Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3 изменена. - Решение Думы Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 сентября 2024 г. N 749
Глава 3. Общественное участие
В Сургутском районе действуют Общественный совет Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и коллегиальные органы администрации района, в состав которых входят активные граждане. Руководителями таких органов, как правило, являются должностные лица органов местного самоуправления. Отдельные коллегиальные органы возглавляются представителями общественности и бизнеса.
В целях обеспечения активного участия молодёжи в формировании гражданского общества на территории района осуществляют свою деятельность Молодёжный парламент при Думе района седьмого созыва, Советы молодёжи при главах, администрациях сельских и городских поселений района.
В рамках общественных органов решаются вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергосбережения, развития предпринимательства и инвестиционной деятельности, демографической и семейной политики, развития физической культуры и спорта, развития безбарьерной среды и инклюзии, развития туризма, благоустройства, градостроительной деятельности, экологии, образования, молодежной политики, стратегического планирования, инициативного бюджетирования, общественной безопасности, а также рассмотрение проектов бюджета и отчетов об его исполнении и другие вопросы. Общественники принимают активное участие в приемке работ по строительству, реконструкции и ремонту значимых объектов: объектов ЖКХ, образования, культуры, спорта, жилья, предназначенного для переселения граждан, благоустройства территорий и прочих.
Кроме участия жителей в общественных советах применяются и иные формы участия в принятии решений: публичные слушания, общественные обсуждения, голосования, опросы, а также участие жителей в территориальных общественных советах (ТОС), направление жалоб, обращений.
Участие жителей в решении вопросов местного значения обеспечивает им возможность выражать свою позицию, отстаивать свои интересы, высказывать потребности, оказывать существенное влияние на процессы управления территорией, на которой они проживают.
Для органов местного самоуправления мнение жителей является очень важным: предложения "с мест" позволяют уточнять и корректировать деятельность администраций с учетом пожеланий и потребностей жителей, расставлять приоритеты в соответствии с важностью и первостепенностью запросов населения.
Тем не менее, необходимо отметить ряд существенных сложностей во взаимодействии жителей и органов местного самоуправления района. Здесь необходимо обратить внимание на два типа существующих коммуникаций:
1) "Гражданин - ОМСУ";
2) "ОМСУ - Гражданин".
В первом случае рассматривается потребность гражданина в решении какого-либо вопроса, например, плохое качество уборки придомовой территории (таблица N 2):
Таблица N 2
Коммуникация |
Обсуждение возникшего вопроса в своем окружении |
Высказывания, публикации в социальных сетях, мессенджерах частных лиц (сторонние социальные сети) |
Обращения, жалобы, в том числе с использованием прямых каналов ОМСУ (официальные страницы сайтов, социальных сетей и мессенджеров) |
Гражданин |
Потребность не доходит до ОМСУ |
Решение вопроса, как правило, не происходит |
Поступление в ОМСУ для решения проблемы |
ОМСУ |
Существенно затруднен мониторинг таких сообщений |
Прямой ответ гражданину, решение вопроса |
Существующие проблемы коммуникации:
граждане не всегда осведомлены, куда можно направить обращение;
высокая трудозатратность для органов местного самоуправления мониторинга сторонних социальных сетей, модерации таких сообщений;
формальность ответов органов местного самоуправления, отсутствие решения либо частичное решение вопросов.
Во втором случае рассматривается необходимость органа местного самоуправления получить от гражданина мнение по предлагаемым к решению вопросам местного значения, например, публичные слушания по вопросам межевания территорий (таблица N 3):
Таблица N 3
Коммуникация |
Место размещения |
Язык изложения |
Понятность вопроса |
ОМСУ |
Специализированные разделы официальных сайтов, специализированные группы в социальных сетях |
Публикуются проекты официальных документов |
Как правило, информация понятна только специалистам |
Гражданин |
Редкие посещения официальных сайтов либо отсутствие информации о каналах размещения |
Отсутствие краткого понятного резюме, инфографики, облегчающие понимание предлагаемого регулирования |
Существующ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.