Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел IX. Формирование дел
9.1. Документы формируются в дела в строгом соответствии с утверждённой номенклатурой.
9.2. При формировании дел необходимо выполнять следующие правила:
- в деле размещаются только подлинные документы;
- в деле не должно быть черновиков, вариантов, дублирующих экземпляров и документов, подлежащих возврату;
- документы должны быть правильно оформлены (наличие подписей, даты, регистрационного номера и т.д.), неисполненные, недооформленные и неправильно оформленные документы в дела не включаются;
- документы постоянного и временного срока хранения формируются в разные дела;
- дело должно содержать не более 250 листов, при толщине не более 4-х см;
- дела документов с постоянным сроком хранения формируются только из первых экземпляров документа;
- документы администрации района группируются в дела за один календарный год. Исключение составляют переходящие дела (личные дела и карточки работников, книги учёта движения трудовых книжек), формирование которых за период нескольких лет вызывается необходимостью.
9.3. Расположение документов внутри дел производится в логической последовательности решения того, или иного вопроса, по хронологии того или иного вопроса, по хронологии (даты поступления или подписания).
9.4. В администрации района создаются и отдельно формируются следующие виды постановлений, распоряжений:
9.4.1. Постановления, распоряжения по основной деятельности постоянного хранения.
9.4.2. Распоряжения по личному составу (о приёме, увольнении и перемещении, аттестации, доплатам, изменении фамилии) срок хранения 50 лет.
9.4.3. Распоряжения по личному составу (о предоставлении отпусков, командировании, поощрениях, взысканиях) - срок хранения 5 лет.
9.5. Лицевые счета работников группируются в самостоятельные дела в пределах года и располагаются в них по алфавиту фамилий.
9.6. Предложения, заявления, жалобы граждан формируются в отдельные дела. Заявления и жалобы граждан по личным вопросам и документы по их рассмотрению - срок хранения 5 лет.
9.7. Переписка группируется в дела за период календарного года в хронологической последовательности. Документ - ответ помещается за документом - запросом.
9.8. Справки, информации, отчёты или другие документы аналитического характера, отражающие деятельность администрации района, формируются в самостоятельное дело со сроком хранения "Постоянно".
9.9. Подготовка документов к последующему хранению и использованию включает экспертизу научной и практической ценности документов администрации района, оформление дел, описание дел, обеспечение сохранности документов и передачу дел в архив.
9.10. Экспертиза ценности документов осуществляется постоянно действующей экспертной комиссией администрации района (далее - ЭК). ЭК создаётся распоряжением администрации района, в состав комиссии входит заместитель главы района, осуществляющий общее руководство деятельностью управлением по организации деятельности администрации - председатель комиссии, секретарь комиссии и три члена комиссии. Комиссия руководствуется в работе методическими указаниями архивных учреждений. Основанием при отборе дел на постоянное хранение и уничтожение являются "Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" и сводная номенклатура дел администрации района.
9.11. Отбор документов к уничтожению оформляется актом о выделении к уничтожению документов, не подлежащих хранению, по форме согласно приложению 11 к Инструкции. Акты рассматриваются ЭК администрации района, подписываются председателем ЭК и утверждаются заместителем главы района, осуществляющим общее руководство деятельностью управления по организации деятельности администрации. Уничтожение включённых в акт документов производится администрацией района после того, как описи дел постоянного хранения за соответствующий период времени утверждены экспертной проверочной методической комиссией (далее - ЭПМК) Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
9.12. Оформление дел включает в себя оформление реквизитов обложки, брошюровку, нумерацию листов и составление листа - заверителя дела. Дела постоянного и временного хранения (свыше 10 лет) подшиваются или переплетаются в твёрдую обложку, листы нумеруются чёрным графитным карандашом в правом верхнем углу.
В конце дела на отдельном листе указывается количество листов в деле, дата оформления дела и Ф.И.О. специалиста.
9.13. Дела временного хранения (до 10 лет включительно) оформляются упрощённо: они не подшиваются, листы не нумеруются, но на обложках должен быть чёткий заголовок, срок хранения и индекс по номенклатуре.
9.14. По окончании делопроизводственного года в отраслевых (функциональных) органах администрации района на обложки дел постоянного и временного хранения вносятся необходимые уточнения заголовка, даты, подлинности документов в деле, а также производится отбор дел постоянного хранения, подлежащих включению в опись.
Годовой раздел описи дел постоянного хранения, предназначенный для передачи в архив, утверждается ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через два года после завершения дел в делопроизводстве, не считая года текущего делопроизводства.
9.15. Опись ведётся единой валовой нумерацией в течение нескольких лет и заполняется по согласованию с архивом.
9.16. Годовой раздел описи дел постоянного хранения составляется в четырёх экземплярах, подписывается составителем и ответственным за делопроизводство и архив, одобряется ЭК администрации района, после утверждения ЭПМК Службы по делам архивов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры утверждается главой района (форма описи согласно приложению 12 к Инструкции).
9.17. При передаче документов на государственное хранение описи должны иметь титульный лист. На титульном листе пишется официальное название организации фондообразователя со всеми его переименованиями, изменениями подчинённости с указанием дат и сокращёнными названиями (в круглых скобках), относящимся к периоду, за который документы включены в опись, в хронологической последовательности.
В случае обнаружения отсутствия дел, числящихся в администрации района по номенклатуре дел, составляется справка о причинах их отсутствия за подписью заместителя главы района, осуществляющего общее руководство деятельностью управления по организации деятельности администрации.
9.18. Описи по личному составу составляются по тому же принципу и подлежат согласованию с экспертной комиссией администрации района.
9.19. В администрации района ответственность за обеспечением сохранности документов возлагается на руководителей отраслевых (функциональных) органов администрации района.
9.20. При смене работника, ответственного за архив, все документы должны передаваться по акту. Акт приёма-передачи документов утверждается руководителем отраслевого (функционального) органа администрации района.
9.21. Изъятие или выдача каких-либо документов из дел постоянного хранения не разрешается. Снятие копий и производство выписок из документов осуществляется с разрешения заместителя главы Сургутского района, осуществляющего общее руководство деятельностью управления по организации деятельности администрации.
9.22. Дела постоянного хранения в течение 5 лет хранятся в администрации района, а затем сдаются на хранение в архив. Дела по личному составу хранятся в администрации района в течение сроков, установленных Федеральным законом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.