Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
39. Руководитель, иное должностное лицо или его уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее - заинтересованное лицо), вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе осуществления муниципального контроля в области сохранности автомобильных дорог, соблюдения требований законодательства, в отношении владельцев объектов дорожного сервиса, организаций, осуществляющих работы в полосе отвода автомобильных дорог, его должностных лиц, а также принимаемых ими решений при осуществлении муниципального контроля в соответствии с Федеральным Законом N 294-ФЗ и настоящим административным регламентом.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является действие (бездействие) и принятые (осуществляемые) решения должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки.
Обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке указанных решений, действий (бездействия) может быть оспорено заинтересованными лицами в судебном порядке.
41. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
42. Исчерпывающий перечень случаев, в которых ответ на жалобу не даётся:
- в случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, либо лица, уполномоченного представлять интересы юридического лица или индивидуального предпринимателя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заинтересованному лицу, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
- орган муниципального жилищного контроля при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заинтересованному лицу, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;
- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается заинтересованному лицу, направившему обращение;
- в случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, орган муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заинтересованное лицо, направившее обращение.
43. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от заинтересованного лица в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа жалобы следующим должностным лицам, к компетенции которых отнесено ее рассмотрение (далее - уполномоченное лицо):
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального жилищного контроля - заместителю главы Сургутского района - руководителю органа муниципального жилищного контроля;
- на решения и действия (бездействие) руководителя органа муниципального жилищного контроля - главе Сургутского района.
44. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, если иное не предусмотрено федеральным законом.
45. Сведения об органе местного самоуправления и должностных лицах, которым может быть адресована жалоба (претензия):
1. Администрация Сургутского района: ул. Энгельса, 10, г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628400, адрес электронной почты:
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 9 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник - с 9 ч 00 мин до 18 ч 15 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин.
2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района: ул. Бажова, 16; г. Сургут, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, 628416, (каб.2015), адрес электронной почты: jkh@admsr.ru;
график работы: ежедневно (кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней) с 9 ч 00 мин до 17 ч 00 мин (понедельник - с 9 ч 00 мин до 18 ч 15 мин) с перерывом на обед с 13 ч 00 мин до 14 ч 00 мин.
Заинтересованными лицами жалоба может быть подана:
- на личном приёме - по утверждённому графику личного приема заместителя главы Сургутского района - директора департамента, размещенному на информационном стенде и официальном сайте администрации района;
- в электронной форме посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) Российской Федерации - www.gosuslugi.ru
46. Жалобы, поступившие в устном виде при личном приёме заинтересованного лица, рассматриваются должностными лицами, указанными в 5.1. настоящего административного регламента, в течение 15 рабочих дней.
Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заинтересованного лица. О результатах рассмотрения устной жалобы заинтересованному лицу сообщается в устной форме или по телефону заинтересованного лица, в случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки. В остальных случаях заинтересованному лицу даётся письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Жалобы, поступившие в письменной форме, рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменной жалобы.
47. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
48. Заинтересованные лица могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
48.1. Нарушение срока осуществления муниципального контроля.
48.2. Нарушение срока уведомления проверяемого лица о проведении проверки.
48.3. Отсутствие оснований проведения проверки.
48.4. Отсутствие утверждённого в установленном порядке плана проверок.
48.5. Отсутствие согласования с органом прокуратуры внеплановой проверки.
48.6. Проведение проверки без приказа Департамента.
48.7. Требование у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, документов, информации, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Сургутского района для осуществления муниципального контроля.
48.8. Не предоставление в установленном законом порядке акта проверки проверяемому лицу.
49. Жалоба подаётся в письменной форме, в том числе при личном приёме заявителя, в электронной форме в Департамент:
- заместителю главы Сургутского района - директору департамента жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи: г. Сургут, ул. Бажова, д. 16, телефон: (3462) 52-60-70, e-mail: jkh@admsr.ru.
50. В случае, если жалоба подана в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трёх рабочих дней со дня её регистрации указанный орган направляет жалобу в Департамент и в письменной форме информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Департаменте.
51. Жалоба должна содержать:
51.1. Наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, должностного лица органа, осуществляющего муниципальный контроль, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
51.2. Фамилию, имя, и (при наличии) отчество, сведения о месте жительства заявителя - индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ.
51.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица.
51.4. Доводы, на основании которых юридическое лицо, индивидуальный предприниматель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностного лица.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
52. В случае, если жалоба подаётся через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
52.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для индивидуальных предпринимателей).
52.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
52.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
53. Приём жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом, согласно графику работы Департамента.
Жалоба в письменной форме может быть направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приёме Заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
54. В электронной форме жалоба может быть подана Заявителем посредством официального сайта муниципального образования Сургутский район в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
55. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 52 настоящего административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
56. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:
56.1. Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании.
56.2. Получать информацию о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц.
56.3. Получать консультации о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
57. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
57.1. Приём и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
57.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в соответствии с пунктом 44 настоящего административного регламента.
58. Департамент обеспечивает:
58.1. Оснащение мест приёма жалоб.
58.2. Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, его должностных лиц посредством размещения информации на стендах в департаменте, на официальном сайте муниципального образования Сургутский район.
58.3. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, их должностных лиц, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приёме.
58.4. Формирование и представление ежеквартально заместителю главы Сургутского района, осуществляющему общее руководство деятельностью Департамента, в соответствии с Регламентом администрации района отчётности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворённых и неудовлетворённых жалоб).
59. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня её поступления. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня её регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены муниципальными правовыми актами Сургутского района.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приёме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня её регистрации.
60. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
60.1. Об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля документах.
60.2. Об отказе в удовлетворении жалобы.
Указанное решение принимается в форме письменного мотивированного ответа.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.
61. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в письменной форме, а также по желанию Заявителя, в электронной форме.
62. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае признания жалобы, обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
63. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днём принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.