Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2018 г. N 499-п
"О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
В соответствии со статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 15 ноября 2018 года N 91-оз "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов" (далее также - Закон) Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Принять к исполнению бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
2. Утвердить план мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов (приложение).
3. Департаменту финансов автономного округа представлять сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга автономного округа на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов ежеквартально до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в комиссию по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4. Исполнительным органам государственной власти автономного округа ежеквартально до 5-го числа (за четвертый квартал - до 15-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, представлять в Департамент финансов автономного округа информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга автономного округа на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по установленной им форме.
5. В целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа, а также в целях оперативного формирования ожидаемой оценки поступления доходов в бюджет автономного округа главным администраторам доходов бюджета автономного округа представлять в Департамент финансов автономного округа:
а) ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, ожидаемую оценку поступлений доходов в 2019 году с разбивкой по месяцам, с учетом фактического поступления за истекший период в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
б) ежеквартально до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, информацию о причинах отклонения фактического поступления доходов в отчетном периоде текущего финансового года:
от фактического поступления доходов за аналогичный период прошедшего финансового года в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
от утвержденного (уточненного) плана на текущий финансовый год в разрезе кодов классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором доходов;
в) ежегодно до 20-го числа месяца, следующего за отчетным финансовым годом, аналитическую информацию:
об исполнении уточненного годового плана доходов по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором, с обоснованием причин возникших отклонений фактических поступлений от уточненного плана;
о причинах отклонений фактического поступления доходов в отчетном финансовом году от фактического поступления доходов в прошедшем финансовом году по кодам классификации доходов, администрируемых соответствующим главным администратором.
6. Главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) обеспечить исполнение бюджета автономного округа с учетом основных направлений налоговой, бюджетной и долговой политики автономного округа на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов;
б) обеспечить в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств своевременное исполнение расходных обязательств бюджета автономного округа, а также недопущение возникновения просроченной кредиторской задолженности;
в) принять меры по повышению качества бюджетного планирования, в том числе в целях сокращения количества изменений, вносимых в Закон, сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа;
г) обосновывать при подготовке предложений по внесению изменений в Закон причины изменений с учетом оценки их влияния на целевые показатели соответствующей государственной программы автономного округа;
д) продолжить работу по повышению качества и доступности оказываемых государственных услуг, оптимизации расходов на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий, обеспечению доступа к бюджетным средствам, предусмотренным на оказание социальных услуг, негосударственным организациям (коммерческим, некоммерческим) посредством реализации соответствующих мероприятий государственных программ автономного округа;
е) обеспечить осуществление контроля за исполнением государственных заданий и своевременным размещением государственных заданий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
ж) продолжить совершенствование законодательства автономного округа исходя из соблюдения принципов адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки населению автономного округа;
з) обеспечить привлечение внебюджетных источников для реализации мероприятий государственных программ автономного округа, участие в государственных программах Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств автономного округа из федерального бюджета;
и) обеспечить эффективное использование межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
к) обеспечить подписание соглашений с главными распорядителями средств федерального бюджета, осуществляющими предоставление межбюджетных субсидий, до 15 февраля 2019 года, а их копии по мере подписания представить в Департамент финансов автономного округа;
л) обеспечить соблюдение условий и достижение целевых показателей, предусмотренных заключенными соглашениями о предоставлении межбюджетных субсидий из федерального бюджета;
м) обеспечить представление в Департамент финансов автономного округа ежеквартально до 15-го числа (за четвертый квартал - до 20-го числа) месяца, следующего за отчетным кварталом, пояснительной записки и аналитических материалов по исполнению бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственных программ автономного округа и непрограммную деятельность.
7. Ответственным исполнителям государственных программ, главным распорядителям средств бюджета автономного округа:
а) внести до 1 марта 2019 года изменения в государственные программы автономного округа с учетом утвержденных региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов;
б) представить в Департамент финансов автономного округа в течение 3 рабочих дней со дня внесения изменений в государственные программы автономного округа предложения по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа;
в) обеспечить в приоритетном порядке софинансирование расходов, представленных из федерального бюджета в форме субсидий на достижение целей, показателей и результатов федеральных проектов в составе национальных проектов.
8. Установить, что заключение и оплата получателями средств бюджета автономного округа государственных контрактов и иных обязательств, исполнение которых осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, в 2019 году осуществляются в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации, с учетом принятых и неисполненных обязательств.
9. Установить, что государственные заказчики:
а) осуществляют оплату по заключенным договорам (контрактам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг и аренде имущества для государственных нужд после подтверждения поставки товаров, выполнения (оказания) предусмотренных указанными договорами (контрактами) работ (услуг), их этапов, если возможность авансовых платежей не установлена актами Правительства автономного округа;
б) вправе предусматривать авансовый платеж в размере до 100 процентов от суммы договора (контракта) - о закупке печатных и электронных изданий (в том числе о подписке на периодические печатные и электронные издания, об оказании услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям), о закупке (изготовлении) бланков строгой отчетности; об обучении на курсах повышения квалификации, курсах профессиональной переподготовки; об участии в семинарах, совещаниях, форумах, конференциях; о приобретении продукции (товаров) для обеспечения поставки в районы и населенные пункты на территории автономного округа с ограниченными сроками завоза грузов; о предоставлении грантов, присужденных по итогам конкурсов автономного округа; по обязательному страхованию лиц, замещающих государственные должности автономного округа, лиц, замещающих должности государственной гражданской службы автономного округа; об оказании услуг, связанных с направлением в служебную командировку (проезд к месту служебной командировки и обратно, наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питанием); по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств; об оказании услуг по организации эмиссии, обращения, выкупа и погашения государственных облигаций автономного округа; депозитарных услуг по государственным облигациям автономного округа; об оказании услуг по поддержанию государственных облигаций автономного округа, допущенных к торгам биржи, в соответствующем разделе списка ценных бумаг; о предоставлении федеральными учреждениями услуг государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;
в) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 50 процентов от суммы договора (контракта) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных нужд при осуществлении закупки в соответствии со статьей 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в учреждениях и предприятиях уголовно-исполнительной системы;
г) вправе предусматривать авансовый платеж в размере, не превышающем 30 процентов от суммы договора (контракта) о предоставлении услуг связи, об оказании услуг по организации спортивно-тренировочных смен в детских лагерях, организации и проведению федеральных (общероссийских) и международных мероприятий;
д) вправе осуществлять оплату по договорам (контрактам) энергоснабжения, технологического присоединения энергопринимающих устройств электрической энергии, теплоснабжения, газоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также проведения государственной экологической экспертизы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10. Установить, что бюджетные и автономные учреждения автономного округа при заключении контрактов (договоров) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, предусматривающих авансовые платежи, соблюдают требования, установленные пунктом 9 настоящего постановления.
11. Установить, что полномочия получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета автономного округа в бюджеты муниципальных районов и городских округов автономного округа (далее - муниципальные образования автономного округа) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, осуществляются Департаментом финансов автономного округа в следующем порядке:
а) в случае принятия решения о передаче полномочий по перечислению межбюджетных трансфертов главные распорядители средств бюджета автономного округа, которым как получателям средств бюджета автономного округа доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление межбюджетных трансфертов, принимают правовые акты, содержащие в том числе следующие положения:
наименование межбюджетных трансфертов, полномочия по перечислению которых передаются Департаменту финансов автономного округа;
перечень муниципальных образований автономного округа, которым предоставляются межбюджетные трансферты;
коды классификации расходов бюджета автономного округа, по которым подлежат учету операции по перечислению межбюджетных трансфертов из бюджета автономного округа, и коды классификации доходов бюджетов муниципальных образований автономного округа, по которым подлежат учету операции по поступлению межбюджетных трансфертов в бюджет муниципального образования автономного округа;
наименование нормативного правового акта автономного округа, регулирующего порядок (правила) предоставления межбюджетного трансферта;
б) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке главному распорядителю средств бюджета автономного округа как получателю средств бюджета автономного округа на указанные цели, учтенных на лицевом счете, предназначенном для отражения операций по переданным полномочиям, открытом в Департаменте финансов автономного округа в установленном им порядке;
в) организация работы Департамента финансов автономного округа по осуществлению им полномочий получателя средств бюджета автономного округа по перечислению межбюджетных трансфертов осуществляется в установленном им порядке.
12. Установить, что предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий, указанных в подпункте 2 пункта 2 статьи 8 Закона автономного округа от 10 ноября 2008 года N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", осуществляется на основании соглашения, заключаемого в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, предусматривающей в том числе расчет объемов средств субсидии, подлежащих возврату (сокращению):
за недостижение значений показателей результативности использования субсидий;
за несоблюдение сроков выполнения работ по мероприятиям, предусмотренным в адресной инвестиционной программе автономного округа;
за несоблюдение графика выполнения мероприятий по приобретению объектов недвижимого имущества.
13. Установить, что в 2019 году при предоставлении главными распорядителями средств бюджета автономного округа предложений по внесению изменений в сводную бюджетную роспись бюджета автономного округа не допускается перераспределение на иные цели бюджетных ассигнований, предусмотренных на:
а) оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда, за исключением исполнения требований по исполнительным документам, выплат выходных пособий, выплат в связи с назначением пенсии за выслугу лет, выплат работникам, гражданским служащим среднемесячного заработка на период трудоустройства при их увольнении в связи с ликвидацией либо реорганизацией учреждения, иными организационно-штатными мероприятиями, приводящими к сокращению численности работников учреждения;
б) предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований автономного округа.
14. Главные распорядители средств бюджета автономного округа после заключения соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий включают информацию по каждому соглашению (договору) в реестр соглашений (договоров) о предоставлении из бюджета автономного округа субсидий юридическим лицам (за исключением государственных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями автономного округа, бюджетам муниципальных образований автономного округа в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа.
15. Операции по перечислению средств, отраженных на лицевых счетах, открытых юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, осуществляются в пределах суммы, необходимой для оплаты обязательств по расходам юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются указанные средства, при соблюдении условий их предоставления.
16. Установить, что остатки субсидий, предоставленных из бюджета автономного округа в целях финансового обеспечения затрат юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, находящиеся на лицевых счетах, открытых им в Департаменте финансов автономного округа, не использованные по состоянию на 1 января 2019 года, подлежат использованию, с внесением соответствующих изменений в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий указанным юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям, в следующем порядке:
а) операции с остатками средств учитываются на лицевых счетах, открытых в Департаменте финансов автономного округа для учета операций со средствами юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, предоставленными ему из бюджета автономного округа в виде субсидии;
б) главные распорядители средств бюджета автономного округа, предоставившие как получатели бюджетных средств из бюджета автономного округа средства, в срок до 5 февраля 2019 года готовят обоснование о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств (с последующим уточнением бюджетных ассигнований на предоставление в 2019 году соответствующим юридическим лицам средств), и за подписью первого заместителя (заместителя) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, координирующего деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, направляют в Департамент финансов автономного округа для согласования, который в срок до 13 февраля 2019 года согласовывает (не согласовывает) их использование в 2019 году полностью или частично;
в) при непредоставлении в Департамент финансов автономного округа обоснования о необходимости принятия (непринятия) решения об использовании полностью или частично остатков указанных средств на цели, ранее установленные условиями предоставления целевых средств, подписанного первым заместителем (заместителем) Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, координирующим деятельность исполнительного органа государственной власти автономного округа, находящегося в его ведении, либо отсутствии согласованного решения главного распорядителя средств бюджета автономного округа и Департамента финансов автономного округа, юридические лица в срок до 10 февраля 2019 года перечисляют остатки средств с лицевых счетов для учета операций со средствами юридического лица, крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуального предпринимателя, не являющихся участниками бюджетного процесса, предоставленными ему из бюджета автономного округа в виде субсидии, в доход бюджета автономного округа;
г) осуществление расходов юридических лиц, в том числе некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей, источником финансового обеспечения которых являются остатки средств субсидии, осуществляется при условии:
неперечисления в качестве взноса в уставный капитал другой организации, если нормативными правовыми актами, регулирующими порядок предоставления целевых средств, не предусмотрена возможность перечисления средств в качестве взноса в уставный капитал другой организации;
неразмещения указанных средств на депозиты, в иные финансовые инструменты, за исключением случаев, установленных нормативными правовыми актами.
17. Главные распорядители средств бюджета автономного округа не позднее тридцатого рабочего дня со дня поступления юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, индивидуальным предпринимателям средств в качестве возврата дебиторской задолженности прошлых лет, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, указанные в пункте 14 настоящего постановления, принимают решения об использовании указанных средств для достижения целей, установленных при их предоставлении.
При отсутствии решений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, на тридцатый рабочий день со дня поступления сумм возврата дебиторской задолженности прошлых лет средства от возврата дебиторской задолженности подлежат перечислению юридическими лицами, в том числе некоммерческими организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, индивидуальными предпринимателями, в доход бюджета автономного округа.
18. Рекомендовать исполнительно-распорядительным органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
а) представлять в Департамент финансов автономного округа сводную информацию о выполнении плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов местных бюджетов и сокращению муниципального долга на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов по форме и в сроки, установленные им;
б) обеспечить сбалансированность местных бюджетов;
в) принимать решения по участию в государственных программах автономного округа только после полного финансового обеспечения социально значимых расходных обязательств (включая расходы на оплату труда и начисления на неё, оплату коммунальных услуг) и первоочередных расходов местного бюджета (включая прочие выплаты по заработной плате, оплату услуг связи, транспортные услуги, арендную плату за пользование имуществом, работы (услуги) по содержанию муниципального имущества, уплату налогов, расходы на обслуживание муниципального долга);
г) обеспечить повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе не допускать необоснованного увеличения количества принимаемых расходных обязательств, установления новых расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
д) не допускать образования просроченной кредиторской задолженности;
е) не принимать решения, приводящие к увеличению численности работников муниципальных учреждений и органов местного самоуправления, за исключением случаев принятия решений по перераспределению полномочий или наделению ими, по вводу (приобретению) новых объектов капитального строительства;
ж) не допускать превышение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления;
з) в случае возмещения вреда, причиненного другим лицом, предъявлять к этому лицу регрессные требования.
19. Департаменту финансов автономного округа на основе данных исполнительных органов государственной власти автономного округа и исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа представлять Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводную информацию о выполнении настоящего постановления по итогам года в составе документов и материалов к годовому отчету об исполнении бюджета автономного округа за прошедший финансовый год.
20. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предусмотрены нормы, регламентирующие порядок исполнения бюджета автономного округа в 2019 году, направленные на качественное, своевременное и эффективное исполнение бюджета автономного округа.
Установлены меры, реализуемые главными администраторами доходов бюджета автономного округа в целях повышения уровня администрирования доходов при исполнении бюджета автономного округа.
Кроме того, предусмотрены общие положения для главных распорядителей средств бюджета автономного округа, ответственных исполнителей государственных программ.
Утвержден План мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета и поддержанию государственного долга автономного округа на безопасном уровне на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Ожидаемый бюджетный эффект от реализации мероприятий: по росту доходов - в 2019 году - 723,8 млн рублей, в 2020 году - 652,0 млн рублей, в 2021 году - 643,6 млн рублей; по оптимизации расходов: в 2019 году - 3 324,8 млн рублей, в 2020 году - 3 370,0 млн рублей, в 2021 году - 3 296,1 млн рублей.
Постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 декабря 2018 г. N 499-п "О мерах по реализации Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа Югры на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 3 апреля 2020 г. N 107-п
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 29 ноября 2019 г. N 455-п
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 16 августа 2019 г. N 270-п
Изменения вступают в силу с 16 августа 2019 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 июня 2019 г. N 209-п
Изменения вступают в силу с 30 июня 2019 г.