Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 21 декабря 2018 г. N 201
Порядок
проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов
(далее - порядок)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок определяет процедуры проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. В настоящем порядке используются следующие понятия и термины:
2.1. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, направленная на выявление в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате публичных консультаций от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия, и самостоятельно выявленных уполномоченным органом.
2.2. Оценка фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность, проводимая в целях анализа достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов.
2.3. Уполномоченный орган - управление инвестиций и развития предпринимательства, выполняющее функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения и контроля за процедурами экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов и уполномоченное составлять заключения в соответствии с настоящим порядком.
2.4. Ответственный за проведение экспертизы и оценки фактического воздействия - отраслевое структурное подразделение Администрации города (далее - структурное подразделение), муниципальное учреждение, уполномоченные на проведение экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.5. Публичные консультации - открытое обсуждение с участниками публичных консультаций действующих муниципальных нормативных правовых актов, организуемое структурным подразделением, муниципальным учреждением в ходе проведения процедур экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов.
2.6. Участники публичных консультаций - заинтересованные лица из числа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организации, представляющие интересы предпринимательского и (или) инвестиционного сообщества, иные заинтересованные лица, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов, оценки фактического воздействия и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, интересы которых затронуты правовым регулированием, принимающие участие в открытых обсуждениях действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для целей проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов является официальный портал Администрации города.
Для привлечения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов используется интернет портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - портал проектов нормативных правовых актов) (http://regulation.admhmao.ru).
4. Рассмотрение вопросов по экспертизе и оценке фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется на координационном совете по развитию малого и среднего предпринимательства при Администрации города, действующем на основании положения, утвержденного муниципальным правовым актом.
Раздел II. Экспертиза действующего муниципального
нормативного правового акта
1. Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта (далее - экспертиза) проводится структурным подразделением, муниципальным учреждением, ответственным за проведение такой экспертизы, в соответствии с планом проведения экспертизы, утверждаемым Главой города.
2. План проведения экспертизы ежегодно формируется уполномоченным органом и утверждается распоряжением Главы города не позднее 31 января года, в котором планируется проведение экспертизы.
План проведения экспертизы формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
План проведения экспертизы в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, размещается на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
3. В отношении каждого действующего муниципального нормативного правового акта, включенного в план, ответственный за проведение экспертизы обеспечивает организацию и проведение экспертизы в сроки, установленные планом.
4. Экспертиза действующего муниципального нормативного правового акта проводится по следующим направлениям:
- опыт иных муниципальных образований в соответствующих сферах деятельности (при наличии);
- анализ текущих отрицательных последствий действия муниципального нормативного правового акта: группа потенциальных адресатов правового регулирования; оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений; оценка соответствующих расходов бюджета города.
5. При проведении экспертизы в целях учета мнений (замечаний и (или) предложений) субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, ответственным за проведение экспертизы проводятся публичные консультации.
6. Публичные консультации проводятся в течение 10-ти рабочих дней со дня начала экспертизы.
7. Для проведения публичных консультаций ответственный за проведение экспертизы не позднее одного дня до даты начала проведения экспертизы формирует и направляет в управление документационного и информационного обеспечения следующие документы:
7.1. Уведомление о проведении публичных консультаций в целях экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 1 к настоящему порядку.
7.2. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.3. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения), в отношении которого проводится экспертиза.
7.4. Пояснительную записку, содержащую основание для проведения экспертизы.
7.5. Сводный отчет об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об экспертизе) по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.
При подготовке сводного отчета об экспертизе ответственным за проведение экспертизы заполняются все разделы, предусмотренные формой, за исключением пунктов 1.3, 1.4 сводного отчета.
7.6. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанный с необходимостью соблюдения установленных обязанностей.
Расчет расходов осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155.
8. Документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего раздела, размещаются в день начала проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций:
- управлением документационного и информационного обеспечения на официальном портале Администрации города в подразделе "Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" раздела "Документы";
- ответственным за проведение экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
9. Ответственный за проведение экспертизы одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия, иных потенциальных адресатов правового регулирования
Организации, с которыми заключены соглашения, иные потенциальные адресаты правового регулирования, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, определяются исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Отсутствие у ответственного за проведение экспертизы исчерпывающих сведений о круге потенциальных адресатов, интересы которых затронуты действующим правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
10. После окончания публичных консультаций ответственным за проведение экспертизы в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших мнений, составляется свод предложений о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, содержащий информацию об учете (принятии) либо отклонении мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций и обоснование позиции структурного подразделения, муниципального учреждения по всем полученным мнениям (замечаниям и (или) предложениям) участников публичных консультаций.
В случае непоступления в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, либо поступления положительных мнений об отсутствии замечаний и (или) предложений в своде предложений указывается соответствующая информация.
Ответственным за проведение экспертизы в течение трех рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивается направление писем-уведомлений в адрес участников публичных консультаций о результатах учтенных (принятых) и (или) отклоненных мнений (замечаний и (или) предложений).
В случае несогласия с поступившими от участников публичных консультаций мнений (замечаний и (или) предложений) ответственный за проведение экспертизы обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка.
11. В случае учета/принятия мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций по результатам анализа поступивших мнений (замечаний и (или) предложений) и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций или урегулирования разногласий, сводный отчет об экспертизе и свод предложений о результатах проведения публичных консультаций подлежит корректировке (доработке) ответственным за проведение экспертизы.
12. В течение одного дня после корректировки (доработки) документов ответственным за проведение экспертизы направляются (письмом на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения) в уполномоченный орган для подготовки заключения следующие документы:
12.1. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения).
12.2. Пояснительная записка.
12.3. Сводный отчет об экспертизе, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
12.4. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
12.5. Копии отзывов участников публичных консультаций.
12.6. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, о принятии/отклонении замечаний и (или) предложений.
12.7. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения).
13. Документы, указанные в пунктах 12.2 - 12.4 настоящего раздела, размещаются ответственным за проведение экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение 10-ти рабочих дней со дня окончания последней выполненной процедуры в рамках экспертизы, предусмотренной настоящим порядком.
14. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе) в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.
15. В случае получения отрицательного заключения об экспертизе уполномоченного органа ответственным за проведение экспертизы осуществляется:
- размещение отрицательного заключения в течение трех рабочих дней со дня его получения на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и выбор действия по итогам проведения процедур экспертизы действующих актов "Завершить";
- проведение/повторное проведение процедур в сроки, предусмотренные порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры;
- последующая доработка документов, указанных в заключении (в случае необходимости) в течение пяти рабочих дней со дня окончания последней выполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры и направление документов в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об экспертизе.
16. В целях проведения/повторного проведения процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, доработанные документы по результатам отрицательного заключения не позднее 10-ти рабочих дней со дня его получения, повторно размещаются ответственным за проведение экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) путем создания нового документа.
В случае отсутствия необходимости проведения повторных публичных консультаций в соответствии с отрицательным заключением об экспертизе, на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) выбирается длительность публичного обсуждения "1".
17. В случае получения отрицательного заключения об экспертизе, связанного с выявлением положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, ответственный за проведение экспертизы в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения принимает одно из следующих мотивированных решений:
- о внесении соответствующих изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта (если это указано в заключении об экспертизе);
- о сохранении действующего правового регулирования.
18. Результат принятого мотивированного решения, с соответствующими обоснованиями, одновременно с документами, доработанными по результатам отрицательного заключения об экспертизе, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляется в уполномоченный орган на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения, в целях подготовки повторного заключения об экспертизе.
19. В случае несогласия уполномоченного органа с результатом принятого мотивированного решения и представленными обоснованиями, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения обоснований, направляет заключение об экспертизе и результат принятого мотивированного решения, с соответствующими обоснованиями ответственного за проведение экспертизы, в правовое управление.
Правовое управление в течение семи рабочих дней дает правовую оценку представленным документам.
20. Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу, осуществляется ответственным за проведение экспертизы в течение 30-ти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
21. Ответственный за проведение экспертизы обеспечивает размещение документов, указанных в пункте 12 настоящего раздела (доработанных с учетом замечаний уполномоченного органа), на официальном портале Администрации города в течение двух рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа.
22. Для обеспечения выполнения процедур экспертизы и публичности информации уполномоченным органом осуществляется мониторинг размещения документов на официальном портале Администрации города и на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
Раздел III. Оценка фактического воздействия действующего
муниципального нормативного правового акта
1. Оценка фактического воздействия муниципального нормативного правового акта (далее - ОФВ) проводится в отношении действующего муниципального нормативного правового акта, срок действия которого составляет не менее одного года, при разработке проекта которого проводилась ОРВ.
ОФВ муниципального нормативного правового акта проводится ответственным за ее проведение в соответствии с планом проведения ОФВ, утверждаемым Главой города.
2. План проведения ОФВ ежегодно формируется уполномоченным органом и утверждается распоряжением Главы города не позднее 31 января года, в котором планируется проведение ОФВ.
План проведения ОФВ формируется с учетом предложений уполномоченного органа, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
План проведения ОФВ в течение трех рабочих дней со дня его утверждения, размещается на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
3. В отношении каждого действующего муниципального нормативного правового акта, включенного в план, ответственным за проведение ОФВ обеспечивает организацию и проведение ОФВ в сроки, установленные планом.
4. Для проведения ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов ответственным за проведение ОФВ анализируются фактические значения показателей достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
5. При проведении ОФВ в целях учета мнений (замечаний (или) предложений) субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц, ответственным за проведение ОФВ проводятся публичные консультации.
6. Целью публичных консультаций является сбор и выработка мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иных заинтересованных лиц относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности признания утратившим силу или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
7. Публичные консультации проводятся в течение 10-ти рабочих дней со дня начала ОФВ.
8. Для проведения публичных консультаций ответственный за проведение ОФВ не позднее одного дня до даты начала проведения ОФВ формирует и направляет в управление документационного и информационного обеспечения следующие документы:
8.1. Уведомление о проведении публичных консультаций в целях ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 5 к настоящему порядку.
8.2. Опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта по форме согласно приложению 6 к настоящему порядку.
8.3. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения), в отношении которого проводится ОФВ.
8.4. Пояснительную записку, содержащую основание для проведения ОФВ.
8.5. Сводный отчет об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта (далее - сводный отчет об ОФВ) по форме согласно приложению 7 к настоящему порядку.
При подготовке сводного отчета об ОФВ ответственным за проведение ОФВ заполняются все разделы, предусмотренные формой, за исключением пунктов 1.5, 1.6 сводного отчета.
8.6. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанный с необходимостью соблюдения установленных обязанностей.
Расчет расходов осуществляется в соответствии с методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с исполнением требований регулирования, утвержденной приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155.
9. Документы, предусмотренные пунктом 8 настоящего раздела, размещаются в день начала проведения публичных консультаций, указанный в уведомлении о проведении публичных консультаций:
- управлением документационного и информационного обеспечения на официальном портале Администрации города в подразделе "Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)" раздела "Документы";
- ответственным за проведение ОФВ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
10. Ответственный за проведение ОФВ одновременно с размещением документов письменно информирует о проведении публичных консультаций с приложением уведомления о проведении публичных консультаций, организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ, экспертизы и ОФВ, иных потенциальных адресатов правового регулирования, в том числе которые ранее информировались о проведении ОРВ.
Организации, с которыми заключены соглашения, иные потенциальные адресаты правового регулирования, которых целесообразно привлечь к участию в публичных консультациях, определяются исходя из содержания проблемы, цели и предмета правового регулирования.
Отсутствие у ответственного за проведение ОФВ исчерпывающих сведений о круге потенциальных адресатов, интересы которых затронуты действующим правовым регулированием, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
11. После окончания публичных консультаций ответственным за проведение ОФВ в течение пяти рабочих дней осуществляется анализ поступивших мнений, составляется свод предложений о результатах проведения публичных консультаций по форме согласно приложению 4 к настоящему порядку, содержащий информацию об учете (принятии) либо отклонении мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций и обоснование позиции структурного подразделения, муниципального учреждения по всем полученным мнениям (замечаниям и (или) предложениям) участников публичных консультаций.
В случае непоступления в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников либо поступления положительных мнений об отсутствии замечаний и (или) предложений в своде предложений указывается соответствующая информация.
Ответственным за проведение ОФВ в течение трех рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивается направление писем-уведомлений в адрес участников публичных консультаций о результатах учтенных (принятых) и (или) отклоненных мнений (замечаний и (или) предложений).
В случае несогласия с поступившими от участников публичных консультаций мнений (замечаний и (или) предложений) ответственный за проведение ОФВ обязан обеспечить урегулирование разногласий с указанными участниками публичных консультаций в порядке, установленном разделом IV настоящего порядка.
12. В случае учета/принятия мнений (замечаний и (или) предложений) участников публичных консультаций по результатам анализа поступивших мнений (замечаний и (или) предложений) и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций, в течение пяти рабочих дней со дня окончания публичных консультаций или урегулирования разногласий, сводный отчет об ОФВ и свод предложений о результатах проведения публичных консультаций подлежит корректировке (доработке) ответственным за проведение ОФВ.
13. В течение одного дня после корректировки (доработки) документов ответственным за проведение ОФВ направляются (письмом на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения) в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОФВ следующие документы:
13.1. Действующий муниципальный нормативный правовой акт (в актуальной редакции на день размещения).
13.2. Пояснительная записка.
13.3. Сводный отчет об ОФВ, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
13.4. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
13.5. Копии отзывов участников публичных консультаций.
13.6. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, о принятии/отклонении замечаний и (или) предложений.
13.7. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения).
14. Документы, указанные в пунктах 13.2 - 13.4, размещаются ответственным за проведение ОФВ на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение 10-ти рабочих дней со дня окончания последней выполненной процедуры в рамках ОФВ, предусмотренной настоящим порядком.
15. Уполномоченный орган готовит заключение об ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОФВ) в порядке, установленном разделом V настоящего порядка.
16. В случае получения отрицательного заключения об ОФВ уполномоченного органа ответственным за проведение ОФВ осуществляется:
- размещение отрицательного заключения в течение трех рабочих дней со дня его получения на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) и выбор действия по итогам размещения заключения по ОФВ "Завершить публикование";
- проведение/повторное проведение процедур в сроки, предусмотренные порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры;
- последующая доработка документов, указанных в заключении (в случае необходимости), в течение пяти рабочих дней со дня окончания последней выполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры и направление документов в уполномоченный орган для подготовки повторного заключения об ОФВ.
17. В целях проведения/повторного проведения процедур в сроки, предусмотренные настоящим порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, доработанные документы по результатам отрицательного заключения не позднее 10-ти рабочих дней со дня его получения, повторно размещаются ответственным за проведение экспертизы на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) путем создания нового документа.
В случае отсутствия необходимости проведения повторных публичных консультаций в соответствии с отрицательным заключением об ОФВ, на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) выбирается длительность публичного обсуждения "1".
18. В случае получения отрицательного заключения об ОФВ, связанного с выявлением положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов местного бюджета, ответственный за проведение ОФВ в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения принимает одно из следующих мотивированных решений:
- о внесении соответствующих изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта (если это указано в заключении об ОФВ);
- о сохранении действующего правового регулирования.
19. Результат принятого мотивированного решения, с соответствующими обоснованиями, одновременно с документами, доработанными по результатам отрицательного заключения об ОФВ, в течение пяти рабочих дней со дня получения заключения направляется в уполномоченный орган на официальном бланке структурного подразделения, муниципального учреждения, в целях подготовки повторного заключения об ОФВ.
20. В случае несогласия уполномоченного органа с результатом принятого мотивированного решения и представленными обоснованиями, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня получения обоснований, направляет заключение об ОФВ и результат принятого мотивированного решения, с соответствующими обоснованиями ответственного за проведение ОФВ, в правовое управление.
Правовое управление в течение семи рабочих дней дает правовую оценку представленным документам.
21. Подготовка проекта правового акта о внесении изменений в действующий муниципальный нормативный правовой акт либо о признании его утратившим силу, осуществляется ответственным за проведение ОФВ в течение 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
22. Ответственный за проведение ОФВ обеспечивает размещение документов, указанных в пункте 13 настоящего раздела (доработанных с учетом замечаний уполномоченного органа), на официальном портале Администрации города в течение двух рабочих дней со дня получения заключения уполномоченного органа.
23. Для обеспечения выполнения процедур ОФВ и публичности информации уполномоченным органом осуществляется мониторинг размещения документов на официальном портале Администрации города и на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
Раздел IV. Урегулирование разногласий с участниками
публичных консультаций
1. В случае возникновения разногласий с участниками публичных консультаций структурное подразделение, муниципальное учреждение обеспечивают урегулирование разногласий с участниками публичных консультаций.
2. Структурное подразделение, муниципальное учреждение в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций мнением (замечанием и (или) предложением) в срок не более семи рабочих дней со дня составления свода предложений обеспечивают проведение согласительных процедур в форме совместных совещаний, переговоров с привлечением участников публичных консультаций, а при необходимости заместителей Главы города, курирующих соответствующую сферу деятельности.
По результатам согласительных процедур ответственным структурным подразделением, муниципальным учреждением оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий, а также принятое решение по итогам проведения совещаний, переговоров.
Протокол подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения совещаний, переговоров.
3. В целях определения единой позиции при проведении согласительных процедур между структурным подразделением, муниципальным учреждением и участниками публичных консультаций к участию привлекается уполномоченный орган.
Раздел V. Подготовка уполномоченным органом заключения
об экспертизе/ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов
1. Срок подготовки уполномоченным органом заключения об экспертизе/ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об экспертизе/ОФВ) не должен превышать 10-ти рабочих дней со дня получения документов по результатам проведения экспертизы/ОФВ, либо со дня получения результатов правовой оценки от правового управления.
1.1. Заключение об экспертизе составляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 8 к настоящему порядку.
1.2. Заключение об ОФВ составляется уполномоченным органом по форме согласно приложению 9 к настоящему порядку.
1.3. Заключение подлежит опубликованию уполномоченным органом на официальном портале Администрации города, а также на портале проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru) в течение трех рабочих дней с даты его подписания.
2. При подготовке заключения об экспертизе/ОФВ:
2.1. В случае соблюдения ответственным за проведение экспертизы/ОФВ процедур требованиям порядка, соответствия формы сводного отчета об экспертизе/ОФВ порядку, достаточности информации, содержащейся в сводном отчете, достаточности обоснования решения проблемы действующего способа правового регулирования, отсутствия в действующем правовом акте положений необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов, достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определения положительных последствий принятия муниципального нормативного правового акта, отсутствия предложений, направленных на улучшение качества действующего правового акта, уполномоченный орган составляет положительное заключение об экспертизе/ОФВ.
2.2. В случае несоблюдения проведенных процедур экспертизы/ОФВ требованиям порядка и (или) несоответствия формы сводного отчета порядку, и (или) недостаточности информации, содержащейся в сводном отчете, и (или) недостаточности обоснования решения проблемы действующим способом правового регулирования, и (или) наличия в действующем муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов, не достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете об ОРВ, определения отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта и (или) наличия предложений, направленных на улучшение качества действующего правового акта, уполномоченный орган составляет отрицательное заключение об экспертизе/ОФВ, в котором отражает вывод о необходимости проведения/повторного проведения процедур, предусмотренных порядком, начиная с соответствующей невыполненной/выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган документов для подготовки заключения.
В случае отсутствия мнений участников публичных консультаций в заключении об экспертизе/ОФВ указывается информация о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает документы ответственному за проведение экспертизы/ОФВ для проведения дополнительных публичных консультаций в сроки, установленные настоящим порядком.
Приложение 1
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций в целях экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта
Настоящим ____________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, муниципального учреждения,
ответственного за проведение экспертизы)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях экспертизы муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________ ___
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
Предложения принимаются по электронной почте: __________________________
(адрес электронной почты)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
____________________________________________________________________ ___
(фамилия, имя, отчество, должность исполнителя, контактный телефон)
Сроки приема предложений: с "__" ________ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту:
- официальный портал Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации (http://admsurgut.ru/rubric/21306/Perechen-deystvuyuschih-municipalnyh-NP A-dlya-provedeniya-ekspertizy);
- портал проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
В целях выявления в прилагаемом муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности,
____________________________________________________________________ ____________
(наименование структурного подразделения, муниципального учреждения, ответственного
за проведение экспертизы)
проводит публичные консультации. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.
Все поступившие предложения будут рассмотрены, а участники публичных консультаций проинформированы о результатах рассмотрения их мнений (замечаний и (или) предложений).
К уведомлению прилагаются:
1) опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы;
2) муниципальный нормативный правовой акт (в действующей редакции);
3) пояснительная записка;
4) сводный отчет об экспертизе, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 2
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Опросный лист
при проведении публичных консультаций в рамках экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации
_________________________________________________________________ (наименование муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _________________________________________________________________________________ (адрес электронной почты ответственного исполнителя) не позднее ______________________________________________________________________. (дата) Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока. |
Контактная информация
Наименование организации ________________________________________ Сфера деятельности организации __________________________________ Ф.И.О. контактного лица ___________________________________________ Номер контактного телефона _______________________________________ Адрес электронной почты __________________________________________ |
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте? |
|
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку). |
|
3. Существуют ли на Ваш взгляд иные наиболее эффективные и менее затратные для органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
|
4. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия. Считаете ли Вы, что существует необходимость изменить существующие нормы? Если да, укажите какие нормы и обоснование их изменения. |
|
5. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
6. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках экспертизы муниципального нормативного правового акта. |
Приложение 3
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за проведение экспертизы муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _
(полное наименование)
1.2. Вид и наименование нормативного правового акта:
____________________________________________________________________ _
(место для текстового описания)
*1.3. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту: "___" ________20___ г. и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту:
начало: "___" ________20___ г.; окончание: "___" ________20___ г.
*1.4. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту:
Всего замечаний и предложений: ____________________________, из них:
приняты полностью: _______, приняты частично: _______, не приняты: _______.
1.5. Контактная информация ответственного лица структурного подразделения муниципального учреждения, осуществляющего экспертизу действующего муниципального нормативного акта:
фамилия, имя, отчество: _________________________________________
должность: _____________________________________________________
телефон: _______________________________________________________
адрес электронной почты: ________________________________________
2. Описание проблемы, на решение которой направлен муниципальный нормативный правовой акт, оценка необходимости регулирования в соответствующей сфере деятельности.
2.1. Описание проблемы, на решение которой направлен действующий муниципальный нормативный правовой акт:
____________________________________________________________________ _
(место для текстового описания)
2.2. Негативные эффекты, которые могут возникнуть в связи с отсутствием правового регулирования в соответствующей сфере деятельности:
____________________________________________________________________ _
(место для текстового описания)
2.3. Опыт решения аналогичных проблем в муниципальных образованиях Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, других муниципальных образованиях Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности:
____________________________________________________________________ _
(место для текстового описания)
2.4. Источники данных:
____________________________________________________________________ _
(место для текстового описания)
3. Определение целей правового регулирования и показателей для оценки их достижения
3.1. Цели правового регулирования |
3.2. Сроки достижения целей правового регулирования |
3.3. Наименование показателей достижения целей правового регулирования (ед. изм.) |
3.4. Значения показателей по годам |
3.5. Источники данных для расчета показателей |
(Цель 1) |
|
(Показатель 1.1) |
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
||
(Цель 2) |
|
(Показатель 2.1) |
|
|
(Показатель 2.N) |
|
|
||
(Цель N) |
|
(Показатель N.1) |
|
|
4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов правового регулирования (их групп)
4.1. Группы потенциальных адресатов правового регулирования |
4.2. Количество участников группы |
4.3. Источники данных |
(Группа 1) |
|
|
(Группа 2) |
|
|
(Группа N) |
|
|
5. Функции (полномочия, обязанности, права) структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений
5.1. Наименование функции (полномочия/обязанности/права) |
5.2. Виды расходов (доходов) бюджета города |
5.3. Количественная оценка расходов и доходов бюджета (руб.) |
5.4. Источники данных для расчетов |
Наименование структурного подразделения, муниципального учреждения: | |||
Функция (полномочие/обязанность/право) 1.1 |
единовременные расходы в _____ году: |
|
|
периодические расходы за период _____ _____ г.: |
|
|
|
возможные доходы за период ________ г.: |
|
|
|
Функция (полномочие/обязанность/право) 1.N |
единовременные расходы в _____ году: |
|
|
периодические расходы за период _____ - _____ г.: |
|
|
|
возможные доходы за период ______ г.: |
|
|
|
Итого единовременные расходы за период __________________ г.г.: |
|
|
|
Итого периодические расходы за период ___________________ г.г.: |
|
|
|
Итого возможные доходы за период _______________________ г.г.: |
|
|
6. Обязанности, запреты и ограничения потенциальных адресатов правового регулирования и связанные с ними расходы (доходы)
6.1. Обязанности, запреты и ограничения, установленные правовым регулированием, для потенциальных адресатов правового регулирования (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта) |
6.2. Описание расходов и возможных доходов, связанных с правовым регулированием |
6.3. Количественная оценка (руб.) |
6.4. Источники данных для расчетов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
Примечание: разделы сводного отчета, отмеченные "*", заполняются при корректировке (доработке) сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций (при необходимости).
Приложение 4
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Свод
предложений о результатах проведения публичных консультаций
В соответствии с порядком проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Главы города ____________ N ________,
____________________________________________________________________
(наименование структурного подразделения, осуществляющего экспертизу)
в период с "____" ________ 20___ года по "____" ________ 20___ года проведены публичные консультации по _________________________________
____________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта, по которому проведены публичные консультации)
Уведомления о проведении публичных консультаций были направлены:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
При проведении публичных консультаций получены отзывы от:
1. ________________________________________________________________;
2. ________________________________________________________________;
3. ________________________________________________________________;
4. ________________________________________________________________;
5. ________________________________________________________________.
Результаты публичных консультаций и позиция ответственного за проведение экспертизы/ОФВ отражены в таблице результатов публичных консультаций.
Таблица результатов публичных консультаций
Наименование участника публичных консультаций |
Высказанное мнение (замечания и (или) предложения) |
Позиция ответственного за проведение экспертизы/ ОФВ об учете (принятии) или отклонении мнения (замечания и (или) предложения), полученного от участника публичных консультаций (с обоснованием позиции) |
Принятое решение о принятии или отклонении мнения (замечания и (или) предложения) (по результатам урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложения:
1. Копии отзывов участников публичных консультаций.
2. Копии писем-уведомлений, направленных в адрес участников публичных консультаций, о принятии/отклонении замечаний и (или) предложений.
3. Копии протоколов об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (в случае их проведения).
Приложение 5
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Уведомление
о проведении публичных консультаций в целях оценки фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
Настоящим __________________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации города,
муниципального учреждения, осуществляющего ОФВ)
уведомляет о проведении публичных консультаций в целях ОФВ действующего муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________ .
(наименование действующего нормативного правового акта)
Предложения принимаются в форме документа на бумажном носителе по адресу:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
(почтовый адрес структурного подразделения, муниципального
учреждения, осуществляющего ОФВ)
а также по адресу электронной почты: ___________________________________
(адрес электронной почты контактного лица,
ответственного за проведение ОФВ)
Контактное лицо по вопросам проведения публичных консультаций:
____________________________________________________________________ __
(фамилия, имя, отчество, должность исполнителя, контактный телефон)
Сроки приема предложений: с "__" ________ 20__ г. по "__" ______ 20__ г.
Место размещения уведомления о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту:
- официальный портал Администрации города/Документы/Оценка регулирующего воздействия, фактического воздействия и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов (проектов)/Публичные консультации (http://admsurgut.ru/rubric/22057/Perechen-deystvuyuschih-municipalnyh-NP A-dlya-provedeniya-OFV);
- портал проектов нормативных правовых актов (http://regulation.admhmao.ru).
В целях сбора мнений о достижении/не достижении заявленных целей правового регулирования в процессе действия муниципального нормативного правового акта, о целесообразности признания утратившим силу или изменения муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений:
____________________________________________________________________ __
(наименование структурного подразделения Администрации города,
муниципального учреждения, осуществляющего ОФВ муниципального
нормативного правового акта)
проводит публичные консультации. В рамках указанных публичных консультаций все заинтересованные лица вправе направить свои предложения и замечания по прилагаемому муниципальному нормативному правовому акту.
Все поступившие предложения будут рассмотрены, а участники публичных консультаций проинформированы о результатах рассмотрения их мнений (замечаний и (или) предложений).
К уведомлению прилагаются:
1) опросный лист при проведении публичных консультаций в рамках ОФВ;
2) муниципальный нормативный правовой акт (в действующей редакции); 3) пояснительная записка;
4) сводный отчет об ОФВ, с расчетом расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Приложение 6
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Опросный лист
при проведении публичных консультаций в рамках оценки фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
Перечень вопросов в рамках проведения публичной консультации ________________________________________________________________ (наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес _________________________________________________________ (указание адреса электронной почты разработчика нормативного акта) не позднее _______________________________________________________ (дата) Администрация города не будет иметь возможности проанализировать позиции, направленные после указанного срока. |
Контактная информация
По Вашему желанию укажите: Наименование организации _________________________________________ Сферу деятельности организации ___________________________________ Ф.И.О. контактного лица ____________________________________________ Номер контактного телефона ________________________________________ Адрес электронной почты ___________________________________________ |
1. Обоснованы ли нормы, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте? |
|
2. Опишите издержки, которые несут субъекты общественных отношений в связи с действующим регулированием (по возможности дайте количественную оценку). |
|
3. Существуют ли на Ваш взгляд, иные наиболее эффективные и менее затратные для органов местного самоуправления, а также субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, варианты регулирования? Если да, приведите варианты, обосновав каждый из них. |
|
4. Существуют ли в действующем правовом регулировании положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению. |
|
5. Оцените, достигаются ли в процессе действия нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования? Считаете ли Вы, что существует необходимость отменить или изменить муниципальный нормативный правовой акт или отдельные его положения? Если да, укажите какие изменения и приведите обоснования. |
|
6. Иные предложения и замечания, которые по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта. |
|
Приложение 7
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Сводный отчет
об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
1. Общая информация
1.1. Структурное подразделение, муниципальное учреждение, ответственное за проведение оценки фактического воздействия:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.2. Вид и наименование действующего муниципального нормативного правового акта:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.3. Краткое описание содержания правового регулирования:
____________________________________________________________________
(место для текстового описания)
1.4. Сведения о результатах ОРВ:
Дата проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проведена ОРВ: начало "___ " ________ 20 __ г.; окончание "___ " ________ 20 __ г.
*1.5. Дата размещения уведомления о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту: "___ " ________ 20 __ г. и срок, в течение которого принимались предложения в связи с размещением уведомления о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту: начало "___ " ________ 20__ г.; окончание "___ " ________ 20__ г.
* 1.6. Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту:
Всего замечаний и предложений: ___________________________, из них:
приняты полностью: _______, приняты частично: _______, не приняты: _______.
1.7. Контактная информация ответственного лица структурного подразделения, муниципального учреждения, осуществляющего оценку фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта:
фамилия, имя, отчество: _________________________________________
должность: _____________________________________________________
телефон: _______________________________________________________
адрес электронной почты: ________________________________________
2. Оценка достижения целей правового регулирования, заявленных в сводном отчете об оценке регулирующего воздействия
2.1. Цели действующего правового регулирования |
2.2. Показатели достижения целей действующего правового регулирования (ед. изм.) |
2.3. Целевые значения показателей по годам |
2.4. Источники данных для расчета показателей |
|
значение, указанное в сводном отчете об ОРВ |
фактическое значение |
|||
(Цель 1) |
(Показатель 1.1) |
|
|
|
(Показатель 1.N) |
|
|
|
|
(Цель 2) |
(Показатель 2.1) |
|
|
|
(Показатель 2.N) |
|
|
|
|
(Цель N) |
(Показатель N.1) |
|
|
|
(Показатель N.N) |
|
|
|
|
2.5. Предложения, направленные на достижение заявленных целей правового регулирования, устранение (уменьшение) выявленных фактических отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта: ___________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
3. Оценка численности потенциальных адресатов правового регулирования (их групп)
3.1. Группы потенциальных адресатов правового регулирования |
3.2. Количество участников группы на момент проведения ОФВ |
3.3. Данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта |
3.4. Источники данных |
|
возросло/снизилось/ осталось неизменным |
количественная оценка изменений |
|||
(Группа 1) |
|
|
|
|
(Группа N) |
|
|
|
|
4. Изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций (полномочий, обязанностей и прав) структурных подразделений Администрации города, муниципальных учреждений
4.1. Наименование функции (полномочия/обязанности/права) |
4.2. Виды расходов (доходов) бюджета города |
4.3. Количественная оценка расходов и доходов (руб.) |
4.4. Источники данных для расчетов |
Наименование структурного подразделения, муниципального учреждения: |
|
||
Функция (полномочие/ обязанность/право) 1.1 |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ________ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ г.: |
|
|
|
Функция (полномочие/ обязанность/право) 1.N |
Единовременные расходы (от 1 до N) в ________ г.: |
|
|
Периодические расходы (от 1 до N) за период ____ г.: |
|
|
|
Итого единовременные расходы за период __________________ гг.: |
|
|
|
Итого периодические расходы за период __________________ гг.: |
|
|
|
Доходы за период __________________ гг.: |
|
|
5. Оценка фактических расходов (доходов) потенциальных адресатов правового регулирования, связанных с необходимостью соблюдения установленных муниципальным правовым актом обязанностей, запретов и ограничений
5.1. Обязанности, запреты и ограничения, установленные правовым регулированием, для потенциальных адресатов правового регулирования (с указанием соответствующих положений нормативного правового акта) |
5.2. Описание расходов и возможных доходов, связанных с правовым регулированием |
5.3. Количественная оценка (руб.) |
5.4. Источники данных для расчетов |
|
|
|
|
6. Определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта
6.1. Качественное описание и количественная оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципального нормативного правового акта (в том числе от действия обязанностей, запретов и ограничений субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности): ______________________________________________________________________________________________________ (место для текстового описания) |
Приложения:
1. Расчет расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2. Свод предложений о результатах проведения публичных консультаций.
Примечание: разделы сводного отчета, отмеченные "*", заполняются при корректировке (доработке) сводного отчета по результатам проведения публичных консультаций и урегулирования разногласий с участниками публичных консультаций (при необходимости).
Приложение 8
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Положительное/отрицательное заключение
об экспертизе муниципального нормативного правового акта
Управление инвестиций и развития предпринимательства Администрации города (далее - уполномоченный орган) в соответствии порядком проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным постановлением Главы города от________________ N __________, рассмотрев действующий муниципальный нормативный правовой акт ________________________________________________________________
____________________________________________________________________ _,
(наименование муниципального нормативного правового акта)
сводный отчет об экспертизе действующего нормативного правового акта и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные
____________________________________________________________________ _,
(наименование структурного подразделения, муниципального
учреждения, осуществляющего экспертизу)
сообщает следующее.
Нормативный акт подлежит экспертизе в соответствии с планом проведения экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным распоряжением Главы города от _____________ N _______.
Муниципальный нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
____________________________________________________________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений
об экспертизе муниципального нормативного правового акта)
____________________________________________________________________
(анализ ключевой информации и результатов расчетов,
представленных в сводном отчете об экспертизе
действующего муниципального нормативного акта)
Информация об экспертизе действующего муниципального нормативного правового акта размещена структурным подразделением, муниципальным учреждением на официальном портале Администрации города "____" ____________20___ года.
Ответственным за проведение экспертизы проведены публичные консультации в период с "____" __________20___ года по "___" ___________20___ года.
____________________________________________________________________
(обобщение результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Процедуры экспертизы, предусмотренные порядком, соблюдены/ не соблюдены
____________________________________________________________________ .
(место для текстового описания, в случае несоответствия проведенных
структурным подразделением, муниципальным учреждением процедур, порядку)
2. Сводный отчет об экспертизе:
2.1. Форма отчета соответствует/не соответствует порядку.
2.2. Информация, содержащаяся в отчете об экспертизе, достаточна/недостаточна
____________________________________________________________________ .
(указываются недостатки, допущенные при заполнении сводного отчета об экспертизе)
2.3. Обоснование решения проблемы действующего способа регулирования достаточно/недостаточно
____________________________________________________________________ .
(указываются недостатки обоснования решения проблемы действующего способа регулирования)
3. В действующем муниципальном нормативном правовом акте отсутствуют/выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
____________________________________________________________________ _
____________________________________________________________________ _.
(место для текстового описания в случае выявления соответствующих положений)
Выводы и предложения: ______________________________________________
____________________________________________________________________
(указываются выводы о замечаниях к отчету об экспертизе, необходимости подготовки проекта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, либо о признании его утратившим силу, сохранении действующего правового регулирования, предложения, направленные на улучшение качества действующего муниципального нормативного правового акта)
Руководитель
уполномоченного органа _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" _____________
Приложение 9
к порядку проведения
экспертизы и оценки
фактического воздействия
действующих муниципальных
нормативных правовых актов
Заключение
об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта
Управление инвестиций и развития предпринимательства в соответствии с порядком проведения экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - порядок), утвержденном постановлением Главы города от _______________ N _________, рассмотрев действующий муниципальный нормативный правовой акт
____________________________________________________________________
(наименование действующего муниципального нормативного правового акта)
сводный отчет об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта и свод предложений по результатам публичных консультаций, подготовленные
____________________________________________________________________ ,
(наименование структурного подразделения, муниципального учреждения, осуществляющего ОФВ)
сообщает следующее.
Нормативный акт подлежит оценке фактического воздействия в соответствии с планом проведения оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, утвержденным распоряжением Главы города от _____________ N _______.
Муниципальный нормативный правовой акт направлен для подготовки настоящего заключения
____________________________________________________________________
(впервые/повторно)
____________________________________________________________________
(информация о предшествующей подготовке заключений об ОФВ муниципального нормативного правового акта)
____________________________________________________________________
(анализ ключевой информации и результатов расчетов, представленных в сводном отчете об ОФВ,
действующего муниципального нормативного акта)
Информация об оценке фактического воздействия действующего муниципального нормативного правового акта размещена структурным подразделением, муниципальным учреждением на официальном портале Администрации города "____" ____________20___ года.
Ответственным за проведение оценки фактического воздействия проведены публичные консультации в период с "____" __________20___ года по "____" ___________20___ года.
____________________________________________________________________
(обобщение результатов публичных консультаций)
По результатам рассмотрения представленных документов установлено:
1. Процедуры оценки фактического воздействия, предусмотренные порядком, соблюдены/не соблюдены
____________________________________________________________________ .
(место для текстового описания, в случае несоответствия проведенных структурным подразделением, муниципальным учреждением процедур, порядку)
2. Сводный отчет об оценке фактического воздействия:
2.1. Форма отчета соответствует/не соответствует порядку.
2.2. Информация, содержащаяся в отчете об оценке фактического воздействия, достаточна/недостаточна
____________________________________________________________________ .
(указываются недостатки, допущенные при заполнении сводного отчета об ОФВ)
3. Заявленная цель правового регулирования достигнута/не достигнута
____________________________________________________________________ .
(указываются информация о недостижении цели правового регулирования)
4. В действующем муниципальном нормативном правовом акте отсутствуют/выявлены фактические отрицательные последствия принятия муниципального нормативного правового акта
____________________________________________________________________ .
(место для текстового описания в случае выявления соответствующих последствий)
5. В действующем муниципальном нормативном правовом акте отсутствуют/выявлены положения, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности
____________________________________________________________________ .
(место для текстового описания в случае выявления соответствующих положений)
Выводы и предложения:
____________________________________________________________________
(указываются выводы о замечаниях к отчету об ОФВ, необходимости подготовки проекта о внесении изменений в действующий нормативный правовой акт, либо о признании его утратившим силу,
сохранении действующего правового регулирования, предложения, направленные на улучшение качества
действующего муниципального нормативного правового акта)
Руководитель
уполномоченного органа _______________ ______________________
(подпись) (инициалы, фамилия)
"_____" _____________
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 декабря 2018 г. N 201 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.