В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", в целях оптимизации системы централизованных закупок Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" следующие изменения:
1.1. В пункте 3:
1.1.1. Слова "информации об" заменить словами "информации и документов при планировании и".
1.1.2. После слов "государственных" дополнить словами "и муниципальных".
1.2. В приложении 1:
1.2.1. В пункте 2 цифры "4, 5" заменить цифрами "4, 4.1, 5".
1.2.2. Пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Взаимодействие заказчиков автономного округа с уполномоченным органом автономного округа осуществляется посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа с применением электронной подписи.".
1.2.3. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Уполномоченный орган автономного округа для заказчиков автономного округа проводит открытые конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, двухэтапные конкурсы, закрытые конкурсы, закрытые конкурсы с ограниченным участием, закрытые двухэтапные конкурсы, электронные аукционы, закрытые аукционы, которые с учетом особенностей, установленных Законом о контрактной системе, проводятся в электронной форме, запросы предложений в электронной форме на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, за исключением случаев, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, а также случаев определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для Департамента здравоохранения автономного округа, казенных и бюджетных учреждений, подведомственных Департаменту здравоохранения автономного округа уполномоченным учреждением.".
1.2.4. Пункт 6 дополнить подпунктами 3 - 7 следующего содержания:
"3) запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у заказчиков автономного округа, исполнительных органов государственной власти автономного округа, реализующих единую государственную политику в соответствующей сфере и осуществляющих согласование информации и документов в соответствии с настоящим Порядком;
4) организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для двух и более заказчиков автономного округа;
5) осуществлять мониторинг информации и документов, представленных заказчиками автономного округа с целью определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), по итогам которого предоставлять уведомления о соответствии либо несоответствии таких информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, уведомление);
6) утверждать обязательные для применения заказчиками автономного округа методические документы (методики) по вопросам подготовки информации и документов, используемых при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд автономного округа;
7) утверждать типовые описания объектов закупки (технические задания), в том числе по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере по перечню отдельных товаров, работ, услуг, указанных в таблице 3.".
1.2.5. Пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Не допускается возлагать на уполномоченный орган автономного округа полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта и его подписанию.".
1.2.6. В пункте 8:
1.2.6.1. Подпункты 1 - 2 изложить в следующей редакции:
"1) планирование и обоснование закупок, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, разработка описания объекта закупки (техническое задание) и определение условий контракта;
2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения в электронной форме открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов в случаях, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, за исключением исполнительных органов государственной власти автономного округа, и осуществления закупок услуг по организации мероприятий с участием Губернатора автономного округа;".
1.2.6.3. В подпункте 3 после слов "запросов котировок" дополнить словами "в электронной форме".
1.2.6.4. В подпункте 4 после слов "запросов предложений" дополнить словами "в электронной форме".
1.2.6.5. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) подготовка и утверждение информации и документов, в том числе аукционной, конкурсной документации, документации о проведении запроса предложений, необходимых в соответствии с Законом о контрактной системе для проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупок.".
1.2.6.6. Дополнить подпунктом 7 следующего содержания:
"7) подписание и исполнение контрактов.".
1.2.7. В пункте 9:
1.2.7.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"9. Заказчики автономного округа при планировании и обосновании закупок, при описании объекта закупки (техническое задание) применяют методические документы (методики), утвержденные уполномоченным органом автономного округа. Заказчики автономного округа обязаны использовать типовые описания объекта закупки (техническое задание), утвержденные уполномоченным органом автономного округа.".
1.2.7.2. Подпункт 9.1 изложить в следующей редакции:
"9.1. Заказчики автономного округа формируют и утверждают планы-графики закупок, включая обоснование начальной (максимальной) цены контракта и обоснование способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства автономного округа от 24 января 2014 года N 21-п "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".".
1.2.7.3. В подпункте 9.2 слова ", а уполномоченное учреждение автономного округа - экспертизу планов-графиков закупок, где содержится информация о закупках, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляет соответственно уполномоченный орган автономного округа или уполномоченное учреждение автономного округа" заменить словами "информации и документов плана закупок, планов-графиков закупок на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого формирует и направляет заказчику автономного округа уведомление".
1.2.7.4. Таблицу 1 признать утратившей силу.
1.2.7.5. Подпункт 9.3 изложить в следующей редакции:
"9.3. Заказчики автономного округа при получении уведомления о несоответствии информации и документов плана закупок, планов-графиков закупок требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимают меры по устранению таких несоответствий.".
1.2.7.6. Подпункт 9.4 признать утратившим силу.
1.2.8. В пункте 10:
1.2.8.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"10. Заказчики автономного округа самостоятельно определяют поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными подпунктом 2 пункта 8 настоящего Порядка, в следующих случаях:
1) осуществляются закупки, начальная (максимальная) цена контракта которых составляет сто тысяч рублей и ниже;
2) осуществляются закупки отдельных товаров, работ, услуг по перечню, установленному в таблице 1, без ограничения по сумме начальных (максимальных) цен контрактов в текущем финансовом году;
3) осуществляются закупки отдельных товаров, работ, услуг по перечню, установленному в таблице 2, с совокупной суммой начальных (максимальных) цен контрактов по каждому наименованию товара, работы, услуги не более 12 миллионов рублей в текущем финансовом году;
4) осуществляются закупки услуг по страхованию, если лимит денежных средств заказчика на оказание услуг страхования на год не превышает 250 тысяч рублей.".
1.2.8.2. Таблицу 2 признать утратившей силу.
1.2.9. После пункта 10 дополнить таблицами 1 и 2 следующего содержания:
"Таблица 1
Перечень отдельных товаров, работ, услуг,
закупаемых заказчиками автономного округа самостоятельно, для обеспечения государственных нужд, без ограничения по сумме начальных (максимальных) цен контрактов в текущем финансовом году
N п/п |
Наименование отдельных товаров, работ, услуг |
1 |
2 |
1 |
Услуги по заправке; услуги по хранению горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов; поставка горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов |
2 |
Услуги по техническому обслуживанию и ремонту: оргтехники; приборов; агрегатов; оборудования (в том числе медицинской техники); лифтов; автотранспортных средств |
3 |
Поставка пищевых продуктов, напитков; услуги по организации горячего питания |
4 |
Поставка канцелярских товаров |
5 |
Обслуживание зданий и сооружений (включая уборку территорий); услуги по стирке, чистке |
6 |
Услуги по организации и проведению мероприятий и участие в них |
7 |
Услуги по организации и проведению прямых телевизионных трансляций; услуги по размещению информации в средствах массовой информации; услуги полиграфии |
8 |
Услуги по организации медицинского обслуживания |
9 |
Услуги охраны |
10 |
Повышение квалификации, стажировка, подготовка и переподготовка специалистов, организация проведения семинаров |
11 |
Текущий ремонт, благоустройство территории; выполнение работ по технологическому присоединению к электрическим сетям объектов капитального строительства |
12 |
Поставка расходных материалов для оргтехники и компьютерного оборудования; услуги по заправке картриджей; услуги, связанные с сопровождением информационных систем для ведения бухгалтерского учета, справочно-энциклопедических информационных систем, баз данных правовой информации, адресных и телефонных справочников |
13 |
Поставка запасных частей |
14 |
Аренда недвижимого имущества и транспорта; оказание транспортных услуг (за исключением автотранспортных услуг по перевозке организованных групп детей) |
15 |
Поставка товаров хозяйственно-бытового назначения |
16 |
Поставка одежды, обуви, текстильных изделий |
17 |
Услуги связи и подписки |
18 |
Поставка автомобильных шин и дисков |
19 |
Услуги экспертов, экспертных организаций по проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги |
Таблица 2
Перечень отдельных товаров, работ, услуг,
закупаемых заказчиками автономного округа самостоятельно, для обеспечения государственных нужд, с совокупной суммой начальных (максимальных) цен контрактов по каждому наименованию товара, работы, услуги не более 12 миллионов рублей в текущем финансовом году
N п/п |
Наименование отдельных товаров, работ, услуг |
1 |
2 |
1 |
Поставка учебных, наглядных пособий |
2 |
Поставка оборудования и материалов для учебного процесса |
3 |
Поставка строительных материалов |
4 |
Выполнение функций технического надзора |
5 |
Выполнение работ (оказание услуг) по технической инвентаризации и паспортизации |
6 |
Выполнение работ (оказание услуг) по аттестации рабочих мест |
".
1.2.10. Пункт 10.1 признать утратившим силу.
1.2.11. Пункты 11 - 12 изложить в следующей редакции:
"11. По перечню товаров, работ, услуг, указанных в таблицах 1 и 2 настоящего Порядка, уполномоченный орган автономного округа вправе определить конкретные коды товаров, работ, услуг на основе кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.
12. Заказчики автономного округа до начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе при самостоятельном осуществлении закупки в соответствии с планом-графиком закупок, за исключением осуществления закупки в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, обязаны согласовать информацию и документы, включающие в себя описание объекта закупки (техническое задание), требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (при наличии), обоснование (расчет) начальной (максимальной) цены контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере по перечню отдельных товаров, работ, услуг, установленных в таблице 3.".
1.2.12. После пункта 12 дополнить таблицей 3 следующего содержания:
"Таблица 3
Перечень отдельных товаров, работ, услуг,
по которым заказчики автономного округа обязаны согласовать информацию и документы об осуществлении закупки с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере
N п/п |
Наименование отдельных товаров, работ, услуг |
Наименование исполнительного органа государственной власти |
1 |
2 |
3 |
1 |
Поставка компьютерной техники, периферийного оборудования, программного обеспечения, телекоммуникационного оборудования, а также выполнение работ и оказание услуг в сфере информатизации, в том числе по созданию, внедрению, сопровождению, предоставлению доступа, развитию (модернизации и (или) адаптации) информационных систем и ресурсов (за исключением сопровождения информационных систем для ведения бухгалтерского учета, справочно-энциклопедических информационных систем, баз данных правовой информации, адресных и телефонных справочников); предоставление услуг связи; поставку средств связи и (или) создание сетей связи (кроме средств связи, реализуемых через розничную сеть); приобретение данных дистанционного зондирования Земли; создание систем защиты информации и (или) поставка и создание отдельных ее элементов |
Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
2 |
Поставка транспортных средств; поставка недвижимого имущества; определение рыночной стоимости (оценка) объектов; аренда недвижимого имущества |
Департамент по управлению государственным имуществом автономного округа |
3 |
Поставка тракторной, самоходной техники |
Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники автономного округа |
4 |
Поставка лекарственных средств и их изготовление, медицинских изделий (в том числе техники и оборудования), медицинской мебели; оказание медицинских услуг; услуг санаторно-курортных организаций |
Департамент здравоохранения автономного округа |
5 |
Оказание транспортных услуг (кроме услуг, оказываемых перевозчиками по утвержденному расписанию); выполнение авиационных работ; создание проектной документации по устройству, оборудованию и содержанию ледовых переправ и зимних автомобильных дорог; выполнение работ по обеспечению сохранности и содержанию автомобильных дорог; выполнение работ по оборудованию и содержанию зимних автомобильных дорог и ледовых переправ; разработка проектов организации дорожного движения и обустройства участков автодорог; выполнение работ по диагностике и оценке состояния автодорог; выполнение работ по обследованию и испытаниям автодорожных мостов; восстановление системы демпфирующих устройств по мосту через реку Обь в районе г. Сургута |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа |
6 |
Комплектация объектов, строящихся для государственных нужд |
Департамент физической культуры и спорта автономного округа, Департамент здравоохранения автономного округа, Департамент образования и молодежной политики автономного округа, Департамент культуры автономного округа, Департамент социального развития автономного округа (соответственно назначению строящегося объекта) |
7 |
Поставка товаров, оказание услуг, выполнение работ в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа |
8 |
Поставка и изготовление продукции издательств (кроме канцелярских товаров, учебной и учебно-методической продукции); полиграфические услуги и услуги, связанные с печатанием; услуги социологических исследований; услуги информационных агентств и других организаций по распространению информационных сообщений некоммерческого характера; услуги по организации выставок (кроме выставок картин, предметов искусства, художественных ценностей) |
Департамент общественных и внешних связей автономного округа |
9 |
Работы по разработке проектов рекультивации, разработке проектов освоения лесов |
Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа |
10 |
Услуги в области образования |
Департамент образования и молодежной политики автономного округа |
11 |
Работы по строительству объекта капитального строительства; работы по реконструкции, капитальному и текущему ремонту, архитектурно-строительному проектированию и инженерным изысканиям объекта капитального строительства стоимостью более 1 миллиона рублей |
Региональная служба по тарифам автономного округа1 |
1 Региональная служба по тарифам автономного округа осуществляет исключительно согласование расчета начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении работ. Задания на выполнение проектных и (или) изыскательских работ, проектная документация согласовываются в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и автономного округа.".
1.2.13. Пункты 12.1 - 12.2 изложить в следующей редакции:
"12.1. Согласование исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, установленными в таблице 3, выполняется в течение десяти рабочих дней со дня направления заказчиком автономного округа информации и документов на согласование.
12.2. В случае если по результатам согласования исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, установленными в таблице 3, принято решение об отказе в согласовании и предоставлено заключение с мотивированным обоснованием, заказчики автономного округа принимают меры по изменению информации и документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Порядка, и при необходимости вносят изменения в план закупок и план-график закупок.".
1.2.14. После пункта 12.2 дополнить пунктом 12.3 следующего содержания:
"12.3. В случае если заказчики автономного округа используют утвержденное уполномоченным органом типовое описание объекта закупки (техническое задание), согласование, предусмотренное пунктом 12 настоящего Порядка, не осуществляется.".
1.2.15. Таблицу 3 признать утратившей силу.
1.2.16. Пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. По перечню отдельных товаров, работ, услуг, указанных в таблице 3 настоящего Порядка, уполномоченный орган автономного округа по согласованию с исполнительными органами государственной власти автономного округа, реализующими единую государственную политику в соответствующей сфере, вправе определить конкретные коды товаров, работ, услуг на основе кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.".
1.2.17. В пункте 15 слова "и типовыми формами и инструкциями по их заполнению, утвержденными уполномоченным органом автономного округа" заменить словами "с применением типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, и в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа, с учетом положений части 9 статьи 112 Закона о контрактной системе".
1.2.18. В пункте 16 слова "проведения открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса, запроса предложений" заменить словами "определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентными способами, при которых используются оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки".
1.2.19. Пункт 17 после слов "закрытого аукциона" дополнить словами ", в том числе путем проведения в электронной форме,".
1.2.20. В пункте 18:
1.2.20.1. После подпункта 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) о применении национального режима при осуществлении закупки;".
1.2.20.2. В подпунктах 3 и 4 слова "при проведении конкурсов и аукционов" исключить.
1.2.20.3. В подпункте 6 слова ", по усмотрению" исключить.
1.2.21. В пункте 19:
1.2.21.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"19. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным органом автономного округа заказчик автономного округа не менее чем за двадцать календарных дней до первого числа месяца, в котором планируется разместить извещение об осуществлении закупки, представляет в уполномоченный орган автономного округа согласованные с главным распорядителем бюджетных средств автономного округа, в ведении которого находится данный заказчик, информацию и документы, предусмотренные настоящим Порядком.".
1.2.21.2. Подпункт 19.1 признать утратившим силу.
1.2.22. Пункт 20 признать утратившим силу.
1.2.23. Пункты 21 - 22 изложить в следующей редакции:
"21. Уполномоченный орган автономного округа в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет мониторинг информации и документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие такой информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого формирует и направляет уведомление.
22. Заказчики автономного округа в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления о несоответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимают меры для устранения таких несоответствий либо направляют в уполномоченный орган мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях.".
1.2.24. После пункта 22 дополнить пунктом 22.1 следующего содержания:
"22.1. Заказчики автономного округа в течение дня после получения от уполномоченного органа автономного органа уведомления о соответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок или подтверждения получения уполномоченным органом автономного округа мотивированного обоснования о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях, а также планируемых дат и времени проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждают документацию о закупке.".
1.2.25. В пункте 23:
1.2.25.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"23. На основании представленных заказчиком автономного округа информации и документов уполномоченный орган автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок осуществляет подготовку и проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе осуществляет следующие действия:".
1.2.25.2. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) назначает даты и время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их заказчику автономного округа;".
1.2.25.3. В подпункте 4:
после слов "информационной системе" дополнить словами "в сфере закупок";
после слов "закрытом аукционе," дополнить словами "в том числе проводимых в электронной форме,".
1.2.25.4. Подпункты 5 - 7 изложить в следующей редакции:
"5) размещает изменения в извещения и (или) документацию об осуществлении закупок после утверждения их заказчиком автономного округа;
6) по соответствующим запросам участников закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений положений документации осуществляет заказчик автономного округа в течение одного рабочего дня со дня перенаправления соответствующего запроса уполномоченным органом автономного округа. В случае непредставления в установленный срок в уполномоченный орган автономного округа ответа на запрос о даче разъяснений положений документации и невозможности дачи разъяснений самостоятельно, уполномоченный орган автономного округа продлевает срок подачи заявок на участие в закупке на срок, необходимый заказчику автономного округа для дачи разъяснений положений документации, либо принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика);
7) осуществляет прием заявок, а также иных, предусмотренных Законом о контрактной системе, документов от участников закупки, предоставляемых при закрытых способах определения поставщика (подрядчика, исполнителя);".
1.2.25.5. В подпункте 8 слова ", а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок" исключить.
1.2.25.6. В подпункте 9 слова "и аудиозаписей заседаний комиссий по осуществлению закупок", "и аудиозаписей" исключить.
1.2.25.7. После подпункта 10 дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) уведомляет органы, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, в случае наличия признаков нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, выявленных по результатам мониторинга информации и документов, и по которым принято решение заказчика автономного округа о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных заказчиком условиях.".
1.2.26. В пункте 25:
1.2.26.1. Слово "указанных" заменить словами "заявок на участие в закупке и иных".
1.2.26.2. Слова "в качестве члена комиссии" исключить.
1.2.27. В пункте 27 слово "обеспечениях" заменить словом "обеспечении".
1.2.28. Пункт 30 изложить в следующей редакции:
"30. Должностные лица заказчиков автономного округа, уполномоченного органа автономного округа и члены комиссий по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
1.3. В приложении 2:
1.3.1. В пункте 1 слова "казенные учреждения," исключить.
1.3.2. После пункта 3 дополнить пунктами 3.1 и 3.2 следующего содержания:
"3.1. Взаимодействие казенных и бюджетных учреждений с уполномоченным учреждением автономного округа осуществляется посредством региональной информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа с применением электронной подписи.
3.2. Департамент государственного заказа автономного округа, являющийся уполномоченным на осуществление функций по реализации государственной политики в сфере закупок (во взаимодействии с федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок) для обеспечения нужд автономного округа и по методологическому сопровождению деятельности заказчиков, осуществляющих закупки для обеспечения нужд автономного округа (далее - уполномоченный орган автономного округа), утверждает обязательные для применения казенными и бюджетными учреждениями, уполномоченным учреждением автономного округа методические документы (методики) по вопросам подготовки информации и документов, используемых при планировании и осуществлении закупок.".
1.3.3. В таблице 1:
1.3.3.1. В строке 1 слово "препаратов" заменить словами "средств, в том числе экстемпорально изготовляемых лекарственных препаратов; услуги по производству фармацевтических препаратов, лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях".
1.3.3.2. В строке 2 слова "медицинского оборудования" заменить словами "медицинской техники и оборудования".
1.3.4. После таблицы 1 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. По перечню товаров, работ, услуг, указанных таблице 1 настоящего Порядка, уполномоченный орган автономного округа вправе определить конкретные коды товаров, работ, услуг на основе кодов Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014.".
1.3.5. Пункт 5 признать утратившим силу.
1.3.6. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Уполномоченное учреждение автономного округа проводит для Департамента здравоохранения автономного округа, казенных и бюджетных учреждений открытые конкурсы в электронной форме, электронные аукционы, запросы предложений в электронной форме на основании пункта 5 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.".
1.3.7. В пункте 7:
1.3.7.1. В абзаце первом слово "привлекать" исключить.
1.3.7.2. В подпункте 1 слово "специализированные" заменить словами "привлекать специализированные".
1.3.7.3. В подпункте 2 слово "экспертов" заменить словами "привлекать экспертов".
1.3.7.4. Дополнить подпунктами 3 - 5 следующего содержания:
"3) запрашивать и получать необходимые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) информацию и документы у казенных и бюджетных учреждений;
4) организовывать и проводить совместные конкурсы или аукционы при осуществлении закупок одних и тех же товаров, работ, услуг для двух и более казенных и бюджетных учреждений;
5) осуществлять мониторинг информации и документов, представленных казенными и бюджетными учреждениями в целях определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и предоставлять уведомление по соответствию либо несоответствию их требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок уведомление).".
1.3.8. После пункта 7 дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
"7.1. Не допускается возлагать на уполномоченное учреждение автономного округа полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе по определению начальной (максимальной) цены контракта и подписанию контракта.".
1.3.9. В пункте 8:
1.3.9.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"8. Казенные и бюджетные учреждения осуществляют следующие полномочия в сфере закупок товаров, работ, услуг по перечню отдельных товаров, работ, услуг, закупки по которому осуществляет уполномоченное учреждение автономного округа в соответствии с таблицей 1:".
1.3.9.2. В подпункте 1 после слов "государственных контрактов" дополнить словами ", контрактов (далее - контракты)".
1.3.9.3. Подпункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запросов котировок в электронной форме, а также открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов по результатам несостоявшихся совместных конкурсов и аукционов на закупку товаров, работ, услуг, указанных в таблице 1, а также определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) учреждениями, указанными в таблице 2, путем проведения открытых конкурсов в электронной форме, электронных аукционов на закупку товаров, работ, услуг, указанных в строках 1 и 2 таблицы 1, с начальной (максимальной) ценой контракта, не превышающей 3 миллионов рублей, при этом общая сумма заключенных контрактов по результатам проведения таких конкурсов и аукционов не должна превышать 10 процентов от общего объема финансирования казенного или бюджетного учреждения по строкам 1 и 2 таблицы 1;".
1.3.9.4. Дополнить подпунктом 4 следующего содержания:
"4) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с пунктами 2 и 3 части 2 статьи 83.1 Закона о контрактной системе.".
1.3.10. В пункте 9 слова "осуществляют разработку технического задания в соответствии с методикой, утвержденной Уполномоченным органом автономного округа" заменить словами "при формировании информации и документов планирования и обоснования закупок, включающие обоснование начальной (максимальной) цены контракта, при описании объекта закупки (техническое задание) применяют методические документы (методики), утвержденные уполномоченным органом автономного округа".
1.3.11. В пункте 11 слова "определяют и обосновывают начальную (максимальную) цену контракта в соответствии со статьей 22 Закона о контрактной системе и методикой, утвержденной Уполномоченным органом автономного округа, и требованиями настоящего Порядка" заменить словами "формируют и утверждают планы-графики закупок в порядке и сроки, предусмотренные постановлением Правительства автономного округа от 24 января 2014 года N 21-п "О Порядке формирования, утверждения и ведения планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Порядке формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", которые согласовывают с главным распорядителем бюджетных средств автономного округа".
1.3.12. В пункте 12 слова "и типовыми формами и инструкциями по их заполнению, утвержденными Уполномоченным органом автономного округа, и требованиями настоящего Порядка" заменить словами "с применением типовых контрактов, типовых условий контрактов, которые размещены в единой информационной системе в сфере закупок и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов, и в региональной информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд автономного округа, с учетом положений части 9 статьи 112 Закона о контрактной системе".
1.3.13. В пункте 13:
1.3.13.1. Слова "проведения запроса предложений" заменить словами "осуществления закупок конкурентными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при которых используются оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки".
1.3.13.2. Слова "и требованиями настоящего Порядка," исключить.
1.3.14. В пункте 14:
1.3.14.1. После подпункта 1 дополнить подпунктом 1.1 следующего содержания:
"1.1) о применении национального режима при осуществлении закупки;".
1.3.14.2. В подпунктах 2 и 3 слова "при проведении конкурсов и аукционов" исключить.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца имеются в виду подпункты 3 и 4
1.3.14.3. Подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) иные условия осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленные Законом о контрактной системе.".
1.3.15. Пункт 15 изложить в следующей редакции:
"15. Уполномоченное учреждение автономного округа в течение пятнадцати рабочих дней осуществляет мониторинг информации и документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на соответствие такой информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, по результатам которого формирует и направляет уведомление.".
1.3.16. После пункта 15 дополнить пунктами 15.1 и 15.2 следующего содержания:
"15.1. Казенные и бюджетные учреждения в течение десяти календарных дней после получения уведомления о несоответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок принимают меры для устранения таких несоответствий либо направляют в уполномоченное учреждение мотивированное обоснование о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных условиях.
15.2. Казенные и бюджетные учреждения в течение дня после получения от уполномоченного учреждения уведомления о соответствии информации и документов требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок или подтверждения получения мотивированного обоснования о возможности проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на утвержденных условиях, а также планируемых дат и времени проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), утверждают документацию о закупке.".
1.3.17. В пункте 17:
1.3.17.1. В абзаце первом слова "Законом о контрактной системе и иными нормативными правовыми актами в сфере закупок" заменить словами "законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок".
1.3.17.2. Подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) назначает даты и время проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и направляет их казенному или бюджетному учреждению;".
1.3.17.3. В подпункте 4:
после слов "информационной системе" дополнить словами "в сфере закупок";
слова ", в том числе выдает соответствующую документацию" исключить.
1.3.17.4. Подпункты 5 - 6 изложить в следующей редакции:
"5) размещает изменения в извещение и (или) документацию об осуществлении закупок после утверждения их казенным или бюджетным учреждением;
6) по соответствующим запросам участников закупки размещает в единой информационной системе в сфере закупок разъяснения положений документации. При этом подготовку разъяснений положений документации осуществляет казенное или бюджетное учреждение в течение одного рабочего дня со дня направления запроса уполномоченным учреждением автономного округа. В случае непредставления в установленный срок в уполномоченное учреждение автономного округа ответа на запрос о даче разъяснений положений документации и невозможности дачи разъяснений самостоятельно, уполномоченное учреждение продлевает срок подачи заявок на участие в закупке на срок, необходимый казенному или бюджетному учреждению для дачи разъяснений положений документации, либо принимает решение об отказе от проведения определения поставщика (исполнителя, подрядчика);".
1.3.17.5. Подпункт 7 признать утратившим силу.
1.3.17.6. В подпункте 8 слова ", а также в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях осуществляет аудиозапись заседания комиссии по осуществлению закупок" исключить.
1.3.17.7. Подпункт 9 признать утратившим силу.
1.3.18. Пункты 23 - 24 изложить в следующей редакции:
"23. Для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) уполномоченным учреждением автономного округа казенные и бюджетные учреждения не менее чем за двадцать календарных дней до первого числа месяца, в котором планируется разместить извещение об осуществлении закупки, представляют в уполномоченное учреждение автономного округа информацию и документы, предусмотренные настоящим Порядком.
24. Должностные лица казенных и бюджетных учреждений, уполномоченного учреждения автономного округа и члены комиссий по осуществлению закупок несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 года.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректированы функции уполномоченного органа, уполномоченного учреждения и заказчиков автономного округа при реализации полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в условиях централизованных закупок.
Внесены изменения, влияющие на повышение эффективности взаимодействия заказчиков автономного округа с органами государственной власти автономного округа, осуществляющими согласование потребностей заказчиков автономного округа в товарах, работах, услугах для обеспечения государственных нужд, и уполномоченным органом при планировании и осуществлении закупок.
Теперь взаимодействие заказчиков с уполномоченным органом осуществляется посредством региональной информационной системы с применением электронной подписи.
Постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 11 января 2019 г. N 2-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 декабря 2013 года N 530-п "Об уполномоченном органе, уполномоченном учреждении на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения нужд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 16 января 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 января 2019 г. N 1 (часть I, том 1), ст. 2, газете "Новости Югры" от 14 мая 2019 г. N 52