Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 декабря 2018 г. N 383
"О внесение изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 319 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", в целях создания благоприятных условий для устойчивого развития агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района:
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 319 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 10.11.2017 N 319
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
"Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" (далее - муниципальная программа) |
Дата утверждения муниципальной программы |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 319 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района) |
Соисполнители муниципальной программы |
департамент строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района (далее - департамент строительства, архитектуры и ЖКХ); департамент строительства, архитектуры и ЖКХ (муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Управление капитального строительства и ремонта" (далее - МКУ "УКСиР"), комитет по финансам администрации района (сельское поселение Шапша) |
Цель муниципальной программы |
устойчивое развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района |
Задачи муниципальной программы |
1. Поддержка сельскохозяйственного производства 2. Поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности 3. Создание условий устойчивого развития сельских территорий 4. Защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Подпрограммы или основные мероприятия |
подпрограмма 1"Комплексное развитие агропромышленного комплекса"; подпрограмма 2"Поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера" |
Целевые показатели муниципальной программы |
увеличение к 2020 году: 1) поголовья крупного рогатого скота - с 2500 до 2600 голов; 2) поголовья свиней - с 2785 до 2870 голов; 3) производства мяса - с 993 до 1020 тонн; 4) производства молока - с 6124 до 6150 тонн; 5) производства картофеля - с 6210 до 6300 тонн; 6) производства овощей - с 3675 до 3800 тонн; 7) добычи (вылова) рыбы - с 4545 до 5200 тонн; 8) объема заготовки ягод - с 207 до 220 тонн; 9) объема заготовки грибов - с 3 до 45 тонн; 10) объема заготовки кедрового ореха - с 45 до 60 тонн; 11) количества построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов - с 18 до 20 объектов; 12) количества работающих в отрасли сельского хозяйства - с 370 до 400 человек; 13) объема валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек - с 856 до 900 тыс. рублей; 14) количества национальных общин и организаций - с 40 до 42 единиц; 15) количества отловленных безнадзорных и бродячих животных - с 169 до 415 единиц; 16) количества пользователей территориями традиционного природопользования не менее с 303 до 315 человек; 17) объема ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения - с 5,04 до 7,44 км; 18) прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог - с 5,04 до 7,44 км; 19) количества мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий - с 0 до 2 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составит 417 382,80 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 200 102,00 тыс. рублей; 2019 год - 108 340,40 тыс. рублей; 2020 год - 108 940,40 тыс. рублей; федеральный бюджет - 216,00 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 216,00 тыс. рублей; 2019 год - 0,00 тыс. рублей; 2020 год - 0,00 тыс. рублей; бюджет автономного округа - 414 436,30 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 197 555,50 тыс. рублей; 2019 год - 108 140,40 тыс. рублей; 2020 год - 108 740,40 тыс. рублей; бюджет района - 2 730,50 тыс. рублей, в том числе: 2018 год - 2 330,5 тыс. рублей; 2019 год - 200,00 тыс. рублей; 2020 год - 200,00 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района
Ханты-Мансийский район является исконно аграрной территорией автономного округа и имеет многоотраслевой характер. На его территории развиваются практически все направления: животноводство, растениеводство, традиционные виды хозяйствования малочисленных народностей Севера.
Современный уровень сельского хозяйства выдвигает на первый план задачу эффективного использования имеющегося экономического потенциала и мобилизации внутренних ресурсов.
Характеристика текущего состояния агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района представлена на основании аналитических данных, статистических данных, сбора и анализа данных в динамике.
1.1. Животноводство
Животноводство является основным приоритетом развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района, основу которого составляет производство молока и мяса.
За 2017 год хозяйствами всех форм собственности (с учетом населения) произведено 993 тонны мяса (81,1% от уровня 2016 года), молока - 6124 тонны (100,6% от уровня 2016 года).
Производимое в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) и личных подсобных хозяйствах района молоко - на 157%, мясо - на 83,0% закрывают потребность населения в данных продуктах.
В отрасли отмечается недостаточный уровень материально-технической базы в части обрабатывающих производств с современным оборудованием, что препятствует эффективности производства и реализации продукции животноводства. 90% мяса и 30% молока от производимого на территории Ханты-Мансийского района реализуется без переработки.
В данной ситуации государственная поддержка должна быть направлена на создание общих благоприятных условий функционирования субъектов отрасли, повышение эффективности использования имеющихся ресурсов.
1.2. Растениеводство
В Ханты-Мансийском районе площадь пахотных земель составляет 1092 га, в том числе посевная площадь - 936 гектаров. По итогам посевной кампании 2017 года хозяйствами всех форм собственности засеяно 798,8 гектара посевных площадей. Из общего количества посевных площадей занято: под картофелем 46,1% (368,6 га), овощами открытого грунта - 10,5% (83,9 га), овощами закрытого грунта - 0,3% (2,3 га) кормовыми культурами - 43,1% (344 га).
По итогам уборочных работ 2017 года хозяйствами всех форм собственности собрано картофеля 6 210 тонн, что на 23% больше уровня 2016 года. Валовой сбор овощей открытого грунта составил 1455 тонн или 100,4% к уровню 2016 года.
В тепличном комплексе АО "Агрофирма" (д. Ярки) на площади 2,3 га за 2017 год выращено и реализовано 2 050 тонн овощной продукции (огурцов - 1 628 тонн, томатов - 450 тонн, зеленых культур - 142 тонны), что на 8,2% больше уровня 2016 года.
В настоящее время в растениеводстве ситуация остается достаточно сложной: низкий уровень квалификации кадров механизаторов, специфичность погодных и климатических условий, низкое естественное плодородие почв, трудности с реализацией продукции.
Возможно, что сложившаяся ситуация оказала влияние на деятельность двух наиболее крупных растениеводческих предприятий: ЖСК "Реполовский" (п. Сибирский) и КФХ "Воронцова" (с. Батово). Данные хозяйства, имеющие возможность возделывать картофель в совокупности на площади более 30 гектаров, овощи открытого грунта - на площади 5 гектаров, начиная с 2016 года практически не занимаются выращиванием продукции растениеводства.
Учитывая имеющиеся возможности и опыт возделывания в кооперативе "Реполовский", картофель можно размещать на площади 25 га, капусту - на 10 га. В КФХ "Воронцова" существует объективная возможность выращивания картофеля на площади 15 га. Кроме того, посадки картофеля можно разместить в ЖСК "Селиярово" на площади 3 га, ЖСПК "Родина" - 3 га, в КФХ Белкиной В.Б. - 10 га.
В перспективном развитии растениеводческой отрасли района особая роль должна быть отведена возрождению возделывания картофеля и овощей в открытом и защищенном грунте.
Имеющиеся возможности по выращиванию растениеводческой продукции, спрос на картофель и овощную продукцию с применением высокотехнологичного оборудования по переработке данной продукции позволят развивать на территории района высокоэффективное растениеводство.
1.3. Заготовка продукции традиционной хозяйственной деятельности
Рыбодобыча
Ханты-Мансийский район располагает богатыми природными биологическими сырьевыми запасами и возможностями по их воспроизводству. Общая площадь водного фонда составляет 288 тыс. га.
На территории района расположено 3014 озер. Пригодная площадь для рыбопромыслового занятия составляет 255,3 тыс. га, в которых водится 28 видов рыб, 19 из которых имеют промысловое значение. Основными реками являются Обь и Иртыш, которые имеют развитую систему проток, обширную пойму и принимают воды многочисленных притоков.
Общее количество пользователей рыбных угодий по Ханты-Мансийскому району составляет 58 единиц. Промышленным рыболовством занимаются 30 предприятий различных форм собственности, в том числе 14 национальных общин, 7 индивидуальных предпринимателей, 9 национальных предприятий.
В настоящее время рыбохозяйственный фонд водоемов Ханты-Мансийского района осваивается ориентировочно на 4% по рекам и на 3% по озерам. Вместе с тем, на территории района вылавливается 35% от объемов вылова рыбы по автономному округу. За 2017 год рыбодобывающими предприятиями района добыто 4 545 тонн рыбы, что составляет 84,5% от уровня 2016 года.
На территории Ханты-Мансийского района осуществляют деятельность по переработке рыбы 2 предприятия - ООО НРО "Колмодай" и ООО НРО "Обь". Для этих целей данными предприятиями построены перерабатывающие цеха в с. Цингалы и в районе урочища Старые Косари в границах Селияровской территории.
За 2017 год данными предприятиями закуплено у национальных общин и индивидуальных предпринимателей района 3 101 тонна рыбы. С учетом закупа и собственного вылова за 2017 год ООО НРО "Колмодай" и ООО НРО "Обь" произведено 4 051 тонна пищевой рыбной продукции, что на 3,6% больше уровня 2016 года. В общем объеме рыбной продукции 90% составляет мороженая рыба.
Таким образом, в целом по району имеется значительный резерв по освоению рыбохозяйственного фонда водоемов, а, следовательно, и по изъятию существенной части рыбных ресурсов. Но более интенсивная эксплуатация акваторий требует усовершенствования инфраструктуры отрасли. Одна из важнейших составляющих - хранение и переработка выловленной рыбы, для этого нужны пункты приема, холодильники, дополнительные перерабатывающие мощности.
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла
Заготовка дикоросов и продукции охотпромысла во все времена являлась одной из основных форм хозяйствования жителей мест традиционного проживания. На территории Ханты-Мансийского района проживает более 2,3 тыс. человек, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, или 11 часть всего населения муниципального образования. Они ведут традиционный образ жизни. Основными видами деятельности являются: добыча водных биоресурсов, разведение оленей, сбор дикорастущих, заготовка промысловой продукции.
Ханты-Мансийский район располагает богатыми ресурсами дикоросов. Существует реальная возможность заготавливать разных грибов и кедрового ореха до 100 тонн, ягод - до 150 тонн ежегодно. В зависимости от урожайности показатели по годам могут иметь заметные колебания.
За 2017 год заготовлено 45 тонн кедрового ореха, 207 тонн различных видов ягод и 3 тонны грибов.
Для проведения охотничьего промысла в районе имеется пригодная площадь - более 4000 тыс. гектаров.
За 2017 год по отчетам национальных общин "Сорни ханэхо" и "Ляпсин Бор" заготовлено боровой дичи 504 штуки, пушнины различных видов 1 705 штук.
На территории Ханты-Мансийского района переработка дикоросов осуществляется ООО НРО "Обь". За 2017 год данным предприятием произведено 59,6 тонн продукции дикоросов (ягоды, протертые с сахаром), что на 55,2% больше уровня 2016 года.
Учитывая неиспользуемый ресурсный потенциал, возобновляемость природных ресурсов, спрос на продукцию традиционной хозяйственной деятельности, отрасль заготовок и переработки продукции традиционной хозяйственной деятельности просматривается сегодня, как серьезная составляющая устойчивого развития экономики Ханты-Мансийского района.
Мониторинг результатов развития отраслей показывает, что при их положительной динамике вклад в экономику района данных отраслей незначителен, так как более 90% объема отгруженной продукции формируется организациями топливно-энергетического комплекса, структура экономики имеет моноотраслевой характер, при этом производство сельскохозяйственной продукции, заготовка дикоросов и продукции охотпромысла имеет сырьевую направленность.
Однако даже в этих условиях опыт ведения сельскохозяйственного производства и развития традиционных отраслей хозяйствования свидетельствует о путях и возможностях их перспективного развития.
Для увеличения объемов реализации животноводческой продукции товаропроизводителям необходимо наращивать поголовье сельскохозяйственных животных посредством строительства животноводческих ферм, повышать конкурентоспособность продукции путем строительства перерабатывающих производств с полным циклом производства продуктов питания (от сырья до готового продукта).
Кроме того, необходимо компенсировать часть затрат товаропроизводителям на производство и реализацию сельскохозяйственной продукции и продукцию традиционной хозяйственной деятельности, приобретение техники, оборудования, оснащения и приспособлений для развития сельского хозяйства, рыбной отрасли, системы заготовки лесных ресурсов.
Таким образом, в сложившейся ситуации отмечаются следующие основные проблемы состояния сельскохозяйственной и рыбодобывающей отрасли, заготовки дикоросов и промысловой продукции:
1) сложное финансовое положение организаций агропромышленного комплекса, что обусловлено диспаритетом цен на производимую продукцию и материально-технические ресурсы;
2) отсутствие прочной кормовой базы (завоз 100% концентрированных кормов из-за пределов автономного округа);
3) недостаток оборотных средств, отсутствие источников инвестиций;
4) недостаток квалифицированных кадров руководителей и специалистов;
5) ограниченный доступ малого бизнеса к материальным ресурсам, отсутствие необходимой рыночной инфраструктуры, затруднен сбыт продукции;
6) практическое отсутствие технологических производств, направленных на глубокую переработку дикоросов, рыбы, промысловой продукции на территории сельских поселений района;
7) сложная транспортная схема, отсутствие дорог с твердым покрытием, за исключением дороги на п. Горноправдинск, д. Шапша, с. Батово, д. Ярки, п. Бобровский, д. Ягурьях.
Решение обозначенных проблем на сегодняшний день актуально и невозможно без финансовой поддержки и координации деятельности предприятий сельского хозяйства, рыбной отрасли, национальных общин, предприятий.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в отрасли.
Создание всесторонне развитого высокопроизводительного сельского хозяйства требует соответствующего уровня развития материально-технической базы предприятий агропромышленного комплекса.
В рамках реализации мероприятий муниципальной программы предоставляется поддержка, направленная на развитие материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей по следующим направлениям:
за счет средств бюджета автономного округа:
на капитальное строительство сельскохозяйственных объектов, объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции;
на приобретение сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства;
на модернизацию сельскохозяйственных объектов и объектов перерабатывающих производств сельскохозяйственной продукции капитального строительства, в том числе внедрение энергосберегающих, ресурсосберегающих и передовых технологий;
на приобретение сельскохозяйственной техники.
Важнейшей составной частью материально-технической базы является земля и механические средства, которые составляют материальную основу производства сельскохозяйственной продукции. В настоящее время в пользовании сельхозтоваропроизводителей района находится около 3000 гектаров сельскохозяйственных угодий.
В технологических процессах используется около 50 единиц тракторов различных модификаций и более 30 единиц оборудования для заготовки грубых кормов и возделывания посевных площадей.
В совокупности в собственности сельхозтоваропроизводителей района в настоящее время находится 30 помещений для скота, 4 цеха по переработке мяса, 1 завод по переработке молока, 2 убойных пункта, 1 автономный модульный завод, 2 цеха по переработке рыбы.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
В целях формирования благоприятной деловой среды для развития предпринимательства в Ханты-Мансийском районе, стимулирования к созданию и применению инновационных технологий, привлечения негосударственных организаций к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере сельскохозяйственного производства муниципальной программой за счет средств окружного бюджета предусмотрена поддержка на усовершенствование материально-технической базы сельскохозяйственных товаропроизводителей, а также строительство объектов капитального характера за счет средств бюджета Ханты-Мансийского района и бюджета автономного округа.
Перечень объектов капитального строительства, строительство (реконструкция) которых осуществляется (планируется осуществлять) в период реализации Программы за счет средств бюджета автономного округа, бюджета Ханты-Мансийского района, представлен в таблице 3.
Основой развития агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского района на долгосрочную перспективу будет развитие малых форм хозяйствования - крестьянских (фермерских) хозяйств, как наиболее динамично развивающейся категории хозяйствующих субъектов агропромышленного комплекса.
Крестьянские (фермерские) хозяйства района обеспечивают более 85,5% от общего объема производства мяса в целом по району и 67% молока. Численность работающих в данной категории хозяйств составляет 355 человек. Прогнозируется, что к 2020 году количество занятых работников в крестьянских (фермерских) хозяйствах увеличится на 12 - 15%.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
В сфере производства овощей защищенного грунта в д. Ярки Ханты-Мансийского района (АО "Агрофирма") в 2018 году планируется осуществить строительство второй очереди тепличного комплекса площадью 5,35 га. Сметная стоимость реализации проекта - 1717,5 млн. рублей. Введение в эксплуатацию запланировано в первом квартале 2019 года, что позволит создать до 120 дополнительных рабочих мест. Мощность производства составит до 4000 тонн овощей защищенного грунта в год.
2.4. Развитие конкуренции в Ханты-Мансийском районе.
В целях развития конкуренции и содействия импортозамещению в рамках мероприятий муниципальной программы за счет средств бюджета автономного округа предоставляется государственная поддержка на:
производство и реализацию сельскохозяйственной продукции;
развитие системы заготовки и переработки дикоросов;
на поддержку рыбодобычи и рыбопереработки.
Целью муниципальной программы является, в том числе повышение конкурентоспособности сельскохозяйственной продукции, произведенной в Ханты-Мансийском районе.
Механизм реализации мероприятий муниципальной программы направлен на развитие конкуренции и содействие импортозамещению в сфере сельскохозяйственного производства района, в том числе на создание современных комплексов по производству сельскохозяйственной продукции, внедрению передовых ресурсосберегающих технологий. Обозначенные меры способствуют снижению себестоимости продукции, произведенной на территории района, повышению ее качества, что позволяет ей конкурировать с аналогичной продукцией из соседних регионов, а также реализации за пределами автономного округа.
2.5. Реализация проектов и портфелей проектов.
Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цель, задачи и показатели их достижения
Муниципальная программа разработана в рамках исполнения полномочий по вопросу местного значения, установленному п. 25 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Цель, задачи муниципальной программы, показатели их достижения определены с учетом приоритетов социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района и установлены стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района, в том числе:
Указом Президента Российской Федерации от 30.01.2010 N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации";
Указом Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации";
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп;
Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2030 года, утвержденной решением Думы Ханты-Мансийского района от 21.09.2018 N 341.
Цель муниципальной программы: устойчивое развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ханты-Мансийского района.
Ее достижение будет осуществляться путем решения следующих задач:
поддержка сельскохозяйственного производства;
поддержка традиционных видов хозяйственной деятельности;
создание условий устойчивого развития сельских территорий;
защита населения от болезней, общих для человека и животных.
Расчет целевых показателей муниципальной программы осуществляется по следующей методике:
1. Поголовье крупного рогатого скота, в том числе коров в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья крупного рогатого скота молочных пород, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
2. Поголовье свиней в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения поголовья. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет о движении поголовья сельхозживотных, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
3. Производство мяса в хозяйствах всех категорий (в живом весе) рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на продажу мяса и мясопродуктов, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
4. Производство молока в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию молока и молокопродуктов, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
5. Производство картофеля в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018
N 38-п-46).
6. Производство овощей в хозяйствах всех категорий рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных сельскохозяйственных товаропроизводителей (ежемесячно) (справка-расчет субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
7. Добыча (вылов) рыбы рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения. Источником информации о показателе является ведомственная годовая отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных рыбодобывающих и рыбоперерабатывающих предприятий (ежемесячно) (справка-расчет о вылове пищевой рыбы, производстве и реализации пищевой рыбной продукции, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
8. Объем заготовки ягод рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
9. Объем заготовки грибов рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
10. Объем заготовки кедрового ореха рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения объема заготовки дикоросов. Источником информации является ведомственная отчетность комитета экономической политики, подготовленная на основе данных хозяйствующих субъектов в сфере заготовки и переработки дикоросов (в сезон сбора дикоросов) (справка-расчет о заготовке и (переработке) дикоросов, утвержденная приказом Департамента промышленности Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.02.2018 N 38-п-46).
11. Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения ввода объектов в эксплуатацию. Источником информации о показателе является свидетельство о праве собственности, предоставляемое сельскохозяйственным товаропроизводителем в комитет экономической политики администрации района.
12. Количество работающих в отрасли сельского хозяйства рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы с учетом ежегодного планового увеличения количества работающих в хозяйствах всех категорий. Источником информации являются сведения, предоставляемые сельскохозяйственными товаропроизводителями.
13. Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек рассчитывается по формуле:
годовой объем произведенной валовой продукции
-------------------------------------------------------------------- - x 10000
численность населения
Источником информации являются: расчетные данные комитета экономической политики администрации района; сведения о численности населения, предоставляются администрациями сельских поселений Ханты-Мансийского района.
14. Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера, рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству национальных общин и организаций, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 06.04.2007 N 85-п "О реестре организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся промыслами коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
15. Количество отловленных, безнадзорных и бродячих животных.
Показатель плановый. Источник информации - ведомственная статистика департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации района, подготовленная на основе данных сельских поселений.
16. Количество пользователей территориями традиционного природопользования рассчитывается от базового значения показателя на момент разработки муниципальной программы по количеству пользователей, состоящих в реестре, формируемом в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.12.2006 N 145-оз "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
17. Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения. Источник информации - данные департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
18. Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог. Источник информации - данные департамента строительства, архитектуры и ЖКХ администрации Ханты-Мансийского района.
19. Количество мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий. Источник информации - данные сельского поселения.
Целевые показатели указаны в таблице 1 к Программе.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Для достижения цели и решения задач муниципальной программы необходимо реализовать ряд подпрограммных мероприятий, приведенных в таблице 2 к Программе.
Подпрограмма 1"Комплексное развитие агропромышленного комплекса".
В рамках данной подпрограммы планируется реализация следующих основных мероприятий:
1.1. Поддержка малых форм хозяйствования, включающая:
1.1.1. Предоставление субсидий на развитие материально-технической базы малых форм хозяйствования (за исключением личных подсобных хозяйств).
1.2. Развитие животноводства, включающее:
1.2.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции животноводства.
1.2.2. Предоставление субсидий на содержание поголовья коров чистопородного мясного скота.
1.3. Развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, включающее:
1.3.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции растениеводства.
1.4. Повышение эффективности использования и развития ресурсного потенциала рыбохозяйственного комплекса, включающее:
1.4.1. Предоставление субсидий на производство и реализацию продукции рыболовства и пищевой рыбной продукции.
1.5. Развитие системы заготовки и переработки дикоросов, включающее:
1.5.1. Предоставление субсидий на продукцию дикоросов.
1.6. Устойчивое развитие сельских территорий, включающее:
1.6.1. Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной.
1.6.2. Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово.
1.6.3. Реализация мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий.
1.6.4. Компенсация ущерба, наносимого водным биоресурсам и среде их обитания по объекту строительства: "Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной".
1.7. Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки на территории Ханты-Мансийского района, включающее:
1.7.1. Обеспечение осуществления отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных.
Подпрограмма 2"Поддержка социально-экономического развития коренных малочисленных народов Севера".
В рамках данной подпрограммы предполагается реализация основного мероприятия:
2.1. Сохранение и развитие территорий традиционного природопользования и отраслей традиционного хозяйства, внедрение современной техники и технологий в традиционные отрасли экономики коренных малочисленных народов Ханты-Мансийского района, включающие:
2.1.1. Предоставление субсидий на продукцию традиционной хозяйственной деятельности (пушнина, мясо диких животных, боровая дичь).
2.1.2. Предоставление субсидий юридическим и физическим лицам из числа коренных малочисленных народов Севера, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность, на обустройство земельных участков территорий традиционного природопользования, территорий (акваторий), предназначенных для пользования объектами животного мира, водными, биологическими ресурсами, на приобретение материально-технических средств, на приобретение северных оленей.
2.1.3. Организация участия представителей коренных малочисленных народов Севера в конкурсах профессионального мастерства.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Комплексное управление муниципальной программой и распоряжение средствами местного бюджета в объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в бюджете района на реализацию муниципальной программы на очередной финансовый год, осуществляет субъект бюджетного планирования - администрация Ханты-Мансийского района (комитет экономической политики).
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей конкретных мероприятий, субъектов финансовой поддержки и будет осуществляться на основе договоров, заключаемых администрацией Ханты-Мансийского района в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1.1, 1.2.1, 1.2.2, 1.3.1, 1.4.1, 1.5.1, 1.6.3 таблицы 2, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 420-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса и рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2018 - 2025 годах и на период до 2030 года".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 2.1.1, 2.1.2 таблицы 2, реализуются в порядках, установленных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 03.10.2013 N 398-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социально-экономическое развитие коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года".
Мероприятия, предусмотренные пунктами 1.6.1, 1.6.2, 1.6.4 таблицы 2, реализуются в соответствии с условиями государственной программы "Развитие транспортной системы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 418-п.
Мероприятие, предусмотренное пунктом 1.7.1 таблицы 2, реализуется в соответствии с условиями реализации подпрограммы VII "Обеспечение стабильной благополучной эпизоотической обстановки в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и защита населения от болезней, общих для человека и животных" и порядком, установленным постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 13.09.2017 N 236 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат по осуществлению отлова, транспортировки, учета, содержания, умерщвления, утилизации безнадзорных и бродячих животных на территории Ханты-Мансийского района".
Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения мероприятий, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий и включает:
разработку проектов нормативных правовых актов Ханты-Мансийского района, внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, необходимые для выполнения муниципальной программы, и внесение их на рассмотрение и утверждение администрацией Ханты-Мансийского района;
уточнение объемов финансирования по программным мероприятиям
на очередной финансовый год и плановый период;
управление муниципальной программой, эффективное использование средств, выделенных на реализацию муниципальной программы;
предоставление информации о ходе реализации Программы ежеквартально, ежегодно в комитет экономической политики администрации Ханты-Мансийского района в порядке, утвержденном постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района".
Механизм взаимодействия ответственного исполнителя и соисполнителей муниципальной программы осуществляется в соответствии с требованиями раздела IV Порядка разработки муниципальных программ Ханты-Мансийского района, их формирования, утверждения и реализации, утвержденного постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 09.08.2013 N 199 "О программах Ханты-Мансийского района.
В целях исполнения плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции "Бережливый регион" в Ханты-Мансийском районе, утвержденного распоряжением администрации Ханты-Мансийского района от 04.05.2018 N 424-р, внедрение технологий бережливого производства планируется осуществлять путем стандартизации работы при исполнении государственных полномочий по предоставлению субсидий получателям государственной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей, результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1. |
Поголовье крупного рогатого скота, голов, |
2500 |
2550 |
2580 |
2600 |
2600 |
|
в том числе коров, голов |
1240 |
1250 |
1270 |
1300 |
1300 |
2. |
Поголовье свиней, голов |
2785 |
2800 |
2850 |
2870 |
2870 |
3. |
Производство мяса, тонн |
993 |
1000 |
1010 |
1020 |
1020 |
4. |
Производство молока, тонн |
6124 |
6130 |
6135 |
6150 |
6150 |
5. |
Производство картофеля, тонн |
6210 |
6220 |
6230 |
6300 |
6300 |
6. |
Производство овощей, тонн |
3675 |
3700 |
3750 |
3800 |
3800 |
7. |
Добыча (вылов рыбы), тонн |
4545 |
5050 |
5100 |
5200 |
5200 |
8. |
Объем заготовки ягод, тонн |
207 |
210 |
215 |
220 |
220 |
9. |
Объем заготовки грибов, тонн |
3 |
35 |
40 |
45 |
45 |
10. |
Объем заготовки кедрового ореха, тонн |
45 |
50 |
55 |
60 |
60 |
11. |
Количество построенных (реконструированных) сельскохозяйственных объектов, единиц |
18 |
1 |
1 |
0 |
20 |
12. |
Количество работающих в отрасли сельского хозяйства, человек |
370 |
380 |
390 |
400 |
400 |
13. |
Объем валовой продукции сельского хозяйства на 10 тыс. человек, тыс. рублей |
856 |
880,0 |
890,0 |
900,0 |
900,0 |
14. |
Количество национальных общин и организаций, осуществляющих традиционное хозяйствование и занимающихся традиционными промыслами коренных малочисленных народов, единиц |
40 |
40 |
42 |
42 |
42 |
15. |
Количество отловленных безнадзорных и бродячих животных |
169 |
196 |
25 |
25 |
415 |
16. |
Количество пользователей территориями традиционного природопользования, человек |
303 |
306 |
310 |
315 |
315 |
17. |
Объем ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования местного значения, всего |
5,04 |
2,4 |
0 |
0 |
7,44 |
17.1. |
Подъезд дороги до с. Реполово, км |
0 |
1,1 |
0 |
0 |
1,1 |
17.2. |
Подъезд дороги до п. Выкатной, км |
5,04 |
1,3 |
0 |
0 |
6,34 |
18. |
Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в результате строительства новых автомобильных дорог, км |
5,04 |
2,4 |
0 |
0 |
7,44 |
19. |
Количество мероприятий по устойчивому развитию сельских территорий, единиц |
0 |
1 |
0 |
1 |
2 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы
Таблица 3
Перечень объектов капитального строительства
N п/п |
Наименование объекта |
Срок строительства, проектирования |
Мощность |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Строительство участка подъезда дороги до п. Выкатной |
2014 - 2018 год |
1,3 км |
бюджет автономного округа, бюджет района |
2. |
Строительство участка подъезда дороги до с. Реполово |
2014 - 2018 год |
1,1 км |
бюджет автономного округа, бюджет района |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы района, курирующего деятельность комитета экономической политики администрации района.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 29 декабря 2018 г. N 383 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 319 "Об утверждении муниципальной программы "Комплексное развитие агропромышленного комплекса и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 11 января 2019 г. N 1
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 24 января 2019 г. N 28 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.