Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - организация), их работников
46. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги.
47. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными нормативными правовыми актами;
отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, работника МФЦ, организации или его работника в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) МФЦ, работника МФЦ возможно в случае, если на МФЦ, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
48. Жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ подается на имя главы города Лангепаса в администрацию города Лангепаса через отдел по работе с обращениями граждан и контролю административного управления администрации города Лангепаса (далее - отдел).
49. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, подается:
49.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте, через МФЦ.
49.2. В электронной форме посредством:
49.2.1. Официального сайта.
49.2.2. Единый портал.
49.2.3. Региональный портал.
49.2.4. Портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
50. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника МФЦ подается руководителю МФЦ.
51. Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, работника МФЦ подается:
51.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте.
51.2. В электронной форме посредством:
51.2.1. Официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
51.2.2. Единого портала.
51.2.3. Регионального портала.
51.2.4. Системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
52. Жалоба на решения и действия (бездействие) организации подается в эту организацию. Жалоба на решения и действия (бездействие) работника организации подается руководителю этой организации.
53. Жалоба на решения и действия (бездействие) организации, а также его работника может быть направлена:
53.1. В письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме, по почте.
53.2. В электронной форме посредством:
53.2.1. Официального сайта организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
53.2.2. Единого портала.
53.2.3. Регионального портала.
53.2.4. Системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
54. Жалоба должна содержать:
54.1 Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
54.2 Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю.
54.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника, организации, ее работника.
54.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, работника, организации, ее работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
55. Если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве такого документа может быть:
55.1. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
55.2. Оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная его руководителем или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц).
55.3. Копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
56. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 54 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
57. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, организацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации соответственно отделом, МФЦ, организацией, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
58. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
59. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, передается отделом непосредственно в управление.
Жалоба на решения и действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, а также МФЦ передается отделом главе города Лангепаса, на основании резолюции главы города Лангепаса рассматривается в соответствии с требованиями настоящего административного регламента заместителем главы города Лангепаса, курирующим деятельность управления, МФЦ.
60. В случае если в компетенцию органа, предоставляющего муниципальную услугу, не входит принятие по жалобе заявителя решения в соответствии с требованиями настоящего регламента, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в отделе указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, в письменной форме информирует отдел и заявителя о перенаправлении жалобы.
В случае если в компетенцию МФЦ, организации не входит принятие по жалобе заявителя решения, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации МФЦ направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, организацию, в письменной форме информируют заявителя о перенаправлении жалобы.
61. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, через МФЦ, последний обеспечивает ее передачу в отдел в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Отдел обеспечивает направление жалобы на рассмотрение в соответствии с пунктом 60 настоящего административного регламента.
62. В случае подачи заявителем жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ посредством официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", последний обеспечивает ее передачу в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии.
63. В органе, предоставляющем муниципальную услугу, МФЦ, организации определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, работники, которые:
63.1. Обеспечивают прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
63.2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, организацию в соответствии с требованиями настоящего административного регламента.
64. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", или признаков состава преступления должностное лицо, работник наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим административным регламентом, незамедлительно направляют соответствующие материалы в органы прокуратуры.
65. Орган предоставляющий муниципальную услугу, МФЦ, организации обеспечивают:
65.1 Информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, ее работника посредством размещения информации на информационных стендах, на их официальных сайтах, в Едином и региональном порталах.
65.2. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, МФЦ, его работника, организации, ее работника, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
66. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
66.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами.
При этом принимаются исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
66.2. В удовлетворении жалобы отказывается.
67. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ либо организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
67.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 66 административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
68. При удовлетворении жалобы должностным лицом принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
69. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
69.1. Должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, организации, принявшего решение по жалобе.
69.2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.
69.3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
69.4. Основания для принятия решения по жалобе.
69.5. Принятое по жалобе решение.
69.6. В случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата услуги.
69.7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
70. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
70.1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
70.2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
70.3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
71. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в уполномоченный орган, подписывается заместителем главы города Лангепаса, курирующим направление деятельности органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, регистрируется и направляется заявителю отделом.
72. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в МФЦ, подписывается руководителем МФЦ.
73. Ответ по результатам рассмотрения жалобы, поступившей в организацию, подписывается руководителем организации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
73. Жалоба оставляется без ответа в следующих случаях:
73.1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, уполномоченного органа, управления, специалиста управления, руководителя и (или) работника МФЦ, а также членов их семей.
73.2 Отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.