В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 января 2011 года N 23-п "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
Внести в приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2012 года N 4-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев" следующие изменения:
1. В преамбуле слова "исполнения государственных функций по осуществлению" заменить словом "осуществления".
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение
к приказу Службы государственного
надзора за техническим состоянием
самоходных машин и других видов техники
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
от "25" мая 2012 года N 4-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев
I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги по проведению оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев (далее соответственно - Административный регламент, государственная услуга) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Гостехнадзор Югры) при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические и физические лица, являющиеся собственниками самоходных машин.
От имени заявителя может выступать его представитель, действующий в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сроках и порядке ее предоставления осуществляется государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Югры, предоставляющими государственную услугу, в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
на информационном стенде в местах предоставления государственной услуги в форме информационных (текстовых) материалов;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Гостехнадзора Югры, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" http://www.gosuslugi.ru/ (далее - Федеральный портал), в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" http://86.gosuslugi.ru (далее - Региональный портал).
4. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется государственными инженерами-инспекторами Гостехнадзора Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу).
5. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Югры осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15 минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) государственный инженер-инспектор Гостехнадзора Югры должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Гостехнадзор Югры обращение о предоставлении письменной консультации по порядку предоставления государственной услуги и о ходе предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по порядку предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Гостехнадзоре Югры.
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется в течение 3 рабочих дней с даты регистрации обращения в Гостехнадзоре Югры.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель представляет государственному инженеру-инспектору Гостехнадзора Югры информацию о наименовании организации (если заявителем является физическое лицо - его фамилию, имя и отчество (при наличии)), документы которых находятся на рассмотрении в Гостехнадзоре Югры.
Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Федерального портала и Регионального портала заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пунктах 3, 7 настоящего Административного регламента.
6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе, сроках и порядке ее предоставления, размещенная на официальном сайте Гостехнадзора Югры, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
7. Информацию о местах нахождения, графиках работы и контактных телефонах Гостехнадзора Югры и его территориальных отделов, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
1) Гостехнадзора Югры и его территориальных отделов на официальном сайте Гостехнадзора Югры https://gtn.admhmao.ru/territorialnye-otdely/
2) Управления Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на официальном сайте: http://hantymansiysk.roskazna.ru//.
8. На информационном стенде в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Гостехнадзора Югры, на Федеральном и Региональном порталах) размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
сведения о месте нахождения, телефонах, графике работы, адресе официального сайта и электронной почты Гостехнадзора Югры и его структурных подразделений, органов государственной власти, участвующих в предоставлении государственной услуги;
о порядке и способах получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставлении государственной услуги;
о заявителях, имеющих право на получение государственной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланк заявления и образец его заполнения;
об основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о досудебном порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц при предоставлении государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента (извлечения - на информационном стенде либо по запросу заявителя предоставляется полный текст настоящего Административного регламента; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" либо полный текст настоящего Административного регламента можно получить, обратившись к инженеру-инспектору Гостехнадзора Югры).
9. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги Гостехнадзор Югры в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Гостехнадзора Югры, в Региональном портале) и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
10. Проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
11. Государственную услугу предоставляет Служба государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Непосредственное предоставление услуги осуществляется структурными подразделениями - отделами Гостехнадзора Югры, находящимися в муниципальных образованиях автономного округа (далее - отдел Гостехнадзора Югры).
При предоставлении государственной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
12. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ) при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги, и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Сроки предоставления государственной услуги
14. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня регистрации заявления в отделе Гостехнадзора Югры.
В срок предоставления государственной услуги входит срок направления межведомственных запросов и получения на них ответов, выдачи (направления) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Документы, являющиеся результатом предоставления государственной услуги, выдаются (направляются) заявителю в течение 1 (одного) рабочего дня со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
15. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на Федеральном и Региональном порталах, а также на официальном сайте Гостехнадзора Югры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
16. Для получения государственной услуги заявитель представляет:
а) заявление на проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машин и оборудования (далее - заявление, заявление о предоставлении государственной услуги) в свободной форме либо по форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя) (предъявляется только для установления личности заявителя (представителя) и снятия копии);
в) документ, подтверждающий право представлять интересы, от имени собственника владеть, пользоваться или распоряжаться на законных основаниях машиной и оборудованием, предъявляемыми для проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса;
г) паспорт самоходной машины и других видов техники;
д) балансовую справку (для юридических лиц);
е) руководство по эксплуатации машины (оборудования).
17. В порядке межведомственного информационного взаимодействия отдел Гостехнадзора Югры запрашивает документ, подтверждающий оплату сборов.
18. Документы, указанные в пункте 16 настоящего Административного регламента, предоставляются заявителем самостоятельно.
19. Документ, указанный в пункте 17 настоящего Административного регламента, предоставляется заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
20. Не допускается истребование у заявителя дополнительных документов, за исключением указанных в пункте 16 настоящего Административного регламента.
21. Форму заявления о предоставлении государственной услуги заявитель может получить:
на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги;
у государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на Федеральном и Региональном порталах, на официальном сайте Гостехнадзора Югры.
22. Документ, указанный пункте 17 настоящего Административного регламента, заявитель может получить, обратившись в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (способ получения информации о месте нахождения и графике работы указан в подпункте 2 пункта 7 настоящего Административного регламента).
23. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставляются заявителем лично в отдел Гостехнадзора Югры по месту нахождения заявителя.
24. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителя (представителя заявителя):
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Гостехнадзор Югры по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Гостехнадзора Югры, государственного служащего при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Гостехнадзора Югры при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
Не допускается отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Федеральном портале и на официальном сайте Гостехнадзора Югры.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
26. Основания для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
27. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
непредставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания
28. За предоставление государственной услуги заявитель уплачивает сбор за оценку технического состояния и определение остаточного ресурса самоходных поднадзорных машин в размере, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 июля 2006 года N 171-п "О размерах сборов, платежей, взимаемых Службой государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры".
Сбор уплачивается заявителем однократно до подачи в Гостехнадзор Югры заявления о предоставлении государственной услуги.
Информация о реквизитах для перечисления сбора размещена на официальном сайте Гостехнадзора Югры и на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги. Сведения о реквизитах для перечисления государственной пошлины заявитель может получить также, обратившись в Гостехнадзор Югры.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком в безналичной форме подтверждается платежным поручением с отметкой банка или соответствующего территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов), в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении.
Факт уплаты государственной пошлины в наличной форме подтверждается либо квитанцией установленной формы, выдаваемой плательщику банком, либо квитанцией, выдаваемой плательщику должностным лицом или кассой органа, в который производилась оплата.
Факт уплаты государственной пошлины плательщиком подтверждается также с использованием информации об уплате, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
При наличии информации об уплате государственной пошлины, содержащейся в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, дополнительное подтверждение уплаты плательщиком государственной пошлины не требуется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
30. Заявление о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя (при направлении курьером) регистрируется в день его поступления в отдел Гостехнадзора Югры.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
31. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными шрифтом Брайля.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон, с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными шрифтом Брайля.
32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях и должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Места предоставления государственной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Каждое рабочее место сотрудников, осуществляющих предоставление государственной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, а также принтером.
33. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами (стойками), стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
34. Места получения информации о предоставлении государственной услуги оборудуются информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
На информационном стенде размещается информация, указанная в пункте 8 настоящего Административного регламента.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
35. Показатели доступности и качества государственной услуги:
возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": на официальном сайте Гостехнадзора Югры, посредством Федерального и Регионального порталов;
возможность получения документов и информации, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, предоставляющих государственные услуги, иных органов либо подведомственных таким органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
36. Показатели качества государственной услуги:
соблюдение специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, требований действующего законодательства при предоставлении государственной услуги;
соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействие) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
37. При предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается:
получение в установленном порядке заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
возможность досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры, должностного лица Гостехнадзора Югры либо государственного служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
38. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги;
рассмотрение (экспертиза) представленных документов;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования и оформления акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
выдача заявителю акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
39. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Гостехнадзор Югры от заявителя заявления на получение государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за регистрацию заявления, является государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления, проставление регистрационного номера и даты регистрации заявления.
Прием и регистрация заявления с необходимыми документами осуществляется в срок, установленный пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления: поступление заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение регистрационной записи в журнал регистрации заявлений.
Зарегистрированное заявление передается для рассмотрения главному государственному инженеру-инспектору отдела Гостехнадзора Югры, заместителю главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицу, его замещающему.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы участвующие в предоставлении государственной услуги
40. Основанием для начала административной процедуры является отсутствие документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Должностным лицом, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов в органы, участвующие в предоставлении государственной услуги, является государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры, ответственный за предоставление государственной услуги.
В случае если заявителем не представлены документы и информация, которые он вправе представить по собственной инициативе, государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры в течение 1 (одного) рабочего дня со дня регистрации заявления формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
В течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения ответа на межведомственный запрос государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры формирует пакет документов.
Общий срок выполнения административной процедуры составляет не более 5 (пяти) рабочих дней.
Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов и информации, предусмотренных пунктом 17 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является полученный ответ на межведомственный запрос.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация ответа на межведомственный запрос в журнале входящей документации.
Полученный ответ на межведомственный запрос приобщается к заявлению и прилагаемым к нему документам, необходимым для получения государственной услуги, и передается главному государственному инженеру-инспектору отдела Гостехнадзора Югры, заместителю главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицу, его замещающему.
Рассмотрение (экспертиза) представленных документов
41. Основанием для начала административной процедуры является поступление главному государственному инженеру-инспектору отдела Гостехнадзора Югры, заместителю главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицу, его замещающему, заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе полученных в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Должностным лицом, ответственным за рассмотрение представленных документов, является главный государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры, заместитель главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицо, его замещающее.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
рассмотрение (экспертиза) представленных документов;
сверка соответствия номерных агрегатов учетным данным;
подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры: не более 1 (одного) рабочего дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов.
Критерий принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Принятие решения о предоставлении государственной услуги (об отказ в предоставлении) государственной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный проект решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры по подписанию документов: главный государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры, заместитель главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицо, его замещающее.
Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административных действий по оформлению выдаваемых документов и проведению осмотра поднадзорных машин и оборудования: государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры.
Главный государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры, заместитель главного государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры либо лицо, его замещающее, по результатам рассмотрения представленных документов в течение 1 (одного) рабочего дня принимает одно из следующих решений:
о предоставлении государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры согласует с заявителем дату, время и место проведения осмотра поднадзорных машин и оборудования для последующего оформления акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
В случае принятия отрицательного решения государственный инженер - инспектор отдела Гостехнадзора Югры готовит уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту и выдает его заявителю под подпись.
Критерий принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является: подписанное решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги.
Способ фиксации результата административной процедуры: результат административной процедуры заносится в журнал регистрации заявлений.
Проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования и оформление акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования
43. Основанием для принятия решения о проведении осмотра поднадзорных машин и оборудования и оформлении акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования является принятое решение о предоставлении государственной услуги.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административного действия, является государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры.
Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
проведение осмотра поднадзорных машин и оборудования;
оформление акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту.
Продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административной процедуры:
проверка предъявленных документов одной машины (оборудования) - до 15 минут;
сверка номерных агрегатов одной машины (оборудования) - до 10 минут;
определение остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования - до 60 минут.
Проведение осмотра техники и оборудования проводится в согласованные с заявителями сроки, не позднее 5(пяти) рабочих дней с даты согласования времени и места проведения осмотра.
Машины и оборудование предъявляются на осмотр в чистом виде и осматриваются в условиях, обеспечивающих возможность проведения качественного осмотра (освещение, возможность всестороннего и свободного доступа ко всем узлам и агрегатам).
Осмотр техники осуществляется в присутствии заявителя (или его доверенного лица) и других заинтересованных лиц.
В случае неявки в установленное время приглашенных заинтересованных лиц (лица), осмотр техники производится в их (его) отсутствие, о чем делается соответствующая отметка в акте рассмотрения претензии.
При осмотре техники проверяется соответствие идентификационных данных машин или оборудования, указанного в регистрационных документах, - для тракторов, самоходных машин и прицепов, в технической документации - для оборудования.
Осмотр техники и оборудования проводится государственным инженером-инспектором отдела Гостехнадзора Югры визуально, в случае необходимости (по решению государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора Югры) с использованием средств технического контроля, имеющихся в Гостехнадзоре Югры, а также у владельцев машин и оборудования.
При осмотре техники, в том числе определяется соответствие параметров их технического состояния установленным требованиям по эксплуатации, обеспечивающим безопасность жизни, здоровья людей, предотвращения вреда имуществу, а также охрану окружающей среды.
Во время осмотра техники государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры определяет техническое состояние, комплектность, выявляет дефекты по каждому узлу и агрегату машины и оборудования и проверяет:
соответствие комплектности и наличие дополнительного оборудования и оснастки;
подвергались ли агрегаты и техника в целом восстановительным работам, каков их объем, характер и качество;
характер и степень сложности имеющихся повреждений и дефектов к моменту осмотра;
возможность восстановительных работ, способы и объем (трудоемкость) их выполнения;
номенклатуру необходимых для восстановления и ремонта запасных частей и материалов;
наработку машины и оборудования по показаниям счетчика моточасов или спидометра.
По окончании внешнего осмотра машины или оборудования, проверяется (если это возможно) работа трактора, самоходной машины при запущенном двигателе, в том числе в движении, навесных (прицепных) машин и оборудования при включенном приводе рабочих органов. При этом выявляются посторонние шумы, стуки, другие неисправности основных и дополнительных узлов и агрегатов.
Результатом административной процедуры является оформленный государственным инженером-инспектором отдела Гостехнадзора Югры акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования.
Выдача заявителю акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорной машины и оборудования
44. Основанием для начала административной процедуры является оформленный акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования государственным инженером-инспектором отдела Гостехнадзора.
Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры.
Государственный инженер-инспектор отдела Гостехнадзора Югры в течение 1 (одного) рабочего дня со дня оформления акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования направляет (выдает) заявителю, оформленный акт оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования, либо мотивированный отказ в предоставлении государственной услуги путем выдачи лично или законному представителю под подпись.
Максимальный срок исполнения действия составляет 5 минут.
Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю:
акта оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования;
мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: результат выполнения административной процедуры заносится в журнал регистрации заявлений.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной
45. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений государственными инженерами-инспекторами отдела Гостехнадзора Югры, осуществляется руководителем, его заместителями, начальниками отделов и их заместителями.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
46. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Гостехнадзора Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретному обращению заявителя.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексная проверка) либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с решением руководителя Гостехнадзора Югры либо лица, его замещающего.
47. В случае проведения внеплановой проверки по жалобе заявителя, заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
48. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется путем получения информации о наличии в действиях (бездействии) ответственных должностных лиц Гостехнадзора Югры, а также принимаемых ими решениях, нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, в форме устных, письменных запросов, в том числе в электронной форме, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
49. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
50. Должностные лица Гостехнадзора Югры, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность государственных инженеров-инспекторов Гостехнадзора Югры закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
51. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Гостехнадзора Югры несут административную ответственность за нарушения настоящего Административного регламента, выразившиеся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
52. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
53. Жалоба на решения, действия (бездействие) Гостехнадзора Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается для рассмотрения руководителю Гостехнадзора Югры.
В случае обжалования решения руководителя Гостехнадзора Югры жалоба подается заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Гостехнадзор Югры.
54. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу);
в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на Федеральном и Региональном порталах, официальном сайте Гостехнадзора Югры) и на информационном стенде в месте предоставления государственной услуги.
55. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Гостехнадзора Югры, а также его должностных лиц, государственных служащих, регламентирован Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
проведения оценки технического состояния
и определения остаточного ресурса
поднадзорных машин и оборудования
по запросам владельцев
В отдел Гостехнадзора __________________________________________
____________________________________________________________________
(название (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии)
(для физического лица) заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
на проведение оценки технического состояния и определение остаточного ресурса машин и оборудования
Прошу произвести оценку ____________________________________________________________
(наименован ие машины (оборудования))
Марка |
|
Основной вед. мост N |
|
||
Год выпуска |
|
Основной вед. мост N |
|
||
Заводской N |
|
Цвет |
|
||
Двигатель(модель) |
|
Паспорт машины серия |
|
N |
|
Двигатель N |
|
Свид. о регистрации серия |
|
N |
|
Коробка п.п. N |
|
Гос. регистр. знак серия |
|
N |
|
на основании следующих прилагаемых к заявлению документов:
| |||
| |||
Особые отметки: |
|
||
Цель оценки: |
|
||
|
(определение цены реализации, предъявление судебного иска, определение залоговой стоимости и т.д.) |
||
Сведения о собственнике машины: | |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии) - физического лица либо наименование - юридического лица) | |||
Дата рождения |
|
||
|
(число, месяц, год) |
||
Удостоверение личности |
|
||
|
(наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан) |
||
Адрес проживания |
|
||
|
(район (город), населенный пункт, улица, дом, квартира, контактный телефон) |
||
Представитель собственника: | |||
(фамилия, имя, отчество (при наличии)) | |||
Дата рождения |
|
||
|
(число, месяц, год) |
||
Удостоверение личности |
|
||
|
(наименование документа, серия, номер, кем и когда выдан) |
||
Адрес проживания |
|
||
|
(район (город), населенный пункт, улица, дом, квартира, телефон) |
||
Доверенность |
|
||
|
(когда, кем выдана, номер реестра) |
|
|
выражаю согласие на необходимое использование моих персональных данных, в том |
|
|
числе в информационных системах, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 N 152-ФЗ "О персональных данных". |
"___"___________ 20__ г. |
_____________________________________________________ |
|
(подпись заявителя) |
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
проведения оценки технического состояния
и определения остаточного ресурса
поднадзорных машин и оборудования
по запросам владельцев
Отдел Гостехнадзора_________________________________ |
АКТ
осмотра трактора, самоходной машины, оборудования, прицепа
"____" ____________ 20___ г. |
"____" ч. "_____" мин. |
|||||||
|
(время осмотра) |
|||||||
Место осмотра__________________________________________________________________________ | ||||||||
|
(город, улица, номер дома, наименование организации) |
|||||||
Мною, государственным инженером-инспектором отдела Гостехнадзора _______________________________________________________________________________________ | ||||||||
(наименование инспекции, фамилия, имя, отчество инспектора) |
|
|||||||
| ||||||||
| ||||||||
произведен осмотр__________________________________________________ | ||||||||
|
(наименование объекта, завод-изготовитель) |
|||||||
марка |
|
основной вед. мост N |
|
|||||
год выпуска |
|
основной вед. мост N |
|
|||||
заводской N |
|
цвет |
|
|||||
двигатель(модель) |
|
паспорт машины серия |
|
N |
|
|||
двигатель N |
|
свид. о регистрации серия |
|
N |
|
|||
коробка п.п. N |
|
гос. регистр. знак серия |
|
N |
|
срок службы _______ лет (______________________________________________________________) | |||
|
(источник информации; обоснование принятых данных) |
|
|
наработка ______ мото-часов, _______ у.э. га (___________________________________________ |
) |
||
(источник информации; обоснование принятых данных) |
|
||
принадлежащего |
|
||
(почтовый адрес владельца, телефон; для юридических лиц - наименование, | |||
| |||
юридический адрес, банковские реквизиты) | |||
доверенное лицо |
|
||
|
(Ф.И.О, доверенность, номер, дата) |
ПРИ ОСМОТРЕ УСТАНОВЛЕНО:
|
(определяется техническое состояние, соответствие комплектности стандартной, наличие дополнительного оборудования и оснастки, указываются сведения о произведенных |
|
ремонтах и заменах агрегатов, характер и степень сложности требуемого ремонта или замены агрегатов, характер и степень сложности повреждений) |
|
|
|
|
Акт составлен по наружному осмотру
При осмотре присутствовали:
Владелец транспортного средства ________________ ___________________
(подпись ) (Ф.И.О.)
Доверенное лицо _____________________ ____________________
(подпись ) (Ф.И.О.)
Другие заинтересованные лица __________________ ____________________
(подпись ) (Ф.И.О.)
Государственный инженер-инспектор
отдела Гостехнадзора __________________ ____________________
(подпись) (Ф.И.О.)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
государственного инженера-инспектора отдела Гостехнадзора
|
(общее заключение о комплектности, оценка технического состоянии и процент износа узлов и агрегатов машины или оборудования, |
|
выводы и предложения о методах и способах восстановления, величине трудоемкости и технологии ремонта и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
М.П.
Государственный инженер-инспектор
отдела Гостехнадзора ______________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
проведения оценки технического состояния
и определения остаточного ресурса
поднадзорных машин и оборудования
по запросам владельцев
(На бланке отдела Гостехнадзора Югры) |
_______________________________________ (ФИО или наименование заявителя) _______________________________________ (адрес заявителя согласно заявлению) ______________________________________ |
Уведомление
об отказе в предоставлении государственной услуги
На Ваше заявление от "______"________________________20__________г. сообщаю, что
____________________________________________________________________ _______________
(наименование отдела Гостехнадзора)
принято решение об отказе в предоставлении государственной услуги
____________________________________________________________________ _______________
(наименование государственной услуги)
____________________________________________________________________ _______________
по следующим основаниям:
____________________________________________________________________ _______________
(основания для отказа в предоставлении государственной услуги)
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
____________________________________________________________________ ________________
Данное решение может быть обжаловано путем подачи жалобы в порядке, установленном разделом V административного регламента предоставления государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев, утвержденного приказом Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от "10" января 2019 года N 1-нп.
Начальник отдела -
главный государственный
инженер-инспектор отдела
Гостехнадзора ___________ ____________________ /____________________________/
(подпись) (Ф.И.О.)".
Уведомление получено: "___"___________________20 ___г.
___________________________________ __________________ /_________________________/
(уполномоченное лицо заявителя) (подпись) (Ф.И.О.)
Уведомление выслано заказной корреспонденцией с уведомлением:
"___"___________________20 ___г.
".
Руководитель Службы - главный |
Д.А. Сергиенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского АО - Югры от 10 января 2019 г. N 1-нп "О внесении изменений в приказ Службы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 мая 2012 года N 4-нп "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги проведения оценки технического состояния и определения остаточного ресурса поднадзорных машин и оборудования по запросам владельцев"
Внесен в государственный реестр нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры за N 4235 от 15 января 2019 г.
Настоящий приказ вступает в силу с 15 января 2019 г.
Текст приказа опубликован в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 января 2019 г. N 1 (часть I, том 2), ст. 35, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 января 2019 г.