Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 18 января 2019 г. N 16
"О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 326 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 9 августа 2013 года N 199 "О программах Ханты-Мансийского района", на основании решения Думы Ханты-Мансийского района от 23 марта 2018 года N 260 "О внесении изменений в решение Думы Ханты-Мансийского района от 13 декабря 2017 года N 214 "О бюджете Ханты-Мансийского района на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов":
1. Внести в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 326 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" изменения, изложив приложение к постановлению в новой редакции:
"Приложение
к постановлению администрации
Ханты-Мансийского района
от 10.11.2017 N 326
Паспорт муниципальной программы Ханты-Мансийского района
Наименование муниципальной программы |
"Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" (далее - Программа) |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10.11.2017 N 326 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы" |
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
муниципальное казенное учреждение Ханты-Мансийского района "Комитет по культуре, спорту и социальной политике" (далее - комитет по культуре, спорту и социальной политике) |
Соисполнители муниципальной программы |
отсутствуют |
Цели муниципальной программы |
создание условий для инвалидов и других маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями в пользовании объектами социальной инфраструктуры, получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни |
Задачи муниципальной программы |
1. Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами 2. Обеспечение равного доступа инвалидов к социореабилитационным услугам |
Подпрограммы или основные мероприятия |
1. Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений |
Целевые показатели муниципальной программы |
доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (увеличение с 3,6% до 5,4%); число инвалидов, посетивших спортивные, культурные учреждения (увеличение с 970 до 1930 человек); количество спортивных окружных, муниципальных, поселенческих мероприятий (увеличение с 21 до 36 единиц); удовлетворенность качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения (увеличение с 70% до 82%) |
Сроки реализации муниципальной программы |
2018 - 2020 годы |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
общий объем финансирования Программы составляет 1 325,1 тыс. рублей (бюджет района), в том числе: 2018 год - 405,1 тыс. рублей; 2019 год - 460,00 тыс. рублей; 2020 год - 460,00 тыс. рублей |
Раздел 1. Краткая характеристика текущего состояния сферы социальной поддержки инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района
Принятие муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения в Ханты-Мансийском районе на 2018 - 2020 годы" предусматривает реализацию комплекса мероприятий, направленных на устранение существующих препятствий и барьеров и обеспечение доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры.
Численность среднегодового населения в Ханты-Мансийском районе составляет 19 680 человек, из них инвалидов - 816 человек (4%). Количество взрослого населения старше 18 лет - 14 876, из них инвалидов - 609 человек (4%). Детей от 0 до 17 лет - 4 804, из них детей-инвалидов - 207 человек (4%). Из числа жителей старше 18 лет 88 человек (14%) имеют I группу инвалидности, 346 человек (57%) - II группу, 175 человек (29%) - III группу.
Дошкольным образованием охвачено 17,6% детей-инвалидов. Общим образованием охвачено 14 детей-инвалидов, что составляет 100% детей данной категории, подлежащих обучению.
Для 46 детей-инвалидов сформированы индивидуальные программы реабилитации. В структуре реабилитационных потребностей инвалидам рекомендованы меры медицинской реабилитации, меры социальной поддержки, психолого-педагогической поддержки, реже - обеспечение техническими средствами реабилитации. При отсутствии противопоказаний к обучению образовательными учреждениями оказываются услуги детям-инвалидам с физическими и психическими недостатками. С согласия родителей (законных представителей) осуществляется обучение на дому по индивидуальным программам 10 детей-инвалидов.
В целях предоставления инвалидам и лицам с ограниченными возможностями услуг в сфере физической культуры и спорта на базе 12 учреждений культуры Ханты-Мансийского района организована работа в клубных формированиях, где количество лиц с ограниченными возможностями - получателей услуг, составляет 34 человека.
В соответствии с федеральным статистическим отчетом по форме 3-А "Адаптивная физическая культура" на территории района систематически занимаются физической культурой и спортом 28 инвалидов в сельских поселениях: Сибирский, Луговской, Горноправдинск, Кедровый, Красноленинский, Селиярово. Работу с данной категорией спортсменов организуют инструкторы по спортивно-молодежной работе по видам спорта: легкая атлетика (метание копья, толкание ядра, прыжки в длину), пауэрлифтинг, настольный теннис, дартс, шахматы. Инструкторы вышеназванных сельских поселений прошли кадровую подготовку по курсу "Адаптивная физическая культура" на базе Сургутского педагогического университета.
Ежегодно приобретаются спортивные тренажеры для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями, проводятся специализированные спартакиады, соревнования, а также сборная команда района принимает активное участие в окружных спортивных мероприятиях.
Более 90% учреждений социальной инфраструктуры в районе оснащены первичными средствами (имеются пандусы, иные приспособления, не соответствующие установленным стандартам), между тем, необходимо предусмотреть комплекс мер по обустройству учреждений, а также сооружение пандусов и поручней в соответствии с требованиями и нормами, предъявляемыми СНиП 35-01-2001.
Реализация Программы позволит концептуально решить указанные проблемы при минимальных расходах и максимально эффективном управлении муниципальными финансами, в том числе в рамках финансирования, предусмотренного в муниципальном задании учреждений. Программа построена по принципу поэтапного преобразования всей среды жизнедеятельности с учетом максимального использования реальных возможностей каждого из этапов. В соответствии с чем выделены самостоятельные разделы, подразделы Программы, содержащие мероприятия по реконструкции, обустройству учреждений района социального значения, а также социореабилитационные мероприятия.
Кроме того, при разработке мероприятий Программы уделено внимание совмещению мероприятий, направленных на создание для инвалидов доступной среды с проведением плановых и планово-предупредительных ремонтных работ по благоустройству учреждений социальной сферы.
Раздел 2. Стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики
2.1. Развитие материально-технической базы в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения.
Муниципальная программа не предусматривает строительство объектов капитального строительства.
2.2. Формирование благоприятной деловой среды.
Муниципальной программой предусмотрено привлечение негосударственных некоммерческих организаций, действующих в сфере социальной поддержки населения путем предоставления им субсидий, направленных на поддержку социально значимых программ общественных организаций инвалидов, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов занятий физической культурой и спортом, оказывающих поддержку деятельности негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, общественных организаций, включая создание условий для упрощения доступа таких организаций к предоставлению услуг в сфере социальной поддержки населения, занятости населения, а также на создание условий для установления непосредственного контакта гражданина с потенциальным поставщиком социальных услуг.
2.3. Реализация инвестиционных проектов.
Муниципальная программа не предусматривает реализацию инвестиционных проектов.
2.4. Развитие конкуренции в муниципальном образовании.
В качестве меры развития конкуренции администрация Ханты-Мансийского района в установленном порядке осуществляет закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства, включая закупки, участниками которых являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, закупки участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства, и закупки, в отношении участников которых заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
2.5. Мероприятия муниципальной программы не предусматривают реализацию проектов и портфелей проектов, в том числе реализацию приоритетных проектов по основным направлениям стратегического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Раздел 3. Цели, задачи и показатели их достижения
Цели, задачи и показатели их достижения определены с учетом приоритетов, установленных следующими стратегическими документами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Ханты-Мансийского района:
Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 302 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта";
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 октября 2013 года N 422-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие физической культуры и спорта в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы";
распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22 марта 2013 года N 101-рп "О стратегии социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года";
стратегия социально-экономического развития Ханты-Мансийского района до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 17 декабря 2014 года N 343.
Цель муниципальной программы: создание условий для инвалидов и других маломобильных групп населения равными со всеми гражданами возможностями в пользовании объектами социальной инфраструктуры, получении полноценного образования, реализации своего творческого и профессионального потенциала, всестороннего развития личности и активного участия в общественной жизни.
Задачи муниципальной программы:
устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами;
обеспечение равного доступа инвалидов к социореабилитационным услугам.
Целевые показатели муниципальной программы:
1. Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Показатель рассчитывается как отношение числа лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения на 1 января текущего года, умноженное на 100%; определяется в соответствии с ведомственной статистической информацией комитета по культуре, спорту и социальной политике.
2. Число инвалидов, посетивших спортивные, культурные учреждения.
Показатель - плановый, позволяет определить количество инвалидов, посетивших спортивные, культурные учреждения в отчетном году. Расчет осуществляется согласно отчетам учреждений спорта Ханты-Мансийского района и учреждений культуры сельских поселений.
3. Количество спортивных окружных, муниципальных, поселенческих мероприятий.
Показатель - плановый, позволяет определить количество мероприятий, организованных для инвалидов в отчетном году. Рассчитывается по результатам реализации программных мероприятий.
4. Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения.
Показатель позволяет определить процент удовлетворенности жителей качеством услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения из числа лиц, принявших участие в социологических опросах.
Расчет значения показателя определяется по формуле:
Удовл. = Куд / Куч x 100, где:
Куд - количество человек, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения, из числа лиц, принявших участие в социологических опросах;
Куч - количество человек, принявших участие в социологических опросах.
Источником информации являются данные мониторинга, проводимого 1 раз в квартал учреждениями.
Целевые показатели муниципальной программы отражены в таблице 1.
Раздел 4. Характеристика основных мероприятий Программы
Решение задачи "Устранение социальной разобщенности инвалидов и граждан, не являющихся инвалидами, обеспечение равного доступа инвалидов к социореабилитационным услугам" планируется посредством реализации основного мероприятия "Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов", которым предусматривается проведение мероприятий, являющихся частью тренировочного процесса, а также отборочными для формирования сборных команд с последующим участием в окружных и межрегиональных соревнованиях. По итогам участия в окружных соревнованиях спортсменам, выполнившим спортивные нормативы, присваиваются разряды и звания. Кроме того, предусматривается обеспечение сборных команд спортивным инвентарем и экипировкой.
Основные мероприятия муниципальной программы отражены в таблице 2.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы
Для достижения поставленных целей и решения задач муниципальной программы определен организационно-правовой механизм, предусматривающий взаимодействие между ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы.
Ответственным исполнителем муниципальной программы является комитет по культуре, спорту и социальной политике.
Реализация муниципальной программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия основного исполнителя мероприятий, субъектов финансового планирования и будет осуществляться путем заключения муниципальных контрактов (договоров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Система управления реализацией муниципальной программы предполагает локальное нормативное закрепление ответственности за выполнение мероприятий за ответственным исполнителем и соисполнителями.
Общее управление: координацию работ, текущее управление и контроль за исполнением муниципальной программы осуществляет комитет по культуре, спорту и социальной политике:
разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы;
вправе передать соисполнителям муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством реализацию отдельных мероприятий муниципальной программы;
осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы по реализации программных мероприятий;
осуществляет контроль и несет ответственность за своевременную и качественную реализацию муниципальной программы, осуществляет управление, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет освещение хода реализации муниципальной программы.
В процессе реализации муниципальной программы соисполнитель муниципальной программы направляет в адрес ответственного исполнителя предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Информация о ходе реализации муниципальной программы ежеквартально, ежегодно предоставляется в комитет экономической политики в порядке, установленном администрацией района.
В рамках реализации муниципальной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации:
Правовые риски. Правовые риски связаны с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативной правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий.
В целях минимизации правовых рисков на этапе согласования проекта муниципальной программы планируется привлечь для рассмотрения и подготовки предложений органы местного самоуправления Ханты-Мансийского района, население, общественные организации путем размещения проекта на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района в сети Интернет.
Финансовые риски. Растущая нестабильность и неопределенность в мировой экономике, развитие второй волны глобального экономического кризиса, замедление темпов роста экономики Ханты-Мансийского района и, как следствие, существенное сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы.
Удорожание стоимости товаров (услуг), непрогнозируемые инфляционные процессы, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения задач по модернизации имущественного комплекса отрасли культуры и улучшение материально-технической базы учреждений культуры и учреждений образования в культуре.
В целях минимизации финансовых рисков предполагается:
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования;
планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов;
привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий муниципальной программы.
Административные риски. Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией муниципальной программы, нарушением планируемых сроков реализации муниципальной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий муниципальной программы, дефицитом квалифицированных кадров в культуре для реализации целей и задач муниципальной программы.
В целях минимизации (снижения) административных рисков планируется:
повышение эффективности взаимодействия участников реализации муниципальной программы;
создание системы мониторинга реализации муниципальной программы;
своевременная корректировка программных мероприятий муниципальной программы;
рациональное использование имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;
повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации муниципальной программы.
В целях применения технологий бережливого производства ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы утверждены планы мероприятий по переходу на принципы "бережливого производства", приоритетным направлением которых установлено снижение затрат на материально-техническое обеспечение, оптимизация структуры и штатной численности, совершенствование механизма предоставления муниципальных услуг.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значение показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||
1. |
Доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом (%) |
3,6 |
4,2 |
4,8 |
5,4 |
5,4 |
2. |
Число инвалидов, посетивших спортивные, культурные учреждения (человек) |
970 |
320 |
320 |
320 |
1930 |
3. |
Количество спортивных окружных, муниципальных, поселенческих мероприятий (единиц) |
21 |
5 |
5 |
5 |
36 |
4. |
Удовлетворенность качеством предоставляемых услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения (% от числа опрошенных) |
70 |
74 |
78 |
82 |
82 |
Таблица 2
Основные программные мероприятия
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия Программы |
Муниципальный заказчик |
Источник финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
|||
всего |
в том числе: |
||||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Основное мероприятие: Развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (показатели 1, 2, 3, 4) |
|
всего |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
бюджет района |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
|||
1.1. |
Организация и проведение учебно-тренировочных соревнований для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
726,1 |
206,1 |
260,00 |
260,00 |
бюджет района |
726,1 |
206,1 |
260,00 |
260,00 |
|||
1.2. |
Участие в окружных спартакиадах, соревнованиях, первенствах для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
299,00 |
99,00 |
100,00 |
100,00 |
бюджет района |
299,00 |
99,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
1.3. |
Приобретение спортивного инвентаря и оборудования для инвалидов и маломобильных групп населения |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
бюджет района |
300,00 |
100,00 |
100,00 |
100,00 |
|||
1.4. |
Приобретение спортивной формы для сборной команды инвалидов Ханты-Мансийского района |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
1.5. |
Подготовка и проведение социологического исследования социальных потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения |
комитет по культуре, спорту и социальной политике |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
бюджет района |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|||
Всего по муниципальной программе |
всего |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
||
бюджет района |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
|||
Инвестиции в объекты муниципальной собственности |
всего |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
Прочие расходы |
всего |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
||
бюджет района |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
|||
В том числе |
|
|
|
|
|
||
Ответственный исполнитель (комитет по культуре, спорту и социальной политике) |
всего |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
||
бюджет района |
1 325,1 |
405,1 |
460,00 |
460,00 |
".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш район" и разместить на официальном сайте администрации Ханты-Мансийского района.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы Ханты-Мансийского района по социальным вопросам.
Глава Ханты-Мансийского района |
К.Р. Минулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Ханты-Мансийского района от 18 января 2019 г. N 16 "О внесении изменений в постановление администрации Ханты-Мансийского района от 10 ноября 2017 года N 326 "Об утверждении муниципальной программы "Формирование доступной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Ханты-Мансийского района на 2018 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Наш район" от 25 января 2019 г. N 3
Постановлением администрации Ханты-Мансийского района от 13 февраля 2019 г. N 54 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.