Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
администрации города
от 18.01.2019 N 10-р
Положение
о единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок
для обеспечения муниципальных нужд
1. Общие положения
Настоящее Положение о единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Положение) определяет цели, задачи и функции Единой межотраслевой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд (далее - Единая комиссия) путем проведения конкурентных закупок, требования к составу, порядку формирования и работы Единой комиссии, полномочия и ответственность членов Единой комиссии.
2. Правовое регулирование
Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), другими федеральными законами, регулирующими отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок конкурентными способами.
3.2. В задачи Единой комиссии входит:
3.2.1. обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении и оценке заявок на участие в конкурентных закупках;
3.2.2. создание для потенциальных участников конкурентных закупок равных условий конкуренции;
3.2.3. соблюдение принципов открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок;
3.2.4. соблюдение конфиденциальности информации, содержащейся в заявках участников закупок;
3.2.5. устранение возможностей злоупотребления и коррупции при осуществлении закупок.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Персональный состав Единой комиссии утверждается распоряжением администрации города. В состав комиссии включаются преимущественно лица, прошедшие профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лица, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.
4.2. Единая комиссия состоит из пяти человек: председателя, заместителя председателя и членов Единой комиссии: от юридическо-правового управления администрации города Нефтеюганска, от департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска, от заказчика (далее - члены Единой комиссии). Для членов Единой комиссии предусмотрен резервный состав.
4.3. При проведении конкурсов для заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения (как результата интеллектуальной деятельности) в состав Единой комиссии дополнительно включаются лица творческих профессий в соответствующей области литературы или искусства на основании распоряжения администрации города. Число таких лиц составляет не менее чем пятьдесят процентов общего числа членов Единой комиссии.
4.4. В отсутствие председателя Единой комиссии его функции выполняет заместитель председателя Единой комиссии.
4.5. В случае одновременного отсутствия на заседании Единой комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на заседании комиссии исполняет член Единой комиссии, который избирается простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Единой комиссии, что фиксируется в протоколе заседания Единой комиссии.
4.6. В случае отсутствия члена Единой комиссии его замена осуществляется Председателем из числа членов, входящих в резервный состав.
4.7. Уполномоченный орган по формированию состава Единой комиссии - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Департамент).
4.8. Член комиссии от заказчика включается в состав Единой комиссии по представлению руководителя заказчика.
4.9. В случае необходимости замены члена Единой комиссии в связи с выявлением факта несоответствия лица, входящего в состав Единой комиссии требованиям к членам комиссии в соответствии с частью 6 статьи 39 Закона о контрактной системе, либо поступления в адрес директора Департамента письменного уведомления от члена Единой комиссии о возникшем конфликте интересов, указанном в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или о возможности его возникновения, Департамент письменно уведомляет заказчика. Замена члена Единой комиссии осуществляется на основании распоряжения администрации города.
5. Права и обязанности Единой комиссии
5.1. Единая комиссия при осуществлении закупок имеет право:
5.1.1. обратиться к заказчику, в отдел формирования и мониторинга муниципальных закупок департамента экономического развития администрации города Нефтеюганска (далее - Отдел ФММЗ) за разъяснениями по предмету закупки;
5.1.2. обратиться к заказчику, в Отдел ФММЗ с требованием запросить у соответствующих органов и организаций сведения о соответствии участника единым требованиям предусмотренным частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
5.1.3. требовать от заказчика, Отдела ФММЗ привлечения к своей работе экспертов (экспертных организаций) в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.1.4. требовать от заказчика письменные заключения о соответствии заявки участника требованиям, установленным в документации о закупке.
5.2. Единая комиссия при осуществлении закупок обязана:
5.2.1. отстранить участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
5.2.2. исполнять предписания контрольных органов в сфере закупок об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
5.2.3. проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 1, 2 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;
5.2.4. в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг проверять соответствие участников закупок требованиям, установленным в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
5.3. Не допускается проведение Единой комиссией переговоров с участниками закупок в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) окончательных предложений, в том числе в отношении заявок, окончательных предложений, поданных такими участниками, до выявления победителей указанных определений, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
6. Права и обязанности членов Единой комиссии
6.1. Члены Единой комиссии вправе:
6.1.1. знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку на участие в закупке;
6.1.2. выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Единой комиссии;
6.1.3. проверять правильность содержания протоколов, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего решения;
6.1.4.письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколам, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок.
6.2. Члены Единой комиссии обязаны:
6.2.1. знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.2.2. действовать в рамках своих полномочий, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и настоящим Положением;
6.2.3. лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии, отсутствие на заседании Единой комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.2.4. подписывать протоколы, оформление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при осуществлении закупок;
6.2.5. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по рассмотрению заявок на участие в закупках;
6.2.6. соблюдать требования законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд по оценке заявок на участие в закупках;
6.2.7. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур при осуществлении закупок, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2.8. уведомить в письменном виде директора Департамента о возникшем конфликте интересов, в случае, указанном в пункте 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или о возможности его возникновения по форме, согласно приложению к Положению.
7. Порядок работы Единой комиссии
7.1. Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Единая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто. Принятие решения членами Единой комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается.
7.3. Члены Единой комиссии:
7.3.1. присутствуют на заседаниях Единой комиссии и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Единой комиссии настоящим Положением и законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
7.3.2. осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
7.4. Заседания Единой комиссии открываются и закрываются Председателем Единой комиссии.
7.5. Председатель Единой комиссии:
7.5.1. осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения;
7.5.2. объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов Единой комиссии;
7.5.3. открывает и ведет заседания Единой комиссии, объявляет перерывы;
7.5.4. объявляет состав Единой комиссии;
7.5.5. определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
7.5.6. в случае необходимости выносит на обсуждение Единой комиссии вопрос о привлечении к работе Единой комиссии экспертов (экспертных организаций);
7.5.7.осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
7.6. Полномочия секретаря Единой комиссии (без права голосования) из числа сотрудников отдела организации и размещения муниципальных закупок Департамента:
7.6.1. осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Единой комиссии (предоставление удобного для целей проведения заседаний помещения, средств аудиозаписи, оргтехники и канцелярии);
7.6.2. ведет протоколы, оформляемые Единой комиссией в ходе осуществления закупок;
7.6.3. формирует повестку дня заседания Единой комиссии на предстоящую рабочую неделю;
7.6.4. определяет время и место проведения заседаний, уведомляет членов Единой комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии, не позднее, чем за два дня до даты заседания Единой комиссии посредством направления приглашений, содержащих сведения о повестке дня заседания.
7.7. При осуществлении своих функций Единая комиссия взаимодействует с заказчиком, Департаментом, участниками закупок в установленном настоящим Положением порядке.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Единой комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, может быть заменен по решению заказчика, Департамента, а также по предписанию контрольного органа в сфере закупок, выданному заказчику, Департаменту названным органом.
8.3. В случае если члену Единой комиссии станет известно о нарушении другим членом Единой комиссии законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и (или) настоящего Положения, он должен незамедлительно письменно сообщить об этом Председателю Единой комиссии и (или) заказчику, Департаменту.
8.4. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе осуществления своих функций.
8.5. Решение Единой комиссии, принятое в нарушение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном указанным Законом о контрактной системе, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок.
<< Назад |
Приложение. >> Уведомление о возникшем конфликте интересов |
|
Содержание Распоряжение администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18 января 2019 г. N 10-р "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.