Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 25 января 2019 года N 12-п
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Положение)
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в целях создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ).
1.2. Система внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее также - антимонопольный комплаенс) представляет собой комплекс мер по выявлению и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа своей деятельности, контролю за соблюдением ими антимонопольного законодательства.
1.3. Для выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства проводится:
1.3.1. Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за предыдущие 3 года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел).
1.3.2. Анализ нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.3.3. Экспертиза проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
1.3.4. Мониторинг и анализ практики применения исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа антимонопольного законодательства.
1.3.5. Систематическая оценка эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
II. Организация системы функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе
2.1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в автономном округе осуществляет Правительство автономного округа, Комиссия по вопросам обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности, мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития автономного округа (далее - Комиссия).
2.2. Уполномоченным органом по организации и функционированию антимонопольного комплаенса в автономном округе является Департамент экономического развития автономного округа (далее - Уполномоченный орган), к компетенции которого относятся:
2.2.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.2. Консультирование служащих исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе.
2.2.3. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе.
2.2.4. Разработка порядка внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.2.5. Оценка эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса, а также подготовка ежегодного доклада о результатах оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе.
2.2.6. Информирование исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа о документах, которые могут создать условия для нарушения антимонопольного законодательства.
2.2.7. Подготовка отчетов, аналитических справок по вопросам функционирования антимонопольного комплаенса в автономном округе.
2.2.8. Осуществление иных функций, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса.
2.3. Исполнительные органы государственной власти автономного округа и органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа:
2.3.1. При разработке проектов нормативных правовых актов руководствуются антимонопольным законодательством.
2.3.2. Обеспечивают направление проектов нормативных правовых актов в Уполномоченный орган для проведения экспертизы, указанной в подпункте 1.3.3 пункта 1.3 Положения, в соответствии с порядком, разработанным Уполномоченным органом.
2.3.3. Знакомят служащих исполнительного органа государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа с Положением.
2.4. Комиссия согласовывает ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.5. Правительство автономного округа утверждает положение об организации антимонопольного комплаенса, план мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, а также ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.6. Уполномоченный орган вносит в Правительство автономного округа:
2.6.1. Предложения о плане мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в срок до 31 декабря текущего года.
2.6.2. Ежегодный доклад об антимонопольном комплаенсе в срок до 31 марта года следующего за отчетным.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа своей деятельности
3.1. Выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства состоит из:
3.1.1. Анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за предыдущие 3 года.
3.1.2. Анализа нормативных правовых актов автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, проводимого в соответствии с порядком проведения анализа, утверждаемым Уполномоченным органом.
3.1.3. Экспертизы проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, порядок осуществления которой, а также перечень проектов нормативных правовых актов, подлежащих экспертизе, утверждает Уполномоченный орган.
3.1.4. Мониторинга и анализа практики применения исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа антимонопольного законодательства.
3.2. При проведении анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа за предыдущие 3 года Уполномоченный орган:
3.2.1. Осуществляет сбор сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.2.2. Составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, который содержит классифицированные по сферам деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа сведения о выявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (указание нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на недопущение повторения нарушения.
3.3. При проведении мониторинга и анализа практики применения исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа антимонопольного законодательства Уполномоченный орган:
3.3.1. Осуществляет на постоянной основе сбор сведений правоприменительной практики в исполнительных органах государственной власти автономного округ и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, на основании которых подготавливает аналитическую справку об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в исполнительном органе государственной власти автономного округа и органах местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.3.2. Проводит на систематической основе оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченный орган проводит их оценку с учетом следующих показателей:
3.4.1. Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по развитию конкуренции.
3.4.2. Выдача исполнительному органу государственной власти автономного округа или органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
3.4.3. Возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа или органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа.
3.4.4. Привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа или в виде их дисквалификации.
3.5. Расчет показателей функционирования в автономном округе антимонопольного комплекса осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с методикой, утверждаемой им.
3.6. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченный орган распределяет по уровням:
3.6.1. Низкий уровень - отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа или органа местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по развитию конкуренции; вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует.
3.6.2. Незначительный уровень - вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа или органу местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предупреждения.
3.6.3. Существенный уровень - вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа или органу местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства.
3.6.4. Высокий уровень - вероятность выдачи исполнительному органу государственной власти автономного округа или органу местного самоуправления муниципальных образований автономного округа предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация).
3.7. На основе проведенной оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства Уполномоченный орган составляет описание рисков, в которое также включает оценку причин и условий их возникновения.
3.8. Информация о выявлении и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
IV. Мероприятия по снижению рисков и устранению нарушений антимонопольного законодательства
4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, устранения выявленных нарушений Правительство ежегодно утверждает план мероприятий, а Уполномоченный орган осуществляет мониторинг его исполнения.
4.2. Проект плана мероприятий разрабатывает Уполномоченный орган в срок до 30 ноября года, предшествующего году его реализации, размещает на своем официальном сайте для замечаний и предложений граждан, юридических лиц, общественных организаций и других заинтересованных лиц.
4.3. Сбор замечаний и предложений, указанных в пункте 4.2 Положения, осуществляется в течение 20 календарных дней после размещения на официальном сайте Уполномоченного органа проекта плана мероприятий.
4.4. Информация об исполнении плана мероприятий включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования в автономном округе антимонопольного комплаенса
5.1. В целях оценки эффективности функционирования в автономном округе антимонопольного комплаенса Уполномоченный орган устанавливает ключевые показатели, проводит не реже 1 раза в год оценку их достижения.
5.2. Информация о достижении ключевых показателей эффективности функционирования в автономном округе антимонопольного комплаенса должна включаться в доклад об антимонопольном комплаенсе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 25 января 2019 г. N 12-п "О создании и организации системы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.