Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 27.12.2018 N 479-па
Порядок разработки и утверждения
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - Порядок).
Административный регламент - нормативный правовой акт, устанавливающий порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия структурных подразделений администрации города Пыть-Яха, предоставляющих муниципальные услуги, подведомственных администрации города Пыть-Яха организаций с заявителями, иными органами администрации города Пыть-Яха, учреждениями и организациями, их уполномоченными представителями в процессе предоставления муниципальной услуги,
1.2. Все понятия, используемые в настоящем Порядке, имеют то же значение, что и в Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Проекты административных регламентов разрабатываются структурными подразделениями администрации города Пыть-Яха, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги (далее - разработчики проектов административных регламентов).
1.4. При разработке проектов административных регламентов разработчики проектов административных регламентов предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточности административных процедур и административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальным правовым актам;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение сроков предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги.
Разработчики проекта административного регламента могут установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5) указание ответственности должностных лиц за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление муниципальной услуги либо отдельных административных процедур в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
1.5. Разработчик проекта административного регламента в ходе разработки проекта административного регламента осуществляет следующие действия:
1) размещает проект административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте администрации города Пыть-Яха в разделе "Проекты административных регламентов". При размещении проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационной сети Интернет указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы.
2) контролирует свободный доступ к размещенному проекту административного регламента предоставления муниципальной услуги, обеспечивает сбор предложений и замечаний по проекту административного регламента;
3) рассматривает поступившие заключения о проведении независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
1.6. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект административного регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении административного регламента, приложений к проекту административного регламента, пояснительной записки к проекту административного регламента с обоснованием необходимости его принятия, заключения независимой экспертизы (при наличии), предложений заинтересованных организаций и граждан (при наличии) направляется на рассмотрение в управление по экономике администрации города, а затем в управление по правовым вопросам для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов администрации города.
1.7. Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу не требуется.
1.8. Оформление, согласование, принятие и опубликование постановления администрации города об утверждении административного регламента осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Уставом города Пыть-Яха и Регламентом администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях. Проект постановления администрации города об утверждении административного регламента подлежит размещению в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пыть-Яха на срок не менее 15 дней.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется в соответствии с Реестром муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города.
2.2. Структура административного регламента содержит следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления муниципальной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) формы контроля за исполнением административного регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.2.1. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования административного регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих муниципальную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органа, предоставляющего муниципальную услугу, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте административного регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города и органа, предоставляющего муниципальную услугу, в сети "Интернет", на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), о чем указывается в тексте административного регламента.
2.2.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Если в предоставлении муниципальной услуги участвуют также иные органы и организации, то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги, и сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) этими органами и организациями.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы администрации города Пыть-Яха, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень необходимых и обязательных услуг, утвержденный решением Думы города Пыть-Яха;
3) описание результата предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций). Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, не приводится в тексте административного регламента.
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги.
Разработчик проекта административного регламента обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте администрации города в сети "Интернет" в течение 30 дней со дня утверждения административного регламента или внесения изменения в перечень нормативных правовых актов (признание утратившими силу или принятие новых нормативных правовых актов).
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, и порядок их предоставления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением муниципальной услуги, приводятся в качестве приложения к административному регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена свободная форма подачи этих документов).
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении муниципальной услуги.
7) требование на запрет требовать от заявителя:
- предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги;
В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в административном регламенте.
10) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги;
В данном подразделе указывается размер платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги, или ссылка на положение нормативного правового акта, в котором установлен размер такой платы.
11) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
12) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
13) требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
14) показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего муниципальную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
15) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
При определении особенностей предоставления муниципальной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя - физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" .
2.2.3. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур (логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления муниципальной услуги).
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему муниципальной услугу, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, следующих административных процедур:
- подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием таких запроса и документов;
- взаимодействие органа администрации города Пыть-Яха, предоставляющего муниципальную услугу, с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг;
- получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом;
- иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.2.4. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
3) ответственность муниципальных служащих администрации города Пыть-Яха, должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы, а так же за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента.
2.2.5. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действия (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников" содержит информацию:
а) о праве заявителей на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба);
б) об органах власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
в) о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
г) о перечне нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
3. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов
3.1. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат независимой экспертизе.
3.2. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.3. Независимая экспертиза проводится в течение не менее 15 дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет институтами гражданского общества и гражданами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, организациями, находящимися в ведении разработчика проекта административного регламента, а также гражданами и организациями, установленным в пункте 1.1 статьи 5 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
3.4. Срок проведения независимой экспертизы проекта административного регламента указывается при размещении проекта в сети Интернет на официальном сайте администрации города Пыть-Яха.
3.5. Заключение независимой экспертизы направляется в управление по правовым вопросам администрации города, который в течение 1 рабочего дня направляет его разработчику административного регламента.
3.6. Разработчик проекта административного регламента в срок, не превышающий 5 календарных дней после истечения срока проведения независимой экспертизы проекта административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по каждой такой экспертизе.
В пояснительной записке к проекту административного регламента указываются предложения и замечания к проекту административного регламента, отраженные в заключение независимой экспертизы, мотивы их отклонения (или принятия).
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы не является препятствием, для проведения экспертизы управлением по правовым вопросам и последующего утверждения административного регламента в соответствии с требованиями, предусмотренными Регламентом администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
3.8. В случае внесения в проект административного регламента изменений по результатам проведения независимой экспертизы и экспертизы, проводимой управлением по правовым вопросам, проект муниципального правового акта об утверждении административного регламента подлежит повторному согласованию в порядке, предусмотренном Регламентом администрации муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
4. Заключительные положения
4.1. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры администрации города, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги, а также по результатам анализа практики применения административных регламентов.
4.2. Внесение изменений и дополнений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Пыть-Яха Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 декабря 2018 г. N 479-па "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.