Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к постановлению администрации Советского района
от 24.09.2018 N 2094/НПА
Порядок
организации и осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Советского района в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления и граждан
31 января 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру осуществления муниципального земельного контроля на межселенной территории Советского района (далее муниципальный контроль), определяет формы осуществления муниципального контроля, устанавливает права, обязанности, ограничения и ответственность должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, отчетность при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Целью муниципального контроля является соблюдение в отношении объектов земельных отношений органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами (далее субъекты проверок) требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее обязательные требования), за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предусмотрена административная и иная ответственность.
1.3. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Советского района.
1.4. Непосредственно муниципальный контроль осуществляет отдел по земельным отношениям Департамента муниципальной собственности администрации Советского района (далее уполномоченный орган).
1.5. Перечень должностных лиц по осуществлению муниципального контроля утверждается распоряжением администрации Советского района.
1.6. Муниципальный контроль осуществляется во взаимодействии с органами государственного земельного надзора: Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и их территориальными органами, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Правила взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль".
2. Порядок организации и осуществления муниципального контроля
2.1. Муниципальный контроль осуществляется в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок.
2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждённым постановлением администрации Советского района.
2.3. Внеплановые проверки проводятся на основании:
2.3.1. Поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
иные нарушения законодательства Российской Федерации, за которые предусмотрена административная и иная ответственность.
2.3.2. Выявленных уполномоченным органом фактов, указанных в подпункте 2.3.1 настоящего пункта, при реализации собственных полномочий.
2.4. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
2.5. Проверки проводятся на основании решения о проведении проверки в форме приказа уполномоченного органа.
2.6. О проведении проверки субъекты проверки уведомляются путем направления им копии приказа уполномоченного органа о проведении проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи).
В случае, если в результате деятельности гражданина, органа государственной власти, органа муниципальной власти причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление субъектов проверки о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
2.7. По результатам проверки должностными лицами составляется акт проверки.
2.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, акт проверки в трехдневный срок направляется в органы государственного земельного надзора.
2.9. Осуществление муниципального контроля включает в себя процедуры:
1) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
2) проведение плановой документарной проверки;
3) проведение плановой выездной проверки;
4) проведение внеплановой документарной проверки;
5) проведение внеплановой выездной проверки;
6) оформление результатов проверок;
7) принятие мер по результатам проведенных проверок.
3. Права, обязанности и ограничения, ответственность должностных лиц
3.1. Права должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
1) проводить проверки, иные мероприятия по контролю в отношении субъектов проверки в установленном порядке, связанные с предметом контроля;
2) организовывать и проводить мероприятия по профилактике нарушений;
3) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
4) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, необходимые документы и (или) информацию в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
5) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения посещать и обследовать объекты земельных отношений, находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде субъектов проверки;
6) привлекать специалистов, экспертов, экспертные организации, переводчиков для обследования объектов земельных отношений, проверок выполнения мероприятий по охране земель, а также для участия в мероприятиях по осуществлению муниципального контроля;
7) знакомиться с правоустанавливающими, правоудостоверяющими документами на объекты земельных отношений и на объекты недвижимости, расположенные на них.
3.2. Обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта проверки, в отношении которого проводится проверка;
3) проводить проверку на основании приказа Департамента о её проведении в соответствии с её назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Департамента о её проведении;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта проверки с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком;
12) не требовать от субъекта проверки или его представителя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями настоящего Порядка, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок, а при его отсутствии в акте проверки делать соответствующую запись.
3.3. Ограничения должностных лиц при осуществлении муниципального контроля. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям органа муниципального контроля, от имени которого действуют эти должностные лица;
2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при её проведении субъекта проверки или уполномоченного представителя субъекта проверки, за исключением проведения такой проверки в случаях надлежащего уведомления собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков;
5) требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
6) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
7) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) превышать установленные сроки проведения проверки;
9) осуществлять выдачу субъектам проверки предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее предписание) или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
10) требовать от субъекта проверки представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
11) требовать от субъекта проверки представления документов, информации до даты начала проведения проверки;
12) Исключен с 2 февраля 2019 г. - Постановление администрации Советского района от 31 января 2019 г. N 122/НПА
3.4. Должностные лица несут ответственность за принимаемые (осуществляемые) им решения и действия (бездействие) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Отчетность при осуществлении муниципального контроля
4.1. Все проверки, проводимые в рамках осуществления муниципального контроля, фиксируются должностными лицами в журнале учета проверок (при наличии).
4.2. Информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, по письменным запросам органа регионального государственного надзора направляется администрацией Советского района в порядке и в сроки, установленные данными запросами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.