Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Финансирование муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2.2. Реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, бюджета Советского района за счет иных межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений, финансового и трудового участия граждан, а также заинтересованных лиц.
2.3. Реализация мероприятий по благоустройству территорий поселений Советского района, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется органами местного самоуправления поселений самостоятельно, или администрацией Советского района при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения от органов местного самоуправления поселений Советского района.
2.4. Мероприятия по повышению уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов состоят из мероприятий, определенных минимальным (обязательным) перечнем работ, и мероприятий дополнительного перечня работ.
2.5. В минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
1) ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы);
2) обеспечение освещения дворовых территорий;
3) установка скамеек и урн.
Указанный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен. При формировании предложений по благоустройству дворовых территорий собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица) вправе отказаться от одного или нескольких видов работ, входящих в минимальный перечень видов работ по благоустройству, если такие виды работ были выполнены ранее и не требуют повторного благоустройства.
При реализации минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий финансовое и трудовое участие заинтересованных лиц обязательным условием не является и устанавливается по решению собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений.
Минимальный перечень видов работ является обязательным, без которого выполнение дополнительного перечня видов работ не допускается.
2.6. В дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий входит:
1) оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок;
2) оборудование автомобильных парковок;
3) оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов;
4) устройство велосипедных парковок;
5) оборудование площадок для выгула собак;
6) озеленение дворовых территорий;
7) устройство пешеходных дорожек и ограждений;
8) установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов).
При реализации дополнительного перечня работ в связи с реализацией мероприятий по благоустройству дворовых территорий обязательным условием предоставления субсидий является финансовое и (или) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, в том числе с определением порядка, формы и доли такого участия, а также механизма контроля расходования средств финансового участия заинтересованных лиц.
При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству.
2.7. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий выполняются с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.8. Нормативная стоимость мероприятий определяется на основе сметного метода, исходя из Федеральных единичных расценок, установленных для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.9. В целях реализации мероприятий муниципальных программ поселений, с поселениями заключаются соглашения на предоставление межбюджетных трансфертов на поддержку муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды (далее соглашение).
2.10. Межбюджетные трансферты поселениям предоставляются на следующих условиях:
2.10.1. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в прошедшем году и при наличии размещенной в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) достоверной информации по реализации муниципальных программ (подпрограмм).
2.10.2. Разработка, опубликование для общественного обсуждения и утверждение муниципальной программы поселения (изменения в действующую муниципальную программу), включающую в том числе следующую информацию:
перечень объектов благоустройства, распределенных по годам с установленными сроками, содержащих в том числе следующую информацию:
визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях, в рамках проведения мероприятий минимального перечня работ по благоустройству (приложение 3 к муниципальной программе) (скамейки, урны, фонари, ограждения, элементы навигации, контейнеры для твердых коммунальных отходов и т.п.);
адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве на территории Советского района (приложение 4 к муниципальной программе) (с учетом их физического состояния, определенного в установленном порядке проведения инвентаризации) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ);
адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве на территории Советского района (приложение 5 к муниципальной программе) (с учетом их физического состояния, определенного в установленном порядке проведения инвентаризации) и подлежащих благоустройству в указанный период;
мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов и земельных участков об их благоустройстве не позднее 31.12.2020 в соответствии с требованиями, утвержденными в муниципальном образовании правил благоустройства территории;
адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 31.12.2020 за счет средств указанных лиц в соответствии с соглашениями, заключенными с органами местного самоуправления;
визуализированный перечень образцов элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на дворовых территориях, в рамках проведения мероприятий минимального перечня работ по благоустройству (приложение 3) (скамейки, урны, фонари, ограждения, элементы навигации, контейнеры для твердых коммунальных отходов и т.п.);
проведение ежегодных общественных обсуждений (срок обсуждения не менее 30 дней со дня опубликования) при внесении изменений в муниципальные программы (подпрограммы);
обеспечение учета предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с пунктом 2.5., софинансируемых за счет средств, полученных муниципальным образованием в качестве субсидии из бюджета ХМАО - Югры (далее минимальный перечень видов работ по благоустройству);
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в соответствии с пунктом 2.6., финансируемых за счет средств муниципального образования, привлеченных средств (далее дополнительный перечень работ по благоустройству);
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, в том числе о доле такого участия, в отношении муниципальных образований - получателей субсидий из бюджета ХМАО - Югры. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
определение условий о форме участия (финансовом и (или) трудовом) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству. При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории;
подготовка и утверждение не позднее 1 декабря предшествующего года году проведения благоустройства объектов с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проекта благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу (подпрограмму), а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории, в которые включается текстовое и визуальное описание предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;
определение условий о гарантийном сроке не менее трех лет на выполненные работы при заключении муниципальных контрактов по благоустройству общественных и дворовых территорий;
обеспечение решений собственников помещений в многоквартирных домах на общих собраниях, при благоустройстве дворовых территорий, границы которых определены за многоквартирными домами по данным государственного кадастрового учета;
обеспечение решений общественных комиссий, созданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.02.2017 N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" при благоустройстве дворовых территорий, границы которых не определены за многоквартирными домами по данным государственного кадастрового учета.
2.11. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий необходимо выполнять с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
2.12. Получатели межбюджетных трансфертов по благоустройству территорий обеспечивают:
а) синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы (подпрограммы) с реализуемыми в поселениях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
б) финансирование дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий в том числе с привлечением средств заинтересованных лиц;
в) проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей муниципального образования по выбору общественных территорий, подлежащих благоустройству и включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы (подпрограммы) в соответствии с Методическими рекомендациями по проведению рейтингового голосования благоустройства общественных территорий в автономном округе, утвержденных приказом Департамента жилищно-коммунального комплекса и энергетики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.07.2018 N 33-Пр-131;
г) финансирование расходов по разработке проектно-сметной документации, разработке дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, выполнению кадастровых работ и других расходов, не связанных с выполнением непосредственно устройства объектов или строительно-монтажных работ в рамках благоустройства, необходимо осуществлять только за счет средств бюджета муниципальных образований.
2.13. Заявки на перечисление межбюджетных трансфертов поселение направляет в адрес администрации Советского района после выполнения работ, с представлением актов выполненных работ и унифицированных форм документов КС-2 и КС-3, актов общественной приёмки выполненных работ.
2.14. Реализация мероприятий программы осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.15. Реализация мероприятий осуществляется с использованием бережливых технологий. В целях применения технологий бережливого производства предусмотрено участие в семинарах и курсах для сотрудников КРКК и соисполнителей муниципальной программы по обучению методам и инструментам бережливого производства в жилищно-коммунальном комплексе согласно утвержденным в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре программам в сфере формирования современной городской среды.
2.16. Ответственный исполнитель муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальной программы:
1) несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; достижение целевых показателей муниципальной программы; своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
2) разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
3) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
4) проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района" , в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
5) ежегодно предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района отчет о реализации программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
6) ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
7) организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
8) направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.17. Соисполнители муниципальной программы:
1) обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они являются;
2) несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
3) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
4) представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.