Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета ХМАО - Югры, бюджета Советского района, в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2.2. Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативно-правовыми актами, муниципальными правовыми актами.
2.3. Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться на основе следующих мер:
2.3.1. установление верхнего предела муниципального долга Советского района;
2.3.2. отражение в бюджете Советского района бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий;
2.3.3. мониторинг состояния муниципального долга.
2.4. В бюджете Советского района создан резервный фонд администрации Советского района. Средства резервного фонда администрации Советского района расходуются на цели, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.12.94 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением администрации Советского района от 04.04.2016 N 492/НПА "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Советского района".
2.5. Объем иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений, входящих в состав Советского района из бюджета Советского района определяется по методике согласно решению Думы Советского района от 02.04.2009 N 322 "Об иных межбюджетных трансфертах бюджетам городских и сельского поселений, входящих в состав Советского района" .
Расчет общего объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений:
1) Размер общего объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности n-му поселению (Д2.n ) рассчитывается по следующей формуле:
Д2n = Д2 x Тn / SUM(Тn ), где:
Д2 - часть собственных средств бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода);
Тn - объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
2) Объем средств, необходимых для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня, установленного в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (Т.n ), рассчитывается по следующей формуле:
Тn = (ПНД / Н) x (БОкр - Бn ) x ИБРn x Нn , где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав Советского района, на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Н - численность постоянного населения поселений Советского района;
БОкр - уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений;
БОn - уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения;
Н.n - численность постоянного населения n-го поселения.
3) Уровень расчетной бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений (БО.кр ), рассчитывается по следующей формуле:
БОкр = (ПНД + Д2) / ПНД, где:
ПНД - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений Советского района на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Д2 - собственные средства бюджета Советского района в очередном финансовом году (первом или втором году планового периода).
Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности n-го поселения (БОn) рассчитывается по следующей формуле:
БОn = ИНПn / ИБРn , где:
ИНПn - индекс налогового потенциала n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го поселения.
Расчет индекса налогового потенциала:
1) Индекс налогового потенциала n-го поселения (ИНП.n ) рассчитывается по следующей формуле:
ИНПn = (НПn / Нn ) / (НП / Н), где:
НПn - налоговый потенциал n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений Советского района;
Н - численность постоянного населения поселений Советского района.
2) Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития поселения, прогноза поступлений данного налога с территорий поселений Советского района в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений Советского района.
3) Репрезентативная система налогов включает в себя отдельные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений Советского района, и отражает доходные возможности, которые учитываются при распределении финансовых средств, в рамках межбюджетного регулирования. Налоговые доходы, не входящие в репрезентативную систему, а также неналоговые доходы не учитываются при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений.
4) Состав репрезентативной системы налогов, перечень показателей, характеризующих налоговый потенциал поселений Советского района по видам налогов, а также источники информации представлены в таблице 1.
Таблица 1
Вид налога |
Показатель, характеризующий налоговый потенциал поселения |
Источник информации |
1 |
2 |
3 |
Налог на доходы физических лиц |
Общая сумма исчисленного налога |
Управление Федеральной налоговой службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее УФНС России по ХМАО - Югре) (форма 5-НДФЛ за отчетный период) |
Налог на имущество физических лиц |
Сумма показателей: сумма налога на имущество физических лиц, предъявленная к уплате; сумма налога на имущество физических лиц, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплательщикам льгот, установленных органами местного самоуправления |
УФНС России по ХМАО - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
Земельный налог |
Сумма показателей: сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет; сумма земельного налога, не поступившая в бюджет в связи с предоставлением налогоплатель-щикам льгот, установленных в соответствии с пунктом 2 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований |
УФНС России по ХМАО - Югре (формы 5-МН за отчетный период) |
5) Налоговый потенциал n-го поселения (НП.n ) рассчитывается по следующей формуле:
НПn = SUM НПnj , где:
НПnj - налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в состав репрезентативной системы налогов).
6) Налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу (НП.ij ) рассчитывается по следующей формуле:
НПnj = ПДj x Нормj x (БНnj / БНj), где:
ПДj - прогноз поступлений j-го налога на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода) с территорий всех поселений Советского района, в консолидированный бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
Нормj - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от j-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 10.11.2008 N 132-оз "О межбюджетных отношениях в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" , а также муниципальных правовых актов Советского района;
БНnj - показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по j-му налогу за отчетный период;
БНj - показатель, характеризующий налоговый потенциал всех поселений Советского района, по j-му налогу за отчетный период.
Если показатель, характеризующий налоговый потенциал n-го поселения по какому-либо налогу, имеет отрицательное значение, в расчетах налогового потенциала оно принимается равным нулю.
В случае принятия Думой Советского района решения об установлении единых нормативов отчислений от налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет Советского района, в бюджеты поселений Советского района, расчет налогового потенциала поселений, входящих в состав Советского района осуществляется с учетом указанных нормативов отчислений. В качестве показателя, характеризующего налоговый потенциал поселения в части указанных нормативов, используется показатель, установленный решением Думы Советского района.
Расчет индекса бюджетных расходов:
1) Индекс бюджетных расходов n-го поселения (ИБРn) рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении;
- коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения.
2) Коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
q1 - расчетный удельный вес расходов на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда (включая расходы на заработную плату и начисления на выплаты по оплате труда, осуществляемые за счет субсидий, предоставляемых муниципальным бюджетным и автономным учреждениям) в среднем по бюджетам всех поселений Советского района, влияющий на коэффициент заработной платы;
- коэффициент заработной платы n-го поселения;
q2 - расчетный удельный вес расходов на приобретение коммунальных услуг (включая расходы на приобретение коммунальных услуг муниципальными бюджетными и автономными учреждениями) в среднем по бюджетам всех поселений Советского района, влияющий на коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг;
- коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг n-го поселения.
Каждый расчетный удельный вес из вышеуказанных, устанавливаемый уполномоченным органом администрации Советского района, соответствует условию:
|
2 |
|
|
q>=0 и SUM q<=1 |
|
|
1 |
|
3) Коэффициент заработной платы в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
0,25 - повышающий коэффициент к окладам и тарифным ставкам специалистов бюджетной сферы, работающих на селе;
УВСНn - удельный вес сельского населения n-го поселения;
УВСН - удельный вес сельского населения поселения Советского района.
4) Коэффициент стоимости предоставления коммунальных услуг в n-м поселении рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- экономически обоснованный тариф на водоснабжение и водоотведение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на отопление для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
- экономически обоснованный тариф на электроснабжение для n-го поселения на очередной финансовый год (первый или второй год планового периода);
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
Н - численность постоянного населения поселений Советского района;
SUM - знак суммирования.
5) Коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
а1 - доля расходов на муниципальное управление и организацию оказания услуг в области культуры по всем поселениям Советского района;
- коэффициент масштаба n-го поселения;
а2 - доля расходов на содержание муниципального жилого фонда по всем поселениям Советского района;
- коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда n-го поселения;
а3 - доля других видов расходов по всем поселениям Советского района;
- коэффициент дисперсности расселения n-го поселения.
Каждая из вышеуказанных долей видов расходов, устанавливаемых уполномоченным органом администрации Советского района, соответствует условию:
|
3 |
|
|
a>=0 и SUM a=1 |
|
|
1 |
|
6) Коэффициент масштаба n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
с - весовой коэффициент, устанавливаемый уполномоченным органом администрации Советского района, который соответствует условию:
0 <= с <= 1;
Нср - средняя численность постоянного населения поселений Советского района;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
7) Коэффициент дифференциации расходов на содержание жилого фонда в n-м поселении () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- площадь жилого фонда n-го поселения;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
Пжф - площадь жилого фонда поселений, входящих в состав Советского района;
Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав Советского района.
8) Коэффициент дисперсности расселения n-го поселения () рассчитывается по следующей формуле:
, где:
- численность постоянного населения n-го поселения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Нn - численность постоянного населения n-го поселения;
Н500 - численность постоянного населения поселений Советского района, проживающего в населенных пунктах с численностью населения не более 500 человек;
Н - численность постоянного населения поселений Советского района.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом администрации Советского района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент стоимости предоставления муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
|
|
3 |
|
3 |
|
|
|
|
=(1-SUM q)+SUM q x Kn, где |
|
|||||
|
1 |
1 |
|
|
|
3 |
|
|
SUM q |
- суммирование всех расчетных удельных весов, устанавливаемых уполномоченным органом администрации Советского района, входящих в указанный перечень, которое должно соответствовать следующему условию: |
|
1 |
|
3 |
|
|
q>=0 и SUM q<=1 |
|
|
1 |
|
Кn - значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Перечень корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, может быть изменен уполномоченным органом администрации Советского района, при этом дополнительно может быть введено не более одного коэффициента. В случае изменения указанного перечня коэффициент структуры потребителей муниципальных услуг в поселении () рассчитывается по следующей формуле:
|
4 |
|
|
|
|
|
|
=SUM а x Ki, где |
|
||||
|
1 |
|
|
|
|
4 |
|
|
SUM a |
- суммирование всех долей видов расходов по всем поселениям, устанавливаемых уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, которое должно соответствовать следующему условию: |
|
1 |
|
4 |
|
|
a>=0 и SUM a=1 |
|
|
1 |
|
Кn - значение корректирующего коэффициента в n-м поселении.
Корректирующие коэффициенты, вводимые в порядке изменения перечней корректирующих коэффициентов, входящих в состав коэффициента стоимости предоставления муниципальных услуг и (или) коэффициента структуры потребителей муниципальных услуг, рассчитываются по единым для всех поселений муниципального района формулам в порядке, установленном уполномоченным органом местного самоуправления муниципального района, на основе данных официальной статистической отчетности, а также информации, представляемой органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления муниципальных образований с учетом требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений:
1) Корректировка объема и распределения иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения в сторону увеличения осуществляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1.1.) иные межбюджетные трансферты на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений Светского района утверждаются при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
1.2.) размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету поселения в совокупности с размером дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденным при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период, меньше чем размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
2) Корректировка объема иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджету n-го поселения рассчитывается по следующей формуле:
КОРРn = ДОТ.РФФПП1n - (ДОТ.РФФПП2n +ИМБТ.СБn ), где:
ДОТ.РФФПП1n - размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения в первоначальном решении Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
ДОТ.РФФПП2n - размер дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период;
ИМБТ.СБn - размер иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений утвержденный бюджету n-го поселения при внесении изменений и уточнений в решение Думы Советского района о бюджете Советского района на текущий финансовый год и на плановый период.
При невыполнении поселениями мер по обеспечению сбалансированности местного бюджета поселения, а также при нарушении условий соглашения, финансовый орган администрации Советского района принимает решение о приостановлении предоставления иных межбюджетных трансфертов на обеспечение сбалансированности бюджетам поселений до их устранения.
3) Реализация муниципальной программы зависит от качества управления муниципальными финансами, в том числе эффективности расходов бюджета Советского района, и действий всех участников бюджетного процесса.
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальных программ:
2.6.1. несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджету Советского района; достижение целевых показателей муниципальной программы; своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
2.6.2. разрабатывает в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
2.6.3. обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
2.6.4. проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района информацию о реализации муниципальной программы по форме, установленной постановлением администрации Советского района, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.6.5. ежегодно предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
2.6.6. ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
2.6.7. организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.6.8. направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.7. Соисполнители муниципальной программы:
2.7.1. обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они является;
2.7.2. несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
2.7.3. представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, установленной постановлением администрации Советского района, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.7.4. представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.