Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Механизм реализации муниципальной программы
2.1. Приобретение жилых помещений осуществляется в целях переселения граждан из жилых домов, признанных аварийными, на обеспечение жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма, а также формирования маневренного жилищного фонда.
2.1.1. Приобретение жилых помещений на территории поселений Советского района, рассчитывается пропорционально объему аварийного жилищного фонда на территории соответствующих поселений Советского района. Субсидии из бюджета ХМАО - Югры, направляемые на приобретение жилья, используются для приобретения жилых помещений у застройщиков в домах, введенных в эксплуатацию не ранее двух лет, предшествующих текущему году, или в строящихся домах, в случае если их строительная готовность составляет не менее 60% (для населенных пунктов численностью до 5000 человек - не менее 40%) от предусмотренной проектной документацией готовности таких домов. Строительная готовность соответствующего дома подтверждается уполномоченным органом местного самоуправления, выдавшим разрешение на строительство. При этом приоритетность приобретения жилых помещений определяется наличием на территориях соответствующих поселений Советского района, завершенных строительством домов, соответствующих условиям муниципальной программы.
УАиГ обеспечивает получение от органов местного самоуправления, выдавших разрешение на строительство, сведений о строительной готовности многоквартирных домов.
Отдел по жилищной политике осуществляет подготовку заявок на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по приобретению у застройщика жилых помещений.
ДМС выполняет функции заказчика по приобретению у застройщика жилых помещений в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В домах, введенных в эксплуатацию до 1 октября года, предшествующего текущему году, приобретение жилых помещений осуществляется с уменьшением на 10% цены, не превышающей цену, рассчитанную исходя из норматива (показателя) средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленной Региональной службой по тарифам автономного округа на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
В 2019 году допускается приобретение квартир в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах.
В домах, введенных в эксплуатацию не ранее 2 лет, предшествующих текущему году и в жилых домах, введенных в эксплуатацию в 2014 - 2016 годах, приобретение жилых помещений осуществляется по цене, не превышающей цену, рассчитанную исходя из показателя средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилого помещения, установленного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации для Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на дату размещения заказа на приобретение жилых помещений.
2.1.1.1. Объем финансирования за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджета Советского района на 2019 - 2025 годы и на период до 2030 года определяется в зависимости от группы муниципального образования в соответствии с их уровнем расчетной бюджетной обеспеченности:
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования |
Группа муниципального образования |
Объем финансирования муниципального образования автономного округа |
от 0 до 0,500 |
1 |
3% |
от 0,501 до 0,700 |
2 |
5% |
0,701 до 0,900 |
3 |
7% |
0,901 до 1,100 |
4 |
9% |
свыше 1,101 |
5 |
11% |
Ежегодный объем финансирования муниципального образования Советский район должен соответствовать данному соотношению к передаваемым средствам бюджета ХМАО - Югры. При этом муниципальное образование Советский район вправе увеличивать объем финансирования за счет средств собственного бюджета.
Показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципального образования Советский район определяется по данным Департамента финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.1.2. Расчет денежных средств на приобретение жилых помещений в рамках программных мероприятий в разрезе поселений, осуществляется по следующей формуле:
где:
p
количество денежных средств на приобретение жилых помещений в рамках программных мероприятий на территории соответствующего поселения, входящего в состав Советского района (тыс. руб.);
r
общий объем финансирования муниципальной программы в текущем году
на мероприятия по приобретению жилых помещений (тыс. руб.);
Vp - объем аварийного жилищного фонда на территории соответствующего поселения, входящего в состав Советского района (тыс. м2);
Vr - общий объем аварийного жилищного фонда на территории Советского района (тыс. м2).
При этом количество жилых помещений приобретаемых в рамках программных мероприятий, на территории поселений Советского района, напрямую зависит от следующих факторов:
формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
объем строительства объектов жилищного строительства на территории соответствующего поселения Советского района;
средняя рыночная цена за 1 м2 общей площади жилого помещения по Советскому району, ежеквартально утверждаемая приказом Региональной службы по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.1.2. Реализация мероприятия по приобретению жилых помещений осуществляется на основании муниципальных программ поселений Советского района, предусматривающих:
перечень жилых домов, признанных аварийными, подлежащих расселению в период действия программ по форме согласно приложению к настоящей муниципальной программе;
целевые показатели реализации муниципальных программ поселений Советского района;
процентное соотношение распределения жилых помещений по их использованию, формируемое в зависимости от значимости обеспечения жилыми помещениями тех или иных категорий граждан в соответствующем поселении Советского района;
формирование земельных участков под строительство многоквартирных жилых домов;
предоставление указанных земельных участков в сроки, позволяющие осуществить реализацию муниципальной программы, и в размерах, достаточных для строительства многоквартирных домов;
механизм предоставления жилых помещений гражданам.
2.1.2.1. Перечень жилых домов, признанных аварийными, предусмотренный п. 2.1.2., подлежит включению в настоящую муниципальную программу по форме, согласно приложению к настоящей муниципальной программе.
2.1.3. Приобретение жилых помещений и/или предоставление жилых помещений гражданам осуществляется администрацией Советского района самостоятельно, при условии передачи соответствующих полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления, от органов местного самоуправления поселений Советского района.
2.1.3.1. Распределение приобретенных жилых помещений по их использованию определяется в следующем соотношении:
до 70%, но не менее 60% - для переселения граждан из аварийных жилых домов;
от 10%, но не более 30% - для обеспечения жильем граждан, состоящих на учете для его получения на условиях социального найма;
до 20%, но не менее 10% - для формирования специализированного (маневренного) жилищного фонда.
2.1.3.2. В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации расселение граждан, проживающих в жилых помещениях, расположенных в жилых домах, признанных аварийными на территории Советского района, осуществляется по следующим условиям:
взамен жилого помещения, расположенного в аварийном доме, собственнику предоставляется другое жилое помещение с зачетом его стоимости в выкупную цену (из расчета стоимости одного кв. м непригодного жилого помещения, равной стоимости одного кв. м, предоставляемого гражданину жилого помещения). Доплата в пределах указанной нормы за предоставляемое жилое помещение с граждан не взимается;
гражданам, проживающим в жилом помещении, расположенном в доме, признанном аварийным, на условиях договора социального найма предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади и по количеству комнат ранее занимаемому. При предоставлении жилых помещений учитываются этажность в связи с возрастом расселяемых граждан, инвалидностью. Предоставляемое жилое помещение по договору социального найма должно находиться в черте данного населенного пункта.
2.2. Улучшение жилищных условий отдельных категорий граждан.
2.2.1. Улучшение жилищных условий молодых семей.
2.2.1.1. В рамках муниципальной программы молодой семьей признается молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на день принятия Департаментом строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры решения о включении молодой семьи - участницы мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году, при наличии у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий. Для участия в мероприятии признается заявитель, имеющий место жительства на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, совокупно, в течение 15 лет. При этом соответствовать критерию проживания на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры должен каждый из супругов молодой семьи, а в неполной семье - молодой родитель.
2.2.1.2. Социальная выплата предоставляется в виде субсидии:
1) на оплату договора купли-продажи жилого помещения, договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома, для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере (далее социальная выплата в виде субсидии);
2) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
3) для уплаты цены договора участия в долевом строительстве, который предусматривает в качестве объекта долевого строительства жилое помещение, путем внесения соответствующих средств на счет эскроу.
Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).
2.2.1.3. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета ХМАО - Югры в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.2. Улучшение жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны.
2.2.2.1. В рамках муниципальной программы могут улучшить жилищные условия граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, относящиеся к одной из категорий:
инвалиды Великой Отечественной войны;
участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;
лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда.
2.2.2.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.2.3. Государственная поддержка участникам мероприятий осуществляется в виде:
1) единовременной денежной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения;
2) жилого помещения по договору социального найма.
2.2.3. Улучшение жилищных условий ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.
2.2.3.1. Право на обеспечение жилыми помещениями в форме субсидий на приобретение жилых помещений в собственность имеют следующие категории граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01.01.2005:
1) инвалиды боевых действий, а также военнослужащие и лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей);
2) ветераны боевых действий;
3) члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, члены семей военнослужащих, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и органов государственной безопасности, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), члены семей военнослужащих, погибших в плену, признанных в установленном порядке пропавшими без вести в районах боевых действий;
4) инвалиды;
5) семьи, имеющие детей-инвалидов.
2.2.3.2. В установленные сроки исполнитель муниципальной программы направляет отчетность об использовании средств, переданных на реализацию из бюджета ХМАО - Югры в Департамент строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.2.4. Улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности Советского района.
2.2.4.1. Мероприятие разработано в соответствии с государственной программой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие агропромышленного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 344-п.
2.3. Снос расселенных жилых домов.
2.3.1. Осуществление мероприятий по сносу (ликвидации) непригодных для проживания и аварийных жилых домов, расселенных в рамках действующих на территории Советского района жилищных программ.
2.4. Замена жилых помещений инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма муниципального жилищного фонда муниципального образования Советский район осуществляется в соответствии с Порядком замены жилых помещений, утвержденным постановлением администрации Советского района.
2.4.1. Реализация мероприятия позволит повысить уровень комфортности среды жизнедеятельности и качество жизни инвалидов и маломобильных групп населения.
2.4.2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Думы Советского района о бюджете Советского района.
2.5. Жилые помещения, предоставляемые инвалидам и другим группам населения с ограниченными возможностями передвижения (маломобильным группам населения), должны соответствовать требованиям Свода правил 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения".
2.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы и должностные лица, ответственные за формирование, утверждение и реализацию муниципальных программ:
2.6.1. несут ответственность (дисциплинарную, гражданско-правовую и административную), в том числе за достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий из федерального бюджета, бюджета ХМАО - Югры бюджету Советскому району; достижение целевых показателей муниципальной программы; своевременную и качественную реализацию муниципальной программы;
2.6.2. разрабатывают в пределах своих полномочий проекты муниципальных правовых актов Советского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
2.6.3. обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы;
2.6.4. проводят мониторинг выполнения муниципальной программы и ежеквартально предоставляют в управление экономического развития и инвестиций администрации Советского района (далее УЭРиИ) информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.6.5. ежегодно предоставляют в УЭРиИ отчет о реализации муниципальной программы в порядке, установленном распоряжением администрации Советского района;
2.6.6. ежегодно проводят оценку эффективности реализации муниципальной программы в порядке, установленном постановлением администрации Советского района;
2.6.7. организуют размещение муниципальной программы в актуальной редакции, информации о реализации муниципальной программы на официальном сайте Советского района, на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2.6.8. направляют уведомления и предоставляют отчетность в Министерство экономического развития Российской Федерации посредством ГАИС "Управление".
2.7. Соисполнители муниципальной программы:
2.7.1. обеспечивают исполнение мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которых они являются;
2.7.2. несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий муниципальной программы, соисполнителями которой они являются;
2.7.3. представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию о реализации муниципальной программы по форме, утвержденной постановлением администрации Советского района от 01.10.2018 N 2145/НПА "О модельной муниципальной программе Советского района, порядке формирования, утверждения и реализации муниципальных программ Советского района", в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2.7.4. представляют ответственному исполнителю муниципальной программы информацию для проведения оценки эффективности реализации муниципальной программы, подготовки годового отчета о реализации муниципальной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.