Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 23 января 2019 г. N 273
Паспорт
муниципальной программы Сургутского района "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Сургутского района в 2017 - 2021 годах"
Координатор программы: |
- управление общественной безопасности администрации Сургутского района |
Соисполнители программы: |
- департамент финансов администрации Сургутского района; - департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района; - департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района; - управление общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района; - управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района; - департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района; - управление общественной безопасности администрации Сургутского района |
Участники программы: |
- департамент финансов администрации Сургутского района; - департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района; - департамент образования и молодёжной политики администрации Сургутского района; - управление общественных связей и информационной политики администрации Сургутского района; - департамент жилищно-коммунального хозяйства, экологии, транспорта и связи администрации Сургутского района; - управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района |
Цели программы: |
- совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района, федеральных органов исполнительной власти и общественности по вопросам профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, создание условий для обеспечения комплексной безопасности в Сургутском районе |
Задачи программы: |
- совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений; - организация взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных структур по вопросам профилактики экстремизма на территории Сургутского района; - совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма, создание условий для комплексной антитеррористической защищённости |
Целевые индикаторы и показатели программы: |
- количество пресечённых нарушений общественного порядка при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий от числа зарегистрированных; - недопущение экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий; - обеспеченность социальных объектов средствами антитеррористической защищённости на территории Сургутского района |
Сроки реализации программы: |
01.01.2017 - 31.12.2021 |
Финансовое обеспечение Муниципальной программы, в том числе: |
объёмы бюджетных ассигнований Программы составят 74 841,8 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2017 году - 17 617,9 тыс. рублей; - в 2018 году - 13 729,2 тыс. рублей; - в 2019 году - 18 206,8 тыс. рублей; - в 2020 году - 12 710,6 тыс. рублей; - в 2021 году - 12 577,2 тыс. рублей |
- собственные доходы и источники финансирования дефицита бюджета района; |
за счёт собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета района составят 71 473,3 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2017 году - 16 339,7 тыс. рублей; - в 2018 году - 13 212,0 тыс. рублей; - в 2019 году - 17 689,0 тыс. рублей; - в 2020 году - 12 188,2 тыс. рублей; - в 2021 году - 12 044,2 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств бюджета округа; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из бюджета округа, составят 3 368,5 тыс. рублей, в том числе по годам: - в 2017 году - 1 278,2 тыс. рублей; - в 2018 году - 517,2 тыс. рублей; - в 2019 году - 517,7 тыс. рублей; - в 2020 году - 522,4 тыс. рублей; - в 2021 году - 533,0 тыс. рублей |
- средства, предоставленные бюджету района за счёт средств федерального бюджета; |
за счёт средств, предоставленных бюджету района из федерального бюджета, составят 0,0 тыс. рублей |
- иные внебюджетные источники: |
за счёт иных внебюджетных источников составят 0,0 тыс. рублей |
Ожидаемые результаты реализации программы: |
- доля пресечённых нарушений общественного порядка при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий от числа зарегистрированных - 100%; - отсутствие экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий; - доля объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищённости, от числа запланированных - 100% |
Подпрограммы программы: |
- подпрограмма "Профилактика правонарушений в Сургутском районе"; - подпрограмма "Профилактика экстремизма в Сургутском районе"; - подпрограмма "Профилактика терроризма в Сургутском районе" |
Наименование проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
Параметры финансового обеспечения проектов (портфелей проектов), направленных в том числе на реализацию в Сургутском районе национальных проектов (программ) Российской Федерации |
- |
Раздел I. Характеристика текущего состояния сферы
социально-экономического развития Сургутского района по профилактике правонарушений, экстремизма и терроризма
К полномочиям органов местного самоуправления Сургутского района в соответствии законодательством Российской Федерации, регулирующим вопросы местного значения, относится: участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района; разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального района, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района. Органам местного самоуправления Сургутского района предоставлено право на решение вопросов, не отнесённых к вопросам местного значения, а именно - осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, предусмотренных Федеральным законом от 23.06.2016 N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации".
Учитывая, что задачи муниципальной программы "Профилактика правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Сургутского района в 2017 - 2021 годах" (далее - Программа) направлены на выполнение указанных полномочий, их реализация обеспечит совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района, территориальных федеральных органов исполнительной власти (далее - субъекты профилактики) по вопросам профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Сургутского района.
Глава 1. Характеристика ситуации в сфере профилактики правонарушений
1. Современное состояние правопорядка на территории Сургутского района характеризуется как положительными, так и отрицательными тенденциями.
В 2018 году число зарегистрированных преступлений в расчёте на 100 тысяч человек населения составило 704,0 (2017 год - 811,5). Меньше преступлений совершено в общественных местах (снижение на 11,3%) в том числе на улицах (-29,4%), на бытовой почве (-9,5%), несовершеннолетними (-34,6%), в состоянии алкогольного опьянения (-25,9%).
В Сургутском районе продолжают активно развиваться общественные объединения правоохранительной направленности, которые вносят значительный вклад в охрану общественного порядка. В муниципальных образованиях, входящих в состав Сургутского района, создано 13 народных дружин и 22 общественных объединения правоохранительной направленности, созданных по месту учёбы и жительства в форме "родительского патруля".
В то же время состояние оперативной обстановки требует дальнейшего совершенствования, развитию комплексного подхода к профилактике правонарушений. В 2018 году на территории Сургутского района больше совершено тяжких и особо тяжких преступлений (+1,6%), возросло число преступлений, совершенных ранее судимыми лицами (+16,4%).
Субъектам профилактики необходимо продолжить решение задач по профилактике правонарушений, связанных с употреблением наркотических и других психотропных веществ, поскольку, несмотря на определённые положительные тенденции, ситуация требует организации взаимодействия и принятия комплексных решений.
В 2018 году состояние наркоситуации в Сургутском районе характеризуется следующими тенденциями:
- возросло количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (+30,3%).
- увеличилось число зарегистрированных фактов сбыта наркотических средств (+14,3%).
Сохраняется необходимость своевременного информирования граждан о состоянии правопорядка, деятельности правоохранительных органов и органов местного самоуправления Сургутского района по вопросам профилактики правонарушений. Следует направить усилия на создание положительного образа представителя власти, повышение уровня осведомлённости граждан о ситуации в сфере правопорядка, привлечения общественности к участию в охране общественного порядка.
В целях улучшения взаимодействия деятельности субъектов профилактики правонарушений, повышения эффективности системы социальной профилактики правонарушений, привлечения к данной деятельности общественных объединений граждан создана Комиссия по профилактике правонарушений в Сургутском районе. Принимаемые решения Комиссии носят комплексный характер и обращены ко всем субъектам профилактики как муниципального, так и федерального уровня, представленного на местах.
В целях повышения эффективности функционирования системы профилактики правонарушений, формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения необходимо продолжить проведение комплекса превентивных мероприятий.
Таким образом, необходимость разработки и реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сургутском районе" обусловлена социально-экономическим, межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью организации взаимодействия органов местного самоуправления и государственных властных структур, а также общественности. Итогом реализации мероприятий должно стать обеспечение координации и эффективного взаимодействия субъектов профилактики в сфере профилактики правонарушений на территории Сургутского района.
Глава 2. Характеристика ситуации в сфере профилактики экстремизма
2. Состав населения Сургутского района представлен более 120 национальностями. На территории Сургутского района осуществляют деятельность 24 национально-культурных объединений и 27 религиозных организаций.
В целях координации деятельности субъектов профилактики создана Межведомственная комиссия Сургутского района по противодействию экстремистской деятельности. Комиссия является коллегиальным органом, основой задачей которой ставится разработка мер по профилактике экстремизма, устранению причин и условий, способствующих его проявлению.
С целью противодействия экстремистским сообществам, религиозно-радикальным течениям в общеобразовательных организациях Сургутского района проводится внеурочная деятельность (внеклассные часы, родительские собрания) с привлечением представителей правоохранительных органов, общественных объединений, традиционных религиозных конфессий.
Осуществляется мониторинг интернет-ресурсов на предмет выявления информации экстремистского характера. Данная работа проводится ежемесячно, информация направляется в полицию, Роскомнадзор и в органы безопасности для принятия соответствующих мер.
Конфликтных ситуаций на межнациональной либо межконфессиональной почве в Сургутском районе не возникало. В целях предупреждения подобных конфликтов в администрации Сургутского района утверждена Система мониторинга по предупреждению межнациональных и межконфессиональных конфликтов.
В поселениях Сургутского района функционируют пункты, в которых оказывается консультативная помощь гражданам, попавшим в сложную жизненную ситуацию, а также иностранным гражданам и лицам без гражданства.
Обеспечена работа телефона "горячей линии" для информирования иностранных граждан о предоставляемых государственных, муниципальных услугах, социальной и культурной адаптации.
Таким образом, подпрограмма "Профилактика экстремизма в Сургутском районе" является инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия экстремизму в Сургутском районе через организацию взаимодействия всех субъектов профилактики. Осуществление основных мероприятий подпрограммы позволит направить усилия субъектов профилактики на устранение либо нейтрализацию причин, которые способны привести к появлению экстремистской деятельности (угрозе деятельности) на территории Сургутского района, снижение влияния негативных факторов на развитие обстановки в указанных сферах, сохранить стабильность межнациональных и межконфессиональных отношений.
Глава 3. Характеристика ситуации в сфере профилактики терроризма
3. К основным целям стратегии социально-экономического развития Сургутского района относится обеспечение антитеррористической безопасности на территории Сургутского района. Приоритетной задачей является повышение уровня обеспеченности организаций квалифицированными кадрами в сфере профилактики терроризма, а также реализация мероприятий по обеспечению объектов муниципальной инфраструктуры, внесённых в "Реестр объектов возможных террористических посягательств на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", средствами антитеррористической защищённости и инженерно-технической укреплённости.
Актуализация паспортов антитеррористической защищённости, повышение уровня знаний персоналом учреждений и предприятий инструкций по порядку действий при чрезвычайных ситуациях террористического характера, дооснащённость объектов кнопками экстренного вызова полиции, дооборудование объектов системами ограждения и дополнительным освещением, являются приоритетными задачами, решение которых направленно на обеспечение антитеррористической безопасности в Сургутском районе.
С целью повышения уровня антитеррористической защищённости территории, объектов и населения Сургутского района, включает решение следующих задач:
- организация работы по выполнению требований законодательства и других нормативно-правовых актов по вопросам противодействия терроризму;
- реализация на территории Сургутского района мер по укреплению антитеррористической защищённости и технической укреплённости объектов потенциальных террористических посягательств;
- повышения качества информационно-пропагандистской работы с населением в сфере противодействия терроризму и экстремизму, формирование с помощью СМИ активной жизненной позиции каждого жителя Сургутского района в вопросах обеспечения общественной безопасности, предупреждения террористических проявлений.
Принимаемые меры со стороны субъектов профилактики на территории Сургутского района позволят сохранить стабильную обстановку, не допустить чрезвычайных происшествий. В то же время, на фоне сохранения и укрепления силовой составляющей борьбы с конкретными террористическими проявлениями, особую значимость приобретает проблема повышения эффективности информационного противодействия идеологии терроризма. Необходимо проводить работу по информационно-пропагандистскому сопровождению антитеррористической деятельности с привлечением средств массовой информации, общественности, представителей национальных и религиозных объединений Сургутского района.
Подпрограмма "Профилактика терроризма в Сургутском районе" должна стать инструментом реализации основных направлений государственной политики в сфере противодействия терроризму. Её разработка и принятие обусловлены необходимостью координации деятельности и интеграции усилий органов местного самоуправления Сургутского района, федеральных и региональных органов власти в вопросах профилактики терроризма на территории Сургутского района.
Таким образом, реализация основных мероприятий подпрограммы позволит нейтрализовать причины, которые способны привести к появлению террористической деятельности на территории Сургутского района, снизить влияние негативных факторов на развитие обстановки в указанной сфере, также позволит повысить уровень осведомлённости и знаний специалистов органов местного самоуправления Сургутского района и информирования населения о деятельности в сфере профилактики терроризма, в том числе и уровень антитеррористической защищённости объектов.
Раздел II. Цели и задачи Программы, показатели их достижения
4. Целью Программы является совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района, федеральных органов исполнительной власти и общественности по вопросам профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, создание условий для обеспечения комплексной безопасности в Сургутском районе.
Показателями конечного результата являются:
- доля пресечённых нарушений общественного порядка при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий от числа зарегистрированных;
- отсутствие экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий;
- доля объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищённости, от числа запланированных.
5. Достижение цели планируется осуществить через реализацию трёх задач:
5.1. Совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики правонарушений с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются уровень исполнения запланированных мероприятий по профилактике правонарушений и доля выявленных правонарушений с участием общественных объединений правоохранительной направленности от общего числа правонарушений.
5.2. Организация взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики экстремизма на территории Сургутского района.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений и доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
5.3. Совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма, создание условий для комплексной антитеррористической защищённости.
Показателями непосредственного результата данной задачи являются отсутствие актов террористических посягательств на критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также места массового пребывания людей; доля руководителей и специалистов, прошедших подготовку по вопросам профилактики терроризма; доля потенциальных объектов террористических посягательств, обеспеченных средствами антитеррористической защиты, от числа запланированных.
Для оценки эффективности Программы используется система целевых показателей (приложение к Программе).
Раздел III. Срок реализации Программы
6. Срок реализации Программы с 01.01.2017 по 31.12.2021.
Раздел IV. Перечень подпрограмм
7.1. Профилактика правонарушений в Сургутском районе.
7.2. Профилактика экстремизма в Сургутском районе.
7.3. Профилактика терроризма в Сургутском районе.
Раздел V. Описание подпрограмм
8. Система мероприятий Программы направлена на решение конкретных задач на всех этапах реализации Программы.
Глава 4. Подпрограмма "Профилактика правонарушений в Сургутском районе"
9. Целью Подпрограммы "Профилактика правонарушений в Сургутском районе" является совершенствование механизмов эффективного взаимодействия субъектов профилактики с лицами, участвующими в профилактике правонарушений, по вопросам профилактики правонарушений на территории Сургутского района.
Показателями конечного результата данной цели являются уровень исполнения запланированных мероприятий по профилактике правонарушений и доля выявленных правонарушений с участием общественных объединений правоохранительной направленности от общего числа правонарушений.
10. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
10.1. Осуществление координации по вопросам охраны общественного порядка и участия граждан в его обеспечении.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является уровень преступности (число зарегистрированных преступлений на 100 тысяч человек населения).
10.2. Осуществление мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, формированию здорового образа жизни.
Показателями непосредственного результата реализации данной задачи является распространённость наркомании (общее количество зарегистрированных больных на 100 тыс. населения) и первичная заболеваемость наркоманией (на 100 тыс. населения).
10.3. Осуществление мероприятий по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действия несовершеннолетних.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля несовершеннолетних из числа обучающихся в общеобразовательных организациях, состоящих на профилактическом учёте.
10.4. Организация взаимодействия в решении вопросов при осуществлении мер по противодействию коррупции, профилактики коррупционных правонарушений.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля муниципальных служащих Сургутского района, привлечённых к уголовной ответственности за совершение коррупционных преступлений.
10.5. Обеспечение информационного и методического сопровождения мероприятий по профилактике правонарушений.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является количество подготовленных информационных материалов, направленных на формирование правосознания и законопослушного поведения.
11. Настоящей подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на повышение правосознания, интеграцию населения в решении вопросов профилактики правонарушений, а также создание условий для оптимизации деятельности по профилактике правонарушений при взаимодействии с общественными институтами, вовлечение несовершеннолетних в различные формы трудовой и досуговой занятости, мероприятия по профилактике наркозависимого поведения, формирование установок на здоровый образ жизни, укрепление законности и правопорядка, информирование жителей Сургутского района о результатах работы органов местного самоуправления Сургутского района в сфере профилактики правонарушений.
Глава 5. Подпрограмма "Профилактика экстремизма в Сургутском районе"
12. Целью подпрограммы "Профилактика экстремизма в Сургутском районе" является организация взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных структур по вопросам профилактики экстремизма на территории района.
Показателями конечного результата данной цели являются доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений и доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений.
13. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
13.1. Координация деятельности субъектов профилактики экстремизма по вопросам противодействия экстремистской деятельности, недопущению (минимизации) фактов проявлений экстремизма.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является отсутствие экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий на территории района.
13.2. Организация взаимодействия органов местного самоуправления, федеральных органов исполнительной власти, общественных объединений по укреплению межнационального, межконфессионального согласия, формированию межконфессионального мира.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является отсутствие фактов совершения преступлений по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной, религиозной ненависти или вражды, в том числе несовершеннолетними.
13.3. Осуществление мониторинга, изучения и информационного сопровождения антиэкстремистской деятельности.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является отсутствие конфликтов, совершенных на межнациональной и межконфессиональной почве.
14. Настоящей подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на воспитание патриотизма и формирование правосознания у подрастающего поколения, снижение уровня тревожности и конфликтности в среде учащихся образовательных учреждений и молодёжи, подготовку специалистов по вопросам исполнения законодательства в сфере профилактики экстремизма, обеспечение условий для организации взаимодействия субъектов профилактики, создание условий для укрепления общественного согласия, взаимопонимания, взаимного уважения, межнационального общения, свободы вероисповедания, проведение социологических исследований, информирование жителей района о способах и средствах противодействия экстремизму, о результатах работы органов местного самоуправления Сургутского района и других субъектов профилактики в сфере формирования полиэтнического и межконфессионального мира и согласия.
Глава 6. Подпрограмма "Профилактика терроризма в Сургутском районе"
15. Целью подпрограммы "Профилактика терроризма в Сургутском районе" является совершенствование системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики терроризма, создание условий для комплексной антитеррористической защищённости.
Показателями конечного результата данной цели являются отсутствие актов террористических посягательств на критически важные и (или) потенциально опасные объекты инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также места массового пребывания людей; доля руководителей и специалистов, прошедших подготовку по вопросам профилактики терроризма; доля потенциальных объектов террористических посягательств, обеспеченных средствами антитеррористической защиты, от числа запланированных.
16. Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
16.1. Организация взаимодействия и повышение уровня компетентности субъектов профилактической деятельности по вопросам профилактики терроризма.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля руководителей и специалистов, прошедших подготовку по вопросам профилактики терроризма.
16.2. Обеспечение антитеррористической защищённости объектов, находящихся в ведении муниципального образования Сургутский район.
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является доля потенциальных объектов террористических посягательств, обеспеченных средствами антитеррористической защиты, от числа запланированных.
16.3. Информационно - пропагандистское сопровождение антитеррористической деятельности, формирование негативного отношения населения к идеологии терроризма
Показателем непосредственного результата реализации данной задачи является количество информационных материалов по противодействию идеологии терроризма, опубликованных в СМИ.
17. Настоящей подпрограммой предусмотрены мероприятия, направленные на пресечение, а также снижение рисков возникновения угроз террористической направленности и потерь человеческого, экономического потенциала путём концентрации материальных и финансовых ресурсов на создание условий для безопасной жизнедеятельности, координации действий, сил и средств органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти; приведение в соответствие с установленными требованиями уровня инженерно-технической защищённости объектов жизнеобеспечения и социальной инфраструктуры; информирование граждан о способах и средствах противодействия терроризму, о работе органов местного самоуправления Сургутского района и других субъектов профилактики в данной сфере; формирование культуры правосознания и патриотизма у молодого поколения Сургутского района, создание условий для укрепления общественного согласия, взаимопонимания, терпимости и взаимного уважения.
18. Перечень программных мероприятий и информация по их финансовому обеспечению изложены в Приложении к Программе и соответствует целям и задачам Программы.
Раздел VI. Механизм реализации муниципальной программы
Глава 7. Финансовое обеспечение программных мероприятий
19. Финансовое обеспечение мероприятий Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Сургутского района, средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в виде иных межбюджетных трансфертов, а также за счёт финансирования основной деятельности исполнителей Программы.
20. Реализация мероприятий Программы, финансируемых из средств бюджета Сургутского района, осуществляется на основе муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых соисполнителями муниципальной программы с исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также на основе соглашений о софинансировании и реализации её мероприятий.
21. В целях эффективной реализации Программы часть функций по исполнению её мероприятий может быть передана соисполнителями муниципальной программы подведомственным получателям бюджетных средств, учреждениям по ведомственной принадлежности в соответствии с муниципальным заданием на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) или предоставленными субсидиями на иные цели.
22. Перечень конкурсов, фестивалей, программ, форумов, а также курсов повышения квалификации, семинаров, тренингов, социологических исследований, мониторингов, проводимых в рамках мероприятий муниципальной программы на очередной год, согласовывается соисполнителем муниципальной программы с координатором Программы.
23. Реализация мероприятий Программы, на финансирование которых выделяются средства из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляется на условиях и в порядке предоставления средств бюджета автономного округа местным бюджетам, предусмотренных постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.11.2018 N 415-п "О государственной политике в сфере обеспечения отдельных прав и законных интересов граждан, профилактики правонарушений, незаконного оборота и потребления наркотических средств и психотропных веществ в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре в 2019 - 2025 годах и на период до 2030 года" (далее - государственная программа).
24. Механизм реализации Программы включает разработку и принятие муниципальных правовых актов Сургутского района, необходимых для её выполнения, заключение соглашений (договоров) с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Сургутского района, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной её реализации, заключение муниципальных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для муниципальных нужд, заключаемых исполнителями в установленном законодательством Российской Федерации порядке, ежегодное уточнение перечня мероприятий Программы на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по мероприятиям Программы в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации Программы, связанных с изменениями внешней среды, с учётом результатов проводимых социологических исследований, а также информирование общественности о ходе и результатах реализации Программы, финансировании мероприятий.
25. Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах средств, выделенных из бюджета Сургутского района, бюджета автономного округа, в соответствии со сводной бюджетной росписью, в пределах лимитов бюджетных обязательств и объёмов финансирования, предусмотренных по Программе. Условия и порядок предоставления средств из бюджета округа в бюджет Сургутского района, а также передача иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района в бюджеты городских и сельских поселений Сургутского района на реализацию основных мероприятий Программы, установлены в Главе 8 настоящего раздела.
26. Основное мероприятие 069 "Создание условий для деятельности народных дружин" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений в Сургутском районе" Программы реализуется в соответствии с условиями и порядком предоставления средств бюджета автономного округа бюджету Сургутского района в порядке софинансирования указанного мероприятия и обеспечивается финансированием за счёт средств бюджета Сургутского района, а также средств субсидии из бюджета автономного округа в рамках государственной программы.
Основное мероприятие 040 "Обеспечение антитеррористической защищённости площадных объектов, находящихся на территории городских и сельских поселений Сургутского района, при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан" подпрограммы 3 "Профилактика терроризма в Сургутском районе" Программы реализуются в соответствии с условиями и порядком предоставления иных межбюджетных трансфертов администрациям городских и сельских поселений Сургутского района.
Основное мероприятие 068 "Создание условий для осуществления деятельности социально-ориентированных некоммерческих организаций на территории муниципального района, направленной на профилактику социально-опасных форм поведения граждан" подпрограммы 2 "Профилактика экстремизма в Сургутском районе" Программы предусматривает предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям по результатам проведения конкурса проектов, направленных на профилактику социально-опасных форм поведения граждан, в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации Сургутского района.
Глава 8. Порядок предоставления иных межбюджетных
трансфертов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы
27. Общие положения:
27.1. Настоящий порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий Программы (далее - Порядок) устанавливает механизм предоставления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района иных межбюджетных трансфертов (далее - Трансферты).
27.2. Трансферты предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района с целью финансового обеспечения расходных обязательств городских, сельских поселений Сургутского района при реализации основного мероприятия 069 "Создание условий для деятельности народных дружин" подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений в Сургутском районе" Программы и основного мероприятия 040 "Обеспечение антитеррористической защищённости площадных объектов, находящихся на территории городских и сельских поселений Сургутского района, при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан" подпрограммы 3 "Профилактика терроризма в Сургутском районе" (далее - основное мероприятие).
Основное мероприятие 069 подпрограммы 1 "Профилактика правонарушений в Сургутском районе" Программы реализуется в соответствии с условиями и порядком предоставления средств бюджета автономного округа бюджету Сургутского района в порядке софинансирования указанного мероприятия и обеспечиваются финансированием за счёт средств бюджета Сургутского района, а также средств субсидии из бюджета автономного округа в рамках государственной программы.
Основное мероприятие 040 подпрограммы 3 "Профилактика терроризма в Сургутском районе" Программы обеспечивается финансированием за счёт средств бюджета Сургутского района.
27.3. Трансферты носят целевой характер и направляются городскими, сельскими поселениями Сургутского района на финансирование следующих направлений при реализации основных мероприятий Программы:
- создание условий для деятельности народных дружин;
- обеспечение антитеррористической защищённости площадных объектов, находящихся на территории городских и сельских поселений Сургутского района, при проведении мероприятий с массовым пребыванием граждан.
Характеристика целей, на которые могут быть использованы Трансферты, указываются в соглашении о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение), заключённого между администрацией Сургутского района и администрацией городского или сельского поселения Сургутского района на очередной финансовый год.
27.4. Трансферты предоставляются бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района в пределах утверждённых объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Сургутского района.
28. Условия предоставления Трансфертов:
- условиями предоставления Трансфертов бюджету городского, сельского поселения Сургутского района являются:
а) наличие Соглашения;
б) наличие муниципального правового акта городского, сельского поселения Сургутского района, предусматривающего порядок и условия использования Трансфертов по целевому назначению.
29. Порядок предоставления Трансфертов:
29.1. Предоставление Трансфертов осуществляется на основании Соглашения, в котором указываются:
- наименование Соглашения, дата и место его заключения;
- наименование сторон Соглашения (органов, между которыми заключается Соглашение), наименование должности, фамилия, имя, отчество должностных лиц органов местного самоуправления Сургутского района, действующих от имени указанных органов, ссылка на муниципальные правовые акты, на основании которых действуют уполномоченные лица при заключении Соглашения;
- предмет Соглашения;
- указание на параметры муниципальной программы, в рамках которой осуществляется предоставление иных межбюджетных Трансфертов (программа, подпрограмма, основные мероприятия);
- цели предоставления Трансфертов;
- условия предоставления Трансфертов;
- порядок перечисления Трансфертов;
- объём Трансфертов;
- права и обязанности сторон Соглашения при предоставлении Трансфертов;
- целевые показатели, характеризующие результаты реализации основного мероприятия;
- форма отчёта об использовании Трансфертов;
- ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий Соглашения;
- срок, на который заключается Соглашение, и дата вступления его в силу;
- основания и порядок прекращения действия Соглашения, в том числе досрочного;
- подписи сторон.
29.2. Распределение объёмов Трансфертов между бюджетами городских, сельских поселений Сургутского района утверждается решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период, и определяется:
29.2.1. Для реализации основного мероприятия 069 Программы по формуле
МБТ = ((ОС+СР)/ОК) х КП,
где:
МБТ - объём иных межбюджетных трансфертов;
ОС - общий объём субсидии на создание условий для деятельности народных дружин в рамках государственной программы;
СР - общий объём софинансирования мероприятия государственной программы за счёт средств бюджета Сургутского района;
ОК - общее количество членов народных дружин на начало планового года в муниципальном образовании Сургутский район;
КП - количество в муниципальном поселении Сургутского района членов народной дружины на начало планового года.
29.2.2. Для реализации основного мероприятия 040 Программы, в соответствии с рекомендациями правоохранительных органов к антитеррористической защищённости площадных объектов и в соответствии с территорией, подлежащей охране при проведении культурно-массовых мероприятий в городских и сельских поселениях Сургутского района.
29.3. Администрация Сургутского района является ответственным органом за перечисление Трансфертов по основным мероприятиям 069 подпрограммы 1 Программы и 040 подпрограммы 3 Программы.
29.4. Координация по соблюдению порядка предоставления Трансфертов со стороны муниципального образования Сургутский район по всем основным мероприятиям возлагается на управление общественной безопасности администрации Сургутского района.
29.5. Администрации городских, сельских поселений Сургутского района предоставляют в управление общественной безопасности администрации Сургутского района отчёты об использовании Трансфертов. Форма, сроки, порядок предоставления отчётов об использовании Трансфертов устанавливаются Соглашением.
29.6. При реализации мероприятий Программы администрации городских, сельских поселений Сургутского района проводят анализ достижения целевых показателей, для достижения которых используются Трансферты (показателей эффективности использования иных межбюджетных трансфертов), установленных в Соглашении.
29.7. Администрации городских, сельских поселений Сургутского района предоставляют в департамент финансов администрации Сургутского района бюджетную отчётность. Формирование бюджетной отчётности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Порядок, формы и сроки предоставления бюджетной отчётности определяются Порядком составления и представления бюджетной отчётности и сводной бухгалтерской отчётности, утверждаемым приказом департамента финансов администрации Сургутского района. Ответственность за достоверность представляемых информации и документов об использовании Трансфертов возлагается на администрацию городского, сельского поселения Сургутского района.
29.8. Трансферты, не использованные по состоянию на 01 января текущего финансового года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В случае, если неиспользованный остаток Трансфертов не перечислен в доход бюджета Сургутского района, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Сургутского района в установленном порядке.
30. Контроль за использованием Трансфертов:
30.1. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления Трансфертов по результатам проверок органов, уполномоченных на осуществление контроля, Трансферты подлежат возврату в доход бюджета Сургутского района.
30.2. Органы местного самоуправления Сургутского района вправе проводить проверки соблюдения условий и положений предоставления Трансфертов.
30.3. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляет управление общественной безопасности администрации Сургутского района. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляется на основании отчётов об использовании Трансфертов, предоставляемых городскими и сельскими поселениями Сургутского района в управление общественной безопасности администрации Сургутского района, в том числе в электронной форме.
30.4. Контроль за использованием Трансфертов, предоставленных из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений может осуществляться также Контрольно-счётной палатой Сургутского района, управлением внутреннего муниципального финансового контроля администрации Сургутского района в рамках полномочий по осуществлению внешнего (внутреннего) муниципального финансового контроля в соответствии с планами контрольной деятельности.
30.5. Расходование средств, переданных в виде иных межбюджетных трансфертов, на цели, не предусмотренные Соглашением, не допускается.
30.6. Трансферты в случае их нецелевого использования подлежат возврату в бюджет Сургутского района в сроки, установленные Соглашением.
30.7. Администрации городских, сельских поселений Сургутского района несут ответственность за нецелевое использование Трансфертов, достоверность предоставляемых отчётов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Глава 9. Показатели достижения целей и задач
31. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в совершенствовании системы взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти по вопросам профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма на территории Сургутского района.
32. В результате реализации Программы планируется обеспечить эффективную систему взаимодействия органов местного самоуправления Сургутского района и федеральных органов исполнительной власти в сфере в системе профилактики правонарушений, экстремизма и терроризма, и достижение следующих целевых показателей:
32.1. Доля пресечённых нарушений общественного порядка при проведении спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий от числа зарегистрированных - 100%;
32.2. Отсутствие экстремистских проявлений в период проведения культурно-массовых и общественно-политических мероприятий - 0;
32.3. Доля объектов, обеспеченных средствами антитеррористической защищённости, от числа запланированных - 100%.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 января 2019 г. N 273 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.