Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 6. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов
71. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась ОРВ.
Целью ОФВ является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчёте о результатах проведения ОРВ, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
72. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих ОФВ, определяется планом, утверждаемым ежегодно не позднее 30 января текущего года уполномоченным органом, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и участников публичных консультаций.
Утверждённый план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Срок публичного обсуждения плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта.
73. ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится регулирующим органом, не ранее чем через два года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта, в отношении которого была проведена углубленная ОРВ.
74. Для проведения ОФВ рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия действующего муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования.
75. В случае если заявленные цели правового регулирования не достигаются и (или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчёте об ОФВ. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
76. По результатам ОФВ муниципального нормативного правового акта подготавливается отчёт по форме согласно приложению 10 к постановлению.
77. В целях публичного обсуждения отчёта об ОФВ текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчёт об ОФВ, пояснительная записка размещаются на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчёта об ОФВ размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций по форме согласно приложению 5 к постановлению.
78. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчёта об ОФВ и продолжаются не менее 20 рабочих дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений.
79. О проведении публичных консультаций одновременно с размещением документов в соответствии с пунктом 77 Порядка:
79.1. Извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации и лица, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении ОРВ проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
79.2. Регулирующий орган направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 77 Порядка, для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
80. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчёта, и составить свод предложений с указанием сведений об их учёте или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
81. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчёт об ОФВ, в который включаются:
81.1. Сведения о проведении публичных консультаций отчёта и сроках их проведения.
81.2. Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчёта об ОФВ.
81.3. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
82. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 83 Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном уполномоченным органом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 82 Порядка, и подлежит исполнению.
83. Доработанный отчёт об ОФВ, подписанный руководителем (лицом, его замещающим) регулирующего органа, а также свод предложений и пояснительная записка не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций одновременно размещаются на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
84. К документам, направленным в уполномоченный орган, также прилагаются копии писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему, в том числе документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
85. По результатам рассмотрения отчета об ОФВ уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 83 Порядка, по форме согласно приложению 13 к постановлению.
86. В заключении об ОФВ делаются выводы о достижении или не достижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или не выявлении в нём положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
87. В случае если в заключении об ОФВ уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчёта об ОФВ не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчёта об ОФВ, свода предложений, пояснительной записки, регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчёта об ОФВ и повторным направлением в уполномоченный орган отчёта об ОФВ, свода предложений и пояснительной записки.
88. Заключение об ОФВ уполномоченный орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
89. В случае если заключение об ОФВ муниципального нормативного правового акта содержит предложения о признании утратившим силу или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, указанное заключение направляется на рассмотрение регулирующему органу, для признания утратившим силу либо внесения изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт.
90. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
- о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- оставить муниципальный нормативный правовой акт в действующей редакции.
91. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об ОФВ, регулирующий орган считает необоснованным, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
92. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 90 Порядка регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.