Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 5. Порядок подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
63. Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ (экспертизе) проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта по формам согласно приложениям 11, 12 к Порядку в течение 10 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пунктах 39, 55 Порядка, от регулирующего органа.
64. При подготовке заключения об ОРВ (экспертизе) уполномоченный орган:
64.1. Проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом требованиям Порядка.
64.2. Рассматривает проект муниципального нормативного правового акта (действующий муниципальный нормативный правовой акт) на предмет наличия (отсутствия) в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
64.3. Рассматривает сводный отчёт об ОРВ (экспертизе) на предмет оценки:
- качества исполнения процедур ОРВ (экспертизы) регулирующим органом;
- подготовки сводного отчёта об ОРВ (экспертизе), в том числе установления обоснованности содержащихся в нём выводов регулирующего органа относительно вводимого проектом муниципального нормативного правового акта (установленного муниципальным нормативным правовым актом) правового регулирования, а также учёта предложений участников публичных консультаций.
65. В случае соответствия установленным требованиям, проведённых регулирующим органом процедур ОРВ проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта (экспертизы), а также отсутствия замечаний к проведению процедур ОРВ проекта (действующего) муниципального нормативного правого акта (экспертизы) и к качеству подготовки сводного отчёта и соответствия их Порядку уполномоченный орган направляет в регулирующий орган заключение об ОРВ (экспертизе) без замечаний, по формам, установленным приложениями 11, 12 к постановлению соответственно.
66. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и замечаний к качеству подготовки сводного отчёта, свода предложений, пояснительной записки, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ (экспертизы) и соответствию их Порядку, уполномоченный орган даёт отрицательное заключение об ОРВ (экспертизы), в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчёта, свода предложений, пояснительной записки и проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ (экспертизе).
Кроме того, в заключении об ОРВ (экспертизе) указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта (действующего муниципального правового акта) положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ (экспертизе) указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта (действующий муниципальный нормативный правовой акт) регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ (экспертизе).
67. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ (экспертизе), регулирующий орган (орган, осуществляющий экспертизу) считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
68. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления даёт заключение об ОРВ (экспертизе).
69. Заключение об ОРВ (экспертизе) подлежит опубликованию уполномоченным органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
70. Заключение об ОРВ (экспертизе) проекта (действующего) муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.