Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Порядок проведения ОРВ проектов муниципальных правовых актов
16. Проведение ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется регулирующим органом после его разработки и согласования с заместителями главы Сургутского района и отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района (кроме юридического комитета). Согласование проекта муниципального правового акта с юридическим комитетом осуществляется после проведения ОРВ.
В случае, если при согласовании с юридическим комитетом в проект муниципального правового акта внесены существенные изменения, затрагивающие обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района, юридический комитет направляет регулирующему органу проект муниципального правового акта для проведения повторной процедуры ОРВ и подготовки заключения уполномоченным органом.
17. Проведение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов состоит из следующих процедур:
17.1. Предварительная ОРВ проекта нормативного правового акта (далее - предварительная ОРВ), которая включает определение степени регулирующего воздействия.
17.2. Углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - углубленная ОРВ), которая включает проведение публичных консультаций и составление по результатам публичных консультаций свода предложений, сводного отчёта об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, урегулирование разногласий при проведении углубленной ОРВ (в случае необходимости).
17.3. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта (далее - заключение об ОРВ).
18. Ответственным за проведение предварительной и углубленной ОРВ является регулирующий орган.
19. ОРВ проектов муниципальных правовых актов проводится с учётом степени регулирующего воздействия.
20. Предварительная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта проводится в целях определения предметной области ОРВ проекта муниципального правового акта в соответствии с пунктами 8, 12 и 13 Порядка и определения степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 11 Порядка.
21. В процессе разработки проекта муниципального нормативного правового акта его разработчик может письменно обращаться в уполномоченный орган за консультацией относительно необходимости проведения углубленной ОРВ проекта.
22. Консультация о необходимости проведения углубленной ОРВ даётся уполномоченным органом в форме заключения о необходимости/отсутствии необходимости проведения углубленной ОРВ в течение 3 рабочих дней.
23. В случае, если в ходе предварительной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в нём не выявлены положения, указанные в пункте 8 Порядка, и (или) выявлены положения, указанные в пункте 13 Порядка, и (или) определена низкая степень регулирующего воздействия, регулирующий орган подготавливает и направляет в уполномоченный орган проект муниципального нормативного правового акта и пояснительную записку, в которой указываются сведения:
- об отсутствии положений, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов;
- о наличии положений, отменяющих ранее установленные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- о наличии в проекте изменений в форме точного воспроизведения положений федерального и регионального законодательства.
24. В ответ на письменное обращение регулирующего органа относительно необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней подготавливает и направляет в регулирующий орган заключение об отсутствии необходимости или необходимости проведения углубленной ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
25. В случае отсутствия в проекте муниципального нормативного правового акта положений, регулирующих отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) отнесения к муниципальным нормативным правовым актам, указанным в пункте 13 Порядка, уполномоченным органом в листе согласования к проекту нормативного правового акта проставляется штамп "ОРВ не подлежит" и проект муниципального нормативного правового акта согласуется.
26. В случае выявления регулирующим органом или получения заключения уполномоченного органа о необходимости проведения углубленной ОРВ, регулирующим органом проводится углубленная ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта.
27. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта по форме приложения 6 к настоящему распоряжению;
д) сводный отчёт по форме установленной приложением 8 к постановлению.
28. К сводному отчёту об ОРВ прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчёта, расчёт стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Сургутского района, возникающих в связи с исполнением требований регулирования в расчёте на 1 календарный год (в отношении отдельных проектов муниципальных нормативных правовых актов), а также информацию о методике, по которым он производился.
Расчёт стандартных издержек выполняется в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательский и инвестиционной деятельности возникающих в связи с использованием требований регулирования утверждённой приказом Департамента экономического развития Ханты-мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 (далее - Методика), или с использованием расчётов "калькулятора издержек", размещённого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.gov.ru).
Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации.
29. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 2 Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при этом рекомендуемым является уведомление о начале публичных консультаций представителей предпринимательского и инвестиционного сообщества и иных заинтересованных лиц, являющихся участниками рыночных отношений в соответствующей сфере, а также получателями поддержки из бюджета Сургутского района.
30. В целях увеличения охвата участников публичных консультаций регулирующий орган одновременно с размещением документов согласно пункту 27 направляет в уполномоченный орган документы, указанные в данном пункте для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
31. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
32. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
33. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 27 Порядка.
34. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган, но не может составлять менее 10 рабочих дней.
35. Результаты публичных консультаций, в том числе поступившие посредством применения мессенджеров и (или) социальных сетей, оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 29 Порядка.
36. В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью и продолжительностью процедур, установленных Порядком.
37. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и (или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
38. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 37 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном настоящим Порядком.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 37 Порядка, и подлежит исполнению.
39. Не позднее срока, указанного в пункте 37 Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
- проект муниципального нормативного правового акта;
- пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
- сводный отчёт;
- свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к проекту муниципального нормативного правового акта и сводному отчёту;
- документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
40. Сводный отчёт об ОРВ подготавливается по форме установленной приложением 8 к постановлению в течение 10 рабочих дней.
41. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.