Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Порядок проведения в администрации Сургутского района (далее - администрация района) оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов администрации района, проектов решений Думы Сургутского района, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации района, экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, при разработке проектов которых, оценка регулирующего воздействия не проводилась и оценки фактического воздействия действующих муниципальных нормативных правовых актов администрации района, решений Думы Сургутского района, подготавливаемых отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, при разработке проектов которых проводилась углубленная оценка регулирующего воздействия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - муниципальные нормативные правовые акты).
2. В Порядке используются следующие термины:
- оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в проектах муниципальных нормативных правовых актов положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях выявления в действующих муниципальных нормативных правовых актах положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений отраслевых (функциональных) органов администрации района, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц о проведении экспертизы или самостоятельно выявленных регулирующим органом;
- оценка фактического воздействия (далее - ОФВ) действующих муниципальных нормативных правовых актов - деятельность в целях анализа достижения заявленных целей регулирования, определения и оценки фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявления в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района;
- регулирующий орган - отраслевой (функциональный) орган администрации Сургутского района, являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы предпринимательской или инвестиционной деятельности;
- уполномоченный орган - комитет экономического развития администрации района, ответственный за внедрение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, выполняющий функции нормативно-правового, информационно-методического обеспечения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов, осуществляющий подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющий подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами проектов муниципальных нормативных правовых актов или действующих муниципальных нормативных правовых актов, организуемые регулирующим органом при проведении публичных консультаций на этапе проведения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы или ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов;
- участники публичных консультаций - отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района, за исключением регулирующих органов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях проектов муниципальных нормативных правовых актов, и действующих нормативных правовых актов;
- сводный отчёт о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчёт ОРВ (экспертизы)) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
- свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе проведения процедур ОРВ, экспертизы и ОФВ;
- участники проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и (или) ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов.
3. Официальными информационными системами в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов администрации Сургутского района являются:
- информационная система в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://regulation.admhmao.ru, предназначенная для размещения органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа информации о проведении публичных консультаций на этапе проведения публичных консультаций по проектам муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов при проведении процедур ОРВ, экспертизы и оценки фактического воздействия (далее - портал проектов нормативных правовых актов);
- официальный сайт муниципального образования Сургутский район (далее - официальный сайт).
4. Ответственным за обеспечение технической поддержки специализированного раздела по вопросам оценки регулирующего воздействия на официальном сайте муниципального образования Сургутский район является управление по информатизации и сетевым ресурсам администрации Сургутского района.
5. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, содержащие положения, регулирующие правоотношения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
6. Согласование проектов муниципальных нормативных правовых актов уполномоченным органом на предмет необходимости проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта осуществляется с помощью штампа "подлежит ОРВ/не подлежит ОРВ" в течение трёх рабочих дней.
В случае отсутствия необходимости проведения ОРВ в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта в уполномоченным органом проставляется штамп "не подлежит ОРВ".
При необходимости проведения оценки регулирующего воздействия в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом проставляется штамп "подлежит ОРВ".
В случае проведения ОРВ в отношении проекта муниципального нормативного правового акта в листе согласования к проекту муниципального нормативного правового акта уполномоченным органом указывается информация о результатах проведения оценки регулирующего воздействия. При наличии положительного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект согласовывается. При наличии отрицательного заключения уполномоченного органа о результатах проведения ОРВ проект муниципального нормативного правового акта не согласовывается.
7. В случае если проведение процедуры ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта не требуется, разработчик муниципального нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура оценки регулирующего воздействия не проводилась.
Ответственным за определение необходимости проведения ОРВ проекта муниципального нормативного правового является отраслевой (функциональный) орган администрации района (регулирующий орган), являющийся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта.
8. ОРВ подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и (или) устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, регулирующие, в том числе следующие вопросы:
- порядок содействия развитию малого и среднего предпринимательства, включая оказание поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
- порядок предоставления муниципального имущества, земельных участков в аренду, собственность субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- муниципальное регулирование инвестиционной деятельности;
- порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности;
- наличия в проекте муниципального нормативного правового акта положений о расходах субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
9. Процедура ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
10. При проведении процедуры ОРВ и представления её результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах её решения, в том числе путём введения предлагаемого правового регулирования.
11. Процедура ОРВ проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения:
- отменяющие ранее установленные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- вносящие изменения в форме точного воспроизведения положений федерального и регионального законодательства.
12. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с Порядком, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 13 Порядка.
13. ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертиза и ОФВ действующих муниципальных нормативных правовых актов не проводятся в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и действующих муниципальных нормативных правовых актов:
- устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
- регулирующих бюджетные правоотношения;
- содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- утверждающих, изменяющих, отменяющих административные регламенты предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
- утверждающих, изменяющих, отменяющих административные регламенты осуществления муниципального контроля.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.