Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Порядок проведения экспертизы действующих
муниципальных нормативных правовых актов
42. Экспертизе подлежат действующие муниципальные нормативные правовые акты, при разработке проектов которых ОРВ в соответствии с настоящим Порядком не проводилась.
43. Экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится в целях выявления в них положений:
43.1. Содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них.
43.2. Предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Сургутского района.
44. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом экспертиз, утверждаемым ежегодно, не позднее 30 января текущего года, уполномоченным органом, с учётом предложений отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района - разработчиков муниципальных нормативных правовых актов, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Утверждённый план проведения экспертиз размещается на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте.
Срок публичного обсуждения проекта плана составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на портале проектов нормативных правовых актов и в специализированном разделе официального сайта.
45. Внесение изменений в план осуществляется по решению уполномоченного органа.
Не позднее 7 рабочих дней со дня внесения изменений в план уполномоченный орган размещает актуальный план на портале проектов правовых актов и официальном сайте, и информирует об изменениях в плане заинтересованный орган, осуществляющих экспертизу нормативных актов.
46. В целях организации публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте:
а) действующий муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по действующему муниципальному нормативному правовому акту;
в) перечень вопросов, предлагаемых к обсуждению, или опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
д) сводный отчёт.
47. К сводному отчёту об экспертизе прилагается информация об источниках полученных сведений, использованных при заполнении разделов сводного отчёта, расчёт стандартных издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Сургутского района, возникающих в связи с исполнением требований регулирования в расчёте на 1 календарный год (в отношении отдельных муниципальных нормативных правовых актов), а также информацию о методике, по которой он производился.
Расчёт стандартных издержек выполняется в соответствии с Методикой оценки стандартных издержек субъектов предпринимательский и инвестиционной деятельности возникающих в связи с использованием требований регулирования утверждённой приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.09.2013 N 155 (далее - Методика), или с использованием расчётов "калькулятора издержек", размещённого на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (regulation.gov.ru).
Информация об источниках данных и методах расчётов должна обеспечивать возможность их верификации.
48. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 46 Порядка:
48.1. Письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, при этом рекомендуемым является уведомление о начале публичных консультаций представителей предпринимательского и инвестиционного сообщества и иных заинтересованных лиц, являющихся участниками рыночных отношений в соответствующей сфере, а также получателями поддержки из бюджета Сургутского района.
48.2. Направляет в уполномоченный орган документы, указанные в пункте 45 Порядка, для их размещения в официальных группах, созданных в мессенджерах и (или) социальных сетях.
49. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, действующих при органах местного самоуправления муниципального образования, в том числе общественных советов при органах местного самоуправления муниципального образования, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на иных площадках в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, заседания экспертных групп, совещания с заинтересованными лицами.
50. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты положениями действующего муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомления о проведении публичных консультаций.
51. Публичные консультации проводятся в течение 25 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.
52. Сводный отчёт формирует регулирующий орган и подписывает руководитель (лицо, его замещающее) отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района.
53. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте действующего муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 46 Порядка.
54. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учёте либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В случае не поступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью и продолжительностью процедур, установленных Порядком.
55. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчёт, свод предложений и пояснительную записку регулирующий орган дорабатывает, после чего размещает на портале проектов нормативных правовых актов и официальном сайте не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
Орган, осуществляющий экспертизу, письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
56. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по действующему муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 55 Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций в порядке, установленном настоящим Порядком.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 55 Порядка, и подлежит исполнению.
57. Не позднее срока, указанного в пункте 55 Порядка, регулирующий орган представляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) действующий муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту;
в) сводный отчёт;
г) свод предложений с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний к муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчёту и пояснительной записке;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
58. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пункте 57 Порядка, с учётом процедур, указанных в главе 5 Порядка.
59. Экспертиза проводится также при разработке изменений в действующие муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
60. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 59 Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
61. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 43 Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения об экспертизе уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
- о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
- о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
- оставить муниципальный нормативный правовой акт в действующей редакции.
62. Сведения о принятом решении орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 61 Порядка.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.