В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 октября 2005 года N 73-оз "О Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", от 25 февраля 2003 года N 14-оз "О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", учитывая решение Общественного совета при Департаменте внутренней политики Ханты-Мансийского автономного округа (протокол заседания от 30 января 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 года N 473-п "О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года" изменение, изложив приложение в следующей редакции:
"Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 2 декабря 2016 года N 473-п
Стратегия
реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года
(далее - Стратегия)
I. Общие положения
1. Стратегия разработана на основе положений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666, и включает систему стратегических приоритетов и мер, реализуемых исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, институтами гражданского общества в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) и направленных на укрепление межнационального согласия, гражданского единства, обеспечение поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации, недопущение дискриминации по признаку социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности, а также на профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве.
2. Основные понятия, содержащиеся в Стратегии, используются в значениях, установленных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации).
3. Стратегия является основой для координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа (далее - исполнительные органы государственной власти) и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (далее - органы местного самоуправления) в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе, обеспечения их взаимодействия с гражданскими институтами.
4. Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе осуществляется в соответствии с компетенцией путем принятия нормативных правовых актов автономного округа, муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в сфере государственной национальной политики Российской Федерации.
5. Приоритетами реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе являются:
а) укрепление гражданского единства, гражданского самосознания и сохранение самобытности народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
б) сохранение этнокультурного и языкового многообразия автономного округа;
в) сохранение русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
г) гармонизация межнациональных (межэтнических) отношений, профилактика экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
д) создание дополнительных социально-экономических, политических и культурных условий для улучшения социального благополучия граждан, обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия в автономном округе;
е) соблюдение прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе;
ж) поддержка соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Российской Федерацией и добровольному переселению в Российскую Федерацию.
6. Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе, с учетом имеющихся региональных особенностей, требует необходимого оперативного реагирования на возникающие вызовы.
7. Стратегия должна способствовать выработке исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления, а также институтами гражданского общества единых подходов к решению вопросов государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе.
8. Стратегия носит комплексный межотраслевой социально ориентированный характер и направлена на развитие потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в автономном округе.
II. Состояние межнациональных (межэтнических) отношений в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
9. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра характеризуется стабильным естественным приростом населения. По данным Федеральной службы государственной статистики, на начало 2010 года численность населения составляла 1 521 222 человека, по состоянию на 1 января 2018 года - 1 655 074 человека.
В автономном округе проживают представители 124 национальностей.
В соответствии с данными Всероссийской переписи населения 2010 года на долю трех основных национальностей (русские - 68,1%, татары - 7,6% и украинцы - 6,4%) приходится 82,1% от всего населения автономного округа. По сравнению с данными Всероссийской переписи населения 2002 года заметен прирост числа граждан, относящих себя к русским (плюс 1,4%); доля татар сохранилась неизменной; произошло сокращение украинцев (минус 2,3%).
10. Ханты-Мансийский автономный округ - Югра - исконное место проживания коренных малочисленных народов Севера. По данным Всероссийской переписи населения 2010 года, в автономном округе их проживает 31 483 человека, что составляет более 12% от общего количества представителей коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации. Численность коренных малочисленных народов Севера в автономном округе, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, выросла более чем на 0,2% и составила 2,2% от всего населения автономного округа (по сравнению с данными Всероссийской переписи населения 2002 года).
В национальном (этническом) составе коренных малочисленных народов Севера автономного округа преобладают ханты (более 61% от общего числа проживающих в автономном округе коренных малочисленных народов Севера), численность представителей народа манси составляет около 35%, народа ненцы - немногим более 4,5%.
Сохраняется доля лиц из числа коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и осуществляющих традиционные виды хозяйствования. Так, по состоянию на 1 января 2019 года, по данным реестра территорий традиционного природопользования регионального значения автономного округа, согласно поименному учету и по итогам комиссионных обследований в их границах ведут традиционный образ жизни, осуществляют традиционную хозяйственную деятельность и занимаются традиционными промыслами коренных малочисленных народов Севера более 4,6 тысяч человек.
Продолжается рост активности организаций и объединений коренных малочисленных народов Севера автономного округа, а также их общин, создаваемых в целях защиты исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры коренных малочисленных народов Севера.
11. В настоящее время в автономном округе развивается взаимодействие между общественными организациями, деятельность которых связана с гармонизацией межнациональных и межконфессиональных отношений, выявляются наиболее активные представители гражданского сообщества автономного округа, заинтересованные в исследовании этноконфессиональной проблематики в регионе.
По состоянию на 1 января 2019 года в автономном округе зарегистрировано 2246 некоммерческих организаций, в том числе 83 общины коренных малочисленных народов Севера, 86 национальных общественных организаций, 185 религиозных организаций (в том числе 108 религиозных организаций Русской православной церкви, 31 мусульманская религиозная организация, 46 иных религиозных организаций), 31 казачье общество.
12. По данным Управления по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, по состоянию на 1 января 2019 года фактически значатся состоящими на миграционном учете 59271 иностранный гражданин, из них: 40393 - по месту пребывания; 18878 - по месту жительства.
Преимущественное количество мигрантов прибыло в автономный округ для работы по найму - более 72% от их общего числа.
Более 97% из общего их количества составляют граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы. Среди них преобладают граждане Таджикистана (33%), Узбекистана (25%), Украины (14%) и Киргизии (10%).
13. На развитие межнациональных отношений в автономном округе важное влияние оказали его географическое расположение, характеризующееся суровостью природных и климатических условий, его роль в решении задач по сохранению и развитию традиционного образа жизни, самобытной культуры, исконной среды обитания коренных малочисленных народов Севера, а также роль региона в экономическом развитии нашего государства. Так, автономный округ, являясь основным нефтегазоносным районом России и одним из крупнейших нефтедобывающих регионов мира, лидируя по ряду основных экономических показателей, формировался как территория, традиционно привлекательная для трудовых мигрантов и членов их семей из других регионов нашей страны, а также иностранных государств, с присущими им этническими, культурными, религиозными, мировоззренческими различиями и особенностями.
При этом в автономном округе на протяжении многих лет обеспечивается баланс и соблюдение законных, объективных этнокультурных и социально-экономических интересов этнических сообществ, проживающих в автономном округе, а также поддерживается межэтнический, межконфессиональный мир и согласие.
Особую значимость для населения автономного округа имеют идеи открытости и взаимовыручки северных жителей в отношениях друг с другом с учетом суровых климатических условий их проживания, сбережения уникальных северных экосистем, популяризации богатства природы родного края и исторической памяти об именитых земляках, заслуживших уважение и почет всей страны за вклад в культуру и промышленное освоение Севера. Все вышеперечисленные особенности жители автономного округа рассматривают вне зависимости от этнической и конфессиональной принадлежности в качестве общего достояния и предмета общей гордости.
Между тем, на развитие межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе, как и в других регионах Российской Федерации, оказывают влияние уровень социального и имущественного неравенства, утрата традиционных нравственных ценностей, негативные стереотипы в отношении некоторых народов Российской Федерации, слабая межведомственная координация гражданских институтов и религиозных организаций в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе.
У части жителей автономного округа наблюдается настороженность в связи с развитием миграционного кризиса в Европе и этноконфессиональных конфликтов на Ближнем Востоке в условиях стратегического значения автономного округа как нефтегазодобывающего региона, его повышенной привлекательности для трудовых мигрантов из зарубежных государств, развитием возможностей использования информационных технологий для распространения и пропаганды экстремистских идей прежде всего среди молодежи.
Обозначенные обстоятельства требуют принятия дополнительных мер по социальной и культурной адаптации иностранных граждан, популяризации традиционных ценностей народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, и исповедуемых ими религий, вовлечению в систему профилактики этноконфессиональных отношений национально-культурных объединений и религиозных организаций, усилению информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе.
III. Цели, принципы, задачи и основные направления реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
14. Цели и принципы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации.
15. Задачами в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе являются:
а) обеспечение равноправия граждан и реализации их конституционных прав;
б) обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений;
в) обеспечение социально-экономических условий для эффективной реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
г) содействие этнокультурному и духовному развитию народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
д) формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
е) сохранение и поддержка как государственного языка Российской Федерации русского языка и языков народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
ж) формирование системы социальной и культурной адаптации иностранных граждан в автономном округе;
з) совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
и) совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
к) информационное обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
л) использование возможностей и механизмов международного сотрудничества при реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе.
16. Основными направлениями государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе являются:
а) в сфере укрепления общероссийской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе:
формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России, воспитание культуры межнационального общения, основанной на уважении чести и национального достоинства граждан, традиционных российских духовно-нравственных ценностей;
поддержка общественных инициатив, направленных на патриотическое воспитание детей и молодежи;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров с учетом этнокультурных и региональных особенностей;
б) в сфере обеспечения реализации конституционных прав граждан:
обеспечение равенства прав и свобод человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, имущественного или должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств при приеме на работу, замещении должностей государственной и муниципальной службы, формировании кадрового резерва;
сохранение условий для свободного определения гражданами своей национальной принадлежности;
принятие мер по недопущению дискриминации по признаку национальной принадлежности при осуществлении исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления своей деятельности;
в) в сфере укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения и поддержки этнокультурного и языкового многообразия Российской Федерации:
сохранение и приумножение духовного, исторического и культурного наследия и потенциала многонационального народа Российской Федерации (российской нации) посредством пропаганды идей патриотизма, единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия;
повышение интереса к изучению истории, культуры и языков народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, значимых исторических событий, ставших основой государственных праздников и памятных дат;
предупреждение попыток фальсификации истории России;
сохранение и развитие культуры межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе;
популяризация и распространение классических и современных произведений литературы и искусства народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, народного художественного творчества, организация и поддержка художественных выставок, фестивалей, конкурсов, гастролей творческих коллективов и других форм деятельности в области культуры;
развитие этнографического и культурно-познавательного туризма, оздоровительных и рекреационных зон, включающих объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, оказание поддержки национальным видам спорта;
организация посещения детьми и молодежью объектов исторического и культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, памятных мест, городов-героев и городов воинской славы;
г) в сфере обеспечения межнационального и межрелигиозного мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений:
распространение в обществе установок о неприятии и недопущении пропаганды идей экстремизма, ксенофобии, национальной исключительности, нацизма и их оправдания;
вовлечение этнокультурных и общественных объединений, религиозных организаций в межнациональное и межконфессиональное сотрудничество;
противодействие пропаганде идей экстремизма в средствах массовой информации и электронных коммуникаций;
реализация мер правового и информационного характера по профилактике использования национального и религиозного факторов в избирательном процессе;
д) в сфере обеспечения социально-экономических условий;
содействие развитию народных промыслов и ремесел;
повышение уровня адаптации традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера к современным экономическим условиям наряду с обеспечением защиты их исконной среды обитания и традиционного образа жизни;
обеспечение доступа граждан к социальному и иным видам обслуживания в отдаленных и труднодоступных местностях;
разработка, реализация, обеспечение отраслевого и межотраслевого соответствия государственных программ автономного округа и муниципальных программ;
е) в сфере обеспечения условий для сохранения и развития русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, а также языков народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе:
создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения и одного из официальных языков международных организаций, а также для сохранения и развития языков народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
обеспечение прав граждан на изучение родного языка и других языков народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
оказание содействия при производстве теле- и радиопрограмм, аудио- и видеоматериалов, создании интернет-ресурсов, издании печатной продукции на языках народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе;
ж) в сфере обеспечения условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан в автономном округе:
недопущение социальной и территориальной изоляции иностранных граждан в автономном округе, устранение способствующих этому условий;
разработка, внедрение и реализация исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества и работодателями программ адаптации иностранных граждан в автономном округе;
повышение роли институтов гражданского общества в социальной и культурной адаптации иностранных граждан в автономном округе, содействие участию институтов гражданского общества в деятельности многофункциональных центров, а также организаций, предоставляющих иностранным гражданам юридические, социальные, образовательные и иные услуги;
з) в сфере совершенствования государственного управления:
повышение эффективности системы координации деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
совершенствование взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления с институтами гражданского общества в целях укрепления гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), сохранения межнационального мира и согласия;
установление полномочий и ответственности руководителей и должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере профилактики экстремизма и раннего предупреждения межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных конфликтов и напряженности;
создание организационно-правовых и экономических условий для более активного участия институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий, иных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, в решении задач государственной национальной политики Российской Федерации;
совершенствование государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций;
обеспечение условий для участия коренных малочисленных народов Севера в решении вопросов, затрагивающих их права и интересы;
совершенствование нормативной правовой базы автономного округа;
эффективная реализация государственной программы автономного округа "Реализация государственной национальной политики и профилактика экстремизма", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 5 октября 2018 года N 349-п;
совершенствование научного и экспертного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
обеспечение профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих по специально разработанным типовым дополнительным профессиональным программам;
развитие этнокультурной инфраструктуры: домов дружбы, центров национальной культуры народов Российской Федерации, иных государственных и муниципальных организаций, деятельность которых направлена на решение задач государственной национальной политики Российской Федерации;
и) в сфере обеспечения участия институтов гражданского общества в реализации целей и задач государственной национальной политики Российской Федерации:
привлечение Общественной палаты автономного округа к выработке управленческих решений;
участие общественных советов и иных консультативных органов, созданных при исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, в деятельности по укреплению общероссийской гражданской идентичности, гармонизации межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, обеспечению социальной и культурной адаптации иностранных граждан в автономном округе;
использование предусмотренных законодательством Российской Федерации механизмов общественного контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления;
обеспечение открытости источников финансирования проектов, направленных на реализацию государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе, разрабатываемых институтами гражданского общества автономного округа;
вовлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных и детских общественных объединений, в проведение мероприятий по профилактике проявлений межнациональной (межэтнической) нетерпимости либо вражды;
поддержка волонтерской (добровольческой) деятельности;
использование потенциала институтов гражданского общества, в том числе межнациональных общественных объединений, национально-культурных автономий и иных этнокультурных объединений, в деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, а также по профилактике экстремизма и предупреждению конфликтов на национальной и религиозной почве;
к) в сфере информационного обеспечения реализации государственной национальной политики Российской Федерации:
привлечение средств массовой информации, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе, к выполнению целей и задач Стратегии, а также принятие мер по стимулированию создания ими проектов в этой области;
создание и распространение рекламной и иной информационной продукции;
подготовка, профессиональная переподготовка и повышение квалификации журналистов, освещающих вопросы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе;
организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия;
л) в сфере развития международного сотрудничества:
проведение мониторинга международных событий и деятельности международных организаций, способных оказать влияние на состояние межнациональных (межэтнических) отношений в автономном округе;
содействие консолидации деятельности объединений соотечественников, проживающих за рубежом, в целях более эффективного обеспечения их прав в государствах проживания, сохранению связей с исторической Родиной;
оказание поддержки соотечественникам, проживающим за рубежом, в удовлетворении национально-культурных потребностей (этнокультурных потребностей) посредством расширения связей с национально-культурными общественными объединениями в автономном округе;
реализация мер, направленных на противодействие любым проявлениям неонацизма, современным формам расизма, национализма, ксенофобии, русофобии, а также попыткам фальсификации истории в целях нагнетания конфронтации и реваншизма в мировой политике, попыткам пересмотра итогов Второй мировой войны, умаления подвига советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов;
взаимодействие с международными и неправительственными организациями в целях обеспечения прав и защиты интересов национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признаку расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности и использования двойных стандартов в толковании гражданских свобод.
IV. Инструменты и механизмы реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе
17. Эффективность реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе обеспечивается согласованной деятельностью исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, осуществлением комплекса политических, правовых, организационных, социально-экономических, информационных и иных мер, разработанных в соответствии со Стратегией.
18. Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе осуществляется посредством инструментов, определенных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации.
19. Финансовое обеспечение реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе и мер по профилактике экстремизма осуществляется за счет средств бюджета автономного округа, местных бюджетов и внебюджетных источников.
20. В реализации целей, задач и приоритетных направлений Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 28 ноября 2014 года Пр-2753, в автономном округе участвуют: исполнительные органы государственной власти, отраслевые (функциональные) органы администраций муниципальных образований автономного округа, средства массовой информации и электронных коммуникаций, национально-культурные автономии, религиозные объединения, иные некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, направленную на гармонизацию межнациональных (межэтнических) и межрелигиозных отношений, экспертное и научно-академическое сообщество (далее - субъекты реализации в автономном округе государственной национальной политики Российской Федерации и мер по профилактике экстремизма).
В целях эффективного взаимодействия субъектов реализации в автономном округе государственной национальной политики Российской Федерации и мер по профилактике экстремизма обеспечивается соблюдение регионального стандарта, включающего в себя организацию на региональном и муниципальных уровнях единообразной системы деятельности по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, реализации прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов в соответствии с полномочиями Правительства автономного округа и вопросами местного значения, определенными федеральным законодательством (далее - Региональный стандарт).
В целях обеспечения соблюдения Регионального стандарта реализуются следующие мероприятия:
мониторинг реализации Стратегии;
изучение организации деятельности в муниципальных районах и городских округах по обеспечению соблюдения Регионального стандарта.
Мероприятия по обеспечению соблюдения Регионального стандарта реализует исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий функции по реализации единой государственной политики в сфере межнациональных (межэтнических) отношений, российского казачества, профилактики экстремизма (далее - Уполномоченный орган).
Дополнительные меры по обеспечению координации деятельности субъектов реализации в автономном округе государственной национальной политики Российской Федерации и мер по профилактике экстремизма разрабатывают Межведомственная комиссия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по противодействию экстремистской деятельности и Координационный совет по делам национально-культурных автономий и взаимодействию с религиозными объединениями при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Совет представителей коренных малочисленных народов Севера Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Межведомственная комиссия при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению развития коренных малочисленных народов Севера в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - уполномоченные коллегиальные совещательные органы).
По представлению Уполномоченного органа решением уполномоченных коллегиальных совещательных органов актуализируется модельная муниципальная программа "Укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактика экстремизма" (далее - модельная муниципальная программа) и утверждаются методические рекомендации по обеспечению соблюдения Регионального стандарта, предусматривающие в том числе предложения:
об определении в положениях о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа полномочий по реализации мероприятий по социальной и культурной адаптации мигрантов, предупреждению терроризма и экстремизма, минимизации их последствий;
об определении в положениях о деятельности отраслевых (функциональных) органов администраций муниципальных образований автономного округа полномочий по реализации мероприятий в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактики экстремизма в соответствии с вопросами местного значения, определенными федеральным законодательством;
по формированию единообразной системы коллегиальных совещательных органов в сфере гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, профилактики экстремизма, в том числе обеспечения гарантий прав коренных малочисленных народов Севера;
по принятию на региональном и муниципальном уровнях правовых актов, определяющих порядок проведения мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций на национальной и религиозной почве;
по приведению муниципальных программ по укреплению межнационального и межконфессионального согласия, профилактике экстремизма в соответствие с модельной муниципальной программой;
по обеспечению в необходимом объеме финансирования отраслевых программ, комплексных планов мероприятий по реализации в автономном округе, муниципальных образованиях Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации.
21. Информационная и аналитическая поддержка реализации государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе и муниципальных образованиях автономного округа осуществляется путем привлечения информационных ресурсов заинтересованных исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, региональных средств массовой информации и некоммерческих организаций этнокультурной направленности.
22. Корректировка Стратегии осуществляется в соответствии с изменениями, внесенными в положения Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации, а также в соответствии с результатами оценки реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в автономном округе и мониторинга состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе.
23. Реализация Стратегии должна способствовать укреплению межнациональных (межэтнических) отношений, всестороннему развитию и процветанию народов Российской Федерации, проживающих в автономном округе, сокращению случаев проявления ксенофобии и радикализма в обществе, повышению эффективности мероприятий по профилактике экстремизма, развитию духовного и гражданского единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации).".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирована Стратегия реализации государственной национальной политики России в ХМАО - Югре в целях актуализации целей, задач, приоритетных направлений и механизмов ее реализации.
Закреплены основные типовые признаки организации работы по формированию на региональном и муниципальных уровнях единообразной системы деятельности по гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, укреплению межнационального и межконфессионального согласия, поддержке и развитию языков и культуры народов РФ, проживающих на территории автономного округа, реализации прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактике межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 8 февраля 2019 г. N 23-п "О внесении изменения в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 декабря 2016 года N 473-п "О Стратегии реализации государственной национальной политики Российской Федерации в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на период до 2025 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 14 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 февраля 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 февраля 2019 г. N 2 (часть I, том 2), ст. 98, газете "Новости Югры" от 14 мая 2019 г. N 52