Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2019 г. N 45-п
"О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 12 февраля 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа) (приложение 1).
1.2 Направления мероприятий государственной программы" (приложение 2).
1.3. План мероприятий ("дорожную карту") по адаптации к климатическим изменениям (приложение 3).
1.4. План мероприятий ("дорожную карту") по информированию граждан о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (приложение 4).
1.5. Порядок организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и окружного экологического конкурса "Эколидер" (приложение 5).
1.6. Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 6).
1.7. Порядок предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде (приложение 7).".
2. Приложение к государственной программе изложить в следующей редакции:
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" (далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Экологическая безопасность |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского (далее - автономный округ) автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Служба по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа (далее - Природнадзор Югры) |
Соисполнители государственной программы |
Департамент строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры); Департамент недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры); Департамент промышленности автономного округа (далее - Деппромышленности Югры) |
Цель государственной программы |
сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений |
Задачи государственной программы |
1. Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты. 2. Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира. 3. Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду. 4. Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в автономном округе". Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в автономном округе". Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе". Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в автономном округе" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
Портфель проектов "Экология" - 30 957 437,0 тыс. рублей в том числе: региональный проект "Чистая страна" - 22 896 935,4 тыс. рублей; региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" - 1 097 483,0 тыс. рублей; региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" - 6 963 018,6 тыс. рублей |
Целевые показатели государственной программы |
1. Увеличение объема предотвращенного экологического ущерба с 16,8 до 53,4 млрд. рублей. 2. Увеличение доли населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа (нарастающим итогом) с 36,6 до 38%. 3. Увеличение количества ликвидированных шламовых амбаров с 0 до 150 ед. 4. Уменьшение доли нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель с 61 до 5%. 5. Улучшение качества жизни населения в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде с 0 до 150,4 тыс. чел. 6. Увеличение общей площади восстановленных, в том числе рекультивированных, земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, с 0 до 18,2 га. 7. Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения с 0 до 4 372,8 га. 8. Увеличение количества посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения с 25,7 до 26,5 тыс. чел. 9. Увеличение количества выпущенной молоди сибирского осетра с 0 до 6000 тыс. шт. 10. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме твердых коммунальных отходов с 0 до 36%. 11. Увеличение доли твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов с 5 до 60%. 12. Увеличение объема образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года с 348,9 до 612,7%. 13. Увеличение доли обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности с 78,5 до 90%. 14. Сохранение доли населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, на уровне 44,2% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 61 061 992,7 тыс. рублей, в том числе: 2019 год - 15 349 633,7 тыс. рублей; 2020 год - 10 432 250,7 тыс. рублей; 2021 год - 7 645 562,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 496 297,9 тыс. рублей; 2023 год - 2 918 080,9 тыс. рублей; 2024 год - 2 484 759,9 тыс. рублей; 2025 год - 3 590 867,9 тыс. рублей; 2026 - 2030 годы - 13 144 539,5 тыс. рублей |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Исходя из полномочий ответственного исполнителя и соисполнителей государственная программа содержит информацию о мерах, направленных на:
1.1. Формирование благоприятного инвестиционного климата посредством разработки комплекса мер по созданию благоприятных условий для привлечения инвестиций в мероприятия, направленные на снижение негативного воздействия на окружающую среду, ликвидацию накопленного экологического ущерба, внедрение экологически безопасных и малоотходных технологий.
Одним из приоритетных направлений по привлечению инвестиций является сфера обращения с твердыми коммунальными отходами. В автономном округе сформирована нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, позволяющая инвестору оценить существующую ситуацию, определить направление государственной политики в области обращения с отходами.
Государственной программой предусмотрена реализация пяти крупных инвестиционных проектов по созданию комплексных межмуниципальных полигонов для размещения, сортировки и переработки отходов в городах Нефтеюганске, Нижневартовске, Ханты-Мансийске, Сургуте и Нягани. На объектах планируется предусмотреть перспективные площадки для возврата вложенных инвестиций и внедрения инновационных методов утилизации и рециклинга отходов. На площадках будут размещены мощности (оборудование) по переработке вторичного сырья и изготовлению продукции с использованием переработанных отходов, что позволит создать благоприятные условия для развития инвестиционной деятельности и привлечь инвесторов в сферу обращения с отходами производства и потребления.
На создание комплексных межмуниципальных полигонов может быть предусмотрено выделение из бюджета автономного округа денежных средств (капитальный грант), размер и порядок выплаты которых определяется в соответствии с концессионными соглашениями, заключенными в порядке, установленном федеральным законодательством.
Реализация вышеуказанных проектов в соответствии с механизмами, предусмотренными федеральным законодательством о концессионных соглашениях, предполагает экономию бюджетных средств, контроль со стороны Правительства автономного округа за процессами утилизации и захоронения отходов, прозрачную тарифную политику, привлечение инвестиций в регион, а также повышение эффективности затрат.
1.2. Улучшение конкурентной среды за счет использования инструментов налогового стимулирования для предприятий автономного округа, внедряющих экологически безопасные и малоотходные технологии, а также реализующих меры, направленные на оздоровление окружающей среды. Налоговые льготы применяются в отношении имущества предприятий, относящегося к объектам основных фондов природоохранного назначения, при применении которых исчисленная сумма налога на имущество уменьшается на 50 процентов.
1.3. Улучшение конкурентной среды за счет:
создания благоприятных условий для привлечения инвесторов, готовых участвовать в конкурсах на право заключения концессионных соглашений на реализацию проектов в области обращения с отходами;
проведения окружного конкурса среди муниципальных образований автономного округа по внедрению эффективных процессов обращения с отходами.
1.4. Внедрение инновационной составляющей в государственную программу осуществляется в соответствии с одним из ключевых направлений реализации Национальной технологической инициативы "AeroNet" (применение космических технологий и беспилотных летательных аппаратов при осуществлении государственного экологического надзора).
1.5. Повышение производительности труда осуществляется за счет:
применения риск-ориентированного подхода при организации государственного надзора;
повышения квалификации сотрудников и применения технологий бережливого производства в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа;
внедрения автоматизированных информационных систем, позволяющих повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты.
Раздел 2. Механизмы реализации мероприятий государственной программы
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
заключение концессионных соглашений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя, соисполнителей государственной программы подведомственным государственным организациям, учреждениям автономного округа в соответствии с государственным заданием на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, а также путем предоставления субсидий на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
заключение соглашений (договоров) с федеральными органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, общественными объединениями о взаимодействии в целях совместной реализации мероприятий государственной программы в автономном округе;
заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти, направленных на исполнение национальных и федеральных проектов (программ) Российской Федерации;
заключение соглашений с органами местного самоуправления в целях совместной реализации мероприятий государственной программы;
предоставление субсидий из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований;
предоставление субвенций из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований на исполнение отдельных государственных полномочий в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
проектное управление в целях реализации региональных проектов "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" и "Чистая страна" (в части объектов по ликвидации негативного воздействия на окружающую среду накопленных отходов производства и потребления, а также на рекультивацию земельных участков, загрязненных в результате хозяйственной и иной деятельности);
контроль за реализацией нефтяными компаниями природоохранных и природовосстановительных мероприятий.
Реализация мероприятия государственной программы "Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений" осуществляется по Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на основании предложений Департамента строительства автономного округа (далее - Депстрой Югры), Департамента недропользования и природных ресурсов автономного округа (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры). Отбор объектов осуществляется по приоритетности в соответствии со следующими критериями:
а) незавершенные объекты капитального строительства, предполагаемые к завершению строительством в очередном финансовом году;
б) объекты капитального строительства для решения отдельных задач развития автономного округа на основании поручений Президента Российской Федерации, Губернатора автономного округа или Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций;
в) объекты капитального строительства, на строительство (реконструкцию) которых обеспечивается привлечение иных, помимо средств бюджета автономного округа, источников финансирования;
г) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств бюджета автономного округа в текущем и предшествующих текущему годах, предполагаемые к завершению строительством в плановом периоде;
д) новые объекты капитального строительства, обеспеченные проектной документацией, утвержденной в установленном Правительством автономного округа порядке;
е) новые объекты капитального строительства, проектная документация по которым не разработана.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
|||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Объем предотвращенного экологического ущерба (нарастающим итогом), млрд. рублей 1 |
16,8 |
19,8 |
24,4 |
29,8 |
35,2 |
37,9 |
40,2 |
42,4 |
53,4 |
2 |
Доля населения, вовлеченного в эколого-просветительские и природоохранные мероприятия, от общего количества населения автономного округа, % 2 |
36,6 |
36,7 |
36,8 |
36,9 |
37 |
37,1 |
37,2 |
37,3 |
38 |
3 |
Количество ликвидированных шламовых амбаров (нарастающим итогом), ед. 3 |
0 |
25 |
50 |
75 |
100 |
125 |
150 |
150 |
150 |
4 |
Доля нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общему объему нефтезагрязненных земель, % 4 |
61 |
47,9 |
39,4 |
30,8 |
22,2 |
13,6 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Численность населения, качество жизни которого улучшится в связи с ликвидацией и рекультивацией объектов накопленного вреда окружающей среде, тыс. чел. 5 <*> |
0 |
0 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
150,4 |
6 |
Общая площадь восстановленных, в том числе рекультивированных земель, подверженных негативному воздействию накопленного вреда окружающей среде, га 6 <*> |
0 |
0 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
18,2 |
7 |
Прирост общей площади особо охраняемых природных территорий регионального значения (нарастающим итогом), га 7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
160,3 |
372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
4372,8 |
8 |
Количество посетителей особо охраняемых природных территорий регионального значения, тыс. чел. 8 |
25,7 |
25,8 |
25,8 |
25,8 |
25,9 |
26 |
26,5 |
26,5 |
26,5 |
9 |
Количество выпущенной молоди сибирского осетра (нарастающим итогом), тыс. шт. 9 |
0 |
1000 |
2000 |
3000 |
4000 |
5000 |
6000 |
6000 |
6000 |
10 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на утилизацию, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов, % 10 <*> |
0 |
1 |
2 |
10 |
15 |
17 |
19 |
21 |
36 |
11 |
Доля твердых коммунальных отходов, направленных на обработку, в общем объеме образованных твердых коммунальных отходов,% 11 <*> |
5 |
12 |
27 |
38 |
40 |
55 |
60 |
60 |
60 |
12 |
Объем образованных отходов I - IV классов опасности по отношению к показателям 2007 года, по отношению к 2007 году, %. 12 |
348,9 |
365 |
368 |
515,6 |
538,5 |
562,1 |
586,9 |
612,7 |
612,7 |
13 |
Доля обезвреженных и утилизированных отходов производства и потребления в общем количестве образующихся отходов I - IV классов опасности, %. 13 |
78,5 |
80 |
81,5 |
83 |
86 |
87,5 |
89 |
90 |
90 |
14 |
Доля населения, проживающего на подверженных негативному воздействию вод территориях, защищенного в результате проведения мероприятий по повышению защищенности от негативного воздействия вод, в общем количестве населения, проживающего на таких территориях, %. 14 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
44,2 |
<*> Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
-------------------------------------------
1 Определяется в соответствии с временной методикой определения предотвращенного экологического ущерба, утвержденной Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды 9 марта 1999 года.
2 Рассчитывается как отношение численности населения, принявшего участие в эколого-просветительских и эколого-образовательных мероприятиях, к общей численности населения автономного округа.
3 Определяется на основании данных, предоставленных предприятиями в Региональный кадастр отходов.
4 Рассчитывается как отношение площади нерекультивированных нефтезагрязненных земель к общей площади нефтезагрязненных земель, накопленных в 2010 году.
5 Рассчитывается как общая численность населения, проживающего на территории, подверженной влиянию объектов накопленного вреда окружающей среде.
6 Рассчитывается как общая сумма площадей, восстановленных, том числе рекультивированных, земель.
7 Рассчитывается как общая площадь вновь созданных особо охраняемых природных территорий, установленная положениями об особо охраняемых природных территорий.
8 Рассчитывается как общее количество посетителей особо охраняемых природных территорий.
9 Рассчитывается на основании данных, представленных предприятиями-природопользователями, осуществляющими выпуск молоди сибирского осетра.
10-13 Определяются в соответствие с формой федерального государственного статистического наблюдения 2-тп (отходы), утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 10 августа 2017 года N 529.
14 Определяется в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2012 года N 350 "О федеральной целевой программе "Развитие водохозяйственного комплекса Российской Федерации в 2012 - 2020 годах".
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов по мероприятиям государственной программы
Таблица 3
Мероприятия,
реализуемые на принципах проектного управления, направленные в том числе на исполнение национальных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||||
всего |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 - 2030 годы |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации | ||||||||||||||
1 |
Портфель проектов "Экология" |
Региональный проект "Чистая страна" |
1.7. |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
22896935,4 |
4367364,7 |
3273046,7 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
7324692,0 |
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
98600,0 |
32800,0 |
65800,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
22666108,0 |
4284951,0 |
3124633,0 |
2459495,0 |
2322037,0 |
1806479,0 |
1343821,0 |
7324692,0 |
||||||
2 |
Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" |
2.4. |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
1097483,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
66047,0 |
65509,0 |
66456,0 |
373520,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
21714,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
1075769,0 |
408045,0 |
53545,0 |
64361,0 |
63818,0 |
62000,0 |
62000,0 |
362000,0 |
||||||
3 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
3.2. |
Согласно паспорту проекта |
12.2024 |
Всего |
6963018,6 |
456418,6 |
2107400,0 |
1999200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
|
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
115618,6 |
115618,6 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
местный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
6847400,0 |
340800,0 |
2107400,0 |
1999200,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2400000,0 |
||||||
Итого по портфелю проектов "Экология": |
всего |
30957437,0 |
5231828,3 |
5433991,7 |
4523056,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
235932,6 |
148418,6 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
30589277,0 |
5033796,0 |
5285578,0 |
4523056,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
||||||
Итого: |
всего |
30957437,0 |
5231828,3 |
5433991,7 |
4523056,0 |
2388084,0 |
1871988,0 |
1410277,0 |
10098212,0 |
|||||
федеральный бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет автономного округа |
235932,6 |
148418,6 |
65800,0 |
0,0 |
2229,0 |
3509,0 |
4456,0 |
11520,0 |
||||||
местный бюджет |
132227,4 |
49613,7 |
82613,7 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
иные источники финансирования |
30589277,0 |
5033796,0 |
5285578,0 |
4523056,0 |
2385855,0 |
1868479,0 |
1405821,0 |
10086692,0 |
Таблица 4
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значение показателей по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (мероприятия по выделению в натуре внешних границ и границ функциональных зон особо охраняемых природных территорий (далее также - ООПТ), оснащение аншлагами, информационными щитами и знаками) |
количество установленных предупредительных знаков и объектов (ед.) |
53 |
53 |
53 |
55 |
57 |
59 |
59 |
59 |
2 |
Сохранение природных комплексов, уникальных и эталонных природных участков и объектов (биотехнические мероприятия) |
площадь, охваченная мероприятиями (га) |
320 |
320 |
320 |
325 |
325 |
325 |
330 |
330 |
3 |
Осуществление деятельности по использованию и сохранению объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (сбор, обобщение и анализ данных об объектах животного и растительного мира) |
количество мероприятий (ед.) |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
4 |
Организация мероприятий по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду (осуществление мер по предотвращению негативного воздействия на окружающую среду, включая атмосферный воздух, поверхностные, подземные и питьевую воды, почву) |
количество проведенных мероприятий (ед.) |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
5 |
Обследование территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам (осуществление мероприятий комплексного обследования территорий, подвергшихся наибольшим техногенным нагрузкам) |
обследованная площадь (кв. км) |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
12316 |
6 |
Осуществление охраны природных территорий в целях сохранения биологического разнообразия и поддержания в естественном состоянии охраняемых природных комплексов и объектов (наземное патрулирование особо охраняемых природных территорий регионального значения) |
протяженность маршрута (км) |
175683 |
175683 |
175683 |
176288 |
176288 |
176288 |
176788 |
176788 |
7 |
Создание условий для регулируемого туризма и отдыха (осуществление мероприятий в области организации и развития регулируемого туризма и отдыха на ООПТ) |
количество проведенных экскурсий (ед.) |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
300 |
8 |
Экологическое просвещение населения (пропаганда экологических знаний, информирование населения о состоянии ООПТ регионального значения) |
количество посетителей (чел.) |
20300 |
20300 |
20300 |
20400 |
20500 |
21000 |
21000 |
21000 |
Таблица 5
Перечень
возможных рисков при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Непрогнозируемые изменения законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа, длительность формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации государственной программы, что может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий. |
привлечение на этапе согласования проекта государственной программы органов местного самоуправления автономного округа, населения, общественных организаций для рассмотрения и подготовки предложений путем размещения проекта на едином официальном сайте государственных органов власти автономного округа в сети Интернет; проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и автономного округа в сфере охраны окружающей среды и смежных областях |
2 |
Возможное снижение темпов экономического роста, ухудшение внутренней и внешней конъюнктуры, усиление инфляции и, как следствие, существенное сокращение расходной части бюджета автономного округа, в том числе сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей государственной программы. |
ежегодное уточнение финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы, в зависимости от доведенных лимитов, достигнутых результатов и определенных приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки эффективности бюджетных расходов; внедрение и использование механизмов государственно-частного партнерства; привлечение внебюджетных источников финансирования на реализацию мероприятий государственной программы |
3 |
Невыполнение государственных контрактов, связанное с отсутствием исполнителей (поставщиков, подрядчиков), товаров (работ, услуг), определяемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
планирование государственных закупок, проведение предварительной работы с предполагаемыми исполнителями, оперативное повторное размещение государственного заказа в случае несостоявшихся торгов, контроль за исполнением государственных контрактов |
4 |
Административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией государственной программы, нарушением планируемых сроков реализации государственной программы, невыполнением ее целей и задач, недостижением плановых значений показателей, снижением эффективности использования ресурсов и качества выполнения программных мероприятий государственной программы. |
создание системы мониторинга реализации государственной программы; публикация отчетов о ходе реализации государственной программы; повышение эффективности взаимодействия участников реализации государственной программы; своевременная корректировка программных мероприятий государственной программы; повышение ответственности за использование ресурсов, принятие ключевых решений в определении путей и методов реализации государственной программы |
Таблица 6
Перечень объектов капитального строительства*
N |
Наименование муниципального образования |
Наименование объекта |
Мощность |
Срок строительства, проектирования |
Источник финансирования |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Нефтеюганский район |
Комплексный межмуниципальный полигон для размещения, обезвреживания и обработки твердых коммунальных отходов для городов Нефтеюганск и Пыть-Ях, поселений Нефтеюганского района |
90 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
2 |
Нижневартовский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для городов Нижневартовск и Мегион, поселений Нижневартовского района |
180 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
3 |
Октябрьский район |
Дамба обвалования в пгт. Приобье Октябрьского района (2 очередь) |
460,7 п. м |
2030 |
бюджет автономного округа |
4 |
Октябрьский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Нягань, поселений Октябрьского района |
55 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
||||
5 |
Сургутский район |
Укрепление берега р. Обь у с. Сытомино |
650 п. м |
2030 |
бюджет автономного округа |
6 |
Сургутский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Сургут, поселений Сургутского района |
200 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
||||
7 |
Ханты-Мансийский район |
Комплексный межмуниципальный полигон твердых коммунальных отходов для города Ханты-Мансийск, поселений Ханты-Мансийского района |
75 тыс. тонн/год |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
устанавливается концессионным соглашением, заключенным в порядке, установленном федеральным законодательством |
* за исключением объектов по утилизации попутного нефтяного газа, объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках и объектов, локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов бюджета
Таблица 7
Предложения граждан по реализации национальных проектов Российской Федерации в автономном округе, учтенные в государственной программе
N |
Предложение |
Номер, наименование мероприятия |
Наименование показателя |
Описание механизма реализации предложения |
Ответственный исполнитель |
1. |
Приоритетный проект: "Сохранение Сибирского осетра" |
2.4. Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" |
объем предотвращенного экологического ущерба |
реализуются за счет собственных средств предприятий-природопользователей через программы и соглашения о сотрудничестве между Правительством автономного округа и крупными нефтяными организациями |
Деппромышленности Югры (предприятия-природопользователи, по согласованию) |
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Направления мероприятий государственной программы
N |
Основные мероприятия |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
|
Наименование |
Направления расходов |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель "Сохранение благоприятной окружающей среды и биологического разнообразия в интересах настоящего и будущего поколений" | |||
Задача "Снижение уровня негативного воздействия факторов техногенного и природного характера на окружающую среду и ее компоненты" | |||
Подпрограмма 1 "Регулирование качества окружающей среды в автономном округе" | |||
1.1 |
Осуществление государственного экологического надзора и экологической экспертизы |
Предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований законодательства и (или) устранение последствий выявленных нарушений, систематическое наблюдение за исполнением требований, анализ и прогнозирование состояния соблюдения требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности |
- |
1.2 |
Обеспечение деятельности Природнадзора Югры |
1. Обеспечение выполнения полномочий и функций в соответствии с постановлением Правительства автономного округа от 24 августа 2012 года N 299-п "О Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры". 2. Внедрение технологий бережливого производства в Службе по контролю и надзору в сфере охраны окружающей среды, объектов животного мира и лесных отношений автономного округа. 3. Взаимодействие с организациями негосударственных форм правового просвещения и оказание юридической помощи населению. |
- |
1.3 |
Оценка негативного воздействия на окружающую среду и мониторинг ее состояния |
Комплексная система наблюдений за состоянием окружающей среды, оценка и прогноз изменений состояния окружающей среды под воздействием природных и антропогенных факторов |
- |
1.4 |
Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры |
1. Обеспечение информирования населения через средства массовой информации (печатные издания, телевидение, радио и интернет-ресурсы), в том числе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. 2. Осуществление информационно-издательской деятельности, в том числе в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. 3. Организация и проведение экологических и природоохранных мероприятий (в том числе конкурсов). Развитие экологического движения и центров экологического просвещения, в том числе экологических объединений |
Порядок организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и окружного экологического конкурса "Эколидер" (приложение 5) |
1.5 |
Организация и проведение международной экологической акции "Спасти и сохранить" |
Привлечение внимания общественности и жителей автономного округа к решению вопросов охраны окружающей среды через вовлечение в эколого-просветительскую и природоохранную деятельность |
|
1.6 |
Строительство объектов по утилизации попутного нефтяного газа |
Развитие производственной инфраструктуры, способствующей повышению уровня рационального использования попутного нефтяного газа |
- |
1.7 |
Региональный проект "Чистая страна" |
Выявление, оценка и ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе увеличение доли восстановленных земель, подвергшихся загрязнению, рекультивация земель, ранее занятых шламовыми амбарами |
Порядок предоставления субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде (приложение 7) |
Задача "Сохранение уникальных и типичных природных комплексов, объектов растительного и животного мира" | |||
Подпрограмма 2 "Сохранение биологического разнообразия в автономном округе" | |||
2.1 |
Функционирование и развитие сети особо охраняемых природных территорий регионального значения |
Повышение эффективности управления в сфере организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения |
- |
2.2 |
Проведение научно-исследовательских работ и ведение экологического мониторинга на особо охраняемых природных территориях |
Развитие научно-исследовательской деятельности особо охраняемых природных территорий регионального значения и обеспечение востребованности результатов проводимого экологического мероприятия |
- |
2.3 |
Ведение Красной книги автономного округа |
Проведение комплексных биолого-географических экспедиций на территории автономного округа в целях обеспечения сохранности типичных и уникальных экосистем и биологического разнообразия |
- |
2.4 |
Региональный проект "Сохранение биологического разнообразия" |
1. Проведение мероприятий по устранению последствий негативного воздействия на состояние биоресурсов и среды их обитания, направленных на восстановление их нарушенного состояния. 2. Создание 3 новых особо охраняемых природных территорий регионального значения |
- |
Задача "Снижение негативного воздействия отходов производства и потребления на окружающую среду" | |||
Подпрограмма 3 "Развитие системы обращения с отходами производства и потребления в автономном округе" | |||
3.1 |
Обеспечение регулирования деятельности по обращению с отходами производства и потребления |
1. Разработка и принятие нормативных правовых актов автономного округа в области обращения с отходами, осуществление контроля за их исполнением и постоянное совершенствование нормативно-правовой базы в области обращения с отходами с целью корректировки и исключения устаревших норм и создания интегрированной системы мониторинга по обращению с отходами. 2. Предоставление гранта в форме субсидии муниципальным образованиям автономного округа - победителям окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами". 3. Предоставление субвенций на осуществление отдельных государственных полномочий автономного округа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Законом автономного округа от 17 ноября 2016 года N 79-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" |
Порядок предоставления гранта в форме субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (приложение 6) |
3.2 |
Региональный проект "Комплексная система обращения с твердыми коммунальными отходами" |
1. Развитие и внедрение на территории автономного округа технологий по сортировке и переработке отходов. 2. Ввод в промышленную эксплуатацию мощностей по обработке твердых коммунальных отходов |
- |
3.3 |
Проектирование, строительство и реконструкция локальных объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов |
Строительство (реконструкция) объектов для размещения и переработки твердых коммунальных отходов для муниципальных образований автономного округа (межмуниципальных, межпоселенческих и локальных), в том числе создание в зоне действия полигонов мусоросортировочных линий |
- |
3.4 |
Строительство, внедрение и использование объектов (технологий) по утилизации, захоронению производственных (промышленных) отходов на территории автономного округа |
Использование наилучших доступных технологий по обезвреживанию и использованию опасных промышленных отходов, а также строительство объектов для размещения отходов производства и потребления на лицензионных участках автономного округа |
- |
Задача "Обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод" | |||
Подпрограмма 4 "Развитие водохозяйственного комплекса в автономном округе" | |||
4.1 |
Проектирование и строительство противопаводковых дамб обвалования и берегоукрепительных сооружений |
Защита населения и объектов экономики от негативного воздействия вод сооружениями инженерной защиты |
- |
4.2 |
Осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений |
Определение на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос и элементов их гидросети специальными информационными знаками в границах муниципальных образований автономного округа |
- |
4.3 |
Развитие системы мониторинга водных объектов |
Наблюдение за состоянием дна, берегов, состоянием и режимом использования водоохранных зон и изменениями морфометрических особенностей водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории автономного округа |
- |
4.4 |
Наблюдения за водохозяйственными системами, в том числе за гидротехническими сооружениями |
Наблюдения за водными объектами, водохозяйственными системами, в том числе гидротехническими сооружениями, находящимися в собственности как автономного округа, так и муниципальных образований автономного округа |
- |
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по адаптации к климатическим изменениям
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
Результат |
|
Раздел 1. Отраслевые меры по предотвращению и снижению негативного техногенного воздействия на климат | |||||
1.1 |
Координация реализации предприятиями-природопользователями мероприятий программ по повышению уровня использования попутного нефтяного газа |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
до 30 декабря 2019 года |
снижение антропогенных выбросов в атмосферный воздух при осуществлении деятельности по добыче нефти и газа |
|
1.2 |
Предоставление субсидии муниципальным образованиям автономного округа на реконструкцию, расширение, модернизацию, строительство и капитальный ремонт объектов коммунального комплекса |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа |
до 30 декабря 2019 года |
снижение энергоемкости валового регионального продукта автономного округа |
|
1.3 |
Обеспечение реализации мероприятий по модернизации оборудования жилищно-коммунального комплекса муниципальных образований автономного округа, используемого для выработки и передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрение инновационных решений и технологий |
Департамент жилищно-коммунального комплекса и энергетики автономного округа |
до 30 декабря 2019 года |
повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов |
|
1.4 |
Перевод автотранспорта на использование газомоторного топлива |
Департамент дорожного хозяйства и транспорта автономного округа, ПАО "Газпром" (по согласованию) |
до 30 декабря 2019 года |
снижение негативного воздействия на окружающую среду и сокращение транспортных расходов за счет увеличения объема реализации компримированного природного газа |
|
Раздел 2. Охрана, защита и воспроизводство лесов как накопителей и поглотителей парниковых газов | |||||
2.1 |
Предупреждение возникновения и распространения лесных пожаров (включая территорию особо охраняемых природных территорий), в том числе проведение мониторинга пожарной опасности, выполнение работ по противопожарному обустройству лесов на границах населенных пунктов, уход за противопожарными барьерами |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
до 30 ноября 2019 года |
снижение доли площади лесов, выбывших из состава покрытых лесной растительностью земель лесного фонда |
|
2.2 |
Защита лесов, в том числе проведение лесопатологических обследований, санитарно-оздоровительных мероприятий на поврежденных и погибших лесных участках. Проведение операции "Чистый лес" |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
до 30 сентября 2019 года |
увеличение доли площади лесов, на которых проведены санитарно-оздоровительные мероприятия |
|
2.3 |
Воспроизводство лесов, в том числе формирование высокопродуктивных кедровников, весенне-осенние посадки деревьев |
Депнедра и природных ресурсов Югры |
до 30 октября 2019 года |
увеличение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок |
|
Раздел 3. Развитие информационной, научной и кадровой политики в области климата | |||||
3.1 |
Всероссийский конкурс школьных проектов "Энергия и среда обитания" (региональный этап) |
Природнадзор Югры |
с 1 марта по 15 декабря 2019 года |
привлечение школьников и педагогов к научно-практической проектной деятельности в области энергоэкологии и изменения климата, в том числе по вопросам снижения выбросов парниковых газов, использования возобновляемых источников энергии для местных нужд, повышения энергоэффективности школьных зданий |
|
3.2 |
Создание на официальном сайте Природнадзора Югры раздела по вопросам изменения климата |
Природнадзор Югры |
до 30 декабря 2019 года |
обеспечение доступа граждан и общественных организаций к информации по вопросам изменения климата и его влияния на жизнь человека и общества |
|
3.3 |
Проведение расширенного заседания Координационного совета в области охраны окружающей среды автономного округа по итогам реализации мероприятий дорожной карты |
Природнадзор Югры |
с 1 по 31 мая 2020 года |
подведение итогов реализации дорожной карты |
Приложение 4
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
План мероприятий ("дорожная карта")
по информированию граждан о переходе на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Срок исполнения |
1. |
Ведение раздела "Реформа обращения с твердыми коммунальными отходами" на официальном сайте Природнадзора Югры |
Природнадзор Югры, Региональная служба по тарифам автономного округа, Деппромышленности Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
с 1 января по 31 декабря 2019 года |
2. |
Организация работы "горячей линии" в форме интернет-приемной на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти автономного округа |
Природнадзор Югры, Региональная служба по тарифам автономного округа, Деппромышленности Югры |
с 1 января по 31 декабря 2019 года |
3. |
Ведение веб-страницы в социальной сети "ВКонтакте" |
Природнадзор Югры, Департамент информационных технологий и цифрового развития автономного округа |
с 1 января по 31 декабря 2019 года |
4. |
Размещение информации на платежных документах за жилищно-коммунальные услуги и в рекламно-информационных журналах |
Природнадзор Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 31 декабря 2019 года |
5. |
Изготовление, размещение и распространение видеороликов в местах массового пребывания населения |
Природнадзор Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 30 декабря 2019 года |
6. |
Выпуск приложения "Сохраним окружающую среду" к окружной газете |
Природнадзор Югры |
до 31 декабря 2019 года |
7. |
Выпуск эколого-просветительской телепередачи "Эковзгляд" |
Природнадзор Югры |
до 30 декабря 2019 года |
8. |
Издание и распространение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов |
Природнадзор Югры, органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа (по согласованию) |
до 30 декабря 2019 года |
9. |
Привлечение к информационной работе волонтеров, молодежных центров, школьных лесничеств |
Природнадзор Югры, Департамент образования и молодежной политики автономного округа, волонтеры, молодежные центры (по согласованию) |
до 30 декабря 2019 года |
Приложение 5
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
организации и проведения окружного экологического конкурса на звание "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" и окружного экологического конкурса "Эколидер"
(далее - Порядок)
1. Порядок предусматривает организацию и проведение окружных экологических конкурсов:
"Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды";
"Эколидер".
2. Расходы на организацию и проведение экологических конкурсов, а также поощрение победителей на очередной финансовый год (предельный фонд) устанавливаются в пределах утвержденных на соответствующий год лимитов бюджетных обязательств в соответствии с мероприятием государственной программы 1.4 "Организация и развитие системы экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры".
3. Сроки проведения экологических конкурсов, контактная информация организаторов, цели и задачи конкурсов, номинации конкурсов, показатели для оценки участников и определения победителей, состав конкурсных комиссий определяются положениями об экологических конкурсах, утверждаемыми приказами Природнадзора Югры.
4. Конкурс "Лучшее муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" (далее - Конкурс) проводит Природнадзор Югры среди муниципальных образований автономного округа в целях выявления и поощрения тех из них, которые достигли лучших результатов в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.
4.1. Задачами Конкурса являются:
оценка результативности деятельности муниципальных образований автономного округа в сфере охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения;
оценка приоритетов развития экологической инфраструктуры муниципальных образований автономного округа;
оценка эффективности принятых решений в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения;
стимулирование муниципальных образований, показавших лучшие результаты в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и развития системы экологического образования и просвещения.
4.2. Победителям Конкурса вручаются денежные премии в форме иных межбюджетных трансфертов (далее - денежные премии) по 2 номинациям:
"Лучшее муниципальное образование - городской округ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 40% от предельного фонда;
"Лучшее муниципальное образование - муниципальный район в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды" - 60% от предельного фонда.
4.3. Решение о награждении победителей Конкурса утверждается распоряжением Правительства автономного округа (далее - распоряжение) на основании протоколов конкурсных комиссий.
4.4. В течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Природнадзор Югры заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение).
4.5. Денежные премии подлежат целевому использованию в следующем соотношении:
10% - на премирование специалистов муниципальных образований автономного округа, добившихся наивысших результатов в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды;
90% - на реализацию природоохранных мероприятий (проектов) (в том числе на оплату работ и услуг по организации акций, конкурсов, выставок, десантов, конференций; приобретение материально-технических средств для развития детских и молодежных экологических объединений).
4.6. Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления денежных премий.
4.7. Денежные премии, не использованные по назначению, подлежат возврату в бюджет автономного округа в текущем году.
5. Окружной конкурс "Эколидер" (далее - конкурс "Эколидер") проводит Природнадзор Югры среди участников, которыми являются:
специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
специалисты предприятий-природопользователей;
педагогические работники образовательных организаций;
представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.);
граждане от 18 лет.
5.1. Задачами конкурса "Эколидер" являются:
поддержка общественного интереса населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к решению экологических проблем региона;
выявление лучших специалистов в области охраны окружающей среды;
поощрение участников конкурса "Эколидер", имеющих положительный опыт в индивидуальной, в том числе профессиональной, деятельности и внесших реальный вклад в формирование экологической культуры населения и сохранение окружающей среды.
5.2. Победителям конкурса "Эколидер" перечисляются денежные премии на их лицевые счета в соответствии с протоколом конкурсной комиссии по V категориям (в III категории денежные премии вручаются в 2 направлениях):
I категория - специалисты организаций и учреждений, выполняющих работы и услуги природоохранного назначения;
II категория - специалисты предприятий-природопользователей;
III категория - педагогические работники образовательных организаций, включает 2 направления:
педагогические работники дошкольных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области дошкольного образования;
педагогические работники общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, реализующих программы в области общего и дополнительного образования;
IV категория - представители объединений, осуществляющих деятельность экологической направленности (общественных организаций, школьных лесничеств, экологических клубов, отрядов, кружков, объединений школьного самоуправления и т.д.);
V категория - добровольцы/волонтеры - инициаторы проектов в сфере охраны окружающей среды.
5.3. Денежные премии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию конкурса "Эколидер". Размер денежной премии составляет 10 000 рублей каждому победителю конкурса "Эколидер" (в размер премии включаются налоги, уплачиваемые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, а также расходы на ее перечисление).
Приложение 6
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления гранта в форме субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами"
(далее - Порядок)
1. Порядок определяет условия предоставления и расходования гранта в форме субсидии из бюджета автономного округа по итогам окружного конкурса "Внедрение эффективных процессов обращения с отходами" (далее - грант, Конкурс), направленного на отбор примеров лучшей практики органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2. Организацию и проведение Конкурса осуществляет Деппромышленности Югры.
3. Положение о проведении конкурса утверждает приказом Деппромышленности Югры и подлежит размещению на официальных сайтах Деппромышленности Югры и Природнадзора Югры в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в течение 3 рабочих дней со дня утверждения.
4. Конкурс проводится по 2 категориям муниципальных образований автономного округа:
I категория - городские округа;
II категория - муниципальные районы.
5. Размер гранта определяется распределением средств, предусмотренных в бюджете автономного округа на соответствующий финансовый год, в следующих пропорциях:
I категория - 30%;
II категория - 70%.
6. Грант предоставляется на софинансирование мероприятий по организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО) исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа:
при уровне бюджетной обеспеченности от 0 до 1 соотношение финансирования составляет: 95% - из бюджета автономного округа, 5% - из бюджета муниципального образования автономного округа;
при уровне бюджетной обеспеченности от 1,001 и более соотношение финансирования составляет: 90% - из бюджета автономного округа, 10% - из бюджета муниципального образования автономного округа.
7. Грант предоставляется победителям конкурса на основании приказа Деппромышленности Югры и соглашения, заключенного между Деппромышленности Югры и муниципальным образованием автономного округа (далее - Соглашение), которое должно содержать:
направление использования гранта;
обязательства сторон, сроки предоставления и размер гранта, порядок его перечисления;
порядок, сроки и формы представления муниципальными образованиями автономного округа отчетности, подтверждающей выполнение условий Соглашения;
порядок возврата гранта;
ответственность за нецелевое использование гранта.
8. Направления использования гранта:
реализация мероприятий, проектов по созданию системы обращения с ТКО на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
софинансирование инвестиционных проектов по строительству объектов по обращению с ТКО на территории соответствующего муниципального образования автономного округа;
ликвидация накопленного вреда окружающей среде, включающая в себя выявление, оценку и ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде.
9. Контроль целевого использования гранта, предоставленного в соответствии с Порядком, осуществляет Деппромышленности Югры, а также органы государственного финансового контроля автономного округа.
10. Деппромышленности Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления гранта.
11. Деппромышленности Югры принимает решение о возврате гранта в случаях:
неиспользования в полном объеме полученного гранта по окончании текущего года;
нарушения условий, установленных при предоставлении гранта;
непредставления отчетности в соответствии с Соглашением либо ее представления с нарушением требований, установленных Соглашением;
использования гранта не по целевому назначению;
уклонения получателя гранта от контроля Деппромышленности Югры и органа государственного финансового контроля соблюдения условий Соглашения.
12. При принятии решения о возврате гранта Деппромышленности Югры в течение 5 рабочих дней направляет его получателю заказным письмом с требованием о его возврате.
13. Получатель гранта обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 12 Порядка, осуществить возврат указанного в требовании гранта.
14. В случае невыполнения требования о возврате гранта взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. В случае неиспользования в полном объеме гранта до конца финансового года остатки гранта подлежат возврату в бюджет автономного округа не позднее 25 декабря текущего финансового года.
16. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении гранта, он подлежит возврату в бюджет автономного округа в порядке, установленном пунктами 12 - 15 Порядка.
Приложение 7
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 352-п
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры бюджетам муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на ликвидацию объектов накопленного вреда окружающей среде
(далее - Порядок)
1. Порядок регулирует предоставление субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - Проект).
2. Положение по проведению отбора муниципальных образований на получение субсидии из бюджета автономного округа бюджетам муниципальных образований автономного округа на реализацию проектов по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, критерии отбора, требования к оформлению и состав представляемых документов, порядок их оценки, состав конкурсной комиссии утверждает приказом Природнадзор Югры.
3. Субсидия из бюджета автономного округа предоставляется исходя из уровня бюджетной обеспеченности муниципальных образований автономного округа:
при уровне бюджетной обеспеченности от 0 до 1 соотношение финансирования составляет: 50% - из бюджета автономного округа, 50% - из бюджета муниципального образования автономного округа;
при уровне бюджетной обеспеченности от 1,001 и более соотношение финансирования составляет: 40% - из бюджета автономного округа, 60% - из бюджета муниципального образования автономного округа.
4. Распределение субсидии осуществляется на основании решения комиссии по итогам отбора муниципальных образований автономного округа, которое оформляется протоколом. Выписку из решения комиссии Природнадзор Югры направляет органам местного самоуправления муниципальных образований автономного округа в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения.
5. Органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа вправе увеличивать долю софинансирования по объектам за счет собственных средств.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании приказа Природнадзора Югры и соглашений, заключенных между Природнадзором Югры и органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа (далее - соглашение).
7. В соглашении должны быть предусмотрены:
размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования автономного округа;
уровень финансирования из средств бюджета муниципального образования автономного округа;
цели, на которые предоставляется субсидия;
условия перечисления и расходования субсидии;
наименование Проекта с указанием видов работ;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа по финансовому обеспечению Проектов;
обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчетов о расходах бюджета муниципального образования на реализацию Проектов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения целевых показателей эффективности использования субсидии и обязательство органа местного самоуправления муниципального образования автономного округа о предоставлении отчетов о достижении этих значений;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
иные условия, касающиеся предоставления субсидии.
8. Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном Департаментом финансов автономного округа, на счета, открытые территориальным органом Федерального казначейства в учреждении Центрального Банка РФ для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований автономного округа, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета.
9. Природнадзор Югры и органы государственного финансового контроля автономного округа осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии.
10. Природнадзор Югры принимает решение о возврате субсидии в случаях:
неиспользования в полном объеме полученной субсидии;
нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии;
непредставления отчетных материалов в соответствии с соглашением либо их представления с нарушением требований, установленных соглашением;
использования субсидии не по целевому назначению;
уклонения получателя субсидии от контроля Природнадзора Югры и органа государственного финансового контроля соблюдения условий соглашения.
11. При принятии решения о возврате субсидии Природнадзор Югры в течение 10 рабочих дней направляет получателю субсидии заказное письмо с требованием о её возврате.
12. Получатель субсидии обязан в течение 30 календарных дней со дня получения требования, указанного в пункте 11 Порядка, осуществить возврат указанной в требовании субсидии.
13. В случае невыполнения требования о возврате субсидии взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Субсидия, не использованная по назначению, подлежит возврату в бюджет автономного округа в установленном порядке.".
Первый заместитель |
Г.Ф. Бухтин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 15 февраля 2019 г. N 45-п "О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 352-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Экологическая безопасность"
Настоящее постановление вступает в силу с 15 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 февраля 2019 г. N 2 (часть I, том 3), ст. 120
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 декабря 2021 г. N 595-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.