Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации города Ханты-Мансийска
от 14.02.2019 N 116
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
(далее - Порядок)
I. Общие положения
1. Порядок устанавливает процедуры и требования по организации и проведению оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, экспертиза, ОФВ).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия и определения:
регулирующий орган - функциональные, отраслевые органы Администрации города Ханты-Мансийска, муниципальные учреждения, являющиеся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта;
уполномоченный орган - управление экономического развития и инвестиций Администрации города Ханты-Мансийска, ответственное за осуществление и развитие процедур оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, выполняющее функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющее подготовку заключений об ОРВ по проектам муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также осуществляющее подготовку заключений об экспертизе и оценке фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
публичные консультации - открытые обсуждения с заинтересованными лицами предлагаемого правового регулирования проекта муниципального нормативного правового акта или муниципального нормативного правового акта, организуемые регулирующим органом при проведении публичных консультаций на этапе формирования предлагаемого правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы или оценки фактического воздействия;
участники публичных консультаций - органы местного самоуправления города Ханты-Мансийска, за исключением регулирующих органов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования предлагаемого правового регулирования, положений проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов;
сводный отчет о результатах проведения ОРВ (результатах проведения экспертизы) (далее - сводный отчет) - документ, содержащий выводы по итогам проведения регулирующим органом исследования (оценки) эффективности предложенных вариантов правового регулирования или действующего правового регулирования;
свод предложений по итогам проведения публичных консультаций (далее - свод предложений) - документ, содержащий свод замечаний и предложений участников публичных консультаций по итогам проведения публичных консультаций на этапе формирования правового регулирования, процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
участники проведения оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия - регулирующий орган, уполномоченный орган и участники публичных консультаций, принимающие участие в публичных консультациях на этапе формирования правового регулирования, проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия.
3. Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре оценки регулирующего воздействия при наличии в них следующих положений:
а) устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов.
4. Процедура оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
5. Регулирующий орган после завершения разработки проекта муниципального нормативного правового акта и до вынесения его на согласование в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска и Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска осуществляет подготовку уведомления в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска, и направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган.
6. Проекты муниципальных нормативных правовых актов подлежат согласованию в уполномоченном органе на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия.
7. Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней дает заключение об отсутствии или необходимости проведения ОРВ проекта нормативного правового акта и направляет его в регулирующий орган.
При необходимости проведения ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган осуществляет действия, предусмотренные разделом III настоящего Порядка.
При отсутствии необходимости проведения ОРВ проекта нормативного правового акта регулирующий орган осуществляет действия в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска и Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
8. При проведении процедуры оценки регулирующего воздействия и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
9. Процедура оценки регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. ОРВ, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком и методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска, за исключением проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
11. ОРВ, экспертиза и ОФВ муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении административных регламентов по предоставлению (исполнению) муниципальных услуг (функций), муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения.
II.Функции регулирующего и уполномоченного органов при проведении оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия
12. Функции регулирующего органа:
подготовка уведомления в уполномоченный орган в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;
проведение публичных консультаций проекта муниципального нормативного правового акта и муниципального нормативного правового акта, составление свода предложений по их результатам;
подготовка и направление в уполномоченный орган уведомлений, сводных отчетов, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
13. Функции уполномоченного органа:
рассмотрение проектов муниципальных нормативных правовых актов на предмет необходимости проведения оценки регулирующего воздействия и подготовка по ним соответствующего заключения в соответствии с пунктами 6, 7 настоящего Порядка;
нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
контроль качества выполнения процедур оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия;
рассмотрение сводных отчетов, отчетов об оценке фактического воздействия, свода предложений, а также иных документов, предусмотренных настоящим Порядком;
подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия, экспертизе и оценке фактического воздействия;
формирование отчетности о развитии и результатах оценки регулирующего воздействия, экспертизы и оценки фактического воздействия в городе Ханты-Мансийске.
III. Проведение ОРВ и публичные консультации по проекту муниципального нормативного правового акта
14. В целях организации публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам ОРВ на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет (далее - специализированный раздел официального сайта):
а) проект муниципального нормативного правового акта;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта;
в) опросный лист;
г) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта.
15. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (экспертизы, оценки фактического воздействия), а также иных лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
16. Отсутствие у регулирующего органа исчерпывающих сведений о круге лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта, не является основанием для отказа от рассылки уведомлений о проведении публичных консультаций.
17. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта проекта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
18. Срок проведения публичных консультаций устанавливает регулирующий орган с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального нормативного правового акта, но не может составлять менее:
а) 20 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 10 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 5 календарных дней - для проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
19. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта, в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов, организаций или лиц, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования и которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
20. В случае, если проект муниципального нормативного правового акта имеет высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в сводном отчете указываются следующие сведения:
а) степень регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;
б) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы (в том числе описание убытков в виде реального ущерба и упущенной выгоды);
в) анализ опыта решения аналогичных проблем в городе Ханты-Мансийске, других муниципальных образованиях, региональный опыт в соответствующих сферах деятельности;
г) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
д) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
е) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы Администрации города Ханты-Мансийска, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
ж) новые функции, полномочия, обязанности и права органов Администрации города Ханты-Мансийска или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
з) оценка соответствующих расходов бюджета города Ханты-Мансийска (возможных поступлений в них);
и) новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
к) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанных с введением или изменением ответственности;
л) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
м) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
н) предполагаемая дата вступления в силу проекта муниципального нормативного правового акта, необходимость установления переходных положений (переходного периода).
21. В сводном отчете для проектов муниципальных нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия указываются сведения, предусмотренные подпунктами "а", "б", "г"- "е", "л", "н" пункта 20 настоящего Порядка.
22. Сводный отчет формирует регулирующий орган, подписывает руководитель или заместитель руководителя органа Администрации города Ханты-Мансийска, муниципального учреждения, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
23. В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
24. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и(или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает в специализированном разделе официального сайта не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет документы, указанные в пункте 26 настоящего Порядка, в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
25. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций согласно разделу VII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 26 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
26. Не позднее срока, указанного в пункте 24 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия:
проект муниципального нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
сводный отчет;
свод предложений;
документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта должны содержаться:
сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты(ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и(или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
IV.Подготовка заключения
27. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта в течение 5 рабочих дней со дня поступления материалов, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
28. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает проект муниципального нормативного правового акта на предмет наличия (отсутствия) в нем положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска;
в) рассматривает сводный отчет об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
качества исполнения процедур оценки регулирующим органом;
установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
29. В случае соответствия проведенной регулирующим органом процедуры оценки регулирующего воздействия установленным требованиям и отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об оценке регулирующего воздействия, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, уполномоченный орган направляет регулирующему органу заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
30. В случае выявления несоблюдения требований установленного порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия и замечаний к качеству подготовки сводного отчета свода предложений, пояснительной записки, проведенных регулирующим органом процедур оценки регулирующего воздействия и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об оценке регулирующего воздействия, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета, свода предложений, пояснительной записки и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия.
Кроме того, в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта указываются: мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и бюджета города Ханты-Мансийска.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
31. В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об оценке регулирующего воздействия, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся согласительные процедуры в форме совместных переговоров, результаты которых оформляются протоколом.
Согласительные процедуры проводятся в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
32. После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет доработанные документы на согласование в уполномоченный орган, который в течение 5 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об оценке регулирующего воздействия.
33. Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
34. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта прилагается к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому на согласование в соответствии с Порядком внесения проектов муниципальных правовых актов Администрации города Ханты-Мансийска и Регламентом Администрации города Ханты-Мансийска.
V. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска
35. Экспертиза проводится в отношении принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в них положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
36. Перечень муниципальных нормативных правовых актов города Ханты-Мансийска, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым ежегодно не позднее 15 февраля текущего года, с учетом предложений органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, органов Администрации города Ханты-Мансийска, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
Утвержденный план проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
Срок проведения экспертизы, осуществляемой в соответствии с планом, не должен превышать 2 месяцев со дня, установленного для начала ее проведения.
Срок проведения экспертизы при необходимости может быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на 1 месяц.
37. В целях организации публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) уведомление о проведении публичных консультаций по муниципальному нормативному правовому акту;
в) опросный лист;
г) пояснительную записку к муниципальному нормативному правовому акту.
38. Публичные консультации проводятся в течение 20 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
39. Регулирующий орган одновременно с размещением документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка, письменно информирует о проведении публичных консультаций организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении экспертизы, а также иных лиц, интересы которых затронуты установленным правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
40. Регулирующему органу дополнительно рекомендуется использовать такие формы проведения публичных консультаций как открытые заседания общественно-консультативных советов, действующих при органах местного самоуправления города Ханты-Мансийска, опросы заинтересованных лиц, в том числе проводимые на Официальном информационном портале органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска в сети Интернет, а также на заседаниях экспертных групп, совещаниях с заинтересованными лицами.
41. Проведение публичных консультаций начинается одновременно с даты размещения регулирующим органом в специализированном разделе официального сайта муниципального нормативного правового акта и документов, указанных в пункте 37 настоящего Порядка.
42. Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа, осуществляющего экспертизу, по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
43. Сводный отчет формирует регулирующий орган и подписывает руководитель или заместитель руководителя органа Администрации города Ханты-Мансийска, муниципального учреждения, ответственного за подготовку проекта муниципального нормативного правового акта.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников регулирующий орган, осуществляющий экспертизу, проводит дополнительные публичные консультации в соответствии с последовательностью процедур, установленных настоящим Порядком.
44. По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, свод предложений и(или) пояснительную записку дорабатывает регулирующий орган, после чего размещает в специализированном разделе официального сайта не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций и направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе.
45. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием по муниципальному нормативному правовому акту, сводному отчету или пояснительной записке регулирующий орган, обязан до направления документов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций согласно разделу VII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 46 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
46. Не позднее срока, указанного в пункте 44 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе:
а) муниципальный нормативный правовой акт в редакции, действующей на дату размещения;
б) пояснительную записку к проекту муниципального нормативного правового акта;
в) сводный отчет;
г) свод предложений;
д) документы (копии писем) об урегулировании разногласий с участниками публичных консультаций (при наличии).
47. В пояснительной записке к муниципальному нормативному правовому акту регулирующий орган указывает сведения, предусмотренные абзацами седьмым-двенадцатым пункта 26 настоящего Порядка.
48. Уполномоченный орган готовит заключение об экспертизе в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 46 настоящего Порядка, с учетом процедур, указанных в пунктах 28-34 настоящего Порядка.
49. Экспертиза проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов или оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов не проводилась.
50. Экспертиза, проводимая в соответствии с пунктом 49 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с оценкой регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
51. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 35 настоящего Порядка, регулирующий орган в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об экспертизе уполномоченного органа принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта либо о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
о сохранении действующего правового регулирования.
52. Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 51 настоящего Порядка.
VI.Оценка фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов
53. Оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов проводит регулирующий орган в отношении муниципальных нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия.
Целью оценки фактического воздействия является анализ достижения целей регулирования, заявленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия, определение и оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия муниципальных нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
54. Перечень муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих оценке фактического воздействия, определяется планом, формируемым уполномоченным органом и утверждаемым ежегодно не позднее 15 февраля, с учетом предложений органов местного самоуправления города Ханты-Мансийска, в том числе органов Администрации города Ханты-Мансийска.
Утвержденный план проведения оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов размещает уполномоченный орган в специализированном разделе официального сайта.
55. Мониторинг фактического воздействия проводит регулирующий орган не ранее чем через 2 года после вступления в силу муниципального нормативного правового акта.
56. Для проведения оценки фактического воздействия рассчитываются фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей регулирующего воздействия муниципального нормативного правового акта, а также оцениваются фактические положительные и отрицательные последствия установленного регулирования в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными муниципальным правовым актом Администрации города Ханты-Мансийска.
57. В случае, если заявленные цели правового регулирования не достигаются и(или) фактические отрицательные последствия установленного правового регулирования существенно превышают прогнозные значения, это отмечается в отчете об оценке фактического воздействия. В этом случае также проводится анализ причин указанной ситуации, которая является основанием для формирования предложений об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта.
58. По результатам оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта регулирующим органом подготавливается отчет.
59. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия текст муниципального нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия, пояснительную записку регулирующий орган размещает в специализированном разделе официального сайта для проведения публичных консультаций. Вместе с материалами отчета об оценке фактического воздействия размещается перечень вопросов для участников публичных консультаций.
60. Публичные консультации начинаются одновременно с размещением отчета об оценке фактического воздействия и продолжаются не менее 10 календарных дней.
Целью публичных консультаций является выработка мнения относительно того, достигаются ли в процессе действия муниципального нормативного правового акта заявленные цели правового регулирования, а также о целесообразности отмены или изменения указанного муниципального нормативного правового акта.
61. О проведении публичных консультаций извещаются организации, представляющие интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, в том числе органы, организации, лица, интересы которых затронуты или могут быть затронуты предлагаемым правовым регулированием, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования, которые ранее информировались о проведении публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта указанного муниципального нормативного правового акта.
62. Регулирующий орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций отчета, и составить свод предложений с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 3 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций, разместив его в специализированном разделе официального сайта.
63. По результатам публичных консультаций регулирующий орган дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия, в который включаются:
а) сведения о проведении публичных консультаций отчета и сроках их проведения;
б) свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций отчета об оценке фактического воздействия;
в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.
64. В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием в отношении муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 65 настоящего Порядка, в уполномоченный орган обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций согласно разделу VII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 65 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
65. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия, подписанный руководителем или заместителем руководителя органа Администрации города Ханты-Мансийска, осуществляющего оценку фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, а также свод предложений и пояснительная записка одновременно размещаются в специализированном разделе официального сайта и направляются в уполномоченный орган для подготовки заключения об оценке фактического воздействия.
66. По результатам рассмотрения отчета об оценке фактического воздействия уполномоченный орган готовит соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 65 настоящего Порядка.
67. В заключении об оценке фактического воздействия делаются выводы о достижении или недостижении заявленных целей регулирования муниципального нормативного правового акта, фактических положительных и отрицательных последствиях принятия муниципального нормативного правового акта, а также о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета города Ханты-Мансийска.
68. В случае если в заключении об оценке фактического воздействия уполномоченным органом сделан вывод о том, что регулирующим органом при подготовке отчета об оценке фактического воздействия не соблюдены требования установленного порядка ее проведения и при наличии замечаний к качеству подготовки отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений, пояснительной записки, регулирующий орган повторно проводит процедуры, предусмотренные настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой отчета об оценке фактического воздействия и повторным направлением в уполномоченный орган отчета об оценке фактического воздействия, свода предложений и пояснительной записки.
69. Заключение об оценке фактического воздействия уполномоченный орган размещает в специализированном разделе официального сайта.
70. В случае если заключение об оценке фактического воздействия содержит предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта, оно направляется на рассмотрение регулирующему органу для отмены либо внесения в него изменений.
71. Регулирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения об оценке фактического воздействия уполномоченного органа обеспечивает принятие решения об отмене либо о внесении изменений в соответствующий муниципальный нормативный правовой акт и сообщает уполномоченному органу о принятом решении.
72. В случае если предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, представленное уполномоченным органом в заключении об оценке фактического воздействия, регулирующий орган считает необоснованным, проводятся согласительные процедуры в форме совместных переговоров, результаты которых оформляются протоколом.
Согласительные процедуры проводятся в соответствии с разделом VII настоящего Порядка.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным для исполнения.
73. Сведения о принятом муниципальном нормативном правовом акте, указанном в пункте 71 настоящего Порядка, регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
VII. Урегулирование разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
74. В случае возникновения разногласий при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, регулирующий орган обязан обеспечить урегулирование разногласий.
75. Регулирующий орган в случае несогласия с поступившими от участника публичных консультаций предложениями или замечаниями в срок не более 5 рабочих дней с даты получения предложения или замечания обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных переговоров, переписки.
76. К участию в совместных переговорах привлекаются представители регулирующего органа, участники публичных консультаций (их представителей).
77. При проведении согласительных процедур в форме переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
78. Протокол подписывается представителями регулирующего органа и участниками публичных консультаций (их представителями), участвующими в переговорах, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения переговоров.
79. В случае отсутствия единой позиции при проведении согласительных процедур между регулирующим органом и участниками публичных консультаций к участию в согласительных процедурах привлекается представитель(и) уполномоченного органа.
80. Согласительные процедуры в соответствии с пунктом 79 настоящего Порядка проводятся в форме переговоров. К участию в переговорах привлекаются представители регулирующего органа, уполномоченного органа, а также участники публичных консультаций (их представители).
81. По итогам вышеуказанных переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
82. Протокол подписывается представителями регулирующего органа уполномоченного органа, участниками публичных консультаций (их представителей), участвующими в переговорах, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения переговоров.
83. Регулирующий орган не позднее 10 календарных дней после проведения согласительных процедур направляет доработанный проект, копии документов, подтверждающих позицию (мнение) участников публичных консультаций, и копию протокола, указанного в пункте 77 настоящего Порядка (а также копию протокола, указанного в пункте 81 настоящего Порядка - в случае, если к участию в переговорах привлекается уполномоченный орган), в уполномоченный орган вместе с перечнем документов, установленных настоящим Порядком, для подготовки заключения.
84. В случае, если регулирующий орган считает заключение уполномоченного органа об оценке регулирующего воздействия, экспертизе, оценке фактического воздействия необоснованным, регулирующим органом проводятся согласительные процедуры.
85. В срок не более 5 рабочих дней с даты получения соответствующего заключения уполномоченного органа регулирующий орган обеспечивает проведение согласительных процедур в форме совместных переговоров.
86. К участию в совместных переговорах привлекаются представители регулирующего органа, уполномоченного органа.
87. При проведении совместных переговоров регулирующим органом оформляется протокол, в котором отражаются данные об урегулировании разногласий и принятое решение по итогам проведения переговоров.
88. Протокол подписывается представителями регулирующего органа и уполномоченного органа, участвующими в переговорах, в срок не более 3 рабочих дней с даты проведения переговоров.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Ханты-Мансийска от 14 февраля 2019 г. N 116 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.