Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
города Пыть-Яха
от 06.02.2019 N 25-па
Положение
о муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних
и защите их прав при администрации города Пыть-Яха
1. Общие положения
1.1. Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Пыть-Яха (далее по тексту - муниципальная комиссия) создается в порядке, установленном законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.2. Муниципальная комиссия является постоянно действующим, коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
1.3. Положение о муниципальной комиссии, её состав утверждается постановлением администрации города.
1.4. Муниципальная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, решениями Думы города, постановлениями и распоряжениями администрации города, настоящим Положением.
1.5. Деятельность муниципальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
1.6. Муниципальная комиссия не является юридическим лицом, имеет печать, бланк письма, а также бланки постановления.
Печать муниципальной комиссии имеет диаметр внешнего круга 4,5 см с надписью по кругу "Администрация города Пыть-Яха исполнительно-распорядительный орган муниципального образования", с надписью в центре круга: "Муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Пыть-Яха". Штамп - прямоугольной формы, размером 2,5 см х 7 см, с надписью: "Постановление муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Пыть-Яха вступило в законную силу "_____" __________г.".
Образец бланков муниципальной комиссии приведен в приложении N 2 к постановлению.
1.7. Муниципальная комиссия утверждает соответствующим постановлением порядок ведения делопроизводства муниципальной комиссии.
2. Задачи муниципальной комиссии
2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.
2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.
2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.
3. Полномочия муниципальной комиссии
3.1. Муниципальная комиссия координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальный действиям.
3.2. Основными полномочиями муниципальной комиссии являются:
3.2.1. Организация осуществления мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
3.2.2. Утверждение межведомственных программ и координация проведения индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики в отношении несовершеннолетних и семей с несовершеннолетними детьми, находящихся в социально опасном положении, по предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних, привлечение социально ориентированных общественных объединений к реализации планов индивидуальной профилактической работы и контроль их выполнения.
3.2.3. Участие в разработке и реализации программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий.
3.2.4. Осуществление мер в пределах своей компетенции по решению проблем, связанных с соблюдением прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорностью и правонарушениями на территории муниципального образования.
3.2.5. Рассмотрение в установленном порядке дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.6. Осуществление мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также с обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.2.7. Организация проведения личного приема несовершеннолетних, их законных представителей, иных граждан.
3.2.8. Организация рассмотрения жалоб, заявлений и сообщений о нарушении или ограничении прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2.9. Обращение в суд за защитой прав и законных интересов несовершеннолетних и принятие участия в рассмотрении судом дел, возбужденных по инициативе муниципальной комиссии, а также в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
3.2.10. Подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемых в суд материалов по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
3.2.11. Рассмотрение вопросов, связанных с отчислением несовершеннолетних обучающихся из организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации", и иных вопросов, связанных с их обучением.
3.2.12. Дача организациям, осуществляющим образовательную деятельность, согласия на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.
3.2.13. Дача при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласия на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Муниципальная комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних.
3.2.14. Обеспечение оказания помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия), а также осуществления иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.15. Применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей (законных представителей) в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.2.16. Принятие решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.
3.2.17. Принятие постановлений об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.
3.2.18. Подготовка и направление в органы государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и органы местного самоуправления в порядке, установленном нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования городской округ город Пыть-Ях.
3.2.19. Рассмотрение информации (материалов) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принятие решений о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности муниципальной комиссии.
3.2.20. Рассмотрение материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность.
3.2.21. Обращение в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.2.22. Согласование администрации специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа мотивированного представления или заключения в суд по месту нахождения указанного учреждения по вопросам:
1) о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
2) о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в указанное учреждение) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
3) о переводе несовершеннолетнего в другое учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
4) о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в указанном учреждении.
3.2.23. Участие в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.
3.2.24. Осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации или Ханты - Мансийского автономного округа - Югры.
3.3. Муниципальная комиссия для осуществления возложенных задач и реализации основных направлений деятельности имеет право:
3.3.1. Запрашивать и получать в органах местного самоуправления сведения, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию муниципальной комиссии, а также привлекать их к работе, направленной на профилактику правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних.
3.3.2. Пользоваться имеющимися в органах местного самоуправления информационными ресурсами, содержащими сведения о несовершеннолетних, их законных представителях.
3.3.3. Обращаться в суд с исками в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.3.4. Требовать от администрации по месту обучения или работы несовершеннолетних устранения недостатков воспитательной работы, создания наиболее благоприятных условий для их обучения или работы.
3.3.5. Создавать в случае необходимости рабочие группы и комиссии, привлекая для работы в них специалистов из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3.3.6. Применять меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их законных представителей в случаях и порядке, предусмотренных законодательством.
3.3.7. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на несовершеннолетних:
- уклоняющихся от получения основного общего образования;
- употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества;
- совершивших правонарушение, повлекшее применение мер административной ответственности;
- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность;
- освобожденных от уголовной ответственности вследствие акта об амнистии или в связи с изменением обстановки, а также в случаях, когда признано, что исправление несовершеннолетнего может быть достигнуто путем принудительных мер воздействия;
- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством.
3.3.8. Вести прием несовершеннолетних, их законных представителей, иных лиц.
3.3.9. Ставить перед компетентными органами вопросы о привлечении к ответственности должностных лиц и граждан в случае невыполнения ими постановлений и непринятия мер по исполнению представлений муниципальной комиссии.
3.3.10. Ходатайствовать в установленном порядке перед судом о неприменении наказания, применении более мягкого наказания, об условном осуждении и о применении других мер, предусмотренных законодательством в отношении несовершеннолетнего, привлеченного к уголовной ответственности, об изменении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, возбуждать ходатайства о помиловании несовершеннолетнего.
3.3.11. Ходатайствовать в установленном порядке перед администрацией воспитательной колонии об изменении условий отбывания наказания несовершеннолетним и применении к нему предусмотренных Уголовно-исполнительным кодексом Российской Федерации мер поощрения.
3.3.12. Рассматривать материалы, поступившие из органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних, либо отрицательно влияющих на их поведение, либо жестоко обращающихся с ними; о доведении несовершеннолетних до состояния опьянения, потреблении наркотических веществ без назначения врача, совершении подростками в возрасте до шестнадцати лет нарушений правил дорожного движения, появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения; о распитии несовершеннолетними спиртных напитков или в связи с совершением ими других правонарушений.
3.3.13. Принимать наряду с проведением индивидуальной профилактической работы решение в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в случаях совершения ими в присутствии несовершеннолетних противоправных и (или) антиобщественных действий, оказывающих отрицательное влияние на поведение несовершеннолетнего, о проведении разъяснительной работы по вопросу о недопустимости совершения действий, ставших основанием для применения меры воздействия, и правовых последствиях их совершения.
3.3.13. Принимать по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии, постановления, обязательные для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами.
4. Состав муниципальной комиссии
4.1. В состав муниципальной комиссии входят председатель муниципальной комиссии, заместитель председателя муниципальной комиссии, ответственный секретарь муниципальной комиссии, члены муниципальной комиссии. Членами муниципальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также иные заинтересованные лица.
4.2. Председатель муниципальной комиссии:
4.2.1. Осуществляет руководство деятельностью муниципальной комиссии.
4.2.2. Председательствует на заседании муниципальной комиссии и организует ее работу.
4.2.3. Имеет право решающего голоса при голосовании на заседании муниципальной комиссии.
4.2.4. Представляет муниципальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях.
4.2.5. Утверждает повестку заседания муниципальной комиссии.
4.2.6. Назначает дату заседания муниципальной комиссии.
4.2.7. Дает заместителю председателя муниципальной комиссии, ответственному секретарю муниципальной комиссии, членам муниципальной комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии.
4.2.8. Представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава муниципальной комиссии.
4.2.9. Осуществляет контроль за исполнением плана работы муниципальной комиссии, подписывает постановления муниципальной комиссии.
4.2.10. Обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.3. Заместитель председателя муниципальной комиссии:
4.3.1. Выполняет поручения председателя муниципальной комиссии.
4.3.2. Исполняет обязанности председателя муниципальной комиссии в его отсутствие.
4.3.3. Обеспечивает контроль за исполнением постановлений муниципальной комиссии.
4.3.4. Обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
4.4. Ответственный секретарь муниципальной комиссии:
4.4.1 Осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании муниципальной комиссии.
4.4.2 Выполняет поручения председателя и заместителя председателя муниципальной комиссии.
4.4.3 Отвечает за ведение делопроизводства муниципальной комиссии.
4.4.4 Оповещает не позднее одного рабочего дня до заседания членов муниципальной комиссии и лиц, участвующих в заседании муниципальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение муниципальной комиссии.
4.4.5 Осуществляет в течение 2-х рабочих дней подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании.
4.4.6 Оформляет протоколы заседаний муниципальной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания муниципальной комиссии.
4.4.7 Обеспечивает вручение копий постановлений муниципальной комиссии в сроки, установленные действующим законодательством.
4.5. Члены муниципальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции муниципальной комиссии, и осуществляют следующие функции:
4.5.1 Участвуют в заседании муниципальной комиссии и его подготовке.
4.5.2 Предварительно (до заседания муниципальной комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение.
4.5.3 Вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему.
4.5.4 Вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних.
4.5.5 Участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых муниципальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии.
4.5.6 Составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5.7 Посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.
4.5.8 Выполняют поручения председателя муниципальной комиссии.
4.6. Председатель муниципальной комиссии и его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы муниципальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, законность принимаемых постановлений и осуществляют контроль за их исполнением.
4.7. Члены муниципальной комиссии не вправе разглашать сведения конфиденциального характера, ставшие им известными в связи с рассмотрением материалов на заседании муниципальной комиссии.
5. Порядок проведения заседаний муниципальной комиссии
5.1. Заседания муниципальной комиссии проводятся по мере необходимости, в соответствии с планами работы, но не реже одного раза в месяц.
5.2. Заседания муниципальной комиссии по делам об административных правонарушениях проводятся в сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Заседание муниципальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины её членов. В случае временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка) члена муниципальной комиссии в заседании муниципальной комиссии принимает участие должностное лицо, исполняющее должностные обязанности члена муниципальной комиссии.
5.4. На заседании муниципальной комиссии председательствует её председатель либо заместитель председателя муниципальной комиссии.
5.5. О дне проведения заседания муниципальной комиссии извещается прокурор.
5.6. Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании муниципальной комиссии и ответственным секретарем заседания муниципальной комиссии в течение 5 рабочих дней.
6. Решения муниципальной комиссии
6.1. Решения муниципальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов муниципальной комиссии.
6.2. Решения муниципальной комиссии оформляется в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование муниципальной комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах муниципальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
6.3. Постановления муниципальной комиссии направляются членам муниципальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям в течение 3-х рабочих дней со дня проведения заседания.
6.4. Постановления, принятые муниципальной комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.
6.5. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
6.6. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.