Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2019 г. N 57-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 356-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития", учитывая решение Общественного совета при Департаменте по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 28 января 2019 года N 1), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 356-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом" (далее - государственная программа) следующие изменения:
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить:
1.1. Государственную программу Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом" (приложение 1).
1.2. Направления мероприятий государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом" (приложение 2)."
2. Приложение изложить в следующей редакции:
"Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 356-п
Паспорт
государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом"
(далее - государственная программа)
Наименование государственной программы |
Управление государственным имуществом |
Дата утверждения государственной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 356-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом" |
Ответственный исполнитель государственной программы |
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депимущества Югры) |
Соисполнитель государственной программы |
Аппарат Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Аппарат Губернатора Югры) |
Цель государственной программы |
формирование системы, направленной на повышение результативности управления государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, необходимого для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества |
Задачи государственной программы |
1. Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа. 2. Обеспечение условий для выполнения функций органов государственной власти автономного округа |
Подпрограммы |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа" Подпрограмма 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" |
Портфели проектов, проекты автономного округа, входящие в состав государственной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
|
Целевые показатели государственной программы |
1. Снижение доли неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа с 8% до 4%. 2. Увеличение удельного веса количества групп объектов оценки (категории земель, объекты капитального строительства) в автономном округе, кадастровая стоимость которых актуальна, к общему количеству групп объектов оценки с 40% до 100%. 3. Увеличение удельного веса объектов недвижимого имущества, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии, к общему количеству объектов недвижимого имущества с 96% до 99%. 4. Увеличение доли фактически отремонтированных объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, к объектам, подлежащим капитальному ремонту в отчетном году, с 91% до 97% |
Сроки реализации государственной программы |
2019 - 2025 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения государственной программы |
общий объем финансирования государственной программы составляет 25 608 273,0 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 6 459 819,5 тыс. рублей; в 2020 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2021 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2022 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2023 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2024 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2025 году - 1 740 768,5 тыс. рублей; в 2026 - 2030 годы - 8 703 842,5 тыс. рублей |
Раздел 1. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитии конкуренции и негосударственного сектора экономики
Исходя из полномочий ответственного исполнителя государственная программа содержит меры, направленные на:
1.1. Улучшение конкурентной среды за счет комплекса мероприятий, направленных на приватизацию государственного имущества автономного округа, установление единого порядка закупок товаров, работ, услуг хозяйствующими субъектами, акции (доли) которых находятся в собственности автономного округа, выполнение комплекса мероприятий по эффективному управлению государственными предприятиями, учреждениями, акционерными обществами с государственным участием.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве оперативного управления, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, указанных в Федеральном законе от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
1.2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности осуществляется за счет формирования и регистрации права собственности автономного округа на земельные участки, необходимые для реализации инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства.
Осуществляется комплекс мероприятий, способствующих развитию национальной предпринимательской инициативы, формированию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе посредством оказания имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - СОНКО) путем увеличения перечня государственного имущества, свободного от прав третьих лиц и предназначенного для передачи во временное владение и (или) пользование МСП и СОНКО на льготных условиях и долгосрочный период.
Также приоритетным направлением является предоставление субъектам МСП преимущественного права на приобретение арендуемых ими объектов государственного имущества автономного округа, которое они могут реализовать в упрощенном порядке (вне конкурсных и аукционных процедур) по отношению к общим правилам приватизации с рассрочкой платежа до 5 лет.
1.3. Развитие и применение инноваций в соответствии с ключевыми направлениями реализации Национальной технологической инициативы осуществляется через создание информационной системы в отношении объектов, принадлежащих автономному округу, которая позволит:
принимать оптимальные управленческие решения, направленные на использование данных объектов;
осуществлять контроль за использованием государственного имущества;
ознакомиться в открытом доступе инвесторам со структурой и составом имущества.
Повышение производительности труда осуществляется путем:
повышения квалификации сотрудников и применения технологий бережливого производства в сфере управления государственным имуществом автономного округа;
предоставления государственных и муниципальных услуг населению по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах;
внедрения цифровых технологий и автоматизированных информационных систем, что существенно позволит повысить эффективность управленческих процессов, минимизировать временные затраты при работе с документацией;
проведения мониторинга и регулярного контроля качества государственных услуг в сфере управления государственным имуществом автономного округа;
снижения административных барьеров.
Раздел 2. Механизмы реализации мероприятий государственной программы
В целях эффективного исполнения мероприятий государственной программы используются следующие механизмы:
заключение государственными заказчиками государственных контрактов на приобретение товаров (оказание услуг, выполнение работ) для государственных нужд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
передача части функций ответственного исполнителя и соисполнителя государственной программы подведомственным бюджетным учреждениям автономного округа "Центр имущественных отношений" (далее - Центр имущественных отношений) и "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" (далее - Дирекция) в рамках государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), если эти функции соответствуют уставу (положению) государственной организации, учреждения, путем предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также путем предоставления субсидии на иные цели в порядке, установленном Правительством автономного округа;
применение инструментов "бережливого производства", способствующих наиболее быстрому принятию стратегических решений, улучшению взаимодействия между органами власти автономного округа, повышению предоставления государственных и муниципальных услуг населению, совершенствованию механизмов государственной поддержки.
Таблица 1
Целевые показатели государственной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации государственной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||||||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Доля неиспользуемого недвижимого имущества в общем количестве недвижимого имущества автономного округа, % 1 |
8 |
7 |
6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
4 |
2 |
Удельный вес количества групп объектов оценки (категории земель, объекты капитального строительства) в автономном округе, кадастровая стоимость которых актуальна, к общему количеству групп объектов оценки, % 2 |
40 |
71 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3 |
Удельный вес объектов недвижимого имущества, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии, к общему количеству объектов недвижимого имущества, % 3 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
98 |
99 |
99 |
99 |
4 |
Доля фактически отремонтированных объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, к объектам, подлежащим капитальному ремонту в отчетном году, % 4 |
91 |
92 |
93 |
94 |
95 |
96 |
97 |
97 |
97 |
-------------------------------------------
1 Рассчитывается по формуле:
Дни = (Фни / Ни) x 100%, где:
Дни - доля неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней) в общем количестве недвижимого имущества автономного округа;
Фни - фактическое количество неиспользуемого недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней);
Ни - количество недвижимого имущества (за исключением земельных участков и имущества, принятого в собственность автономного округа с целью дальнейшей передачи бюджетам других уровней).
2 Рассчитывается по формуле:
УвК = (Го / Кго) x 100%, где:
УвК - удельный вес количества групп объектов оценки (категории земель, объекты капитального строительства) в автономном округе, кадастровая стоимость которых актуальна;
Го - количество групп объектов оценки (категории земель, объекты капитального строительства) в автономном округе, кадастровая стоимость которых актуальна;
Кго - общее количество групп объектов оценки.
3 Рассчитывается по формуле:
Уво = (Кко / Ко) x 100%, где:
Уво - удельный вес объектов недвижимого имущества, финансируемых в условиях государственного задания Дирекции, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии;
Кко - количество объектов недвижимого имущества, финансируемых по государственному заданию Дирекции, содержащихся в надлежащем санитарном состоянии, по которым пользователями не было предъявлено письменных претензий;
Ко - общее количество объектов недвижимого имущества, финансируемых по государственному заданию Дирекции.
4 Рассчитывается по формуле:
Дро = (Кро / Ккр) x 100, где:
Дро - доля фактически отремонтированных объектов недвижимости;
Кро - фактическое количество отремонтированных объектов недвижимого имущества;
Ккр - количество объектов недвижимости, подлежащих капитальному ремонту в отчетном году.
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов государственной программы
Номер основного мероприятия |
Основные мероприятия государственной программы (их связь с целевыми показателями государственной программы) |
Ответственный исполнитель/ соисполнитель |
Источники финансирования |
Финансовые затраты на реализацию (тыс. рублей) |
||||||||
в том числе | ||||||||||||
всего |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026-2030 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа" | ||||||||||||
1.1. |
Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа (показатели 1, 2) |
Депимущества Югры |
всего |
6 548 275,2 |
4 659 382,7 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
858 587,5 |
бюджет автономного округа |
2 451 168,8 |
562 276,3 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
858 587,5 |
|||
средства Тюменской области |
4 097 106,4 |
4 097 106,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
1.2. |
Капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа (показатель 4) |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
201 485,8 |
201 485,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
201 485,8 |
201 485,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
|
Итого по Подпрограмме 1 |
|
всего |
6 749 761,0 |
4 860 868,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
858 587,5 |
бюджет автономного округа |
2 652 654,6 |
763 762,1 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
171 717,5 |
858 587,5 |
|||
средства Тюменской области |
4 097 106,4 |
4 097 106,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Подпрограмма 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" | ||||||||||||
2.1. |
Организационно-техническое и финансовое обеспечение деятельности Депимущества Югры (показатели 1, 2) |
Депимущества Югры |
всего |
1 710 315,6 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
712 631,5 |
бюджет автономного округа |
1 710 315,6 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
142 526,3 |
712 631,5 |
|||
2.2. |
Организация деятельности подведомственного государственного учреждения "Центр имущественных отношений" и финансовое обеспечение выполнения им государственного задания (показатели 1, 2) |
Депимущества Югры |
всего |
1 392 795,2 |
143 474,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
567 873,0 |
бюджет автономного округа |
1 392 795,2 |
143 474,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
113 574,6 |
567 873,0 |
|||
2.3. |
Предоставление субсидии бюджетному учреждению на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества, не включенного в государственное задание (показатель 3) |
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
15 755 401,2 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
6 564 750,5 |
бюджет автономного округа |
15 755 401,2 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
6 564 750,5 |
|||
|
Итого по Подпрограмме 2 |
|
всего |
18 858 512,0 |
1 598 951,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
7 845 255,0 |
бюджет автономного округа |
18 858 512,0 |
1 598 951,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
1 569 051,0 |
7 845 255,0 |
|||
Всего по государственной программе |
|
всего |
25 608 273,0 |
6 459 819,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
8 703 842,5 |
|
бюджет автономного округа |
21 511 166,6 |
2 362 713,1 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
1 740 768,5 |
8 703 842,5 |
|||
средства Тюменской области |
4 097 106,4 |
4 097 106,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Инвестиции в объекты государственной и муниципальной собственности |
- |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Прочие расходы |
- |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
в том числе: |
|
|
|
|
||||||||
Депимущества Югры |
всего |
9 651 386,0 |
4 945 383,6 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
2 139 092,0 |
||
бюджет автономного округа |
5 554 279,6 |
848 277,2 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
427 818,4 |
2 139 092,0 |
|||
средства Тюменской области |
4 097 106,4 |
4 097 106,4 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||
Аппарат Губернатора Югры |
всего |
15 956 887,0 |
1 514 435,9 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
6 564 750,5 |
||
бюджет автономного округа |
15 956 887,0 |
1 514 435,9 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
1 312 950,1 |
6 564 750,5 |
Таблица 3
Сводные показатели государственных заданий
N |
Наименование государственных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) государственных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации государственной программы |
||
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Предоставление копий технических паспортов, оценочной и иной документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации |
количество выполненных запросов (единиц) |
28 000 |
28 000 |
28 000 |
- |
2 |
Обеспечение сохранности и учет архивных документов |
объем хранимых документов (единица) |
702 482 |
702 566 |
702 650 |
- |
3 |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость (единица) |
1 000 000 |
100 000 |
300 000 |
- |
4 |
Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 3 июля 2016 года N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" |
количество объектов недвижимости, для которых определена кадастровая стоимость (единица) |
1 |
1 |
1 |
- |
5 |
Сбор, обработка, систематизация и накопление информации при определении кадастровой стоимости |
объем собранной информации (единиц) |
4 |
4 |
4 |
- |
6 |
Обеспечение оценки имущества |
количество объектов, подлежащих оценке (штук) |
747 |
527 |
430 |
- |
7 |
Проведение процедур в целях продажи имущества |
количество проведенных торгов (штук) |
304 |
204 |
204 |
- |
8 |
Проведение инвентаризации государственного имущества казны, проверка целевого использования |
количество контрольных мероприятий (штук) |
20 |
20 |
20 |
- |
9 |
Выполнение кадастровых работ |
количество объектов, в отношении которых проведены кадастровые работы (штук) |
160 |
160 |
110 |
- |
10 |
Обеспечение государственной регистрации прав в отношении имущества |
количество исполненных запросов (штук) |
200 |
200 |
150 |
- |
11 |
Обеспечение ликвидации имущества |
количество объектов (единиц) |
53 |
379 |
103 |
- |
12 |
Обеспечение предоставления имущества в аренду или безвозмездное пользование |
количество проведенных торгов (штук) |
405 |
297 |
210 |
- |
13 |
Содержание (эксплуатация) имущества, находящегося в государственной собственности |
количество объектов (штук) |
241 |
72 |
11 |
- |
тыс. кв. м |
157,78 |
157,78 |
157,78 |
157,78 |
||
14 |
Организация и осуществление транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений |
машино-часы работы автомобиля (единиц) |
291 560 |
291 560 |
291 560 |
291 560 |
Таблица 4
Перечень возможных рисков
при реализации государственной программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства и законодательства автономного округа, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации мероприятий государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации программных мероприятий |
на этапе согласования проекта государственной программы привлечение для рассмотрения и подготовки предложений органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, населения, бизнес-сообщества, общественных организаций; проведение мониторинга планируемых изменений в федеральном законодательстве и законодательстве автономного округа |
2 |
Финансовые риски связаны с удорожанием стоимости товаров (услуг), непрогнозируемыми инфляционными процессами, что также может повлиять на сроки, объем и качество выполнения целей и задач государственной программы |
определение приоритетных направлений, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по государственной программе |
3 |
Риск недофинансирования мероприятий государственной программы. |
заключение соглашений, договоров о взаимодействии с регулировкой ответственности и контролем за эффективностью их реализации, привлечение средств федерального бюджета, определение внебюджетных источников финансирования государственной программы |
4 |
Несоответствие состава государственного имущества функциям автономного округа |
инвентаризация и классификация государственного имущества по критерию соответствия стратегическим интересам автономного округа; проведение мероприятий по оптимизации состава государственного сектора в соответствии с принципами прозрачности и открытости |
5 |
Недостаточная эффективность управления государственным имуществом |
совершенствование методов управления государственным имуществом и развитие соответствующей информационной базы; усиление контроля эффективности использования государственного имущества и качества управленческих решений |
6 |
Недостаточное привлечение инвестиций в реальный сектор экономики |
обеспечение приватизации объектов государственного имущества с передачей их новым собственникам; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
7 |
Необеспечение поступлений неналоговых доходов бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества |
совершенствование подходов к планированию и администрированию доходных источников бюджета автономного округа от управления и продажи государственного имущества; рациональное использование приватизации для повышения инвестиционной активности и пополнения бюджета автономного округа |
8 |
Недостаточная координация и взаимодействие органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа по управлению государственным и муниципальным имуществом |
усиление координации и взаимодействия органов государственной власти автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований автономного округа, в том числе посредством проведения совещаний; повышение уровня информационного обеспечения, в том числе расширение доступа к отчетности |
".
3. Дополнить приложением 2 следующего содержания:
"Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 356-п
Направления мероприятий государственной программы
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом"
N п/п |
Наименование мероприятия |
Направление расходов |
Наименование порядка, номер приложения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Цель 1. Формирование системы, направленной на повышение результативности управления государственным имуществом автономного округа, позволяющей обеспечить оптимальный состав имущества, необходимого для исполнения полномочий органами государственной власти автономного округа, а также достоверный учет и контроль использования такого имущества | |||
Задача 1. Совершенствование системы управления государственным имуществом автономного округа | |||
Подпрограмма 1 "Повышение эффективности управления государственным имуществом автономного округа" | |||
1.1. |
Управление и распоряжение государственным имуществом автономного округа |
1.1. Определение целей управления объектами государственного имущества посредством: определения целевой функции управления объектом; сопоставления объектов управления с задачами и интересами автономного округа как публично-правового образования, в том числе с полномочиями, возложенными на органы государственной власти автономного округа; достижения конечной цели управления: разгосударствления или стратегического развития объектов государственного имущества. 1.2. Оптимизация сети, состава и структуры имущества учреждений, унитарных предприятий и казны автономного округа посредством: разграничения собственности между бюджетами различных уровней; обеспечения имущественной основы деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, а также иных организаций в случаях, установленных нормативными правовыми актами; приватизации государственного имущества, в том числе осуществления необходимых предпродажных мероприятий по объектам (технической инвентаризации, оценки, обеспечения сохранности до реализации, маркетинговых услуг, раскрытия информации о подлежащих продаже объектов с использованием современных информационных технологий), а также организации и проведения торгов; расширения практики привлечения юридических лиц для организации и (или) осуществления от имени автономного округа продажи государственного имущества, распространения наилучших практик, инструментов и методов продажи государственного имущества на уровень муниципальных образований автономного округа. 1.3. Повышение эффективности управления государственными учреждениями, хозяйственными обществами, акции (доли) в уставных капиталах которых находятся в собственности автономного округа, объектами государственного имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями автономного округа, государственными учреждениями, находящимися в собственности автономного округа, земельными участками, а также иными объектами государственного имущества, в том числе составляющими имущество государственной казны автономного округа, посредством: реализации в организациях с участием автономного округа мероприятий планирования деятельности на основе программ стратегического развития на средне- и долгосрочные периоды, оценки качества корпоративного управления, формирования по отраслевому принципу резервов управленческих кадров посредством подбора, подготовки и карьерного роста кандидатов на должности руководителей, совершенствования порядка деятельности ревизионных комиссий, включая разработку типовых форм документов; утверждения перечня хозяйственных обществ, подлежащих сохранению в государственной собственности автономного округа. Направление по повышению эффективности управления объектами государственного имущества, закрепленными на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в собственности автономного округа, земельными участками, а также иными объектами государственного имущества, в том числе составляющими имущество государственной казны автономного округа, предполагает: обеспечение вовлечения имущества, составляющего казну автономного округа, в том числе объектов незавершенного строительства, в хозяйственный оборот путем передачи в государственную собственность Российской Федерации, муниципальную собственность для обеспечения экономической основы их деятельности, а также продажи на конкурсной основе; обеспечение проведения государственной кадастровой оценки, участие в проведении комплексных кадастровых работ органами местного самоуправления муниципальных образований автономного округа на условиях проектного управления; подготовку сведений о границах объектов недвижимости, земельных участков, зон с особыми условиями использования территории, автономного округа, муниципальных образований автономного округа с целью внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости; формирование и обновление цифровых карт, содержащих сведения о земельных участках, свободных от прав третьих лиц, об уточненном местоположении границ земельных участков, зданий и сооружений; формирование земельных участков, подлежащих регистрации в собственность автономного округа, передаче в аренду объектов государственной собственности автономного округа с целью развития сфер деятельности малого и среднего предпринимательства, развития механизмов государственно-частного партнерства при управлении объектами государственного недвижимого имущества, включая концессионные соглашения, разработку и реализацию проектов по развитию инфраструктурных объектов, находящихся в собственности автономного округа. 1.4. Обеспечение контроля, учета, сохранности, содержания, страхования имущества и иной защиты имущественных интересов автономного округа посредством: проведения инвентаризаций и проверок использования государственного имущества; внедрения механизмов регулярного контроля и анализа использования государственного имущества, закрепленного за организациями автономного округа, в том числе используемого по договорам третьими лицами; обеспечения заключения государственных контрактов (договоров) на охрану и оказание услуг по содержанию и коммунальному обслуживанию объектов казны; обеспечения государственной регистрации прав автономного округа на объекты недвижимости, включая земельные участки, а также обеспечения оформления государственной регистрации прав долгосрочной аренды, оперативного управления, хозяйственного ведения и постоянного бессрочного пользования на имущество автономного округа; создания условий по недопущению проявления коррупционных нарушений в процессе управления государственным имуществом автономного округа; организации и обеспечения проведения оценки государственного имущества автономного округа. 1.5. Совершенствование системы учета и мониторинга государственного имущества включает в себя: организацию и осуществление учета государственного имущества посредством ведения реестра государственного имущества, в котором учитывается имущество, составляющее государственную казну автономного округа, имущество, находящееся в хозяйственном ведении государственных предприятий автономного округа и оперативном управлении государственных учреждений, исполнительных органов государственной власти автономного округа; совершенствование программного и нормативного обеспечения в целях формирования достоверного реестра государственного имущества, установления необходимых информационных и технологических связей в части заполнения реестра государственного имущества сведениями из существующих разнотипных баз данных федеральных, муниципальных структур, проведения комплекса мероприятий по выявлению и учету имущества, формирования в отношении него полных и достоверных сведений в рамках инвентаризации государственного имущества; формирование системы управления и хранения документов (библиотеки управленческих решений) путем перевода существующего бумажного архива документов в сфере управления государственным имуществом в электронный вид, а также формирование новых каналов взаимодействия с субъектами управления государственным имуществом, потенциальных инвесторов и общественности. 1.6. Совершенствование и актуализация общедоступного информационного ресурса в сфере управления государственным имуществом автономного округа - официального сайта Депимущества Югры посредством: формирования общедоступного информационного ресурса в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; внедрения технологических основ; формирования единого информационного пространства |
|
1.2. |
Капитальный ремонт объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа |
проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества за счет субсидии, предоставляемой Дирекции на иные цели. Для реализации мероприятия по проведению капитального ремонта формируется перечень объектов недвижимости, находящихся в собственности автономного округа, подлежащих капитальному ремонту (далее - Перечень). Формирование Перечня осуществляется в порядке, установленном актом Аппарата Губернатора Югры как уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа по совершению сделок и действий по текущему и капитальному ремонту объектов капитального строительства, находящихся в собственности автономного округа, на основании решения межведомственной комиссии, созданной при Аппарате Губернатора Югры |
|
Задача 2. Обеспечение условий для выполнения функций органов государственной власти автономного округа | |||
Подпрограмма 2 "Ресурсное обеспечение реализации государственной программы" | |||
2.1. |
Организационно-техническое и финансовое обеспечение Депимущества Югры |
обеспечение функций Депимущества Югры |
|
2.2. |
Организация деятельности подведомственного государственного учреждения "Центр имущественных отношений" и финансовое обеспечение выполнения им государственного задания |
субсидия на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) Центром имущественных отношений на осуществление уставной деятельности в том числе: проведение государственной кадастровой оценки; обеспечение оценки государственного имущества; организация продажи государственного имущества автономного округа; инвентаризация государственного имущества казны автономного округа, проверка целевого использования государственного имущества; организация работ (услуг) по оформлению документов, определяющих или подтверждающих гражданско-правовой статус объектов |
|
2.3. |
Организация деятельности бюджетного учреждения "Дирекция по эксплуатации служебных зданий" и финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и содержание имущества, не включенного в государственное задание |
субсидия на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидия на иные цели Дирекции с целью содержания (эксплуатации) имущества, находящегося в государственной собственности и закрепленного за учреждением на праве оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, организации и осуществления транспортного обслуживания должностных лиц, государственных органов и государственных учреждений автономного округа |
|
".
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 18 февраля 2019 г. N 57-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 356-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственным имуществом"
Настоящее постановление вступает в силу с 20 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 февраля 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2019 г. N 2 (часть II, том 3), ст. 199, газете "Новости Югры" от 30 июля 2019 г. N 85
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 30 декабря 2021 г. N 643-п настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.