Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 12 февраля 2019 г. N 940
Муниципальная программа
"Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на период до 2030 года"
Раздел "Общие положения"
До 01.01.2014 данное направление деятельности осуществлялось в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением Администрации города от 30.07.2010 N 3731.
Начиная с 01.01.2014 в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, распоряжением Администрации города от 28.08.2013 N 3053 "О разработке и реализации муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" сформирована новая муниципальная программа.
Реализация настоящей программы направлена на реализацию задачи Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, а именно:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов, что соответствует вектору "Жилищно-коммунальное хозяйство" направления "Городская среда".
Город Сургут имеет развитую структуру тепло-, водо- и электроснабжения, вместе с тем в городском хозяйстве имеется ряд проблем, решение которых может значительно улучшить и повысить эффективность работы инженерной инфраструктуры города. Мощности головных сооружений системы водоснабжения позволяют обеспечить население города до 2030 года водой, но для качественного предоставления услуги необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новых технологий, модернизации и реконструкции существующих водопроводных сетей. Для качественного предоставления услуг тепло-, водоснабжения необходимо дальнейшее проведение работ по внедрению новейшего энергоэффективного оборудования на объектах коммунальной инфраструктуры.
По состоянию на 31.12.2013 сложилась следующая характеристика текущего состояния по развитию инженерной инфраструктуры.
В городе Сургуте теплоснабжение осуществляется от двух государственных электростанций Сургутских ГРЭС-1, ГРЭС-2 и от 22 муниципальных котельных. Доля объема полезного отпуска тепловой энергии от СГРЭС-1, СГРЭС-2 составляет 70%, от котельных - 30%.
На территории города расположено 14 водозаборных и водоочистных сооружений (ВОС) общей производительностью 122,6 тыс. куб. метров/сутки.
Производительность городских канализационных очистных сооружений составляет 150,15 тыс. куб. метров/сутки.
Общая протяженность тепловых сетей в двухтрубном исчислении - 450,11 км, из них: требуют замены сети протяженностью 117,2 км, что составляет 26%.
Общая протяженность сетей водоснабжения составляет 396,6 км, из них: требуют замены сети протяженностью 132,3 км, что составляет 33,4%.
Общая протяженность сетей водоотведения составляет 381,8 км, из них: требуют замены сети протяженностью 76,7 км, что составляет 20,1%.
Общая протяженность линий уличного и внутриквартального освещения составляет 369,9 км, из них муниципальных - 340,8 км. Общее количество светильников с натриевыми лампами уличного освещения - 10 789 штук. Общее количество электронных пускорегулирующих аппаратов для ламп наружного освещения - 9 401 штука.
В рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" запланированные энергосберегающие мероприятия в сфере наружного освещения выполнены в 2011 - 2012 годах.
Коммунальный комплекс является важнейшей инфраструктурной отраслью муниципального образования, определяющей показатели и условия энергообеспечения его экономики.
В бюджетной сфере муниципального образования городской округ город Сургут действует 135 муниципальных учреждений департамента образования (далее - ДО), комитета культуры и туризма, управления физической культуры и спорта, отдела молодёжной политики и 14-и прочих отраслей (здания, используемые для размещения органов местного самоуправления). Из 48-и общеобразовательных учреждений - семь требуют комплексного ремонта, из 56-и дошкольных образовательных учреждений - семь требуют комплексного ремонта (предписания надзорных органов).
Жилой фонд города Сургута насчитывает 6 996,9 тыс. кв. метров общей жилой площади при численности населения - 325,5 тыс. человек. Население является одним из основных потребителей энергетических ресурсов, и, соответственно, представляет собой высокопотенциальную сферу для проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Количество муниципальных транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями - 275 единиц, из них: на бензине - 206 единиц, на дизельном топливе - 64 единицы, на газе (пропан) - 5 единиц. Физический износ транспортных средств (259 единиц) составляет более 50%.
Реализация программных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальных унитарных предприятиях и муниципальных учреждениях, направленных на достижение максимальных показателей энергетической эффективности, позволяет обеспечить потребности развивающегося города в качественных энергетических ресурсах, получать дополнительные мощности, повысить надежность и бесперебойность работы систем жизнеобеспечения населения, обеспечить комфортные условия жизнедеятельности человека.
Цели и задачи муниципальной программы представлены в нижеследующей табличной форме:
Задачи муниципальной программы |
Обоснование соответствия задач цели программы, сроков реализации программы |
Комплексная цель программы: Обеспечение повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе, в системах коммунальной инфраструктуры и в жилищном фонде | |
Цель программы 1 в муниципальном секторе: Снижение удельных показателей потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города | |
Задача 1.1. Проведение энергетических обследований в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации программы позволяет исполнить в установленный срок требование об обязательном энергетическом обследовании, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с составлением энергетических паспортов и отчетов, содержащих перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов |
Задача 1.2. Реализация энергосберегающих мероприятий в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволяет обеспечить комфортные и благоприятные условия жизнедеятельности человека, а также способствует снижению удельных показателей потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями города |
Задача 1.3. Проведение информационной работы по пропаганде потенциала энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать успешной реализации энергосберегающей политики, путем широкого обсуждения в средствах массовой информации |
Цель программы 2 в системах коммунальной инфраструктуры: Снижение удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальными унитарными предприятиями города | |
Задача 2.1. Проведение энергетических обследований в муниципальных унитарных предприятиях |
решение задачи в течение срока реализации программы позволяет исполнить в установленный срок требование об обязательном энергетическом обследовании, предусмотренное ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ, с составлением энергетических паспортов и отчетов, содержащих перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, направленных на снижение потребления энергетических ресурсов |
Задача 2.2. Повышение энергоэффективности при производстве, передаче и потреблении энергоресурсов на основе новейшего энергоэффективного оборудования, ресурсосберегающих технологий в системах коммунальной инфраструктуры |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы позволяет обеспечить потребности развивающего города в качественных энергетических ресурсах, повысить надежность и бесперебойность работы систем коммунальной инфраструктуры, а также способствует снижению удельных показателей энергоемкости и энергопотребления муниципальными унитарными предприятиями города |
Цель программы 3 в жилищном фонде: Повышение доли оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов в многоквартирных домах | |
Задача 3.1. Перевод на учет фактического ресурсопотребления потребителей в многоквартирных домах (далее - МКД) |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать повышению доли оснащенности приборами учета многоквартирных домов |
Задача 3.2. Проведение информационной работы по пропаганде потенциала энергосбережения и рационального потребления энергетических ресурсов в МКД |
решение задачи в течение срока реализации муниципальной программы должно способствовать успешной реализации энергосберегающей политики, путем широкого обсуждения в средствах массовой информации |
В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 8 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относится разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Раздел "Программные мероприятия"
Программные мероприятия, объем финансирования и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Перечень целевых показателей, подлежащих включению в муниципальную программу, в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" представлен в приложении к настоящей муниципальной программе.
Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов) в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", учтенных в муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на период до 2030 года", утвержденной постановлением Администрации города от 16.12.2013 N 9061 представлен в нижеследующей табличной форме:
Мероприятия приложения 2 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" |
Программные мероприятия таблицы 1 к муниципальной программе "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на период до 2030 года" либо иной муниципальной программы, входящие в мероприятия приложения 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225, либо пояснение по отсутствию мероприятия |
1. Мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества |
Мероприятие 2.2.2. Выявление недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов, не имеющих собственника. Организация эксплуатации и содержания бесхозяйного имущества. Оформление права собственности в установленном порядке |
2. Мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов | |
3. Мероприятия по учету в инвестиционных и производственных программах производителей воды мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности |
В инвестиционных программах: "Развитие систем водоснабжения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы, "Развитие систем водоотведения на территории муниципального образования городской округ город Сургут" на 2009 - 2018 годы, а также в программах производственного развития муниципальных унитарных предприятий запланированы мероприятия с учетом требований, предусмотренных законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности. В муниципальную программу включены мероприятия муниципальных унитарных предприятий, которые выполняются в рамках программ производственного развития, при наличии финансирования. Финансирование расходов на реализацию энергосберегающих мероприятий осуществляется в основном из собственных средств предприятий, внедряющих энергосберегающие технологии, за счет инвестиционной составляющей в действующих тарифах на тепловую энергию |
4. Мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням, если соответствующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) переданы органам местного самоуправления |
Мероприятия в муниципальной программе не предусмотрены ввиду отсутствия у органов местного самоуправления полномочий по регулированию тарифов на энергетические ресурсы |
5. Мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации |
Мероприятие выполнено в рамках долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в муниципальном образовании городской округ город Сургут на период 2010 - 2015 годы и на перспективу до 2020 года" в 2011 - 2013 годах |
6. Мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований |
Мероприятие 2.1.1. Организация и проведение обязательного энергетического обследования (первое - до 31.12.2012, последующие - не реже одного раза в пять лет) с составлением энергетического паспорта. Схемы водоснабжения и водоотведения городского округа на период до 2026 года утверждены постановлением Администрации города от 27.11.2015 N 8217. Схема теплоснабжения города утверждена постановлением Администрации города от 08.08.2013 N 5775, в соответствие с федеральным законодательством с 2016 года требуется ежегодная ее актуализация. Мероприятия по актуализации схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения предусмотрены в подпрограмме 3 "Технологические разработки" муниципальной программы "Развитие коммунального комплекса в городе Сургуте на 2014 - 2030 годы" |
7. Мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности |
Мероприятие 2.2.6. Реконструкция котельных установок, в том числе: Мероприятие 2.2.6.1. Реконструкция котельного оборудования. Мероприятие 2.2.6.2. Внедрение частотных преобразователей на котельном оборудовании |
8. Мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии |
Источники энергии вторичных энергетических ресурсов и возобновляемые источники энергии в муниципальных учреждениях, муниципальных унитарных предприятиях отсутствуют, в период срока действия муниципальной программы их строительство не планируется |
9. Мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности |
Мероприятие 2.2.8. Оптимизация работы системы электроснабжения объектов предприятий (техническое перевооружение внутренних, наружных сетей освещения на котельных, замена светильников на светильники с энергосберегающими лампами) |
10. Мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче |
Мероприятие 2.2.6.2. Внедрение частотных преобразователей на котельном оборудовании Мероприятие 2.2.7. Техническое перевооружение магистральных тепловых сетей на основе современных технологий |
11. Мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды |
Мероприятие 2.2.4. Внедрение частотных преобразователей на насосном оборудовании водозаборных сооружений. Мероприятие 2.2.5. Установка энергоэкономичного и надежного оборудования на водозаборных сооружениях |
12. Мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче |
Мероприятие 2.2.3. Реконструкция уличных водопроводных сетей с применением современных материалов |
13. Мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы |
Мероприятие не предусмотрено в связи с отсутствием полномочий у органов местного самоуправления городского округа по регулированию тарифов на услуги по перевозке на транспортных средствах, относящихся к общественному транспорту. Услуги таких организаций регулируются Региональной службой по тарифам Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. В части транспортных средств, находящихся в муниципальной собственности, выполнение данного мероприятия нецелесообразно по следующим причинам: - физический износ транспортных средств составляет более 50%; - отсутствие расширенной сети газозаправочных станций за пределами города влечет за собой проблему заправки машин во время командировок; - ограничения со стороны Федерального закона от 05.04.2013 N ФЗ-44 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не позволяют выбрать оборудование технических производителей, оборудование которых зарекомендовало себя как безопасное в эксплуатации; - перевод транспорта на газообразное топливо предполагает работу двигателя на двух видах топлива, газообразном и жидком, что влечет за собой проблему учета двух видов топлива. Если жидкое топливо измеряется в литрах, то для газообразного топлива существует несколько единиц измерения (литры, кг, Па, куб. м); - отсутствие норм расхода газообразного топлива по видам и маркам машин на 100 км пробега |
14. Мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности |
Участие в запланированных семинарах, проводимых автономной некоммерческой организацией "Центр развития жкк и энергосбережения Югры", в рамках государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Жилищно-коммунальный комплекс и городская среда", утвержденной Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 347-п |
15. Мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности |
Мероприятие 2.2.1. Разработка перечня мероприятий по энергосбережению поставляемых энергетических ресурсов и повышению эффективности их использования, для проведения их лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов (не реже одного раза в год). Мероприятие 1.3.1.1. Организация и проведение специальных тематических лекций по основам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальных образовательных учреждениях, на базе Центра энергоэффективности открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания". На базе Центра энергоэффективности открытого акционерного общества "Тюменская энергосбытовая компания" в городе Сургуте организовано: - проведение информационно-консультационного обслуживания и тематические мероприятия (семинары, выставки, конференции) по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности для населения, предприятий и организаций, а также обучающие мероприятия по основам энергосбережения для учащихся дошкольных, средних и высших учебных заведений; - демонстрация новейших технологий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности; - продажа энергоэффективного оборудования; - и другое |
Раздел "Реализация в рамках муниципальной программы
национальных проектов, проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города"
В рамках муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Сургуте на период до 2030 года" реализация национальных проектов, проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью, не осуществляется.
Раздел "Информация о механизме реализации муниципальной
программы, системе организации контроля за исполнением муниципальной программы"
Механизм реализации муниципальной программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение конкретных программных мероприятий программы администратором программы, соадминистраторами программы, путем координации деятельности муниципальных организаций.
Куратором муниципальной программы является заместитель Главы города, курирующий сферу городского хозяйства.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратором программы является департамент городского хозяйства (далее - ДГХ), осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы, так же в своей части несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в утвержденную муниципальную программу по основаниям и в сроки, установленные разделом 8 "Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", утвержденного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (далее - порядок).
Реализация мероприятий 1.1.1.1, 1.2.1.1, 1.2.2.1, 1.2.3.1, 1.2.4.1, 1.2.5, 1.3.2, предусмотренных таблицей 1 муниципальной программы осуществляется администратором путем координации деятельности муниципального казенного учреждения "Дирекция эксплуатации административных зданий и инженерных сооружений" (далее - МКУ "ДЭАЗиИС"), которое в своей части несет ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в утвержденную муниципальную программу, в пределах своей компетенции.
Реализация мероприятий 2.1.1, 2.2.1, 2.2.3 - 2.2.8, предусмотренных таблицей 1 муниципальной программы осуществляется администратором путем координации деятельности муниципальных унитарных предприятий: Сургутского городского муниципального унитарного предприятия (далее - СГМУП) "Горводоканал", СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Тепловик", которые каждый в своей части несут ответственность за:
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы, непосредственно связанной с их деятельностью;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в утвержденную муниципальную программу в связи с утвержденной программой производственного развития на очередной финансовый год.
Соадминистратор программы муниципальное казенное учреждение "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - МКУ "ХЭУ") в своей части несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий 1.1.1.2, 1.2.1.2, 1.2.2.2. 1.2.3.2, 1.2.4.2, предусмотренных таблицей 1 муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в утвержденную муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Соадминистратор программы комитет по управлению имуществом в своей части несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых программных мероприятий 2.2.2, 3.1.1.2, предусмотренных таблицей 1 муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное предоставление сведений для внесения изменений в утвержденную муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы;
- соблюдение сроков и качества подготовки информации в части предоставления сведений о площадях муниципальных нежилых помещений.
Соадминистраторы программы департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, отдел молодёжной политики в пределах установленной сферы деятельности осуществляют реализацию программных мероприятий путем координации деятельности муниципальных учреждений, каждый из которых в своей части несет ответственность за:
- выполнение реализуемых программных мероприятий 1.2.5, 1.3.1, 1.3.1.1, предусмотренных таблицей 1 муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы, как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации программы;
- своевременное предоставление сведений в пределах своей компетенции для внесения изменений в утвержденную муниципальную программу;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки информации к годовому отчету по исполнению муниципальной программы.
Ответственные лица за реализацию муниципальной программы назначаются приказом администраторов и соадминистраторов с учетом замены на период отсутствия.
В случае внесения изменений в муниципальную программу путем внесения изменений в муниципальный правовой акт об утверждении программы соадминистраторы программы (МКУ "ХЭУ", комитет по управлению имуществом) предоставляет администратору (ДГХ) информацию:
- по основаниям, указанным в подпункте 1.1 пункта 1 раздела VIII порядка - в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения Думы города о внесении изменений в бюджет города;
- по основаниям, указанным в подпункте 1.2 пункта 1 раздела VIII порядка, - в срок не позднее чем за 10 рабочих дней до даты, установленной муниципальным правовым актом "Об утверждении сроков составления проекта бюджета городского округа город Сургут на очередной финансовый год и плановый период" для администратора муниципальной программы;
- по основаниям, указанным в подпунктах 1.3, 1.4 пункта 1 раздела VIII порядка - в течение пяти рабочих дней со дня вступления в силу соответствующего правового акта, принятия решения об изменении объема внебюджетных средств.
- по основаниям, указанным в подпункте 1.5 пункта 1 раздела VIII порядка - в течение пяти рабочих дней со дня возникновения необходимости внесения изменений.
В целях формирования сводного годового отчета, предусмотренного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", соадминистраторы муниципальной программы (департамент образования, комитет культуры и туризма, управление физической культуры и спорта, отдел молодёжной политики, комитет по управлению имуществом, МКУ "ХЭУ"), муниципальные казенные учреждения (МКУ "ДЭАЗиИС", муниципальное казенное управление "Казна городского хозяйства"), муниципальные унитарные предприятия (СГМУП "Городские тепловые сети", СГМУП "Горводоканал", СГМУП "Тепловик") представляют администратору в срок до 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом, отчет об исполнении муниципальной программы, непосредственно связанный с их деятельностью.
В целях осуществления мониторинга реализации муниципальной программы администратор (ДГХ) представляет отчеты об исполнении муниципальной программы в департамент финансов по форме и в сроки, установленные постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка, принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Таблица 1
Информация
о программных мероприятиях, объеме финансирования и показателях результатов реализации муниципальной программы
Приложение
к муниципальной программе
"Энергосбережение и повышение
энергетической эффективности в городе
Сургуте на 2014 - 2030 годы"
Перечень
целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежащих включению в муниципальную программу в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение показателя, в том числе по годам |
|||||||||||||||||||||
2009 год (факт) |
2010 год (факт) |
2011 год (факт) |
2012 год (факт) |
2013 год (факт) |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 год (факт) |
2018 год (план) |
2019 год (план) |
2020 год (план) |
2021 год (план) |
2022 год (план) |
2023 год (план) |
2024 год (план) |
2025 год (план) |
2026 год (план) |
2027 год (план) |
2028 год (план) |
2029 год (план) |
2030 год (план) |
||
Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности | |||||||||||||||||||||||
1. Доля объема электрической энергии (далее - ЭЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования (далее - МО) |
% |
99 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. Доля объема тепловой энергии (далее - ТЭ), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
49,7 |
54,8 |
59,8 |
70,0 |
76,8 |
87,4 |
92,2 |
92,1 |
91,0 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
95,5 |
3. Доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
54,9 |
64,9 |
64,5 |
69,5 |
67,6 |
88,7 |
91,7 |
95,2 |
93,3 |
96,4 |
96,4 |
96,5 |
96,5 |
96,6 |
96,6 |
96,7 |
96,7 |
97,6 |
97,0 |
97,3 |
97,3 |
97,6 |
4. Доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории МО |
% |
29,7 |
37,4 |
39,5 |
47,5 |
46,1 |
75,9 |
78,6 |
78,6 |
84,1 |
78,6 |
78,6 |
78,6 |
82,7 |
82,7 |
82,7 |
86,3 |
86,3 |
86,3 |
93,8 |
93,8 |
93,8 |
96,7 |
5. Доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории МО |
% |
99,6 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
6. Доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО** |
% |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в муниципальном секторе | |||||||||||||||||||||||
1. Удельный расход ЭЭ на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/ кв. м |
49,5 |
53,4 |
53,4 |
49,2 |
46,9 |
45,0 |
37,8 |
40,6 |
41,0 |
44,7 |
44,3 |
44,1 |
43,6 |
43,2 |
42,9 |
42,8 |
42,7 |
42,5 |
42,4 |
42,4 |
42,3 |
42,3 |
2. Удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
0,196 |
0,232 |
0,189 |
0,167 |
0,17 |
0,168 |
0,132 |
0,150 |
0,185 |
0,173 |
0,173 |
0,173 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
0,172 |
3. Удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
6,7 |
6,2 |
5,8 |
5,7 |
4,4 |
4,2 |
4,6 |
4,0 |
3,8 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,6 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4,5 |
4. Удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека) |
куб. м/ чел. |
3,7 |
3,4 |
3,2 |
2,9 |
2,6 |
2,4 |
2,7 |
2,6 |
2,3 |
2,5 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
2,4 |
5. Удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади) ***** |
тыс. куб. м/ кв. м |
0 |
0 |
0 |
0,06 |
0,06 |
0,06 |
0,04 |
0 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
6. Отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных ОМС и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы |
% |
|
|
|
|
|
|
0,8 |
0,6 |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
* |
7. Количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями |
ед. |
|
|
|
|
|
|
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде | |||||||||||||||||||||||
1. Удельный расход ТЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
Гкал/ кв. м |
0,530 |
0,441 |
0,601 |
0,404 |
0,435 |
0,169 |
0,144 |
0,157 |
0,132 |
0,159 |
0,154 |
0,150 |
0,146 |
0,143 |
0,139 |
0,136 |
0,133 |
0,131 |
0,128 |
0,125 |
0,123 |
0,121 |
2. Удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/ чел. |
43 |
38 |
37 |
48 |
38 |
37 |
37 |
36 |
36 |
35 |
34 |
33 |
33 |
33 |
32 |
32 |
32 |
32 |
32 |
31 |
31 |
31 |
3. Удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя) |
куб. м/ чел. |
25 |
25 |
22 |
26 |
18 |
18 |
17 |
16 |
16 |
17 |
16 |
16 |
16 |
16 |
16 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
4. Удельный расход ЭЭ в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
кВтч/ кв. м |
58,5 |
56,6 |
49,7 |
67,4 |
64,9 |
52,9 |
49,9 |
49,3 |
47,0 |
49,8 |
48,4 |
47,1 |
45,9 |
44,7 |
43,7 |
42,7 |
41,8 |
41,0 |
40,1 |
39,3 |
38,5 |
37,8 |
5. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади) |
тыс. куб. м/ кв. м |
0,025 |
0,018 |
0,023 |
0,021 |
0,018 |
0,020 |
0,021 |
0,027 |
0,025 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
0,029 |
6. Удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя) |
тыс. куб. м/ кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
0,026 |
0,026 |
0,025 |
0,025 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
0,026 |
7. Удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах |
т.у.т/ кВ.м |
- |
- |
- |
- |
- |
0,044 |
0,039 |
0,041 |
0,036 |
0,041 |
0,040 |
0,039 |
0,038 |
0,037 |
0,036 |
0,035 |
0,035 |
0,034 |
0,033 |
0,032 |
0,032 |
0,031 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры | |||||||||||||||||||||||
1. Удельный расход топлива на выработку ТЭ на тепловых электростанциях |
кг. у.т./ Гкал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных |
кг у.т./ Гкал |
157,2 |
157,4 |
157,1 |
157,5 |
157,83 |
154,2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2.*Удельный расход топлива на выработку ТЭ на котельных |
т. у.т./ Гкал |
- |
- |
- |
- |
- |
0,154 |
0,154 |
0,145 |
0,155 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
0,170 |
3. Удельный расход ЭЭ, используемый при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч |
4,10 |
4,67 |
4,40 |
4,61 |
4,70 |
4,84 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3.*Удельный расход ЭЭ, используемый при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения |
кВтч/ кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
0,38 |
0,31 |
0,30 |
0,33 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
0,39 |
4. Доля потерь ТЭ при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии |
% |
8,73 |
7,69 |
4,77 |
6,39 |
3 |
8,78 |
9,83 |
7,35 |
9,2 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
7,47 |
5. Доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды |
% |
10,26 |
15,7 |
11,83 |
7,33 |
4,19 |
4,24 |
7,81 |
8,53 |
9,6 |
6,88 |
6,86 |
6,77 |
6,62 |
6,53 |
6,44 |
6,28 |
6,19 |
6,11 |
5,97 |
5,87 |
5,78 |
5,72 |
6. Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
кВтч/ кв. м |
1,63 |
1,54 |
1,36 |
1,39 |
0,97 |
1,12 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
6.*Удельный расход ЭЭ, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВтч/ тыс. кв. м |
- |
- |
- |
- |
- |
0,31 |
0,32 |
0,24 |
0,23 |
0,37 |
0,37 |
0,37 |
0,36 |
0,36 |
0,36 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,35 |
0,34 |
0,34 |
0,34 |
7. Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
кВтч/ м3 |
0,68 |
0,67 |
0,66 |
0,65 |
0,75 |
0,67 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7.*Удельный расход ЭЭ, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр) |
тыс. кВтч/ м3 |
- |
- |
- |
- |
- |
0,0007 |
0,0006 |
0,0007 |
0,0007 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
0,0006 |
8. Удельный расход ЭЭ в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам) |
кВтч/ м2 |
- |
- |
- |
- |
- |
3,86 |
4,04 |
3,80 |
3,71 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
3,88 |
Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе | |||||||||||||||||||||||
1. Количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и энергетической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2. Количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
3. Количество транспортных средств, использующих природных газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4. Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием*** |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
5. Количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива |
ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
6. Количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями**** |
ед. |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Примечания:
*(и далее в порядковых номерах ссылка на звездочки) указанные показатели рассчитаны согласно Приказу Министерства энергетики Российской Федерации от 30.06.2014 N 399 "Об утверждении методики расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
**возобновляемые источники отсутствуют;
***расчет целых показателей отсутствует в связи с отсутствием у органов муниципального образования полномочий по регулирование тарифов на услуги по перевозке;
****автономные источники отсутствуют;
***** потребление природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений с 2016 года отсутствует.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 органами местного самоуправления ежегодно проводится корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности с учетом фактически достигнутых результатов реализации муниципальной программы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 февраля 2019 г. N 940 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.