Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 27.02.2019 N 47-нп
Регламент
межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на территории города Нефтеюганска
1. Общие положения
1.1. Настоящий регламент межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на территории города Нефтеюганска (далее - Регламент) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральным законодательством, общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе Федеральными законами от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.10.2005 N 74-оз "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав", Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 02.09.2009 N 232-п "О порядке организации на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры органом опеки и попечительства деятельности по выявлению и учету детей, права и законные интересы которых нарушены", иными законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Методическими рекомендациями по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, утвержденными приложением к письму Минобрнауки России от 23.08.2017 N ТС-702/07, и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - межведомственное взаимодействие) в сфере выявления семейного неблагополучия, организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, на территории города Нефтеюганска в целях осуществления мер по выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, защите и восстановлению их прав и законных интересов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от N 74-оз следует читать как "12.10.2005"
1.2. Выявление, учет и организация индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, рассматриваются как комплекс профессиональных действий субъектов системы профилактики по установлению факторов, угрожающих благополучию, здоровью и жизни несовершеннолетних, а также по оказанию комплексной поддержки ребенку и его семье с момента выявления до стабилизации жизненной ситуации и устранения причин, поставивших несовершеннолетнего и (или) семью в социально опасное положение и иную трудную жизненную ситуацию.
2. Основные понятия
Для целей настоящего Регламента используются следующие основные понятия:
- субъекты взаимодействия - органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, определенные ст. 4 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", а также иные органы и учреждения, определенные разделом 3 настоящего Регламента, установленные постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в городе Нефтеюганске (далее - комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав), ответственные за разработку мероприятий программы индивидуальной профилактической работы и их реализацию.
- семейное неблагополучие - комплекс обстоятельств, сложившихся в семье, имеющей детей, следствием которых является создание или возможность создания действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) обстановки, представляющей угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию, и (или) утраты детьми родительского попечения;
- несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении - лицо в возрасте до 18 лет, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
- семья, находящаяся в социально-опасном положении - это семья, имеющая детей, находящихся в социально-опасном положении, за исключением случаев, когда совершенное несовершеннолетним правонарушение, не связано с ненадлежащим исполнением родителями (законными представителями) своих обязанностей, а также семья, где родители и или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними";
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, - дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья, то есть имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии; дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев; дети, оказавшиеся в экстремальных условиях; дети - жертвы насилия; дети, отбывающие наказание в виде лишения свободы в воспитательных колониях; дети, находящиеся в образовательных организациях для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа); дети, проживающие в малоимущих семьях; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи;
- семья, находящаяся в трудной жизненной ситуации - семья, жизнедеятельность которой объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств (при отсутствии оснований для признания семьи находящейся в социально опасном положении) и которая не может преодолеть данные обстоятельства самостоятельно;
- безнадзорный - несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц города Нефтеюганска;
- беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания в городе Нефтеюганска;
- дети, оставшиеся без попечения родителей, - несовершеннолетние, у которых умерли оба или единственный родитель, либо которые остались без попечения единственного или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
- дети, нуждающиеся в помощи государства - дети, еще не лишившиеся родительского попечения, находящиеся в обстановке, представляющей действиями или бездействием родителей (иных законных представителей) угрозу их жизни или здоровью либо препятствующей их нормальному воспитанию и развитию.
- куратор случая - отдел по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нефтеюганска (далее - куратор случая).
- инициативная группа - представители органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, на которых возложена функция по отбору и согласованию профилактических мероприятий для включения их в программу индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и (или) семьей, находящимися в социально опасном положении. Состав определяется постановлением муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в г. Нефтеюганске об организации индивидуальной профилактической работы.
3. Субъекты межведомственного взаимодействия
3.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.
3.2. Управление опеки и попечительства администрации города Нефтеюганска (далее - орган опеки и попечительства).
3.3. Учреждения здравоохранения:
3.3.1. Женские консультации.
3.3.2. Центры охраны здоровья семьи и репродукции.
3.3.3. Родильные дома, иные медицинские организации, имеющие в своей структуре родильные отделения.
3.3.4. Детские поликлиники и центры медицинской профилактики.
3.3.5. Медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения травматологии.
3.3.6. Психиатрические отделения.
3.4. Образовательные организации:
3.4.1. Дошкольные образовательные организации.
3.4.2. Общеобразовательные организации.
3.4.3. Профессиональные образовательные организации.
3.4.4. Организации дополнительного образования.
3.4.5. Муниципальное автономное учреждение "Центр молодежных инициатив".
3.5. Учреждения социальной защиты населения:
3.5.1. БУ ХМАО - Югры "Нефтеюганский комплексный центр социального обслуживания населения".
3.5.2. Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних.
3.6. Территориальные органы МВД России по городу Нефтеюганску:
3.6.1. Отделение по делам несовершеннолетних.
3.6.2. Участковые уполномоченные полиции.
3.6.3. Криминальная полиция.
3.6.4. Патрульно-постовая служба.
3.6.5. Госавтоинспекция.
3.6.6. Отдел по контролю за оборотом наркотиков.
3.7. Отдел Управления федеральной миграционной службы России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в городе Нефтеюганске.
3.8. Отдел записи актов гражданского состояния.
3.9. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский центр занятости населения".
3.10. Отдел судебных приставов по городу Нефтеюганску и Нефтеюганскому району Управления Федеральной службы судебных приставов по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.11. Филиал по городу Нефтеюганску федерального казенного учреждения Уголовно-исполнительная инспекция Управления Федеральной службы исполнения наказания России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
3.12. Комитет культуры и туризма администрации города и подведомственные учреждения.
3.13. Комитет физической культуры и спорта администрации города и учреждения физической культуры и спорта.
3.14. Администрация города Нефтеюганска (органы администрации).
3.15. Негосударственные и общественные организации.
3.16. Иные, согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
4. Целевые группы
4.1. Целевые группы несовершеннолетних, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых организовывается и осуществляется межведомственная профилактическая и реабилитационная работа, предусмотрены пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", статьей 1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", в том числе:
4.2. Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, при наличии проблем в обеспечении надлежащих условий воспитания и проживания, указанных выше групп детей, вследствие:
неудовлетворительных условий проживания семьи;
отсутствия у родителей (законных представителей) места проживания гражданства, работы и т.д.;
отсутствие связи со школой, невнимание родителей (законных представителей) к успеваемости, школьным проблемам ребенка;
смерть одного из родителей (законных представителей), значимых родственников;
конфликтные ситуации между детьми и родителям (законными представителями), детьми и членами семьи, детьми и сверстниками и т.д.;
возвращение родителей из мест лишения свободы;
семьи, в которых дети совершили преступление или правонарушение.
4.3. Основные критерии отнесения ребенка к категории детей, находящихся в социально опасном положении, при наличии, вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) родителями (законными представителями) своих обязанностей и (или) употребления родителями (законными представителями) спиртных напитков, наркотических (психотропных) веществ, и (или) ведения аморального образа жизни, у указанных выше групп детей, следующих проблем:
- совершение несовершеннолетними административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);
- совершение родителями (законными представителями) административных правонарушений, общественно опасных деяний, в том числе неоднократно (два и более раза);
- отсутствие необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических требований к уходу и проживанию;
- имеющиеся признаки жестокого обращения с детьми (признаки физического, психического, сексуального или иного насилия) со стороны родителей (законных представителей), в том числе телесные повреждения, свидетельствующие о нарушениях половой неприкосновенности, инфицирования заболеваниями, передающимися половым путем;
- самовольные уходы несовершеннолетних из семей и образовательных, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или некоммерческих организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- наличие аддикций - алкоголизм, наркомания, игромания, дромомания и др;
- совершение детьми противоправных или антиобщественных действий (попрошайничество, бродяжничество, проституция и т.д.);
- систематические пропуски занятий в образовательном учреждении и (или) неаттестованность по нескольким основным предметам общеобразовательной программы;
- попытки совершения суицидов;
- отравления, бытовые травмы у детей раннего и дошкольного возраста, их рецидивы;
- гипотрофии 3-4 степени, выраженная белково-энергетической недостаточность, необусловленные тяжелой соматической патологией;
- отказ родителей от стационарного лечения детей при наличии к этому медицинских показаний;
- невыполнение родителями детей-инвалидов индивидуальной программы их реабилитации;
- оставление детей раннего возраста без присмотра родителей (законных представителей).
4.4. Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, являются:
- отсутствие условий для нормального воспитания и развития ребенка (детей), в том числе отсутствие работы у родителей (иных законных представителей), места проживания, неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, недостаточность доходов семьи для обеспечения основных потребностей ребенка и другие обстоятельства, не являющиеся результатом действий или бездействия родителей (иных законных представителей) ребенка (детей);
- смерть одного из родителей;
- постоянные конфликтные ситуации между членами семьи, в том числе между детьми и родителями;
- возвращение родителей (одного из них) из мест лишения свободы.
4.4.1. Семья считается находящейся в трудной жизненной ситуации при наличии вышеуказанных критериев только в том случае, если наличие данных критериев сочетается с ненадлежащим исполнением родителями (законными представителями) своих родительских обязанностей при отсутствии состава правонарушения, предусмотренного статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.5. Основные критерии отнесения семьи к категории семей, находящихся в социально опасном положении:
- нахождение детей вследствие безнадзорности в обстановке, представляющей опасность для их жизни и здоровья, либо не отвечающей требованиям к их воспитанию и содержанию;
- совершение детьми правонарушений, включая общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, и административные правонарушения, и (или) антиобщественных действий, включая систематическое употребление наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
- неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями (иными законными представителями) ребенка (детей) своих обязанностей по его воспитанию, обучению и (или) содержанию, в том числе отсутствие у ребенка (детей) необходимой одежды, регулярного питания, несоблюдение санитарно-гигиенических условий, непринятие мер по организации получения ребенком образования, оказанию ему медицинской помощи, попустительство вредным привычкам ребенка;
- отрицательное влияние родителей (иных законных представителей) на поведение ребенка (детей), в том числе злоупотребление родителями (иными законными представителями) спиртными напитками, употребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, совершение иных антиобщественных действий, вовлечение ребенка (детей) в совершение преступлений и (или) антиобщественных действий;
- наличие признаков жестокого обращения родителей (иных законных представителей) с ребенком (детьми), включая физическое, психическое, сексуальное насилие.
5. Основные этапы деятельности по выявлению семейного неблагополучия
5.1. Сбор и систематизация информации из источников информации, указанных в разделе 6 настоящего Регламента.
5.2. Выявление несовершеннолетних и семей, относящихся к одной или нескольким целевым группам, указанным в разделе 4 настоящего Регламента.
5.3. Оценка условий жизни и воспитания несовершеннолетнего и степени угрозы его жизни и здоровью.
5.4. В случае установления факта семейного неблагополучия передача сведений о семье и (или) ребенке (детях) в орган опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
5.5. Организация индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей, в целях стабилизации внутрисемейных отношений на ранних стадиях семейного неблагополучия и снижения количества семей и несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации.
5.6. Контроль реализации мероприятий межведомственного плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей в целях определения динамики изменения обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность несовершеннолетнего, семьи, и корректировка при необходимости мероприятий, направленных на устранение семейного неблагополучия.
6. Основания осуществления деятельности по выявлению семейного неблагополучия и организации работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
6.1. Основанием для осуществления деятельности по выявлению семейного неблагополучия и организации работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, является поступление в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с их компетенцией информации о факте семейного неблагополучия, содержащейся в:
6.1.1. заявлении несовершеннолетнего либо его родителей (иных законных представителей) об оказании им помощи по вопросам, входящим в компетенцию органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
6.1.2. приговоре, решении, определении или постановлении суда (судьи);
6.1.3. постановлении комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, прокурора, следователя, органа дознания или органа внутренних дел;
6.1.4. заключении, утвержденном руководителем органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, по результатам проведенной проверки жалоб, заявлений или других сообщений;
6.1.5. обращениях (устных и письменных) иных государственных органов и организаций, негосударственных организаций;
6.1.6. обращениях граждан (устных и письменных);
6.1.7. средствах массовой информации.
7. Порядок межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
7.1. Орган опеки и попечительства:
7.1.1. Ответственный специалист органа опеки и попечительства при поступлении устного или письменного обращения, содержащего информацию о факте семейного неблагополучия, регистрирует данное обращение в специальном журнале учета сообщений о детях, права и законные интересы которых нарушены.
7.1.2. Орган опеки и попечительства в течение 3 дней с даты поступления сообщения о ребенке, права и законные интересы которого нарушены, организует обследование условий проживания ребенка и его семьи с целью оценки риска нарушения прав и законных интересов ребенка и готовит акт обследования.
Обследование проводится работниками органа опеки и попечительства самостоятельно либо с привлечением работников учреждений социальной защиты населения, указанных в пункте 3.5 настоящего Регламента, по месту жительства ребенка (детей), а в случае поступления сведений о том, что ребенок (дети) в результате действий или бездействия его родителей (иных законных представителей) находится в условиях, представляющих угрозу его жизни или здоровью, также с привлечением сотрудников отдела по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Нефтеюганску.
7.1.3. Орган опеки и попечительства обеспечивает подготовку акта по результатам обследования по форме, утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 232-п от 02.09.2009.
При последующем поступлении информации о детях, права и законные интересы которых нарушены, в отношении которых комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав организована индивидуальная профилактическая работа, орган опеки и попечительства направляет поступившую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для корректировки индивидуальной профилактической работы.
7.1.4. В случае, если по результатам обследования установлено, что ребенок (дети) в результате действий или бездействия его родителей (иных законных представителей) находится в обстановке, препятствующей его нормальному воспитанию и развитию, орган опеки и попечительства в течение 3 дней с даты поступления сообщения о ребенке, права и законные интересы которого нарушены:
- обеспечивает сбор документов, подтверждающих наличие либо отсутствие фактов проживания ребенка (детей) в условиях, препятствующих его нормальному воспитанию и развитию;
- обеспечивает проведение повторного обследования ребенка (детей) и его семьи;
- обеспечивает подготовку акта по результатам обследования по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334;
- в случае, если ребенок (дети) находится под опекой (попечительством), в том числе в приемной семье, принимает меры по оказанию опекуну (попечителю) содействия в обеспечении нормального воспитания и развития подопечного или решает в установленном порядке вопрос об отстранении опекуна (попечителя) от возложенных на него обязанностей.
7.1.5. В случае, если по результатам обследования установлено, что ребенок (дети) в результате действий или бездействия его родителей (иных законных представителей) находится в обстановке, представляющей угрозу его жизни или здоровью, орган опеки и попечительства:
- обеспечивает немедленное отобрание ребенка (детей) в порядке, установленном статьей 77 Семейного кодекса Российской Федерации, при наличии данных, подтверждающих проживание ребенка в условиях, представляющих угрозу;
- обеспечивает подготовку акта по результатам обследования по форме, утвержденной приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.09.2009 N 334;
- направляет ребенка в учреждение здравоохранения в соответствии с п. 3.3 настоящего Регламента;
- при отсутствии медицинских показаний для направления ребенка на госпитализацию обеспечивает его устройство под предварительную опеку (попечительство), а при отсутствии такой возможности обеспечивает временное устройство ребенка в социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних или в организацию для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- в течение 7 дней после вынесения акта об отобрании ребенка обращается с иском в суд об ограничении родителей в родительских правах или о лишении родителей родительских прав, об отмене усыновления (удочерения), либо решает вопрос об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения возложенных на него обязанностей.
7.1.6. В случае, если по результатам обследования установлены обстоятельства, свидетельствующие об отсутствии родительского попечения над ребенком (детьми), орган опеки и попечительства принимает меры по устройству ребенка (детей) и защите его (их) прав и законных интересов в порядке, установленном Семейным кодексом Российской Федерации.
В случае выявления ребенка, местом жительства которого является другой субъект Российской Федерации или иностранное государство, орган опеки и попечительства на основании информации ОДН ОМВД по городу Нефтеюганску направляет ходатайство об организации временного устройства ребенка в учреждения социальной защиты населения, указанные в п. 3.5 настоящего Регламента.
7.1.7. В случае, если по результатам обследования установлено, что семья находится в трудной жизненной ситуации, орган опеки и попечительства в течение 7 дней направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер по организации работы с семьей.
7.1.8. В случае, если по результатам обследования выявлена семья, находящаяся в социально опасном положении, в которой дети совершают правонарушения или антиобщественные действия, либо в которой родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, орган опеки и попечительства направляет данную информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также информирует:
- о выявлении родителей (иных законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, жестоко обращающихся с несовершеннолетними и (или) вовлекающих их в совершение преступления или антиобщественных действий, или совершающих по отношению к ним другие противоправные деяния, а также о несовершеннолетних, совершивших правонарушение или антиобщественные действия, незамедлительно отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Нефтеюганску (далее - ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску);
- о выявлении несовершеннолетних, нуждающихся в обследовании, наблюдении или лечении в связи с употреблением алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, наркотических средств, психотропных или одурманивающих веществ, незамедлительно учреждение здравоохранения;
- о выявлении несовершеннолетних, самовольно ушедших из образовательных организаций или иных организаций, осуществляющих обучение, либо прекративших по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, незамедлительно департамент образования и молодежной политики города Нефтеюганска.
7.1.9. При принятии судом решения об ограничении в родительских правах (лишении родительских прав) единственного родителя (или обоих родителей) орган опеки и попечительства ходатайствует перед судом о помещении несовершеннолетнего в учреждения социальной защиты населения указанных в п. 3.5 настоящего Регламента, до вступления решения суда в законную силу.
7.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- при поступлении информации о факте семейного неблагополучия, предусмотренной разделом 6 настоящего Регламента, содержащей сведения о выявлении семей и (или) детей, указанных в разделе 4 настоящего Регламента, незамедлительно передают информацию в орган опеки и попечительства в порядке, установленном постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры N 232-п от 02.09.2009.
- при наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями (иными законными представителями) ребенка (детей) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка (детей), передает информацию в отдел по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Нефтеюганску для решения вопроса о составлении протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- принимает меры по организации работы с несовершеннолетними, семьями, находящимися в социально опасном положении, в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента.
7.3. Медицинские организации:
7.3.1. Женская консультация:
- при постановке женщин на учет по беременности определяет семейно-бытовые условия, свидетельствующие о потенциальном неблагополучии для протекания беременности и для новорожденного, и в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении беременной в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в течение 3 дней передает соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их;
- принимают меры по организации работы с беременной, по разъяснению ей прав и обязанностей родителей после рождения ребенка, профилактике отказа от ребенка;
- при постановке на учет несовершеннолетней беременной до 16 лет направляют незамедлительно соответствующую информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для выяснения условий проживания несовершеннолетней и условий, способствовавших наступлению ранней беременности.
7.3.2. Медицинский персонал родильного отделения при поступлении несовершеннолетней беременной незамедлительно передает информацию заведующему родильного отделения для организации работы по профилактике отказа от ребенка.
7.3.3. Медицинские работники, оказывающие первичную медико-санитарную помощь:
- при посещении детей на дому и на приемах в поликлинике выявляют обстоятельства, свидетельствующие о наличии семейного неблагополучия;
- осуществляют контроль за выполнением родителями данных им рекомендаций по уходу за ребенком и за проведением назначенного лечения в случае болезни ребенка;
- ведут учет семей, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- при проведении обследования детей в образовательных организациях выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации;
- в случае установления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении ребенка (детей) и (или) семьи в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, в течение 3 дней направляют информацию по установленной форме в орган опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- при выявлении у ребенка, обратившегося за медицинской психологической помощью, фактора риска суицида, в течение 3 дней направляет информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.3.4. Заведующий детским отделением стационара, оказывающего медицинскую помощь:
- при выявлении ребенка (детей), которого в больнице (иной медицинской организации) более 1 месяца не навещают родители (иные законные представители), уведомляет о данном факте орган опеки и попечительства;
- при поступлении ребенка, оставшегося без попечения родителей, в течение 7 дней направляет информацию в орган опеки и попечительства.
7.3.5. Стационарное отделение учреждения здравоохранения, при выявлении ребенка (детей), поступившего с признаками жестокого обращения с ним, включая физическое, психическое или сексуальное насилие, непринятия родителями (иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию по установленной форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также информацию о степени вреда здоровью причиненного несовершеннолетнему.
Дети, указанные в настоящем пункте, могут быть переданы работниками медицинских организаций родителям (иным законным представителям) на основании документов, удостоверяющих личность родителей (иных законных представителей), после письменного согласования с органом опеки и попечительства (в отношении подопечных) и ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску.
Не могут быть переданы родителям дети в случаях, если:
- родители лишены родительских прав или ограничены в родительских правах;
- родители недееспособны;
- ребенок отобран у родителей (иных законных представителей) в связи с угрозой его жизни или здоровью;
- в отношении родителей (иных законных представителей) возбуждено уголовное дело по факту жестокого обращения с ребенком.
Дети, которые не подлежат передаче родителям (иным законным представителям), прошедшие медицинское обследование и (или) лечение и не нуждающиеся более в медицинской помощи, переводятся в учреждения социальной защиты населения, указанные в п. 3.5 настоящего Регламента.
7.3.6. Администрация медицинской организации незамедлительно направляет в орган опеки и попечительства, в случае получения информации о невозможности обоих родителей или единственного родителя самостоятельно осуществлять уход и воспитание ребенка (детей) в случаях длительной и тяжелой болезни обоих родителей или единственного родителя.
7.3.7. Психиатрическое отделение незамедлительно направляет в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию (приложение 2 к настоящему Регламенту) о родителях (иных законных представителях) ребенка (детей), страдающих психическими заболеваниями, которые могут создать угрозу для жизни и здоровья их ребенка (детей).
7.4. Образовательные организации:
7.4.1. Дошкольные образовательные организации:
- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии воспитанников их внешний визуальный осмотр с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия;
- при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия, незамедлительно направляют информацию по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) в орган опеки и попечительства по месту жительства ребенка, в ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску, в Департамент образования и молодежной политики администрации города, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.4.2. Общеобразовательные организации и профессиональные образовательные организации:
- обеспечивают ежедневный (в рабочее время) при прибытии обучающихся их внешний визуальный осмотр с целью выявления фактов жестокого обращения с детьми и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия;
- при выявлении несовершеннолетних, длительное время (более 10 дней) не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры к выяснению причин этого, в том числе посещают при необходимости учащегося и его родителей (иных законных представителей) по месту жительства, проводят с ними беседу, по результатам ставят учащегося на учет в образовательной организации;
- в течение 3 дней с момента постановки учащегося на учет в образовательной организации направляют информацию об этом по установленной форме (приложение 3 к настоящему Регламенту) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- при выявлении фактов жестокого обращения с ребенком и иных обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия, незамедлительно направляют информацию по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) в орган опеки и попечительства, в ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску, комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
7.4.3. Руководители центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи при выявлении ребенка (детей), поступившего с признаками жестокого обращения с ним, включая физическое, психическое или сексуальное насилие, непринятия родителями (иными законными представителями) своевременных мер по лечению ребенка, которое привело к угрозе его жизни и здоровью, незамедлительно направляют информацию по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту) Нефтеюганскую межрайонную прокуратуру, ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску, орган опеки и попечительства и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
7.5. ОМВД России по городу Нефтеюганску:
7.5.1. Отделение по делам несовершеннолетних ОМВД России по городу Нефтеюганску:
- выявляют и ставят на учет несовершеннолетних правонарушителей, родителей (иных законных представителей), не выполняющих или выполняющих ненадлежащим образом свои обязанности по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, протокола об административных правонарушениях, по которому принято решение о назначении административного наказания;
- в течение 3 дней после постановки на учет несовершеннолетних, родителей (иных законных представителей) направляют информацию по установленной форме (приложения 3, 4 к настоящему Регламенту) в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- выявляют беспризорных детей и доставляют их в дежурную часть ОМВД по городу Нефтеюганску, а также направляют в течение 24 часов копию акта выявления и учета беспризорного и безнадзорного несовершеннолетнего по форме, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства внутренних дел Российской Федерации от 20.08.2003 N 414/633, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав, в орган опеки и попечительства в случае установления факта нахождения несовершеннолетнего оставшегося без попечения родителей;
- при наличии крайней необходимости, в исключительных случаях доставляют беспризорных детей в детское соматическое отделение БУ ХМАО - Югры "НОКБ "им.В.И.Яцкив" и направляют информацию об этом в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- при установлении факта нахождения ребенка (детей) в обстановке, угрожающей его жизни и здоровью, незамедлительно информируют об этом орган опеки и попечительства и оказывают ему содействие в отобрании ребенка в порядке, предусмотренном Семейным кодексом Российской Федерации;
- при наличии фактов, свидетельствующих о неисполнении или ненадлежащем исполнении родителями ребенка (детей) обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов ребенка (детей), составляют протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- осуществляют в пределах своей компетенции меры по выявлению несовершеннолетних, объявленных в розыск, а также осуществляют иные меры в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 15.10.2013 N 845 "Об утверждении Инструкции по организации деятельности подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел Российской Федерации".
7.5.2. Участковые уполномоченные полиции в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 31.12.2012 N 1166 "Вопросы организации деятельности участковых уполномоченных полиции" в пределах своей компетенции:
- участвуют в розыске несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, а также уклоняющихся от недобровольной госпитализации, назначенной судом в связи с наличием психического расстройства;
- участвуют в выявлении лиц, вовлекающих несовершеннолетних в совершение преступлений и иных антиобщественных действий, в том числе в систематическое употребление спиртных напитков, наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, занятие проституцией, бродяжничеством и попрошайничеством, и принимают меры по пресечению их деятельности, в том числе информируют об указанных лицах заинтересованные подразделения полиции;
- выявляют несовершеннолетних, проживающих в ненадлежащих условиях, и в течение 3 дней со дня выявления информируют об этом комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску.
7.5.3. Сотрудники патрульно-постовой службы полиции выявляют в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" заблудившихся детей и подростков, безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также несовершеннолетних правонарушителей, в том числе находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, передают их родителям или лицам, их заменяющим, в необходимых случаях доставляют таких лиц в дежурную часть ОМВД России по городу Нефтеюганску.
7.5.4. Дежурная часть ОМВД России по городу Нефтеюганску при доставлении в нее беспризорных детей через ОДН ОМВД России по городу Нефтеюганску направляет в течение 24 часов в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав и в орган опеки и попечительства копию акта в случае установления факта нахождения несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
7.5.5. Подразделения криминальной полиции ОМВД России по городу Нефтеюганску в соответствии с приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17.01.2006 N 19 "О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений" в пределах своей компетенции осуществляют розыск без вести пропавших несовершеннолетних, несовершеннолетних, занимающихся бродяжничеством или самовольно ушедших из семей или государственных учреждений.
7.6. Территориальные подразделения Управления Федеральной миграционной службы по городу Нефтеюганску направляют в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав информацию о несовершеннолетних, достигших возраста 14 лет и не получивших гражданские паспорта по истечении 6 и более месяцев с даты достижения указанного возраста.
7.7. Органы администрации:
- при выявлении обстоятельств, свидетельствующих о наличии семейного неблагополучия в семьях, имеющих детей, незамедлительно направляют сведения в комиссию по делам несовершеннолетних;
- исполняют поручения комиссии по делам несовершеннолетних, данные в пределах своей компетенции в установленные сроки.
7.8. Отдел записи актов гражданского состояния при регистрации смерти лица, в паспорте которого указаны сведения о несовершеннолетнем ребенке (детях), в случае если есть основания полагать, что умерший являлся его единственным родителем, а также при наличии информации о том, что умерший являлся опекуном (попечителем) несовершеннолетнего ребенка (детей), незамедлительно информируют об этом орган опеки и попечительства (приложение 4 к настоящему Регламенту).
7.9. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних незамедлительно информируют Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский центр занятости населения" о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве, а также о несовершеннолетних, оставивших образовательную организацию в установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" случаях и нуждающихся в этой связи в оказании помощи в трудоустройстве.
8. Порядок организации учета семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, и индивидуальной профилактической работы с такими семьями
8.1. Органы опеки и попечительства осуществляют учет:
- детей, оставшихся без попечения родителей;
- сообщений о детях, чьи права и законные интересы нарушены.
8.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляет учет:
- несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
- семей, находящихся в социально опасном положении, в которых дети совершают правонарушения или антиобщественные действия, либо в которых родители (иные законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
8.3. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних направляют имеющуюся информацию:
- о детях, указанных в пункте 8.1 настоящего Регламента, в орган опеки и попечительства;
- о семьях, указанных в абзаце 2 пункта 8.2 настоящего Регламента, в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
8.4. Учреждения социальной защиты населения, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, и другие органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляют учет семей, в отношении которых ими проводится индивидуальная профилактическая работа в соответствии с разделами 9, 10 настоящего Регламента.
8.5. Специалисты отдела по организации деятельности муниципальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города для организации единого банка данных детей и семей направляют постановления об организации индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, указанными в пунктах 4.2-4.5 настоящего Регламента, в учреждения социальной защиты населения, указанные в п. 3.5 настоящего Регламента.
9. Организация индивидуальной профилактической работы с семьями, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации
9.1. По результатам выявления фактов семейного неблагополучия учреждения социальной защиты населения, указанные в пункте 3.5 настоящего Регламента, и другие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении семей, несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
9.2. Индивидуальная профилактическая работа с семьями, несовершеннолетними, указанными в пункте 9.1 настоящего Регламента, осуществляется в соответствии с программой индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего (приложение 6 к настоящему Регламенту), утверждаемой в порядке, предусмотренном пунктом 10.1 настоящего Регламента, за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.1 настоящего Регламента.
9.3. При осуществлении индивидуальной профилактической работы семьям, несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации, предоставляются следующие виды социальных услуг: социально-экономические, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-бытовые, культурно-досуговые, оказание социально-правовой помощи, консультирование, социальное сопровождение, социальная реабилитация, а также иные социальные услуги, предусмотренные Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 19.11.2014 N 93-оз "Об утверждении перечня социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
10. Разработка и реализация программы работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего, находящихся в социально опасном положении и состоящей на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:
10.1. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- по результатам выявления фактов семейного неблагополучия, совершения противоправного (общественного опасного) деяния, ставит семью, несовершеннолетнего на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- с целью осуществления индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей, находящейся в социально опасном положении, поставленной на учет в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, поручает привлеченному к профилактической работе учреждению или организации, указанному в разделе 3 настоящего Регламента разработку в течение 10 дней профилактических мероприятий, необходимых для включения в программу индивидуальной профилактической работы с семьей несовершеннолетнего, направляет в уполномоченную организацию постановление об организации индивидуальной профилактической работы;
- в течение 10 дней с даты получения от органов и организаций, привлеченных к профилактической работе, профилактических мероприятий, включенных куратором случая либо инициативной группой в проект программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего, рассматривает указанный проект программы на заседании комиссии, утверждает план и направляет ее для исполнения соответствующим органам и учреждениям системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- осуществляет контроль за реализацией программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего, в том числе по истечение 3 месяцев с даты утверждения программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего рассматривает на заседании комиссии отчет о промежуточных результатах и заключение, представленное привлеченным к профилактической работе органом или учреждением системы профилактики, в соответствии с пунктом 10.2 настоящего Регламента и принимает решение о продолжении или прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей.
В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения о продолжении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей на срок 6-12 месяцев, повторное рассмотрение результатов реализации программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего и оценка эффективности предоставляемых семье услуг производится в сроки, предложенные привлеченным к профилактической работе органом или учреждением системы профилактики, но не позднее, чем по истечение 6-12 месяцев после принятия решения о продолжении работы;
- принимает решение о снятии с учета в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав несовершеннолетнего, семьи, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа. Вопрос о снятии с учета несовершеннолетнего, семьи, в отношении которых осуществляется индивидуальная профилактическая работа, рассматривается по завершении установленного срока реализации программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего. По ходатайству субъектов профилактики безнадзорности и правонарушений указанный вопрос может быть рассмотрен досрочно.
10.2. Орган или учреждение системы профилактики, привлеченные к профилактической работе комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав:
- в течение 10 дней с даты получения постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав об организации индивидуальной профилактической работы проводит комплексную первичную диагностику ребенка (детей), семьи, направляет куратору случая либо инициативной группе предложения о профилактических мероприятиях для включения в проект программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего, которые представляют ее на утверждение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав;
- после утверждения комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего, указанное в постановлении учреждение или организация организует ознакомление с программой несовершеннолетнего (-их), родителей или иных законных представителей, специалистов уполномоченных учреждений или организаций, и реализацию указанной программы. Ознакомление различных привлеченных органов и учреждений системы профилактики осуществляется удобным для них способом (передачи нарочно листа ознакомления, направления его копии факсом, электронной почтой), после чего, лист (ы) ознакомления предоставляется куратору случая либо инициативной группе;
- информация об исполнении мероприятий программы индивидуальной профилактической работы предоставляется куратору случая ежемесячно к 30 числу отчетного месяца;
- осуществляет оценку эффективности реализации программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего;
- по истечении 3 месяцев (в случае продления профилактической работы - по истечении периода продления) с даты утверждения (продления) программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего представляет на рассмотрение в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав отчет о промежуточных результатах реализации указанного плана и заключение, содержащее оценку эффективности реализации указанного плана, а также предложения:
- о прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей и снятии с учета;
- о продолжении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей с указанием сроков осуществления этой работы;
- о корректировке программы индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей несовершеннолетнего;
- другие предложения в зависимости от конкретной ситуации.
10.3. Снятие с учета несовершеннолетнего, семьи комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав производится:
- на основании ходатайства органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содержащего предложения о прекращении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, семьей и снятии с учета;
- в случае достижения несовершеннолетним, всеми детьми (единственным ребенком в семье) возраста 18 лет;
- в случае прекращения пребывания несовершеннолетнего, семьи с детьми на территории города Нефтеюганска, в том числе в связи со смертью несовершеннолетнего, детей (единственного ребенка), переездом несовершеннолетнего, семьи с детьми или детей на другое место жительства за пределы города Нефтеюганска.
В случае переезда несовершеннолетнего, семьи и (или) детей на другое место жительства в пределах Ханты-Мансийского автономного округа - Югры комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав в течение 3 дней после поступления информации о переезде сведения о несовершеннолетнем, семье и (или) детях в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по новому месту жительства несовершеннолетнего, семьи и (или) детей.
11. Органы системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, иные органы и организации муниципального образования город Нефтеюганск, указанные в разделе 3 настоящего Регламента, осуществляя свою деятельность по выявлению, учету, организации индивидуальной профилактической работы, при передаче и получении друг от друга, от иных органов информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении и иной трудной жизненной ситуации, обеспечивают конфиденциальность сведений, в рамках межведомственного взаимодействия, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных", иными законами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
12. Порядок формирования базы данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении
12.1. Единая информационная (компьютерная) база данных о семьях, где несовершеннолетние находятся в социально опасном положении (далее - городской банк данных), формируется учреждениями социальной защиты населения (далее - оператор).
12.2. Оператор:
- своевременно вносит в базу данных информацию о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении;
- осуществляет систематизацию и анализ собранной информации;
- осуществляет обмен информацией между учреждениями системы профилактики с соблюдением принципа конфиденциальности.
12.3. Потребителями и поставщиками информации, сохраняющейся в городском банке данных, являются субъекты системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних города.
12.4. Передача в городской банк данных информации о снятии и постановке семьи на учет осуществляется субъектами системы профилактики ежемесячно до 20 числа.
12.5. Передача информации о семье из городского банка данных субъектам системы профилактики осуществляется по запросу.
12.6. Учреждения системы профилактики города Нефтеюганска формируют ведомственные базы данных о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально-опасном положении и иной трудной жизненной ситуации с целью осуществления профилактической (реабилитационной) работы и организации учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.