Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 19 декабря 2018 г. N 2746
Паспорт
муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
Постановление администрации города Мегиона от _____.___________ 2018 N _____ "Об утверждении муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы" |
Координатор муниципальной программы |
Департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона |
Исполнители муниципальной программы |
Департамент муниципального заказа администрации города Мегиона; департамент муниципальной собственности администрации города Мегиона; департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона; управление информационной политики администрации города Мегиона |
Цели муниципальной программы |
Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса |
Задачи муниципальной программы |
Развитие малого и среднего предпринимательства |
Подпрограммы или основные мероприятия |
1. Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства 2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности и деятельность в социальной сфере 3. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей 4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства 5. Имущественная поддержка |
Наименование портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации |
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Целевые показатели муниципальной программы |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, 8,127 тысяч человек; оборот малых (микро) и средних предприятий, 15,646 миллиардов рублей; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, 2078 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения, 374,3 единиц |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2019 - 2025 годы |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Общий объем финансирования программы составит 33 381,7 тысяч рублей, в том числе: 2019 год - 5 123,7 тысяч рублей; 2020 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2021 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2022 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2023 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2024 год - 4 709,7 тысяч рублей; 2025 год - 4 709,7 тысяч рублей |
Параметры финансового обеспечения портфеля проектов, проекта, направленных в том числе на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, реализуемых в составе муниципальной программы |
Общий объем финансирования портфелей проектов в 2019 - 2023 годах составит 0,0 тысяч рублей. |
I. О стимулировании инвестиционной и инновационной деятельности, развитие конкуренции и негосударственного сектора экономики, формирование благоприятных социально-экономических условий на территории
1.1. Формирование благоприятной деловой среды
В целях создания условий для формирования благоприятной деловой среды разрабатываются мероприятия по реализации Национальной предпринимательской инициативы - планы, дорожные карты для улучшения делового климата и привлечения инвестиций в экономику муниципального образования городской округ город Мегион.
Рост малых и средних предприятий - это ключевой компонент экономического развития территории. Сектор малого и среднего бизнеса является важным источником занятости и инноваций, способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
Формирование благоприятного делового и инвестиционного климата является важным фактором для успешного развития предпринимательской деятельности на территории городского округа город Мегион.
В сфере развития малого и среднего предпринимательства разработан комплекс мер, предусматривающий предоставление финансовой, имущественной, информационно-консультационной и образовательной поддержки, а также проведение мероприятий по пропаганде и популяризации предпринимательской деятельности.
Одним из важных направлений работы является создание единой информационно-сервисной инфраструктуры поддержки предпринимательства. В качестве информационных ресурсов используются средства массовой информации, официальный сайт администрации города Мегиона, на котором создан подраздел "Предпринимательство", и социальные сети. В настоящее время проведены работы по включению городского округа город Мегион в геомаркетинговую информационно-аналитическую систему "Бизнес-навигатор малого и среднего предпринимательства", которая предоставляет информацию о возможностях открытия, ведения и развития бизнеса на территории муниципального образования.
Для граждан и предпринимателей на базе муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", реализован проект "единого окна" для оказания комплекса государственных и муниципальных услуг. Отдельным направлением предусмотрены меры по совершенствованию форм и методов информирования предпринимателей о механизмах поддержки предпринимательской деятельности, развитию нефинансовых мер поддержки, таких как создание условий для открытия коворкинг-центра.
В современных экономических условиях актуальной становится задача стимулирования малых и средних предприятий к созданию инновационных технологий, поддержка начинающих компаний на стадии становления инновационного бизнеса.
В связи с этим создаются соответствующие условия и стимулы для вовлечения таких организаций в мероприятия национальной технологической инициативы - программу мер по формированию принципиально новых рынков и созданию новых технологий.
В этих целях осуществляется взаимодействие с автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Технопарк высоких технологий" и Федеральным государственным бюджетным учреждением "Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере", разработаны меры финансовой поддержки инновационных компаний.
Активно поддерживается развитие молодежного предпринимательства, которое способствует становлению новой формации предпринимателей, ориентированных на внедрение и развитие инновационного бизнеса.
В целях продвижения товаров и услуг предприятий малого и среднего бизнеса на внешние и внутренние рынки, организуется участие субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочных и образовательных мероприятиях.
Сегодня социальный бизнес занимает место в одном ряду с некоммерческими инициативами, благотворительностью и корпоративной социальной ответственностью.
Развитие социальной сферы в Мегионе является одним из приоритетных направлений развития малого и среднего предпринимательства, поскольку позволяет решить целый комплекс задач, среди которых повышение самозанятости населения, качества услуг и решение острых социальных проблем.
В целях повышения качества и доступности социальных услуг распоряжением администрации города от 04.08.2017 N 213 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по поддержке доступа негосударственных (немуниципальных) организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере на территории городского округа город Мегион на 2017 - 2020 годы".
В рамках вышеуказанного плана, разработан комплексный подход по поддержке и развитию субъектов предпринимательства, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и предусмотрены мероприятия по финансовой поддержке, проведение образовательных мероприятий, а также организация сопровождения и продвижения социальных проектов.
Предоставляемая поддержка позволяет создавать и вести успешно предпринимательскую деятельность на начальном этапе, развивать новые направления и масштабировать бизнес, приобретать новое оборудование, получать квалифицированные консалтинговые услуги, увеличивать оборот и создавать новые рабочие места, что в свою очередь, способствует повышению качества предоставляемых населению товаров и услуг, повышению объема налоговых поступлений в бюджет города от деятельности Субъектов и социально-экономическому развитию города в целом.
1.2. Инвестиционные проекты
В рамках программы не предусмотрена реализация инвестиционных проектов.
1.3. Развитие конкуренции
Малое и среднее предпринимательство способствуют динамичному экономическому росту и развитию конкуренции.
В целях реализации плана мероприятий ("дорожной карты") по содействию развитию конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее - автономный округ), утвержденного распоряжением Правительства автономного округа от 10.07.2015 N 387-рп, постановлением администрацией города от 12.04.2017 N 690 утвержден план мероприятий (дорожная карта) по содействию развитию конкуренции в городском округе город Мегион, утвержденный. В рамках утвержденного плана определен перечень социально значимых рынков, таких как рынок туристских услуг, рынок дошкольного образования детей, услуг розничной торговли и других.
Сформированы мероприятия, направленные на развитие конкурентной среды, которые включают в себя предоставление Субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, субсидий на возмещение части затрат, организацию и проведение выставочно-ярмарочной деятельности, а также осуществляется организационно-методическая и информационно-консультационная поддержка Субъектов.
Относительно низкий уровень розничных цен в сетевых магазинах, по сравнению с ценами в магазинах шаговой доступности, обеспечивают конкуренцию в ценовом сегменте на товары первой необходимости.
С целью наполнения рынка продовольственных товаров продукцией региональных товаропроизводителей, сдерживания необоснованного роста цен на основные, социально значимые продовольственные товары администрацией города Мегиона организуются ярмарки товаров местных товаропроизводителей, ярмарки выходного дня по продаже продовольственных товаров. Ярмарочная торговля - еще один формат развития торговли города.
Для организации проведения выставок-ярмарок при организации общегородских мероприятий используется городская площадь, расположенная на пересечении улиц Заречная и Нефтяников в соответствии с планом - графиком ярмарок, ярмарок "выходного дня".
На территории городского округа город Мегион для прямого сбыта товаров отечественной продукции сельхозтоваропроизводителей, в том числе произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, личными подсобными хозяйствами, занимающимися садоводством, огородничеством, животноводством, на территории городского округа город Мегион в местах повышенной проходимости действуют 3 торговые площадки на прилегающих территориях к торговым центрам "Уют", "Универсам", торговому комплексу "Купец и К".
Меры, направленные на развитие конкуренции способствуют повышению качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг на территории городского округ город Мегион.
II. Механизм реализации муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов городского округа, необходимых для ее выполнения, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы, а также связанные с изменениями внешней среды, с учетом результатов проводимых социологических исследований, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании программных мероприятий.
Текущее управление реализацией программы осуществляет координатор муниципальной программы - департамент экономического развития и инвестиций администрации города Мегиона совместно с исполнителями программы. Должностные лица координатора муниципальной программы, исполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за реализацию мероприятий и достижение показателей, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий муниципальному образованию из бюджета автономного округа.
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых результатов муниципальной программы как сопоставление с фактически достигнутыми целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации, в муниципальную программу вносятся корректировки, в том числе связанные с оптимизацией программных мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы" осуществляется координатором посредством предоставления субсидий Субъектам на условиях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления муниципальных образований по поддержке малого и среднего предпринимательства, осуществляемых в целях обеспечения благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства.
Порядок и условия оказания финансовой поддержки (предоставления субсидий) Субъектам определены в приложении 1 к муниципальной программе.
Условия и порядок оказания имущественной поддержки (муниципальной преференции) Субъектам и Организациям определен в приложении 2 к муниципальной программе.
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателя по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, тысяч человек |
7,807 |
7,847 |
7,877 |
7,927 |
7,947 |
7,977 |
8,047 |
8,127 |
8,127 |
2. |
Оборот малых (микро) и средних предприятий, миллиард рублей |
14,681 |
14,754 |
14,828 |
15,932 |
15,002 |
15,142 |
15,293 |
15,646 |
15,646 |
3. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, всего единиц |
1868 |
1898 |
1928 |
1958 |
1988 |
2018 |
2048 |
2078 |
2078 |
4. |
Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тысяч человек населения, единиц |
343,2 |
351,3 |
358,9 |
362,3 |
364,9 |
370,9 |
371,7 |
374,3 |
374,3 |
Таблица 2
Перечень основных мероприятий муниципальной программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства на территории городского округа город Мегион на 2019 - 2025 годы"
Таблица 3
Портфели проектов и проекты, направленные в том числе на реализацию национальных и федеральных проектов Российской Федерации
N |
Наименование портфеля проектов, проекта |
Наименование проекта или мероприятия |
Номер основного мероприятия |
Цели |
Срок реализации |
Источники финансирования |
Параметры финансового обеспечения, тыс. рублей |
|||||
всего |
2019 г. |
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1 |
Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
"Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
4.1 - 4.3 |
Развитие системы мер поддержки малого и среднего предпринимательства |
2019-2023 |
всего |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
бюджет автономного округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
бюджет городского округа |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
Таблица 4
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы, их связь с целевыми показателями
N |
Основные мероприятия |
Наименование целевого показателя |
||
Наименование |
Содержание (направления расходов) |
Номер приложения к муниципальной программе, реквизиты нормативного правового акта, наименование проекта |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель: Создание благоприятного предпринимательского климата и условий для ведения бизнеса | ||||
Задача: Развитие малого и среднего предпринимательства | ||||
1. |
Создание условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства (1, 2, 3, 4) |
организация мониторинга деятельности Субъектов |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
Показатели 1, 2, 3, 4 Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей - расчетный показатель, определяется суммированием среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых (микро) и средних предприятий, оборот малых (микро) и средних предприятий и количества индивидуальных предпринимателей на основании форм утвержденных приказами Федеральной службы государственной статистики: от 21.08.2017 N 541: NПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия"; NМП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия"; N 1-ИП "Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя"; данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Оборот малых (микро) и средних предприятий - расчетный показатель, используются данные итогов сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства. Периодичность формирования официальной статистической информации 1 раз в пять лет в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ). Количество субъектов малого и среднего предпринимательства - используются данные Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляет Федеральная налоговая служба в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10 тыс. человек населения. Рассчитывается ежегодно как отношение количества Субъектов к среднегодовой численности постоянного населения отчетного года, умноженное на 10000. К Субъектам относятся хозяйствующие субъекты в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ. |
организация мероприятий по информационно-консультационной поддержке, популяризации и пропаганде предпринимательской деятельности | ||||
предоставление финансовой поддержки Субъектам на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для Субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций) | ||||
2. |
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определённые муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере (1, 2, 3, 4) |
возмещение части затрат на аренду нежилых помещений |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам | ||||
возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей | ||||
возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда | ||||
возмещение части затрат по приобретению оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов | ||||
возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации | ||||
возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)) | ||||
возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел | ||||
возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей, и (или) дошкольных образовательных центров | ||||
3. |
Финансовая поддержка начинающих предпринимателей |
возмещение затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности; |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение затрат по аренде помещений | ||||
возмещение затрат по оплате коммунальных услуг
возмещение затрат на приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) | ||||
возмещение затрат на приобретение инвентаря | ||||
возмещение затрат, связанных с расходами на рекламу | ||||
возмещение затрат на выплаты по передачи прав на франшизу (паушальный взнос) | ||||
возмещение затрат на ремонтные работы | ||||
4. |
Развитие инновационного и молодежного предпринимательства (1, 2, 3, 4) |
предоставление субсидии на создание и (или) обеспечение деятельности центров молодежного инновационного творчества |
к муниципальной программе. Портфель проектов "Малый и средний бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" |
|
возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории муниципального образования автономного округа | ||||
организация мероприятий, направленных на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность | ||||
5. |
Передача во владение и (или) пользование муниципального имущества Субъектам и Организациям на возмездной основе |
предоставление имущественной поддержки (муниципальной преференции) Субъектам |
к муниципальной программе |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной
программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы (правовые риски) |
привлечение на этапе согласования проекта муниципальной программы для рассмотрения и подготовки предложений населения, бизнес-сообщества, общественных организаций путем размещения (направления) проекта на общественные обсуждения; проведение мониторинга изменений в законодательстве Российской Федерации, автономного округа, муниципального образования в сфере социально-экономического развития |
2 |
Сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию государственной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы (финансовые риски) |
определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе; повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3 |
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий |
осуществление мониторинга реализации мероприятий; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.