Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Главы г. Сургута
от 12 февраля 2019 г. N 13
Порядок
подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Сургут
Раздел I. Общие положения
1. Настоящий порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в муниципальном образовании городской округ город Сургут (далее - порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" и приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России) от 14.11.2008 N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях".
2. Гражданская оборона в городе Сургуте организуется и ведется на всей территории города в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Сургута, а также настоящим порядком.
3. В целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны, органы местного самоуправления и организации создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.
Раздел II. Подготовка к ведению гражданской обороны
1. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании годового плана основных мероприятий в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах города Сургута (далее - план основных мероприятий).
В плане основных мероприятий предусматриваются основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Планирование мероприятий производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории города в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
2. План основных мероприятий разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается Главой города.
Раздел III. Ведение гражданской обороны
1. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории города от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения города Сургута (далее - план гражданской обороны).
План гражданской обороны определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. План гражданской обороны разрабатывается управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовывается с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и утверждается Главой города.
Раздел IV. Руководство гражданской обороной
1. Руководителем гражданской обороны города Сургута (далее - руководитель гражданской обороны) является Глава города Сургута.
2. Органом, осуществляющим управление гражданской обороной в городе Сургуте, является управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
Начальник управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям подчиняется непосредственно руководителю гражданской обороны.
3. Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют их руководители.
4. В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают постановления, распоряжения и приказы руководителей гражданской обороны.
Постановления, распоряжения и приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции в области гражданской обороны обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.
Руководители органов местного самоуправления и организаций несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения.
Раздел V. Мероприятия в области гражданской обороны,
реализуемые на территории города Сургута
1. Для планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории города Сургута создаются эвакуационные органы: эвакуационная комиссия города, эвакуационные комиссии организаций города, сборные эвакуационные пункты. Эвакуационную комиссию города возглавляет заместитель Главы города, эвакуационные комиссии в организациях возглавляют руководители или заместители руководителей организаций.
Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.
2. Для разработки и осуществления мер, направленных на повышение эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, заблаговременно в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время.
Деятельность комиссий регламентируется положениями о комиссиях, утверждаемыми руководителями организаций.
3. Для решения задач в области гражданской обороны, реализуемых на территории города Сургута, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны города Сургута входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Аварийно-спасательные формирования - самостоятельные или входящие в состав аварийно-спасательных служб структуры, предназначенные для проведения аварийно-спасательных работ, основу которых составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования.
Организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.
Типовой порядок создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.
Создание, подготовка, оснащение и применение нештатных аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований".
Нештатные аварийно-спасательные формирования привлекаются для ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с установленным порядком действий при возникновении и развитии чрезвычайных ситуаций, а также для решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения города Сургута, по решению руководителя гражданской обороны.
4. На территории города Сургута создаются спасательные службы: противопожарная, охраны общественного порядка, медицинская, инженерная, оповещения и связи, коммунально-техническая, транспортная, торговли и питания, энергоснабжения. защиты культурных ценностей, материально-технического снабжения, снабжения горюче-смазочными материалами.
Спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для проведения мероприятий по гражданской обороне, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах.
Задачи, организация и порядок деятельности спасательных служб определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.
Положения о спасательных службах города разрабатываются управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, согласовываются с руководителями соответствующих спасательных служб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и утверждаются руководителем гражданской обороны города.
Для выполнения мероприятий гражданской обороны, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории города Сургута в соответствии с планом гражданской обороны создается группировка сил гражданской обороны в составе аварийно-спасательных формирований и спасательных служб.
Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств гражданской обороны в городе Сургуте, а также контроль в этой области осуществляется МЧС России и Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре.
5. Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны в отношении созданных им сил гражданской обороны.
6. Для осуществления управления гражданской обороной на территории города создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной, муниципальная система оповещения населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
Создание технической системы управления гражданской обороной предусматривает проектирование и строительство новых, поддержание в готовности существующих пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
7. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне, в том числе своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время, на территории города Сургута организуется сбор информации в области гражданской обороны (далее - информация) и обмен ею.
Сбор и обмен информацией осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города предоставляет информацию в исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, уполномоченный на решение задач в области гражданской обороны, организации - в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого они относятся или в ведении которого находятся.
8. В целях решения задач в области гражданской обороны на территории города Сургута планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
8.1. По подготовке населения в области гражданской обороны:
1) нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
2) организация и осуществление подготовки населения города способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
3) подготовка личного состава формирований и спасательных служб города;
4) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
5) создание, оснащение учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне, а также обеспечение дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны города в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
6) создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;
7) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
8) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников, личного состава формирований и спасательных служб организаций, находящихся на территории города.
8.2. По своевременному оповещению населения, в том числе экстренному, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования населения, в том числе экстренного, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
2) создание локальных систем оповещения, сопрягаемых с муниципальной системой оповещения и информирования населения на потенциально опасных объектах и в районах их размещения;
3) установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
4) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
5) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
8.3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) подготовка безопасных районов для размещения населения, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
3) подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;
4) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационных органов.
8.4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:
1) строительство новых, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;
3) подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;
4) обеспечение укрытия установленных категорий населения в защитных сооружениях гражданской обороны;
5) накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;
6) обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.
8.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
3) создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;
4) проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.
8.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
3) разработка современных технологий и технических средств проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;
5) учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
8.7. По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление населению коммунально-бытовых и иных услуг;
5) проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;
6) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
7) развертывание необходимой лечебной базы в безопасном районе, организация ее энерго- и водоснабжения;
8) организация оказания населению всех видов медицинской помощи;
9) определение численности населения, оставшегося без жилья;
10) инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
11) размещение пострадавшего населения в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
12) предоставление населению информационно-психологической поддержки.
8.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;
2) организация тушения пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;
3) организация тушения пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время;
4) организация тушения пожаров в жилой застройке в военное время.
8.9. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):
1) создание и обеспечение готовности сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны на базе организаций, расположенных на территории города, имеющих специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач, связанных с обнаружением и идентификацией различных видов заражения (загрязнения);
2) введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению);
3) совершенствование методов и технических средств мониторинга за радиационной, химической, биологической обстановкой, в том числе за степенью зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.
8.10. По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:
1) заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;
2) создание и оснащение сил для проведения санитарной обработки населения, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий, подготовка их в области гражданской обороны;
3) планирование и организация проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий.
8.11. По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах:
1) создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области гражданской обороны;
2) восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения на маршрутах выдвижения сил гражданской обороны и эвакуации населения;
3) обеспечение беспрепятственного передвижения сил гражданской обороны для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка в очагах поражения;
5) усиление охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
8.12. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;
3) создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
4) создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
5) создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств для организации коммунального снабжения населения.
8.13. По срочному захоронению трупов в военное время:
1) заблаговременное, в мирное время, определение мест возможных захоронений;
2) создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;
3) оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
4) организация работ по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших;
5) организация санитарно-эпидемиологического надзора за погребением погибших.
8.14. По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по повышению устойчивости функционирования организаций города в мирное и военное время;
2) рациональное размещение объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго- и водоснабжения;
5) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства;
6) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
7) заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;
8) создание страхового фонда документации;
9) повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
8.15. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны к действиям, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) разработка и корректировка планов действий сил гражданской обороны;
4) разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;
5) определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств различных ведомств и организаций в интересах гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.
Раздел VI. Мероприятия в области гражданской обороны,
реализуемые в Администрации города Сургута
1. Для разработки и осуществления мер, направленных на повышение эффективности проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций города в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени, заблаговременно, в мирное время создается комиссия по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время.
Деятельность комиссии регламентируется положением о комиссии, утверждаемым муниципальным правовым актом Администрации города.
2. Для обеспечения выполнения мероприятий по гражданской обороне Администрация города создает силы гражданской обороны, в состав которых входят аварийно-спасательные формирования, спасательные службы и нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.
3. Администрация города создает спасательные службы: оповещения и связи, коммунально-техническую, транспортную, торговли и питания, защиты культурных ценностей, материально-технического снабжения.
4. Силы гражданской обороны Администрации города в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны Администрации города для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны города.
5. Для осуществления управления гражданской обороной в Администрации города создаются и поддерживаются в постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороной.
Создание технической системы управления гражданской обороной в Администрации города предусматривает поддержание в готовности пунктов управления и систем связи гражданской обороны, а также их организационно-техническое сопряжение с пунктами управления систем государственного и военного управления.
6. В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне в Администрации города организуется сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
Сбор и обмен информацией осуществляется управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации города.
7. В целях решения задач в области гражданской обороны в Администрации города планируются и осуществляются следующие основные мероприятия:
7.1. По подготовке работников в области гражданской обороны:
1) организация и осуществление подготовки работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
2) проведение учений и тренировок по гражданской обороне;
3) организация дополнительного профессионального образования должностных лиц и работников гражданской обороны в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
4) организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны;
5) организационно-методическое руководство и контроль за подготовкой работников.
7.2. По своевременному оповещению населения, в том числе экстренному, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальной системы оповещения и информирования работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения, совершенствование системы оповещения;
2) установка специализированных технических средств оповещения и информирования работников в зданиях Администрации города;
3) комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, а также других технических средств передачи информации;
4) сбор и обмен информацией в области гражданской обороны.
7.3. По эвакуации работников, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:
1) организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;
2) создание, подготовка и организация деятельности эвакуационной комиссии.
7.4. По предоставлению работникам средств коллективной защиты:
1) поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению, эксплуатационно-техническое обслуживание и модернизация существующих защитных сооружений гражданской обороны и их систем жизнеобеспечения;
2) приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия работников.
7.5. По световой и другим видам маскировки:
1) определение перечня объектов, подлежащих маскировке;
2) разработка плана осуществления комплексной маскировки города.
7.6. По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для работников при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание, оснащение и подготовка в области гражданской обороны аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, а также планирование их действий;
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
7.7. По первоочередному жизнеобеспечению работников, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) планирование и организация основных видов жизнеобеспечения работников (медицинское обеспечение, обеспечение жильем, продуктами питания, водой, предметами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами);
2) создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, медицинских и иных средств;
3) нормированное снабжение работников продовольственными и непродовольственными товарами;
4) предоставление работникам коммунально-бытовых и иных услуг;
5) проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
6) определение численности работников, оставшихся без жилья;
7) предоставление работникам информационно-психологической поддержки.
7.8. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:
1) организация тушения пожаров на объектах Администрации города.
7.9. По восстановлению и поддержанию порядка на объектах Администрации города, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и террористических актах:
1) усиление охраны объектов Администрации города.
7.10. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
1) обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
2) создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем энерго- и водоснабжения.
7.11. По обеспечению устойчивости функционирования Администрации города при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
1) создание и организация работы в мирное и военное время комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций города в военное время;
2) рациональное размещение объектов Администрации города в соответствии с требованиями инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;
3) планирование и проведение в угрожаемый период мероприятий по комплексной маскировке;
4) разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, в том числе в проектах строительства объектов Администрации города;
5) планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах Администрации города, продолжающих работу в военное время;
6) заблаговременное создание запасов материально-технических, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления деятельности Администрации города;
7) повышение эффективности защиты объектов Администрации города при воздействии на них современных средств поражения.
7.12. По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:
1) создание и оснащение сил гражданской обороны современными техникой и оборудованием;
2) подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 февраля 2019 г. N 13 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.