Рассмотрев проект постановления Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", принятый за основу 11 декабря 2018 года, руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Устава (Основного закона) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, принятый постановлением Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16 июня 2016 года N 2171 (с изменениями, внесенными постановлениями Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 26 октября 2017 года N 355, 3 ноября 2017 года N 362) (Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, 2016, N 6 (ч. 2, т. 1), ст. 683; 2017, N 11 (ч. 1, т. 1), ст. 1134) следующие изменения:
1) пункт 2 статьи 14 после слова "является" дополнить словом "координационным";
2) пункт 2 статьи 21 изложить в следующей редакции:
"2. В случае отсутствия председателя комитета Думы по его поручению обязанности председателя комитета Думы исполняет один из его заместителей, а в случае отсутствия заместителей - один из членов комитета Думы.";
3) подпункт 5 пункта 1 статьи 22 после слов "Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" дополнить словами "(далее также - Общественная палата)";
4) в статье 23:
в пункте 3 слово "более" заменить словом "не менее";
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. В связи с невозможностью личного присутствия член комитета Думы может участвовать в заседании комитета Думы путем использования систем видео-конференц-связи при условии подачи не позднее семи дней до дня проведения заседания соответствующего ходатайства об этом на имя председателя комитета Думы и при наличии технической возможности осуществления видео-конференц-связи.";
пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Предложения, принятые на заседании комитета Думы, в течение двух часов после окончания заседания направляются инициаторами таких предложений в письменном виде в соответствующее структурное подразделение аппарата Думы с целью включения их в протокол заседания комитета Думы и решение комитета Думы.";
5) в статье 52:
предложение первое абзаца первого пункта 5 дополнить словами ", если федеральными законами и законами автономного округа не предусмотрено иное";
в абзаце первом пункта 6 слова "государственных органов" заменить словами "органов государственной власти";
6) пункт 2 статьи 54 после слов "автономного округа либо" дополнить словом "по обращению";
7) в статье 58:
пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Депутатам Думы необходимые материалы представляются в электронном виде соответствующим структурным подразделением аппарата Думы не ранее подписания Председателем Думы распоряжения о проведении очередного заседания Думы. Материалы, поступившие после подписания указанного распоряжения, представляются депутатам Думы не позднее чем через три дня со дня их внесения, но не позднее дня их рассмотрения.";
пункт 4 после слов "в электронном виде" дополнить словами "не позднее чем через один день";
8) в пункте 4 статьи 68 слова "за три дня" заменить словами "за пять рабочих дней";
9) пункт 7 статьи 87 изложить в следующей редакции:
"7. Приглашенные лица не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения депутатских слушаний представляют в комитет Думы, ответственный за организацию депутатских слушаний, информацию о теме планируемого выступления и материалы к указанной информации.";
10) в статье 89:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Депутатские слушания ведет Председатель Думы либо по его поручению один из заместителей Председателя Думы, председатель комитета Думы или один из членов комитета Думы, ответственного за организацию депутатских слушаний.";
пункт 7 дополнить абзацами следующего содержания:
"Предложения для включения в проект рекомендаций депутатских слушаний оформляются в письменном виде за подписью депутата Думы или руководителя депутатского объединения Думы, передаются председательствующему до проведения голосования по одобрению рекомендаций и подлежат обязательному оглашению.
Каждое предложение для включения в проект рекомендаций депутатских слушаний принимается путем одобрения большинством депутатов Думы, принявших участие в депутатских слушаниях.";
в пункте 8 слова "в течение пяти" заменить словами "в течение семи рабочих";
11) в статье 94:
в пункте 1 слово "законодательной" исключить;
в пункте 4 слово "дополнительных" исключить";
12) статью 109 дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Заседание рабочей группы по подготовке проекта закона правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов Думы, входящих в ее состав.";
13) статью 110 дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Заседание рабочей группы по доработке проекта закона правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов Думы, входящих в ее состав.";
14) в статье 111:
дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов Думы, входящих в ее состав.";
абзац третий пункта 6 после слова "трех" дополнить словом "рабочих";
15) пункт 3 статьи 112 изложить в следующей редакции:
"3. Заключения соответствующих структурных подразделений аппарата Думы направляются депутатам Думы и Губернатору автономного округа.";
16) пункт 3 статьи 133 дополнить подпунктами следующего содержания:
"4) сведения о принадлежащем ему, его супруге (супругу) и несовершеннолетним детям недвижимом имуществе, находящемся за пределами территории Российской Федерации, об источниках получения средств, за счет которых приобретено указанное имущество, а также сведения о своих обязательствах имущественного характера за пределами территории Российской Федерации и о таких обязательствах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
5) сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства, ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), совершенной в течение последних трех лет, если сумма сделки превышает общий доход кандидата и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки, и об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка;
6) письменное уведомление о том, что он не имеет счетов (вкладов), не хранит наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, не владеет и (или) не пользуется иностранными финансовыми инструментами.";
17) в пункте 5 статьи 138 слова "Председателю Думы, Губернатору автономного округа и в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам Думы и Губернатору автономного округа";
18) в статье 144:
в пункте 3 слова "в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам, входящим в соответствующий комитет Думы,";
в пункте 4 слова "Председателю Думы и в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам Думы";
19) в статье 148:
в пункте 1 слова "в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам, входящим в соответствующий комитет Думы,";
в пункте 2 слова "Председателю Думы и в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам Думы";
20) в статье 151:
в пункте 4 слова "в соответствующий комитет Думы" заменить словами "депутатам, входящим в соответствующий комитет Думы,";
в пункте 5:
слово "Председателю" заменить словом "депутатам";
слова "и в соответствующий комитет Думы" исключить;
21) дополнить главой 30.1 следующего содержания:
"Глава 30.1. Порядок утверждения членов Общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Статья 153.1
1. Дума в соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 декабря 2016 года N 103-оз "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - Закон автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры") в срок не позднее 50 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты утверждает 15 членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящей главой.
2. Решение о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты принимается Думой не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава большинством голосов от установленного числа депутатов Думы и оформляется постановлением.
В указанном постановлении утверждается текст информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты, определяются срок приема предложений по кандидатурам от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты прав и законных интересов профессиональных и социальных групп, осуществляющих деятельность на территории автономного округа (далее - некоммерческие организации), а также дата размещения информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
При этом срок приема предложений по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций должен составлять не менее 20 и не более 30 дней со дня начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты, а информация о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты размещается на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий членов Общественной палаты предыдущего состава.
3. День размещения на официальном сайте Думы автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты считается днем начала процедуры формирования нового состава Общественной палаты.
4. Проект постановления Думы о начале процедуры формирования нового состава Общественной палаты и информация для размещения на официальном сайте Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" вносятся на рассмотрение Думы соответствующим комитетом Думы.
Статья 153.2
1. Предложения по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты, утверждаемым Думой, вносятся в Думу зарегистрированными в автономном округе некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями.
2. Одновременно с предложением по кандидатуре в члены нового состава Общественной палаты в Думу представляются:
1) информация о деятельности некоммерческой организации, в том числе регионального общественного объединения, подтверждающая соответствие требованиям, установленным пунктами 2, 3 и 5 статьи 7 Закона автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
2) решение о выдвижении кандидата в члены нового состава Общественной палаты, принятое коллегиальным органом некоммерческой организации, в том числе регионального общественного объединения, обладающим соответствующим полномочием в силу закона или в соответствии с уставом этой организации, а при отсутствии коллегиального органа - иными органами, обладающими соответствующими полномочиями в силу закона или в соответствии с уставом этой организации правом выступать от имени этой организации;
3) основные сведения биографического характера о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, сведения о судимости, адрес места жительства, основное место работы или службы);
4) заявление кандидата о его согласии быть членом нового состава Общественной палаты;
5) согласие кандидата на обработку его персональных данных.
3. Организация работы по приему и проверке предложений и документов по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты, представленных некоммерческими организациями, в том числе региональными общественными объединениями, осуществляется соответствующими структурными подразделениями аппарата Думы.
4. Предложения и документы по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты, представленные с нарушением указанного в пункте 2 статьи 1531 срока, не рассматриваются и возвращаются соответствующими структурными подразделениями аппарата Думы в некоммерческие организации, в том числе в региональные общественные объединения.
Статья 153.3
1. Поступившие в Думу предложения и документы по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты направляются Председателем Думы для предварительного рассмотрения в соответствующий комитет Думы, для определения соответствия представленных предложений и документов требованиям, установленным Законом автономного округа "Об Общественной палате Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" и настоящим Регламентом, - в соответствующее структурное подразделение аппарата Думы, а также депутатам Думы.
2. Заключение соответствующего структурного подразделения аппарата Думы о соответствии или несоответствии представленных предложений и документов по кандидатурам в члены нового состава Общественной палаты установленным требованиям направляется депутатам Думы.
3. Соответствующий комитет Думы рассматривает представленные предложения и документы, а также вопросы о рекомендации кандидатов в члены нового состава Общественной палаты, возврате предложений и документов в некоммерческие организации, в том числе в региональные общественные объединения.
4. Несоблюдение требований, установленных пунктами 1 и 2 статьи 6, 1-5 статьи 7, непредставление документов, указанных в пункте 2 статьи 1532 настоящей главы, являются основаниями для возврата предложений и документов в некоммерческие организации, в том числе в региональные общественные объединения.
Решение комитета Думы о возврате предложений и документов в некоммерческие организации, в том числе в региональные общественные объединения, вносится в протокол заседания комитета Думы.
Статья 153.4
1. Кандидат в члены нового состава Общественной палаты вправе присутствовать на заседании соответствующего комитета Думы при рассмотрении вопроса о рекомендации кандидата в члены нового состава Общественной палаты.
Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы не позднее трех дней до дня проведения заседания соответствующего комитета Думы информирует кандидата о дате, времени и месте проведения заседания соответствующего комитета Думы.
2. Члены соответствующего комитета Думы при обсуждении кандидатур в члены нового состава Общественной палаты имеют право задавать кандидатам вопросы, высказывать свое мнение по каждой кандидатуре.
3. При рассмотрении вопроса о рекомендации кандидатов в члены нового состава Общественной палаты предложенные кандидатуры рассматриваются согласно алфавитному порядку фамилий.
Членами соответствующего комитета Думы осуществляется открытое голосование отдельно по каждой кандидатуре.
Кандидат, предложенный в члены нового состава Общественной палаты, считается рекомендованным комитетом Думы, если он получил большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы с учетом положений настоящей статьи.
Число голосов членов соответствующего комитета Думы, поданных за каждого кандидата, вносится в протокол заседания комитета Думы.
Суждения, имевшие место при обсуждении кандидата в члены нового состава Общественной палаты, не подлежат отражению в указанном протоколе.
4. Если в члены нового состава Общественной палаты предложены кандидаты, количество которых меньше или равно 15, кандидаты, набравшие более половины голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, считаются рекомендованными соответствующим комитетом Думы для утверждения в члены нового состава Общественной палаты.
5. Если в состав Общественной палаты предложены кандидаты, количество которых больше необходимого, проводится рейтинговое голосование.
В первом туре рейтингового голосования проводится голосование по всем кандидатам, после которого их фамилии размещаются в едином списке согласно занятому рейтингу в убывающей последовательности.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, равно 15, данные кандидаты считаются рекомендованными соответствующим комитетом Думы для утверждения кандидатами в члены нового состава Общественной палаты без дополнительного голосования и второй тур рейтингового голосования не проводится.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, меньше необходимого количества кандидатов, кандидаты, набравшие необходимое для рекомендации число голосов, считаются рекомендованными без дополнительного голосования, а среди оставшихся кандидатов проводится второй тур рейтингового голосования.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, превышает необходимое количество кандидатов, среди кандидатов, набравших необходимое для рекомендации число голосов, проводится второй тур рейтингового голосования.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, соответствует необходимому количеству кандидатов, данные кандидаты считаются рекомендованными без дополнительного голосования и третий тур рейтингового голосования не проводится.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, меньше необходимого количества кандидатов, кандидаты, набравшие необходимое для рекомендации число голосов, считаются рекомендованными без дополнительного голосования, а среди оставшихся кандидатов проводится третий тур рейтингового голосования с учетом положений настоящего пункта.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа членов соответствующего комитета Думы, превышает необходимое количество кандидатов, среди кандидатов, набравших необходимое для рекомендации число голосов, проводится третий тур рейтингового голосования с учетом положений настоящего пункта.
6. Количество кандидатов, рекомендуемых соответствующим комитетом Думы для утверждения членами нового состава Общественной палаты, не может превышать 15.
7. Решение комитета Думы о рекомендации кандидата в члены нового состава Общественной палаты вносится в протокол заседания комитета Думы.
Статья 153.5
1. Кандидат в члены нового состава Общественной палаты вправе присутствовать на заседании Думы при рассмотрении вопроса об утверждении членов нового состава Общественной палаты.
Соответствующее структурное подразделение аппарата Думы не позднее трех дней до дня проведения заседания Думы информирует кандидата о дате, времени и месте проведения заседания Думы.
2. До проведения голосования по вопросу об утверждении членов нового состава Общественной палаты на заседании Думы заслушивается выступление председателя соответствующего комитета Думы.
При рассмотрении на заседании Думы вопроса об утверждении членов нового состава Общественной палаты в первую очередь рассматриваются кандидаты, рекомендуемые соответствующим комитетом Думы.
При рассмотрении вопроса об утверждении членов нового состава Общественной палаты рекомендуемые соответствующим комитетом Думы кандидатуры рассматриваются согласно алфавитному порядку фамилий.
3. Депутаты Думы при обсуждении кандидатур в члены нового состава Общественной палаты имеют право задавать кандидатам вопросы, высказывать свое мнение по каждой кандидатуре.
Депутатами Думы осуществляется открытое голосование отдельно по каждой кандидатуре.
Число голосов депутатов Думы, поданных за каждого кандидата, вносится в протокол заседания Думы.
Утвержденным членом нового состава Общественной палаты считается кандидат, за которого проголосовало большинство от установленного числа депутатов Думы с учетом положений настоящей статьи.
Суждения, имевшие место при обсуждении кандидата в члены нового состава Общественной палаты, не подлежат отражению в протоколе заседания Думы.
4. Если в члены нового состава Общественной палаты предложены кандидаты, количество которых меньше или равно 15, на заседании Думы рассматриваются все кандидатуры вне зависимости от наличия рекомендаций соответствующего комитета Думы. Кандидаты, набравшие более половины голосов от установленного числа депутатов Думы, считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты.
5. Если в состав Общественной палаты предложены кандидаты, количество которых превышает 15, утверждение кандидатов Думой осуществляется в соответствии с положениями настоящего пункта.
Если рекомендуемые соответствующим комитетом Думы 15 кандидатов в члены нового состава Общественной палаты при голосовании депутатов Думы набрали необходимое для утверждения число голосов, кандидаты считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты и голосование по остальным предложенным кандидатурам не проводится.
Если не все кандидаты, рекомендуемые соответствующим комитетом Думы, набрали большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, кандидаты, набравшие большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты. Среди остальных кандидатов в члены нового состава Общественной палаты, в том числе не рекомендованных соответствующим комитетом Думы, проводится рейтинговое голосование согласно алфавитному порядку фамилий.
В первом туре рейтингового голосования проводится голосование по всем кандидатам, не утвержденным членами нового состава Общественной палаты, после которого их фамилии размещаются в едином списке согласно занятому рейтингу в убывающей последовательности.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, соответствует недостающему количеству кандидатов, данные кандидаты считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты без дополнительного голосования и второй тур рейтингового голосования не проводится.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, меньше необходимого количества кандидатов, кандидаты, набравшие необходимое для утверждения число голосов, считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты без дополнительного голосования, а среди оставшихся кандидатов проводится второй тур рейтингового голосования.
Если количество кандидатов, набравших в первом туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, превышает необходимое количество кандидатов, среди кандидатов, набравших необходимое для утверждения число голосов, проводится второй тур рейтингового голосования.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, соответствует необходимому количеству кандидатов, данные кандидаты считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты без дополнительного голосования.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, меньше необходимого количества кандидатов, кандидаты, набравшие необходимое для утверждения число голосов, считаются утвержденными членами нового состава Общественной палаты без дополнительного голосования, а среди оставшихся кандидатов проводится третий тур рейтингового голосования с учетом положений настоящего пункта.
Если количество кандидатов, набравших во втором туре рейтингового голосования большинство голосов от установленного числа депутатов Думы, превышает необходимое количество кандидатов, среди кандидатов, набравших необходимое для утверждения число голосов, проводится третий тур рейтингового голосования с учетом положений настоящего пункта.
6. По результатам голосования кандидаты, набравшие необходимое для утверждения число голосов, вносятся в постановление Думы, которое принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Думы.
Постановление Думы об утверждении членов нового состава Общественной палаты в течение трех дней со дня принятия направляется в Общественную палату.";
22) в пункте 3 статьи 166:
в абзаце первом слово "токования" заменить словом "толкования";
абзац третий после слова "направляется" дополнить словами "депутатам, входящим";
23) пункт 3 статьи 170 дополнить словом ", Ассамблеи";
24) пункт 1 статьи 171 после слова "комитетов," дополнить словом "Ассамблеи";
25) в статье 172:
пункт 2 дополнить словами ", а также в Ассамблею, если указанные информации или отчеты затрагивают права и интересы коренных малочисленных народов Севера";
пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Перед голосованием по представленным информациям или отчетам на заседании Думы заслушиваются представители органов, их представивших, председатель соответствующего комитета Думы, а также заместитель председателя Думы - председатель Ассамблеи, если указанные информации или отчеты рассматривались на заседании Ассамблеи, которые информируют присутствующих на заседании Думы о содержании решения соответствующего комитета Думы, Ассамблеи.";
26) в статье 178:
после слов "в комитеты Думы" дополнить словами ", депутатам Думы";
дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Проекты государственных программ автономного округа, непосредственно затрагивающих права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляются также для рассмотрения в Ассамблею.";
в пункте 2 слова "Председателю Думы и в комитеты" заменить словом "депутатам";
после слов "Комитеты Думы" дополнить словом ", Ассамблея";
слова "в течение семи дней со дня их поступления в Думу" исключить;
в пункте 4 слова "в течение двух дней" исключить;
27) в статье 179:
пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отчеты о ходе реализации государственных программ автономного округа, непосредственно затрагивающих права и интересы коренных малочисленных народов Севера, направляются также для рассмотрения в Ассамблею.";
пункт 3 после слов "Комитеты Думы" дополнить словом ", Ассамблея".
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия и подлежит официальному опубликованию.
Председатель Думы |
Б.С. Хохряков |
г. Ханты-Мансийск
28 февраля 2019 года
N 816
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Думы Ханты-Мансийского АО - Югры от 28 февраля 2019 г. N 816 "О внесении изменений в Регламент Думы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Настоящее постановление вступает в силу с 28 февраля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 марта 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 28 февраля 2019 г. N 2 (часть II, том 3), ст. 176