Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации г. Сургута
от 20 февраля 2019 г. N 1195
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами города Сургута на период до 2030 года"
Раздел I. Общие положения
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами города Сургута на период до 2030 года" разработана в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, основными направлениями бюджетной и налоговой политики городского округа город Сургут на соответствующие годы, решениями Думы города от 28.03.2008 N 358-IV ДГ "О Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут", от 07.10.2009 N 611-IV ДГ "О Положении о департаменте финансов Администрации города", постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут".
Решение о разработке муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на 2014 - 2016 годы" принято распоряжением Администрации города от 22.08.2013 N 2986, которым утвержден ее паспорт. Администратором программы является департамент финансов.
Цель муниципальной программы: обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут до 2030 года.
Задача муниципальной программы: проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса.
Задача муниципальной программы решается в течение срока ее реализации путем выполнения функций, закрепленных за департаментом финансов.
Программа направлена на создание условий для осуществления бюджетной деятельности участниками бюджетного процесса, реализующими другие муниципальные программы города. Цели и задачи муниципальной программы коррелируют с целями и задачами государственной программы Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Управление государственными финансами в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2018 - 2025 годы и на период до 2030 года", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 415-п, основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования городской округ город Сургут.
Мероприятия муниципальной программы направлены на достижение целей, поставленных в рамках направления "Институциональная среда (гражданское общество и власть" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут до 2030 года, а также создание условий для реализации Стратегии структурными подразделениями Администрации города.
Департамент финансов (далее - департамент) создан в целях реализации части вопроса местного значения по составлению проекта бюджета городского округа, исполнению бюджета городского округа, осуществлению контроля за его исполнением, составлению отчета об исполнении бюджета городского округа.
Перечень полномочий департамента финансов отражен в Положении о бюджетном процессе в городском округе город Сургут и Положении о департаменте.
Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города является одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития города Сургута. Поэтому одним из приоритетных направлений бюджетной и налоговой политики городского округа на протяжении последних лет является обеспечение ответственного управления муниципальными финансами и осуществление бюджетного процесса на основе принципов предсказуемости и преемственности бюджетной деятельности.
Реализация муниципальной бюджетной и налоговой политики департаментом обеспечивается, прежде всего, разработкой необходимой нормативно-правовой базы по организации бюджетного процесса в пределах установленных полномочий, а также непосредственным исполнением функций финансового органа по формированию сбалансированного проекта бюджета города, организации его исполнения, надлежащему исполнению муниципальных долговых обязательств, составлению консолидированной отчетности об исполнении бюджета города, автоматизации бюджетных процедур.
Формирование и исполнение муниципальной программы департамента финансов обеспечило преемственность достигнутых результатов и их дальнейшее совершенствование.
При этом с учетом особенностей полномочий финансового органа по нормативному и методическому регулированию в установленной сфере деятельности, муниципальная программа департамента ориентирована, в том числе, на создание условий для осуществления бюджетной деятельности всеми участниками бюджетного процесса.
Ведется непрерывная работа по созданию условий для повышения качества и результативности управления муниципальными финансами. Внедряются в бюджетный процесс новые инструменты, как законодательно установленные, так и направленные на оптимизацию бюджетных и технологических процедур, повышение эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса.
Программа направлена на проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса.
Бюджетный процесс в городе Сургуте, организованный при непосредственном участии департамента, характеризуется следующим:
1. В муниципальном образовании имеется достаточная нормативно-правовая база по вопросам организации бюджетного процесса и исполнения бюджета, отвечающая современным требованиям бюджетного законодательства.
Изменения федерального законодательства диктуют необходимость как постоянной актуализации действующей системы муниципальных правовых актов в сфере бюджета и финансов, так и нормативного регулирования при внедрении новаций в бюджетный процесс. В ближайшей перспективе необходимо решать задачи нормативно-правового регулирования и организационного сопровождения внедрения в бюджетный процесс процедур планирования, обоснования и нормирования закупок, а также определения подходов к формированию бюджетного прогноза на долгосрочный период, реестра источников доходов бюджета города.
2. Создана методологическая база прогнозирования доходов, администрируемых департаментом финансов, подлежащих зачислению в бюджет городского округа город Сургут, что способствует повышению объективности и точности их планирования.
3. Организована деятельность комиссии по мобилизации дополнительных доходов в бюджет города, в том числе, посредством взаимодействия с главными администраторами доходов бюджета. В дальнейшем работа комиссии будет продолжена с целью повышения собираемости налоговых и неналоговых доходов бюджета города, укрепления налоговой и бюджетной дисциплины.
4. Оптимизирована процедура рассмотрения проекта бюджета города, с учетом которой его рассмотрение Думой города происходит в одном чтении, что представляется более рациональным в связи с сокращением регламентных процедур, связанных с внесением и рассмотрением проекта бюджета в двух чтениях.
5. Внедрена практика среднесрочного планирования, в течение ряда лет бюджет города утверждался на три года.
6. Создана единая система муниципальных программ, посредством которой обеспечивается комплексное решение вопросов местного значения, выполнение переданных полномочий и преемственность целей, задач и мероприятий государственных программ Российской Федерации и автономного округа, в реализации которых участвует муниципальное образование.
Осуществляется методологическое сопровождение и мониторинг реализации муниципальных программ города Сургута, подготовка сводной информации об исполнении муниципальных программ и государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализуемых на территории муниципального образования городской округ город Сургут. Финансово-экономическое обоснование программ представляется в составе обоснований бюджетных ассигнований главных распорядителей бюджетных средств.
Департаментом разработана и постоянно совершенствуется программная классификация расходов бюджета. Для методической поддержки участников бюджетного процесса департаментом финансов разработаны соответствующие указания о порядке применения программных классификаторов.
По итогам реализации муниципальных программ департаментом ежегодно проводится оценка эффективности их реализации.
7. Производится переход к новой системе планирования, обоснования и нормирования закупок, интеграция закупочного и бюджетного процессов.
8. Разработан и применяется механизм формирования нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) в увязке с показателями объема оказания муниципальных услуг (работ) на основе базового норматива затрат с применением корректирующих коэффициентов.
9. Исполнение бюджета по доходам, расходам, источникам финансирования, осуществление кассовых выплат муниципальных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями бюджетного законодательства, порядками, утвержденными муниципальными правовыми актами.
10. Обеспечена подготовка бюджетной отчетности муниципального образования, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений и своевременное представление ее в органы государственной власти автономного округа, Контрольно-счетную палату и Думу города.
11. Создана система мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. Результаты мониторинга размещаются на официальном портале Администрации города, главным администраторам бюджетных средств департаментом выдаются рекомендации по совершенствованию осуществляемых ими бюджетных процедур.
12. Принят и реализуется План мероприятий по мобилизации доходов, оптимизации расходов и муниципального долга бюджета городского округа город Сургут. План разрабатывается ежегодно, начиная с 2014 года, с учетом рекомендаций автономного округа и включает как традиционные мероприятия, проводимые на постоянной основе и направленные на обеспечение поступления доходов в запланированных объемах, так и планируемые к реализации на перспективу. Ежегодно производится анализ результатов реализации мероприятий Плана и при необходимости осуществляется их корректировка.
13. Осуществляется управление муниципальным долгом посредством системы процедур, ориентированных на сохранение муниципального долга на экономически безопасном уровне, с учетом критериев уровня долговой нагрузки и соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Своевременно и в полном объеме обеспечивается исполнение обязательств муниципального образования по ранее привлеченным муниципальным заимствованиям.
С конца 2016 года, благодаря снижению ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, городом активно используется механизм снижения процентных ставок по действующим муниципальным заимствованиям, что позволяет значительно сокращать расходы по обслуживанию муниципального долга.
В 2019 году, как и в предыдущие годы, предусматривается привлечение кредита кредитной организации на возможное исполнение обязательств по предоставленной муниципальной гарантии в эквивалентном обязательствам объеме с целью недопущения отвлечения доходов бюджета на условные долговые обязательства города. Случаи привлечения данного кредита до настоящего времени не возникали в связи с самостоятельным исполнением принципалом своих обязательств. Применение данного механизма в последующие годы не предусматривается, в связи с окончанием в декабре 2019 года срока действия гарантии.
14. Осуществляется контроль за исполнением принципалами обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям через осуществление на постоянной основе анализа их финансового состояния.
15. Резервный фонд Администрации города формируется в пределах ограничений, установленных нормой статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, для возможного исполнения расходных обязательств по финансовому обеспечению непредвиденных расходов.
Средства резервного фонда Администрации города используются в порядке, установленном муниципальным правовым актом, и направляются в основном на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с предотвращением и ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
16. При составлении бюджета города на трехлетний бюджетный цикл осуществляется формирование на плановый период условно утвержденных расходов бюджета города в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для обеспечения возможных к принятию расходных обязательств в плановом периоде.
17. Формирование резерва средств для последующего направления соответствующим главным распорядителям бюджетных средств осуществляется в целях обеспечения планируемых в очередном финансовом году расходных обязательств, нормативно не закрепленных, в период формирования бюджета (обеспечение эксплуатации новых объектов муниципальной собственности после их ввода и иные случаи, предусматриваемые текстовой частью решения Думы города о бюджете города).
Перераспределение средств иным образом зарезервированных в бюджете города по ведомственной принадлежности осуществляется в порядке, установленном соответствующим муниципальным правовым актом с учетом их целевой направленности.
18. Достигнут достаточный уровень автоматизации бюджетного процесса, соответствующий развитию системы управления муниципальными финансами.
19. Обеспечивается открытость бюджетного процесса:
19.1. Начиная с 2016 года, функционирует информационный портал "Бюджет для граждан", предназначенный для удобного и быстрого поиска информации о муниципальных финансах в наглядной форме.
На портале "Бюджет для граждан" представлена информация о бюджете города и его исполнении как в форме официальных документов, утвержденных муниципальными правовыми актами, так и в интерактивном графическом формате в различных разрезах и интерпретациях;
19.2. На официальном портале Администрации города созданы новые информационные разделы "Открытый бюджет" и "Финансовая грамотность".
Раздел "Открытый бюджет" создан с целью повышения уровня открытости бюджетных данных путем обеспечения доступности бюджетной документации, раздел "Финансовая грамотность" предоставляет пользователям открытый доступ к различным информационным источникам, содержащим учебно-методические материалы, образовательные модули о правилах пользования основными финансовыми продуктами и услугами (страхование, кредитование, инвестиции), правах потребителей финансовых услуг, иным материалам в области финансов.
Ежегодно департамент финансов принимает участие во Всероссийской акции "Дни финансовой грамотности в учебных заведениях" с привлечением сотрудников департамента для проведения уроков, лекций в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в городе, с целью повышения финансовой грамотности школьников.
В 2017 году департамент финансов выступил соорганизатором в конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан, проводимом Финансовым университетом при Правительстве Российской Федерации в рамках совместной работы с Министерством финансов Российской Федерации и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации
19.3. Осуществляется размещение информации о бюджете города и его исполнении в иных внешних информационных системах в случаях и порядке, установленных соответствующими правовыми актами (на официальном интернет-сайте www.bus.gov.ru, в автоматизированной информационной системе "Мониторинг Югра" государственной автоматизированной системе "Управление")".
20. С 2017 года осуществляются контрольные функции, возложенные на финансовый орган законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
21. В целях улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности расходования бюджетных средств, а также с целью привлечения к решению вопросов местного значения граждан, начиная с 2017 года в муниципальном образовании в рамках проектной деятельности Администрации города реализуется проект партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online".
Раздел II. Программные мероприятия
Информация о программных мероприятиях, объеме финансирования и показателях результатов реализации муниципальной программы представлены в таблице 1.
Раздел III. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации программы включает организацию управления программой и контроль ее реализации через выполнение мероприятий и строится на принципах ответственности исполнителей программных мероприятий.
Контроль за реализацией программы осуществляет куратор программы.
Администратор программы осуществляет контроль за достижением установленной цели и задачи программы, несет ответственность за эффективное использование бюджетных средств, утвержденных на реализацию программы, выполнение мероприятий.
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица с учетом замены на период отсутствия закрепляются приказом администратора программы.
Оценка исполнения программы основана на мониторинге показателей результатов программы путем сравнения фактически достигнутых показателей с показателями, установленными при утверждении программы.
На степень исполнения отдельных показателей программы могут повлиять риски различного характера, не зависящие от непосредственной деятельности администратора программы. Такие риски могут быть обусловлены:
- непредвиденными изменениями бюджетного законодательства федерального и регионального уровня, рассогласованностью нормативных документов (юридические риски);
- ухудшением экономической ситуации в стране, регионе, городе и сопряженными с ним изменениями показателей муниципального прогноза социально-экономического развития, влияющих на параметры бюджета города (экономические риски);
- несоблюдением иными участниками бюджетного процесса установленных сроков и требований к осуществлению процедур, представлению документов и материалов, используемых администратором программы для исполнения закрепленных за ним функций (управленческие риски).
Управление рисками предполагается осуществлять путем упреждающего прогнозирования их последствий, осуществления межведомственного взаимодействия с участниками бюджетного процесса.
Администратор программы обладает правом вносить обоснованные предложения о внесении изменений в перечень мероприятий, показатели реализации программы, объемы бюджетных ассигнований на реализацию программы.
Таблица 1
Программные мероприятия,
объем финансирования и показатели результатов реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на период до 2030 года"
Наименование |
Источники финансирования |
Объем финансирования (всего, руб.) |
В том числе по годам |
Номер показателя |
Наименование показателя, ед. измерения |
Значение показателя, в том числе по годам |
Итоговое значение показателя |
||||||||||||||||||||||||
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
|
|||||||
Цель программы: обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса в городском округе город Сургут | |||||||||||||||||||||||||||||||
Задача. Проведение бюджетной и налоговой политики в пределах установленных полномочий, направленной на обеспечение сбалансированности, устойчивости бюджета города, создание условий для качественной организации бюджетного процесса | |||||||||||||||||||||||||||||||
Основное мероприятие 1. Обеспечение деятельности департамента финансов |
всего, в том числе |
1 620 750 128,22 |
112 096 418,60 |
112 146 835,76 |
111 977 017,06 |
131 211 797,84 |
134 464 056,08 |
137 604 167,48 |
140 519 985,21 |
143 323 656,10 |
145 903 033,32 |
148 258 116,87 |
150 501 053,59 |
152 743 990,31 |
1.1. |
доля разработанных муниципальных правовых актов от общего количества муниципальных правовых актов, подлежащих разработке финансовым органом муниципального образования в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
за счет средств местного бюджета |
0,00 |
112 096 418,60 |
112 146 835,76 |
111 977 017,06 |
131 211 797,84 |
134 464 056,08 |
137 604 167,48 |
140 519 985,21 |
143 323 656,10 |
145 903 033,32 |
148 258 116,87 |
150 501 053,59 |
152 743 990,31 |
1.2. |
степень соблюдения требований бюджетного законодательства при подготовке проекта решения Думы города о бюджете города и состава документов и материалов, представляемых одновременно с ним, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3. |
степень соблюдения требований бюджетного законодательства при подготовке годового отчета об исполнении бюджета города и состава документов и материалов, предоставляемых одновременно с ним, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4. |
доля размещенной в сети "Интернет" информации в общем объеме обязательной к размещению в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.5. |
подготовка муниципальных правовых актов в случае изменения налогового и бюджетного законодательства и (или) на основании обращений налогоплательщиков, о местных налогах и сборах с соблюдением сроков и требований, установленных налоговым и бюджетным законодательством Российской Федерации, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.6. |
разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период в срок, установленный муниципальным правовым актом, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.7. |
соблюдение сроков доведения предельных объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей бюджетных средств, установленных муниципальным правовым актом, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.8. |
количество согласованных департаментом финансов муниципальных правовых актов об утверждении муниципальных программ (о внесении изменений в муниципальные программы), ед. |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 |
не менее 30 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.9. |
степень соответствия содержания проекта решения Думы города о бюджете города и состава документов и материалов, представляемых одновременно с ним, требованиям, установленным бюджетным законодательством, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.10. |
своевременная подготовка проекта решения о бюджете в целях соблюдения установленных бюджетным законодательством сроков его внесения Администрацией города в Думу города, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.11. |
соблюдение требований к объему расходов на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.12. |
соблюдение требований к предельному объему муниципальных заимствований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.13. |
соблюдение требований к предельному размеру дефицита бюджета, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации при планировании и исполнении бюджета города, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.14. |
количество подготовленных проектов решений Думы города о внесении изменений в бюджет города, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.15. |
количество рабочих дней после подписания Главой города решения Думы города о бюджете (о внесении изменений в бюджет), в течение которых доводятся до главных администраторов доходов и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета утвержденные плановые назначения, до главных распорядителей бюджетных средств - утвержденные показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств, дней |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 |
не более 3 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.16. |
количество сформированных реестров расходных обязательств городского округа город Сургут, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.17. |
удельный вес своевременно зарегистрированных бюджетных обязательств получателей бюджетных средств в общем объеме предъявленных к регистрации бюджетных обязательств, соответствующих установленным требованиям, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.18. |
количество подготовленных муниципальных правовых актов об исполнении бюджета городского округа город Сургут, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.19. |
соблюдение установленных предельных сроков внесения изменений в сводную бюджетную роспись, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.20. |
удельный вес своевременно исполненных департаментом финансов заявок на оплату денежных обязательств получателей бюджетных средств в общем объеме предъявленных к оплате заявок, соответствующих установленным требованиям, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.21. |
количество подготовленных сводных отчетов о результатах мониторинга финансового менеджмента и рекомендаций по повышению качества финансового менеджмента главными администраторами бюджетных средств, ед. |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.22. |
проведение оценки эффективности предоставляемых льгот по местным налогам на территории городского округа город Сургут, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.23. |
количество организованных заседаний комиссии по мобилизации дополнительных доходов в местный бюджет, ед. |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 |
не менее 4 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.24. |
количество проведенных мониторингов дебиторской задолженности по расходам и кредиторской задолженности бюджета города, ед. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.25. |
соблюдение срока представления годовой бюджетной отчетности в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.26. |
своевременная подготовка годового отчета об исполнении бюджета города в целях соблюдения установленных бюджетным законодательством сроков его предоставления Администрацией города в Контрольно - счетную палату города для проведения внешней проверки, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.27. |
своевременная подготовка годового отчета об исполнении бюджета города в целях соблюдения установленных бюджетным законодательством сроков его внесения Администрацией города в Думу города, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.28. |
удельный вес своевременно исполненных департаментом финансов заявок на оплату денежных обязательств муниципальных бюджетных и автономных учреждений общем объеме предъявленных к оплате заявок, соответствующих установленным требованиям, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.29. |
размещение на официальном портале Администрации города муниципальных правовых актов по вопросам организации бюджетного процесса, осуществления кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, аналитических материалов о бюджете города и его исполнении, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.30. |
доля главных распорядителей, получателей бюджетных средств, обеспеченных автоматизацией процессов планирования и исполнения бюджетных ассигнований, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.31. |
доля автономных и бюджетных учреждений города, обеспеченных автоматизацией процессов планирования и исполнения планов финансово-хозяйственной деятельности, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.32. |
обеспечение юридически значимого электронного взаимодействия с участниками бюджетного процесса с применением средств электронной подписи, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.33. |
соблюдение сроков предоставления в финансовый орган обоснований бюджетных ассигнований департамента финансов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.34. |
исполнение плановых назначений по администрируемым доходам (без учета безвозмездных поступлений и невыясненных поступлений, зачисляемых в бюджеты городских округов), % |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 |
не менее 95 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.35. |
исполнение расходов на обеспечение деятельности департамента финансов, % |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 |
не менее 90 ежегодно |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.36. |
наличие Учетной политики департамента финансов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.37. |
отсутствие просроченной кредиторской задолженности департамента финансов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.38. |
формирование и представление в Федеральное казначейство информации и документов для включения в Сводный реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса в государственной интеграционной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет", да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.39. |
количество лиц, охваченных мероприятиями, направленными на повышение финансовой грамотности, чел. |
не менее 8000 |
не менее 8100 |
не менее 8200 |
не менее 8300 |
не менее 8400 |
не менее 8500 |
не менее 8600 |
не менее 8700 |
не менее 8800 |
не менее 8900 |
не менее 9000 |
не менее 9100 |
не менее 9100 |
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.40. |
удельный вес своевременно оформленных протоколов соответствия (несоответствия) контролируемой информации в общем объеме направленных на контроль объектов контроля, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Основное мероприятие 2. Управление муниципальным долгом города в том числе |
всего, в том числе |
1 152 388 066,90 |
102 746 304,11 |
91 033 391,56 |
119 816 367,91 |
101 025 675,59 |
96 543 564,80 |
92 463 279,70 |
92 477 973,30 |
87 084 482,92 |
90 361 602,05 |
95 016 411,25 |
93 255 319,07 |
90 563 694,64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств местного бюджета |
1 152 388 066,90 |
102 746 304,11 |
91 033 391,56 |
119 816 367,91 |
101 025 675,59 |
96 543 564,80 |
92 463 279,70 |
92 477 973,30 |
87 084 482,92 |
90 361 602,05 |
95 016 411,25 |
93 255 319,07 |
90 563 694,64 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
2.1. Мероприятие. Исполнение обязательств по муниципальным заимствованиям |
всего, в том числе |
1 137 408 585,42 |
87 766 822,63 |
91 033 391,56 |
119 816 367,91 |
101 025 675,59 |
96 543 564,80 |
92 463 279,70 |
92 477 973,30 |
87 084 482,92 |
90 361 602,05 |
95 016 411,25 |
93 255 319,07 |
90 563 694,64 |
2.1. |
планирование ассигнований в объеме, необходимом для обеспечения исполнения обязательств по муниципальным заимствованиям, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет средств местного бюджета |
1 137 408 585,42 |
87 766 822,63 |
91 033 391,56 |
119 816 367,91 |
101 025 675,59 |
96 543 564,80 |
92 463 279,70 |
92 477 973,30 |
87 084 482,92 |
90 361 602,05 |
95 016 411,25 |
93 255 319,07 |
90 563 694,64 |
2.2. |
доля своевременно исполненных обязательств по муниципальным заимствованиям к общему объему обязательств, подлежащих исполнению в течение отчетного года, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
2.2. Мероприятие. Обеспечение обязательств по муниципальным гарантиям |
всего, в том числе |
14 979 481,48 |
14 979 481,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.3. |
планирование ассигнований в объеме, необходимом для обеспечения исполнения обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет средств местного бюджета |
14 979 481,48 |
14 979 481,48 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2.4. |
степень охвата принципалов проведением ежеквартального мониторинга их финансового состояния, % |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||
Основное мероприятие 3. Формирование резервных средств в бюджете города в том числе |
всего, в том числе |
16 218 410 021,27 |
704 326 039,85 |
1 363 815 897,96 |
1 065 232 254,89 |
915 424 585,98 |
1 051 714 197,36 |
1 127 386 152,54 |
1 221 698 123,85 |
1 238 539 516,81 |
1 270 699 996,00 |
1 277 119 690,52 |
1 767 172 402,45 |
3 215 281 163,06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
1 182 471 409,10 |
328 250 909,10 |
505 480 500,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств местного бюджета |
15 035 938 612,17 |
376 075 130,75 |
858 335 397,96 |
1 030 358 254,89 |
880 550 585,98 |
1 016 840 197,36 |
1 092 512 152,54 |
1 186 824 123,85 |
1 203 665 516,81 |
1 235 825 996,00 |
1 242 245 690,52 |
1 732 298 402,45 |
3 180 407 163,06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.1. Мероприятие. Формирование в бюджете города резервного фонда Администрации города в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
всего, в том числе |
1 086 198 530,19 |
103 011 653,51 |
70 506 584,97 |
12 680 291,71 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
3.1. |
соблюдение ограничений по предельному размеру резервного фонда Администрации города, установленного Бюджетным Кодексом Российской Федерации, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств местного бюджета |
1 086 198 530,19 |
103 011 653,51 |
70 506 584,97 |
12 680 291,71 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
100 000 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.2. Мероприятие. Формирование в бюджете города условно утвержденных расходов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации |
всего, в том числе |
12 969 499 828,57 |
0,00 |
468 330 000,00 |
630 000 000,00 |
780 550 585,98 |
916 840 197,36 |
992 512 152,54 |
1 086 824 123,85 |
1 103 665 516,81 |
1 135 825 996,00 |
1 142 245 690,52 |
1 632 298 402,45 |
3 080 407 163,06 |
3.2. |
формирование в бюджете города условно утвержденных расходов, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет средств местного бюджета |
12 969 499 828,57 |
0,00 |
468 330 000,00 |
630 000 000,00 |
780 550 585,98 |
916 840 197,36 |
992 512 152,54 |
1 086 824 123,85 |
1 103 665 516,81 |
1 135 825 996,00 |
1 142 245 690,52 |
1 632 298 402,45 |
3 080 407 163,06 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
3.3. Мероприятие. Резервирование бюджетных ассигнований с целью последующего их распределения между главными распорядителями бюджетных средств при наступлении установленных условий |
всего, в том числе |
2 162 711 662,51 |
601 314 386,34 |
824 979 312,99 |
422 551 963,18 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
3.3. |
соблюдение условий, установленных решением Думы города о бюджете города для внесения изменений в сводную бюджетную роспись в части иным образом зарезервированных бюджетных ассигнований, в целях распределения их между главными распорядителями бюджетных средств, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
1 182 471 409,10 |
328 250 909,10 |
505 480 500,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
за счет средств местного бюджета |
980 240 253,41 |
273 063 477,24 |
319 498 812,99 |
387 677 963,18 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 4. Обеспечение функционирования и развития автоматизированных систем управления бюджетным процессом |
всего, в том числе |
41 891 670,39 |
2 859 564,39 |
2 901 152,52 |
2 901 152,52 |
3 394 348,45 |
3 478 481,87 |
3 559 714,14 |
3 635 144,11 |
3 707 672,92 |
3 774 399,43 |
3 835 323,63 |
3 893 346,68 |
3 951 369,73 |
4.1. |
обеспечение функционирования автоматизированной системы планирования и исполнения бюджета города, адаптированной к осуществлению бюджетного процесса с учетом изменения бюджетного законодательства, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
|
за счет средств местного бюджета |
41 891 670,39 |
2 859 564,39 |
2 901 152,52 |
2 901 152,52 |
3 394 348,45 |
3 478 481,87 |
3 559 714,14 |
3 635 144,11 |
3 707 672,92 |
3 774 399,43 |
3 835 323,63 |
3 893 346,68 |
3 951 369,73 |
4.2. |
функционирование интернет-портала "Бюджет для граждан", интегрированного с автоматизированной системой планирования и исполнения бюджета города, да/нет |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
да |
||
Основное мероприятие 5. Реализация проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online" |
всего, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.1. |
реализация проекта партисипаторного бюджетирования "Бюджет Сургута Online", да/нет |
да |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
да |
||
|
за счет средств местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
5.2. |
количество проектов (мероприятий, инициатив граждан), включенных в проект бюджета с использованием инструмента партисипаторного бюджетирования, ед. |
не менее 5 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
не менее 5 |
||
Основное мероприятие 6. Внедрение в бюджетный процесс новых инструментов (технологий), обусловленных изменением законодательства или направленных на оптимизацию бюджетных и технологических процедур и повышение эффективности взаимодействия участников бюджетного процесса |
всего, в том числе |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
6.1. |
количество новых инструментов (технологий), внедренных в бюджетный процесс, ед. |
10 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
12 |
||
|
за счет средств местного бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Общий объем ассигнований на реализацию муниципальной программы "Управление муниципальными финансами города Сургута на период до 2030 года", всего, в том числе |
всего, в том числе |
19 033 439 886,78 |
922 028 326,95 |
1 569 897 277,80 |
1 299 926 792,38 |
1 151 056 407,86 |
1 286 200 300,11 |
1 361 013 313,86 |
1 458 331 226,47 |
1 472 655 328,75 |
1 510 739 030,80 |
1 524 229 542,27 |
2 014 822 121,79 |
3 462 540 217,74 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
1 182 471 409,10 |
328 250 909,10 |
505 480 500,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет средств местного бюджета |
17 850 968 477,68 |
593 777 417,85 |
1 064 416 777,80 |
1 265 052 792,38 |
1 116 182 407,86 |
1 251 326 300,11 |
1 326 139 313,86 |
1 423 457 226,47 |
1 437 781 328,75 |
1 475 865 030,80 |
1 489 355 542,27 |
1 979 948 121,79 |
3 427 666 217,74 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
Объем ассигнований администратора - департамент финансов |
всего, в том числе |
19 033 439 886,78 |
922 028 326,95 |
1 569 897 277,80 |
1 299 926 792,38 |
1 151 056 407,86 |
1 286 200 300,11 |
1 361 013 313,86 |
1 458 331 226,47 |
1 472 655 328,75 |
1 510 739 030,80 |
1 524 229 542,27 |
2 014 822 121,79 |
3 462 540 217,74 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет межбюджетных трансфертов из окружного бюджета |
1 182 471 409,10 |
328 250 909,10 |
505 480 500,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
34 874 000,00 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
||
|
за счет средств местного бюджета |
17 850 968 477,68 |
593 777 417,85 |
1 064 416 777,80 |
1 265 052 792,38 |
1 116 182 407,86 |
1 251 326 300,11 |
1 326 139 313,86 |
1 423 457 226,47 |
1 437 781 328,75 |
1 475 865 030,80 |
1 489 355 542,27 |
1 979 948 121,79 |
3 427 666 217,74 |
|
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
X |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20 февраля 2019 г. N 1195 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.