Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы
города Нижневартовска
от 06.02. 2019 N 426
Положение
о департаменте финансов администрации города Нижневартовска
(далее - Положение)
1. Общие положения
1. Департамент финансов администрации города Нижневартовска (далее - департамент) является функциональным органом администрации города Нижневартовска, осуществляющим деятельность, направленную на реализацию полномочий администрации города Нижневартовска (далее - администрация города) в области бюджета и финансов.
2. Департамент является финансовым органом муниципального образования города Нижневартовск со всеми полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Департамент обладает правами юридического лица, является муниципальным казенным учреждением, созданным для осуществления управленческих функций в соответствии с настоящим Положением.
4. Департамент осуществляет свою деятельность как самостоятельно, так и во взаимодействии с органами местного самоуправления города Нижневартовска и иными органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, государственными органами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, федеральными органами исполнительной власти, коммерческими и некоммерческими организациями по вопросам, относящимся к установленным сферам деятельности департамента.
5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также Уставом города Нижневартовска, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
6. Департамент находится в ведении заместителя главы города по экономике и финансам в соответствии с распределением обязанностей между главой города, заместителями главы города и управляющим делами администрации города, утвержденным распоряжением администрации города.
7. Департамент имеет лицевые счета, открываемые в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, печать, штампы, бланк письма со своим наименованием и бланк приказа директора департамента.
8. Полное официальное наименование департамента: департамент финансов администрации города Нижневартовска.
Сокращенное официальное наименование департамента: департамент финансов Нижневартовска.
9. Почтовый адрес и местонахождение департамента: 628616, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Нижневартовск, улица Маршала Жукова, д. 38а.
Адрес электронной почты департамента: df@n-vartovsk.ru.
2. Основные задачи департамента
Основными задачами департамента являются:
- составление проекта бюджета города, организация исполнения бюджета города на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана, осуществление предварительного контроля в процессе исполнения бюджета города, составление отчетов об исполнении бюджета города;
- обеспечение принципов бюджетной системы, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Полномочия департамента
1. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет полномочия по следующим основным направлениям (областям):
нормативное правовое регулирование;
составление проекта бюджета города;
организация исполнения бюджета города;
управление муниципальным долгом города.
2. В области нормативного правового регулирования департамент принимает муниципальные правовые акты, определяющие:
1) порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета города;
2) перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
3) перечень кодов подвидов по видам доходов бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы администрации города и находящиеся в их ведении казенные учреждения;
4) перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления города, органы администрации города;
5) порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета города в случае установления решением о бюджете города условий предоставления средств из бюджета города, определенных администрацией города;
6) порядок оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;
7) порядок проведения анализа финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;
8) порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города (вместе с методикой планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых обязательств);
9) порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета города, главными администраторами доходов бюджета города, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) порядок исполнения бюджета города по расходам;
11) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
12) порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, а также бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета города, включая внесение изменений в них;
13) порядок исполнения бюджета города по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета города;
14) порядок санкционирования оплаты денежных обязательств администраторов источникам финансирования дефицита бюджета;
15) порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами главных распорядителей (получателей) средств бюджета города, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджет города;
16) порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
17) порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, лицевые счета которым открыты в департаменте, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) порядок ведения учета и хранения документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений города;
19) порядок ведения учета и хранения документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, и документов, связанных с их исполнением;
20) порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города;
21) порядок учета бюджетных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
22) порядок завершения операций по исполнению бюджета города в текущем финансовом году;
23) порядок предоставления главными распорядителями средств бюджета города информации о результатах рассмотрения дела в суде, информации о наличии оснований для обжалования судебного акта, о результатах обжалования судебного акта;
24) сроки предоставления сводной бюджетной отчетности об исполнении бюджета города, сводной бухгалтерской отчетности муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
25) порядок взаимодействия департамента с субъектами контроля при осуществлении контроля, предусмотренного с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
26) порядок взыскания в бюджет города неиспользованных остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям города в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которым открыты в департаменте;
27) порядок взыскания в бюджет города неиспользованных остатков средств, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям города в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
28) другие вопросы в установленной сфере деятельности департамента в случаях, установленных бюджетным законодательством.
3. В области составления проекта бюджета города департамент:
1) организует составление и непосредственно составляет проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики города на очередной финансовый год и плановый период;
3) проектирует и доводит до главных распорядителей средств бюджета города предельные объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период;
4) составляет перечень главных администраторов доходов бюджета автономного округа, перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
5) организует работу комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период;
6) формирует и ведет реестр расходных обязательств города, представляет его в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югра;
7) разрабатывает прогноз основных характеристик (общий объем доходов, расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета города на очередной финансовый год и плановый период;
8) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
4. В области организации исполнения бюджета города департамент:
1) организует исполнение бюджета города на основе утвержденной сводной бюджетной росписи и кассового плана, исходя из принципов единства кассы и подведомственности расходов бюджетов;
2) составляет и ведет реестр расходных обязательств города;
3) составляет и ведет кассовый план бюджета города;
4) утверждает и ведет сводную бюджетную роспись в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской;
5) ведет бюджетный учет по исполнению бюджета города;
6) составляет месячную, квартальную, годовую бюджетную отчетность об исполнении бюджета города на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета города, главных распорядителей средств бюджета города и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
7) организует учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета города;
8) управляет средствами на единых счетах бюджета города;
9) ведет реестр источников доходов бюджета города;
10) доводит до главных администраторов доходов бюджета города утвержденные плановые показатели доходов бюджета города на очередной финансовый год и на плановый период;
11) осуществляет ведение учета и хранение документов по исполнению судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений города;
12) осуществляет ведение учета и хранение документов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, и документов, связанных с их исполнением;
13) осуществляет бюджетный учет операций по доходам, в том числе от предоставления межбюджетных трансфертов, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета города;
14) осуществляет контроль в соответствии с частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
15) осуществляет кассовое обслуживание муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, иных организаций;
16) осуществляет мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности бюджета города;
17) осуществляет предварительный контроль за исполнением бюджета города;
18) осуществляет операционное обслуживание расходов местного бюджета города;
19) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
20) осуществляет санкционирование расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, лицевые счета которым открыты в департаменте, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
21) составляет и представляет в Департамент финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры сводную бюджетную отчетность об исполнении бюджета города, сводную бухгалтерскую отчетность муниципальных бюджетных и автономных учреждений города;
22) представляет в администрацию города отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие, 9 месяцев текущего финансового года для утверждения, годовую бюджетную отчетность для представления в Думу города;
23) доводит изменение объемов бюджетных ассигнований до главных распорядителей средств бюджета города;
24) обеспечивает исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в соответствии с бюджетным законодательством;
25) заключает соглашения об открытии, ведении и кассовом обслуживании лицевых счетов;
26) вносит изменения в перечень главных администраторов:
а) доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
б) источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города без внесения изменений в решение о бюджете города, в случаях, установленных бюджетным законодательством;
27) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
5. В области управления муниципальным долгом города департамент:
1) разрабатывает проект программы муниципальных заимствований и проект программы муниципальных гарантий на основе данных, полученных от главных администраторов финансирования дефицита бюджета города;
2) ведет муниципальную долговую книгу города;
3) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
4) осуществляет подготовку документов, необходимых для получения бюджетных кредитов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в том числе для получения кредита на пополнение остатков средств на счете бюджета города;
5) проводит в установленном им порядке анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления муниципальной гарантии;
6) осуществляет в установленном им порядке оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетных кредитов;
7) осуществляет иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
6. Департамент, кроме перечисленных в пунктах 2-5 настоящего раздела полномочий, осуществляет:
1) подготовку предложений по внесению изменений в решение Думы города о бюджете города на текущий финансовый год и на плановый период;
2) подготовку проектов решений Думы города о введении, изменении и отмене местных налогов и сборов, установлении налоговых ставок по ним и предоставлении налоговых льгот по местным налогам и сборам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) согласование решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов, подлежащих зачислению в бюджет города, в форме отсрочки, рассрочки;
4) в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности департамента;
5) мониторинг качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета города, главных администраторов доходов бюджета города;
6) мониторинг эффективности выполнения муниципальных заданий;
7) бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета города, главного распорядителя (получателя) средств бюджета города, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета города;
8) открытие и ведение лицевых счетов главных распорядителей и получателей средств бюджета города;
9) открытие в органах Федерального казначейства лицевого счета по учету средств бюджета города, учреждениях Центрального банка России счетов по учету средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, иных организаций.
10) платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручениям главных распорядителей и получателей средств бюджета города с отражением операций на их лицевых счетах;
11) сверку с Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры исходных данных, направленных в муниципальное образование для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов;
12) рассмотрение в соответствии с действующим законодательством обращений граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции департамента;
13) меры по профилактике коррупции в пределах предоставленных полномочий;
14) информирование главных администраторов доходов бюджета города, главных администраторов источников финансирования бюджета города, кредитных организаций о реквизитах зачисления поступлений в бюджет города;
15) обработку персональных данных как структурное подразделение оператора обработки персональных данных (администрации города) в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
16) размещение в сети Интернет информации о бюджете города и его исполнении, в том числе в форме, доступной для граждан;
17) ведение рубрики "Бюджет для граждан";
18) согласование проектов муниципальных правовых актов, исполнение которых требует финансового обеспечения за счет средств бюджета города;
19) управление средствами резервного фонда администрации города в порядке, установленном муниципальным правовым актом администрации города;
20) иные полномочия, установленные бюджетным законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами.
4. Права департамента
1. Департамент с целью реализации своих полномочий имеет право:
1) в пределах своей компетенции представлять интересы администрации города в органах государственной власти, а также в организациях города;
2) запрашивать и получать от главных распорядителей и получателей средств бюджета города представления отчетов об использовании средств бюджета и иных сведений, связанных с получением, зачислением и использованием средств бюджета города;
3) запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города, муниципальных организаций, главных администраторов бюджета города, некоммерческих и коммерческих организаций материалы и информацию, необходимые для реализации возложенных на департамент полномочий, в том числе материалы, необходимые для составления проекта бюджета города и внесения в него изменений, бюджетной отчетности;
4) направлять уведомления в соответствии с бюджетным законодательством;
5) принимать участие в создании и работе коллегиальных органов;
6) вносить на рассмотрение главы города предложения к проектам муниципальных правовых актов;
7) организовывать и проводить в установленном порядке совещания и комиссии по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с привлечением представителей структурных подразделений администрации города, организаций города;
8) открывать счета в органах Федерального казначейства, учреждениях Центрального банка России для совершения операций со средствами бюджета города, муниципальных бюджетных и автономных учреждений города, иных организаций;
9) участвовать в разработке муниципальных программ, рассмотрении предложений об объемах их финансового обеспечения.
2. Осуществлять иные права в соответствии с федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
5. Организация деятельности департамента
1. Департамент возглавляет директор департамента финансов администрации города Нижневартовска (далее - директор департамента), назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
2. Директор департамента:
1) осуществляет руководство деятельностью департамента на основе единоначалия;
2) устанавливает и распределяет обязанности между его заместителями;
3) действует без доверенности от имени департамента, представляет его во всех учреждениях и организациях;
4) утверждает должностные инструкции работников департамента;
5) утверждает бюджетную смету департамента;
6) формирует и представляет по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам на рассмотрение главы города структуру и штатную численность департамента;
7) подписывает приказы по вопросам осуществления полномочий департамента в соответствии с бюджетным законодательством, настоящим Положением, иные приказы по вопросам, определенным правовыми актами главы города;
8) дает поручения и указания, обязательные для выполнения работниками департамента, организует их исполнение и контроль за исполнением;
9) проводит совещания по вопросам деятельности департамента;
10) ведет в пределах полномочий, возложенных на департамент, прием граждан и представителей организаций;
11) утверждает Положения о структурных подразделениях департамента;
12) вносит в установленном порядке на рассмотрение главы города проекты муниципальных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
13) направляет главе города ходатайство о награждении работников департамента наградами, почетными званиями;
14) несет ответственность за несоблюдение действующего законодательства; сохранность документов, находящихся в ведении департамента; за разглашение служебной информации; состояние трудовой и исполнительской дисциплины.
15) осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные федеральным и окружным законодательством, а также муниципальными правовыми актами.
3. Директор департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности главой города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
4. В случае временного отсутствия директора департамента его обязанности исполняет заместитель директора департамента или руководитель одного из структурных подразделений департамента, на основании распоряжения администрации города.
5. Должностная инструкция директора департамента согласовывается заместителем главы города по экономике и финансам и утверждается главой города.
6. Структура, штатное расписание, печать, штампы, бланк письма департамента и бланк приказа директора департамента утверждаются правовыми актами главы города.
Структурными подразделениями департамента являются управления и отделы.
7. Работники департамента назначаются на должность и освобождаются от должности главой города в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами, по согласованию с заместителем главы города по экономике и финансам.
8. Права, обязанности и ответственность работников департамента устанавливаются в их должностных инструкциях.
9. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации города, органами местного самоуправления города и уполномоченными органами государственной власти.
10. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств бюджета города.
11. Материально-техническое и организационное обеспечение деятельности департамента осуществляется в порядке, определенном решением Думы города для администрации города.
12. Организация и ведение бюджетного учета, составление и представление в установленном порядке финансовой, бюджетной, налоговой и статистической отчетности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
6. Ответственность департамента
1. Департамент несет ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций, а также за неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.
2. Порядок привлечения департамента к ответственности определяется действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы г. Нижневартовска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 6 февраля 2019 г. N 426 "О внесении изменения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.