Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Советского района
от 12.03.2019 N 389/НПА
Положение
об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения, действия (бездействие) администрации Советского района, органов администрации Советского района, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению муниципальных услуг
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет процедуру подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления муниципальных услуг, выразившееся в неправомерных решениях, действиях (бездействии) администрации Советского района (далее администрация), органов администрации Советского района, предоставляющих муниципальные услуги (далее органы администрации), их должностных лиц, муниципальных служащих администрации Советского района (далее муниципальные служащие), а также Муниципального казённого учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Советском районе" (далее МФЦ), работников МФЦ при предоставлении муниципальных услуг (далее жалобы).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется на жалобы, поданные с соблюдением требований Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее Федеральный закон N 210-ФЗ).
1.3. Жалоба подается главе Советского района, в администрацию, орган администрации, в МФЦ, предоставляющие муниципальные услуги, в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
1.4. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется администрацией, органами администрации, МФЦ в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги). Жалоба в письменной форме на бумажном носителе может быть направлена по почте.
1.5. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
1) официального сайта Советского района, официального сайта МФЦ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее Единый портал) (за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ);
3) портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения, действия (бездействие) МФЦ, и работников МФЦ).
1.7. При подаче жалобы в электронном виде, документы, указанные в пункте 2.5. раздела 2 настоящего Положения, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
1.8. Должностными лицами, наделенными полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с настоящим Положением, являются:
1) в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) главы Советского района, администрации, органов администрации, не наделенных правами юридических лиц, их должностных лиц, муниципальных служащих, руководителей органов администрации, наделенных правами юридического лица - глава Советского района;
2) в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) органов администрации, наделенных правами юридического лица, его муниципальных служащих - руководитель соответствующего органа администрации;
3) в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) МФЦ - администрация;
4) в случаях обжалования заявителем решений, действий (бездействия) работника МФЦ - руководитель МФЦ.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.8. настоящего раздела и наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, обеспечивают:
1) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего Положения;
2) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случае если жалоба подана заявителем в орган, предоставляющий муниципальную услугу, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе.
1.10. Администрация, органы администрации, МФЦ обеспечивают:
1) оснащение мест приема жалоб;
2) информирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) администрации, органов администрации, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальных услуг и на официальных сайтах администрации, МФЦ (далее официальные сайты), на Едином портале;
3) консультирование заявителей о порядке обжалования решений, действий (бездействия) администрации, органов администрации, их должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, работников МФЦ;
4) информирование заявителей в письменной форме о перенаправлении жалобы в уполномоченный на их рассмотрение орган, в случаях, предусмотренных подпунктом 2 пункта 1.9 настоящего раздела.
2. Содержание жалобы
2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование администрации, органа администрации, их должностных лиц, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, решения, действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю(за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в подпункте 3 пункта 1.6. раздела 1 настоящего Положения);
3) сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) администрации, органов администрации, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, работников МФЦ;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) администрации, органов администрации, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, работников МФЦ.
2.2. Заявитель вправе представить документы (при наличии) либо их копии, подтверждающие его доводы.
2.3. Примерная форма жалобы приведена в приложении к настоящему Положению.
2.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.
2.5. В качестве документа, подтверждающего полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
1) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
2) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
3) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (для юридического лица).
3. Особенности и требования к порядку рассмотрения жалоб
3.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее НПА ХМАО), муниципальными правовыми актами Советского района (далее МПА) для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА для предоставления муниципальной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА;
6) требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА;
7) отказ администрации, органов администрации, МФЦ, их должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, работников МФЦ в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА;
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица администрации, органа администрации, МФЦ, муниципального служащего Советского района, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью должностного лица администрации, органа администрации, МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
3.2. Жалоба, поступившая в письменной форме главе Советского района, в администрацию, орган администрации, в МФЦ, предоставляющие муниципальные услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления с присвоением ей регистрационного номера.
3.3. Жалоба в письменной форме может быть также направлена почтовым отправлением по адресу (месту нахождения) главы Советского района, администрации, органа администрации, МФЦ, предоставляющих муниципальные услуги.
3.4. Время приема жалоб должно совпадать с графиком предоставления муниципальных услуг.
3.5. Жалоба рассматривается должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положения.
3.6. В случае подачи заявителем жалобы посредством МФЦ, последний обеспечивает направление жалоб должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб, в соответствии с п. 1.8. раздела 1 настоящего Положения, в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.
3.7. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.
3.8. В случае, если жалоба подана заявителем должностному лицу, в компетенцию которого не входит её рассмотрение в соответствии с требованиями пункта 1.8. раздела 1 настоящего Положения, то в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации она направляется уполномоченному на ее рассмотрение должностному лицу, в компетенцию которого входит её рассмотрение в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положения, о чем заявитель информируется в письменной форме.
3.9. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченным на ее рассмотрение должностным лицом в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положения.
3.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положением, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
3.11. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня её регистрации, за исключением случая, указанного в пункте 3.12. настоящего раздела.
3.12. В случае обжалования отказа администрации, органа администрации, МФЦ в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
3.13. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, НПА ХМАО, МПА, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
3.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 3.16. настоящего раздела, дается информация о действиях, осуществляемых администрацией, органом администрации, МФЦ в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
3.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю, указанном в пункте 3.16. настоящего раздела, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
3.16. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
3.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
3.18. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом, указанным в пункте 1.8. раздела 1 настоящего Положения.
3.19. Основания отказа в удовлетворении жалобы:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Положения в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
3.20. Жалоба не подлежит ответу в следующих случаях:
1) наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу субъектов обжалования, а также членов его семьи;
2) отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
3.21. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 1.8. раздела 1 настоящего Положения, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Приложение
к Положению об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения,
действия (бездействие) администрации Советского района,
органов администрации Советского района, должностных лиц,
муниципальных служащих Советского района, многофункционального
центра, работника многофункционального центра, осуществляющего
функции по предоставлению муниципальных услуг
Типовая форма жалобы на решения, действия (бездействие) администрации, органов администрации, должностных лиц, муниципальных служащих Советского района, многофункционального центра, работника многофункционального центра, осуществляющего функции по предоставлению муниципальных услуг
Указать наименование администрации, органа администрации, их должностных лиц, муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, решения, действия (бездействие) которых обжалуются (при наличии информации); суть обжалуемого решения; обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 5, главой 2.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", прошу:
указать требование, например, отменить принятое решение, исправить допущенные органом, предоставляющим муниципальную (государственную) услугу ошибки, опечатки и ошибки в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возвратить заявителю денежные средства, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами Советского района, а также иные основания.
Приложение: документы и материалы либо их копии, подтверждающие доводы заявителя (при необходимости).
Дата обращения Подпись Ф.И.О.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Советского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 12 марта 2019 г. N 389/НПА "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.