Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 01.02.2019 N 61
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора"
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора" (далее - муниципальная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги, порядок взаимодействия отдела труда управления экспертизы и труда департамента экономики администрации города (далее - отдел труда) с заявителями, муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), формы контроля за исполнением административных процедур, порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих.
Круг заявителей
2. Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, заключившие трудовой договор с работником и имеющие место жительства (в соответствии с регистрацией) на территории города Нижневартовска, а также работники в случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресах электронной почты, графике работы департамента экономики администрации города (далее - департамент), отдела труда и МФЦ размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (www.86.gosuslugi.ru) (далее - региональный портал);
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (www.n-vartovsk.ru) (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты".
4. На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистом отдела труда, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела труда), а также специалистом МФЦ.
Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
- в форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, Едином и региональном порталах;
- в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя специалист отдела труда, специалист МФЦ осуществляет устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 10 минут.
При невозможности специалиста отдела труда, специалиста МФЦ, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист отдела труда, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в департамент письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю на почтовый адрес, указанный в обращении, или адрес электронной почты в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого или регионального портала заявителю необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 3 административного регламента.
6. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах; полная версия - на официальном сайте; полный текст административного регламента можно также получить, обратившись к специалисту отдела труда);
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адреса электронной почты, график работы департамента, отдела труда, МФЦ;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 1 к административному регламенту.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
7. Уведомительная регистрация трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора.
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
8. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является департамент.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел труда.
Прием заявлений о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по почте, через МФЦ.
9. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
10. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о его регистрации и уведомления по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) по формам согласно приложениям 2, 3 к административному регламенту;
- выдача заявителю трудового договора с отметкой регистрации факта его прекращения;
- выдача заявителю уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Способом оформления результата предоставления муниципальной услуги является соответствующая запись в Журнале регистрации трудовых договоров по форме согласно приложению 5 к административному регламенту и проставление на первой странице трудового договора (изменений в трудовой договор) штампа с отметкой "Трудовой договор зарегистрирован" с указанием регистрационного номера, даты регистрации и подписью специалиста отдела труда либо регистрация факта прекращения трудового договора путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров и проставление на первой странице трудового договора штампа с отметкой "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован" с указанием даты регистрации и подписью специалиста отдела труда.
Образцы штампов для регистрации трудового договора, заключаемого между работником и работодателем - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, изменений в трудовой договор, факта прекращения трудового договора приведены в приложении 6 к административному регламенту.
Допускается дополнительное ведение электронного реестра регистрации трудовых договоров.
Срок предоставления муниципальной услуги
11. Срок предоставления муниципальной услуги:
- уведомительная регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) производится в течение 3 рабочих дней со дня поступления документов в администрацию города;
- уведомительная регистрация факта прекращения трудового договора производится в день поступления документов в администрацию города.
В случае необходимости направления межведомственного запроса для получения необходимых сведений - в день получения ответа на межведомственный запрос.
Направление межведомственного запроса производится в течение 1 рабочего дня со дня поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
12. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель представляет самостоятельно.
13.1. Для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) подаются следующие документы:
- заявление о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор);
- два экземпляра (оригиналы) трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- копия трудового договора (соглашения об изменении условий трудового договора);
- письменное согласие одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства или их надлежаще заверенные копии, если трудовой договор заключается с несовершеннолетним работником, достигшим возраста четырнадцати лет (не представляется при регистрации изменений в трудовой договор).
Форму заявления заявитель может получить на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в электронном виде на Едином и региональном порталах, официальном сайте, а также у специалистов отдела труда и МФЦ.
Заявителю обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: через МФЦ, почтой.
13.2. Для регистрации факта прекращения трудового договора работодателем подаются следующие документы:
- заявление о регистрации факта прекращения трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора;
- два экземпляра (оригиналы) зарегистрированного трудового договора.
В случае смерти работодателя или отсутствия сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, иных случаях, не позволяющих продолжать трудовые отношения и исключающих возможность регистрации факта прекращения трудового договора по заявлению работодателя, регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется на основании представленных работником следующих документов:
- заявление о регистрации факта прекращения трудового договора с указанием основания прекращения трудового договора;
- оригинал зарегистрированного трудового договора.
Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке межведомственного информационного взаимодействия осуществляет получение сведений о смерти работодателя или отсутствии сведений о месте его пребывания в течение двух месяцев, если заявителем выступает работник.
Заявитель вправе представить вышеуказанные сведения по собственной инициативе.
14. В случае подачи документов через МФЦ специалист МФЦ, принявший заявление о предоставлении муниципальной услуги, выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием даты получения результата предоставления муниципальной услуги.
15. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий муниципальную услугу, по собственной инициативе;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
17. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
18. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- отсутствуют документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, предусмотренные подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 административного регламента;
- представленные документы имеют зачеркнутые слова или иные не оговоренные в них исправления, повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги и данные о заявителе не поддаются прочтению;
- отсутствуют подписи работника и (или) работодателя в трудовых договорах;
- отсутствует дата заключения (дата подписания) трудового договора;
- сведения в документах, удостоверяющих личность работника и работодателя, не соответствуют сведениям, указанным в трудовом договоре.
В случае выявления оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист отдела труда, специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под подпись, о наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
19. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги
21. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
22. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-гигиеническим правилам и нормам, должны быть оборудованы средствами противопожарной защиты.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны обеспечивать беспрепятственный доступ инвалидов.
Вход и выход из помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
Информационные стенды (вывески) должны содержать правила предоставления муниципальной услуги, информацию о графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу.
23. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, обозначаются табличками с указанием номера кабинета.
24. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, оборудуются телефонами, средствами вычислительной техники и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме обеспечить предоставление муниципальной услуги.
25. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями и столами для возможности заполнения заявлений и иных форм документов, информационными папками, в которых размещается следующая информация:
- номера телефонов, адреса электронной почты департамента, отдела труда, МФЦ;
- номера кабинетов, графики личного приема заявителей, режим работы, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу.
Текстовая информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
26. Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
27. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, об образцах оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- бесплатность предоставления муниципальной услуги, информации о процедуре предоставления муниципальной услуги;
- возможность предоставления муниципальной услуги через МФЦ;
- возможность получения бесплатной информации о ходе предоставления муниципальной услуги в форме устного или письменного информирования;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий.
28. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение должностными лицами департамента сроков предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителя на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц департамента, МФЦ и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги. Обоснованность жалоб устанавливается решениями должностных лиц уполномоченных государственных органов и судов об удовлетворении требований, содержащихся в жалобах.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
29. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией города Нижневартовска.
30. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
31. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверка представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
- регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор);
- формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
- регистрация факта прекращения трудового договора;
- выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о его регистрации или факта его прекращения.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
32. Основанием для начала выполнения административной процедуры является:
- подача заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в МФЦ;
- поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в адрес департамента по почте.
33. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги при обращении заявителя лично в МФЦ - специалист МФЦ;
- за регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги, поступившего посредством почты, - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
34. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги: наличие заявления о предоставлении муниципальной услуги.
35. Результат выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в автоматизированной информационной системе МФЦ (при поступлении заявления через МФЦ);
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением входящего номера и указанием даты поступления (при поступлении заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством почты).
36. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут в случае личного обращения заявителя в МФЦ.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги через МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в департамент.
В случае поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, посредством почты - в течение 1 рабочего дня.
Рассмотрение заявления о предоставлении муниципальной услуги, проверка представленных заявителем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, выявление условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права
37. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении муниципальной услуги в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города.
38. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
Специалист отдела труда проводит экспертизу текста трудового договора (изменений в трудовой договор) на предмет выявления условий трудового договора (изменений в трудовой договор), ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
39. Критерии принятия решения о рассмотрении заявления о предоставлении муниципальной услуги и проверке документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
При наличии документов, предусмотренных подпунктами 13.1, 13.2 пункта 13 административного регламента, и отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 18 административного регламента, специалист отдела труда подготавливает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
В случае если в трудовом договоре (изменениях в трудовой договор) выявлены условия, ухудшающие положение работников, специалист отдела труда подготавливает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) с указанием положений трудового договора, не соответствующих требованиям трудового законодательства Российской Федерации.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, определенных пунктом 18 административного регламента, специалист отдела труда подготавливает уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Директор департамента либо уполномоченное на то лицо при принятии решения о регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) подписывает уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
40. Результат выполнения административной процедуры:
- подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
- подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
Подписанное уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) передается специалисту отдела труда для регистрации трудового договора (изменений в трудовой договор) в Журнале регистрации трудовых договоров.
Специалист отдела труда направляет заявителю письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем, или вручает лично по выбору заявителя.
41. Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 1 рабочего дня.
В случае выявления при проведении экспертизы трудового договора положений, ухудшающих положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, администрация города информирует Государственную инспекцию труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре о положениях трудового договора, ухудшающих положение работников.
Регистрация трудового договора
(изменений в трудовой договор)
42. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное директором департамента либо уполномоченным на то лицом уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор).
Регистрация трудового договора (изменений в трудовой договор) осуществляется путем внесения записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением трудовому договору регистрационного номера.
43. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
Специалист отдела труда производит регистрацию трудового договора путем проставления в верхней части первой страницы трудового договора штампа с отметкой "Трудовой договор зарегистрирован" с указанием регистрационного номера и даты регистрации.
Если трудовой договор состоит из двух и более листов, то все листы трудового договора прошиваются. На оборотной стороне последнего листа трудового договора оформляется заверительная надпись, содержащая указание на количество прошитых и пронумерованных листов, которая заверяется подписью специалиста отдела труда.
Трудовому договору присваивается регистрационный номер.
Изменениям в трудовой договор присваивается регистрационный номер трудового договора.
Специалист отдела труда направляет заявителю письменное уведомление по результатам рассмотрения трудового договора (изменений в трудовой договор) почтовым отправлением, а также на адрес электронной почты, указанный заявителем, или вручает лично по выбору заявителя.
44. Срок выполнения административной процедуры: в день поступления документов специалисту отдела труда.
Формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги
45. Основанием для начала выполнения административной процедуры является непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе.
46. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- за формирование и направление межведомственного запроса в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги, - специалист отдела труда;
- за регистрацию межведомственного запроса в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением исходящего номера - специалист департамента, ответственный за делопроизводство;
- за регистрацию межведомственного ответа в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением входящего номера и указанием даты поступления - специалист департамента, ответственный за делопроизводство.
47. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры.
Специалист отдела труда, ответственный за выполнение административной процедуры, в день поступления в департамент заявления о предоставлении муниципальной услуги и приложенных к нему документов:
- проверяет наличие документов, предусмотренных подпунктом 13.2 пункта 13 административного регламента;
- в случае отсутствия документов, предусмотренных подпунктом 13.2 пункта 13 административного регламента, - формирует и направляет межведомственный запрос в государственные органы (организации), в распоряжении которых находятся сведения, необходимые для предоставления муниципальной услуги.
Специалист департамента, ответственный за делопроизводство и ответственный за выполнение административной процедуры, в день поступления сформированного межведомственного запроса регистрирует его в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением исходящего номера.
48. Критерий принятия решения о направлении межведомственного запроса: отсутствие документов, указанных в подпункте 13.2 пункта 13 административного регламента.
49. Результат выполнения административной процедуры: полученный ответ на межведомственный запрос.
50. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: специалист департамента, ответственный за делопроизводство и ответственный за выполнение административной процедуры, регистрирует межведомственный ответ в системе электронного документооборота и делопроизводства в администрации города с присвоением входящего номера и указанием даты поступления.
51. Максимальный срок выполнения административной процедуры: 1 рабочий день.
Регистрация факта прекращения трудового договора
52. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление в отдел труда оригинала зарегистрированного трудового договора.
53. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
Регистрация факта прекращения трудового договора осуществляется путем внесения соответствующей записи в Журнал регистрации трудовых договоров с присвоением порядкового номера.
При регистрации факта прекращения трудового договора специалист отдела труда в верхней части первой страницы трудового договора рядом со штампом регистрации трудового договора проставляет штамп с отметкой "Факт прекращения трудового договора зарегистрирован" с указанием даты регистрации.
54. Срок выполнения административной процедуры:
- в случае личного обращения заявителя в МФЦ или направления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по почте - в день поступления документов специалисту отдела труда;
- в случае необходимости направления межведомственного запроса - не позднее дня получения ответа на межведомственный запрос.
Выдача заявителю трудового договора (изменений в трудовой договор) с отметкой о его регистрации или факта его прекращения
55. Основанием для начала выполнения административной процедуры является зарегистрированный трудовой договор (изменения в трудовой договор) или зарегистрированный факт прекращения трудового договора.
56. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административной процедуры, - специалист отдела труда.
Трудовой договор (изменения в трудовой договор) с отметкой о его регистрации или факта его прекращения (далее - зарегистрированный трудовой договор) выдается специалистом отдела труда непосредственно заявителю во время личного приема при предъявлении им документа, удостоверяющего личность.
Заявитель может получить зарегистрированный трудовой договор по истечении 3 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в удобное для него время в соответствии с графиком работы отдела труда, не считая времени, необходимого на получение ответа на межведомственный запрос.
При получении зарегистрированного трудового договора заявитель расписывается в Журнале учета выдачи зарегистрированных трудовых договоров.
57. Срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
58. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
59. Текущий контроль за соблюдением и исполнением последовательности административных действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, а также за принятием решений в ходе предоставления муниципальной услуги департаментом осуществляется директором департамента.
Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Порядок и периодичность
осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
60. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается в соответствии с приказом директора департамента либо лица, исполняющего его обязанности.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся директором департамента либо лицом, исполняющим его обязанности, на основании жалоб заявителей на решения или действия (бездействие) должностных лиц департамента, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
В случае проведения внеплановой проверки по конкретному обращению заявителя обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проверки, проведенной по обращению, и о мерах, принятых в отношении виновных лиц.
Результаты проверки оформляются в виде акта. В случае выявления нарушений в акте указываются предложения по их устранению.
По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Контроль за выполнением административных процедур при предоставлении муниципальной услуги специалистами МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адреса электронной почты департамента и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес департамента и МФЦ.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
61. Персональная ответственность специалистов департамента за предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Должностные лица департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица администрации города, департамента, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги, в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
62. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги департаментом, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
Предмет жалобы
63. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) департамента, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
64. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица, муниципального служащего, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
65. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы местного самоуправления, организации, должностные лица,
которым может быть направлена жалоба
66. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в департамент, МФЦ либо учредителю МФЦ - в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемую организацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) департамента, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в департамент и рассматриваются директором департамента.
Жалобы на решения и действия (бездействие) директора департамента подаются заместителю главы города по экономике и финансам либо главе города через департамент общественных коммуникаций администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации или руководителя привлекаемой организации подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
67. Жалоба на решения и действия (бездействие) департамента, директора департамента, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала МФЦ Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в департамент, МФЦ, привлекаемую организацию, департамент общественных коммуникаций администрации города, учредителю МФЦ.
69. Прием жалоб в письменной форме осуществляют:
- департамент, МФЦ, привлекаемая организация в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявитель получил результат муниципальной услуги);
- департамент общественных коммуникаций администрации города (при подаче жалобы заместителю главы города по экономике и финансам либо главе города);
- учредитель МФЦ (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации, руководителя привлекаемой организации) в месте фактического нахождения учредителя МФЦ.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы департамента, МФЦ, а также с графиком работы департамента общественных коммуникаций администрации города, учредителя МФЦ, привлекаемых организаций.
70. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
71. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
72. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- официальных сайтов привлекаемых организаций;
- Единого или регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников).
73. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 65 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
74. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа департамента, его должностного лица, муниципального служащего, МФЦ и его работников, привлекаемой организации и ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
75. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ, администрацией города Нижневартовска и привлекаемыми организациями. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
76. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 66 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 66 административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
Результат рассмотрения жалобы
77. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
78. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике МФЦ, руководителе либо работнике привлекаемой организации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
79. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
80. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
81. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке департамента, заместителя главы города по экономике и финансам либо главы города, МФЦ, учредителя МФЦ, привлекаемой организации и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
82. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
83. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
84. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
85. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
87. Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
88. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальных сайтах привлекаемых организаций, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.