Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города
от 12.03.2019 N 157
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование"
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий управления по природопользованию и экологии администрации города (далее - управление), порядок его взаимодействия с муниципальным казенным учреждением "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ), заявителями и органами государственной власти при предоставлении муниципальной услуги "Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование" (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели, обратившиеся за предоставлением муниципальной услуги (далее - заявители).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их представители, действующие в силу закона или на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги
3. Информация о месте нахождения, справочных телефонах, адресе электронной почты, графике работы управления, его структурного подразделения, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, - отдела экологической безопасности и рационального природопользования (далее - отдел), МФЦ размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном сайте органов местного самоуправления города Нижневартовска (далее - официальный сайт) в разделе "Муниципальные услуги" / "Правовые акты" / "Административные регламенты";
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (далее - региональный портал).
4. Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется:
- в устной форме (при личном обращении заявителя и (или) по телефону);
- в письменной форме (при письменном обращении заявителя по почте);
- на Едином и региональном порталах.
Информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается в форме информационных (мультимедийных) материалов на официальном сайте, в форме информационных (текстовых) материалов - на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
5. Устное информирование при личном обращении в управление, МФЦ осуществляется в соответствии с графиком работы управления, МФЦ.
В случае личного обращения заявителя (представителя заявителя) специалист отдела, ответственный за предоставление муниципальной услуги (далее - специалист отдела), специалист МФЦ осуществляет устное информирование обратившегося за информацией заявителя (представителя заявителя) продолжительностью не более 15 минут.
В случае обращения заявителя (представителя заявителя) по телефону специалист отдела, специалист МФЦ осуществляет устное информирование продолжительностью не более 15 минут. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель (представитель заявителя), фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителем (представителем заявителя) по телефону или лично специалист отдела, специалист МФЦ должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста отдела, специалиста МФЦ, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, должен предложить заявителю (представителю заявителя) направить в управление, МФЦ письменное обращение о предоставлении ему письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя (представителя заявителя) время для устного информирования.
6. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее предоставления в письменной форме заявитель (представитель заявителя) может обратиться в управление, МФЦ (в том числе при личном приеме, по почте).
При обращении в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется на указанный им адрес (по письменному запросу заявителя на почтовый адрес или адрес электронной почты, указанный в запросе).
Срок ответа на письменное обращение заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 календарных дней с даты регистрации обращения в управлении или МФЦ.
Срок ответа на письменное обращение заявителя о ходе предоставления муниципальной услуги - не позднее дня регистрации обращения в управлении или МФЦ.
7. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, посредством Единого или регионального портала заявителю (представителю заявителя) необходимо использовать информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
На Едином и региональном порталах размещается следующая информация:
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе;
- круг заявителей;
- срок предоставления муниципальной услуги;
- результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- информация о праве заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
- форма заявления, используемая при предоставлении муниципальной услуги.
На Едином и региональном порталах информация о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на основании сведений, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем (представителем заявителя) каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя (представителя заявителя) требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя (представителя заявителя) или предоставление им персональных данных.
8. На информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и на официальном сайте размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальных правовых актов города Нижневартовска, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- место нахождения, справочные телефоны, адрес электронной почты, график работы управления, МФЦ;
- процедура получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- текст административного регламента (извлечения - на информационных стендах, полный текст - на официальном сайте, Едином и региональном порталах; с полным текстом административного регламента можно ознакомиться, обратившись к специалисту управления или специалисту МФЦ).
В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги специалист отдела в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте, Едином и региональном порталах, информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
Размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в помещении МФЦ осуществляется на основании соглашения, заключенного между МФЦ и администрацией города Нижневартовска (далее - соглашение о взаимодействии), требований к информированию, установленных административным регламентом.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
9. Предоставление водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, или частей таких водных объектов, в пользование на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.
На основании решений о предоставлении водных объектов в пользование право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в собственности муниципального образования, приобретается в целях:
- обеспечения обороны страны и безопасности государства;
- сброса сточных вод;
- строительства и реконструкции гидротехнических сооружений;
- создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), искусственных островов;
- строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов;
- разведки и добычи полезных ископаемых;
- проведения дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 47 Водного кодекса Российской Федерации;
- подъема затонувших судов;
- сплава древесины;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель;
- забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства).
Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
10. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является управление.
Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляет отдел.
В предоставлении муниципальной услуги в части приема заявлений о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги в случае личного обращении заявителя (представителя заявителя) участвует МФЦ.
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное информационное взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части представления выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомления об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 6 по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в части представления сведений о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), сведений о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) об индивидуальном предпринимателе, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) о юридическом лице;
- Федеральным агентством по недропользованию "Роснедра" в части представления сведений о наличии или отсутствии лицензии на пользование недрами из Государственного реестра участков недр и лицензий;
- органами государственной власти и организациями, уполномоченными на проведение государственной экспертизы, в части представления сведений о наличии положительного заключения государственной экспертизы и об акте о его утверждении (в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами местного самоуправления муниципальных услуг, утвержденный решением Думы города Нижневартовска от 24.06.2011 N 59.
Результат предоставления муниципальной услуги
11. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю (представителю заявителя):
- решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование;
- мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги
12. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении, МФЦ.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) результата предоставления муниципальной услуги - не позднее 1 рабочего дня со дня оформления и подписания начальником управления либо лицом, его замещающим, документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 11 административного регламента.
Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
13. Перечень правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещается на официальном сайте, Едином и региональном порталах.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
14. Для получения муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) представляет следующие документы:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги по рекомендуемой форме согласно приложению 1 к административному регламенту;
- документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя);
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления и (или) получения результата предоставления муниципальной услуги представителем заявителя;
- информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;
- копия правоустанавливающего документа на земельный участок, право на который не зарегистрировано в ЕГРН (в случае использования водного объекта для строительства причалов);
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;
- материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.
Копии документов, предусмотренные настоящим пунктом, представляются с предъявлением оригинала, если копии не засвидетельствованы в нотариальном порядке.
15. Для сброса сточных вод заявитель дополнительно представляет:
- расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;
- поквартальный график сброса сточных вод;
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;
- материалы в графической форме с отображением места предполагаемого сброса сточных, в том числе дренажных, вод.
16. Для строительства и реконструкции гидротехнических сооружений, создания стационарных и плавучих (подвижных) буровых установок (платформ), искусственных островов, строительства и реконструкции мостов, подводных переходов, трубопроводов и других линейных объектов, если такие строительство и реконструкция связаны с изменением дна и берегов поверхностных водных объектов, заявитель дополнительно представляет:
- сведения о технических параметрах указанных сооружений (площадь и границы используемой для их строительства акватории водного объекта с учетом размеров охранных зон этих сооружений, длина, ширина и высота сооружений, глубина прокладки подводных коммуникаций и конструктивные особенности, связанные с обеспечением их безопасности);
- копию документа об утверждении проектно-сметной документации, в которой отражены указанные технические параметры.
Копия документа, предусмотренная настоящим пунктом, представляется с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке.
17. Для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов для гидромелиорации земель заявитель дополнительно представляет:
- расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объема водных ресурсов, забираемых (изымаемых) из водного объекта;
- сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копию документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
Копия документа, предусмотренная настоящим пунктом, представляется с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке.
18. Для забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных вод для осуществления аквакультуры (рыбоводства) заявитель дополнительно представляет:
- расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;
- поквартальный график сброса сточных вод;
- расчет и обоснование заявленного объема забора (изъятия) водных ресурсов из водного объекта;
- сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод;
- сведения о технических параметрах водозаборных сооружений и мерах по предотвращению попадания рыб и других водных биологических ресурсов в эти сооружения или копию документа об утверждении проектно-сметной документации с указанием таких сведений для намечаемых к строительству водозаборных сооружений.
Копия документа, предусмотренная настоящим пунктом, представляется с предъявлением оригинала, если копия не засвидетельствована в нотариальном порядке.
19. Документы, перечисленные в пунктах 14-18 административного регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) в управление или МФЦ самостоятельно.
20. К заявлению о предоставлении муниципальной услуги заявителем могут быть представлены по собственной инициативе:
- выписка из ЕГРИП - для индивидуального предпринимателя;
- выписка из ЕГРЮЛ - для юридического лица;
- выписка из ЕГРН о зарегистрированных правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРН сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
- копия положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством);
- акт об утверждении положительного заключения государственной экспертизы (в случаях, предусмотренных законодательством);
- лицензия на пользование недрами.
21. Документы, указанные в пункте 20 административного регламента, запрашиваются управлением, МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
22. Способы подачи документов заявителем:
- при личном обращении в МФЦ;
- по почте в управление.
23. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
- представления документов из перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат получению управлением, МФЦ в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
24. Запрещается отказывать заявителю:
- в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте;
- в предоставлении муниципальной услуги в случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте.
25. Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
26. Управление отказывает в приеме документов в случае, если:
- текст заявления о предоставлении муниципальной услуги не поддается прочтению, заявление оформлено не в полном объеме, в поданном заявлении содержатся недостоверные сведения, заявление не соответствует установленной форме, заявление подано или подписано лицом, не уполномоченным на совершение таких действий;
- отсутствуют необходимые документы в соответствии с пунктами 14-18 административного регламента.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под подпись, о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги
27. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрены.
Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- документы, указанные в пунктах 14-18 административного регламента, представлены с нарушением требований, установленных административным регламентом;
- право пользования частью водного объекта, указанной в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предоставлено другому лицу либо водный объект, указанный в заявлении о предоставлении муниципальной услуги, предоставлен в обособленное водопользование;
- использование водного объекта в заявленных целях запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами
28. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
30. В случае личного обращения заявителя в МФЦ заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит обязательной регистрации специалистом МФЦ в течение 15 минут в автоматизированной информационной системе МФЦ (далее - АИС МФЦ).
Письменное заявление о предоставлении муниципальной услуги, перенаправленное в адрес управления из МФЦ, а также поступившее в управление по почте, подлежит обязательной регистрации специалистом отдела в системе электронного документооборота и делопроизводства администрации города (далее - СЭДД) в день поступления заявления в управление.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
31. Здание, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности от остановок общественного транспорта, оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Вход в здание должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу, его местонахождении, графике работы, а также о телефонных номерах для справок.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, располагаются на нижних этажах зданий, вход в помещения оборудуется специальным подъемником для инвалидных колясок и (или) кнопкой вызова специалиста.
Все помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда.
Каждое рабочее место специалиста, предоставляющего муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги и организовывать предоставление муниципальной услуги в полном объеме.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечены писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Информационные стенды должны быть размещены на видном, доступном месте в любом из форматов (настенные стенды, напольные или настольные стойки), призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи должны быть сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о муниципальной услуге должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Места предоставления муниципальной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой охраны.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
32. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- возможность получения заявителем муниципальной услуги в МФЦ;
- доступность информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, в форме устного или письменного информирования, в том числе посредством официального сайта, Единого и регионального портала;
- возможность направления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в МФЦ, почтового отправления в управление;
- возможность получения муниципальной услуги в любом многофункциональном центре Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- бесплатность предоставления информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
33. Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение специалистами отдела, специалистами МФЦ сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) специалистов отдела и решения, принимаемые и осуществляемые ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
34. Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в части подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и выдачи результата предоставления муниципальной услуги по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ МФЦ при однократном обращении заявителя с заявлением о предоставлении нескольких государственных и муниципальных услуг (далее - комплексный запрос) организует предоставление заявителю двух и более государственных и муниципальных услуг. В этом случае МФЦ для обеспечения получения заявителем государственных и муниципальных услуг, указанных в комплексном запросе, действует в интересах заявителя без доверенности и направляет в органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, заявления, подписанные уполномоченным работником МФЦ и скрепленные печатью МФЦ, а также сведения, документы и (или) информацию, необходимые для предоставления указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, с приложением заверенной МФЦ копии комплексного запроса. При этом не требуются составление и подписание таких заявлений заявителем.
Комплексный запрос должен содержать указание на государственные и муниципальные услуги, за предоставлением которых обратился заявитель, а также согласие заявителя на осуществление МФЦ от его имени действий, необходимых для их предоставления.
Предоставление государственных и муниципальных услуг по комплексному запросу организуется МФЦ по принципу "одного окна".
На основании комплексного запроса предоставляются государственные и муниципальные услуги, за исключением муниципальных услуг, включенных в перечень, утвержденный постановлением администрации города Нижневартовска от 05.07.2018 N 951 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставление которых не осуществляется по комплексному запросу через муниципальное казенное учреждение "Нижневартовский многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Одновременно с комплексным запросом заявитель подает в МФЦ сведения, документы и (или) информацию, предусмотренные нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением указанных в комплексном запросе государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, на которые распространяется требование пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, а также сведений, документов и (или) информации, которые у заявителя отсутствуют и должны быть получены по результатам предоставления заявителю иных услуг, указанных в комплексном запросе.
Предоставление муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с соглашением о взаимодействии.
В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" органы местного самоуправления, а также организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в пределах своих полномочий обязаны предоставлять по выбору граждан (физических лиц) и организаций информацию в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе, за исключением случаев, если иной порядок предоставления такой информации установлен федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Информация, необходимая для осуществления полномочий органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, может быть представлена гражданами (физическими лицами) и организациями в органы местного самоуправления, в организации, осуществляющие в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, если иное не установлено федеральными законами, регулирующими правоотношения в установленной сфере деятельности.
Результат муниципальной услуги в виде уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги по выбору заявителя (если об этом указано в заявлении) предоставляется в форме электронных документов, в том числе подписанных усиленной электронной подписью, и (или) документов на бумажном носителе.
Результат муниципальной услуги в виде решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование в форме электронных документов заявителю не выдается (не направляется).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
35. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- формирование условий водопользования, подготовка решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- направление принятого решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр;
- выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги
36. Основанием для начала выполнения административной процедуры является поступление заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ или в управление.
37. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- проверка правильности заполнения документов, комплектности, правильности заверения копий документов;
- подготовка и направление заявителю расписки о получении документов по форме согласно приложению 2 к административному регламенту с указанием перечня принятых документов;
- в случае, если документы представлены не в полном объеме, - подготовка, регистрация и направление заявителю отказа в приеме документов по форме согласно приложению 3 к административному регламенту с указанием основания для отказа.
В случае подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и пакета документов в МФЦ специалист МФЦ регистрирует заявление в АИС МФЦ и передает заявление с приложением пакета документов в управление в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии.
В случае выявления оснований для отказа в приеме документов через МФЦ специалист МФЦ уведомляет заявителя, в том числе под подпись, о наличии оснований для отказа в приеме документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. Отказ в приеме документов оформляется управлением.
После устранения оснований для отказа в приеме документов заявитель вправе обратиться повторно за предоставлением муниципальной услуги.
В случае направления заявления о предоставлении муниципальной услуги в управление по почте специалист управления, ответственный за делопроизводство, регистрирует заявление в СЭДД и передает специалисту отдела.
Проверка правильности заполнения и комплектности документов, а также правильности заверения копий документов осуществляется специалистом отдела.
Расписка о получении документов или отказ в приеме документов составляется специалистом отдела и направляется в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления документов, по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении.
38. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
39. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ - специалист МФЦ;
- за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
40. Критерий принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- наличие заполненного заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, предусмотренных пунктами 14-18 административного регламента, за исключением документов, которые подлежат получению в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
- отсутствие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 26 административного регламента.
41. Результат выполнения административной процедуры: регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и передача его специалисту отдела либо регистрация отказа в приеме документов.
42. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги специалистом МФЦ в АИС МФЦ с последующей передачей пакета документов в управление;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги либо отказа в приеме документов специалистом управления в СЭДД;
- проставление на заявлении о предоставлении муниципальной услуги регистрационного штампа в правой нижней части лицевой стороны первой страницы;
- направление заявителю расписки о получении документов;
- направление заявителю отказа в приеме документов;
- внесение учетной записи о возможности использования водного объекта или части такого водного объекта для заявленной цели в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или части такого водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
Формирование и направление межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия
43. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела, ответственным за направление межведомственных запросов, заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктами 14-18 административного регламента и установление необходимости формирования межведомственных запросов в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
44. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- подготовка и направление через систему межведомственного информационного взаимодействия (далее - СМЭВ) межведомственных запросов специалистом отдела, ответственным за направление межведомственных запросов, в установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры порядке;
- контроль за поступлением ответов на межведомственные запросы;
- регистрация полученных через СМЭВ ответов на межведомственные запросы в СЭДД, системе исполнения регламентов (далее - СИР).
45. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 календарных дней с даты получения заявления о предоставлении муниципальной услуги, пакета документов и копии расписки о получении документов.
46. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за направление межведомственных запросов.
47. Критерий принятия решения о направлении межведомственных запросов: отсутствие каких-либо документов, указанных в пункте 20 административного регламента.
48. Результат выполнения административной процедуры: полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги.
49. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация полученных через СМЭВ ответов на межведомственные запросы в СЭДД, СИР.
50. В случае нарушения установленного 5-дневного срока направления ответа на межведомственный запрос специалист отдела, ответственный за направление межведомственных запросов, направляет повторный запрос.
При этом специалист отдела, ответственный за направление межведомственных запросов, направляет в прокуратуру города информацию о непредставлении информации по межведомственному запросу.
Повторный межведомственный запрос может содержать слова "направляю повторно", дату направления и регистрационный номер первого межведомственного запроса, а также указание на возможность привлечения должностных лиц за неисполнение обязанности по межведомственному обмену к ответственности, установленной законодательством.
Формирование условий водопользования, подготовка решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги
51. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение специалистом отдела заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в соответствии с пунктами 14-18 административного регламента, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
52. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка документов на предмет:
соответствия условий осуществления намечаемых водохозяйственных мероприятий и мероприятий по охране водного объекта требованиям водного законодательства;
выполнения заявителем условий водопользования договоров водопользования, лицензий на водопользование и заключенных в соответствии с ними договоров пользования водными объектами и решений о предоставлении водного объекта в пользование;
- проверка расчетов параметров водопользования на основании схем комплексного использования и охраны водных объектов по каждому водозабору, объекту водопользования;
- формирование условий использования водного объекта:
разработка проекта условий использования водного объекта;
определение перечня заинтересованных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города, с которыми необходимо проведение согласований проекта условий использования водного объекта;
подготовка пакетов документов для рассылки заинтересованным органам государственной власти и структурным подразделениям администрации города для согласования условий использования водного объекта. Каждый пакет документов содержит соответствующее сопроводительное письмо за подписью начальника управления, а также запрос предложений по условиям использования водного объекта по форме согласно приложению 5 к административному регламенту и копию заявления с обосновывающими материалами;
направление подготовленных пакетов документов в заинтересованные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города согласно определенному перечню;
внесение соответствующей учетной записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или части такого водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование;
подготовка проекта решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование по форме согласно приложению 6 к административному регламенту.
Формирование окончательных условий использования водного объекта прекращается после получения от всех заинтересованных исполнительных органов государственной власти и структурных подразделений администрации города соответствующих согласований, но не более чем через 15 календарных дней со дня направления подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами в соответствующие заинтересованные исполнительные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города.
В случае если заинтересованные органы государственной власти и структурные подразделения администрации города в течение 15 календарных дней со дня направления им подготовленных пакетов документов с сопроводительными письмами не представили согласование, специалист отдела вправе перейти к формированию окончательных условий использования водного объекта без получения соответствующих согласований.
Окончательные условия использования водного объекта специалист отдела формирует с учетом условий, полученных при согласовании, а также с учетом особенностей предоставляемого в пользование водного объекта, его режима, ограничений и запретов, установленных в отношении использования водного объекта, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, схем комплексного использования и охраны водных объектов и документов территориального планирования, представленных заявителем предложений по условиям пользования водным объектом.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 27 административного регламента, специалист отдела:
- подготавливает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 7 к административному регламенту;
- подписывает мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги у начальника управления;
- выдает (направляет) заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги с приложением ранее представленных заявителем документов выдается заявителю непосредственно или направляется по указанному заявителем почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 30 календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в управлении.
53. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 17 календарных дней с даты получения специалистом отдела заявления о предоставлении муниципальной услуги, пакета документов и копии расписки о получении документов, а также документов, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
54. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела.
55. Критерий принятия решения о формировании условий водопользования: наличие возможности использования водного объекта или части такого водного объекта для заявленной цели.
56. Результат выполнения административной процедуры: решение о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование или мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
57. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение соответствующей учетной записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или части такого водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
Направление принятого решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр
58. Основанием для начала выполнения административной процедуры является подписанное решение о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
59. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- направление решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр;
- получение зарегистрированного в государственном водном реестре решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
Государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование в государственном водном реестре осуществляется в соответствии с Правилами оформления государственной регистрации в государственном водном реестре договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, перехода прав и обязанностей по договорам водопользования, прекращения договоров водопользования, утвержденными приказом Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 22.08.2007 N 216.
Решение о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование действует со дня его регистрации в государственном водном реестре.
В случае установления органом регистрации несоответствия представленных на государственную регистрацию документов требованиям законодательства Российской Федерации, неправомочности органа, принявшего решение о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование, направляется мотивированный отказ в государственной регистрации документов, представленных на государственную регистрацию.
60. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.
61. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры: специалист отдела, ответственный за направление решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр.
62. Критерий принятия решения о направлении принятого решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование на государственную регистрацию в государственный водный реестр: наличие подписанного решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
63. Результат выполнения административной процедуры: государственная регистрация решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование в государственном водном реестре.
64. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение соответствующей учетной записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или части такого водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги
65. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение зарегистрированного в государственном водном реестре экземпляра решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
66. Содержание административных действий, входящих в состав административной процедуры: выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю лично в управлении, через МФЦ или направляется по указанному в заявлении о предоставлении муниципальной услуги почтовому адресу с уведомлением о вручении в течение 2 рабочих дней со дня получения зарегистрированного экземпляра решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование либо мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
При выдаче результата муниципальной услуги через МФЦ управление передает в МФЦ документы для выдачи заявителю не позднее 13.00 часов рабочего дня, предшествующего дню истечения срока предоставления муниципальной услуги.
Документы, подтверждающие факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в МФЦ, подлежат передаче МФЦ в управление в течение 5 рабочих дней со дня получения результата предоставления муниципальной услуги заявителем.
Невостребованные заявителем документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги, хранятся в МФЦ в течение 3 месяцев со дня их получения из управления. Не позднее дня, соответствующего дню истечения срока хранения, МФЦ направляет в управление невостребованные заявителем документы.
67. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 2 рабочих дня.
68. Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры:
- за выдачу результата предоставления муниципальной услуги через МФЦ (с отметкой в АИС МФЦ) - специалист МФЦ;
- за выдачу (направление) результата предоставления муниципальной услуги в управлении - специалист управления, ответственный за делопроизводство.
69. Критерий принятия решения о выдаче (направлении) заявителю результата предоставления муниципальной услуги: наличие результата предоставления муниципальной услуги.
70. Результат выполнения административной процедуры: выдача (направление) заявителю решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
71. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: внесение соответствующей учетной записи в таблицу учета рассмотрения документов для предоставления водного объекта или части такого водного объекта в пользование на основании решения о предоставлении водного объекта или части такого водного объекта в пользование.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого и регионального порталов
72. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, а также официального сайта.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
Оценка заявителем качества предоставления муниципальной услуги в электронной форме не является обязательным условием для продолжения предоставления органом (организацией) муниципальной услуги.
Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием ими решений
73. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием решений ответственными должностными лицами в ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется начальником управления.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
74. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной в соответствии с решением начальника управления либо лица, его замещающего.
Периодичность проведения плановых проверок - один раз в квартал.
Внеплановые проверки проводятся в случае выявления начальником управления либо лицом, его замещающим, нарушения положений административного регламента специалистом отдела либо поступления жалобы заявителя на решения или действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, принятые или осуществленные ими в ходе предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V административного регламента.
Проверки проводятся лицами, уполномоченными начальником управления либо лицом, его замещающим.
Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные нарушения и указываются предложения по их устранению.
Акт подписывается лицами, участвующими в проведении проверки.
75. Контроль за выполнением административных процедур работниками МФЦ осуществляется директором МФЦ в порядке, установленном локальными актами МФЦ.
76. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой на официальном сайте, а также с использованием адресов электронной почты управления и МФЦ в форме письменных и устных обращений в адрес управления и МФЦ.
Ответственность должностных лиц органа местного самоуправления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
77. Должностные лица управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица несут административную ответственность за нарушение административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, срока предоставления муниципальной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления муниципальной услуги, предоставлении муниципальной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги, а равно при получении результата предоставления муниципальной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
Информация для заявителя о его праве подать жалобу
78. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги управлением, МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - привлекаемые организации), а также их должностными лицами, муниципальными служащими, работниками.
Предмет жалобы
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) управления, МФЦ, привлекаемых организаций, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников, предоставляющих муниципальную услугу, а также принимаемые ими решения в ходе предоставления муниципальной услуги.
80. В соответствии со статьей 11.1 Федерального закона N 210-ФЗ заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- отказ управления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
81. В соответствии с частью 5 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, привлекаемой организации, ее руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет");
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) управления, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, МФЦ, работника МФЦ, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Органы местного самоуправления, организации, должностные лица, которым может быть направлена жалоба
82. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, МФЦ либо учредителю МФЦ - в департамент муниципальной собственности и земельных ресурсов администрации города (далее - учредитель МФЦ), а также в привлекаемую организацию.
Жалобы на решения и действия (бездействие) управления, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, подаются в управление и рассматриваются начальником управления.
Жалобы на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются заместителю главы города либо главе города через департамент общественных коммуникаций администрации города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников МФЦ подаются директору МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации или руководителя привлекаемой организации подаются учредителю МФЦ.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работников привлекаемых организаций подаются руководителям этих организаций.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
83. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника отдела, должностного лица или муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта, Единого или регионального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, работника МФЦ может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала МФЦ Югры, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
84. Основанием для рассмотрения жалобы является ее поступление в управление, МФЦ, департамент общественных коммуникаций администрации города, привлекаемую организацию, учредителю МФЦ.
85. Прием жалоб в письменной форме осуществляют:
- управление, МФЦ, привлекаемая организация в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение муниципальной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявитель получил результат муниципальной услуги);
- департамент общественных коммуникаций администрации города (при подаче жалобы заместителю главы города либо главе города);
- учредитель МФЦ (при подаче жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ, директора МФЦ, привлекаемой организации, руководителя привлекаемой организации) в месте фактического нахождения учредителя МФЦ.
Время приема жалоб должно совпадать с графиком работы управления, администрации города, МФЦ, а также с графиком работы департамента общественных коммуникаций администрации города, учредителя МФЦ, привлекаемых организаций.
86. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
87. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, и документ, удостоверяющий личность представителя заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
88. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
- официального сайта;
- официальных сайтов привлекаемых организаций;
- Единого или регионального портала (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников);
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ, его директора и работников, привлекаемых организаций, их руководителей и работников).
89. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 81 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (представителя заявителя), не требуется.
Сроки рассмотрения жалобы
90. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение.
В случае обжалования отказа управления, его должностного лица, муниципального служащего либо МФЦ и его работников, привлекаемой организации и ее работников в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
91. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ.
При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган, привлекаемую организацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ, администрацией города Нижневартовска и привлекаемыми организациями. При этом такая передача осуществляется не позднее следующего за днем поступления жалобы рабочего дня.
Срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня ее регистрации в уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
В случае если в отношении поступившей жалобы федеральным законом установлен иной порядок (процедура) подачи и рассмотрения жалоб, заявитель уведомляется о том, что его жалоба будет рассмотрена в порядке и сроки, предусмотренные федеральным законом.
92. В случае если жалоба подана лицу, не уполномоченному на рассмотрение жалобы в соответствии с пунктом 82 административного регламента, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанное лицо направляет жалобу лицу, уполномоченному на ее рассмотрение в соответствии с пунктом 82 административного регламента, и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы уполномоченном на ее рассмотрение органе, привлекаемой организации.
Результат рассмотрения жалобы
93. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальными правовыми актами города Нижневартовска;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
94. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, привлекаемой организации, учредителя МФЦ, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, муниципальном служащем, руководителе либо работнике МФЦ, руководителе либо работнике привлекаемой организации, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя - физического лица или наименование заявителя - юридического лица;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
95. Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме.
96. В случае получения жалобы в электронном виде посредством системы досудебного обжалования с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответ заявителю направляется посредством указанной системы.
97. Письменный ответ по результатам рассмотрения жалобы оформляется на официальном бланке управления, заместителя главы города либо главы города, МФЦ, учредителя МФЦ, привлекаемой организации и подписывается лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
98. При удовлетворении жалобы лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
99. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организацией в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
100. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
101. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в уполномоченный орган или должностному лицу, в компетенцию которого входит ее рассмотрение, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
102. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления лицо, уполномоченное на рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок обжалования решения по жалобе
103. Все решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, привлекаемой организации заявитель вправе оспорить в судебном порядке.
Способы информирования заявителя о порядке подачи и рассмотрения жалобы
104. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте, официальных сайтах привлекаемых организаций, Едином и региональном порталах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.