Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 109-п
"О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения"
В соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июля 2018 года N 226-п "О модельной государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, порядке принятия решения о разработке государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, их формирования, утверждения и реализации и плане мероприятий по обеспечению разработки, утверждению государственных программ Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в соответствии с национальными целями развития" Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения" следующие изменения:
1.1. Строку 1 таблицы 6 приложения 1 изложить в следующей редакции:
1. |
Создание на базе портала "Уберизация" форума вакансий для дистанционной занятости "декретниц" |
мероприятие 1.2 "Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан" |
Уровень регистрируемой безработицы к численности экономически активного населения в автономном округе (на конец года),% |
Размещение на портале "Уберизация" ссылки https://trudvsem.ru/vacancy/search?_busy=REMOTE&_page=0&_titleType=VACANCY_NAME&_regionIds=8600000000000&_publishDateType=ALL для поиска удаленной работы гражданами, в том числе женщинами, находящимися в "декрете". Самостоятельная регистрация работодателей в информационно-аналитической системе "Общероссийская база вакансий "Работа в России" www.trudvsem.ru (раздел "Работодатель" - Войти - Зарегистрироваться) и размещение вакансий удаленной работы с указанием условий работы, требований к работнику, типа занятости (удаленная) |
Дептруда и занятости Югры |
".
1.2. В приложении 2:
1.2.1. Строку 1.2 изложить в следующей редакции:
"
1.2. |
Содействие улучшению положения на рынке труда не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан |
1. Организация временного трудоустройства не занятых трудовой деятельностью и безработных граждан, обратившихся в органы службы занятости населения автономного округа, в том числе на организованные рабочие места с применением гибких форм занятости. 2. Содействие временному трудоустройству лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, осужденных к наказаниям в виде исправительных работ, не имеющих основного места работы, а также лицам, освободившимся из учреждений, исполняющих наказания в виде лишения свободы, в том числе отбывшим наказание за преступления террористической и экстремистской направленности. 3. Содействие самозанятости отдельных категорий граждан. 4. Реализация комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня занятости граждан предпенсионного и пенсионного возраста. 5. Оказание государственных услуг по информированию о положении на рынке труда автономного округа и профессиональной ориентации наркозависимым гражданам в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, на базе медицинских организаций или организаций социального обслуживания, проводящих курс реабилитации. 6. Создание на базе портала "Уберизация" форума вакансий для дистанционной занятости "декретниц" |
1. Порядок организации трудоустройства не занятых трудовой деятельностью граждан на рабочие места с применением гибких форм занятости, включая надомный труд (приложение 8). 2. Порядок предоставления единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (приложение 9). 3. Порядок и условия предоставления единовременной финансовой помощи на создание дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 10). 4. Порядок предоставления средств бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры гражданам предпенсионного и пенсионного возраста при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства и создании ими дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан (приложение 11). 5. Порядок организации временного трудоустройства граждан (приложение 14). 6. Порядок организации стажировки выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в возрасте до 25 лет, временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (приложение 15). 7. Порядок предоставления бюджетных средств на частичную компенсацию расходов заказчика по оплате труда лиц, осужденных к исполнению наказания в виде лишения свободы, в период их временного трудоустройства (приложение 16). 8. Порядок предоставления грантов в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по итогам конкурса проектов, направленных на создание условий для активного участия людей пожилого возраста в экономической жизни автономного округа (приложение 25) |
".
1.2.2. Строки 1.5, 1.6 изложить в следующей редакции:
"
1.5. |
Региональный проект "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет" |
1. Проведение опроса женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет, с целью определения потребности в профессиональном обучении и дополнительном профессиональном образовании. 2. Информирование женщин, имеющих детей дошкольного возраста, о возможностях трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 3. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет. 4. Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. 5. Содействие трудоустройству незанятых одиноких родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет 11. 6. Стимулирование организации коллективных офисов для работы и совмещенного общения для лиц, воспитывающих несовершеннолетних детей, в том числе находящихся в отпуске по уходу за ребенком, с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций и благотворительных фондов |
1. Порядок предоставления бюджетных средств работодателям для оснащения (дооснащения) постоянных рабочих мест (в том числе надомных) для трудоустройства незанятых одиноких родителей, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет (приложение 13). 2. Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет, и женщин, осуществляющих уход за ребенком в возрасте до 3 лет (приложение 19) |
1.6. |
Региональный проект "Старшее поколение" |
Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование незанятых граждан предпенсионного возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы, и работников предпенсионного возраста, направленных на обучение работодателями |
Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста и расходования бюджетных средств (приложение 30) |
".
1.2.3. Строку 3.1 изложить в следующей редакции:
"
3.1. |
Региональный проект "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда" |
1. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства. 2. Оказание содействия в поиске подходящей работы работникам предприятий, высвобожденных (находящихся под риском увольнения) в ходе проведения мероприятий по повышению производительности труда. 3. Повышение профессиональной компетентности работников органов службы занятости населения автономного округа. 4. Проведение профессиональных конкурсов "Лучший по профессии" |
1. Порядок организации временного трудоустройства работников организаций, находящихся под риском увольнения, и граждан, ищущих работу (приложение 17). 2. Порядок организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства (приложение 20) |
".
1.3. После строки 3 приложения 3 дополнить строкой 3.1 следующего содержания:
"
3.1. |
Доля занятых граждан в численности лиц предпенсионного возраста, прошедших профессиональное обучение или получивших профессиональное образование, % |
- |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
не менее 85 |
- |
не менее 85 |
".
1.4. В пункте 7 приложения 5:
1.4.1. Абзац второй изложить в следующей редакции:
"Соимт = Совр1 + Совр2 + ... + Совр7 + Сср1 + Сср2+ Опр, где:".
1.4.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Опр - объем расходов, предусмотренный на компенсацию расходов работодателя по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста.".
1.4.3. Дополнить подпунктом 7.3 следующего содержания:
"7.3. Объем расходов, предусмотренный на компенсацию расходов работодателя по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста, определяется по формуле:
Опр = Nпр x Спр + Pпр, где:
Опр - объем расходов, предусмотренный на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста;
Nпр - прогнозируемая численность работников предпенсионного возраста, направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
Спр - установленный по мероприятию размер компенсации расходов работодателя по оплате стоимости профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста;
Рпр - расходы работодателя по оплате стоимости проезда, проживания гражданина предпенсионного возраста при прохождении профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в другой местности.".
1.5. Абзац шестой пункта 4.7 приложения 9 изложить в следующей редакции:
"деятельность, указанная в бизнес-плане (в том числе установление оборудования), будет осуществляться на территории автономного округа".
1.6. В приложении 14:
1.6.1. Абзац "4.5. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, заявление с приложениями возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата." изложить в следующей редакции:
"4.4.1. В случае непредставления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, заявление с приложениями возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.".
1.6.2. Подпункт 4.11.1 пункта 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11.1. Государственных (муниципальных) учреждений, органов местного самоуправления муниципального образования автономного округа:
авансовым платежом в размере не более 30% общего объема бюджетных средств, предусмотренных договором; работодатель может отказаться от авансового платежа, что отражается в договоре;
в дальнейшем перечисление бюджетных средств работодателю осуществляется промежуточным (помесячным) перечислением средств с учетом выплаченного аванса, причитающегося на данный месяц, после представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.12 Порядка.".
1.7. В пункте 4.6 приложения 17 слова "(за исключением документа, предусмотренного подпунктом 4.2.3 пункта 4.2 Порядка)" исключить.
1.8. В пункте 4.9 приложения 25 цифры "5.8" заменить цифрами "4.8".
1.9. Приложение 30 изложить в следующей редакции:
"Приложение 30
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 5 октября 2018 года N 343-п
Порядок
организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста и расходования бюджетных средств (далее - Порядок)
I. Общие положения
1.1. Порядок определяет механизм и условия организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан предпенсионного возраста, а также размер и условия предоставления бюджетных средств работодателю для обучения работников из числа граждан предпенсионного возраста.
Порядок применяется для реализации мероприятия 1.6 "Региональный проект "Старшее поколение" (далее - мероприятие) настоящей государственной программы.
1.2. Источниками финансирования мероприятия являются средства федерального бюджета, выделенные в виде иных межбюджетных трансфертов Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - автономный округ) на реализацию мероприятия, и средства бюджета автономного округа.
Уровень софинансирования расходного обязательства автономного округа, в целях которого предоставляется иной межбюджетный трансферт, за счет средств федерального бюджета установлен в размере 95% от общего объема финансирования, за счет средств бюджета автономного округа - в размере 5% от общего объема финансирования.
Средства, полученные в виде иных межбюджетных трансфертов, направляются на финансирование следующих расходов:
оплата услуг образовательных организаций по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию незанятых граждан предпенсионного возраста, обратившихся в центры занятости населения в целях поиска подходящей работы;
выплата стипендии незанятым гражданам предпенсионного возраста;
компенсация расходов работодателей по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников предпенсионного возраста.
Дополнительно на реализацию мероприятия государственной программой из бюджета автономного округа предусмотрены средства на компенсацию расходов гражданина в связи с его направлением на профобучение в другую местность, оплату за прохождение гражданами медицинского осмотра, оплату услуг кредитных организаций по зачислению стипендии.
1.3. В Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
Департамент - Департамент труда и занятости населения автономного округа, до которого в установленном порядке доведены лимиты бюджетных обязательств;
центр занятости населения - казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - центр занятости населения;
предпенсионный возраст - в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно;
гражданин - незанятый гражданин Российской Федерации предпенсионного возраста, обратившийся в центр занятости населения в целях поиска подходящей работы и зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа;
профобучение - профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование;
организация, осуществляющая образовательную деятельность, - образовательная организация, определенная пунктом 20 статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
работодатель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы (за исключением органа местного самоуправления муниципального образования) либо физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в качестве индивидуального предпринимателя; индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства; нотариус, занимающийся частной практикой; адвокат, учредивший адвокатский кабинет;
работник - гражданин Российской Федерации предпенсионного возраста, зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке по месту жительства на территории автономного округа, нуждающийся в прохождении профобучения для сохранения своего рабочего места или желающий сменить вид трудовой деятельности для продолжения работы у работодателя.
1.4. Для организации профобучения граждан центр занятости населения проводит отбор организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
1.5. По результатам отбора центром занятости населения составляется перечень организаций, осуществляющих образовательную деятельность, содержащий сведения о профессиях, специальностях, направлении подготовки, продолжительности обучения, месторасположении, схемах проезда, номерах контактных телефонов.
1.6. Центр занятости населения в целях подбора образовательной программы проводит с обратившимися гражданами профессиональную ориентацию по профессиям в зависимости от профиля его предыдущей или настоящей профессиональной деятельности и уровня образования, и выбирает из имеющихся в банке образовательных программ наиболее подходящую по уровню квалификации, форме и срокам обучения.
1.7. Профобучение граждан осуществляется по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда автономного округа, или под гарантированное работодателем рабочее место в целях обеспечения их дальнейшей занятости.
1.8. Профобучение граждан и работников осуществляется по заочной, очной, очно-заочной формам обучения, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий, на базе организаций, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих лицензии на право ведения образовательной деятельности, выданных в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Обучение может быть групповым или индивидуальным.
1.9. В рамках реализации мероприятия повторное направление на профобучение граждан и работников не допускается.
Профобучение граждан и работников должно быть завершено до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначенную досрочно.
1.10. Работодатель при наличии лицензии на осуществление образовательной деятельности самостоятельно организует обучение в своем специализированном структурном образовательном подразделении.
1.11. Продолжительность профобучения граждан и работников устанавливается профессиональными образовательными программами и не может превышать 3 месяцев (от 16 до 500 часов).
По окончании профобучения образовательные организации проводят экзамен, по итогам которого выдается документ об образовании и (или) квалификации либо документ об обучении.
1.12. Гражданам и работникам может быть предложено прохождение профобучения в другой местности.
II. Участники мероприятия
2.1. Участниками мероприятия являются граждане, работники и работодатели.
III. Организация профобучения граждан по направлению центра занятости населения
3.1. Профобучение граждан осуществляется по направлению центра занятости населения.
3.2. Для участия в мероприятии гражданин представляет в центр занятости населения следующие документы:
личное заявление по форме, утвержденной Департаментом;
паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
документ об образовании и (или) о квалификации (при наличии);
трудовую книжку или документ, ее заменяющий (при наличии);
гарантийное письмо работодателя о последующем трудоустройстве после прохождения профобучения (для граждан, желающих пройти профобучение под гарантированное рабочее место);
индивидуальную программу реабилитации инвалида, выдаваемую в установленном порядке, - для граждан, относящихся к категории инвалидов (при наличии);
согласие на обработку персональных данных.
3.3. Специалист центра занятости населения:
3.3.1. Регистрирует заявление гражданина с приложением документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, в день его поступления в программно-техническом комплексе "Катарсис".
3.3.2. Снимает и заверяет копии с оригиналов документов, указанных в пункте 3.2 Порядка, после чего оригиналы возвращает гражданину.
3.3.3. В течение 5 рабочих дней с момента регистрации заявления, предусмотренного пунктом 3.2 Порядка, осуществляет запрос в порядке межведомственного электронного взаимодействия в отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу об отнесении гражданина к категории лиц предпенсионного возраста.
3.3.4. Осуществляет по согласованию с гражданином в день его обращения подбор профессии (специальности) исходя из сведений о его образовании, квалификации и перечня вариантов обучения, а также с учетом перечня профессий (специальностей), востребованных на рынке труда автономного округа, и перечня соответствующих организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для прохождения профобучения.
3.3.5. В случае выбора гражданином профессии (специальности), требующей медицинского осмотра, направляет его на медицинский осмотр в медицинское учреждение, прошедшее отбор в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, или выплачивает гражданину компенсацию затрат по прохождению медицинского осмотра в соответствии с фактически предоставленными документами:
договор с медицинским учреждением о прохождении медицинского осмотра;
кассовый чек (приходный кассовый ордер).
При представлении гражданином отрицательного заключения по результатам медицинского осмотра - продолжает осуществлять подбор профессии (специальности).
При представлении гражданином положительного заключения по результатам медицинского осмотра - выдает ему направление на профобучение.
3.3.6. Осуществляет учет граждан, трудоустроенных после профобучения, в программно-техническом комплексе "Катарсис".
3.4. В течение 1 рабочего дня после получения сведений, указанных в подпункте 3.3.3 пункта 3.3 Порядка, и представления заявителем положительного заключения по результатам медицинского осмотра руководитель центра занятости населения принимает одно из решений по форме, утвержденной Департаментом:
о направлении гражданина на профобучение с установлением размера суммы средств на оплату стоимости его профессионального обучения и выплату стипендии;
об отказе в направлении гражданина на профобучение по основаниям, предусмотренным пунктом 3.5 Порядка.
Решение оформляется на официальном бланке центра занятости.
3.5. Основаниями для отказа гражданину в профобучении являются:
непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 Порядка;
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
несоответствие гражданина требованию, указанному в абзаце четвертом пункта 1.3 Порядка.
3.6. В случае отказа гражданину в профобучении специалист центра занятости населения направляет уведомление о принятом решении нарочным либо заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо на электронный адрес, указанный в заявлении, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в профобучении.
3.7. Трудоустройство или открытие собственного дела гражданином в период прохождения профобучения не может являться основанием для прекращения предоставления бюджетных средств.
3.8. В случае принятия решения о направлении гражданина на профобучение специалист центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня его принятия направляет гражданину сопроводительным письмом договор о совместной деятельности по организации профобучения. Форму договора утверждает Департамент.
3.8.1. Подписанный проект договора, указанный в пункте 3.8 Порядка, гражданин направляет в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня его получения (в случае почтового отправления днем получения договора считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения гражданина).
3.8.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора гражданин считается отказавшимся от профобучения.
3.9. В случае прохождения профобучения гражданином в другой местности центр занятости населения компенсирует из средств бюджета автономного округа расходы гражданина по проезду к месту обучения и обратно, суточные расходы, оплату найма жилого помещения на время обучения (далее - организационные расходы).
3.10. Компенсация организационных расходов осуществляется в следующих размерах:
3.10.1. Оплата стоимости проезда к месту обучения и обратно (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, расходы за пользование в поездах постельными принадлежностями) - в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами, но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом - в плацкартном вагоне пассажирского поезда;
внутренним водным транспортом - на местах III категории кают судов транспортных маршрутов (при наличии на судне), а при отсутствии спальных мест - на сидячих местах;
воздушным транспортом - в салоне экономического класса самолетов;
автомобильным транспортом - в автобусах междугородного сообщения.
3.10.2. Суточные расходы - в размере 300 рублей за каждый день нахождения в пути следования к месту обучения и обратно.
3.10.3. Оплата найма жилого помещения на время обучения - в размере фактических расходов, подтвержденных соответствующими документами, но не более 550 рублей в сутки.
3.11. Для компенсации организационных расходов гражданин, направленный на профобучение в другую местность, представляет в центр занятости населения по месту жительства следующие документы:
3.11.1. Заявление с указанием своего почтового адреса, реквизитов счета, открытого в кредитной организации, для перечисления средств бюджета автономного округа.
3.11.2. Документ об образовании и (или) квалификации либо документ об обучении, выданный организацией, осуществляющей образовательную деятельность, подтверждающий прохождение профобучения (в случае досрочного прекращения профобучения, в том числе в связи с отчислением, гражданин представляет приказ об отчислении с указанием причин).
3.11.3. Документы, подтверждающие сведения о произведенных организационных расходах:
оригиналы проездных документов;
оригиналы документов, подтверждающих оплату найма жилого помещения.
3.12. Документы, указанные в пункте 3.11 Порядка, гражданин представляет в центр занятости населения не позднее 10 рабочих дней со дня его прибытия с профобучения, подтвержденного проездным документом.
В случае временной нетрудоспособности, подтвержденной документом установленного образца в соответствии с законодательством Российской Федерации, гражданин представляет документы, указанные в пункте 3.11 Порядка, в течение 10 рабочих дней после окончания временной нетрудоспособности.
3.13. Центр занятости населения снимает копии документов, указанных в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 Порядка, и заверяет их.
3.14. При представлении документов, предусмотренных пунктом 3.11 Порядка, гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3.15. Руководитель центра занятости населения в течение 3 рабочих дней со дня представления документов, предусмотренных пунктом 3.11 Порядка, принимает одно из решений: о выплате либо об отказе в выплате компенсации организационных расходов по форме, утвержденной Департаментом.
3.16. Основаниями для отказа в выплате компенсации организационных расходов являются:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
непредставление документов, указанных в пункте 3.11 Порядка;
представление документов, указанных в пункте 3.11 Порядка, по истечении 10 рабочих дней со дня прибытия его с профобучения.
3.17. Специалист центра занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия решения, указанного в пункте 3.15 Порядка, письменно уведомляет гражданина о принятом решении.
3.18. Компенсирование гражданину организационных расходов осуществляется путем перечисления бюджетных средств на счет, открытый в кредитной организации, отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств либо через отделение федеральной почтовой связи.
3.19. Во время профобучения гражданину выплачивается стипендия, размер которой равен минимальному размеру оплаты труда, установленному Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенному на районный коэффициент.
3.20. Стипендия перечисляется ежемесячно, пропорционально фактическому периоду профобучения на счет гражданина, открытый в кредитной организации, отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств либо через отделение федеральной почтовой связи в течение 7 банковских дней после представления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, справки о посещаемости гражданина.
3.21. Граждане, направленные и не прошедшие (без уважительной причины) полного курса профобучения, возвращают бюджетные средства на счет центра занятости населения:
полную стоимость курса профобучения;
стипендию, фактически выплаченную за период обучения;
организационные расходы, указанные в пункте 3.10 Порядка (в случае направления гражданина в другую местность).
3.22. Стоимость 1 курса профобучения 1 гражданина не может превышать 68 500 рублей за период не более 3 месяцев.
IV. Условия предоставления бюджетных средств работодателю
4.1. Для участия в мероприятии работодатель либо представитель работодателя представляет в центр занятости населения по месту осуществления его хозяйственной деятельности следующие документы:
заявление по форме, утвержденной Департаментом;
утвержденный список работников (с указанием ФИО, СНИЛС и даты рождения), нуждающихся в профобучении и отнесенных к категории лиц предпенсионного возраста на основании сведений отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу;
гарантийное обязательство о сохранении рабочего места работнику, направляемому на профобучение;
расчет затрат на оплату стоимости обучения (с приложением копий договоров с образовательными организациями на оказание образовательных услуг по обучению работников, копий документов, подтверждающих оплату образовательных услуг или выставленных образовательной организацией счетов на оплату образовательных услуг, а также копий лицензий на право ведения соответствующей образовательной деятельности);
справку об отсутствии просроченной задолженности по субсидиям, бюджетным инвестициям и иным средствам, предоставленным из бюджета автономного округа, по форме, утвержденной Департаментом финансов автономного округа;
документы, подтверждающие полномочия лица, действующего от имени работодателя (копия доверенности, оформленная в соответствии с действующим законодательством, копия заверенного руководителем организации приказа или трудового договора с лицом, назначенным осуществлять функции руководителя).
4.2. Для участия в мероприятии работодатель должен соответствовать на момент представления документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка, следующим требованиям:
не иметь задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
не иметь просроченной задолженности по возврату в бюджет автономного округа субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом автономного округа;
юридические лица не должны находиться в стадии ликвидации, реорганизации, несостоятельности (банкротства);
индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства;
не являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 4.24 Порядка);
не выполнять функции иностранного агента (для некоммерческих организаций);
не являться получателем средств из бюджета автономного округа на основании иных нормативных правовых актов или муниципальных правовых актов на цели, предусмотренные Порядком, в текущем финансовом году (для работодателей, указанных в пункте 4.24 Порядка).
4.3. Средства на реализацию мероприятия по профобучению предоставляются работодателю исходя из установленной нормы затрат профобучения, предусмотренной пунктом 3.22 Порядка.
В случае направления работников на профобучение в другую местность работодателю необходимо дополнительно к документам, предусмотренным пунктом 4.1 Порядка, представить расчет затрат на проезд к месту обучения и обратно, суточных расходов за время следования к месту обучения и обратно.
4.4. Оплата организационных расходов производится в соответствии с нормативами затрат, предусмотренными пунктом 3.10 Порядка.
4.5. Центр занятости населения регистрирует заявление работодателя при условии представления документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, в журнале регистрации в день его поступления.
4.6. В случае непредставления (неполного представления) работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.1 Порядка, заявление с приложенными документами возвращается работодателю в день их поступления с указанием причины возврата.
4.7. В течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления центр занятости населения получает в порядке межведомственного взаимодействия в соответствии с законодательством Российской Федерации:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
4.7.1. О получении в порядке межведомственного взаимодействия сведений о наличии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства центр занятости населения уведомляет работодателя в течение 1 рабочего дня со дня получения сведений.
4.7.2. Работодатель имеет право в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в подпункте 4.7.1 настоящего пункта, представить на бумажном носителе в центр занятости населения:
справку территориального органа Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до представления в центр занятости населения;
информационное письмо, подтверждающее стоимость активов по состоянию на последнюю отчетную дату.
4.7.3. Документы, предусмотренные подпунктом 4.7.2 настоящего пункта, работодатель может представить в центр занятости населения самостоятельно при подаче заявления.
4.8. В течение 1 рабочего дня после получения сведений, указанных в пункте 4.7 Порядка, центр занятости населения принимает одно из решений: о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств на цели, предусмотренные Порядком (далее - решение о предоставлении или об отказе в предоставлении бюджетных средств).
4.9. В течение 1 рабочего дня со дня принятия одного из решений, указанных в пункте 4.8 Порядка, специалист центра занятости населения направляет работодателю сопроводительным письмом решение о предоставлении бюджетных средств и проект договора о совместной деятельности по организации профобучения (для государственных и муниципальных учреждений) либо проект договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии - для получателей субсидии, указанных в пункте 4.24 Порядка (далее - договоры), с указанием сроков представления в центр занятости населения подписанного работодателем договора либо мотивированный отказ в предоставлении бюджетных средств по основаниям, предусмотренным пунктом 4.12 Порядка.
4.9.1. Подписанный проект договора, указанный в настоящем пункте, работодатель направляет в центр занятости населения не позднее 15 календарных дней со дня получения уведомления о предоставлении субсидии (в случае почтового отправления днем получения уведомления считается дата, указанная на штампе почтового отделения по месту нахождения работодателя).
4.9.2. В случае непредставления в установленные сроки подписанного договора работодатель считается отказавшимся от получения бюджетных средств.
4.10. Форму договора о совместной деятельности по организации профобучения разрабатывает и утверждает Департамент на основании типовой формы договора, утвержденной Департаментом финансов автономного округа, и предусматривает показатели результативности предоставления субсидии, меры ответственности получателя субсидии в случае их недостижения, а также сроки и формы отчетности и иные положения, необходимые для реализации Порядка.
Обязательным условием договора является согласие участника мероприятий на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля автономного округа проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления финансовых средств.
4.11. В случае принятия решения об отказе в предоставлении бюджетных средств центр занятости населения в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения возвращает работодателю заявление с приложенными документами, с указанием причины отказа.
4.12. Основанием для отказа работодателю в предоставлении бюджетных средств является:
представление в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов, предусмотренных пунктом 4.1 Порядка;
непредставление информации, предусмотренной абзацами вторым и третьим подпункта 4.7.2 пункта 4.7 Порядка (для случаев, предусмотренных подпунктом 4.7.1 пункта 4.7 Порядка);
наличие задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
наличие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период;
нахождение в стадии ликвидации, несостоятельности (банкротства юридическим лицам), реорганизации
прекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для заказчиков из числа индивидуальных предпринимателей, глав крестьянских (фермерских) хозяйств);
отнесение к иностранным юридическим лицам, а также российским юридическим лицам, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50% (для работодателей, указанных в пункте 4.24 Порядка);
выполнение функции иностранного агента (для некоммерческих организаций).
4.13. С работодателем заключается 1 договор независимо от количества работников, запланированных на профобучение.
4.14. Предоставление бюджетных средств осуществляется:
4.14.1. Работодателю, указанному в пункте 4.24 Порядка, в виде субсидии в соответствии с условиями договора о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии, заключенного с центром занятости населения.
4.14.2. Работодателю - муниципальному учреждению в виде иных межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе, на основании соглашения о предоставлении иного межбюджетного трансферта.
4.14.3. Работодателю - государственному учреждению автономного округа в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета автономного округа в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных Департаменту по настоящей государственной программе.
4.15. Перечисление финансовых средств по договору о предоставлении из бюджета автономного округа субсидии осуществляется в течение 7 рабочих дней с момента представления работодателем в центр занятости населения документов, указанных в пункте 4.19 Порядка.
Сроки представления работодателем в центр занятости населения отчетных документов определяются договором.
4.16. Перечисление бюджетных средств осуществляется на счет работодателя, открытый в кредитной организации, отдельным платежным поручением с указанием целевого назначения (направления) расходования бюджетных средств.
4.17. Предоставление бюджетных средств осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования, предусмотренных на эти цели центру занятости населения в текущем году.
4.18. Работодатель сообщает в центр занятости населения в письменной форме в течение 3 рабочих дней со дня направления работников на профобучение о численности приступивших к обучению и сроках их обучения.
4.19. Работодатель после завершения профобучения работников в течение 10 рабочих дней со дня, являющегося последним днем обучения, представляет в центр занятости населения для получения бюджетных средств:
4.19.1. Копии документов об образовании и (или) о квалификации либо документов об обучении граждан, выданные организацией, осуществляющей образовательную деятельность, заверенные работодателем в установленном федеральным законодательством порядке.
4.19.2. Документы, подтверждающие сведения о произведенных организационных расходах, предусмотренных пунктом 3.10 Порядка.
4.20. Перечисление бюджетных средств работодателю в период действия договора прекращается в случаях:
невыполнения условий договора;
обнаружения факта представления в центр занятости населения недостоверных и (или) искаженных сведений и документов;
обнаружения факта наличия задолженности по начисленным налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период: для юридических лиц - свыше 1% балансовой стоимости его активов, для физических лиц - свыше 5% балансовой стоимости его активов;
обнаружения факта несостоятельности (банкротства) работодателя или принятия решения о назначении либо введении процедуры внешнего управления, применения санации уполномоченным на то органом, или прекращения работодателем деятельности (исключения из единых государственных реестров юридических лиц, индивидуальных предпринимателей соответственно);
отказа работодателя от средств бюджета автономного округа по личному письменному заявлению в период действия договора.
4.21. Решение о приостановлении перечисления бюджетных средств принимает руководитель центра занятости населения в течение 3 рабочих дней с момента возникновения оснований, предусмотренных пунктом 4.20 Порядка.
4.22. В течение 1 рабочего дня со дня принятия решения о приостановлении перечисления бюджетных средств руководитель центра занятости населения письменно уведомляет об этом работодателя.
4.23. В случае устранения работодателем оснований, предусмотренных пунктом 4.20 Порядка, перечисление ему средств возобновляется в течение 3 рабочих дней с даты представления документов, подтверждающих устранение таких оснований.
4.24. Работодатели (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) являются получателями субсидии.
4.25. Критерием предоставления работодателям - получателям субсидии средств бюджета автономного округа на цели, предусмотренные Порядком, является сохранение рабочего места работнику, направляемому на профобучение в отчетном году (за исключением случая, когда работник увольняется по собственному желанию).
V. Требования об осуществлении контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления бюджетных средств и ответственности за их нарушение
5.1. Контроль целевого использования бюджетных средств, а также обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка их предоставления осуществляет Департамент и орган государственного финансового контроля автономного округа.
5.2. Ответственность работодателя, гражданина за нецелевое использование либо неиспользование предоставленных ему бюджетных средств определяется условиями договора.
5.3. Департамент принимает решение о возврате бюджетных средств или их части в случаях:
нарушения работодателем условий договора;
установления факта нецелевого использования либо неиспользования полученных бюджетных средств;
недостижения показателей результативности (для работодателей, указанных в пункте 4.24 Порядка);
нарушения работодателем условий, установленных Порядком, выявленных по фактам проверок, проведенных Департаментом и органом государственного финансового контроля;
уклонения работодателя от контроля Департамента и органа государственного финансового контроля соблюдения им условий договора.
5.4. Департамент в течение 15 календарных дней со дня выявления оснований для возврата бюджетных средств направляет в адрес работодателя соответствующее мотивированное требование.
5.5. Возврат бюджетных средств в бюджет автономного округа осуществляет работодатель в десятидневный срок с момента получения требования, указанного в пункте 5.4 Порядка.
5.6. В случае невыполнения требования о возврате бюджетных средств взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор |
Н.В. Комарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 5 апреля 2019 г. N 109-п "О внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 5 октября 2018 года N 343-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Поддержка занятости населения"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 апреля 2019 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2019 г., в сборнике "Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 15 апреля 2019 г. N 4 (часть I), ст. 358
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 24 декабря 2021 г. N 578-П настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.