Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации города
от 11.04.2019 N 75-нп
Порядок
организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, порядок оформления их результатов при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
1. Общие положения
1.1. Порядок организации и проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"(далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515 "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" (далее - Постановление Правительства Российской Федерации N 1515), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Приказ N 141), постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 14.08.2015 N 257-п "О Порядке осуществления муниципального земельного контроля в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"(далее - постановление Правительства ХМАО - Югры от 14.08.2015 N 257-п ).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает:
1) порядок организации и проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля (далее - проверка) за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, органами государственной власти, органами местного самоуправления (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления) в отношении расположенных в границах муниципального образования город Нефтеюганск объектов земельных отношений, требований законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за нарушение которых предусмотрена административная и иная ответственность (далее - муниципальный земельный контроль);
2) порядок оформления результатов проведения плановых и внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля.
1.3. Органом местного самоуправления города Нефтеюганска, уполномоченным на осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск, является администрация города Нефтеюганска в лице службы муниципального контроля администрации города.
Непосредственное исполнение административных процедур и административных действий по осуществлению муниципального земельного контроля обеспечивает сектор исполнения административного законодательства службы муниципального контроля администрации города.
Деятельность службы муниципального контроля администрации города (далее - орган муниципального контроля) координируется главой города Нефтеюганска.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с должностными обязанностями, в форме плановых (документарных и (или) выездных) и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления.
1.5. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с федеральными и региональными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, организациями, общественными объединениями и гражданами.
2. Порядок организации и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления при осуществления муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
2.1. Муниципальный земельный контроль в границах муниципального образования город Нефтеюганск осуществляется органом муниципального контроля в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с ежегодным планом проверок, утверждаемым главой города Нефтеюганска, внеплановых проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также путем проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, плановых (рейдовых) осмотров.
Проверки проводятся на основании приказа органа муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, разрабатываемых органом муниципального контроля.
2.2. Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации N 1515.
2.3. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления проводятся на основании поступивших в органы местного самоуправления обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти и местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
истечения срока исполнения физическим лицом ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
непосредственного обнаружения должностным лицом органа муниципального контроля обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных, указывающих на наличие события правонарушения;
иных нарушений законодательства Российской Федерации, за которое предусмотрена административная и иная ответственность.
2.4. Внеплановые проверки в отношении граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления по основаниям, указанным в пункте 2.3 настоящего Порядка, должны быть начаты не позднее 14 календарных дней со дня поступления указанных обращений, заявлений или информации.
2.5. Проверка проводится с участием представителей проверяемой стороны. О проведении проверки юридические лица, индивидуальные предприниматели уведомляются в порядке и сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ.
3. Порядок оформления результатов проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления при осуществлении муниципального земельного контроля и проведения проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления
3.1. По результатам проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки по форме, установленной Приказ N 141, в двух экземплярах.
По результатам проведения проверки граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления, акт проверки составляется в двух экземплярах. Форма акта утверждена постановлением администрации города Нефтеюганска от 11.10.2018 N 152-нп "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск".
По результатам проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями оформляются акты о проведении мероприятия.
3.2. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
3.3. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, за которые установлена административная ответственность, а также неисполнения предписаний об устранении выявленных нарушений составляются протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11.06.2010 N 102-оз "Об административных правонарушениях", которые направляются в территориальные органы федеральных органов государственного земельного надзора для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.4. При выявлении нарушений обязательных требований, за которые установлена уголовная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в правоохранительные органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.5. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
3.6. В целях реализации полномочий органов местного самоуправления по распоряжению земельными участками должностные лица органа муниципального контроля, производят выезды на земельные участки с целью их обследования:
3.6.1. для контроля исполнения договорных обязательств, условий предоставления земельных участков в соответствии с решениями органа местного самоуправления, а также предписания об устранении ранее выявленных нарушений, обязательств, взятых на себя добровольно арендатором, землепользователем;
3.6.2. для проверки фактов, связанных с нарушением земельного законодательства, указанных в обращениях граждан, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления, адресованных органу муниципального контроля;
3.6.3. в случае необходимости подготовки решения о предоставлении прав на земельный участок либо заключения договора аренды на новый срок;
3.6.4. при возврате земельных участков на стадии предварительной подготовки к приемке земельного участка.
3.7. При выявлении нарушений земельного законодательства, за которые установлена административная ответственность, материалы проверки направляются органом муниципального контроля в соответствующие органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.8. При выявлении нарушений требований земельного законодательства, за которые установлена иная ответственность, материалы проверок направляются органом муниципального контроля в соответствующие органы (по подведомственности) для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
3.9. В случае получения в ходе проведения мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований орган муниципального контроля направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
4. Права и обязанности должностных лиц органа муниципального контроля
4.1. Должностные лица органа муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск имеют права и несут обязанности, установленные федеральным законодательством и законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5. Ответственность должностных лиц органа муниципального контроля за решения и действия (бездействие) при осуществлении ими муниципального земельного контроля
5.1. Должностные лица в случае ненадлежащего исполнения функций, должностных (служебных) обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, органов местного самоуправления, граждан при осуществлении муниципального земельного контроля несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Орган муниципального контроля осуществляет контроль исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей при осуществлении муниципального земельного контроля, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами должностных (служебных) обязанностей, проводит соответствующие служебные проверки и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
5.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение 10 дней со дня принятия таких мер орган муниципального контроля обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, органу государственной власти, органу местного самоуправления, гражданину, права и (или) законные интересы которых нарушены.
6. Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск
6.1. Информация о проведении проверок размещается в государственной информационной системе "Единый реестр проверок".
6.2. Органом муниципального контроля обеспечивается подготовка:
а) ежеквартально в срок до десятого числа месяца, следующего за отчетным периодом информации о мероприятиях, проведенных в рамках исполнения полномочий по муниципальному земельному контролю орган муниципального контроля, направляемая в Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
б) ежегодного доклада об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск и об эффективности такого контроля за предыдущий год в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 N 215 "Об утверждении Правил подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора);
в) полугодовых сведений об осуществлении муниципального земельного контроля в границах муниципального образования город Нефтеюганск по форме и в порядке, установленном Приказ Росстата от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации г. Нефтеюганска Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 апреля 2019 г. N 75-нп "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.