Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 3 августа 2018 г. N 3202
Паспорт
Муниципальная программа Сургутского района "Культура Сургутского района"
Глава 1. Характеристика текущего состояния сферы
культуры Сургутского района
1. Реализация Программы осуществляется в значимой сфере социально-экономического развития Сургутского района - сфере культуры. Программно-целевая деятельность в сфере культуры обеспечивает внедрение механизмов управления по результатам, достигается взаимосвязь целей, результатов и ресурсов на всех уровнях управления: федеральном, региональном, муниципальном, что способствует наиболее эффективному достижению отраслевых стратегических целей и тактических задач в соответствии с окружной стратегией развития культуры.
Сургутский район обладает культурным потенциалом, способным оказать большое влияние на развитие библиотечного и музейного дела, сохранения и использования объектов культурного наследия, художественного образования, художественно-творческой деятельности и народных художественных промыслов, и ремёсел.
Учитывая отдалённость ряда населённых пунктов от административного центра, развитие единого культурного пространства в Сургутском районе и обеспечение максимальной доступности к культурным ценностям и информации, являются основными задачами культурной политики муниципального района и показателями повышения качества жизни населения района.
2. По состоянию на 01 января 2013 года среднесписочная численность работников учреждений культуры составляет 1294 человек, из них 579 человек - работники учреждений культуры, 317 человек - работники образовательных учреждений сферы культуры.
Среднемесячная заработная плата работников учреждений культуры за 2012 год - 24 тыс. 264 рублей, что на 02 тыс. 306 рублей больше уровня 2011 года. Прирост составил 10,5%.
В целях обеспечения стимулирования повышения качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры, усиления зависимости качества услуг от оплаты труда и введения новых механизмов оплаты труда работников культуры в течение 2010 - 2011 годов проведён переход на отраслевую систему оплаты труда, формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание услуг.
3. В сравнении с другими муниципалитетами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО - Югры), Сургутский район по количеству детских школ искусств занимает первое место. Детские школы искусств Сургутского района (далее - ДШИ) в целом занимают сегмент 17% от общего количества учреждений дополнительного образования в сфере культуры, функционирующих в автономном округе. На 01 сентября 2013 года в 10 поселениях Сургутского района функционирует 11 школ искусств.
Согласно статистическим данным, контингент учащихся ДШИ на 01 сентября 2013 года составил 2 078 человек, что на 9,1% выше, чем в прошлом учебном году. Сегодня охват детей Сургутского района дополнительным образованием в сфере культуры составляет: 1-11 классы -13,1%, (+ 1% по отношению к 2012-2013 учебному году), 1-9 классы - 14,7% (+ 0,7% по отношению к 2012-2013 учебному году). Норматив охват в Российской Федерации - 12% охвата учащихся с 1 по 9 классы.
4. В Сургутском районе библиотечное обслуживание граждан осуществляет централизованная библиотечная система, включающая 14 библиотек. Кроме того, Центральная районная библиотека осуществляет методические функции в отношении действующих на территории района централизованной библиотечной системы в ведении городского поселения Лянтор, включающей 3 библиотеки; библиотеки городского поселения Федоровский и отдела библиотечного обслуживания населения Культурно-досуговый центр "Кристалл" п. Нижнесортымский.
Общедоступные библиотеки являются востребованным социальным институтом, услугами которых пользуются 26,8% жителей Сургутского района (или 12,03 тыс. читателей). Аналогичный показатель для ХМАО - Югры составляет 27%, для Уральского федерального округа (далее - УрФО) составляет 34,2%, для Российской Федерации (далее - Россия) - 37%. Низкий уровень значения показателя в Сургутском районе и ХМАО - Югре относительно уровня в УрФО и в России объясняется недостаточным уровнем обеспеченности библиотечной сетью. Количество общедоступных библиотек на 10,0 тыс. человек населения в Сургутском районе - 1,57 единиц, (ХМАО - Югра - 1,6 единиц, УрФО - 2,7, Россия - 3), доля общедоступных библиотек Сургутского района, здания которых находятся в неудовлетворительном состоянии, составляет - 21% (ХМАО - Югре - 14,7%, в УрФО- 9,8%, в России - 7,6%).
5. Ежегодно музеи Сургутского района посещает 57% от численности населения Сургутского района, средний показатель для округа 28,9%, средний показатель для УрФО составляет 29,4%, для России - 57,9%. При этом количество выставок, проведённых 1 музеем в Сургутском районе 20,6 единиц, в автономном округе - 25,3 единиц, в УрФО- 23 единицы, в России - 19 единиц.
Особенностью Муниципального бюджетного учреждения культуры "Русскинской музей Природы и Человека имени Александра Павловича Ядрошникова" является размещение экспозиции музея в музейном парке под открытым небом (комплекс традиционной архитектуры ханты), часть построек требует реставрации.
6. С 1991 года в Сургутском районе осуществляется деятельность, направленная на сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия, находящихся в пределах его территории. За период 2013 - 2017 годов в Сургутском районе насчитывается 759 объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в том числе: памятники - 743, ансамбли - 1, достопримечательные места - 15. В реестр объектов культурного наследия внесено 14 объектов, расположенных на территории Сургутского района.
Проведение работ по сохранению объектов культурного наследия позволяет не только предотвратить их безвозвратную утрату и включать их в современную социокультурную среду населённых пунктов, но и ввести в научный оборот новую историческую информацию, создать условия для организации новых привлекательных туристических маршрутов.
В последние годы большой интерес общества обращён к истокам традиционной народной культуры и любительскому искусству как фактору сохранения единого культурного пространства в многонациональном Сургутском районе. Учреждения культурно-досугового типа удовлетворяют широкий диапазон запросов и нужд населения в сфере культуры, способствуют полноценной реализации конституционных прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.
Обеспеченность местами в учреждениях культурно-досугового типа в Сургутском районе в 2017 году составляет 51,5% от норматива. Обеспеченность учреждениями культуры 52,4%.
Востребованность населением Сургутского района услугами культурно-досуговых учреждений не высока по сравнению с ХМАО - Югры, среднее количество в 1 клубном формировании в Сургутском районе составляет - 14,5 человек (ХМАО - Югра - 18, УрФО - 15, Россия - 14), показатель среднего числа клубных формирований на 1 учреждение в Сургутском районе - 22 единицы (ХМАО - Югра - 20, УрФО - 8, Россия - 9).
Среднее число культурно-массовых мероприятий для детей на 1 учреждение по России составляет 60 единиц, ХМАО - Югра по данному показателю в первой пятёрке регионов России занимает 3 место, Сургутский район по данному показателю среди муниципальных районов округа занимает 2 место.
7. Крайне неудовлетворительным остаётся состояние зданий детских школ искусств, находящихся на территории Сургутского района, и их материально-техническая оснащённость. Три здания детских школ искусств находятся в неудовлетворительном или аварийном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте, и требуют существенного обновления с учётом современных требований к технике и технологиям. Планируется строительство типового здания школы искусств в городе Лянторе, что существенно повысит уровень муниципальной услуги и позволит увеличить контингент учащихся, открыть новые отделения.
Износ основных материальных активов по различным оценкам превышает 50%:
- износ свыше 70% имеют 9% объектов;
- износ от 30% до 70% имеют 18% объектов;
- износ от 20% до 50% имеет парк музыкальных инструментов детских школ искусств, потребность в обновлении парка музыкальных инструментов составляет 55 единиц, из которых только потребность в фортепиано составляет 32 единицы;
- потребность в учебно-методических материалах детских школ искусств составляет 532 единицы, из которых 78% составляют пособия по музыкальной литературе;
- в 82% объектах учреждений культуры капитальный ремонт проводился более 10 лет назад.
В 2013 году, с вводом нового здания, улучшилось состояние материально-технической базы районного музея. Выставочные площади увеличились в 3 раза.
Эффективность работы учреждений культуры зависит от комфортных условий для предоставления муниципальных услуг. Всего в Сургутском районе 15 подведомственных учреждений культуры, размещённых в 29 объектах. Для поддержания зданий и сооружений организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, в технически исправном состоянии проводятся мероприятия по созданию комфортных бытовых условий: коммунальное сопровождение, текущие ремонты инженерных сетей, зданий и помещений. Ежегодно осуществляется текущий ремонт в объёмах около 50% от необходимых.
Несмотря на внимание органов муниципальной власти Сургутского района к регулированию сферы услуг учреждений культуры на территории Сургутского района, продолжает существовать ряд объективных и субъективных факторов, сдерживающих общее культурное развитие Сургутского района. При разработке Программы проведена оценка внутренних ресурсов отрасли и её потенциала, обозначены проблемные аспекты:
а) низкая обеспеченность учреждениями культуры:
- обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 45,8% к нормативу, в округе - 55% к нормативу;
- обеспеченность населения Сургутского района библиотеками составляет 31% к нормативу, обеспеченность библиотеками в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 60% к нормативу;
- обеспеченность учреждениями музейного типа в Сургутском районе составляет 20% к нормативу, в округе - 25% к нормативу;
- отсутствуют здания у 2 районных учреждений: Районный организационно-методический центр, Барсова Гора.
б) состояние материально-технической базы:
- в аварийном состоянии находится 18% зданий детских школ искусств Сургутского района и требуют проведения капитального ремонта.
Сложившаяся ситуация обусловливает увеличение стандартной (среднестатистической) нагрузки на действующие учреждения культуры Сургутского района и диктует необходимость расширения предоставляемых услуг населению на имеющейся материально-технической базе состояние кадрового потенциала в системе учреждений культуры разных типов.
Отрасль испытывает дефицит в высококвалифицированных специалистах, особенно в отдалённых территориях, а также специалистах, которые обладают профессиональными знаниями и навыками современного менеджмента, инновационного подхода к управлению ресурсами.
Стабилизации может способствовать повышение эффективности муниципального управления в отрасли культуры Сургутского района. Система мер муниципальной поддержки. Преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий.
8. Программа направлена на реализацию 8 полномочий и 3 прав Сургутского района управлением культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района в сфере культуры в соответствии со стратегическими целями развития Сургутского района на среднесрочный период, содействие развитию учреждений культуры на территории Сургутского района.
В Программу также включены подпрограммы, направленные на осуществление функций управления по вопросам местного значения, в том числе переданным от поселений Сургутского района в сфере культуры.
Глава 2. Цели, задачи Программы и показатели их достижения
9. Цели, задачи и показатели их достижения Программы соотнесены с приоритетами государственной политики в сфере реализации Программы, установленными положениями:
1) Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
2) Стратегией социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2030 года, утверждённой распоряжением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.03.2013 N 101-рп.
3) Стратегией развития культуры в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре до 2020 года и на период до 2030 года, утверждённой постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 18.05.2013 N 185-п.
Цели и задачи Программы соответствуют, в части со финансируемых мероприятий, целям и задачам государственной программы в сфере культуры Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
10. Цель Программы:
- обеспечение прав жителей Сургутского района на участие в культурной жизни, на доступ к культурным ценностям и информации в соответствии с современными потребностями и с использованием информационных технологий, а также предоставление качественных услуг в сфере культуры, способствующих развитию и реализации творческого, культурного, духовного потенциала населения района.
Задачи Программы:
Задача 1. Формирование эффективной системы художественного образования способствующей разностороннему развитию и реализации творческого, культурного, духовного потенциала личности, а также выявлению одарённых детей в раннем возрасте, для осуществления их подготовки к получению профессионального образования в области искусств.
Задача 2. Обеспечение повышения качества культурных услуг, предоставляемых в области библиотечного и музейного дела историко-культурного наследия для удовлетворения потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям и информации.
Задача 3. Организационно-методическое обеспечение благоприятных условий для развития культурной среды, художественно-творческой, фестивальной и гастрольной деятельности, традиционного народного самодеятельного художественного творчества.
Задача 4. Укрепление материально-технической базы учреждений культуры и детских школ искусств.
Задача 5. Обеспечение доступных, безопасных и комфортных условий для предоставления муниципальных услуг и реализации функций подведомственных организаций сферы культуры.
Задача 6. Повышение эффективности муниципального управления в отрасли культуры Сургутского района.
11. Ожидаемые конечные результаты Программы:
- обеспеченность учреждениями культуры досугового типа составит 20,36%.
- доля детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях, от общего числа детей, с целью увеличения числа выявленных юных талантов и их поддержки составит 8%;
- охват детей дополнительным образованием в сфере культуры повысится до 13,5%;
- охват населения библиотечным обслуживанием с 26,8% до 28,3%;
- доля объектов культуры, соответствующих нормативам и требованиям надзорных органов вырастет с 75% до 78%;
- обеспеченность библиотеками на 100 000 жителей повысится с 15 единиц до 16 едини;
- уровень удовлетворённости жителей качеством услуг, предоставляемых учреждениями культуры, подведомственными муниципальному образованию Сургутский район вырастет с 61% до 65%;
Глава 3. Сроки реализации Программы
Срок реализации Программы с 01 января 2014 года по 31 декабря 2020 года.
Глава 4. Перечень подпрограмм Программы
12. В перечень подпрограмм Программы входят следующие подпрограммы:
12.1. Обеспечение условий для развития художественного образования.
12.2. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации.
12.3. Обеспечение прав граждан на участие в культурной деятельности.
12.4. Строительство и капитальный ремонт объектов в сфере культуры.
12.5. Содержание и текущий ремонт объектов в сфере культуры.
12.6. Обеспечение эффективности деятельности органа управления сферой культуры.
Глава 5. Описание подпрограммы
"Обеспечение условий для развития художественного образования"
13. Краткая характеристика текущего состояния художественного образования в Сургутском районе.
Для формирования эффективной системы художественного образования, способствующей разностороннему развитию и реализации творческого, культурного, духовного потенциала личности, а так же выявлению одарённых детей в раннем возрасте, для осуществления их подготовки к получению предпрофессионального образования в области искусств в Сургутском районе создано 11 муниципальных образовательных организаций - ДШИ, которые оказывают муниципальную услугу "Предоставление дополнительного образования детям" (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения).
В 2016 году в соответствии с реорганизационными мероприятиями, количество учреждений детских школ искусств сократилось на 2. С 2015 года функционируют 9 детских школ искусств с 2 филиалами.
Достижение среднего показателя 13,1% охвата детского населения дополнительным образованием в сфере культуры Сургутского района стало возможным за счёт увеличения сети ДШИ, лицензирования дополнительных образовательных программ групповой формы обучения, увеличение объёмов муниципальных заданий. К 2020 году при сохранении действующей сети муниципальных детских школ искусств Сургутского района средний показатель "охват детей дополнительным образованием" увеличится до 13,5%. Но в разрезе территорий Сургутского района прослеживается недостаточный охват ниже нормативного 12% в муниципальных образованиях: городское поселение Федоровский - 9,8%, городское поселение Лянтор - 11,5%, сельское поселение Солнечный - 9,6% и городское поселение Белый Яр - 11,3%.
В Сургутском районе сохраняется недостаточная обеспеченность детских школ искусств современными зданиями. В целях улучшения качества предоставляемых услуг и повышения уровня удовлетворённости качеством предоставляемых услуг требуется строительство к 2020 году капитального типового здания муниципальной детской школы искусств в городе Лянторе, отвечающего современным требованиям и нормам надзорных органов, средней вместимостью 280 обучающихся. Также строительство важного социо-культурного объекта культурно-досугового центра в сельском поселении Солнечный поможет преодолеть проблему низкого процента охвата детского населения дополнительным образованием в поселении.
Предоставление художественного образования в Сургутском районе осуществляется посредством реализации дополнительных образовательных программ: общеразвивающих и предпрофессиональных.
На 01 сентября 2016 года общее число учащихся, обучающихся по ФГТ составляет более 850 человек или 85% от общего числа учащихся.
Оснащение ДШИ Сургутского района современным технологическим оборудованием, музыкальными инструментами высокого качества, компьютерными технологиями и программными обеспечением относится к важным составляющим качества дополнительного образования как муниципальной услуги, а также является одним из Федеральных государственных требований.
Согласно анализу состояния материально-технической базы учреждений (далее - МТБ) отмечается устаревание инструментального парка, мебели и специального оборудования (42% МТБ с амортизацией 100%; 35% МТБ с амортизацией свыше 50%). Ранее расходы на развитие МТБ финансировалась в основном из внебюджетных источников (родительская плата) школ. С 18 июня 2012 года предоставление муниципальной услуги в ДШИ Сургутского района осуществляется на безвозмездной основе, а основным источников внебюджетных доходов сегодня являются пожертвования родителей (законных представителей), которые являются добровольными.
Включение МБОУ ДОД ДШИ Сургутского района в государственную программу "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы" позволит:
- увеличить % обновления парка музыкальных инструментов, доведя его до 15,3% (за 5 лет средний показатель обновления составил 13%);
- внедрить современные образовательные технологии в образовательный процесс, а также приобрести современное специализированное оборудование, отсутствующее в настоящее время в учреждениях;
- увеличить % обновления и пополнения библиотечного фонда, фонда фонотеки, аудио- и видеозаписей, информационно-технологического оборудования до 70% (за 5 лет показатель обновления и пополнения фондов составил 37%).
14. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Цель подпрограммы:
- разностороннее развитие и реализация творческого, культурного, духовного потенциала личности в системе дополнительного (художественного образования), а также, выявление одарённых детей в раннем возрасте и подготовка к получению профессионального образования в области искусств.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) в сфере культуры.
2. Обновление и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.
3. Сохранение и развитие художественного образования в Сургутском районе.
4. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные) по годам приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателю "Охват детей дополнительным образованием в сфере культуры" - 13,5%.
15. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Основные мероприятия направлены на достижение поставленных целей и решения задач.
15.1. Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры.
Предоставление дополнительного образования в сфере культуры осуществляется ДШИ посредством реализации дополнительных образовательных программ: общеразвивающих и предпрофессиональных. С 01 сентября 2013 года в образовательный процесс ДШИ Сургутского района введены Федеральные государственные требования и реализация полномочия по предоставлению дополнительному образования в муниципалитете начала осуществляется в новом формате.
15.2. Обновление материально-технической базы подведомственных муниципальных детских школ искусств в сфере культуры.
В рамках государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства ХМАО - Югра от 09.10.2013 N 427-П, запланировано обновление материально-технической базы 9 муниципальных детских школ искусств Сургутского района на условиях софинансирования (85% - ХМАО - Югра, 15% - Сургутский район). Средства будут направлены на приобретение музыкальных инструментов и на обновление оборудования школ искусств, в том числе приобретение автоматизированных рабочих мест и мебели, комплектование библиотечного фонда школьных библиотек.
15.3. Обеспечение эффективного функционирования системы дополнительного образования детей в сфере культуры.
Мероприятие направлено создание необходимых условий: обеспечение условий безопасности обучающихся в соответствии с установленными нормами, организацию мероприятий по аттестации, изучение потребностей и интересов населения в области художественного образования, а также на развитие художественного образования Сургутского района: повышение качества и количества реализуемых программ, организацию выставок и конкурсов.
16. Отдельными мероприятиями данной подпрограммы являются:
16.1. Предоставление дополнительного образования детям в сфере культуры.
16.2. Предоставление субсидии на расходы по налогу на имущество образовательных организаций.
16.3. Предоставление субсидий на расходы по налогу на землю.
16.4. Предоставление субсидии на укрепление материально-технической базы.
16.5. Персонифицированное финансирование дополнительного образования детей.
Глава 6. Описание подпрограммы "Обеспечение прав граждан
на доступ к культурным ценностям и информации"
17. Краткая характеристика текущего состояния библиотечного, музейного дела и сферы историко-культурного наследия:
Начиная с 2011 года в Сургутском районе реализуются мероприятия окружной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", что позволяет системно решать вопросы модернизации материально-технической базы библиотек. В Сургутском районе функционирует 2 библиотечные системы, которые включают 20 общедоступных библиотек. Внестационарное обслуживание жителей сельских и городских поселений Сургутского района осуществляется силами 22 библиотечных пунктов и 14 комплексами информационного библиотечного обслуживания населения.
Основная задача библиотек - предоставление равного доступа к информационным ресурсам. Решению задачи способствует развитие информатизации общедоступных библиотек. Показатели информатизации библиотечной отрасли Сургутского района значительно опережают аналогичные характеристики в библиотеках ХМАО - Югры, УрФО и России. Доля общедоступных библиотек Сургутского района, оснащённых персональными компьютерами, составляет 100%, для сравнения: уровень ХМАО - Югры - 98,5%, России - 47%, УрФО - 50%. Объём электронных библиотечных каталогов к общему объёму фондов составляет 100% (в ХМАО - Югры - 59%). На базе общедоступных библиотек создано 11% и пунктов общественного доступа.
Отличительными особенностями библиотечной отрасли Сургутского района являются инновационный характер их развития, высокий уровень информатизации, внедрение в практику работы международных стандартов в области менеджмента качества и результатов научно-исследовательской деятельности.
Поступление книжного фонда повысилось в 2012 году относительно 2011 года с 6,9% до 7,5%. В тоже время отмечается снижение обеспеченности Сургутского района общедоступными библиотеками за последние 5 лет с 37% в 2008 году до 31% в 2013 году. По состоянию на 01 января 2013 года библиотечная сеть имеет только 50% требуемых площадей для размещения фонда и комфортного обслуживания читателей. Приоритетной задачей развития муниципальных библиотек является совершенствование ресурсной базы в части автоматизации и информатизации библиотечных процессов.
Музеи Сургутского района продолжают оставаться одним из самых востребованных социально-культурных институтов. Из 3 муниципальных музеев один находится в ведении муниципального образования Сургутский район. За более чем 20 летний срок своего существования муниципальное бюджетное учреждение культуры "Русскинской музей Природы и Человека им. Александра Павловича Ядрошникова" собрал богатые и разнообразные коллекции по природе края, фонд музея вырос до 5260 единиц хранения. Музей является визитной карточкой Сургутского района, совмещает в себе многообразные функции: научного и просветительского центра, образовательного учреждения, центра организации досуга и места проведения различного рода общественных мероприятий. Ежегодно музей посещает более 16 тысяч человек. Для увеличения числа посетителей в 2016 году в музее реализован проект новой постоянной экспозиции.
Значения показателей, характеризующих обеспеченность и состояние материально-технической базы музеев в Сургутском районе, соответствуют средним показателям в ХМАО - Югре значительно выше в сравнении со средними показателями по УрФО и России. Количество музеев в Сургутском районе на 10 тыс. человек населения составляет 0,24 единицы, в ХМАО - Югре - 0,23 единицы, в УрФО - 0,18 единиц, в России - 0,17 единиц. Доля строений музеев, находящихся в неудовлетворительном состоянии, в Сургутском районе - 33%, в ХМАО - Югре 25,4%, в УрФО - 37,5%, в России - 41,9%.
Данный показатель улучшился в 2013 году с 66% до 33% за счёт ввода в эксплуатацию нового здания Русскинского музея. Русскинской музей Природы и Человека ежегодно принимает в своих стенах посетителей, количество которых в пять - шесть раз превышает число жителей в д. Русскинская, где он расположен.
В тоже время, до настоящего времени музеем не в полном объёме выполнялись:
- обеспечение безопасности посетителей (обеспечение пожарной безопасности);
- обеспечение возможности удалённого доступа к музейным ценностям.
Решением данных проблем стал ввод нового здания музея в 2013 году.
За последние три года отмечается повышение или сохранение некоторых объёмных показателей работы музея: рост количества проведённых выставок по сравнению с 2011 годом на 100%; рост общих и экскурсионных посещений. Этому способствует расширение и укрепление внешних связей учреждения, участие в международных, всероссийских музейных проектах, конференциях, семинарах.
В 2013 году подключены 4 точки доступа для посетителей музея. Разработка и внедрение в практику своего музейного Internet-сайта, обеспечит возможности удалённого доступа к музейным ценностям.
Музейная модернизация непосредственно связана с трансформацией и формированием новой роли музея в обществе и культуре. Информационные технологии плотно интегрируются с экспозиционно-выставочной работой. Музей испытывает потребность в мультимедийном оборудовании и других средствах предоставления информации о музейных коллекциях в электронном виде в соответствии с мировыми тенденциями развития IT-технологий.
По итогам 2012 года модернизация IT-инфраструктуры (компьютерного парка) проведена в 100% музеев Сургутского района, что позволило достичь высоких показателей в оснащении музеев компьютерной техникой и подключения 4 точек доступа к сети Интернет. Доля музеев, оснащённых персональными компьютерами, составляет 100% (в ХМАО - Югра - 100%, в УрФО - 90,2%, в России - 87,5%). Доля музеев, имеющих доступ к сети Интернет - 100% (в ХМАО - Югра - 86,1%, в УрФО - 61,2%, в России - 59,7%).
Текущий объём музейного фонда составляет 5,3 тыс. единиц. Показатель экспонирования основного фонда составляет 19%. Рост процента экспонирования связан с вводом в эксплуатацию нового здания музея. Для размещения музея используется 2 строения, общей площадью 1490 м2, из которых для экспонирования музейных фондов отведено немногим более 61% от площади всех помещений, площадь под хранение музейных фондов составляет 12% от площади всех помещений.
Прогнозируемым видом деятельности музея можно назвать расширение спектра предлагаемых для туриндустрии музейных программ, усиление статуса и качества проведения традиционных праздников, формирование музейной экспозиции по разработанному специализированной организацией дизайн-проекту.
С 1991 года в Сургутском районе осуществляется деятельность, направленная на сохранение, использование и популяризацию культурного наследия, находящегося в пределах его территории. Данная функция возложена на муниципальное автономное учреждение культуры Сургутского района "Историко-культурный научно-производственный центр "Барсова Гора"" (далее - МАУ "ИКНПЦ Барсова Гора").
Спецификой недвижимого наследия Сургутского района является значительное преобладание над памятниками архитектуры археологических объектов, представленных руинированными сооружениями. Археологические памятники составляют 99,9% от общего количества поставленных на учёт объектов культурного наследия. Богатство и разнообразие объектов археологического наследия, расположенных на сравнительно небольшой территории, ландшафтное своеобразие достопримечательных мест, многочисленные научные исследования - все это создаёт уникальные предпосылки для формирования в Сургутском районе особо охраняемой территорий в виде историко-культурного заповедника.
За более чем 20-летнию работу в этом направлении накоплена информационная база по объектам культурного наследия, большая часть которых выявлена в результате рекогносцировочных обследований на межселенной территории в отдалённых и труднодоступных местах. Вместе с тем, известно значительное количество объектов, расположенных в границах муниципальных образований и прежде всего на территории городского поселения Барсово, где располагается археологический комплекс Барсова гора. Подобная ситуация наблюдается и в сельском поселении Солнечный - большое количество объектов культурного наследия выявлено в окрестностях пос. Сайгатина и д. Старое Сайгатина. Имеется информация по остальным сельским и городским поселениям, однако весьма приблизительная, что осложняет составление единой геоинформационной базы и, как следствие, затрудняет оперативно и точно предоставлять информацию землепользователям о наличии/отсутствии объектов культурного наследия на земельных участках, планируемых к освоению.
Решение проблемы видится в передаче части полномочий от сельских поселений на уровень Сургутского района. Городское поселение Барсово, сельские поселения Солнечный и Нижнесортымский передали часть своих полномочий по вопросу проведения мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия в Сургутский район, однако передача осуществлялась без соответствующих субвенций. В свете особого контроля за сохранением объектов культурного наследия со стороны государства, неизбежно возникает потребность в осуществлении данных мер на местах, что требует чёткого распределения обязанностей в структуре административного управления. Необходимо сконцентрировать контроль за проведением мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия в одном отраслевом (функциональном) органе администрации Сургутского района, что оперативно позволит проводить работы путём планирования и изменения муниципального задания ежегодно, определить особо значимые историко-культурные компоненты на каждой территории и в дальнейшем разработать потенциальные туристические продукты, снизить вероятность возникновения проблемных ситуаций при освоении новых территорий и перепланировке старых и уменьшить финансовые риски (затраты на изменения данных в уже разработанные или разрабатываемые генеральные планы, начало строительства без информации о наличии/отсутствии объектов культурного наследия). Централизация полномочий в данном случае позволит качественно и быстро решать задачи настоящей программы.
18. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Цель подпрограммы:
- повышение качества культурных услуг, предоставляемых населению в области библиотечного и музейного дела, историко-культурного наследия, при обеспечении доступа к культурным ценностям и информации.
Задачи подпрограммы:
- создание условий для модернизационного развития общедоступных библиотек Сургутского района;
- развитие музейного дела и удовлетворение потребности населения в предоставлении доступа к культурным ценностям;
- сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные) по годам приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по следующим показателям:
- уменьшение охвата библиотечным обслуживанием с 26,8% до 21,5%;
- увеличение посещаемости музея населением Сургутского района (относительно предыдущего года) с 0% до 0,6%;
- увеличение доли объектов культурного наследия, сведения о которых опубликованы в сети Интернет с 0,6% до 1,4%.
19. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Решение задач подпрограммы планируется посредством реализации следующих основных мероприятий.
Обеспечение сохранения Музейного фонда Сургутского района предполагает проведение мероприятий по обеспечению специализированным оборудованием для хранения музейных фондов и их комплектованию, финансированию реставрационных работ особо ценных экспонатов изобразительного искусства и материальной культуры.
Предоставление доступа к музейным предметам и музейным ценностям предполагает предоставление муниципальному бюджетному учреждению субсидий на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по публичному предоставлению населению музейных предметов и музейных коллекций.
Информатизация музеев Сургутского района предполагает проведение мероприятий по созданию виртуального музея, поддержке автоматизированной учётной базы данных музейных фондов, созданию резервных копий баз данных, обеспечению функционирования электронного каталога Музейного фонда, модернизацию IT-оборудования муниципального музея, созданию и обслуживанию нового интернет - сайта.
Поддержка выставочных проектов и создание стационарных экспозиций музеев предполагает проведение мероприятий, направленных на создание экспозиции нового здания музея и экспонирование выставок из фондов музея.
Научно-исследовательская и научно-методическая деятельность музея предполагает участие в научных конференциях, выпуск научных изданий музея и обучение специалистов музея работе с автоматизированной учётной базой данных.
Комплектование музейного фонда и музейных коллекций предполагает пополнение основного и вспомогательного музейного фондов новыми экспонатами и музейными коллекциями.
Обеспечение деятельности (выполнение функций) муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" предполагает финансирование деятельности районной библиотеки, в том числе формирование и обработку библиотечных фондов, методическое обеспечение деятельности 15 библиотек Сургутского района, предоставление доступа населения Сургутского района к информации и справочно-поисковому аппарату.
Формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек Сургутского района предполагает проведение мероприятий по комплектованию библиотечных фондов, работе по переводу в машиночитаемые форматы документов (микрофильмирование и оцифровку), по консервации и реставрации документов, приобретению права доступа к базам данных, организации справочно-поискового аппарата собственной генерации.
Модернизация программно-аппаратных комплексов общедоступных библиотек предполагает проведение мероприятий по модернизации IT-оборудования, открытию и модернизации центров общественного доступа к социально значимой информации.
Развитие системы дистанционного и вне стационарного библиотечного обслуживания Сургутского района предполагает проведение мероприятий по созданию электронных ресурсов, поддержке вне стационарного библиотечного обслуживания, созданию и модернизации сайтов и порталов муниципальных библиотек, подключению к ресурсам и сервисам Интернета, функционированию и модернизации библиотечных пунктов, приобретению библиобусов.
Проведение мероприятий по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) предполагает предоставление муниципальным учреждениям субсидий, на выполнение муниципального задания и на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) по обеспечению доступа к информации и осуществлению научно-исследовательских работ в сфере историко-культурного наследия Сургутского района.
Формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек городских и сельских поселений муниципального района предполагает формирования электронных ресурсов, развития новых форм обслуживания и обеспечения доступности информации на качественно новом уровне, на базе автоматизированной информационно-библиотечной системы осуществляется последовательная информатизация публичной библиотеки.
Развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания городских и сельских поселений муниципального района предполагает организацию и размещение внестационарных библиотечных форм осуществляется органами культуры, местного самоуправления, дирекцией библиотек или их объединений в целях формирования единого информационного пространства на территории области и муниципальных образований, способствующего выравниванию условий доступа к библиотечной услуге для всего населения, независимо от места проживания.
Модернизация общедоступных муниципальных библиотек Сургутского района предполагает модернизацию технического оснащения информационно ресурсного центра с целью повышения качества информационных продуктов и услуг и создание более комфортных условий для пользователей.
Развитие библиотечного дела предполагает направленность на преодоление указанных недостатков и интенсивное инновационное развитие, осуществляться на основе комплексного выбора приоритетов в соответствии с намеченными стратегическими целями, принципами, задачами и направлениями.
Развитие каналов доступа к мировым информационным ресурсам предполагает возможность доступа у информационным ресурсам и развитие новых социально-технологических институтов.
Формирование социокультурного пространства предполагает глубокую дифференциацию коммуникативной функции библиотеки и динамики её развития.
Формирование общенациональных информационных ресурсов предполагает наличие развитых информационных технологий и создание автоматизированных информационных систем.
Библиотечное обслуживание особых групп пользователей, жителей сельской местности предполагает создание всех необходимых условий для инвалидов и маломобильных групп населения в библиотечном обслуживании. В случае, если такие пользователи не могут посещать библиотеку, то им предоставляется возможность получать информацию на дому или через их законных представителей.
Поддержка отрасли культуры предполагает относительно устойчивое развитие отрасли, стимулирование процессов.
20. Отдельными мероприятиями данной подпрограммы являются:
20.1. Предоставление доступа к музейным предметам и музейным ценностям;
20.2. Предоставление субсидии на выполнение муниципального задания подведомственным муниципальным учреждением культуры;
20.3. Обеспечение социальных гарантий работников;
20.4. Предоставление субсидии на расходы по налогу на имущество, землю муниципальных учреждений культуры;
20.5. Предоставление субсидии на иные цели подведомственным муниципальным учреждениям культуры на поддержку выставочных проектов и создание стационарных экспозиций музеев;
20.6. Обеспечение деятельности (выполнение функций) муниципального казённого учреждения культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система".
Глава 7. Описание подпрограммы "Обеспечение
прав граждан на участие в культурной деятельности"
21. Краткая характеристика текущего состояния традиционного народного самодеятельного художественного творчества культурной среды Сургутского района.
С целью развития творческой активности талантливых детей и молодёжи, нравственного и эстетического воспитания, совершенствования системы поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей и молодёжи в Сургутском районе созданы социокультурные условия для мотивации населения к культурной деятельности. И обеспечения свободы жителей Сургутского района участвовать в культурной жизни, реализовывать право на творчество - заниматься разными видами творческой деятельности в соответствии со своими интересами и способностями.
На территории Сургутского района созданы элементы муниципальной поддержки в виде системы конкурсов, фестивалей и морального стимулирования талантов. Проводится более 70 межпоселенческих мероприятий. Ежегодно проводятся районные конкурсы по видам искусств, фестивали, концерты, выставки, мастер-классы.
В Сургутском районе, для выполнения функций по организации межпоселенческих мероприятий на территории Сургутского района создано муниципальное казённое учреждение культуры "Районный организационно-методический центр" (далее - МКУК "РОМЦ"). Центр курирует 15 клубных учреждений Сургутского района, находящихся в ведении городских и сельских поселений, осуществляет организационно-методическое обеспечение благоприятных условий для развития единой культурной среды, в том числе организацию художественно-творческой, фестивальной и гастрольной деятельности, системы конкурсов в сфере культуры. Информационное пространство формируют и издаваемые РОМЦ методические и аналитические сборники о сфере культуры Сургутского района, количество которых ежегодно составляет не менее 10.
Системная работа по развитию творческого потенциала привела к росту исполнительского мастерства самодеятельных коллективов народного творчества. Количество клубных формирований выросло до 326 в 2017 году, как результат методической и организационной поддержки, проведения мастер-классов и других обучающих мероприятий по повышению уровня мастерства руководителей коллективов.
Районные мероприятия проходят на разных площадках Сургутского района, так как одной из важных проблем является отсутствие своей площадки у МКУК "РОМЦ". В распоряжении МКУК "РОМЦ" офисные помещения общей площадью 203,8 м2, где размещены 34 сотрудника и 1 рабочее место для доступа в Интернет для посетителей.
Дома культуры и клубные учреждения в поселениях Сургутского района являются основными центрами художественно-творческой деятельности, на базе которых функционирует 379 клубных формирований с числом участников - 5471 человек.
В Сургутском районе осуществляют свою деятельность 4 центра и отдела национальных культур. Клубные учреждения работают в тесном сотрудничестве с 24 национально-культурными общественными организациями. Укрепление межнациональных отношений, сохранение и развитие культуры, традиций и обрядов разных народов, населяющих Сургутский район, одно из направлений деятельности клубных учреждений.
В сфере народных художественных промыслов и ремёсел Сургутского района задействовано более 52 человек. В целом для Сургутского района характерна концентрация мастеров в творческих мастерских муниципальных учреждений - центрах ремёсел, центрах национальных культур.
В 2017 году запланировано проведение независимой оценки качества предоставления услуг учреждениями культуры Сургутского района, по итогам которой будет сформирован рейтинг культурных организаций.
22. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Цель подпрограммы:
- совершенствование системы формирования единой культурной среды Сургутского района, развитие художественно-творческой, фестивальной и гастрольной деятельности, традиционного народного самодеятельного художественного творчества.
Задачи подпрограммы:
1. Обеспечение организации и проведения районных мероприятий в области развития местного традиционного народного художественного творчества, формирующих единую культурную среду Сургутского района.
2. Обеспечение нормативно-правовой и организационно-методической поддержки деятельности учреждений культуры Сургутского района, содействие развитию традиционного народного самодеятельного художественного творчества.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные результаты) по годам приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателям:
- увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий (относительно предыдущего года) с 1,8% до 2,3%;
- уменьшение количества проведенных массовых мероприятий, посвященных празднованию 90-летия Сургутского района с 2 ед. до 0 ед.
- увеличение количества жителей Сургутского района, участвующих в межпоселенческих мероприятиях с 37 216 человек до 38 000 человек.
- количество межпоселенческих мероприятий - 65 ед.
23. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы.
Решение задач подпрограммы планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
Обеспечение деятельности муниципального казённого учреждения культуры "Районный организационно-методический центр предполагает организацию и проведение районных мероприятий, в том числе фестивалей, конкурсов в области развития традиционного народного художественного творчества, проведение обучающих семинаров, формирование консолидированной отчётности. Организацию и проведение мероприятий в рамках празднования 90-летия Сургутского района.
Развитие традиционного народного художественного творчества, сохранения, возрождения и развития народных художественных промыслов и поддержке развития культуры коренных и малочисленных народов Севера предполагает проведение мероприятий, фестивалей, выставок декоративно-прикладного искусства, мастер-классов, семинаров для целевой аудитории, направленных на поддержку коренных и малочисленных народов Севера.
Субсидия на поддержку доступа немуниципальных организаций к предоставлению услуг в сфере культуры на территории муниципального района предполагает план мероприятий (дорожной картой) по поддержке доступа немуниципальных организаций (коммерческих, некоммерческих) к предоставлению услуг в социальной сфере Сургутского района.
24. Отдельными мероприятиями данной подпрограммы являются:
24.1. Обеспечение деятельности МКУК "РОМЦ";
Организация и проведение районных мероприятий;
24.2. Развитие материально - технической базы учреждения;
24.3. Обеспечение эффективности деятельности органа управления сферой культуры;
24.4. Организация и проведение районных мероприятий;
24.5. Проведение конкурсов среди муниципальных детских школ искусств на получение субсидий на обновление материально-технической базы, развитие учреждений, участие в конкурсах, повышение квалификации педагогических кадров и поощрение победителей и прочее.
Глава 8. Описание подпрограммы "Строительство
и капитальный ремонт объектов в сфере культуры"
25. Краткая характеристика текущего состояния материально-технической базы объектов культуры.
Одна из основных проблем в сфере культуры Сургутского района - состояние имущественного комплекса подведомственных учреждений, в том числе устранение нарушений требований антитеррористической защищённости и противопожарной безопасности объектов культуры, в части требований к помещениям, влекущим за собой мероприятия капитального характера, а именно нарушение норм высоты учебных кабинетов, ширины коридоров и лестничных пролётов, соблюдения иных норм. В 64% зданий культуры не соблюдаются данные требования.
Неудовлетворительным остаётся состояние существующей материально-технической базы зданий детских школ искусств, находящихся в ведении Сургутского района, и их материально-техническая оснащённость. Три здания детских школ искусств находятся в неудовлетворительном или аварийном состоянии и нуждаются в капитальном ремонте, требуют существенного обновления с учётом современных требований к технике и технологиям. Это муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Белоярская ДШИ", муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Солнечная ДШИ" и муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования "Лянторская ДШИ N 2". Капитальный ремонт школ искусств и строительство типового здания школы искусств в городе Лянторе, существенно повысил уровень удовлетворённости населения муниципальной услугой, позволят увеличить контингент учащихся в городе Лянторе до норматива - 12%, открыть новые отделения.
Износ основных материальных активов по различным оценкам превышает 50%.
Износ свыше 70% имеют 9% объектов.
Износ от 30 до 70% имеют 18% объектов.
В 82% объектах учреждений культуры капитальный ремонт проводился более 10 лет назад.
Вторая проблема - низкая обеспеченность учреждениями культуры на всей территории Сургутского района.
Обеспеченность учреждениями культурно-досугового типа составляет 45,8% к нормативу, в округе - 55% к нормативу.
Обеспеченность населения Сургутского района библиотеками составляет 31% к нормативу, обеспеченность библиотеками в среднем по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре составляет 60% к нормативу.
Обеспеченность учреждениями музейного типа в Сургутском районе составляет 20% к нормативу, в округе - 25% к нормативу.
Отсутствуют здания у двух районных учреждений: МКУК "РОМЦ" и МАУ "ИКНПЦ "Барсова Гора" арендуют приспособленные помещения.
Для преодоления ситуации малообеспеченности зрительскими местами и библиотеками необходим ввод новых объектов культуры культурно-досугового типа, таких как муниципального бюджетного учреждения культуры "Белоярский ЦДиТ", строительно-монтажные работы по которому выполнены на 70%.
Реализация данной подпрограммы позволит компенсировать существующие в системе культуры проблемы обеспеченности учреждениями культуры, в том числе частично решить вопросы качества материально-технической базы инфраструктуры культуры.
26. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Цель подпрограммы:
- укрепление материально-технической базы учреждений культуры и детских школ искусств.
Задачи подпрограммы:
1. Строительство объектов культуры в Сургутском районе.
2. Капитальный ремонт объектов культуры в Сургутском районе.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателям:
- увеличение обеспеченностью общедоступными библиотеками от норматива с 33% до 35%.
- увеличение количества мест в зрительных залах учреждений клубного типа с 3527 мест до 4026 мест.
- количество объектов, введённых в плановые сроки в эксплуатацию - 1 ед.
27. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
Строительство объектов культуры, предполагает завершение строительства культурно-досугового комплекса пгт. Белый Яр. 2 очередь, культурно-досуговый комплекс пгт. Белый Яр и клуб на 50 мест в п. Тром-Аган согласно приложению 1 к паспорту программы.
Белый Яр. 3 очередь - объект введен в эксплуатацию согласно приложению 1 к паспорту программы.
Капитальный ремонт объектов культуры, предполагает проведение капитального ремонта в здании МБУК "Русскинской музей Природы и Человека имени Ядрошникова Александра Павловича" по адресу: с.п. Русскинская, ул. Русскиных, д. 30, согласно приложению 2 к паспорту программы.
Глава 9. Описание подпрограммы
"Содержание и текущий ремонт объектов культуры"
28. Краткая характеристика текущего состояния исполнения полномочий по обеспечению содержания и текущему ремонту объектов культуры.
Для поддержания зданий и сооружений организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры в технически исправном состоянии проводятся мероприятия по созданию комфортных бытовых условий: коммунальное сопровождение, текущие ремонты инженерных сетей, зданий и помещений. Ежегодно в рамках подготовки организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры к осенне-зимнему периоду проводится промывка и опрессовка инженерных сетей теплоснабжения; ревизия запорной арматуры теплоснабжения, сетей холодного и горячего водоснабжения; планово-предупредительные ремонты сетей электроснабжения. В установленные сроки проводятся электрические измерения силовой и осветительной сети, контуров заземления.
Результаты проведённой работы позволили увеличить долю организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, отвечающих современным условиям, добиться безаварийного функционирования зданий в осенне-зимний период.
29. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения.
Цель подпрограммы:
- обеспечение содержания зданий и сооружений организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
Задача подпрограммы:
1. Обеспечение предоставления коммунальных и иных услуг, работ организациям в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные результаты) по годам приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателям:
- доля организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспеченных комфортными условиями.
Характеризует обеспеченность организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры услугами, работами по содержанию зданий, необходимыми и достаточными для бесперебойного и безопасного функционирования в соответствии с современными требованиями.
Определяется отношением количества организаций сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспеченных комфортными условиями к общему количеству организаций, и умноженное на 100%.
Целевое значение - 100%.
- доля организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами.
Данный показатель характеризует степень обеспеченности организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры коммунальными услугами, необходимыми мероприятиями по поддержанию зданий и сооружений организаций сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры в технически исправном состоянии: текущий ремонт, ремонт внутренних и наружных инженерных сетей.
Определяется отношением количества организаций в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, обеспеченных коммунальными и иными услугами и работами к общему количеству организаций, и умноженное на 100%.
Целевое значение по задаче - 100%.
30. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется посредством реализации следующих основных мероприятий:
Организация и обеспечение оказания услуг по содержанию имущества и иных услуг организациям в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры предполагает охват организаций сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, которым предоставлены услуги по содержанию имущества и иных услуг
Организация и обеспечение оказания коммунальных услуг организациям в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры предполагает охват организаций сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, которым предоставлены коммунальные и иные услуги, работы.
Организация и обеспечение оказания услуг по содержанию имущества и иных услуг организациям в сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры предполагает охват организаций сфере культуры и дополнительного образования в сфере культуры, которым предоставлены услуги по содержанию имущества и иных услуг.
Глава 10. Описание подпрограммы
"Обеспечение эффективности деятельности органа управления сферы культуры"
31. Краткая характеристика текущего состояния деятельности по управлению сферой культуры.
Культура Сургутского района - система, включающая муниципальные учреждения сферы культуры, подведомственные Сургутскому району и органам местного самоуправления муниципальных образований Сургутского района, а также общественные объединения, осуществляющие свою деятельность в сфере культуры.
Культура сегодня предстаёт как динамичная сфера, вносящая вклад в развитие экономики Сургутского района, а также способствующая распространению культурной продукции за пределы Сургутского района, ХМАО - Югры и России.
Культура Сургутского района представлена многопрофильной сетью учреждений и организаций различных организационных форм. Муниципальные общедоступные библиотеки и их филиалы, музеи, клубы, детские школы искусств, методический центр, историко-культурный научно производственный центр, в том числе 15 подведомственных управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района и 20 поселенческих муниципальных учреждений, которые находятся в ведении городских и сельских поселений Сургутского района. В целом, с учётом системы обособленных структурных подразделений и филиалов учреждений разных типов, 60 учреждений получают методическую и организационную поддержку отдела по культуре управления культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.
В соответствии с целями стратегического развития Сургутского района муниципальная программа призвана напрямую влиять на достижение таких целей, как повышение уровня и качества жизни населения Сургутского района, через повышение эффективности осуществления полномочий в сфере культуры, достижение целевых показателей эффективности. Учитывая многопрофильность сети учреждений культуры и разветвлённую структуру управления отраслью, подпрограмма "Обеспечение эффективности деятельности органа управления сферы культуры" направлена на комплексное решение проблем общих для отрасли в целом, включая 35 муниципальных учреждения всех типов и 24 общественные национально-культурные организации.
Это такие проблемы, как:
- поиск новых методов рационального управления имеющимися финансовыми ресурсами. Бюджетное финансирование сферы культуры Сургутского района стабильно держится в пределах показателя более 4% от консолидированного бюджета Сургутского района, в автономном округе до 3% от консолидированного бюджета автономного округа. В условиях роста заработной платы работников культуры эти вложения покрывают затраты на основную деятельность (включая коммунальные расходы и оплату труда) и лишь в очень ограниченной степени предполагают вложения в развитие отрасли;
- дефициту правленческих кадров, в том числе среднего звена. Острая нехватка менеджеров нового типа, умеющих разрабатывать и успешно реализовывать стратегии, концепции учреждений, находить общий язык с меценатами, потребителями услуг, персоналом, поставщиками услуг и другими заинтересованными сторонами во всей системе учреждений культуры разных типов;
- инертность в модернизации и низкий процент внедрения инноваций и проектов в отрасли.
Стабилизации ситуации может способствовать повышение эффективности муниципального управления в отрасли культуры Сургутского района. Основной задачей органа управления культурой района в условиях косвенного влияния на развитие культуры на всей территории района становится сохранение принципа единой муниципальной политики в отрасли и поиск методов муниципальной поддержки эффективных учреждений и организаций сферы культуры, а также инновационно мыслящих творческих деятелей на территории всего Сургутского района.
Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района реализует 7 вопросов местного значения и 2 права муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основными направлениями по развитию культуры на период действия данной подпрограммы станут:
1. Качественное изменение подходов к оказанию культурных услуг и выполнению работ в культуре, а также к развитию инфраструктуры, повышению профессионального уровня работников, укреплению кадрового потенциала.
2. Преодоление значительного отставания учреждений культуры в использовании современных информационных технологий, а также в развитии отраслевой информационной инфраструктуры, в первую очередь обеспечивающей новые возможности использования фондов музеев и библиотек в интерактивных форматах, сохранение и включение в общественный оборот уникального нематериального культурного наследия Сургутского района.
3. Повышение эффективности управления культурой на всех уровнях управления.
4. Усиление адресной направленности культурной политики в Сургутском районе, обеспечение муниципальной поддержки учреждений и организаций культуры, а также творческих деятелей.
5. Доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и работников учреждений культуры до средней заработной платы в ХМАО - Югре.
6. Стимулирование культурного разнообразия через создание условий для развития самодеятельного художественного творчества, народных художественных промыслов и ремёсел, традиционной народной культуры и национальных культур народов, проживающих на территории Сургутского района.
7. Внедрение инновационных форм электронного досуга населения и повышение престижа чтения, и его продвижение в местном сообществе.
32. Цели, задачи подпрограммы, показатели их достижения
Цель подпрограммы:
- повышение эффективности муниципального управления в отрасли культуры Сургутского района.
Задачи подпрограммы:
1. Осуществление функций исполнительного органа муниципальной власти Сургутского района по реализации единой муниципальной политики в отрасли культура.
2. Повышение эффективности деятельности сферы культуры Сургутского района.
3. Обеспечение муниципальной поддержки учреждений и организаций сферы культуры, а также творческих деятелей.
Целевые показатели подпрограммы (непосредственные и конечные результаты) по годам приведены в приложении 2 к настоящему постановлению.
Эффективность реализации подпрограммы планируется оценить по показателю:
- уменьшение количество подведомственных муниципальных учреждений (юридических лиц) с 15 ед. до 13 ед.
- уменьшением квотируемых общественных национально-культурных организаций с 24 ед. до 0 ед.
- уменьшение количества квотируемых религиозных организаций с 22 ед. до 0 ед.
- количество курируемых учреждений и структурных подразделений - 60 ед.
33. Обобщённая характеристика основных мероприятий подпрограммы
Решение задач подпрограммы планируется посредством реализации следующих основных мероприятий.
Реализация единой муниципальной политики в отрасли культуры Сургутского района, предполагает мониторинг деятельности сферы культуры, формирование консолидированной статистической, аналитической, отчётности и справочной информации по отрасли культуры Сургутского района в целом, формирование прогноза развития отрасли, разработку и корректировку профильных муниципальных программ.
Организация конкурса проектов национально-культурных организаций предполагает проведение конкурса проектов среди 24 национально-культурных организаций Сургутского района и выделение 5 субсидий на поддержку деятельности организаций по проведению дней национальных культур, поддержке воскресных национальных школ, обменных концертов национальных коллективов.
Создание районной системы повышения квалификации и переподготовки кадров, организация краткосрочных или длительных курсов по специальностям группы "Культура и искусство" предполагает организацию обучающих семинаров, мастер-классов, других видов обучения, в том числе силами специализированных организаций за счёт средств обучаемых.
Выполнение функций главного распорядителя бюджетных средств предполагает утверждение планов хозяйственной деятельности, контроль за подведомственными получателями средств бюджета, формирование и изменение лимитов бюджетных обязательств, проведение тарификационных мероприятий, утверждения бюджетных смет. Проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий; размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Обеспечение условий для роста кадрового потенциала в сфере культуры предполагает реализацию мероприятий по совершенствованию оплаты труда работников сферы культуры, организацию восьми конкурсов профессионального мастерства работников по видам деятельности.
Выполнение функций и полномочий учредителя предполагает организацию деятельности подведомственных муниципальных учреждений, формирование и утверждение муниципального задания на оказание государственных услуг в установленной сфере деятельности, проведение мониторинга выполнения муниципальных заданий, определение нормативов затрат.
Проведение конкурсов среди муниципальных детских школ искусств на получение субсидий на обновление материально-технической базы, развитие учреждений, участие в конкурсах, повышение квалификации педагогических кадров и поощрение победителей предполагает проведение 9 муниципальных конкурсов среди детских школ искусств с поощрением 28 участников по итогам конкурсов.
33.1. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений.
33.2. Проведение творческих конкурсов среди жителей Сургутского района.
33.3. Приобретение светодиодного экрана.
34. Отдельными мероприятиями данной подпрограммы являются:
34.1. Предоставление субсидий победителям конкурсов среди детских школ искусств на обновление материально-технической базы, развитие учреждений, участие в конкурсах, повышение квалификации педагогических кадров и поощрение победителей;
34.2. Обеспечение условий для роста кадрового потенциала в сфере культуры;
34.3. Предоставление иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений.
34.4. Мониторинг деятельности сферы культуры Сургутского района (ежеквартальный) (нефинанс.).
34.5. Формирование консолидированной статистической, аналитической отчетности и справочной информации по отрасли культура Сургутского района (нефинанс.).
34.6. Формирование прогноза развития сферы культура (нефинанс.).
34.7. Разработка, корректировка муниципальной программы "Культура Сургутского района" в соответствии со стратегическими целями развития МО Сургутский район, а также участие в государственных программах; осуществление контроля реализации муниципальной и государственных программ в Сургутском районе (нефинанс.).
34.8. Подготовка документов на получение различных видов поощрений и наград работников в сфере культуры (нефинанс.).
34.9. Финансовое обеспечение на повышения оплаты труда работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" (финанс.).
34.10. Финансовое обеспечение на повышение оплаты труда работников муниципальных учреждений культуры в целях реализации указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (финанс.).
34.11. Организация семинаров-совещаний, семинаров, курсов повышения квалификации по специальностям культуры и менеджменту (нефинанс.).
34.12. Контроль за подведомственными получателями средств бюджета в части правомерного, целевого и эффективного использования бюджетных средств (нефинанс.).
34.13. Проведение тарификационных мероприятий, согласование учебных планов, дополнительных образовательных программ, графиков образовательного процесса (нефинанс.).
34.14. Утверждение бюджетных смет подведомственных казённых учреждений (нефинанс.).
34.15. Организация финансового обеспечения выполнения муниципального задания (нефинанс.).
34.16. Осуществление контроля за деятельностью подведомственных казённых, бюджетных и автономных учреждений (нефинанс.).
34.17. Согласование штатного расписания казённых, бюджетных учреждений (нефинанс.).
34.18. Мероприятия по совершенствованию оплаты труда работников (нефинанс.).
34.19. Организация конкурсов профессионального мастерства на получение денежного поощрения среди учреждений и работников сферы культуры (финанс.).
34.20. Поощрение победителей ежегодных конкурсов в области культуры на территории Сургутского района (МКУК "РОМЦ") (финанс.).
34.21. Поощрение победителей ежегодных конкурсов в области культуры на территории Сургутского района (МКУК "СРЦБС") (финанс.).
34.22. Проведение конкурса проектов (нефинанс.).
34.23. Организация работы конкурсной комиссии и экспертного совета по предоставлению субсидии некоммерческим организациям (нефинанс.).
34.24. Заключение договоров о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (нефинанс.).
34.25. Субсидии некоммерческим организациям, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями (финанс.).
34.26. Установление руководителям подведомственных учреждений коэффициентов, формирующих должностной оклад (нефинанс.).
34.27. Установление постоянных (регулярных) и разовых выплат по должности "руководитель" руководителям детских школ искусств (нефинанс.).
34.28. Определение нормативов затрат для выполнения муниципального задания (нефинанс.).
34.29. Проведение конкурса по предоставлению иных межбюджетных трансфертов из бюджета Сургутского района бюджетам городских и сельских поселений (финанс.).
Глава 11. Порядок предоставления иных межбюджетных
трансфертов на реализацию основных мероприятий Программы
35. Общие положения.
35.1. Настоящий порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов на реализацию основных мероприятий муниципальной программы "Культура Сургутского района" (далее - Порядок, Программа) устанавливает механизм предоставления из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района иных межбюджетных трансфертов (далее - Трансферты).
35.2. Трансферты предоставляются из бюджета Сургутского района бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района с целью финансирования (софинансирования) расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений Сургутского района по вопросам местного значения при реализации основных мероприятий Программы.
35.3. Трансферты носят целевой характер и направляются городскими, сельскими поселениями на финансирование следующих направлений при реализации основных мероприятий Программы:
35.3.1. Выплата денежного поощрения (денежной премии, денежного вознаграждения) победителям ежегодных конкурсов в области культуры, находящимся на территориях поселений Сургутского района, которые проводятся в соответствии с положениями, утверждёнными постановлением администрации Сургутского района.
35.3.2. На формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек городских и сельских поселений, развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания городских и сельских поселений Сургутского района в рамках софинансирования подпрограммы "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 427-П.
35.3.3. На формирование информационных ресурсов общедоступных библиотек городских и сельских поселений муниципального района, развитие системы дистанционного и внестационарного библиотечного обслуживания городских и сельских поселений Сургутского района за счёт средств субсидии на реализацию подпрограммы "Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям и информации" государственной программы "Развитие культуры и туризма в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2016 - 2020 годы", утверждённой постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2013 N 427-П.
35.4. Трансферты предоставляются бюджетам городских, сельских поселений Сургутского района в пределах утверждённых объёмов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту финансов, администрации Сургутского района на цели, указанные в пункте 35.3. настоящего Порядка. Распределение объёмов Трансфертов между бюджетами городских, сельских поселений Сургутского района утверждается решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
36. Условия предоставления Трансфертов.
36.1. Условиями предоставления Трансфертов бюджету городского, сельского поселения Сургутского района являются:
а) наличие соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов, заключённого между администрацией поселения и администрацией Сургутского района;
б) наличие муниципального правового акта городского, сельского поселения Сургутского района, предусматривающего соответствующее расходное обязательство, в рамках исполнения которого будет осуществляться использование Трансфертов;
в) наличие соглашений (контрактов, договоров) заключённых между администрацией городского, сельского поселения Сургутского района и получателем бюджетных средств, осуществляющим работы (услуги), направленные на реализацию основных мероприятий Программы.
37. Порядок предоставления Трансфертов.
37.1. Предоставление Трансфертов осуществляется на основании соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов (далее - Соглашение), заключённого между администрацией поселения и администрацией Сургутского района, в котором указываются:
- наименование Соглашения, дата и место его заключения;
- наименование сторон Соглашения (органов, между которыми заключается Соглашение), наименование должности, фамилия, имя, отчество должностных лиц органов местного самоуправления, действующих от имени указанных органов, наименование документов, на основании которых действуют названные лица при заключении Соглашения;
- предмет Соглашения;
- указание на параметры муниципальной программы, в рамках которой осуществляется предоставление иных межбюджетных Трансфертов (программа, подпрограмма, основные мероприятия);
- цели предоставления Трансфертов;
- условия предоставления Трансфертов;
- права и обязанности сторон Соглашения при предоставлении Трансфертов;
- порядок перечисления Трансфертов;
- объём Трансфертов;
- форма отчёта об использовании Трансфертов;
- ответственность сторон за неисполнение либо ненадлежащее исполнение условий Соглашения;
- срок, на который заключается Соглашение, и дата вступления его в силу;
- основания и порядок прекращения действия Соглашения, в том числе досрочного;
- подписи сторон.
37.2. Трансферты перечисляются в бюджеты городских, сельских поселений в течение 5-ти рабочих дней:
37.2.1. департаментом финансов администрации Сургутского района в отношении пунктов 35.3.2., 35.3.3. настоящего Порядка по факту поступления средств в бюджет Сургутского района;
37.2.2. отделом бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района (в отношении подпункта 35.3.1. настоящего Порядка) на основании протокола заседания конкурсной комиссии (далее - протокол), предоставленного управлением культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.
37.3. К протоколу прилагаются:
а) копия муниципального правового акта, предусматривающего соответствующее расходное обязательство в рамках исполнения которого будет осуществляться использование Трансфертов;
б) копии соглашений (контрактов, договоров) заключённых между администрацией городского, сельского поселения Сургутского района и получателем бюджетных средств, осуществляющим работы (услуги), направленные на реализацию основных мероприятий Программы.
37.4. Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района осуществляет проверку прилагаемых к протоколу сведений.
Управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района предоставляет в отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района (в отношении подпункта 35.3.1. настоящего Порядка) протокол с приложением документов согласно пункту 37.3. настоящего Порядка.
Отдел бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района (в отношении подпункта 35.3.1. настоящего Порядка) осуществляет перечисление Трансфертов в соответствии с протоколом в течение 5 рабочих дней со дня его поступления.
37.5. Администрации городских, сельских поселений предоставляют в управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района отчёты об использовании Трансфертов. Форма, сроки, порядок предоставления отчётов об использовании Трансфертов устанавливаются Соглашением.
37.6. Администрации городских, сельских поселений предоставляют в департамент финансов администрации Сургутского района бюджетную отчётность. Формирование бюджетной отчётности осуществляется в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации. Порядок, формы и сроки предоставления бюджетной отчётности определяются Порядком составления и представления бюджетной отчётности и сводной бухгалтерской отчётности, утверждаемым приказом департамента финансов администрации Сургутского района.
37.7. Трансферты, не использованные на 01 января очередного года, подлежат возврату в бюджет Сургутского района в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Трансферты, не использованные на 01 января очередного года, в случае выявленной потребности, по решению департамента финансов администрации Сургутского района, могут быть направлены в бюджет городского, сельского поселения для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления Трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток Трансфертов не перечислен в доход бюджета Сургутского района, указанные средства подлежат взысканию в бюджет Сургутского района в установленном порядке.
38. Контроль за использованием Трансфертов.
38.1. В случае установления фактов нарушения целей и условий предоставления Трансфертов по результатам проверок органов, уполномоченных на осуществление контроля, Трансферты подлежат возврату в доход бюджета Сургутского района.
38.2. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляет управление культуры, туризма и спорта администрацией Сургутского района. Контроль за целевым использованием Трансфертов осуществляется на основании отчётов об использовании Трансфертов, предоставляемых поселениями Сургутского района в управление культуры, туризма и спорта администрации Сургутского района.
Приложение 1
к паспорту муниципальной программы
Перечень
объектов капитального строительства муниципальной собственности Сургутского района по муниципальной программе Сургутского района "Культура Сургутского района"
N п/п |
Наименование объекта |
Сметная стоимость объекта в текущих ценах либо ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам |
Намечаемая продолжительность работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно изыскательские работы, |
Примечание |
|
Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов культуры" |
|||
|
Основное мероприятие "Строительство объектов культуры" |
|||
1 |
Культурно-досуговый комплекс пгт. Белый Яр, 2 очередь. Культурно-досуговый центр пгт.Белый Яр |
513 729,16 |
2013 г.- ПИР; |
|
2014 - 2015 г.- СМР, 2016 - 2017 гг. корректировка ПИР; 2018 - 2020 г. - завершение строительства, комплектование технологическим оборудованием | ||||
2 |
Культурно-досуговый комплекс п.г.т. Белый Яр. 3 очередь - Внеплощадочные инженерные сети. |
109 830,10 |
2014 - 2015 гг.-ПИР; 2016 г.- СМР |
Объект введен в эксплуатацию. Разрешение на ввод NRU 86507101-27-2016 от 18.11.2016 |
3 |
Клуб на 50 мест в п. Тром-Аган |
61 013,70 |
2016 г.-ПИР; 2017 г. - экспертиза, 2018 г.-СМР |
|
Приложение 2
к паспорту муниципальной программы
Перечень
объектов капитального ремонта муниципальной собственности Сургутского района по муниципальной программе Сургутского района "Культура Сургутского района"
N п/п |
Наименование объекта |
Сметная стоимость объекта в текущих ценах либо ориентировочная стоимость строительства, определяемая по аналогам и укрупнённым показателям |
Намечаемая продолжительность работ по реализации инвестиционного проекта (начало и окончание): проектно-изыскательские работы, строительство |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Подпрограмма "Строительство и капитальный ремонт объектов культуры" |
|
||
|
Основное мероприятие "Капитальный ремонт объектов культуры" |
|
|
|
1 |
г, * А 1 ' ' д. Русскинская", ул. Русскиных, д. ЗО (Капитальный ремонт здания МБУК "Русскинской музей Природы и Человека имени Ядрошникова Александра Павловича") |
2 875,00 |
2017 г.-СМР |
|
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 августа 2018 г. N 3202 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.