Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги - "Выдача разрешения на использование земель или земельного участка, находящихся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена".
Краткое наименование муниципальной услуги - выдача разрешения на использование земель или земельного участка.
2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является Администрация города (далее - Администрация города, уполномоченный орган).
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляет структурное подразделение уполномоченного органа комитет по земельным отношениям (далее - комитет).
В предоставлении муниципальной услуги также участвуют следующие структурные подразделения Администрации города: департамент архитектуры и градостроительства, правовое управление, управление документационного и информационного обеспечения (далее - управление документационного обеспечения), отдел обеспечения деятельности в сфере имущества, земельных отношений, градостроительства и муниципального контроля муниципального казенного учреждения "Хозяйственно-эксплуатационное управление" (далее - ХЭУ).
За получением муниципальной услуги заявитель вправе обратиться в муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Сургута" (далее - МФЦ).
При предоставлении муниципальной услуги уполномоченный орган осуществляет межведомственное информационное взаимодействие с департаментом архитектуры и градостроительства, филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу, Департаментом недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
3.1. Информация о местонахождении, справочных телефонах, графике работы, адресах электронной почты Администрации города и ее структурных подразделений размещена на официальном портале Администрации города Сургута: http://www.admsurgut.ru.
3.2. Способы получения информации о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе электронной почты МФЦ.
Информация об МФЦ размещена на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru, Портале автоматизированной информационной системы многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре: www.mfc.admhmao.ru.
3.3 Способы получения информации о местонахождении, справочных телефонах, графике работы государственных и муниципальных органов, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги:
1) департамент архитектуры и градостроительства (далее - ДАиГ), официальный портал: http://www.admsurgut.ru;
2) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Уральскому федеральному округу (далее - учреждение органа регистрации прав), официальный сайт: http://www.rosreestr.ru;
3) Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - территориальный орган УФНС), официальный сайт: http://www.nalog.ru.
4) Департамент недропользования и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Депнедра и природных ресурсов Югры), официальный сайт: http:// www.depprirod.admhmao.ru, ugrales.ru.
3.4. Заявителю на дату подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги рекомендуется уточнять информацию о месте нахождения, справочных телефонах, графике работы, адресе официального сайта в сети "Интернет", адресе электронной почты на официальных сайтах соответствующих органов.
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется в следующих формах по выбору заявителя:
4.1. Устной в МФЦ (при личном обращении заявителя и/или по телефону).
4.2. Устной (по телефонам для справок) или письменной (при письменном обращении заявителя по почте) в комитете.
4.3. В форме информационных (мультимедийных) материалов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на официальном портале Администрации города: http://www.admsurgut.ru (далее - официальный портал);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": http://www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал);
- в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры": http://86.gosuslugi.ru (далее - региональный портал).
4.4. Информация о муниципальной услуге также размещается в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги.
В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя (его представителя) специалисты МФЦ, комитета осуществляют устное информирование (соответственно лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование осуществляется не более 15-и минут.
Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который обратился заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалист должен корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
При невозможности специалиста комитета, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть
переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для ответа требуется более продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в комитет письменное обращение о предоставлении письменного ответа либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании в письменной форме, в том числе электронной, ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, адресу электронной почты или по факсу, указанному заявителем, в срок, не превышающий 30-и календарных дней с момента регистрации обращения.
Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги посредством Единого и регионального порталов, заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в настоящем разделе.
Информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в МФЦ, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
Информирование о порядке и ходе предоставления муниципальной услуги и консультирование по вопросам ее предоставления осуществляется бесплатно.
5. На стенде в местах предоставления муниципальной услуги и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
- местонахождение, график работы, справочные телефоны, адреса электронной почты уполномоченного органа и его структурных подразделений, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- сведения о способах получения информации о местонахождении и графиках работы органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, МФЦ;
- о процедуре получения информации заявителем по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- бланки заявления о предоставлении муниципальной услуги и образцы их заполнения;
- исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- текст настоящего административного регламента с приложениями (извлечения - на информационном стенде; полная версия размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет").
6. В случае внесения изменений в порядок предоставления муниципальной услуги уполномоченный орган (комитет) в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивает размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на информационных стендах, находящихся в местах предоставления муниципальной услуги.
7. Административные процедуры и действия в составе регламентируемой муниципальной услуги:
7.1. Прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- прием заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет МФЦ, ХЭУ;
- регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги - выполняет комитет.
7.2. Проверка документов, межведомственное информационное взаимодействие:
- проверка документов - выполняет комитет;
- межведомственное информационное взаимодействие - выполняет комитет, ДАиГ, учреждение органа регистрации прав, территориальный орган УФНС, Депнедра и природных ресурсов Югры.
7.3. Подготовка и принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка):
- подготовка проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) - выполняет комитет;
- согласование проекта решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) - выполняет правовое управление;
- принятие решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка) - выполняет уполномоченное высшее должностное лицо Администрации города;
7.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги - выполняет МФЦ, ХЭУ.
8. Заявителями муниципальной услуги могут быть юридические или физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обращающиеся на законных основаниях с заявлением о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка (далее - заявитель).
При предоставлении муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона, или их представители на основании доверенности.
9. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача (направление) заявителю:
- решения о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка;
- решения об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка.
Решение о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка оформляется в форме правового акта уполномоченного органа на официальном бланке на бумажном носителе.
Мотивированное решение об отказе в выдаче разрешения на использование земель или земельного участка оформляется в форме письма (уведомления) на официальном бланке уполномоченного органа на бумажном носителе.
10. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги составляет 25 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в комитет.
В общий срок предоставления муниципальной услуги входит срок межведомственного информационного взаимодействия.
В случае обращения заявителя за получением муниципальной услуги в МФЦ срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ в комитет документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
Решение о выдаче или об отказе в выдаче разрешения в течение трех рабочих дней со дня принятия направляется заявителю с приложением представленных им документов.
Оказание муниципальной услуги подлежит прекращению при отказе заявителя от получения муниципальной услуги, изложенного в письменной форме.
11. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале и региональном портале, а также на официальном портале Администрации города Сургута.
12. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о выдаче разрешения на использование земель или земельного участка, подписанное заявителем, включающее согласие на обработку персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - заявление, заявление о предоставлении муниципальной услуги);
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и представителя заявителя, и документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае, если заявление подается представителем заявителя;
3) схема границ предполагаемых к использованию земель или части земельного участка на кадастровом плане территории с указанием координат характерных точек границ территории - в случае, если планируется использовать земли или часть земельного участка (с использованием системы координат, применяемой при ведении единого государственного реестра недвижимости);
4) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (предоставляется учреждением органа регистрации прав);
5) копия лицензии, удостоверяющей право проведения работ по геологическому изучению недр (предоставляется Депнедра и природных ресурсов Югры);
6) иные документы, подтверждающие основания для использования земель или земельного участка в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации недр (предоставляется Депнедра и природных ресурсов Югры, ДАиГ).
13. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, представляется в свободной форме либо по рекомендуемой форме, приведенной в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должны быть указаны:
а) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность, - в случае, если заявление подается физическим лицом;
б) наименование, место нахождения, организационно-правовая форма и сведения о государственной регистрации заявителя в Едином государственном реестре юридических лиц - в случае, если заявление подается юридическим лицом;
в) фамилия, имя и (при наличии) отчество представителя заявителя и реквизиты документа, подтверждающего его полномочия, - в случае, если заявление подается представителем заявителя;
г) почтовый адрес, адрес электронной почты, номер телефона для связи с заявителем или представителем заявителя;
д) предполагаемые цели использования земель или земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации:
- проведение инженерных изысканий либо капитального или текущего ремонта линейного объекта на срок не более одного года;
- строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирования строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения на срок их строительства, реконструкции;
- осуществление геологического изучения недр на срок действия соответствующей лицензии;
- сохранение и развитие традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общинам без ограничения срока;
е) кадастровый номер земельного участка - в случае, если планируется использование всего земельного участка или его части;
ж) срок использования земель или земельного участка (в пределах сроков, установленных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации).
Форму заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель может получить:
- на информационном стенде в месте предоставления муниципальной услуги;
- у специалиста МФЦ;
- посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном, Едином и региональном порталах;
- на официальном портале Администрации города Сургута.
14. Документы, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 12 настоящего административного регламента, заявитель должен представить самостоятельно.
Документы, указанные в подпунктах 4 - 6 пункта 12 настоящего административного регламента (их копии, сведения, содержащиеся в них), Уполномоченный орган запрашивает в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы. Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
Непредставление заявителем документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
15. По выбору заявителя заявление с приложением документов, указанных в пункте 12 раздела II настоящего административного регламента, представляется в комитет одним из следующих способов:
- при личном обращении в МФЦ на бумажном носителе;
- почтовым отправлением на почтовый адрес комитета на бумажном носителе с описью вложения.
При личном обращении лицо, подающее заявление, предъявляет документ, подтверждающий личность заявителя, а в случае обращения представителя заявителя - документ, подтверждающий полномочия такого представителя в соответствии с законодательством Российской Федерации, копии которых заверяются специалистом МФЦ, принимающим заявление, и приобщаются к поданному заявлению.
Документы представляются (направляются) в подлиннике (в копии, если документы являются общедоступными) либо в копиях, заверяемых специалистом МФЦ, принимающим заявление.
В случае подачи заявления лично заявителю выдается расписка в приеме документов по форме, приведенной в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
16. В соответствии с частью 1 статьи 7 Закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых дл
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.