Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2 к распоряжению
администрации города
от 25.04.2019 N 472-р
Положение
об управлении по работе с обращениями граждан и юридических лиц
департамента общественных коммуникаций администрации города
I. Общие положения
1.1. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц является структурным подразделением департамента общественных коммуникаций администрации города (далее - Департамент).
1.2. Управление по работе с обращениями граждан и юридических лиц Департамента (далее - Управление) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Российской Федерации, актами Президента и Правительства Российской Федерации, законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, иными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, Уставом города Нижневартовска, иными муниципальными правовыми актами города Нижневартовска, настоящим Положением.
1.3. Управление подчиняется директору Департамента.
1.4. Управление финансируется за счет средств бюджета города, правами юридического лица не обладает.
1.5. Возложение на Управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.
1.6. Местонахождение Управления: 628602, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, г. Нижневартовск, ул. Таежная, 24.
II. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Обеспечение рассмотрения:
- обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города (далее - обращения), в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- запросов информации о деятельности администрации города, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города, в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
- запросов субъектов персональных данных, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города и администрации города (далее - запросы), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- жалоб на решения руководителей структурных подразделений администрации города, предоставляющих муниципальные (государственные) услуги, адресованных главе города, заместителям главы города, управляющему делами администрации города (далее - жалобы), в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.2. Информационно-справочная работа по служебной корреспонденции, обращениям, запросам и жалобам.
2.3. Анализ обращений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мер. Подготовка на его основе информационно-статистических обзоров и отчетов.
2.4. Организация контроля за состоянием работы с обращениями, запросами и жалобами в структурных подразделениях администрации города.
2.5. Обеспечение учета и хранения законченных делопроизводством дел и документов Управления, оформление дел постоянного хранения и передача их в архивный отдел администрации города в соответствии с утвержденной Инструкцией по делопроизводству в администрации города.
2.6. Участие в разработке мероприятий по совершенствованию форм и методов работы с обращениями, запросами и жалобами.
2.7. Изучение общественного мнения по социально-экономическим вопросам, анализ социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
III. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Подготовка проектов постановлений и распоряжений администрации города, писем по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.2. Организация работы с обращениями, запросами и жалобами:
- прием граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, объединений граждан, в том числе юридических лиц (далее - заявители), а также их консультирование;
- подготовка и организация проведения личного приема заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города;
- подготовка и организация проведения выездных встреч, "прямых проводов" главы города, заместителей главы города с населением;
- учет, ведение документооборота с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства в администрации города по обращениям, запросам и жалобам;
- контроль за своевременным исполнением структурными подразделениями и должностными лицами администрации города поручений по обращениям, запросам и жалобам;
- обобщение и анализ вопросов, поставленных заявителями в обращениях, запросах и жалобах;
- периодическое (ежеквартальное), а при необходимости оперативное информирование главы города, заместителей главы города, управляющего делами администрации города о количестве и характере обращений, запросов и жалоб;
- подготовка на основе анализа и обобщения обращений, запросов и жалоб информационно-статистических обзоров, информационно-аналитических материалов о результатах рассмотрения обращений, запросов и жалоб и принятых по ним мерах;
- подготовка проектов графиков проведения личных приемов заявителей главой города, заместителями главы города, управляющим делами администрации города.
3.3. Координация работы с обращениями, запросами и жалобами в структурных подразделениях администрации города:
- участие в методической работе по документообороту по обращениям, запросам и жалобам для структурных подразделений администрации города;
- участие в организации и подготовке семинаров, совещаний по вопросам работы с обращениями, запросами и жалобами с работниками структурных подразделений администрации города.
3.4. Организационное обеспечение выездных приемов в городе Нижневартовске представителей государственных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3.5. Контроль за выполнением поручений главы города, связанных с рассмотрением обращений, запросов и жалоб.
3.6. Проведение социологических исследований, направленных на повышение эффективности деятельности администрации города, изучение общественного мнения населения по вопросам социально-экономического развития города Нижневартовска.
3.7. Подготовка предложений по основным направлениям информирования населения по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных переданных государственных полномочий, по учету общественного мнения о деятельности администрации города, по корректировке приоритетов деятельности администрации города с учетом мониторинга социально-экономической ситуации в городе Нижневартовске.
3.8. Выполнение отдельных полномочий контрактной службы администрации города в соответствии с Положением о контрактной службе администрации города, утвержденным муниципальным правовым актом города Нижневартовска.
IV. Права Управления
В соответствии с возложенными на Управление задачами и для осуществления своих функций Управление имеет право:
4.1. Запрашивать и получать в пределах своих полномочий в установленном порядке от государственных и иных органов, общественных и иных организаций, структурных подразделений администрации города необходимые материалы и сведения об исполнении входящих документов.
4.2. Участвовать в разработке методических рекомендаций по вопросам организации работы с обращениями, запросами и жалобами в администрации города.
4.3. Проверять состояние работы с обращениями, запросами и жалобами в структурных подразделениях администрации города и доводить итоги проверок до руководителей структурных подразделений администрации города, директора Департамента.
4.4. Вносить предложения директору Департамента о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц в случае нарушения установленного порядка рассмотрения служебной корреспонденции, обращений, запросов и жалоб.
4.5. Возвращать исполнителям структурных подразделений администрации города для доработки письма-ответы на обращения, запросы и жалобы, оформленные с нарушением установленных требований.
4.6. Информировать директора Департамента о состоянии работы со служебной корреспонденцией, обращениями, запросами и жалобами в администрации города, вносить предложения по ее улучшению.
V. Организация деятельности Управления
5.1. Штатное расписание Управления, положения об Управлении и его отделе утверждаются распоряжением администрации города. Должностные инструкции работников Управления утверждаются главой города.
5.2. В структуру Управления входит отдел анализа общественного мнения.
5.3. Руководство Управлением осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой города по представлению директора Департамента.
В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности выполняет специалист Управления в соответствии с распоряжением администрации города.
5.4. Начальник Управления распределяет должностные обязанности между специалистами Управления.
5.5. Должностные обязанности начальника Управления, начальника отдела Управления и специалистов отдела Управления закреплены в их должностных инструкциях.
5.6. Для выполнения функций и реализации прав, предусмотренных настоящим Положением, Управление взаимодействует с органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, органами местного самоуправления муниципальных образований, структурными подразделениями администрации города, заявителями, муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями, другими организациями по вопросам работы со служебной корреспонденцией, обращениями, запросами и жалобами.
VI. Ответственность Управления
Всю полноту ответственности за осуществление деятельности Управления, предусмотренной настоящим Положением и другими правовыми актами, несет начальник Управления. Работники Управления несут персональную ответственность в соответствии со своими должностными инструкциями и действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.