Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Октябрьского района
от "29" апреля 2019 года N 906
Административный регламент
осуществления муниципального контроля за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на межселенной территории Октябрьского района
См. справку о административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
I. Общие положения
1.1. Наименование муниципального контроля - муниципальный контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на межселенной территории Октябрьского района (далее - муниципальный контроль).
1.2. Наименование органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль.
Органом местного самоуправления, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Октябрьского района в лице Комитета по управлению муниципальной собственностью администрации Октябрьского района (далее - уполномоченный орган, орган муниципального контроля).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля определен в приложении к административному регламенту.
Уполномоченный орган размещает и актуализирует перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, на официальном веб-сайте Октябрьского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
1.4. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - пользователь недр) при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, на межселенной территории Октябрьского района, требований по использованию и охране недр, установленных федеральными законами и (или) законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - обязательные требования), а также требований, установленных муниципальными правовыми актами Октябрьского района (далее - муниципальные правовые акты).
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
1.5.1. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля имеют право:
1) проводить проверки деятельности пользователей недр в пределах своей компетенции;
2) при проведении контрольных проверок осуществлять взаимодействие с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющим региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;
3) при проведении проверок запрашивать у пользователей недр необходимые сведения и документы;
4) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений;
5) выносить решения, обязывающие пользователей недр устранять выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
6) выносить предупреждения пользователям недр;
7) выносить решения о приостановке работ, связанных с пользованием недрами, в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
8) вносить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры предложения об ограничении, приостановлении или досрочном прекращении права пользования недрами в случаях, установленных федеральным законом.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении муниципального контроля обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя;
15) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р (далее - Перечень);
16) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень.
Орган муниципального контроля обязан проинформировать уполномоченный исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и исполнительный орган государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, осуществляющий региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, о результатах проводимой контрольной проверки в рамках осуществления муниципального контроля за рациональным использованием и охраной недр при пользовании недрами для целей, указанных в Законе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17.10.2005 N 82-оз "О пользовании участками недр местного значения на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры", а также представить материалы по выявленным нарушениям в срок не позднее десяти календарных дней после подписания акта проведения контрольной проверки.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю.
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю вправе:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа муниципального контроля, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;
3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;
5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре к участию в проверке;
8) требовать возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля.
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по муниципальному контролю обязаны:
1) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) предоставить должностным лицам органа муниципального контроля, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;
3) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
4) представлять в срок, установленный Федеральным законом N 294-ФЗ по мотивированному запросу органа муниципального контроля необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы;
5) в установленные сроки устранить выявленные должностными лицами органа муниципального контроля нарушения обязательных требований.
1.7. Описание результата осуществления муниципального контроля.
Результатом осуществления муниципального контроля является:
1) составление акта проверки органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" " (далее - приказ Минэкономразвития России N 141);
2) принятие мер в случае выявления фактов нарушений обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, при проведении проверки, в том числе:
выдача предписания об устранении нарушений;
составление протокола об административном правонарушении в пределах полномочий;
направление в уполномоченные органы материалов проверки, связанных с нарушениями обязательных требований, а также требований, установленных муниципальными правовыми актами, для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной или иной ответственности.
1.8. Исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления муниципального контроля и достижения целей и задач проведения проверки.
1.8.1. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя:
- документы, подтверждающие полномочия лица, представляющего интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- документ, удостоверяющий личность индивидуального предпринимателя, представителя индивидуального предпринимателя, представителя юридического лица;
- копии приказов о назначении на должность руководителя, ответственных лиц;
- устав (положение) и иные учредительные документы;
- должностные инструкции руководителя, уполномоченного должностного лица;
- договоры на выполнение работ или услуг, заключенные индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом на осуществление хозяйственной деятельности;
- документы, подтверждающие право пользования (владения) земельным участком;
- акты выполненных работ;
- акты предыдущих проверок;
- отчеты об исполнении ранее выданных предписаний с приложением подтверждающих документов.
1.8.2. Исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в условиях межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с Перечнем:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;
- сведения из единого государственного реестра лицензий на пользование недрами;
- копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
- сведения о выполнении заявителем условий пользования недрами;
- кадастровый план территории;
- акт о ликвидации и консервации предприятия по добыче полезных ископаемых и подземного сооружения, не связанного с добычей полезных ископаемых;
- выписка из реестра лицензий на производство маркшейдерских работ;
- сведения о проведении экспертизы проектной документации на проведение работ по региональному геологическому изучению недр, геологическому изучению недр, включая поиски и оценку месторождений полезных ископаемых, разведке месторождений полезных ископаемых.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, а также за принятием ими решений.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при осуществлении муниципального контроля осуществляется руководителем уполномоченного органа путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами органа муниципального контроля, нормативных правовых актов Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, административного регламента.
4.1.2. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заинтересованных лиц, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
4.1.3. В рамках осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами уполномоченного органа последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципального контроля, осуществляется проверка:
качества соблюдения и исполнения должностными лицами уполномоченного органа административного регламента;
полноты и качества оформления исполнительных документов (актов, справок, предписаний, протоколов, уведомлений, запросов, ответов на заявления заинтересованных лиц);
обоснованности объявления предостережений, выдачи предписаний, в том числе на предмет соответствия выданных предписаний законодательству Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
правомерности привлечения (непривлечения) подконтрольных субъектов к административной ответственности.
4.1.4. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений административного регламента или законодательства, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля, руководитель уполномоченного органа принимает меры по устранению таких нарушений и направляет заместителю главы Октябрьского района, курирующему соответствующую сферу деятельности, предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности к должностным лицам уполномоченного органа, допустившим соответствующие нарушения.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества осуществления муниципального контроля, порядок и формы контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляется путем:
- проведения плановых, внеплановых проверок;
- рассмотрения жалоб на действия (бездействие), решения должностных лиц уполномоченного органа, ответственных за организацию, проведение проверки.
4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы уполномоченного органа.
Внеплановые проверки осуществляются в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений административного регламента, а также в случаях:
- получения информации от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
- обращений граждан, подконтрольных субъектов с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием), решениями должностных лиц уполномоченного органа.
4.2.3. Проверки проводятся руководителем органа муниципального контроля, должностными лицами, уполномоченными руководителем органа муниципального контроля.
В случае проведения внеплановой проверки по обращению заинтересованного лица, обратившемуся в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения направляется информация по результатам проведенной проверки.
4.2.4. Результаты проверки оформляются в течение 10 рабочих дней со дня окончания проверки в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению.
4.2.5. Руководитель органа муниципального контроля организует и осуществляет общий контроль за проведением проверки уполномоченными должностными лицами.
Ответственность за проведение проверки возлагается на руководителя органа муниципального контроля, должностных лиц, уполномоченных руководителем органа муниципального контроля.
В случае выявления нарушений требований административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля или прав заинтересованных лиц, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность должностных лиц уполномоченного органа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.1. Должностные лица уполномоченного органа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц при осуществлении муниципального контроля закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
4.4. Требования к порядку и формам контроля осуществления муниципального контроля, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
4.4.1. Контроль за осуществлением муниципального контроля со стороны граждан, их объединений, организаций осуществляется с использованием соответствующей информации, размещаемой в сети "Интернет" на официальном сайте, а также в форме письменных и устных обращений в адрес уполномоченного органа.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля, решения, принятые (осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в связи с нарушением их законных прав и интересов (далее - заявители).
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган муниципального контроля в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган муниципального контроля. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заинтересованным лицом являются действия (бездействие) уполномоченного органа муниципального контроля, а также его должностных лиц, либо их решения, принятые в ходе проведения муниципального контроля.
5.3. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Случаи, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается:
а) если в письменной жалобе (претензии) не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, отсутствие возможности, прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ;
б) если подана жалоба, в которой обжалуется судебное решение (данная жалоба в течение 7 дней со дня регистрации, возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения);
в) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
г) если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа муниципального контроля вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.4. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в уполномоченный орган муниципального контроля.
5.5. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
Заявитель с целью получения информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы имеет право:
1) обращаться с запросом об истребовании дополнительных документов и материалов, в том числе в электронной форме;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть адресована:
1) главе Октябрьского района - при обжаловании действий (бездействия) заместителя главы Октябрьского района, курирующего исполнение муниципального контроля;
2) заместителю главы Октябрьского района, курирующему исполнение муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) руководителя органа муниципального контроля, его должностных лиц;
3) руководителю органа муниципального контроля - при обжаловании действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта, Единого портала, при личном приеме заявителя. При подаче жалобы в электронной форме прилагаемые документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
Заявитель в жалобе указывает следующую информацию:
1) наименование уполномоченного органа, и его должностных лиц, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа муниципального контроля, его должностных лиц;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа и его должностных лиц. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7. Жалоба подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления в уполномоченный орган.
Жалоба рассматривается в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа органа муниципального контроля, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
Если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу, с согласия заявителя, может быть дан устно в ходе личного приема заявителя.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) удовлетворить жалобу;
2) отказать в удовлетворении жалобы.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
1) наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
2) подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) наличия решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;
4) если доводы жалобы не нашли своего подтверждения.
О принятом решении заинтересованное лицо информируется не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме по адресу, указанному в жалобе, и (или) по адресу электронной почты, указанному в жалобе.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование органа муниципального контроля, и органа, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения или действия (бездействие) которого обжалуются;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) сроки устранения выявленных нарушений, в случае если жалоба признана обоснованной;
7) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, рассматривающее жалобу, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в орган прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.