Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации г. Урай
от 11 апреля 2019 г. N 841
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях"
(далее - административный регламент)
См. справку об административных регламентах оказания муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского АО - Югры
1. Общие положения
1.1. Административный регламент регулирует отношения, связанные с приемом заявлений, документов, а также постановкой граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, устанавливает стандарт предоставления муниципальной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Урай, ее должностных лиц и муниципальных служащих, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг, и их работников, особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре.
1.2. Сокращения, используемые в настоящем административном регламенте:
1) муниципальная услуга - муниципальная услуга "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях";
2) заявитель - лицо, обратившееся за предоставлением муниципальной услуги;
3) запрос - запрос о предоставлении муниципальной услуги (понятия "запрос" и "заявление" в административном регламенте являются равнозначными);
4) многофункциональный центр - муниципальное автономное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг";
5) Единый портал - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
В целях настоящего административного регламента под данным сокращением понимается также региональная информационная система Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru);
6) официальный сайт - официальный сайт органов местного самоуправления города Урай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.uray.ru);
7) уполномоченный орган - управление по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай (орган администрации города Урай, ответственный за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай);
8) сеть Интернет - информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет";
9) необходимые услуги - услуги, которые являются необходимыми и обязательными при предоставлении муниципальной услуги;
10) Федеральный закон N 210-ФЗ - Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
11) справочная информация - информация, к которой относится:
а) место нахождения и графики работы администрации города Урай, уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра;
б) справочные телефоны администрации города Урай, уполномоченного органа, государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги, а также многофункционального центра, в том числе номер телефона - автоинформатора (при наличии);
в) адреса официального сайта, электронной почты и (или) формы обратной связи администрации города Урай, уполномоченного органа в сети Интернет;
12) РРГУ - региональная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
13) комплексный запрос - запрос о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональном центре, предусмотренный статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
1.3. Круг заявителей: граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Урай, а также иностранные граждане, лица без гражданства, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации (далее - заявители).
При обращении с запросом представителя заявителя (далее также именуемый заявитель), представляются документы, удостоверяющие его личность, а также права (полномочия) представителя на обращение с запросом.
1.4. Требования к порядку информирования о правилах предоставления муниципальной услуги.
1.4.1. Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги и необходимых услуг размещается:
1) на официальном сайте;
2) на Едином портале;
3) на информационных стендах, находящихся в здании администрации города Урай.
1.4.2. Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги и необходимых услуг, предоставляемых в электронной форме, могут быть получены заявителем в личном кабинете на Едином портале.
1.4.3. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо (специалист) осуществляет устное информирование заявителя по вопросам предоставления муниципальной услуги и необходимых услуг, о ходе их предоставления продолжительностью не более 15 минут.
Если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, заявителю предлагается направить в администрацию города Урай обращение о представлении письменной консультации либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
1.4.4. Письменное информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги и необходимых услуг, о ходе их предоставления осуществляется при обращении заявителя в письменной форме (почтовым отправлением в адрес администрации города Урай, посредством факсимильной связи) или с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры (по электронной почте, при размещении обращения на официальном сайте).
Ответ на письменное обращение направляется заявителю в течение 10 рабочих дней после дня регистрации обращения в администрации города Урай.
В случае, если в обращении не указаны фамилия, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому ответ должен быть направлен, ответ не дается.
1.4.5. Справочная информация размещается и актуализируется уполномоченным органом:
1) в форме информационных (мультимедийных) материалов в сети Интернет:
а) на официальном сайте ("Информация для граждан" - "Государственные и муниципальные услуги" -" Муниципальные услуги" -" Утвержденные административные регламенты" -" Административные регламенты предоставления муниципальных услуг" - соответствующий административный регламент-" Описание");
б) на Едином портале (карточка муниципальной услуги), в РРГУ;
2) в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в месте предоставления муниципальной услуги.
1.4.6. Справочная информация может быть получена:
1) непосредственно в администрации города Урай (уполномоченном органе) по адресу: Ханты-Мансийский автономный округ - Югры, город Урай, микрорайон 2, дом 60 (кабинет 116);
2) по телефону: 8 (34676) 2-33-31;
3) на официальном сайте;
4) при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, при размещении обращения на официальном сайте, а также путем предоставления письменного обращения заявителем лично в администрации города Урай (уполномоченный орган);
5) на Едином портале (карточка муниципальной услуги);
6) в многофункциональном центре.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Приём заявлений, документов, а также постановка граждан на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация города Урай.
Органом администрации города Урай, ответственным за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, является управление по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай.
2.3. Государственные органы, органы местного самоуправления, организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги:
1) Орган регистрационного учета по месту нахождения жилого помещения - для получения копии поквартирной карточки.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу (уполномоченный орган), не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, утвержденных решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.4. Описание результата предоставления муниципальной услуги:
1) постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) отказ в предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Срок предоставления муниципальной услуги.
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 25 рабочих дней с момента поступления в уполномоченный орган запроса с приложением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Дата поступления запроса в уполномоченный орган определяется с учетом требований пункта 2.15 административного регламента.
В случае, подачи запроса через многофункциональный центр срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня поступления такого запроса в администрацию города Урай.
2.5.1. Срок приостановления предоставления муниципальной услуги: не установлен.
2.5.2. Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги: установлен пунктом 3.5 административного регламента.
2.6. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен:
1) на официальном сайте ("Информация для граждан" -" Государственные и муниципальные услуги" - "Муниципальные услуги" - "Утвержденные административные регламенты" - "Административные регламенты предоставления муниципальных услуг" - соответствующий административный регламент-" Описание");
2) на Едином портале (карточка муниципальной услуги), в РРГУ.
В случае внесения в нормативные правовые акты Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования город Урай изменений, касающихся предоставления муниципальной услуги, до приведения в соответствие с ними административного регламента применяются положения указанных нормативных правовых актов с учетом внесенных изменений.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, необходимых услуг.
2.7.1. Для получения муниципальной услуги заявители подают запрос по образцу, установленному приложениями 1 или 2 к административному регламенту, в письменной форме или в форме электронного документа.
Запрос подается следующими способами:
1) доставка заявителем лично;
2) направление посредством почтового отправления;
3) в электронной форме, в том числе посредством Единого портала;
4) через многофункциональный центр.
2.7.2. Перечень документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) запрос о предоставлении муниципальной услуги, подписанный всеми совершеннолетними членами семьи, по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (в случае, если гражданин и члены его семьи относятся к категории "малоимущие") или приложению 2 к административному регламенту (в случае, если гражданин и члены его семьи относятся к категории, определённой федеральным законодательством или законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в случае наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями на обеспечение жилыми помещениями);
2) документы, удостоверяющие личность заявителя и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, паспорт моряка, дипломатический паспорт, служебный паспорт, временный документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, свидетельство о рождении (для несовершеннолетних детей в возрасте до 14 лет);
3) документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя заявителя, в случае, если с запросом о предоставлении муниципальной услуги обращается представитель заявителя;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение суда о признании членом семьи, копия поквартирной карточки);
5) правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, и которые не находятся в распоряжении администрации города Урай (договор найма, договор найма служебного жилого помещения, регистрационное удостоверение);
6) документы, подтверждающие право заявителя на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма (справка о наличии тяжелых форм хронических заболеваний, при которых не возможно совместное проживание граждан в одной квартире);
7) трудовая книжка (для неработающих граждан);
8) документы, подтверждающие все виды доходов заявителя и членов его семьи за последний календарный год, предшествующий началу года подачи запроса, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512:
а) справка о доходах заявителя и членов его семьи по месту работы (службы);
б) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по формам для специальных налоговых режимов, установленных законодательством о налогах и сборах;
в) справка о размере стипендии (либо справки о том, что стипендия не выплачивается), выплачиваемой обучающимся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, аспирантам, обучающимся по очной форме по программам подготовки научно-педагогических кадров, и докторантам образовательных организаций высшего образования и научных организаций, обучающимся в духовных образовательных организациях, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
г) справка о размере пособия по беременности и родам;
д) справка о размере единовременного пособия женщинам, вставшим на учёт в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора;
е) справка о размере ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им 1,5 лет заявителям, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора;
ж) справка о размере алиментов, полученных заявителем и членами его семьи.
При этом достаточным будет являться предоставление заявителем сведений о размере алиментов, полученных заявителем и членами его семьи за последний календарный год, предшествующий началу года подачи запроса;
з) справка о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого и движимого имущества, транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов, доходы от реализации плодов и продукции, полученные при ведении личного подсобного хозяйства, занятии традиционными видами деятельности, за календарный год, предшествующий году подачи запроса, указанные заявителем в запросе о предоставлении муниципальной услуги);
и) сведения о полученных доходах и произведенных расходах по форме, утвержденной приказом Департамента строительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.11.2015 N 465-п "Об утверждении формы сведений о полученных доходах и произведенных расходах, предоставляемых гражданином", при учете доходов, полученных от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (растениеводства; разведения скота, птицы, пушных зверей; пчеловодства; занятия традиционными видами деятельности);
9) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие в собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения, за исключением территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
10) документы, оформленные в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (акты оценки), подтверждающие сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи налогооблагаемого движимого и недвижимого имущества;
11) документы, подтверждающие ведение личного подсобного хозяйства, в случае отсутствия сведений о личном подсобном хозяйстве в органе местного самоуправления - сведения, указанные гражданином при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.7.3. Перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
1) правоустанавливающие документы на жилое помещение, занимаемое заявителем и членами его семьи, которые находятся в распоряжении администрации города Урай (договор социального найма, ордер, договор найма специализированного жилого помещения);
2) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (либо справка об отсутствии сведений о регистрации гражданина и членов его семьи в качестве индивидуальных предпринимателей);
3) справка, содержащая информацию о выплатах за последний календарный год, предшествующий началу года подачи запроса, на заявителя и членов его семьи из органов социальной защиты населения;
4) справка о размере выплаченной пенсии, компенсационных выплат и дополнительного ежемесячного материального обеспечения пенсионеров;
5) справка о размере пособия по безработице, материальной помощи и иных выплат безработным гражданам (либо справка о том, что гражданин не состоит на учете в качестве ищущего работу);
6) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него и членов его семьи объекты недвижимости (в том числе на ранее существовавшее имя в случае его изменения);
7) справка о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи на праве собственности подлежащего налогообложению движимого имущества (транспортных средств);
8) сведения отдела Государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники города Урая о наличии либо отсутствии у заявителя и членов его семьи на праве собственности, подлежащего налогообложению движимого имущества (транспортных средств);
10) выписка из похозяйственной книги учета граждан о ведении личного подсобного хозяйства по месту жительства;
11) документы, подтверждающие занятие заявителем и (или) членами его семьи традиционными видами деятельности:
а) справка из соответствующего подразделения государственной ветеринарной службы Российской Федерации о наличии у заявителя оленей и (или) лошадей;
б) копии разрешений на добычу объектов животного мира;
в) копии документов, подтверждающих сдачу заявителем добытых им пушнины, мяса диких животных, рыбы или дикорастущих растений и выданных обществом охотников, организацией потребительской кооперации, юридическим лицом или гражданином, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица;
г) выписка из Реестра территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера регионального значения в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре;
д) справка из органа местного самоуправления об осуществлении заявителем видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов, проживающих на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
12) сведения о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем, по форме 3-НДФЛ;
13) сведения о регистрации по месту жительства (по месту пребывания) гражданина Российской Федерации;
14) документ, подтверждающий наличие либо отсутствие в собственности у заявителя и членов его семьи объектов недвижимого имущества на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в том числе на ранее существовавшие фамилию, имя, отчество в случае их изменения.
2.7.4. При непредоставлении заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, отказ в предоставлении муниципальной услуги не допускается. Такие документы и сведения уполномоченный орган запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.7.5. Требования, предъявляемые к документам:
1) документы, в установленных законодательствам случаях, должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями (при наличии), иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;
2) тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения;
3) в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не должны быть исполнены карандашом;
5) документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
6) запрос должен быть оформлен на русском языке;
7) запрос и (или) оригиналы документов, составленные на иностранном языке, представляются с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
8) при наличии в запросе и (или) документах сведений, составляющих коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, в запросе указывается исчерпывающий перечень документов, содержащих такие сведения;
9) запрос должен быть заверен подписью заявителя.
2.7.6. Запрещается требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникшие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и муниципальными правовыми актами города Урай находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи запроса;
б) наличие ошибок в запросе и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.7.7. Способы получения документов заявителями: в письменной или электронной форме, если иное не предусмотрено действующими нормативными правовыми актами.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены необходимые для предоставления муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 настоящего административного регламента;
2) представленные документы не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги не установлены.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги (в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги).
Согласно решению Думы города Урай от 27.09.2012 N 79 к услугам, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, относятся:
1) выдача копии поквартирной карточки;
2) выдача документов, оформленных в соответствии с законодательством об оценочной деятельности (акты оценки), подтверждающих сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого движимого (транспортных средств) и недвижимого имущества.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги:
Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
2.13. Порядок и размер платы за предоставление услуг, предусмотренных пунктом 2.11 административного регламента, определяется согласно Порядку определения размера платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Урай муниципальных услуг, установленному решением Думы города Урай от 27.09.2012 N 79.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди:
1) при подаче запроса (запроса о предоставлении услуги организации, участвующей в предоставления муниципальной услуги)-15 минут;
2) при получении результата предоставления муниципальной услуги - 15 минут;
3) при получении консультации-15 минут.
2.15. Срок и порядок регистрации запроса (запроса о предоставлении услуги организации, участвующей в предоставлении муниципальной услуги), в том числе в электронной форме-1 рабочий день.
Датой поступления запроса в администрацию города Урай (уполномоченный орган) считается дата регистрации запроса в администрации города Урай или дата регистрации на Едином портале.
В случае представления запроса посредством почтовой связи его регистрация производится не позднее рабочего дня, следующего за датой поступления запроса.
2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
1) Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям, правилам пожарной безопасности, нормам охраны труда, должны быть оборудованы соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
2) Места для ожидания (зал ожидания) оборудуются стульями, скамьями.
3) Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
4) Места приема заявителей:
а) оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;
б) должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов, обеспечивающих предоставление муниципальной услуги.
5) Рабочее место каждого специалиста, обеспечивающего предоставление муниципальной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети "Интернет", печатающим и сканирующим устройствами.
6) Информационные стенды размещаются на видном, доступном для заявителей месте и призваны обеспечить заявителя исчерпывающей информацией.
7) Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.
8) На информационных стендах, на официальном сайте, Едином портале размещается следующая актуальная информация;
а) текст настоящего административного регламента;
б) время приема заявителей;
в) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
г) образец заполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги.
2.17. Доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, мест ожидания и приема заявителей, мест для заполнения запросов и мест информирования заявителей обеспечивается в многофункциональном центре в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.18.1. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги являются оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
2.18.2. Оценка качества и доступности муниципальной услуги осуществляется по следующим показателям:
1) степень информированности физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность, полнота, актуальность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем формы и способа обращения за предоставлением муниципальной услуги (в письменной форме - лично, посредством почтовой связи, через многофункциональный центр, в форме электронного документа);
3) возможность либо невозможность получения муниципальной услуги посредством комплексного запроса;
4) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, муниципальными служащими при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
5) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;
6) информирование заявителей о ходе предоставления муниципальной услуги в установленном административном регламентом порядке, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
7) доступность для заявителей обращения за предоставлением муниципальной услуги через многофункциональный центр (возможность либо невозможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре (в том числе в полном объеме), количество запросов о предоставлении муниципальной услуги, принятых через многофункциональные центры, от общего количества запросов);
8) количество жалоб по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги;
9) удовлетворенность физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей качеством и доступностью муниципальной услуги.
2.19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
2.19.1. Запись на прием в уполномоченный орган для подачи запроса с использованием Единого портала и официального сайта не осуществляется.
2.19.2. Заявителям предоставляется возможность направления запроса в электронной форме - по электронной почте, подписанного электронной подписью заявителя или его представителя в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона N 210-ФЗ.
2.19.3. Запрос, направляемый в форме электронного документа, в том числе посредством Единого портала, заполняется заявителем.
2.19.4. При поступлении запроса по электронной почте с указанием адреса электронной почты и/или почтового адреса, заявителю направляется уведомление о приеме запроса к рассмотрению. Принятый к рассмотрению запрос распечатывается, и в дальнейшем работа с ним ведется в установленном административным регламентом порядке.
2.19.5. При предоставлении услуг в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
1) получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
2) формирование запроса и ознакомление с образцами формы запроса;
3) прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
4) получение результата предоставления услуги, если иное не установлено федеральным законом;
5) получение сведений о ходе выполнения запроса;
6) досудебное (внесудебное) обжалование решений, действий (бездействий) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
2.19.6. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество муниципальной услуги на Едином портале.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация запроса;
2) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальных услуг (если установленные документы не были представлены заявителем самостоятельно);
3) анализ документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении;
4) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме включает в себя следующие административные процедуры:
1) предоставление заявителю информации и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и прием указанных документов;
3) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса;
4) взаимодействие уполномоченного органа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг;
5) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги, если иное не установлено федеральным законом.
3.2. Административная процедура "Приём и регистрация запроса".
3.2.1. Основание для начала исполнения административной процедуры: поступление запроса в уполномоченный орган или многофункциональный центр.
3.2.2. Сотрудник уполномоченного органа, ответственный за прием и регистрацию запроса (далее - специалист, ответственный за прием запроса):
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (при личной подаче запроса);
2) осуществляет регистрацию поступившего запроса в книге регистрации заявлений граждан о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) заполняет и выдает заявителю расписку о получении документов по форме согласно приложению 4 к административному регламенту.
3.2.3. При поступлении запроса в электронной форме или почтовым отправлением расписка направляется заявителю не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем поступления и регистрации запроса, способом, который использовал заявитель при подаче (направлении) запроса, либо способом, указанным в запросе.
3.2.4. Срок исполнения административной процедуры не может превышать 1 рабочий день.
3.2.5. В случае подачи запроса в многофункциональный центр, сотрудник многофункционального центра, ответственный за прием и регистрацию запроса:
1) устанавливает личность и полномочия заявителя (при личной подаче запроса);
2) проводит проверку наличия документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проводит регистрацию поступившего запроса в системе АИС МФЦ в соответствии с регламентом многофункционального центра;
4) заполняет и выдает заявителю расписку с описью представленных документов и датой их принятия;
5) формирует комплект документов и с описью представленных документов направляет его в уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в многофункциональный центр, согласно соглашению о взаимодействии.
3.2.6. Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.2.7. Результатом административной процедуры является прием и регистрация запроса и документов, представленных заявителем, зафиксированных:
1) в расписке и журнале регистрации запросов или в системе АИС МФЦ;
2) путем присвоения запросу в личном кабинете на Едином портале статуса "заявление зарегистрировано" (при подаче запроса в электронной форме через Единый портал).
3.2.8. Специалист, ответственный за прием запроса, формирует комплект документов (дело) и передает его специалисту уполномоченного органа, ответственному за предоставление услуги (далее - ответственный специалист), в течение рабочего дня, следующего за днем получения запроса.
3.3. Административная процедура "Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги" (если установленные документы не были представлены заявителем самостоятельно).
3.3.1. Основание для начала осуществления административной процедуры: зарегистрированный запрос, к которому не приложены документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента. Необходимые сведения должны быть получены ответственным специалистом по каналам межведомственного информационного взаимодействия.
3.3.2. Межведомственный запрос формируется и направляется в порядке, установленном Федеральным законом N 210-ФЗ.
3.3.3. Административная процедура не осуществляется, если заявитель самостоятельно представил документы, указанные в подпункте 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента, и отсутствует необходимость направления межведомственного запроса.
3.3.4. Срок исполнения административной процедуры: 5 рабочих дней с момента поступления запроса.
3.3.5. Критерий принятия решения по административной процедуре: непредоставленные заявителем документы, установленные подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
3.3.6. Результат исполнения административной процедуры: формирование полного комплекта документов, установленных подпунктом 2.7.3 пункта 2.7 административного регламента.
3.3.7. Способ фиксации результата административной процедуры: регистрация специалистом, ответственным за получение и регистрацию входящих документов, ответов на межведомственные запросы в системе межведомственного электронного взаимодействия посредством системы исполнения регламентов.
3.4. Административная процедура "Анализ документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении".
3.4.1. Основание для начала исполнения административной процедуры: получение ответственным специалистом комплекта документов, сформированного на основании поступившего запроса.
3.4.2. Ответственный специалист:
1) рассматривает предоставленные документы;
2) готовит проект постановления администрации города Урай о постановке заявителя на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
3.4.3. Ответственное лицо за подписание проекта постановления администрации города Урай: глава города Урай или должностное лицо, на которое возложены полномочия главы города Урай в установленном порядке.
3.4.4. Срок исполнения административной процедуры: 16 рабочих дней с момента регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.5. Критерий принятия решения по административной процедуре: наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.4.6. Результатом административной процедуры является:
1) решение о предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Урай о признании заявителя малоимущим и (или) принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги в форме постановления администрации города Урай об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
3) постановка заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.4.7. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
1) постановление администрации города Урай о признании заявителя малоимущим и (или) принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота специалистом администрации города Урай, ответственным за делопроизводство;
2) постановление администрации города Урай об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении регистрируется в базе данных автоматизированной системы электронного документооборота специалистом администрации города Урай, ответственным за делопроизводство;
3) принятые на учет заявители включаются ответственным специалистом в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, согласно приложению 3 к административному регламенту.
3.5. Административная процедура "Выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги".
3.5.1. Основание для начала исполнения административной процедуры: подписанное постановление администрации города Урай о признании заявителя малоимущим и принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, либо постановление об отказе в принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.2. Ответственный специалист осуществляет выдачу (направление) заявителю документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, любым указанным в запросе о предоставлении муниципальной услуги способом.
3.5.3. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в случае личного обращения осуществляется по предъявлению документа, удостоверяющего личность заявителя или его представителя, а также документа, подтверждающего полномочия представителя.
3.5.4. Срок исполнения административной процедуры: не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о постановке заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.5. Критерий принятия решения по административной процедуре: способ выдачи (направления) документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, указанный заявителем в запросе.
3.5.6. Результатом исполнения административной процедуры является:
1) выдача (направление) заявителю копии постановления либо выписки из приложения к постановлению администрации города Урай о признании заявителя малоимущим и (или) принятии его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении;
2) выдача (направление) заявителю копии постановления администрации города Урай об отказе в принятии заявителя на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.
3.5.7. Способ фиксации результата административной процедуры:
1) документальное подтверждение факта выдачи (направления) заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги, способом, указанным в запросе (в т.ч. отметка о вручении (подпись заявителя), почтовая квитанция, уведомление о доставке/прочтении электронного сообщения);
2) статус запроса в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "услуга оказана" (при подаче запроса через Единый портал).
3.6. Хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги.
3.6.1. В соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункционального центра с администрацией города Урай хранение невостребованного заявителем результата предоставления муниципальной услуги осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления результата предоставления муниципальной услуги в многофункциональный центр из уполномоченного органа.
3.6.2. По истечении указанного срока хранения результат предоставления муниципальной услуги передается в уполномоченный орган.
3.6.3. Невостребованный результат предоставления муниципальной услуги хранится в уполномоченном органе в течение установленного срока его действия.
3.6.4. По истечении установленного срока хранения невостребованный заявителем результат предоставления муниципальной услуги считается недействительным и подлежит уничтожению в установленном порядке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3.7. Порядок выполнения административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
3.7.1. Доступ к информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенной на Едином портале и официальном сайте, предоставляется заявителю бесплатно.
3.7.2. Формирование запроса осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
На Едином портале и официальном сайте размещены бланки запроса и образцы заполнения запроса.
3.7.3. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса, заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.7.4. Сформированный и подписанный запрос, а также документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, направляются в уполномоченный орган посредством Единого портала.
Уполномоченный орган обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
3.7.5. Предоставление муниципальной услуги начинается с приема уполномоченным органом электронных документов, необходимых для предоставления услуги.
3.7.6. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:
1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
2) документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного уполномоченным органом, в многофункциональном центре.
В случае, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами не установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе, заявителю обеспечивается возможность выбрать вариант получения результата предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, независимо от формы или способа обращения за муниципальной услугой.
3.7.7. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
3.7.8. Сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю уполномоченным органом в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения выполнения соответствующего действия, с использованием средств Единого портала.
Уполномоченным органом обеспечивается предоставление заявителю следующих сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги:
1) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) уведомление об окончании предоставления муниципальной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) уведомление о возможности получить результат предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги;
4) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении муниципальной услуги.
3.7.9. Межведомственное взаимодействие при предоставлении муниципальных услуг в электронной форме осуществляется по правилам, установленным пунктом 3.3 административного регламента.
3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.8.1. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - исправление ошибок) осуществляется на основании обращения заявителя в уполномоченный орган.
3.8.2. Исправление ошибок должно быть осуществлено в срок, не превышающий 1 рабочий день с даты поступления в уполномоченный орган обращения об исправлении ошибок.
3.8.3. Решение об исправлении ошибок принимается руководителем уполномоченного органа в случае, если в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, выявлены ошибки или опечатки, допущенные уполномоченным органом.
3.8.4. Ответственный специалист осуществляет исправление ошибок либо подготовку ответа заявителю с информацией об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах (далее - отказ).
3.8.5. Выдача (направление) исправленного документа или отказа заявителю осуществляется ответственным специалистом способом, определенным заявителем при обращении об исправлении ошибок.
4. Особенности выполнения административных процедур
в многофункциональном центре
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры, выполняемые многофункциональным центром (в случае, если муниципальная услуга предоставляется посредством обращения заявителя в многофункциональный центр):
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре, о ходе выполнения запроса о предоставлении муниципальной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре;
2) прием запроса заявителя и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) проверка действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением муниципальной услуги (в случае, если запрос подписан усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя);
4) направление в уполномоченный орган комплекта документов, сформированного на основании запроса и иных документов, представленных заявителем;
5) получение от уполномоченного органа результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги;
7) обработка персональных данных, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. Запись на прием в многофункциональный центр для подачи запроса возможна с использованием официального сайта и официального сайта многофункционального центра.
4.3. При записи на прием в многофункциональный центр заявителю обеспечивается возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в многофункциональном центре графика приема заявителей.
4.4. При осуществлении записи на прием многофункциональный центр не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
4.5. При подаче запроса через многофункциональный центр он направляется многофункциональным центром в уполномоченный орган одновременно с документами, установленными пунктом 2.7 административного регламента, в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления запроса в многофункциональный центр.
4.6. Особенности взаимодействия многофункционального центра с органом, предоставляющим муниципальную услугу, устанавливаются соглашением сторон о взаимодействии.
4.7. Муниципальная услуга не является услугой "полного цикла", предоставляемой многофункциональным центром.
4.8. Муниципальная услуга может быть получена посредством комплексного запроса.
5. Формы контроля за исполнением административного регламента
5.1. Текущий контроль за исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий специалистами уполномоченного органа осуществляется начальником управления по учету и распределению муниципального жилого фонда администрации города Урай - руководителем уполномоченного органа.
Осуществление текущего контроля за соблюдением и исполнением административного регламента, за совершением административных процедур, принятием решений и совершением действий должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, при предоставлении муниципальной услуги осуществляется еженедельно.
5.2. Контроль за деятельностью уполномоченного органа в части соблюдения требований к полноте и качеству исполнения административного регламента осуществляется первым заместителем главы города Урай.
Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц, специалистов.
5.3. Формами контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги могут являться:
1) установление администрацией города Урай форм отчетности о предоставлении муниципальной услуги (форм справок, отчетов) и периодичности их предоставления;
2) рассмотрение жалоб на действия (бездействие) и решения должностных лиц, специалистов, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления муниципальной услуги;
3) проведение проверок (плановых и внеплановых) полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
5.4. Проверка проводится комиссией, состав которой утверждается постановлением администрации города Урай.
5.5. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проверок, утверждаемым постановлением администрации города Урай, не реже одного раза в год.
5.6. При проверке могут рассматриваться несколько аспектов предоставления муниципальной услуги (комплексная проверка) или отдельные вопросы предоставления муниципальной услуги (тематическая проверка).
5.7. В случае выявления нарушений должностным лицом, специалистом положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также по обращению заявителя администрация города Урай проводит внеплановую проверку.
5.8. Результаты проверки оформляются актом, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Акт подписывается членами комиссии.
5.9. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. По результатам рассмотрения отчетов и справок о предоставлении муниципальной услуги, а также жалоб на действия (бездействие) специалистов (должностных лиц) при предоставлении муниципальной услуги, при выявлении нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.11. За неправомерные решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги, а также за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение административного регламента должностные лица, муниципальные служащие, специалисты уполномоченного органа, ответственные за предоставление муниципальной услуги от имени администрации города Урай, работники многофункционального центра несут дисциплинарную, административную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
5.12. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций.
5.12.1. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.
5.12.2. Граждане, их объединения и организации вправе направлять обращения с требованием проведения проверки соблюдения и исполнения положений административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, полноты и качества предоставления муниципальной услуги в случае, если они полагают, что права и законные интересы заявителей при предоставлении муниципальной услуги нарушены, осуществлять контроль за рассмотрением своих обращений.
6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников
6.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, многофункционального центра и его работников, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ (далее - организации), и их работников (далее - жалоба).
6.2. Жалоба подается в письменной форме или электронной форме:
1) на решения и действия (бездействие) администрации города Урай, ее должностных лиц, муниципальных служащих, решения и действия (бездействие) многофункционального центра - в администрацию города Урай на имя главы города Урай:
а) по почте по адресу: 628285, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 2, дом 60;
б) при личном приеме заявителя должностным лицом администрации города Урай, в месте предоставления услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги);
в) через многофункциональный центр;
г) по электронной почте по адресу: adm@uray.ru;
д) посредством официального сайта ("Информация для граждан" - "Государственные и муниципальные услуги" - "Жалобы граждан");
е) с использованием Единого портала через портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг (https://do.gosuslugi.ru/) (далее - система досудебного обжалования);
2) на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра - в многофункциональный центр на имя директора муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг":
а) по почте по адресу: 628284, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, город Урай, микрорайон 3, дом 47;
б) при личном приеме заявителя должностным лицом многофункционального центра;
в) по электронной почте по адресу: priem@mfcuray.ru;
г) посредством официального сайта многофункционального центра в сети "Интернет" (www.mfcuray.ru);
д) с использованием Единого портала через систему досудебного обжалования;
3) на решения и действия (бездействие) работника организации - в организацию на имя руководителя данной организации:
а) по почте;
б) при личном приеме заявителя должностным лицом организации;
в) по электронной почте;
г) посредством официального сайта организации в сети "Интернет";
д) с использованием Единого портала через систему досудебного обжалования.
6.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:
1) при личном устном обращении заявителя в администрацию города Урай (уполномоченный орган), многофункциональный центр, организацию, в том числе по телефону;
2) при обращении заявителя по почте, электронной почте, факсу, при размещении обращения на официальном сайте, а также путем предоставления письменного обращения заявителем лично в администрацию города Урай (уполномоченный орган);
3) посредством размещения информации на официальном сайте ("Информация для граждан" - "Государственные и муниципальные услуги" -" Жалобы граждан" - "Документы, регулирующие работу с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц" или "Обращения граждан" - "Документы, регулирующие работу с обращениями граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц");
4) посредством размещения информации на официальном сайте многофункционального центра, организации в сети Интернет;
5) посредством размещения информации на Едином портале (карточка муниципальной услуги).
6.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, а также их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, работников:
1) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) постановление администрации города Урай от 10.04.2018 N 790 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) администрации города Урай, предоставляющей муниципальные услуги, ее должностных лиц и муниципальных служащих, муниципального автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и его работников".
6.5. Перечень нормативных правовых актов, указанный в пункте 6.4 регламента, размещается:
1) на официальном сайте ("Информация для граждан" - "Государственные и муниципальные услуги" - "Муниципальные услуги" - "Утвержденные административные регламенты" - "Административные регламенты предоставления муниципальных услуг" - соответствующий административный регламент-" Описание" - "Нормативные правовые акты, регулирующие порядок досудебного (внесудебного) обжалования");
2) на Едином портале (карточка муниципальной услуги), в РРГУ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.