Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Администрации г. Сургута
от 23 октября 2013 г. N 3640
Регламент
взаимодействия структурных подразделений Администрации города по взиманию платы за наем и аренду муниципальных жилых помещений при исполнении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета
1. Общие положения
Регламент взаимодействия структурных подразделений Администрации города по взиманию платы за наем и аренду муниципальных жилых помещений при исполнении полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета (далее - регламент) определяет функциональные обязанности структурных подразделений Администрации города при исполнении Администрацией города бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета, поступающих по коду бюджетной классификации Российской Федерации "Доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления городских округов и созданных ими учреждений" от платы за наем и аренду муниципальных жилых помещений.
2. Функции по доходам от предоставления жилых помещений
по договорам найма муниципального жилищного фонда коммерческого использования
2.1. Департамент городского хозяйства:
2.1.1. Организовывает работу с управляющими организациями по представлению сведений в управление учёта и распределения жилья, департамент городского хозяйства, муниципальное учреждение "Казна городского хозяйства" об освобождении муниципальных жилых помещений в течение 10-ти дней с момента возникновения такого факта.
2.1.2. Представляет сведения о размере платы за наем муниципального жилого помещения коммерческого использования в управление бюджетного учёта и отчётности в соответствии с учетной политикой в течение 5-ти рабочих дней после предоставления запроса, а также сведения о предполагаемом повышении размера платы.
2.1.3. Проводит совещания с руководителями и ответственными лицами структурных подразделений, участвующих в соответствии с регламентом в работе по вопросу снижения дебиторской задолженности Нанимателей за коммунальные услуги и наем муниципального жилого помещения коммерческого использования по мере необходимости, но не реже 1-го раза в квартал.
2.2. Управление бюджетного учёта и отчётности:
2.2.1. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета в департамент финансов.
2.2.2. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в департамент финансов.
2.2.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в департамент финансов.
2.2.4. Учитывает поступление платежей в бюджет.
2.2.5. Начисляет плату за наем муниципального жилого помещения коммерческого использования на основании отчетов управления учёта и распределения жилья и департамента городского хозяйства.
2.2.6. Ежемесячно, до 10 числа месяца, следующего за отчетным, предоставляет в управление учёта и распределения жилья сведения о полученных доходах по договорам найма муниципального жилого помещения коммерческого использования.
2.2.7. Выявляет просроченную задолженность, составляет ежеквартальные списки Нанимателей, имеющих задолженность по оплате за наем муниципального жилого помещения коммерческого использования, и направляет их в управление учёта и распределения жилья до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сумм задолженности, периода неоплаты и реквизитов для оплаты задолженности.
2.2.8. В случае изменения реквизитов информирует Нанимателей о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления платежей путем размещения информации в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города.
2.2.9. В целях контроля за исполнением судебных решений по взысканию просроченной задолженности, в случае отсутствия поступлений по исполнительным листам в течение 3-х месяцев с момента возбуждения исполнительного производства направляет запросы судебным приставам о предоставлении информации о результатах проводимых мероприятий, принятых мерах по взысканию, и сроках возврата суммы долга.
2.2.10. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, платы за наем.
2.2.11. Направляет Нанимателям до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, счета-извещения с информацией о сумме задолженности (переплаты), сумме начисления и оплаты за отчетный квартал и указанием реквизитов для зачисления платежей по найму муниципального жилого помещения коммерческого использования.
2.2.12. Направляет Нанимателям до 28 февраля года, следующего за отчетным, акты сверок в двух экземплярах с информацией о сумме задолженности (переплаты), сумме начисления и оплаты за отчетный год, с приложением в случае наличия задолженности писем-требований об оплате задолженности, указанием реквизитов для зачисления платежей по найму муниципального жилого помещения коммерческого использования.
2.2.13. Предоставляет по запросу управления учёта и распределения жилья в течение 2-х рабочих дней информацию о факте поступления (отсутствии поступления) денежных средств от Нанимателей в счет погашения задолженности.
2.2.14. Предоставляет по запросу управления учёта и распределения жилья в течение 3-х рабочих дней справку о состоянии задолженности по договору найма муниципального жилого помещения коммерческого использования между Нанимателем и Администрацией города.
2.3. Управление учёта и распределения жилья:
2.3.1. До 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет Нанимателям, имеющим просроченную задолженность свыше 3 месяцев, заказным письмом с уведомлением предупреждения о необходимости погашения задолженности за найм муниципального жилого помещения коммерческого использования с установлением сроков погашения задолженности (не более 20-ти дней с момента получения предупреждения) и указанием реквизитов для оплаты задолженности.
2.3.2. По истечении 20-ти дней с момента получения Нанимателем предупреждения направляет в течение двух дней запрос в управление бюджетного учёта и отчётности о факте поступления (отсутствии поступления) денежных средств в счёт оплаты задолженности.
2.3.3. В случае отсутствия поступления денежных средств от Нанимателя в счет оплаты задолженности осуществляет проверку проживания Нанимателя и причины невнесения платы своевременно.
2.3.4. В случае непроживания Нанимателя устанавливает совместно с муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства" причины непроживания (характер выезда - постоянный или временный), место фактического проживания нанимателя и членов его семьи.
2.3.5. В случае невнесения Нанимателем платы за найм муниципального жилого помещения коммерческого использования в добровольном порядке в течение установленного срока готовит и направляет в течение 30-ти дней следующие документы в правовое управление для взыскания задолженности в судебном порядке:
- выписку о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности,
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение либо справку из Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" о регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;
- заверенную копию договора найма муниципального жилого помещения коммерческого использования;
- справку с места жительства о составе семьи;
- акт о фактическом проживании Нанимателя,
- предупреждение об оплате задолженности с отметкой о ее получении по почте (уведомление) либо о получении предупреждения лично,
- размер сложившейся задолженности и период невнесения платы за наем;
- сведения о причинах невнесения платы за наем своевременно.
2.3.6. В случае выезда Нанимателя и членов его семьи на другое постоянное место жительства без снятия с регистрационного учета в течение 5 рабочих дней направляет документы в муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" для предъявления исковых заявлений в суд о признании Нанимателя прекратившим (утратившим) право пользования жилым помещением.
2.3.7. Направляет отчет по заключенным договорам найма муниципального жилого помещения коммерческого использования в управление бюджетного учёта и отчётности ежемесячно до 03 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
2.3.8. Представляет один раз в квартал в департамент городского хозяйства реестр муниципальных жилых помещений по договорам найма муниципального жилого помещения коммерческого использования с указанием:
- Ф.И.О. нанимателя;
- даты заключения договора;
- адреса жилого помещения;
- площади жилого помещения.
2.3.9. Заключает договоры по предоставлению жилых помещений по договорам найма муниципального жилого помещения коммерческого использования на срок не более 5-ти лет с обязательным перезаключением в случае продления срока предоставления жилого помещения.
2.4. Правовое управление:
2.4.1. Готовит исковые заявления в суд на основании поступивших от управления учёта и распределения жилья документов в течение 30-ти календарных дней со дня поступления документов.
2.4.2. Направляет в управление бюджетного учёта и отчётности, управление учёта и распределения жилья копии судебных решений, вступивших в законную силу, постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановлений об окончании исполнительного производства.
2.4.3. Проводит работу с исполнительными документами согласно распоряжению Администрации города от 27.05.2009 N 1290 "О порядке работы с исполнительными документами в Администрации города".
2.5. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" проводит инвентаризацию муниципальных жилых помещений (квартир) в соответствии с обращением управления учёта и распределения жилья.
3. Функции по доходам от предоставления жилых помещений
по договорам социального найма
3.1. Департамент городского хозяйства:
3.1.1. Оформляет договоры с организациями на оказание услуг по начислению, учету, сбору и перечислению платежей за наем муниципальных жилых помещений (далее - организации, осуществляющие взимание платы за наем) в доход бюджета в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3.1.2. Осуществляет контроль за исполнением организациями, осуществляющими взимание платы за наем, условий заключенных договоров, в том числе мер, принятых для взыскания задолженности.
3.1.3. Проводит совещания с руководителями и ответственными лицами структурных подразделений, участвующих в работе в соответствии с регламентом, по вопросу снижения дебиторской задолженности Нанимателей за коммунальные услуги, социальный наем жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, по мере необходимости, но не реже 1 раза в квартал.
3.2. Управление бюджетного учёта и отчётности:
3.2.1. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в департамент финансов.
3.2.2. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в департамент финансов.
3.2.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в департамент финансов.
3.2.4. Учитывает поступления платежей в бюджет.
3.2.5. Отражает в бухгалтерском учете Администрации города начисление платы за социальный наем на основании отчета организации, осуществляющей взимание платы за наем.
3.2.6. Представляет в департамент городского хозяйства информацию о задолженности организаций, осуществляющих взимание платы за наем, по исполнению заключенных договоров 1 раз в квартал.
3.3. Правовое управление:
Подготавливает в установленном порядке для организаций, осуществляющих взимание платы за наем, в целях исполнения заключенных договоров, доверенности на представление интересов Администрации города по взысканию задолженности за наем муниципальных жилых помещений.
3.4. Управление учёта и распределения жилья:
Представляет 1 раз в квартал в департамент городского хозяйства реестр муниципальных жилых помещений по договорам социального найма с указанием:
- Ф.И.О. нанимателя;
- даты заключения договора;
- адреса жилого помещения;
- площади жилого помещения.
3.5. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства":
3.5.1. Ежемесячно информирует организации, осуществляющие взимание платы за наем, об исключении приватизированных жилых помещений из реестра муниципальной собственности с приложением копий выписок для корректировки начислений платы за жилое помещение.
3.5.2. При наличии сведений, предоставляемых регистрирующим органом, ежемесячно направляет в управление учёта и распределения жилья, департамент городского хозяйства информацию о приватизации муниципальных жилых помещений следующего содержания:
- Ф.И.О. собственника;
- адрес жилого помещения;
- площадь жилого помещения;
- дата приватизации жилого помещения.
3.5.3. В течение двадцати календарных дней с момента утверждения в установленном порядке актов приема-передачи от инвесторов или ведомств жилых помещений в состав муниципальной казны направляет соответствующим организациям, осуществляющим взимание платы за наем, информацию об их приемке с приложением документов, необходимых для организации работы по содержанию и обслуживанию этих помещений, начислению платежей и регистрации граждан.
3.5.4. Проводит инвентаризации муниципальных жилых помещений (квартир) регулярно, в соответствии с планом-графиком учреждения.
3.6. Департамент архитектуры и градостроительства:
В течение 15-ти дней после утверждения акта приемочной комиссии, подтверждающего окончание перевода муниципального жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение направляет копии этих актов соответствующим организациям для перерасчета платы за наем в установленном порядке.
4. Функции по доходам от предоставления жилых помещений
по договорам аренды муниципального жилищного фонда
4.1. Департамент городского хозяйства:
4.1.1. Организовывает работу с управляющими организациями по представлению сведений в управление учёта и распределения жилья, департамент городского хозяйства, муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" об освобождении муниципальных жилых помещений в течение 10-ти дней с момента возникновения такого факта.
4.1.2. Представляет сведения о размере платы за аренду муниципального жилого помещения в управление бюджетного учёта и отчётности в соответствии с учетной политикой (в течение 5-ти рабочих дней с момента получения запроса), а также сведения о предполагаемом повышении размера платы.
4.2. Управление бюджетного учёта и отчётности:
4.2.1. Представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета, в департамент финансов.
4.2.2. Представляет сведения для составления и ведения кассового плана в департамент финансов.
4.2.3. Формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета в департамент финансов.
4.2.4. Учитывает поступление платежей в бюджет.
4.2.5. Начисляет плату за аренду муниципального жилого помещения на основании отчетов управления учёта и распределения жилья и департамента городского хозяйства.
4.2.6. Выявляет просроченную задолженность и ежеквартально направляет информацию в управление учёта и распределения жилья до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с указанием сумм задолженности, периода неоплаты и реквизитов для оплаты задолженности.
4.2.7. В случае изменения реквизитов информирует Арендатора (Поднанимателя) о банковских реквизитах и кодах бюджетной классификации для зачисления платежей путем размещения информации в средствах массовой информации и на официальном интернет-сайте Администрации города.
4.2.8. В целях контроля за исполнением судебных решений по взысканию просроченной задолженности, в случае отсутствия поступлений по исполнительным листам в течение 3-х месяцев с момента возбуждения исполнительного производства направляет запросы судебным приставам о предоставлении информации о результатах проводимых мероприятий, принятых мерах по взысканию и сроках возврата суммы долга.
4.2.9. Принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет документы в департамент финансов в установленном порядке.
4.2.10. Направляет Арендатору (Поднанимателю) до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, счет-извещение с информацией о сумме задолженности (переплаты), сумме начисления и оплаты за отчетный квартал с указанием реквизитов для зачисления оплаты по аренде муниципального жилого помещения.
4.2.11. Направляет Арендатору (Поднанимателю) до 28 февраля года, следующего за отчетным, акт сверки в 2-х экземплярах с информацией о сумме задолженности (переплаты), сумме начисления и оплаты за отчетный год с приложением в случае наличия задолженности письма-требования об оплате задолженности, указанием реквизитов для зачисления оплаты по аренде муниципального жилого помещения.
4.2.12. Предоставляет по запросу управления учёта и распределения жилья в течение 2-х дней информацию о факте поступления (отсутствии поступления) денежных средств от Арендатора (Поднанимателя) в счет погашения задолженности.
4.2.13. Предоставляет по запросу управления учёта и распределения жилья в течение 3-х дней справку о состоянии задолженности по договору аренды (поднайма) муниципального жилого помещения между Арендатором (Поднанимателем) и Администрацией города.
4.3. Управление учёта и распределения жилья:
4.3.1. Направляет Арендатору (Поднанимателю), имеющему просроченную задолженность свыше трех месяцев, до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, заказным письмом с уведомлением предупреждение о необходимости погашения задолженности с установлением сроков погашения задолженности (не более 20-ти дней с момента получения предупреждения) и указанием реквизитов для оплаты задолженности.
4.3.2. По истечении 20-ти дней с момента получения Арендатором (Поднанимателем) предупреждений направляет в течение 2-х дней запрос в управление бюджетного учёта и отчётности о факте поступления (отсутствии поступления) денежных средств в счет оплаты задолженности.
4.3.3. В случае отсутствия поступления денежных средств от Арендатора (Поднанимателя) в счет оплаты задолженности осуществляет проверку проживания граждан и причины невнесения платы своевременно.
4.3.4. В случае непроживания граждан устанавливает совместно с муниципальным казенным учреждением "Казна городского хозяйства" причины непроживания (характер выезда - постоянный или временный), место фактического проживания граждан и членов его семьи.
4.3.5. В случае выезда граждан и членов его семьи на другое постоянное место жительства без снятия с регистрационного учета направляет документы в муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" для предъявления исковых заявлений в суд о признании Арендатора прекратившим (утратившим) право пользования жилым помещением.
4.3.6. В случае невнесения Арендатором (Поднанимателем) платы за аренду муниципального жилого помещения в добровольном порядке в течение установленного срока готовит и направляет в течение 30-ти дней следующие документы в правовое управление для взыскания задолженности в судебном порядке:
- выписку о включении жилого помещения в реестр муниципальной собственности,
- заверенную копию свидетельства о государственной регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение либо справку из Сургутского государственного муниципального унитарного предприятия "Бюро технической инвентаризации" о регистрации права муниципальной собственности на жилое помещение;
- заверенную копию договора аренды муниципального жилого помещения;
- справку с места жительства о составе семьи;
- акт о фактическом проживании граждан;
- предупреждение об оплате задолженности с отметкой о ее получении по почте (уведомление) либо о получении предупреждения лично;
- размер сложившейся задолженности и период невнесения платы за аренду муниципального жилого помещения;
- сведения о причинах невнесения платы за аренду муниципального жилого помещения своевременно.
4.3.7. Направляет сведения по заключенным договорам аренды муниципального жилого помещения в управление бюджетного учёта и отчётности в соответствии с учетной политикой.
4.3.8. Представляет один раз в квартал в департамент городского хозяйства реестр муниципальных жилых помещений по договорам аренды муниципального жилого помещения с указанием:
- Ф.И.О. поднанимателя;
- даты заключения договора;
- адреса жилого помещения;
- площади жилого помещения.
4.3.9. Заключает договоры аренды жилого помещения муниципального жилищного фонда на срок не более 5-ти лет с обязательным перезаключением в случае продления срока предоставления жилого помещения.
4.4. Правовое управление:
4.4.1. Готовит исковые заявления в суд на основании поступивших от управления учёта и распределения жилья документов в течение 30-ти календарных дней со дня поступления документов.
4.4.2. Направляет в управление бюджетного учёта и отчётности, управление учёта и распределения жилья копии судебных решений, вступивших в законную силу, постановлений о возбуждении исполнительного производства, постановлений об окончании исполнительного производства.
4.4.3. Проводит работу с исполнительными документами согласно распоряжению Администрации города от 27.05.2009 N 1290 "О порядке работы с исполнительными документами в Администрации города".
4.5. Муниципальное казенное учреждение "Казна городского хозяйства" проводит инвентаризации муниципальных жилых помещений (квартир) в соответствии с обращением управления учёта и распределения жилья.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23 октября 2013 г. N 3640 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.