Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Администрации г. Сургута
от 28 мая 2019 г. N 3589
Муниципальная программа
"Развитие электронного муниципалитета на период до 2030 года"
Раздел I. Общие положения
В муниципальном образовании городской округ город Сургут (далее - город Сургут) созданы благоприятные условия для внедрения и развития информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ), осуществляется создание эффективной системы муниципального управления на принципах прозрачности, эффективности и результативности на основе внедрения ИКТ.
Муниципальная программа "Развитие электронного муниципалитета на период до 2030 года" (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут", на основании паспорта муниципальной программы, утвержденного распоряжением Администрации города от 25.09.2015 N 2305, содержащего перечень правовых оснований для ее формирования, и включает в себя три подпрограммы:
- подпрограмма "Электронная демократия";
- подпрограмма "Повышение эффективности муниципального управления";
- подпрограмма функционирования "Обеспечение выполнения функций муниципальным казённым учреждением "Управление информационных технологий и связи города Сургута".
Цель муниципальной программы - развитие муниципальной информатизации для организации муниципальной деятельности, оперативного и качественного получения организациями и гражданами муниципальных услуг и информации о результатах деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений
Цели и задачи муниципальной программы связаны с приоритетами социально-экономического развития, определенными Стратегией социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года, программой "Цифровая экономика Российской Федерации" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.07.2017 N 1632-р), Концепцией региональной информатизации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 N 2769-р), Доктриной информационной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 05.12.2016 года N 646), Стратегией национальной безопасности Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 31.12.2015 N 683), Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы (Указ Президента Российской Федерации от 09.05.2017 N 203), Стратегией научно-технологического развития Российской Федерации (Указ Президента Российской Федерации от 01.12.2016 года N 642).
Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы направлена на создание современной доступной информационно-коммуникационной в соответствии с направлением "Институциональная среда (гражданское общество и власть)" Стратегии социально-экономического развития муниципального образования городской округ город Сургут на период до 2030 года.
Актуальность муниципальной программы "Развитие электронного муниципалитета на период до 2030 года" состоит в повышении качества муниципального управления, скорости принятия решений и обеспечении качества оказания услуг посредством использования информационно-коммуникационных технологий.
Данная муниципальная программа определяет основные приоритеты, принципы и направления реализации единой политики в сфере развития ИКТ в муниципальном образовании городской округ город Сургут.
Важнейший показатель развития общества, его социально-экономического, общественно-политического положения - степень его информатизации, где под "информатизацией общества" подразумевается широкое применение ИКТ для удовлетворения потребностей граждан, организаций, органов власти.
Роль информационных технологий в решении задач, стоящих перед органами власти, растет с каждым годом: повышается технологическая сложность внедряемых решений, растут требования к надежности технических средств, информационных и телекоммуникационных систем, квалификации сотрудников.
Повышение уровня информатизации в муниципалитетах требует значительных финансовых затрат на создание инфраструктуры, глубокого проникновения систем электронного взаимодействия, систем электронного документооборота, ведомственных информационных систем, как базовой основы, содержащей необходимую информацию по самому широкому кругу вопросов, необходимых специалистам муниципалитета для выполнения своих обязанностей.
Для повышения уровня открытости органов местного самоуправления, качества и доступности муниципальных услуг в электронном виде необходимо:
- развивать информационные системы, автоматизирующие предоставление муниципальных услуг с требуемым качеством и оперативностью их предоставления;
- развивать инфраструктуру взаимодействия органов власти с организациями и гражданами в рамках предоставления муниципальных услуг;
- автоматизировать предоставление муниципальных услуг для их получения организациями и гражданами в электронной форме без непосредственного посещения структурного подразделения Администрации города, муниципального учреждения или многофункционального центра;
- создавать приложения для доступа граждан к ресурсам органов местного самоуправления, муниципальных учреждений с использованием мобильных устройств;
- организовать взаимодействие операторов связи города для развития современной городской сети, удовлетворяющей требованиям пользователей по передаче, обработке и хранению информации.
Системные проблемы, снижающие эффективность развития и использования ИКТ и замедляющие темпы социально-экономического развития муниципального образования, в различных муниципалитетах приблизительно одинаковы. Применительно к Сургуту можно говорить о следующих проблемах:
- выделяемое в бюджете муниципального образования финансирование недостаточно для развития ИКТ в соответствии с существующими потребностями, в том числе на модернизацию структурированных кабельных систем, развитие центра обработки и хранения данных, высокоскоростной корпоративной сети передачи данных и так далее;
- не развиты или недостаточно развиты ведомственные информационные системы, автоматизирующие профильную деятельность структурных подразделений Администрации города и муниципальных учреждений, которые могли бы быть использованы для повышения качества и оперативности принятия обоснованных управленческих решений;
- большое количество разнородных муниципальных информационных систем, не обладающих единым управлением и возможностью оперативного информационного взаимодействия, создают проблемы в их сопровождении и модернизации;
- отсутствуют информационно-аналитические системы мониторинга деятельности подразделений;
- не развита инфраструктура электронного межведомственного взаимодействия органов власти различного уровня между собой, а также взаимодействия с организациями и гражданами.
Для совершенствования деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений сегодня создаются все необходимые предпосылки:
- формируется современная базовая информационно-технологическая инфраструктура;
- подключены к корпоративной сети передачи данных органы местного самоуправления и муниципальные учреждения;
- увеличивается ежегодно скорость каналов передачи данных и суммарная скорость доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
- модернизируются существующие и внедряются новые информационные системы;
- разрабатывается правовое и организационное обеспечение.
Реализация запланированных мероприятий позволит создать комфортные условия для эффективного публичного взаимодействия граждан с органами местного самоуправления, друг с другом, общественными организациями и другими субъектами общественно-политической деятельности, повышению эффективности использования ИКТ в деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений и приведет:
- к созданию инфраструктуры электронного муниципалитета, обеспечивающей доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления и муниципальным услугам в электронном виде;
- к межведомственному электронному взаимодействию и единому муниципальному контролю результативности деятельности органов местного самоуправления;
- к уменьшению административной нагрузки на граждан и организации, связанной с представлением необходимой информации и документов, снижению количества обращений от одного заявителя для получения муниципальных услуг и сокращению времени приема и обработки заявлений за счет их подачи в электронном виде;
- к обеспечению максимального уровня информационной открытости органов местного самоуправления, повышению уровня доверия и взаимодействия с гражданами и организациями города, сокращению затрат времени на реализацию гражданами своих конституционных прав;
- к целенаправленной реализации единой политики муниципального образования в сфере использования ИКТ в муниципальном управлении за счет стандартизации, унификации и регламентации процессов и компонентов;
- к снижению затрат на организацию рабочего места сотрудника органов местного самоуправления за счет унификации и стандартизации программного и технического обеспечения;
- к сокращению времени работы специалистов на установку, настройку и администрирование программного обеспечения за счет централизации вычислительных ресурсов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений;
- к развитию и совместимости муниципальных информационных систем;
- к формированию межведомственной инфраструктуры обеспечения информационного обмена;
- к повышению объема, скорости использования и передачи, а также актуальности и достоверности информации, используемой в процессах управления и жизнеобеспечения города.
Программно-целевой метод позволяет провести анализ выполнения мероприятий программы по годам и выработать механизм совершенствования в период ее реализации, достичь гибкого и оперативного принятия управленческих решений.
Раздел II. Программные мероприятия
Информация о программных мероприятиях, объеме финансирования и показателях результатов реализации муниципальной программы представлена в приложении 1 к настоящей муниципальной программе.
Дополнительная потребность в объеме финансирования и показатели результатов реализации муниципальной программы представлены в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.
Раздел III. Реализация в рамках муниципальной программы
национальных проектов, проектов инвестиционного и инновационного характера, а также проектов, реализуемых с применением системы управления проектной деятельностью в Администрации города
Информация о проектах, планируемых к реализации в рамках муниципальной программы "Развитие электронного муниципалитета на период до 2030 года" в очередном финансовом году и плановом периоде представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.
Раздел IV. Механизм реализации муниципальной программы,
система организации контроля за исполнением муниципальной программы
Механизм реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, а также система организации контроля осуществляется с применением единого подхода.
Куратором муниципальной программы является заместитель Главы города, курирующий вопросы информатизации.
Куратор осуществляет контроль за ходом реализации муниципальной программы путем координации действий администратора по разработке и реализации муниципальной программы.
Администратор муниципальной программы - муниципальное казённое учреждение "Управление информационных технологий и связи города Сургута".
Администратор несет ответственность за:
- своевременное и эффективное использование бюджетных средств;
- качественное выполнение реализуемых мероприятий муниципальной программы;
- достижение показателей результатов реализации муниципальной программы как по годам ее реализации, так и в целом за весь период реализации муниципальной программы;
- своевременное внесение изменений в муниципальную программу с учетом уточнения перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период, уточнения затрат на реализацию программных мероприятий в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей реализации программы, выделенных бюджетных ассигнований, выявления лучших практик реализации программных мероприятий;
- своевременную разработку и принятие нормативных правовых актов, необходимых для выполнения настоящей программы;
- своевременную разработку типовых технических заданий на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг в области информатизации, стандартных спецификаций на приобретение технического и программного обеспечения, регламентов эксплуатации технического и программного обеспечения;
- своевременное заключение муниципальных контрактов (договоров) на приобретение товаров, оказание услуг, выполнение работ поставщиками и исполнителями для муниципальных нужд;
- соблюдение сроков предоставления и качества подготовки отчетов об исполнении муниципальной программы.
Администратор осуществляет контроль за достижением установленных целей и задач муниципальной программы.
Ответственные за реализацию муниципальной программы лица, а также лица их замещающие, назначаются приказом администратора.
Приказ издается в течение семи рабочих дней с даты смены ответственного лица либо лица его замещающего.
Администратор, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы бюджетных средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации муниципальной программы.
Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется администратором в соответствии с разделом 8 порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут, утвержденного постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 (далее - порядок).
Мониторинг, составление отчетности об исполнении муниципальных программ осуществляется администратором в соответствии с разделом 11 порядка.
Администратор представляет отчет об исполнении муниципальной программы "Развитие электронного муниципалитета на период до 2030 года" в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом, по форме, утвержденной постановлением Администрации города от 17.07.2013 N 5159 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации муниципальных программ городского округа город Сургут" (с последующими изменениями).
Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов в ее реализации путем сопоставления фактически достигнутых и целевых значений показателей.
В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации муниципальной программы в перечень мероприятий программы, их содержание и объемы финансирования могут быть внесены корректировки в установленном порядке.
Итоги оценки полученных результатов, полученные на основании системы целевых показателей программы, отражаются в отчетности о реализации программы.
Результаты мониторинга реализации программы используются куратором программы, администратором программы для принятия управленческих решений.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации г. Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28 мая 2019 г. N 3589 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.