Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение к постановлению
администрации города Лангепаса
от "4" июня 2019 г. N 1052
Муниципальная программа
муниципального образования городской округ город Лангепас "Безопасность жизнедеятельности" (далее - муниципальная программа)
Паспорт муниципальной программы
Наименование муниципальной программы |
Безопасность жизнедеятельности |
Дата утверждения муниципальной программы (наименование и номер соответствующего нормативного правового акта) |
|
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской защиты населения администрации города Лангепаса (далее по тексту - ОГЗН) |
Соисполнители муниципальной программы |
- Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Единая служба спасения" (далее - ЛГ МБУ "ЕСС"); - Лангепасское городское муниципальное бюджетное учреждение "Дорожно - эксплуатационное управление" (далее - ЛГ МБУ "ДЭУ"); - Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 1" (далее - СОШ N 1); - Лангепасское городское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа N 5" (далее - СОШ N 5); - Лангепасское городское муниципальное автономное учреждение "Спортивный комплекс" (далее - Спорткомплекс); - Лангепасское городское муниципальное автономное учреждение "Лангепас-Спорт" (далее - Лангепас- Спорт). |
Цель муниципальной программы |
Повышение эффективности системы защиты населения и территории муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - город Лангепас) от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. |
Задачи муниципальной программы |
1. Создание условий для повышения эффективности мер защиты населения и территории города Лангепаса от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) природного и техногенного характера. 2. Создание условий для укрепления пожарной безопасности в городе Лангепасе. |
Подпрограммы муниципальной программы |
1. Организация и обеспечение мероприятий в сфере гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территории города Лангепаса от ЧС природного и техногенного характера; 2. Укрепление (обеспечение) пожарной безопасности. |
Портфели проектов, проекты, входящие в состав муниципальной программы, в том числе направленные на реализацию национальных проектов (программ) Российской Федерации, параметры их финансового обеспечения |
|
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Повышение готовности автоматизированного комплекса оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС до 100%. 2. Снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах, от 16 до 10 чел. 3. Оснащение подразделений спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением до 100%. 4. Повышение безопасности людей на водных объектах, сохранение их жизни и здоровья до 100%. 5. Увеличение доли населения города Лангепаса, охваченного пропагандой в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах до 100%. 6. Повышение противопожарной защиты зданий и сооружений города Лангепаса до 100%. 7. Повышение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов до 100%. |
Сроки реализации муниципальной программы (разрабатывается на срок от трех лет) |
2020 - 2026 годы и на период до 2030 года |
Параметры финансового обеспечения муниципальной программы |
Всего: 431 410,0 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 37 800,0 тыс. руб. 2021 г. - 37 800,0 тыс. руб. 2022 г. - 39 930,0 тыс. руб. 2023 г. - 39 200,0 тыс. руб. 2024 г. - 39 380,0 тыс. руб. 2025 г. - 39 600,0 тыс. руб. 2026 г. - 39 300,0 тыс. руб. 2027 - 2030 гг. - 158 400,0 тыс. руб.
Бюджет муниципального образования городской округ город Лангепас (далее - городской округ) - 431 410,0 тыс. руб., в том числе: 2020 г. - 37 800,0 тыс. руб. 2021 г. - 37 800,0 тыс. руб. 2022 г. - 39 930,0 тыс. руб. 2023 г. - 39 200,0 тыс. руб. 2024 г. - 39 380,0 тыс. руб. 2025 г. - 39 600,0 тыс. руб. 2026 г. - 39 300,0 тыс. руб. 2027 - 2030 гг. - 158 400,0 тыс. руб. |
Таблица 1
Целевые показатели муниципальной программы
N показателя |
Наименование целевых показателей результатов |
Базовый показатель на начало реализации муниципальной программы |
Значения показателей по годам |
Целевое значение показателя на момент окончания действия муниципальной программы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Повышение готовности автоматизированного комплекса оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций <1> |
95 |
95 |
95,5 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
2 |
Снижение количества населения, погибшего, травмированного и пострадавшего при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах <2> |
16 |
16 |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
10 |
3 |
Оснащение подразделений спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением <3> |
90 |
90 |
90,5 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
4 |
Повышение безопасности людей на водных объектах, сохранение их жизни и здоровья <4> |
90 |
90 |
90,5 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
5 |
Доля населения города Лангепаса, охваченного пропагандой в области ГО, защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности, обеспечения безопасности на водных объектах <5> |
95 |
95 |
95,5 |
96 |
97 |
98 |
99 |
100 |
100 |
6 |
Повышение противопожарной защиты зданий и сооружений города Лангепаса <6> |
90 |
90 |
90,5 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
7 |
Повышение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов <7> |
90 |
90 |
90,5 |
92 |
94 |
96 |
98 |
100 |
100 |
Методика расчета целевых показателей:
<1> Отражает уровень оснащенности автоматизированного комплекса оповещения муниципальной системы оповещения (далее - МСО) и рассчитывается по формуле:
Уровень ОМСО = Фактически достигнутый уровень оснащенности МСО/Норматив ОМСО x 100%, где:
Уровень ОМСО - оснащенность МСО оборудованием и техникой; Норматив ОМСО - норматив оснащенности МСО оборудование, техникой, утвержденный ГОСТ Р 42.3.01-2014 Гражданская оборона. Технические средства оповещения населения. Классификация. Общие технические требования, ФУ МСО - фактически достигнутый уровень оснащенности МСО оборудование, техникой.
<2> Отражает общее количество погибших, травмированных и пострадавших при ЧС, пожарах и происшествиях на водных объектах.
<3> Отражает уровень оснащенности профессиональной аварийно спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением и рассчитывается по формуле:
Опссд = Опссф / Опссп x 100%, где:
Опссд - оснащенность подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением; Опссф - фактически достигнутый уровень оснащенности подразделений поисково-спасательной службы техникой, оборудованием и снаряжением;
Опссп - норматив оснащенности подразделений поисково-спасательной службы, утвержденный приказом МЧС России от 23.12.2005 N 999 "Об утверждение порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований" .
<4> Отражает уровень оснащенности спасательного поста оборудованием, снаряжением и имуществом и рассчитывается по формуле:
Уровень оснащенности спасательных постов = Фактически достигнутый уровень оснащенности/Норматив оснащенности спасательных постов x 100%, где:
ФУ - фактически достигнутый уровень оснащенности спасательного поста техникой, оборудованием и снаряжением;
Норматив оснащенности - норматив оснащенности спасательных постов, утвержденный постановлением Правительства ХМАО - Югры от 09.10.2007 N 241-п "Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах в ХМАО - Югре".
<5> Определяется как соотношение числа населения города Лангепаса охваченного пропагандой (количество врученных памяток, материалов размещенных в СМИ, проведенных инструктажей, занятий с учащимися и населением), к общему числу населения проживающих в городе Лангепасе.
<6> Определяется как отношение количества зданий и сооружения, муниципальной собственности, в которых обеспечивается требуемый уровень пожарной безопасности в отчетном году, исходя из требований пунктов 1 и 3 статьи 76 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" , к общему количеству зданий и сооружений, муниципальной собственности.
<7> Отражает уровень удельного расхода электрической энергии на снабжение помещений ЛГ МБУ "ЕСС" (в расчёте объём потребления эл.энергии кВт*ч / кв. м. от общей площади учреждения).
Таблица 2
Распределение финансовых ресурсов муниципальной программы
Таблица 3
Характеристика основных мероприятий муниципальной программы
Номер основного мероприятия |
Наименование основного мероприятия |
Содержание (направления расходов) |
1 |
2 |
3 |
"Организация и обеспечение мероприятий в сфере ГО, защиты населения и территории города Лангепаса от ЧС природного и техногенного характера" . | ||
1.1 |
Осуществление сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечение своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС |
Проведение работ и услуг: по поддержанию в готовности автоматизированной системы /комплекса/ централизованного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. по организации и аренде каналов связи для автоматизированной системы централизованного оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС. |
1.2 |
Реализация мер по ликвидации ЧС природного и техногенного характера и смягчению их последствий |
Проведение работ, направленных на снижение рисков ЧС, проведение аварийно-спасательных работ по предупреждению и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. |
1.3 |
Поддержание в готовности технических систем управления, оповещения и связи |
Проведение работ, направленных на: оборудование рабочих помещений постоянного запасного пункта руководителя ГО. создание и совершенствование подвижного пункта управления главы города Лангепаса, председателя КЧС и ОПБ. приобретение технического оборудования для обеспечения деятельности КЧС и ОПБ. |
1.4 |
Поддержание в состоянии постоянной готовности объектов ГО. Развитие системы защиты населения |
Проведение работ, направленных на финансирование разработки паспорта безопасности, плана защищенности, плана ликвидации розлива нефтепродуктов города Лангепаса и других федеральных документов. |
1.5 |
Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Проведение работ и услуг по проведению аварийно-спасательных и поисково-спасательных работ, по пропаганде правил поведения населения в местах массового отдыха людей на водных объектах. |
1.6 |
Обучение населения способам защиты и действиям в области защиты населения и территорий города Лангепаса от ЧС, совершенствования ГО, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах |
Подготовка должностных лиц и специалистов ГО и городского звена РСЧС в области защиты от ЧС и ГО. Проведение учений, тренировок, соревнований, смотров-конкурсов в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Организация подготовки неработающего населения, поддержание в рабочем состоянии существующего учебно-консультационного пункта. |
1.7 |
Реализация мер по пропаганде в области защиты населения и территорий города Лангепаса от ЧС, совершенствования ГО, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах |
Организация и проведение мероприятий, направленных на информирование населения (раздача памяток, буклетов) и распространение знаний в области защиты населения и территорий города Лангепаса от ЧС, совершенствования ГО, обеспечения ПБ и безопасности людей на водных объектах на территории города Лангепаса. |
1.8 |
Совершенствование материально-технической базы органов управления, сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС и ГО |
Приобретение и обслуживание техники, оборудования, инвентаря, средств связи, видеонаблюдения, систем отображения информации, программного обеспечения органа повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС. Реконструкция и содержание складских помещений для хранения муниципального резерва материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС, и в целях ГО. Совершенствование материальной базы пункта временного размещения населения. |
1.9 |
Создание резервов материальных ресурсов для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, и в целях ГО |
Обновление и приобретение запасов материально-технических, медицинских, аварийно-спасательного, противопожарного оборудования, снаряжения, и иных средств для обеспечения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и ГО. Содержание муниципального резерва материально-технических ресурсов для ликвидации ЧС, и в целях ГО. |
1.10 |
Финансовое обеспечение осуществления ЛГ МБУ "ЕСС" установленных видов деятельности |
Обеспечение работников заработной платой. Обеспечение иных социальных выплат, гарантий и компенсаций, обусловленных трудовыми отношениями. Уплата налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему. Обеспечение прочими закупками товаров, работ и услуг, направленными на обеспечение надлежащих организационно-технических и безопасных условий труда для исполнения служебных обязанностей в соответствии с установленными требованиями, и на содержание имущества, находящегося в муниципальной собственности. |
1.11 |
Обеспечение эффективного и рационального использования энергетических ресурсов |
Приобретение энергосберегающих светильников. Монтаж (замена) электросветильников на энергосберегающие. |
"Укрепление (обеспечение) пожарной безопасности" | ||
Задача: Создание условий для укрепления пожарной безопасности в городе Лангепасе. | ||
2.1 |
Обеспечение первичных мер пожарной безопасности |
Проведение работ по противопожарному обустройству территории городской черты для защиты от природных пожаров. Проверка и содержание источников противопожарного водоснабжения города Лангепаса. Проведение работ по повышению противопожарной защиты зданий и сооружений города Лангепаса. |
Таблица 4
Сводные показатели муниципальных заданий
N п/п |
Наименование муниципальных услуг (работ) |
Наименование показателя объема (единицы измерения) муниципальных услуг (работ) |
Значения показателя по годам |
Значение показателя на момент окончания реализации муниципальной программы |
||||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Поисковые и аварийно-спасательные работы |
ед. |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
1850 |
2 |
Обеспечение безопасности населения на водных объектах (Обеспечение безопасности людей в местах массового отдыха на водных объектах) |
ед. |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
3 |
Обеспечение безопасности на водных объектах (поиск и спасение пострадавших на водных объектах, оказания им помощи и их эвакуация) |
ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Мероприятия в сфере гражданской обороны (количество принятых сообщений) |
ед. |
20 545 |
20 545 |
21 545 |
22 545 |
23 545 |
24 545 |
24 545 |
20 545 |
Таблица 5
Перечень возможных рисков при реализации муниципальной
программы и мер по их преодолению
N |
Описание риска |
Меры по преодолению рисков |
1 |
2 |
3 |
1 |
Риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации и законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации муниципальной программы (правовые риски) |
Предупреждение риска осуществляется посредством активной законотворческой деятельности и законодательной инициативы, оперативного реагирования на изменения федерального законодательства в части принятия соответствующих нормативных актов, их методического, информационного сопровождения |
2 |
Сокращение объема финансовых средств, направленных на реализацию муниципальной программы, что в свою очередь связано с сокращением или прекращением части программных мероприятий и неполным выполнением целевых показателей муниципальной программы (финансовые риски) |
Определение приоритетных (первоочередных) направлений (мероприятий) муниципальной программы, увязанных с достижением установленных целевых показателей, в пределах утвержденного (доведенного) объема финансирования по муниципальной программе; повышение эффективности бюджетных расходов при реализации мероприятий муниципальной программы |
3 |
Невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств поставщиками и подрядчиками работ по реализации мероприятий |
Осуществление мониторинга реализации мероприятий; заключение соглашений, договоров о взаимодействии с четкой регулировкой ответственности и контролем эффективности их реализации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.