Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации города
от 11.06.2019 N 106-нп
Порядок
предоставления в 2019 году субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2019 году субсидий на возмещение затрат субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска, (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - окружная программа), постановлением администрации города Нефтеюганска от 15.11.2018 N 603-п "Об утверждении муниципальной программы города Нефтеюганска "Социально-экономическое развитие города Нефтеюганска" и определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке:
1.2.1. Субсидия - средства, предоставляемые юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям - производителям товаров, работ, услуг, на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов, винодельческих продуктов, произведенных из выращенного на территории Российской Федерации винограда), выполнением работ, оказанием услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.
1.2.2. Субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность в городе Нефтеюганске, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - субъект).
1.2.3. Начинающие предприниматели - впервые зарегистрированные и действующие менее 1 года индивидуальные предприниматели и юридические лица.
1.2.4. Коворкинг-центр (коллективный офис) - нежилое помещение с оборудованными рабочими местами (мебелью, оргтехникой, программным обеспечением, сетью Интернет, канцелярскими принадлежностями и т.д.), предназначенными для передачи во владение и (или) в пользование на возмездной основе субъектам малого и среднего предпринимательства.
1.2.5. Центр молодежного инновационного творчества - имущественный комплекс, созданный в автономном округе, в целях формирования благоприятных условий для детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах, состоящий из оборудования, ориентированного на технологии цифрового производства и позволяющего выполнять на основе современных технологий быстрое прототипирование, изготовление опытных образцов, единичной и мелкосерийной продукции, а также необходимых для этого помещений.
1.2.6. Выставочно-ярмарочные мероприятия - мероприятия, на которых демонстрируются и получают распространение товары, услуги и (или) информация и которые проходят в четко установленные сроки и с определенной периодичностью.
1.2.7. Инновации - введенный в употребление новый или значительно улучшенный продукт (товар, услуга) или процесс, новый метод продаж или новый организационный метод в деловой практике, организации рабочих мест или во внешних связях.
1.2.8. Инновационные компании - субъекты малого и среднего предпринимательства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске.
1.2.9. Консалтинг - деятельность, заключающаяся в консультировании производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций. Консалтинговые компании могут быть специализированными по отдельным профилям консультационной деятельности. Консалтинг может состоять в подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций или оказывать помощь в ведении бизнеса.
1.2.10. Молодежь - граждане Российской Федерации, включая лиц с двойным гражданством, в возрасте от 14 до 30 лет.
1.2.11. Продукция - продукт производства в вещественной или информационной форме, чаще всего в предметном виде, количественно измеряемый в натуральном и денежном выражении; результат процесса производства.
1.2.12. Результаты интеллектуальной деятельности - программы электронных вычислительных машин, базы данных, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, секреты производства и т.п., с документально подтвержденным закреплением интеллектуальных прав.
1.2.13. Товаропроводящая сеть по реализации ремесленных товаров - взаимоувязанный комплекс организационно-технологических мероприятий, средств и структур для доведения продукции от производителей изделий народных художественных промыслов и ремесел до потребителей.
1.2.14. Энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.
1.2.15. Заявитель - субъект, подавший заявление на предоставление субсидии субъекту малого и среднего предпринимательства, в установленном порядке.
1.2.16. Получатель субсидии - субъект, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии.
1.2.17. Администратор - департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, осуществляющий организационно-техническое сопровождение документов, поданных субъектами малого и среднего предпринимательства на предоставление субсидии.
1.2.18. Орган внутреннего муниципального финансового контроля - отдел финансового контроля администрации города Нефтеюганска, структурное подразделение администрации города, осуществляющее от лица главного распорядителя бюджетных средств обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателями.
1.2.19. Орган внешнего муниципального финансового контроля - Счетная палата города Нефтеюганска, осуществляющая муниципальный финансовый контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
1.3. Иные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом и окружной программой.
1.4. Целью предоставления субсидий субъектам является возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат (части затрат) в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, виды которых предусмотрены настоящим Порядком, связанных с оказанием поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в городе Нефтеюганске.
1.5. Главным распорядителем как получателем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - главный распорядитель как получатель бюджетных средств), является администрация города Нефтеюганска.
1.6. Категория получателей субсидий:
1.6.1. Субъекты, включенные в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" на дату обращения.
1.7. Критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий:
1.7.1. Соответствие условиям, установленным к ним Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", для получения поддержки.
1.7.2. Регистрация и (или) постановка на налоговый учет и осуществление деятельности на территории города Нефтеюганска.
1.7.3. Отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с Законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на дату обращения.
1.7.4. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в местный бюджет бюджетной системы Российской Федерации субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, просроченной задолженности перед местным бюджетом бюджетной системы Российской Федерации по иным основаниям.
1.7.5. Непроведение ликвидации субъекта - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании субъекта - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства.
1.7.6. Неприостановление деятельности субъекта в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату принятия решения о предоставление субсидии.
1.7.7. Отсутствие в составе учредителей иностранных юридических лиц.
1.7.8. Отсутствие ранее принятого решения уполномоченного органа исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, администрации города Нефтеюганска, организации инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства автономного округа в отношении заявителя, об оказании поддержки по тем же основаниям на те же цели, если сроки её оказания не истекли.
1.7.9. Отсутствие между заявителем и Администратором конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Администратора, член комиссии по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска, состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения либо иными органами управления юридических лиц - заявителя, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, заявителя либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
1.7.10. Отсутствие между заявителем и стороной по договору, предъявляемому в качестве документа для подтверждения затрат, конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых заявитель состоит в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - стороны договора, либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц.
1.8. Перечень социально значимых видов деятельности, определенных муниципальным образованием город Нефтеюганск в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД):
1.8.1. Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство (раздел А).
1.8.2. Производство пищевых продуктов (10).
1.8.3. Производство текстильных изделий (13).
1.8.4. Производство одежды (14).
1.8.5. Обработка древесины и производство изделий из дерева и пробки, кроме мебели, производство изделий из соломки и материалов для плетения (16).
1.8.6. Производство прочей неметаллической минеральной продукции (23).
1.8.7. Производство готовых металлических изделий, кроме машин и оборудования (25) (за исключением кода 25.4 "Производство оружия и боеприпасов").
1.8.8. Производство мебели (31).
1.8.9. Производство прочих готовых изделий (32) (за исключением кода 32.1 "Производство ювелирных изделий, бижутерии и подобных товаров").
1.8.10. Сбор, обработка и утилизация отходов; обработка вторичного сырья (38).
1.8.11. Строительство (раздел F).
1.8.12. Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков (56) (исключительно деятельность ресторанов и кафе здорового питания, детских кафе, молодежных кафе, не реализующих алкогольную продукцию, пиво и табачные изделия).
1.8.13. Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления (70.22).
1.8.14. Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа (71).
1.8.15. Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма (79) (в части организации внутреннего и въездного туризма).
1.8.16. Деятельность по обслуживанию зданий и территорий (81).
1.8.18. Деятельность в области здравоохранения (86).
1.8.19. Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания (88).
1.8.20. Деятельность творческая, деятельность в области искусства и организации развлечений (90).
1.8.21. Деятельность в области спорта, отдыха и развлечений (93).
1.8.22. Ремонт компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения (95).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Перечень документов, предоставляемых получателем субсидии Администратору для получения субсидии, и требования к ним.
Для получения субсидии субъекты с письменным заявлением о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку предоставляют копии документов, все листы которых должны быть заверены подписью руководителя (руководителя филиала) и печатью субъекта (печатью филиала) (при наличии печати), и опись прилагаемых копий документов по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку:
2.1.1. Юридические лица предоставляют копии следующих документов:
2.1.1.1. Устав.
2.1.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени организации (решение о назначении или об избрании либо приказ о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от имени организации без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени организации действует иное лицо, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается доверенность на осуществление действий от имени организации, заверенная печатью организации (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным руководителем лицом, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке копия указанной доверенности. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, к заявлению о предоставлении субсидии прилагается также документ, подтверждающий полномочия такого лица.
2.1.1.3. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения и систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация в связи с применением упрощенной системы налогообложения по налогу за предшествующий календарный год. Указанные субъекты имеют право представить бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах, в этом случае налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения не представляется;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.1.1.4. Документы, подтверждающие произведенные расходы субъектом: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), либо товарная накладная или универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа) (при наличии), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
2.1.1.5. Субъекты, осуществляющие деятельность в социальной сфере, дополнительно представляют документы, подтверждающие соответствие условиям, определенным подпунктом 2.4.2 настоящего Порядка (трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы по желанию субъекта).
2.1.1.6. При возмещении части затрат по приобретению оборудования (основных средств) - техническую документацию производителя на приобретенное оборудование, в случае отсутствия оборудования в Общероссийском классификаторе основных фондов, введенным в действие Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2018-ст (далее - ОКОФ). При возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов - документ, подтверждающий, что приобретенный продукт является лицензионным.
2.1.1.7. При возмещении части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей документ, выданный по результатам выполнения услуг (работ), затраты на которые возмещаются.
2.1.1.8. При возмещении части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, прошедшего курсы повышения квалификации.
2.1.1.9. При возмещении части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров:
- документы, подтверждающие соответствие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (о соответствии санитарным эпидемиологическим правилам и нормам);
- документы, подтверждающие соответствие требованиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности);
- документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение или право пользования нежилым помещением.
2.1.1.10. При возмещении части затрат, связанных с созданием коворкинг-центров.
Документы, подтверждающие соответствие коворкинг-центра требованиям, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего Порядка, а именно:
- документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение или право пользования нежилым помещением;
- технический паспорт нежилого помещения;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- документы, подтверждающие наличие высокоскоростного интернета (Wi-Fi);
- документы, подтверждающие оборудование рабочих мест для субъектов офисной мебелью и техникой (фотографии).
2.1.1.11. При возмещении части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности:
- описание инновационного проекта в соответствии с приложением 5 к настоящему Порядку;
- копии документов, подтверждающих осуществление деятельности по практическому применению (внедрению) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска более 1 (одного) года на дату подачи документов на возмещение затрат;
- сведения о среднесписочной численности за предшествующий календарный год;
- копии документов, подтверждающих права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности (патент, свидетельство, ноу-хау), на основании которой реализуется инновационный проект.
2.1.2. Индивидуальные предприниматели предоставляют копии следующих документов:
2.1.2.1. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, - доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенная печатью (при наличии печати) и подписанная заявителем, либо засвидетельствованная в нотариальном порядке.
2.1.2.2. Документы в зависимости от режима налогообложения:
- для субъектов, применяющих общую систему налогообложения, - налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих упрощенную систему налогообложения, - налоговая декларация по налогу в связи с применением упрощенной системы налогообложения за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих патентную систему налогообложения, - выписка из книги доходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог), - выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей за предшествующий календарный год;
- для субъектов, вновь созданных в текущем году или открывшим новый вид экономической деятельности в текущем году, для отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) и балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации до даты (на дату) подачи документов на субсидию по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
2.1.2.3. Документы, подтверждающие произведенные расходы субъектом: договор (при наличии), счет (при наличии), акт выполненных работ (оказанных услуг), либо товарная накладная или универсальный передаточный документ (который можно использовать вместо первичного документа) (при наличии), для приемки всех выполненных строительно-монтажных работ различного назначения акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (форма N КС-3), документы, подтверждающие факт оплаты, а именно: чеки контрольно-кассовой техники, слипы, чеки электронных терминалов при проведении операций с использованием банковской карты или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или квитанция к приходному кассовому ордеру, или бланк строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
2.1.2.4. Субъекты, осуществляющие деятельность в социальной сфере, представляют документы, подтверждающие соответствие одному из предусмотренных условий отнесения деятельности к социальной сфере: трудовые договоры с лицами, относящимися к социально незащищенным группам граждан, сведения об их доле в фонде оплаты труда; договоры на оказание услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, документы, подтверждающие отнесение к категории социально незащищенных групп граждан (справки об инвалидности, свидетельства о рождении детей, пенсионные удостоверения и другое), прейскуранты цен, предусматривающие льготы (скидки) для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан и (или) иные документы, которыми возможно подтвердить соответствие лица, условиям, указанным в подпункте 2.4.2 настоящего Порядка.
2.1.2.5. При возмещении части затрат по приобретению оборудования (основных средств) - техническую документацию производителя на приобретенное оборудование, в случае отсутствия оборудования в ОКОФ. При возмещении части затрат по приобретению лицензионных программных продуктов - документ, подтверждающий, что приобретенный продукт является лицензионным.
2.1.2.6. При возмещении части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей документ, выданный по результатам выполнения услуг (работ), затраты на которые возмещаются.
2.1.2.7. При возмещении части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации приказа (распоряжения) о приеме работника на работу, прошедшего курсы повышения квалификации.
2.1.2.8. При возмещении части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров:
- документы, подтверждающие соответствие требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (о соответствии санитарным эпидемиологическим правилам и нормам);
- документы, подтверждающие соответствие требованиям Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России (о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности);
- документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение или право пользования нежилым помещением.
2.1.2.9. При возмещении части затрат, связанных с созданием коворкинг-центров.
- документы, подтверждающие соответствие коворкинг-центра требованиям, указанным в подпункте 2.4.1 настоящего Порядка, а именно:
- документ, подтверждающий право собственности на нежилое помещение или право пользования нежилым помещением;
- технический паспорт нежилого помещения;
- документы, подтверждающие соответствие требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности;
- документы, подтверждающие наличие высокоскоростного интернета (Wi-Fi);
- документы, подтверждающие оборудование рабочих мест для субъектов офисной мебелью и техникой (фотографии).
2.2. Порядок и сроки рассмотрения документов
2.2.1. Администратор размещает на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru) информационное сообщение о сроках приема заявлений на предоставление субсидий.
2.2.2. Субъекты, претендующие на получение субсидии, предоставляют Администратору письменное заявление о предоставлении субсидии по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка, лично, через представителя, через Интернет-приемную официального сайта органов местного самоуправления города Нефтеюганска ХМАО - Югра (http://www.admugansk.ru/feedback/) или почтовым отправлением с описью вложения, в случае представления документов почтовым отправлением с описью, датой представления документов будет считаться дата поступления конверта с документами в департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска.
Адрес предоставления заявлений:
Департамент экономического развития администрации города Нефтеюганска, 2 микрорайон, дом 23, кабинет 13, город Нефтеюганск, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Тюменская область, 628309.
Время работы:
Понедельник - пятница: 08.30 - 17.30 часов (перерыв 12.00 - 13.00 часов).
Суббота, воскресенье - выходные дни. Выходные и нерабочие праздничные дни устанавливаются в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
2.2.3. Заявление на предоставление субсидии и приложенные документы, а также соответствие субъектов условиям и критериям, установленным в настоящем Порядке, рассматриваются Администратором в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации заявления.
2.2.4. При предоставлении субсидии не оцениваются организация и ведение бухгалтерского и налогового учета у субъекта.
2.2.5. Администратор:
- уточняет включение субъекта в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (статья 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- формирует выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- направляет запросы в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды для получения информации об отсутствии (наличии) задолженности субъекта по денежным обязательствам;
- направляет запросы в департамент образования и молодежной политики администрации города Нефтеюганска (в случае обращения субъекта, осуществляющего деятельность в соответствии с подпунктом 1.8.17 настоящего Порядка), департамент муниципального имущества администрации города Нефтеюганска, департамент градостроительства и земельных отношений администрации города Нефтеюганска, для получения информации о соответствии заявителя подпункту 1.7.4 настоящего Порядка.
2.2.6. В случае необходимости направления дополнительного запроса в государственный орган, орган местного самоуправления, хозяйствующему субъекту о предоставлении необходимых для рассмотрения заявления дополнительных документов, материалов, разъяснений заместитель главы города, курирующий деятельность Администратора, вправе продлить срок рассмотрения заявления, но не более чем на 30 календарных дней, с уведомлением субъекта о продлении срока рассмотрения заявления.
2.2.7. Решение о предоставлении субсидий субъектам принимает комиссия по предоставлению субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность на территории города Нефтеюганска (далее - комиссия), состав и порядок работы которой утверждается постановлением администрации города Нефтеюганска.
2.2.8. Комиссия на основании представленных документов принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии.
2.2.9. Субъекты, претендующие на получение субсидии, должны быть проинформированы о решении, принятом по их заявлению, в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
2.2.10. В случае соответствия заявителя, заявления и представленных документов условиям и требованиям, определенным в настоящем порядке, и принятии решения о предоставлении субсидии, Администратор готовит проект муниципального правового акта администрации города Нефтеюганска с указанием объема предоставляемой субсидии, который издается не позднее срока, установленного для рассмотрения заявления в соответствии с подпунктом 2.2.3 настоящего Порядка (не позднее срока, продленного в соответствии с подпунктом 2.2.6 настоящего Порядка).
2.2.11. В случае превышения объёмов запрашиваемых денежных средств над объёмом бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели бюджетной росписью, Администратор прекращает приём документов на предоставление субсидий путём размещения данной информации на официальном сайте органов местного самоуправления города Нефтеюганска в сети Интернет (www.admugansk.ru).
2.2.12. В случае установления факта наличия задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет города, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации, просроченной задолженности по возврату в бюджет города, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иную просроченную задолженность перед бюджетом города, поданные документы возвращаются субъекту в полном объеме без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причины возврата
2.2.13. В случае исполнения бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме, все представленные документы возвращаются заявителям без процедуры проверки с сопроводительным письмом с указанием причин возврата, в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
2.2.14. В случае увеличения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в текущем финансовом году, Администратор в течение 15 календарных дней после вступления в силу решения Думы города о внесении изменений в бюджет города на соответствующий финансовый год и плановый период и поступления средств из окружного бюджета направляет заявителям, которым ранее были возвращены документы в связи с отсутствием бюджетных ассигнований, уведомление о возможности повторной подачи документов на предоставление субсидии.
2.2.15. Повторно предоставленные документы рассматриваются в общем порядке.
2.3. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
2.3.1. Несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов.
2.3.2. Недостоверность представленной получателем субсидии информации.
2.3.3. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.3.4. Несоответствие критериям, установленным пунктом 1.7 настоящего Порядка.
2.3.5. Несоответствие требованиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка.
2.3.6. Исполнение бюджетных ассигнований, запланированных на текущий финансовый год в полном объеме.
2.3.7. Представление к возмещению затрат субъекта по сделке, в совершении которой есть заинтересованность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа субъекта, члена коллегиального исполнительного органа субъекта; участника субъекта, владеющего 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта.
Указанные лица признаются заинтересованными в совершении субъектом сделки в случаях, если они, их супруги (в том числе бывшие), родители, дети: являются стороной сделки; или владеют (каждый в отдельности или в совокупности) 50 и более процентами акций (долей, паев) субъекта, являющегося стороной сделки; или занимают должности в органах управления субъекта, являющегося стороной сделки, а также должности в органах управления управляющей организации такого субъекта.
Субъект гарантирует соблюдение условий, установленных настоящим пунктом, и несет ответственность за его нарушение. В случае нарушения требований, установленных настоящим пунктом, субсидия подлежит возврату.
2.3.8. Ранее в отношении заявителя - субъекта малого и среднего предпринимательства было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки, основания и цели ее оказания) и сроки ее оказания не истекли.
2.3.9. С момента признания субъекта малого и среднего предпринимательства допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
2.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
Размер субсидии рассчитывается на основании представленных документов, подтверждающих фактически произведенные затраты заявителя, с учетом компенсируемого процента и в сумме не более максимального размера субсидии, определенных по каждому направлению.
Для получения субсидии субъекты обязаны представить подтверждающие документы на всю сумму расходов.
2.4.1. Финансовая поддержка субъектов на создание коворкинг-центров в виде возмещения части затрат на оборудование рабочих мест для субъектов и помещений для проведения совещаний (конференций).
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъекта на приобретение:
- компьютерного оборудования;
- лицензионных программных продуктов;
- оргтехники;
- офисной мебели.
Размер финансовой поддержки не может превышать 80% от общего объема затрат субъекта и составлять не более 1 млн. рублей на одного субъекта в год.
Коворкинг-центр должен соответствовать следующим требованиям:
- площадь должна составлять не менее 80 кв. м.;
- помещения должны быть оборудованы средствами пожаротушения (огнетушители, установки автоматического или полуавтоматического пожаротушения), системой вентиляции и (или) кондиционирования воздуха и доступными местами общественного пользования, в том числе туалетами;
- рабочие места для субъектов должны быть оборудованы офисной мебелью, компьютерной техникой с доступом к высокоскоростному интернету.
Соглашение (договор) с субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат на создание коворкинг-центров должно содержать:
- наименование и количество оборудования, лицензионных программных продуктов, оргтехники и офисной мебели, затраты на приобретение которых возмещаются;
- обязательство субъекта по обеспечению деятельности коворкинг-центра в течение 3 лет с даты получения субсидии;
- обязательство субъекта по соблюдению в коворкинг-центре требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Администратор осуществляет контроль над исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
2.4.2. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, и деятельность в социальной сфере.
Финансовая поддержка субъектам, осуществляющим социально значимые виды деятельности, предоставляется в соответствии с перечнем социально значимых видов деятельности субъектов, определенных в пункте 1.8 настоящего Порядка.
Финансовая поддержка субъектам, осуществляющим деятельность в социальной сфере предоставляется в соответствии с условиями, утвержденными в статье 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа от 29.12.2007 N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре":
1) субъекты предпринимательства обеспечивают занятость инвалидов, граждан пожилого возраста, лиц, находящихся в трудной жизненной ситуации, женщин, имеющих детей в возрасте до семи лет, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - лица, относящиеся к социально незащищенным группам граждан), а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, предшествующих дате проведения конкурсного отбора, при условии, что среднесписочная численность граждан, относящихся к указанным категориям, среди их работников составляет не менее 50 процентов, а доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов;
2) субъекты предпринимательства осуществляют деятельность по предоставлению услуг (производству товаров, выполнению работ) в следующих сферах:
- содействие профессиональной ориентации и трудоустройству, включая содействие занятости и самозанятости лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- предоставление услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан, и семьям с детьми в области здравоохранения, физической культуры и массового спорта, проведение занятий в детских и молодежных кружках, секциях, студиях;
- организация социального туризма - только в части экскурсионно-познавательных туров для лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан;
- оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
- производство и (или) реализация медицинской техники, протезно-ортопедических изделий, а также технических средств, включая автомототранспорт, материалы, которые могут быть использованы исключительно для профилактики инвалидности или реабилитации инвалидов;
- обеспечение культурно-просветительской деятельности (музеи, театры, школы-студии, музыкальные организации, творческие мастерские);
- предоставление образовательных услуг лицам, относящимся к социально незащищенным группам граждан;
- содействие вовлечению в социально активную деятельность лиц, относящихся к социально незащищенным группам граждан, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы в течение двух лет, и лиц, страдающих наркоманией и алкоголизмом.
Предоставление финансовой поддержки осуществляется в виде возмещения затрат, произведенных субъектами в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления субъекта.
2.4.2.1. Возмещение части затрат на аренду нежилых помещений.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год.
К возмещению принимаются затраты субъектов по договорам аренды (субаренды) нежилых помещений без учета коммунальных услуг.
2.4.2.2. Возмещение части затрат по предоставленным консалтинговым услугам.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов по предоставленным консалтинговым услугам в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 100 тыс. рублей на одного Субъекта в год по договорам, заключенным на оказание услуг:
- по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов экономики, финансов, внешнеэкономических связей, создания и регистрации фирм, исследования и прогнозирования рынка товаров и услуг, инноваций;
- по подготовке пакетов учредительных документов при создании новых организаций;
- по оказанию помощи в ведении бизнеса.
2.4.2.3. Возмещение части затрат по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на:
- регистрацию декларации о соответствии;
- проведение анализа документов;
- исследование качества и безопасности продукции;
- проведение работ по подтверждению соответствия продукции;
- проведение работ по испытаниям продукции;
- оформление и переоформление сертификатов и деклараций о соответствии, санитарно-эпидемиологической экспертиз.
Размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат субъекта по обязательной и добровольной сертификации (декларированию) продукции (в том числе продовольственного сырья) местных товаропроизводителей, и составлять не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Субъектам, включенным Фондом "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" в перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства (на дату подачи заявления субъекта) размер финансовой поддержки не должен превышать 80% от общего объема затрат и составлять не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Перечень экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства размещен на официальном сайте Фонда "Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Югры" http://www.export-ugra.ru/.
2.4.2.4. Возмещение части затрат, связанных со специальной оценкой условий труда.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на привлечение специализированных организаций, осуществляющих специальную оценку условий труда по гражданско-правовым договорам с указанием количества рабочих мест, в отношении которых проводится специальная оценка условий труда, и стоимости проведения специальной оценки условий труда в размере не более 50% от общего объема затрат, связанных со специальной оценкой труда, и не более 100 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.2.5. Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов в размере не более 80% от общего объема затрат, и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на:
1) Приобретение оборудования, относящегося к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ), принятого и в веденного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2014 N 2018-ст.
Возмещению не подлежат затраты субъектов:
- на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства);
- на доставку и монтаж оборудования.
Соглашение (договор) с субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению оборудования должно содержать:
- наименование и стоимость оборудования;
- обязательство субъекта об использовании по целевому назначению приобретенного оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
Администратор осуществляет контроль над исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
2) Приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии.
2.4.2.6. Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов по договорам на оказание услуг по дополнительному профессиональному образованию (курсы повышения квалификации) при предъявлении копий документов, подтверждающих прохождение курсов повышения квалификации (свидетельства, удостоверения, дипломы, сертификаты).
Возмещение части затрат, связанных с прохождением курсов повышения квалификации, осуществляется в размере 50% от фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъекта, но не более 10 тыс. рублей на одного сотрудника субъекта в год, и не более 80 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.2.7. Возмещение части затрат на развитие товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров (фирменных магазинов ремесленной продукции, магазинов-мастерских по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел, торговых объектов (киоски, торговые павильоны, лотки, палатки)).
Объектами товаропроводящей сети по реализации ремесленных товаров являются:
- фирменные магазины по реализации ремесленной продукции, имеющие фирменное наименование, фирменный знак, фирменную упаковку для продаваемых товаров, фирменную одежду для своих работников, выполненную в едином стиле;
- магазины - мастерские по производству и сбыту продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- киоски, торговые павильоны, лотки, палатки.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов на приобретение:
- объектов товаропроводящей сети;
- технологического оборудования, используемого при производстве продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел;
- торгового оборудования, предназначенного для размещения, хранения, выкладки, демонстрации и реализации продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется в соответствии с кодами ОКВЭД:
- 16.2. Производство изделий из дерева, пробки, соломки и материалов для плетения;
- 23.7. Резка, обработка и отделка камня;
- 25.5. Ковка, прессование, штамповка и профилирование; изготовление изделий методом порошковой металлургии;
- 32.99.8. Производство изделий народных художественных промыслов;
- 90.03. Деятельность в области художественного творчества.
Возмещение части затрат субъектам осуществляется на объекты товаропроводящей сети, технологическое и торговое оборудование стоимостью более 20,0 тыс. рублей за единицу.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий (товаров), в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Соглашение (договор) с субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат по приобретению объектов товаропроводящей сети должно содержать:
- наименование и стоимость объектов товаропроводящей сети;
- обязательство субъекта об использовании по целевому назначению объектов товаропроводящей сети, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии.
- обязательство субъекта о создании, в течение шести месяцев с даты получения субсидии, не менее 2 новых рабочих мест и сохранять их в течение 2 лет.
Администратор осуществляет контроль над исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 500 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.2.8. Возмещение части затрат на приобретение сырья, расходных материалов и инструментов, необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов, осуществляющих ремесленную деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, в размере не более 50% от общего объема затрат и не более 200 тыс. рублей на одного субъекта в год на приобретение необходимых для производства продукции и изделий народных художественных промыслов и ремесел:
- сырья (металлы (черные, цветные) и их сплавы, камни (натуральные, искусственные), пластические массы, дерев, папье-маше, рог, кость и их сочетания, керамику и стекло, кожу, ткани и прочее сырье);
- расходных материалов (лаки, нитки, гвозди, перчатки и прочие расходные материалы);
- инструментов (кисти, иглы, дрели, ножовки, стамески и прочие инструменты).
Ремесленная деятельность и деятельность в сфере народных художественных промыслов, определяется аналогично условиям, установленным в пункте 2.4.2.7 настоящего Порядка.
Перечень видов производств и групп изделий народных художественных промыслов, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям народных художественных промыслов, утвержден приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 15.04.2009 N 274.
Перечень видов ремесленной деятельности в сфере малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, групп и видов изделий, в соответствии с которым осуществляется отнесение изделий к изделиям ремесленной деятельности, утверждается приказом Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
2.4.2.9. Возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров.
Финансовая поддержка предоставляется субъектам, осуществляющим деятельность:
- по дневному уходу за детьми дошкольного возраста (детские ясли, сады), в том числе дневному уходу за детьми с отклонениями в развитии, определяемую в соответствии с кодами 88.91 "Предоставление услуг по дневному уходу за детьми" и 88.99 "Предоставление прочих социальных услуг без обеспечения проживания" ОКВЭД;
- по реализации общеобразовательных программ дошкольного образования различной направленности, обеспечивающих воспитание и обучение детей (детские сады, подготовительные классы и т.п.), определяемую в соответствии с кодом 85.11 "Образование дошкольное" ОКВЭД.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 85% от общего объема затрат и не более 800 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
- оплату аренды (субаренды) и (или) выкуп помещения для создания центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров;
- ремонт (реконструкцию) помещения, для осуществления субъектом деятельности;
- приобретение оборудования (телевизоры; проекторы; холодильники; стиральные машины и др.), мебели (кровати, шкафы столы, стулья, диваны и др.), материалов (учебных, методических, развивающих и др.), инвентаря (спортивного, хозяйственного и др.), необходимого для организации деятельности субъекта.
Помещения дошкольных образовательных центров должны соответствовать требованиям Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий России, и иным требованиям законодательства Российской Федерации, необходимым для организации работы дошкольных образовательных центров.
Соглашение (договор) с субъектом о предоставлении финансовой поддержки в виде возмещения части затрат, связанных с созданием и (или) развитием центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров должно содержать:
- обязательство субъекта по обеспечению деятельности центров (групп) времяпрепровождения детей, в том числе кратковременного пребывания детей и дошкольных образовательных центров в течение 3 лет с даты получения субсидии;
- обязательство субъекта по соблюдению требований пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности.
Администратор осуществляет контроль над исполнением, принятых субъектом обязательств.
В случае несоблюдения субъектом указанных обязательств субсидия по соглашению (договору) в полном объеме подлежит возврату в бюджет города Нефтеюганска, ее предоставившего, в соответствии с действующим законодательством.
2.4.2.10. Возмещение части затрат на реализацию программ по энергосбережению, включая затраты на приобретение и внедрение инновационных технологий, оборудования и материалов, проведение на объектах энергетических обследований.
Возмещению подлежат затраты субъектов на:
- реализацию программ по энергосбережению, мероприятия по которым реализуются по энергосервисным договорам, заключенным в соответствии с требованиями Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- проведение энергетических обследований зданий (помещений), в том числе арендованных;
- приобретение и внедрение инновационных технологий (достижение практического использования энергосберегающих технологий, на основе инновационных решений, которые обеспечивают экономию энергетических ресурсов), оборудования и материалов (отопительного оборудования, узлов учета пользования газом, теплом, электроэнергией, электрооборудования). При этом в стоимость оборудования могут включаться расходы на транспортировку, установку, пусконаладочные работы и другие затраты, если это предусмотрено договором поставки.
Возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат субъектов осуществляется в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
2.4.3. Финансовая поддержка начинающих предпринимателей.
Финансовая поддержка предоставляется начинающим предпринимателям, осуществляющим социально значимые виды деятельности в соответствии с перечнем социально значимых видов деятельности субъектов, определенных в пункте 1.8 настоящего Порядка, в виде возмещения части затрат, связанных с началом предпринимательской деятельности:
- расходы по государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя;
- расходы на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
- оплата коммунальных услуг нежилых помещений (горячее и холодное водоснабжение, канализация, обеспечение электроэнергией, поставка газа, отопление);
- приобретение основных средств (оборудование, оргтехника, мебель) для осуществления деятельности;
- приобретение инвентаря (производственного назначения);
- расходы на рекламу;
- выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос);
- ремонтные работы нежилых помещений, выполняемые при подготовке помещений к эксплуатации.
Возмещению подлежат фактически произведенные со дня регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя и документально подтвержденные затраты субъектов в размере не более 80% от общего объема затрат и не более 300 тыс. рублей на одного субъекта в год.
Коммунальные услуги, учитываемые в составе расходов, связанных с арендной (субарендой) нежилых помещений возмещению не подлежат.
2.4.4. Развитие инновационного и молодежного предпринимательства:
2.4.4.1. Предоставление субсидии на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ).
Предоставление субсидий на финансовое обеспечение затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ осуществляется на условиях долевого финансирования целевых расходов по приобретению высокотехнологичного оборудования, соответствующего критериям, утвержденным Приказом Минпомторга России от 01.11.2012 N 1618 "Об утверждении критериев отнесения товаров, работ услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции по отраслям, относящимся к установленной сфере Министерства промышленности и торговли Российской Федерации".
Максимальный размер субсидии субъекту составляет не более 1,0 млн. рублей, при этом фактические произведенные и документально подтвержденные расходы субъекта (на дату обращения) должны составлять не менее 15% от общего объема заявленной субсидии.
Субсидии в целях финансового обеспечения затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ предоставляются субъекту по результатам конкурсного отбора, проводимого муниципальным образованием город Нефтеюганск на основании порядка, утвержденного постановлением администрации города Нефтеюганска, (далее - конкурсный отбор субъектов).
Обязательными условиями конкурсного отбора субъектов являются:
а) наличие у субъекта проекта создания и (или) развития деятельности ЦМИТ, включающего в себя следующие разделы:
- концепцию создания (развития) ЦМИТ, в соответствии с подпунктом д) пункта 2.4.4.1 настоящего Порядка;
- оценку потенциального спроса на услуги ЦМИТ (количество потенциальных клиентов);
- организационный план;
- планировку помещений в ЦМИТ;
- перечень оборудования, необходимого для функционирования ЦМИТ;
- финансовый план проекта создания и (или) развития ЦМИТ;
- поэтапный план реализации проекта создания и (или) развития ЦМИТ;
б) наличие сметы расходования средств субсидии регионального и муниципального бюджетов на финансирование ЦМИТ;
в) наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ в соответствии с приложением 4 к настоящему Порядку;
г) наличие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы в целях создания и (или) развития ЦМИТ (на приобретение высокотехнологичного оборудования) в размере не менее 15% от размера заявленной суммы финансовой поддержки;
д) в концепции создания (развития) ЦМИТ или в учредительных документах должно быть отражено, что задачами ЦМИТ являются:
- обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежи;
- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в автономном округе, Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
- реализация обучающих программ и мероприятий в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
е) соответствие ЦМИТ следующим требованиям:
- ориентирован на создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы;
- предметом деятельности ЦМИТ является создание условий для развития детей, молодежи и субъектов малого и среднего предпринимательства в научно-технической, инновационной и производственной сферах путем создания материально-технической базы для становления, развития, подготовки к самостоятельной деятельности малых и средних инновационных предприятий, коммерциализации научных знаний и наукоемких технологий;
- загрузка оборудования ЦМИТ для детей и молодежи должна составлять не менее 60% от общего времени работы оборудования;
- наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не менее 40 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
- высокотехнологичное оборудование, необходимое для осуществления деятельности ЦМИТ должно иметь возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ, соответствовать санитарно-техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ, а также требованиям безопасности для использования детьми;
- наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, имеющих документальное подтверждение навыков владения оборудованием ЦМИТ (сертификаты, дипломы, свидетельства и прочие документы);
- соответствие помещений ЦМИТ федеральным и региональным техническим требованиям по безопасности зданий и сооружений, а также возможность получения услуг ЦМИТ для всех групп населения;
- наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста с педагогическим образованием и опытом работы с детьми (документально подтвержденных выпиской из трудовой книжки и дипломом об образовании);
- наличие доступа в помещениях ЦМИТ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.4.4.2. Возмещение части затрат инновационным компаниям, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности на территории города Нефтеюганска (далее - возмещение затрат инновационным компаниям).
Право на возмещение затрат имеют следующие инновационные компании:
- имеющие документы, подтверждающие права инновационной компании на результаты интеллектуальной деятельности, на основании которых реализуется инновационный проект;
- зарегистрированные и состоящие на налоговом учете в городе Нефтеюганске субъекты, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске более 1 года на дату подачи документов на возмещение затрат;
- не являющиеся учредителями (участниками) других юридических лиц, а также руководители (учредители) которых не являются учредителями (участниками) или руководителями других юридических лиц, индивидуальными предпринимателями.
Возмещению подлежат фактически произведенные и документально подтвержденные затраты инновационных компаний, произведенные в течение 12 (двенадцати) месяцев, предшествующих дате подачи заявления в размере не более 50% от общего объема затрат на:
- приобретение машин и оборудования, связанных с практическим применением (внедрением) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа, содержащихся в группировках ОКОФ (320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование"; 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты");
- приобретение результатов интеллектуальной деятельности (в том числе прав на патенты, лицензии на использование изобретений, промышленных образцов, полезных моделей), необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в муниципальном образовании автономного округа;
- приобретение программных продуктов, необходимых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске;
- аренду помещений, используемых для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске;
- сертификацию и патентование, необходимые для практического применения (внедрения) инновационной компанией результатов интеллектуальной деятельности в городе Нефтеюганске.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за год, предшествующий году обращения за субсидией менее 30 человек не должна превышать 2 млн. рублей.
Общая сумма возмещения затрат инновационной компании со среднесписочной численностью работников за год, предшествующий году обращения за субсидией 30 и более человек не должна превышать 3 млн. рублей.
2.5. Условия и порядок заключения между главным распорядителем и получателем субсидии соглашения (договора) о предоставлении субсидии.
2.5.1. После издания муниципального правового акта о предоставлении субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства между администрацией города Нефтеюганска и получателем субсидии заключается соглашение в срок, не превышающий десяти рабочих дней.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования.
2.5.2. В соглашении должны быть предусмотрены:
- цели предоставления субсидии;
- права, обязанности сторон (в том числе: обязанность получателя субсидии использовать по целевому назначению приобретённое оборудование (основное средство) на территории города Нефтеюганска, не продавать, не передавать в аренду или пользование другим лицам в течение 2 лет с даты получения субсидии, если субсидия предоставлена на компенсацию затрат, связанных с приобретением оборудования (основных средств); обязанность получателя субсидии в предоставлении в период предоставления субсидии и в течение одного года после предоставления субсидии следующих документов: копий бухгалтерского баланса и налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистической информации в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики и отчёта о результатах деятельности);
- согласие получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий;
- порядок, форма и сроки предоставления отчётности;
- размер, порядок и условия предоставления субсидии;
- ответственность получателей субсидии за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по соглашению;
- запрет приобретения за счёт полученных средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определённых нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление субсидий указанным юридическим лицам;
- сроки хранения документов, предоставленных субъектом для получения субсидии.
2.6. Требования, которым должны соответствовать получатели субсидии на дату подачи заявления:
2.6.1. Наличие сведений о получателях субсидии в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства Федеральной налоговой службы Российской Федерации.
2.6.2. Отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.6.3. Отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет города Нефтеюганска (далее - бюджет города) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом города.
2.6.4. Получатели субсидий не должны получать средства из бюджета города на основании иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов по тем же основаниям и на те же цели.
2.6.5. Получатели субсидий - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, банкротства, а получатели субсидий - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
2.6.6. Получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов.
2.6.7. Деятельность получателей субсидий не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.6.8. Получатели субсидий не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
2.6.9. Получатели субсидий не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.
2.6.10. Получатели субсидий не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
2.6.11. Получатели субсидий не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
2.6.12. Получатели субсидий не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространенных полезных ископаемых.
2.6.13. У получателей субсидий должно с момента признания допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, пройти более чем три года.
2.7. Перечисление субсидии субъекту осуществляется не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем как получателем бюджетных средств решения о предоставлении субсидии.
2.8. Перечисление субсидии субъекту осуществляется на расчетные счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3. Требования к отчетности
3.1. В течение следующего года после года предоставления субсидии получатели субсидий предоставляют копии бухгалтерского баланса и (или) налоговых деклараций по применяемым специальным режимам налогообложения (для применяющих такие режимы), а также статистическую информацию в виде копий форм федерального статистического наблюдения, предоставляемых в органы статистики, за год, в котором была получена субсидия.
3.2. Порядок, сроки и формы представления отчетности устанавливаются в соглашении о предоставлении субсидии.
3.3. В течение трех лет с момента подписания соглашения по запросу, субъект обязан представлять Администратору дополнительную информацию. Характер информации и сроки ее предоставления определяются в запросе.
3.4. Хранить документы, представленные на получение субсидии, в течение пяти лет с момента подписания соглашения.
3.5. В случае невыполнения получателем субсидии обязанностей по предоставлению отчета в установленный соглашением срок, Администратор направляет получателю субсидии через отделение Почты России заказное письмо с уведомлением, содержащее требование о предоставлении отчета. Требование о предоставлении отчета направляется по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между администрацией города и получателем субсидии. Требование считается полученным по истечению 30 календарных дней с момента поступления заказного письма в отделение Почты России адресата.
3.6. В случае непредставления отчета получателем субсидии в течение 30 календарных дней после получения требования, Администратор направляет запрос в орган внутреннего муниципального финансового контроля для проведения проверки в отношении данного субъекта предпринимательства.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий осуществляется главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органом внутреннего муниципального финансового контроля и органом внешнего муниципального финансового контроля.
Сроки и регламент проведения проверки устанавливаются документами главного распорядителя как получателя бюджетных средств, органа внутреннего муниципального финансового контроля и органа внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет города Нефтеюганска в случае нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидий:
4.2.1. Субсидия подлежит возврату получателями субсидии в бюджет города Нефтеюганска в случаях установления фактов:
4.2.1.1. Нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органами внутреннего и (или) внешнего муниципального финансового контроля.
4.2.1.2. Использования бюджетных средств не в целях финансово-хозяйственной деятельности организации, индивидуального предпринимателя.
4.2.1.3. Предоставления в документах недостоверных сведений о заявителе, произведенных расходах и иных сведений, содержащихся в составе документов.
4.3. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего раздела, устанавливаются актом проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств, органами внутреннего и (или) внешнего муниципального финансового контроля, а также на основании отчетов о результатах деятельности субъекта, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, предоставляемых в адрес Администратора.
4.4. В случае установления фактов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела, Администратор в течение 30 рабочих дней направляет получателю субсидии через отделение Почты России заказное письмо с уведомлением, содержащее требование о возврате субсидии. Требование о возврате субсидии направляется по адресу, указанному в соглашении о предоставлении субсидии, заключенном между администрацией города и получателем субсидии. Требование считается полученным по истечению 30 календарных дней с момента поступления заказного письма в отделение Почты России адресата.
4.5. Получатель субсидии обязан возвратить субсидию в течение 30 календарных дней с момента получения требования о возврате субсидии.
4.6. В случае невыполнения требования о возврате субсидии в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий:
4.7.1. Возврат в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидий.
4.7.2. По окончании текущего финансового года остатки субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, подлежат возврату в бюджет города Нефтеюганска.
4.7.3. Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в бюджет города Нефтеюганска в течение 30 календарных дней с момента получения требования от главного распорядителя бюджетных средств.
4.7.4. В случае невыполнения требования о возврате остатков субсидий в бюджет города Нефтеюганска, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.