Постановление администрации г. Югорска от 17 апреля 2018 г. N 1062
"О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3290 "О муниципальной программе города Югорска "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на 2014 - 2020 годы"
Постановлением администрации г. Югорска от 30 октября 2018 г. N 2998 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В соответствии с постановлением администрации города Югорска от 07.10.2013 N 2906 "О муниципальных и ведомственных целевых программах города Югорска", в связи с уточнением объемов финансирования, учитывая результаты социологического исследования состояния межнациональных и межконфессиональных отношений в Ханты - Мансийском автономном округе - Югре в 2017 году:
1. Внести в приложение к постановлению администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3290 "О муниципальной программе города Югорска "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на 2014 - 2020 годы" (с изменениями от 25.06.2014 N 2927, от 17.11.2014 N 6228, от 29.04.2015 N 1941, от 21.05.2015 N 2088, от 07.08.2015 N 2771, от 15.12.2015 N 3614, от 09.09.2016 N 2205, от 24.11.2016 N 2954, 19.12.2017 N 3222, от 19.12.2017 N 3223) следующие изменения:
1.1. В паспорте муниципальной программы строки "Целевые показатели муниципальной программы" и "Финансовое обеспечение муниципальной программы" изложить в новой редакции:
"
Целевые показатели муниципальной программы |
1. Увеличение доли обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, от общего числа обучающихся, с 76 до 95%. 2. Увеличение количества студентов, учащейся и работающей молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на развитие межэтнической интеграции, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма, с 500 до 550 чел. 3. Увеличение количества мероприятий, направленных на этнокультурное развитие этносов, проживающих на территории города Югорска, с 2 до 4 ед. 4. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в городе Югорске, от общего числа опрошенных с 75 до 77%. 5. Увеличение доли граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в городе Югорске, от общего числа опрошенных с 79 до 81%. 6. Увеличение количества национальных объединений, вовлеченных в спортивно-массовые мероприятия, способствующие укреплению межнациональной солидарности, в том числе социальной адаптации и интеграции мигрантов, с 5 до 7 ед. |
Финансовое обеспечение муниципальной программы |
Общее финансирование муниципальной программы составляет: 762,0 тыс. рублей, за счет местного бюджета, в том числе: 2014 год - 0,0 тыс. рублей, 2015 год - 95,0 тыс. рублей, 2016 год - 149,8 тыс. рублей, 2017 год - 197,2 тыс. рублей, 2018 год - 140,0 тыс. рублей, 2019 год - 90,0 тыс. рублей, 2020 год - 90,0 тыс. рублей. |
".
1.2. Раздел I изложить в следующей редакции: "Раздел I "Характеристика текущего состояния сферы социально - экономического развития города Югорска" . Программа направлена на профилактику экстремистских проявлений, создание в городе Югорске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, соблюдения прав и свобод человека, поддержания межнационального мира и согласия.
В последние годы проблема экстремизма во всем мире приобретает все большую актуальность. Процессы глобализации в экономической, политической, культурной сферах, втягивающие население стран в миграционные потоки разного характера и уровня, приводят к повышению конфликтогенности мирового сообщества в целом. Эти факторы в определенной степени стимулируют напряжённость в межнациональных отношениях и сопровождаются межэтническими конфликтами и экстремистскими проявлениями в мире, в том числе в России.
Югорск, как и большинство городов Ханты - Мансийского автономного округа - Югры - полиэтничный город: на его территории проживают представители более 30 национальностей. Появление Югорска на карте автономного округа связано с периодом бурного освоения природных богатств Западной Сибири. Югорск изначально формировался как город, в котором бок о бок трудились представители самых разных национальностей Советского Союза, и его многонациональность - это особенность, которая имеет позитивный эффект для сегодняшних реалий.
Югорск и сегодня привлекателен для притока мигрантов: ежегодно прибывают и становятся на учет более 3 тыс. иностранных граждан. Усиление миграционных потоков требует выработки стратегии и создания механизмов адаптации нового полиэтничного населения города Югорска к базовым общечеловеческим ценностям, а также позитивного восприятия этих процессов населением города, постоянно проживающим на территории.
По данным ОМВД России по городу Югорску, на протяжении нескольких лет не зафиксировано очагов межнациональной напряженности и межконфессиональной розни, однако имеют место факты организации незаконной миграции, административные правонарушения в сфере трудовой деятельности иностранного гражданина или лица без гражданства, выявленные ОМВД России по городу Югорску. Имеются факты совершения иностранными гражданами и лицами без гражданства преступлений против личности, в том числе умышленного причинения вреда здоровью, хищений чужого имущества.
Большую роль в решении вопросов адаптации и интеграции мигрантов играют общественные объединения города Югорска, созданные по национальному признаку, и религиозные организации. Вовлекая мигрантов в общегородские массовые мероприятия, направленные на развитие и укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, обеспечение единства российского народа, формирование в обществе неприятия идеологии экстремизма, институты гражданского общества могут способствовать их социальной и культурной адаптации. В Югорске действуют 5 религиозных общественных организаций (3 - традиционного направления (православие, ислам), 2 - протестантских), 6 общественных объединений, созданных по национальному признаку (в том числе 5 - незарегистрированных) и более 50 некоммерческих организаций.
Одна из причин, порождающих экстремизм - социально-экономические проблемы. В большей степени это касается молодежной среды, в силу отсутствия у нее необходимого жизненного опыта и знаний, устоявшихся представлений об общественных ценностях и нормах. Молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой. Появление неформальных молодежных течений, существенный отрыв молодежной субкультуры от культурных ценностей старших поколений, национальных традиций и менталитета несет угрозу расшатывания фундаментальной культуры общества.
В связи с этим перед органами местного самоуправления стоит задача особой важности - профилактика экстремизма, особенно среди подростков и молодежи - категорий, наиболее подверженных психологической обработке и влиянию. Муниципальная программа содержит мероприятия, направленные на предупреждение межнациональных и межрелигиозных конфликтов, преодоление ксенофобии среди подростков и молодежи через систему образования, организацию спортивного и культурного досуга.
СМИ - мощный инструмент в профилактике идеологии экстремизма. В средствах массовой информации города Югорска публикуются материалы, способствующие правовому просвещению населения, направленные на профилактику проявлений экстремизма, разжигания расовой и религиозной вражды. Для установления фактов публикаций информации экстремистского содержания проводится мониторинг средств массовой информации и информационных ресурсов сети "Интернет". Однако, перечисленных мер не достаточно. Необходимо усилить работу по пропаганде ценностей мира и согласия в межнациональных и межконфессиональных отношениях, освещать позитивные примеры межэтнического диалога и взаимодействия.
Толерантность предполагает не только понимание, но и принятие того факта, что окружающий мир и населяющие его народы очень разнообразны. При этом каждый этнос уникален и неповторим. Только признание этнического и религиозного многообразия, понимание и уважение культурных особенностей, присущих представителям других народов и религий, в сочетании с демократическими ценностями гражданского общества могут содействовать созданию подлинно толерантной атмосферы жизни города Югорска.
Результаты социологических исследований, проведенных в автономном округе в 2017 году, позволяют сделать вывод о том, что ситуация в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений в автономном округе стабилизируется. В Югорске в 2017 году доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, составила 58,6%. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, составила 57,1%. Примечательно, что оба показателя ниже среднеокружного. Однако жители Югорска воспринимают полиэтничность автономного округа позитивно: 55,7% считают это положительным фактором, что выше среднеокружного показателя на 2.8%. Большинство жителей Югорска не испытывают неприязнь к людям других национальностей (42,9%). Вместе с тем выявлена возможность возникновения конфликтов на национальной почве: с вероятностью возникновения такого конфликта согласились 64,3% респондентов. 65,7% опрошенных полностью или частично удовлетворены деятельностью органов местного самоуправления в сфере урегулирования межнациональных и межконфессиональных отношений.
В данной ситуации высокое значение приобретает профилактика потенциальной возможности возникновения этнических проблем, локализация и погашение очагов назревающей напряженности, в том числе с помощью системы мониторинга общественно-политических и социально - экономических процессов, происходящих на территории города Югорска и влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму. В мониторинге участвуют органы и структурные подразделения администрации города Югорска, территориальные подразделения федеральных органов исполнительной власти.
В целом, в городе сложилась система формирования духовно-нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанная на принципах уважения прав и свобод человека, однако отсутствует определенная согласованность действий в этом направлении различных социальных институтов: семьи, образовательных организаций, государственных и общественных структур; имеется недостаточный уровень культуры и профессиональной компетентности специалистов в вопросах этнокультурных традиций, этнопсихологии.
Программа по профилактике экстремизма гармонизации межэтнических и межкультурных отношений призвана систематизировать методы долгосрочного процесса гармонизации межэтнических и межконфессиональных отношений, формирования гражданского единства, толерантного сознания и поведения жителей города Югорска.".
1.3. Раздел II "Цели, задачи и показатели их достижения" изложить в следующей редакции:
"Цели, задачи и показатели Программы сформированы в соответствии с приоритетами Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 N 1666 и Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной Президентом Российской Федерации от 28.11.2014 N Пр - 2753).
Целью Программы является создание в городе Югорске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Достижение указанной цели планируется реализовать через выполнение следующих задач:
1. Воспитание толерантности и профилактика экстремизма в детской и молодежной среде.
Целевыми показателями реализации данной задачи являются:
- доля обучающихся, охваченных мероприятиями, направленными на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма, от общего числа обучающихся. Значение данного показателя рассчитывается исходя из количества обучающихся, охваченных мероприятиями по воспитанию толерантности в общеобразовательных организациях. К окончанию действия программы планируется увеличение доли обучающихся от общего числа обучающихся с 76 до 95%;
- количество студентов, учащейся и работающей молодежи, охваченных мероприятиями, направленными на развитие межэтнической интеграции, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма. Значение данного показателя рассчитывается исходя из количества студентов, учащейся и работающей молодежи, принявших участие в мероприятиях, направленных на развитие межэтнической интеграции, профилактику проявлений ксенофобии и экстремизма с 500 до 550 чел к окончанию действия программы.
2. Мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений.
Целевыми показателями реализации данной задачи являются:
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в города Югорске, от общего числа опрошенных. Значение данного показателя рассчитывается исходя из количества людей, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в ходе социологического опроса, с 75 до 77% к окончанию действия программы;
- доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в города Югорске, от общего числа опрошенных. Значение данного показателя рассчитывается исходя из количества людей, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в ходе социологического опроса, с 79 до 81% к окончанию действия программы.
3. Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Югорске.
Целевыми показателями реализации данной задачи являются:
- количество мероприятий, направленных на этнокультурное развитие этносов, проживающих на территории города Югорска. Значение показателя рассчитывается исходя из количества фактически проведенных мероприятий, направленных на распространение и укрепление межнационального мира и согласия, сохранение наследия русской культуры и культуры проживающих в городе Югорске этносов. Планируется увеличение количества фактически проведенных мероприятий с 2 до 4 в течение года.
- количество национальных объединений, вовлеченных в спортивно-массовые мероприятия, способствующие укреплению межнациональной солидарности, в том числе социальной адаптации и интеграции мигрантов. Значение показателя рассчитывается исходя из количества национальных объединений, фактически участвовавших в мероприятиях, направленных на социальную адаптацию и интеграцию мигрантов (спортивные состязания, турниры, кубки и др.) среди национальных объединений, проживающих на территории города Югорска). Планируется увеличение количества фактически привлеченных национальных объединений с 5 до 7 к окончанию действия программы.".
1.4. Раздел III "Характеристика основных мероприятий программы" изложить в следующей редакции:
"Достижение цели "Создание в городе Югорске толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека" планируется путем реализации трёх основных задач.
При реализации задачи 1 "Воспитание толерантности и профилактика экстремизма в детской и молодежной среде" предполагается осуществление следующего мероприятия:
0.1.1. "Организация и проведение фестивалей, конкурсов, тематических мероприятий (акций, круглых столов, конкурсов, бесед и т.д.), направленных на развитие межэтнической интеграции и профилактику проявлений экстремизма". Мероприятие включает в себя организацию и проведение викторин, игр в формате "квест" и "брейн - ринг", конкурса на лучший социальный ролик по профилактике экстремизма и других познавательных мероприятий, направленных на повышение уровня знаний детей, подростков, учащейся и работающей молодежи о многонациональности Югорска, Ханты - Мансийского автономного округа - Югры и России, на формирование толерантности и межнационального согласия, негативного отношения к экстремистским проявлениям.
На решение данной задачи также направлена реализация в образовательных организациях города Югорска воспитательных программ по межкультурному взаимодействию детей и молодежи, социализации (адаптации) детей мигрантов, осуществляемая в рамках текущей деятельности образовательных организаций. В рамках текущего финансирования образовательных организаций также осуществляется повышение профессионального уровня педагогов по вопросам формирования установок толерантного сознания и поведения обучающихся.
При реализации задачи 2 "Мониторинг состояния межнациональных и межконфессиональных отношений" предполагается осуществление мероприятий:
0.2.1. "Проведение социологического опроса по изучению общего социального самочувствия населения города Югорска", который предполагает опрос граждан о социально - экономическом развитии города Югорска, состоянии межнациональных и межконфессиональных отношений. Также на решение данной задачи направлено отслеживание общественно-политических и социально-экономических процессов, происходящих на территории города Югорска и влияющих на обстановку в сфере противодействия терроризму и экстремизму; информационное сопровождение мероприятий, направленных на профилактику экстремизма, гармонизацию межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности в СМИ города Югорска.
0.2.2. "Информационное сопровождение деятельности по реализации государственной национальной политики" предполагает выпуск информационной продукции (видеороликов, короткометражных видеосюжетов), освещающей позитивный опыт межкультурного и межрелигиозного диалога в городе Югорске, проведения народных праздников, деятельности общественных организаций, созданных по национальному признаку.
При реализации задачи 3 "Поддержание межконфессионального мира и согласия в городе Югорске" предполагается осуществление мероприятий:
0.3.1. "Организация и проведение мероприятий, направленных на укрепление межнационального мира и согласия, сохранение наследия русской культуры и культуры проживающих в городе Югорске этносов", которое включает в себя празднование Всемирного дня коренных народов мира, подготовку экспозиций, посвященных позитивному опыту межконфессионального и межкультурного диалога народов, проживающих на территории города Югорска; реализацию проекта "Библиотека литературы на национальных языках" в муниципальных общедоступных библиотеках города Югорска.
0.3.2. "Организация и проведение спортивно-массовых мероприятий, способствующих укреплению межнациональной солидарности, в том числе социальной адаптации и интеграции мигрантов" предполагает проведение спортивных состязаний, турниров, кубков и др. видов соревнований с участием представителей национальных диаспор (азербайджанской, белорусской, киргизской, таджикской, узбекской и др.), а также национальных общин марийцев, дагестанцев, коренных малочисленных народов севера, татар, башкир и др.).".
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с официальным текстом документа
1.4. Таблицы 1 и 2 изложить в новой редакции (приложение).
2. Опубликовать постановление в официальном печатном издании города Югорска и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Югорска.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы города Югорска А.В. Бородкина.
Исполняющий обязанности |
А.В. Бородкин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации г. Югорска от 17 апреля 2018 г. N 1062 "О внесении изменений в постановление администрации города Югорска от 31.10.2013 N 3290 "О муниципальной программе города Югорска "Профилактика экстремизма, гармонизация межэтнических и межкультурных отношений, укрепление толерантности на 2014 - 2020 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления опубликован не был
Постановлением администрации г. Югорска от 30 октября 2018 г. N 2998 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.